Автор Тема: 2014-07  (Прочитано 10235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: 2014-07
« Ответ #25 : Июль 28, 2014, 21:05:08 »
28 июля 2014 г.

http://tv-gubernia.ru/culture/v_elce_pod_otkrytym_nebom_sostoitsya_pokaz_zreliwnoj_opery_legenda_o_grade_elce/

В Ельце под открытым небом состоится показ зрелищной оперы «Легенда о граде Ельце»

Опера «Легенда о граде Ельце» прозвучит под открытым небом в четвёртый раз. И уже не только Липецкая область готовится к главной премьере сезона — около 200 артистов и музыкантов из разных уголков России примут участие в масштабном мероприятии. А незадолго до премьеры на берегу реки Быстрая Сосна пройдут репетиции.

Премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце» состоялась летом 2011-го года. Для города и региона это стало крупным культурным событием — впервые в истории современной России постановка прошла под открытым небом, на месте реальных исторических событий. И вот снова на берегу Быстрой Сосны будет клубиться пыль из-под конских копыт, а гости из разных городов будут восторгаться замечательной музыкой и игрой актёров.

— Это событие всероссийского масштаба. И опера это уже доказала. Исполнители меняются, но сценография, режиссура — это остаётся. Всё будет точно так же. Наша задача, чтобы всё то же самое было и насыщение такое же,— говорит Наталья Мекаева, художественный руководитель Липецкой областной филармонии.

Действие оперы по-прежнему развернётся на правом берегу реки. Главными декорациями в постановке станут живописные склоны Быстрой Сосны и Вознесенский собор. Часть действий пройдёт на воде — по реке проплывет Образ Божией Матери. Эффекта зрелищу добавит лазерное и файер-шоу. Партию Тамерлана в этот раз исполнит оперный певец из Монголии Чимэд. Для придания особой достоверности некоторые арии написаны на монгольском. Помимо этого, в спектакле примут участие оперные артисты московских театров и липецкой филармонии, сводный симфонический оркестр, а также артисты знаменитого Саратовского губернского театра хоровой музыки. В массовых сценах будут задействованы 70 участников клуба военно-исторической реконструкции «Копьё».

— Готовность наша где-то процентов 90-95. Наша роль не очень сложная — мы обеспечиваем массовку: массовые батальные сцены. Мы обеспечиваем лодку, на которой будет проецироваться изображение елецкой Божией Матери. Лодка уже стоит на воде. Люди уже практически набраны, но мы ещё ведем набор на массовку. Поэтому, если кто-то желает принять участие, может через нашу группу в социальных сетях нас найти и обратиться. Мы с удовольствием рассмотрим заявку,— рассказывает Павел Семёнов, руководитель клуба исторической реконструкции.

В ближайшее время на месте представления начнётся установка трибун — уже завезли конструкции на 1200 посадочных мест. Предварительно городские службы приведут в порядок берег реки. Рядом с трибунами разместят сувенирные лавки и палатки, оборудованные мультимедийной аппаратурой для трансляции фильмов об истории Ельца. Безопасность ельчан и гостей города ляжет на плечи сотрудников полиции, МЧС и ГИБДД.

На месте проведения оперы планируется построить театр под открытым небом. Город Елец является туристско-рекреационной зоной регионального уровня, поэтому спектакли под открытым небом могут стать ещё одной своеобразной изюминкой. В этом году оперу посмотрят около 2000 зрителей: ожидаются гости из Москвы, Рязани, Тамбова, Орла, включая представителей управлений культуры из каждого региона. У тех, кто остался без билетов, будет возможность бесплатно увидеть «Легенду о граде Ельце» за день до премьеры: 7 августа в половине девятого вечера состоится генеральная репетиция.

