Автор Тема: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы  (Прочитано 74665 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #25 : Май 28, 2008, 01:12:37 »
К пению всех вышепречисленных Вами отношусь крайне положительно. Но какое к ним имеет отношение Груберова? Она делает подъезды к нотам, что скорее немецкая манера пения.
А манерность никак не свойственна бельканто, вы меня очень извините.
Я имел в виду трансляцию Роберта Девере. Записи не скачивал.

То о чем Вы говорите, уважаемый Эльф, это - портаменто, прием, характерный именно для стиля бельканто, немецкая манера пения здесь не при чем. Послушайте записи корифеев бельканто. Вот навскидку - нашел на ю-тубе запись Аделины Патти. Другой вопрос, насколько это слушается сейчас, но это - аутентичная манера великих мастеров бельканто:
http://www.youtube.com/watch?v=4EUwr_ii-x8&feature=related

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #26 : Май 28, 2008, 01:35:28 »
Уважаемый Белькоре, зато я прослушала записи, что Вы указали.
Замечательная певица.
Если у кого-то есть претензии к ее вокалу, можно было бы высказаться в более конкретной форме, а не расплывчато.
Представить какую-нибудь схему, например:
поет плохо, т.к.:
положение рта
дыхание
делает ли при пении фразу, ведет ли за собой оркестр
и т.д. и пр. пункты по желанию анализирующего.

На записи Груберова не повизгивает, а демонстрирует мастерство настоящего мастера бельканто. Может быть, это Вы работу резонаторов приняли за повизгивание? Тогда как Вы относитесь к пению М.Каллас, Б.Джильи, Корелли, ди Стефано? А? ВПФ знаете  ли мощная штука и не все ее спокойно выносят ;D

Злоупотребление перепадами от меццо воче до форте и обратно

Хотелось бы отметить, что единицы владеют приемом mezzo voce во второй и третей октаве-Груберова из таких  (обычно просто снимают с голоса, пищат и называют это mezzo voce), жаль, уважаемый Предлогофф, что это для Вас не показатель прекрасного владения певческим аппаратом.

Мне также понравился творческий подход певицы к исполняемому материалу, человек думает над тем, что поет, очень выразительное пение.



Милая Адри, Вам от меня конфета. Виртуальная. А то меня здесь на сайте уже упрекали, что я кормлю своих единомышленников конфетами....
Кстати, все же о каком спектакле "Роберто Деверо" идет речь? Если Мюнхенский 2005 года, то постановка, конечно, спорная, но Груберова там просто великолепна:
http://www.youtube.com/watch?v=0yJqQeBPp6w
Потрясающее вокальное мастерство и выдающаяся драматическая игра. Чего стоит одна интонация Груберовой-Елизаветы "Non vivo..."

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #27 : Май 28, 2008, 11:11:58 »
К пению всех вышепречисленных Вами отношусь крайне положительно. Но какое к ним имеет отношение Груберова? Она делает подъезды к нотам, что скорее немецкая манера пения.
А манерность никак не свойственна бельканто, вы меня очень извините.
Я имел в виду трансляцию Роберта Девере. Записи не скачивал.

портаменто - те самые подъезды, имеются у всех перечисленных мною певцов, странно, что вы этого не слышите.  :) Обычная итальянская школа. Между прочим "подъезд"-жизненно важный прием для певца, который исполняет подобные партии - первый признак правильного дыхания. У Груберовой ведь не такой уж лёгкий голос (не лирико-колоратура), а исполняет она с легкостью. Именно мастерство позволяет ей замечательно петь в ее возрасте. Бельканто (настоящее конечно) вообще сохраняет голос на долгие годы.
По поводу манерности: это выразительность, а не манерность, стремление озвучить каждую фразу с определенной интонацией, значение имеет также и смысл фразы (а не просто-ой там нота си -и пошел мыслительный процесс, как до нее правильно добраться).
А что по Вашему мнению свойственно бельканто? ???

Уважаемый Белькоре, зато я прослушала записи, что Вы указали.
Замечательная певица.
Если у кого-то есть претензии к ее вокалу, можно было бы высказаться в более конкретной форме, а не расплывчато.
Представить какую-нибудь схему, например:
поет плохо, т.к.:
положение рта
дыхание
делает ли при пении фразу, ведет ли за собой оркестр
и т.д. и пр. пункты по желанию анализирующего.