Сюжет подготовлен «Елец ТВ».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: 2014-07
« Ответ #26 : Июль 29, 2014, 23:29:39 »
29 июля 2014 года

Итальянская труппа даст оперу в Google Glass

http://www.kommersant.ru/doc/2535108

На такой шаг решился театр "Лирико ди Кальяри". Умные очки на время выступления наденут не только певцы, но также музыканты и работники сцены. Подробности — у Аэлиты Курмуковой.

Опера глазами артистов и музыкантов. Труппа итальянского театра "Лирико ди Кальяри" исполнит оперу "Турандот" Джакомо Пуччини в Google Glass. "Умные" очки наденут на выступлении 30 июля. Все происходящее на сцене будет транслироваться в интернете. Таким образом руководство театра пытается заинтересовать людей, которые не ходят в оперу. "Видеть оперу глазами сопрано — все равно, что смотреть футбольный матч глазами полузащитника", заявил генеральный управляющий театра Мауро Мели. Однако у исполнителей другое мнение. Восприятие оперы зрителями в зале будет, скорее, негативным, считает солист "Геликон-оперы", заслуженный артист России Игорь Тарасов.

"Если это реальный спектакль, на мой взгляд, минусов больше, чем плюсов. Зритель должен видеть глаза, глаза говорят очень многое, а очки их закрывают. Очки — это реквизит, который несет определенную информацию на сцене, читаются как определенный посыл — то ли это слепой человек, то ли это инвалид. Если все на сцене в очках, для зрителей, которые пошли получить удовольствие от спектакля, это плохо. Для зрителей, которые хотят познакомиться с "кухней" оперных певцов, наверное, интересно", — полагает Тарасов.

Идея выступления оперных певцов в "умных" очках принадлежит Центру исследований и технологических разработок при том же театре "Лирико ди Кальяри". Однако эксперты не исключают, что Google мог договориться с руководством театра. После первой эйфории Google Glass, многим было непонятно, что с этим делать. И реального применения этот гаджет пока не нашел, сообщил партнер Odgers Berndtson Роман Тышковский.

"Такие акции позволяют использовать этот девайс для показа возможностей, которые в будущем будут присущи гаджетам. Я думаю, что речь идет о договоренности не с актерами, а непосредственно с театром, и это сильно проще. Они договорились не с "Ла Скала", не с "Метрополитен-опера", они договорились с одним из топ-10 театров Италии. Не думаю, что Google это стоило больших денег, потому что это двойной пиар — для театра за счет Google получить огромную аудиторию. Реальный контракт на эту историю вряд ли стоил больше $200-400 тыс.", — уверен Тышковский.

С момента первой презентации Google Glass прошло два года, но "умные" очки так и не появились в свободной продаже. Если не считать всего один день распродаж, и только для граждан США. 15 апреля очки Google Glass можно было купить на официальном сайте за $1,5 тыс. Однако сколько человек стали обладателями "умных" очков, не сообщалось. Google Glass распространяются исключительно среди разработчиков. Хотя можно оставить заявку на гаджет на официальном сайте, указав фамилию, страну, мобильный телефон и заполнив графу, для чего вам Google Glass.

За это время было немало критики в адрес разработчиков. Гаджет со встроенной камерой даже назвали шпионским изобретением. По мнению некоторых экспертов, он вызывает опасения по поводу нарушений прав на личную жизнь. В некоторые бары и кинотеатры проход в Google Glass строго запрещен.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 141
Re: 2014-07
« Ответ #27 : Июль 30, 2014, 01:02:38 »
Столичный зритель слишком привиредлив!

ЕЛЕНА СМОРОДИНОВА

Традиционно считается, что лето для театралов – не маленькая жизнь, а «мертвый» сезон, во время которого ничего не происходит, а жизнь замирает до осени. При этом в этом году ряд крупных столичных театров отправился на гастроли по России в рамках программы «Большие гастроли. Театральное лето России-2014», которую реализовывает недавно созданный Федеральный центр по поддержке гастрольной деятельности.