На записи Груберова не повизгивает, а демонстрирует мастерство настоящего мастера бельканто. Может быть, это Вы работу резонаторов приняли за повизгивание? Тогда как Вы относитесь к пению М.Каллас, Б.Джильи, Корелли, ди Стефано? А? ВПФ знаете  ли мощная штука и не все ее спокойно выносят ;D

Злоупотребление перепадами от меццо воче до форте и обратно

Хотелось бы отметить, что единицы владеют приемом mezzo voce во второй и третей октаве-Груберова из таких  (обычно просто снимают с голоса, пищат и называют это mezzo voce), жаль, уважаемый Предлогофф, что это для Вас не показатель прекрасного владения певческим аппаратом.

Мне также понравился творческий подход певицы к исполняемому материалу, человек думает над тем, что поет, очень выразительное пение.



Милая Адри, Вам от меня конфета. Виртуальная. А то меня здесь на сайте уже упрекали, что я кормлю своих единомышленников конфетами....

Спасибо Белькоре, конфетки я очень люблю. ;D

Оффлайн Дружок

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #28 : Май 28, 2008, 15:47:43 »
"Между прочим "подъезд"-жизненно важный прием для певца, который исполняет подобные партии - первый признак правильного дыхания."
Кого только не ругали за эти самые подъезды на этих самых форумах, а поди ж ты, как дело дошло до Груберовой, так и подъезды стали жизненно необходимы. Может быть они и необходимы, но очень хорошо, что далеко не все вокалисты так поют. В основном, с возрастом эта жизненная необходимость начинает появляться. Сама Груберова, когда была помоложе, заметно меньше въезжала.
Хорошо, что Культура показала ее в самой "шедевральной" партии.
А то мне все рассказывали, что Норма это не ее. Там она не очень. А вот послушайте ее в РД, это что-то с чем-то. Послушали и посмотрели. Похоже, королева оказалась не только лысой.
   
 

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #29 : Май 28, 2008, 16:16:40 »
"Между прочим "подъезд"-жизненно важный прием для певца, который исполняет подобные партии - первый признак правильного дыхания."
Кого только не ругали за эти самые подъезды на этих самых форумах, а поди ж ты, как дело дошло до Груберовой, так и подъезды стали жизненно необходимы. Может быть они и необходимы, но очень хорошо, что далеко не все вокалисты так поют. В основном, с возрастом эта жизненная необходимость начинает появляться. Сама Груберова, когда была помоложе, заметно меньше въезжала.
Хорошо, что Культура показала ее в самой "шедевральной" партии.
А то мне все рассказывали, что Норма это не ее. Там она не очень. А вот послушайте ее в РД, это что-то с чем-то. Послушали и посмотрели. Похоже, королева оказалась не только лысой.
  
 

Уважаемый Дружок, вы кажется не в теме, мы ж не о "подъездах" первого класса училища тут рассуждаем, за которые на этом форуме всех ругают, у Груберовой на тех записях, с которыми я ознакомилась, никаких криминальных подъездов нет, есть портаменто. А слово "подъезд" здесь употребили как расшифровку слова портаменто. Умение правильно сделать портаменто - важнейший показатель правильного дыхания. Так понятнее?  ;D
А в опере, шедшей по каналу Культура я ее не слышала, оттого ничего про нее и не писала.
Высказывалась то я только по поводу записей, выложенных Белькоре. :P

Оффлайн Дружок

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #30 : Май 28, 2008, 17:23:41 »
Разумеется не в теме, если пишется подъезд, а подразумевается портаменто.
У Груберовой именно подъездов из первого, или какого там класса школы, предостаточно. Возраст такой пришел - подъездный. Их сколько угодно можно называть портаменто, краше ее пение от этого не станет.
На записи, скажу я вам, чуть помягче звучат ее верха. Вживую они ну очень визгливые. Но это тоже, получается, большое достоинство, если поет Груберова. У нее даже фальшь не фальшь, а бельканто в стиле старых мастеров.
 

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #31 : Май 28, 2008, 17:32:36 »
Разумеется не в теме, если пишется подъезд, а подразумевается портаменто.
У Груберовой именно подъездов из первого, или какого там класса школы, предостаточно. Возраст такой пришел - подъездный. Их сколько угодно можно называть портаменто, краше ее пение от этого не станет.
На записи, скажу я вам, чуть помягче звучат ее верха. Вживую они ну очень визгливые. Но это тоже, получается, большое достоинство, если поет Груберова. У нее даже фальшь не фальшь, а бельканто в стиле старых мастеров.
 

Это вы про запись с ютуба? Ай-яй-яй, на прочистку ваши ушки!  ;D

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #32 : Май 28, 2008, 20:39:49 »
Согласен с Дружок. :)
Бельканто - в моем понимании - ровное пение прежде всего. Подъездов в такой утрированной форме как у Груберовой и быть не может. Но тут видимо спор о вкусе. Если она нравится меломаном, значит ее недостатки становятся чуть ли не образцом школы и правильного пения.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #33 : Май 29, 2008, 00:55:39 »
Согласен с Дружок. :)
Бельканто - в моем понимании - ровное пение прежде всего. Подъездов в такой утрированной форме как у Груберовой и быть не может. Но тут видимо спор о вкусе. Если она нравится меломаном, значит ее недостатки становятся чуть ли не образцом школы и правильного пения.

Попробую ответить уважаемому Эльфу. Пение Груберовой может нравиться или не нравиться, я здесь никакой проблемы не вижу. Но что бы там ни было, Груберова - мастер. И если человек этого упорно не слышит, то я могу только присоединиться к совету Адри, данному ей в последнем сообщении. В репертуаре бельканто использование портаменто - это аутентичная манера исполнения. Я же выложил в качестве примера запись Аделины Патти. При этом я совершенно не говорю о том, что портаменто - это образец школы и правильного пения и рекомендую всем певцам использовать его направо и налево. Даже в итальянской музыке более позднего периода - Верди или у веристов, надо быть осторожнее с этим приемом. А кстати, кого Вы, уважаемый Эльф, считаете представителем школы бельканто? Я просто хочу понять, откуда у Вас представление о том, что "бельканто - это прежде всего ровное пение"?

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #34 : Май 29, 2008, 01:12:32 »
Еще о портаменто. Хочу привести пример уместного, "вкусного",на мой взгляд, использования этого приема, это уже не репертуар бельканто, а классическая оперетта. В этом фрагменте мы видим двух замечательных певиц - Силлз и Груберову:
http://www.youtube.com/watch?v=V28UvMf-Vpw

Оффлайн Питерский

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 49
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #35 : Май 29, 2008, 10:03:21 »
Груберова одна из самых техничных певиц своего поколения. И очень аутентична в партиях Доницетти. У меня более 20 опер с ней и для меня ее исполнение почти эталонно.
И слава Богу, что кому-то кто-то может не нравиться. В этом и прелесть плюрализма. Как в анекдоте, в книжном магазине продавец предлагает мужику купить книги, а он отвечает:" Нет, спасибо, у меня уже есть одна". Не нравится Груберова в Роберто Девере, есть записи с Генчер, Кабалье, Силлз, Миричою.
Я тоже вот не понимаю ничего во многих певицах, которых другие считают гениальными.
Ну вот совсем не греет ухо Герзмава. А мой приятель просто в восторге от ее пения.
Так что За плюрализм!!!

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #36 : Май 29, 2008, 11:40:11 »
Груберова одна из самых техничных певиц своего поколения. И очень аутентична в партиях Доницетти. У меня более 20 опер с ней и для меня ее исполнение почти эталонно.
И слава Богу, что кому-то кто-то может не нравиться. В этом и прелесть плюрализма. Как в анекдоте, в книжном магазине продавец предлагает мужику купить книги, а он отвечает:" Нет, спасибо, у меня уже есть одна". Не нравится Груберова в Роберто Девере, есть записи с Генчер, Кабалье, Силлз, Миричою.
Я тоже вот не понимаю ничего во многих певицах, которых другие считают гениальными.
Ну вот совсем не греет ухо Герзмава. А мой приятель просто в восторге от ее пения.
Так что За плюрализм!!!

Абсолютно согласен с уважаемым Питерским. Я - тоже за плюрализм! Главное, чтобы плюрализм был не от слова "плюнуть". А то у нас здесь очень часто бывает, что если кто-то не нравится, то обязательно надо его изругать и опустить.

Оффлайн Питерский

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 49
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #37 : Май 29, 2008, 12:02:18 »
Кстати, еще о Груберовой. Она одна из немногих певиц, которые могут себе позволить петь то, что хотят, так как не зарабатывают на жизнь пением. Она с мужем очень и очень обеспеченные люди. Поэтому она вольна со своим репертуаром и интенсивностью выступлений. А это во многом залог творческого долголетия и хорошей вокальной формы. Я слушал ее в прошлом октябре. Совершенно не чувсвовалась усталость голоса. Дай Бог так петь молодым. И быть так технически оснащенной.
И очень классно, что у нее своя фирма звукозаписи, где она записала массу интересных дисков. Всегда их слушаю с огромным удовольствием.