Корреспондент «ВМ» пообщалась с его главой, Евгенией Шерменовой, и выяснила, зачем столичные театры массово едут на гастроли в регионы и почему региональные коллективы не приезжают в Москву.

- Начнем с пресловутого «мертвого» сезона. Вопрос, возможно, риторический, но все же. Почему летом жизнь в театре замирает, и надо ли с этим что-то делать?

- На мой взгляд, утверждение это спорное. Да, пожалуй, с точки зрения русского репертуарного театра, летом действительно в какой-то степени наступает мертвый сезон. С другой стороны, если брать в расчет культурные активности в Москве, среди которых множество уличных мероприятий, то все совсем не так. Конечно, массово, как осенью, зимой или весной театры не работают. И основная причина в том, что собрать публику летом – довольно сложно, тем более, что в Москве летом происходит очень много разных событий довольно высокого уровня, с международным участием. Эти мероприятия, среди которых и фестивали, и программы в парках «оттягивают» на себя внимание большой части зрителей, и театральной публики в том числе.

Безусловно, театру летом экономически работать сложнее. Но такого, чтобы все театры в столице закрывались на лето, нет. «Современник» поздно заканчивает сезон (обычно это происходит в июле), «Мастерская Петра Фоменко» много гастролирует в июне, а в июле работает, работает театр Моссовета, пока что не закрыл сезон театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. А кто-то наоборот рано открывается, в августе. Театров в Москве много, и летом они передают друг другу эстафетную палочку, по-разному планируя свой отпуск.

- Этим летом в рамках проекта «Большие гастроли. Театральное лето России – 2014», который и реализовывает ваш центр, ведущие театральный коллективы Москвы и Санкт-Петербурга путешествуют с гастролями в самые отдаленные регион России. Театр имени Маяковского побывал в Туве и Хакасии, театр Александра Калягина «Et cetera» - в Оренбурге, Малый – в Астрахани. Предстоят поездки МХТ имени Чехова, театру Наций, Школе современной пьесы, театру имени Пушкина, Мастерской Петра Фоменко и другим крупным театрам. А почему бы не привезти в столицу региональные театры и не дать возможность им сыграть на московских площадках?

- У полноценных гастролей региональных коллективов в Москве, возможно, и есть потенциальный зритель – из региональных представительств, общин и других объединений в столице, и, вероятно, можно как-то планировать такие гастроли, в первую очередь, совместно с главами регионов, которые в этом заинтересованы. Сделать это довольно сложно и дорого по ряду причин.

Во-первых, надо признать, что те постановки, которые с творческой точки зрения могут составить серьезную конкуренцию столичным театрам, приезжают и показываются в рамках фестиваля «Золотая маска». Работы эти отбираются большим экспертным советом, который в течение года смотрит все постановки в Российской Федерации, выбирает лучшие, и они всегда приезжают в Москву в рамках «Золотой маски».

Во-вторых, в Москве дорогая инфраструктура. Организовать театральный фестиваль в Москве или серьезные гастроли – очень сложная задача. И ограниченный въезд, и отсутствие парковок, и стоимость транспортных и гостиничных услуг – все это ведет к сильному удорожанию любого проекта.

Во-третьих, для региональных спектаклей надо собирать публику. Летом это в принципе сделать непросто, а в случае с региональными постановками – непросто вдвойне. Все-таки театральная консервативная по природе публика любит ходить на то, что ей привычно, знакомо и интересно.

Поэтому, возможно, потом можно будет проводить в Москве какие-то летние фестивали, а, может, в столице они и не нужны, может, наоборот лучше проводить их в регионах и там собирать зрителей.

- То есть, сегодня актуальнее не провинциальные театры вывозить в Москву, а столичные вести в провинцию?

- Сейчас лучше всего поддерживать межрегиональные обменные гастроли театров, что, собственно говоря, Министерство культуры и делает. Театры могут путешествовать из одного региона в другой, и этот обмен дает возможность получения нового зрителя, новой практики, нового опыта, в том числе и гастрольного. В столичных театрах, вернувшихся в Москву после больших гастролей, отмечают, что такая поездка была очень важна и полезна не только для региона, но и для самого театра.