Оффлайн Дружок

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #38 : Май 29, 2008, 14:48:45 »


Это вы про запись с ютуба? Ай-яй-яй, на прочистку ваши ушки!  ;D
[/quote]

Это я про Норму в Вене. А на прочистку ушки отправляют тогда, когда аргументов нет.
Тогда и пишут не то, что подумали и т.д. и т. п.
Груберова фальшивит часто, сами знаете. Все ее поклонники эту тему старательно избегают. Хотя не такое уж редкое это явление среди известных певцов. Милашкина грешила, было дело, но ее все дружно прощали - уж очень голос красивый был. А голос Груберовой красотой никогда не блистал. Но тоже прощают. Считают, что мастерство в ее вокале теперь главное.
Хорошо, что тут заговорили о плюрализме, а то прямо все время было: качайте и слушайте, слушайте и качайте, чего ни хватишься все гениально, сделайте ваши ушки нашими, кто не с нами, тот ничего не понимает... РД по Культуре все точки над i поставил. Все спокойно: есть богатая певица Груберова, которая позволяет себе петь что хочет и как хочет. Кому-то это нравится, а кому-то нет.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #39 : Май 29, 2008, 18:12:29 »


  ;D

Считают, что мастерство в ее вокале теперь главное.

[/quote]

Да, честно говоря, мастерство в вокале как-то действительно не последнее дело. Тем более, что мы сейчас, ой как этим не избалованы.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #40 : Май 29, 2008, 18:20:22 »


Это вы про запись с ютуба? Ай-яй-яй, на прочистку ваши ушки!  ;D

Это я про Норму в Вене. А на прочистку ушки отправляют тогда, когда аргументов нет.

 
[/quote]

А по-моему, уважаемый Дружок, аргумент не из плохих. Уж во всяком случае, не хуже "плешивости", "Любови Слиски" (кстати, пишется через "с") и т.д. А Любовь Слиска вообще непонятно, за что пострадала, с какой радости ее приплел автор приведенной Вами "рецензии", если можно так сказать.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #41 : Май 29, 2008, 18:41:51 »


Это вы про запись с ютуба? Ай-яй-яй, на прочистку ваши ушки!  ;D

Это я про Норму в Вене. А на прочистку ушки отправляют тогда, когда аргументов нет.
Тогда и пишут не то, что подумали и т.д. и т. п.
Груберова фальшивит часто, сами знаете. 
[/quote]

Не знаю, уважаемый Дружок, не подсчитывал, сколько раз и где Груберова фальшивила, да и не собираюсь. Я знаю замечательных музыкантов, которые восхищаются искусством Груберовой, вот это я знаю. А кто, кстати, говорит, что у Груберовой - идеальный вокал? Я, во всяком случае, этого никогда не говорил. Наоборот, я говорил, что у нее есть записи разного качества. А у кого идеальный вокал - у Шаляпина, Каллас, Ершова, тему которого недавно открыли на форуме? Вспоминаю ответ Тосканини, когда его спросили, что он думает по поводу некрасивого голоса Пертиле. Тосканини ответил, что вообще никогда не обращал внимания на то, какой у него голос, просто каждый вечер становился за дирижерский пульт и слышал голоса Лоэнгрина, де Грие, Канио и др. А по поводу Ивана Васильевича Ершова, у которого, как известно, был голос достаточно явно выраженного горлового оттенка, очень хорошо сказал Сергей Юрьевич Левик. Говоря об исполнении Ершовым роли Гришки Кутерьмы, Левик писал: "Когда солнце искусства светит во всю мощь, пятна на нем не видны"...

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #42 : Май 29, 2008, 18:44:14 »


  ;D

 Кому-то это нравится, а кому-то нет.
[/quote]

А вот это единственное, уважаемый Дружок, с чем я могу в Вашем постинге согласиться. За плюрализм!

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #43 : Май 30, 2008, 11:42:01 »


Это вы про запись с ютуба? Ай-яй-яй, на прочистку ваши ушки!  ;D

Это я про Норму в Вене. А на прочистку ушки отправляют тогда, когда аргументов нет.
Тогда и пишут не то, что подумали и т.д. и т. п.
Груберова фальшивит часто, сами знаете. Все ее поклонники эту тему старательно избегают. Хотя не такое уж редкое это явление среди известных певцов. Милашкина грешила, было дело, но ее все дружно прощали - уж очень голос красивый был. А голос Груберовой красотой никогда не блистал. Но тоже прощают. Считают, что мастерство в ее вокале теперь главное.
Хорошо, что тут заговорили о плюрализме, а то прямо все время было: качайте и слушайте, слушайте и качайте, чего ни хватишься все гениально, сделайте ваши ушки нашими, кто не с нами, тот ничего не понимает... РД по Культуре все точки над i поставил. Все спокойно: есть богатая певица Груберова, которая позволяет себе петь что хочет и как хочет. Кому-то это нравится, а кому-то нет.
[/quote]

А я про запись с ютуба!!!
Я свои аргументы уже предоставила, читайте, пожалуйста выше. ;D

Груберова одна из самых техничных певиц своего поколения. И очень аутентична в партиях Доницетти. У меня более 20 опер с ней и для меня ее исполнение почти эталонно.
И слава Богу, что кому-то кто-то может не нравиться. В этом и прелесть плюрализма. Как в анекдоте, в книжном магазине продавец предлагает мужику купить книги, а он отвечает:" Нет, спасибо, у меня уже есть одна". Не нравится Груберова в Роберто Девере, есть записи с Генчер, Кабалье, Силлз, Миричою.
Я тоже вот не понимаю ничего во многих певицах, которых другие считают гениальными.
Ну вот совсем не греет ухо Герзмава. А мой приятель просто в восторге от ее пения.
Так что За плюрализм!!!
Уважаемый Питерский, мне тоже Герзмава не греет душу, оттого всей душой с Вами!

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #44 : Май 30, 2008, 12:35:04 »
Цитировать


А голос Груберовой красотой никогда не блистал. Но тоже прощают.

Вот и голос Каллас многие считают некрасивым. Это я к тому, что в одном западном оперном журнале наткнулся как-то на категоричное утверждение, что Груберова намного превосходит Каллас. Что за абсурд! Величины несопоставимые, пускай Каллас никогда и не пела в "Роберто Девере".  :) Однако в наше время все решает пиар...  :'(
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #45 : Май 30, 2008, 13:39:13 »
Цитировать


А голос Груберовой красотой никогда не блистал. Но тоже прощают.

Вот и голос Каллас многие считают некрасивым. Это я к тому, что в одном западном оперном журнале наткнулся как-то на категоричное утверждение, что Груберова намного превосходит Каллас. Что за абсурд! Величины несопоставимые, пускай Каллас никогда и не пела в "Роберто Девере".  :) Однако в наше время все решает пиар...  :'(

Не верьте им, Loki, голос Каллас прекрасен!! ;D

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #46 : Май 30, 2008, 13:41:57 »
Цитировать


А голос Груберовой красотой никогда не блистал. Но тоже прощают.

Вот и голос Каллас многие считают некрасивым. Это я к тому, что в одном западном оперном журнале наткнулся как-то на категоричное утверждение, что Груберова намного превосходит Каллас. Что за абсурд! Величины несопоставимые, пускай Каллас никогда и не пела в "Роберто Девере".  :) Однако в наше время все решает пиар...  :'(

Не верьте им, Loki, голос Каллас прекрасен!! ;D

Так я никогда и не верил, поскольку уши у меня свои имеются.  ;)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #47 : Май 30, 2008, 13:48:28 »
Мне, кстати, на последнем занятии преподаватель поставила видео Риголетто с Груберовой и Паваротти, как пример того, как нужно идти на верха и с них спускаться. У меня ещё идёт перераскрытие рта на верхней ноте и расслабуха после. А там действительно видно, что все идут на верха, не выходя из маски, что и я пытаюсь делать. Кстати, я паразилсь, насколько высоко в этой записи звучит даже драматический баритон! Сейчас, по моему, такое владение верхним резонатором - большая редкость.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #48 : Май 30, 2008, 13:54:16 »
Вы знаете, мне кажется, это даже не только голос Каллас превосходит голос Груберовой, а сам подход Каллас к произведеню, она ведь все пела абсолютно по-своему и всегда попадала в точку. И технически Каллас, несомненно, свободнее в фиоритурах.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #49 : Май 30, 2008, 14:04:37 »
Мне, кстати, на последнем занятии преподаватель поставила видео Риголетто с Груберовой и Паваротти, как пример того, как нужно идти на верха и с них спускаться. У меня ещё идёт перераскрытие рта на верхней ноте и расслабуха после. А там действительно видно, что все идут на верха, не выходя из маски, что и я пытаюсь делать. Кстати, я паразилсь, насколько высоко в этой записи звучит даже драматический баритон! Сейчас, по моему, такое владение верхним резонатором - большая редкость.
Это проблема первое из-за очень низкого уровня преподавания во многих вузах. Они либо уделяют внимание вашим верхним резонаторам и не следят за дыханием, в результате звук просто уже на потолке, либо следят за вашим дыханием, т.е. им кажется, что они следят, что дыхание низое, а ученик просто поет все в низкой позиции и перекрывает звук.
Второе, ученики вынуждены сдавать экзамены больными, освобождений не дают, поют с какими то жуткими ангинами, гриппами и т.д.