Поэтому пока кажется, что такие поездки гораздо важнее поддерживать, чем тратить бюджеты на то, чтобы привозить региональные театры в Москву, потому что здесь, повторюсь, есть «Золотая маска», есть официальные дни культуры регионов в городе, а также есть множество событий, которыми «перекормлен» столичный зритель.

- Насколько я в курсе, у «Больших гастролей» есть еще и образовательная часть?

- Да. Кроме того, сама программа «Больших гастролей», которая сейчас запускается, это программа просветительская, это знакомство регионального зрителя с лучшими постановками столичных театров, то есть то, чего зритель в регионах был лишен уже многие годы, последние крупные гастрольные программы реализовывались еще 20 лет назад. Конечно, в некоторых регионах были инициативные группы, привозившие столичные театры, но во многих регионах таких гастролей не было очень давно, и наша программа должна восполнить этот пробел.

И мне кажется, что не нужно сейчас в Москве все концентрировать. Было бы здорово вывозить не только театры, но и москвичей в другие регионы, чтобы и московский зритель мог увидеть, в какой красивой стране он живет.

"Вечерняя Москва", 29 июля 2014 г.
http://vm.ru/news/2014/07/29/stolichnij-zritel-slishkom-previredliv-259706.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 141
Re: 2014-07
« Ответ #28 : Август 01, 2014, 06:04:08 »
31 июля 2014 г.

Год России вместо Польши пройдет в Монако

Стороны подписали соответствующий меморандум

В Монако пройдет год России, соглашение об этом было подписано сегодня. Ранее Россия договаривалась о проведении перекрестного года культуры с Польшей, однако все его мероприятия были отменены польской стороной по политическим причинам.

«По итогам консультаций заместителя министра иностранных дел Антона Мешкова с правительственным советником по внешним сношениям и международному сотрудничеству Монако Жозе Бадиа был подписан меморандум о проведении года России в Монако в 2015 году, призванный послужить основой для организации мероприятий года и придать импульс новым совместным инициативам»,— говорится в заявлении МИД России. О том, будет ли год культуры перекрестным, не сообщается.

Ранее планировалось провести перекрестный год Польши в России, однако он был отменен по инициативе Варшавы. «Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский и министр культуры Малгожата Омиляновска однозначно оценили, что в нынешней политической ситуации и всего того, что происходит на Украине, в ситуации, когда был сбит самолет, невозможно проведение года Польши в России»,— комментировала ситуацию пресс-секретарь польского правительства.

Тем временем российская сторона отказываться от проведения мероприятий, запланированных в рамках польского года культуры, не собирается. «Минкультуры России намерено продолжать работу по подготовке мероприятий, запланированных в Польше в следующем году. Среди них несколько крупных выставочных (выставка польского и русского художника Генриха Семирадского, выставка польского плаката из коллекции ГМИИ имени Пушкина), музыкальных (концерт Рогового оркестра, фестиваль российской песни) и кинематографических (Неделя российского кино «Спутник над Польшей») проектов. Пройдут они в рамках перекрестного года или вне его, непринципиально. Главное, дать возможность гражданам Польши познакомиться с русской культурой»,— заявили корреспонденту “Ъ” в пресс-службе Министерства культуры. Некоторые события в России, вероятно, все же придется отменить. Источник “Ъ” на условиях анонимности сообщил, что планировавшаяся в следующем году ретроспектива академиста Генриха Семирадского, скорее всего, будет отменена: польская сторона не отправляет произведения, а без ее участия выставка невозможна. От официальных комментариев Государственная Третьяковская галерея отказалась.

Рита Русакова

"Коммерсантъ" от 31.07.2014, 17:07
http://www.kommersant.ru/doc/2536181
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау