Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10
11
Классики и романтики для простых меломанов в городе-курорте

В Сочи продолжается XII Зимний Международный фестиваль искусств, собравший единомышленников Юрия Башмета
Надежда Травина

http://www.ng.ru/culture/2019-02-17/100_fest170219.html
12
Сегодня, 17 февраля, Мариинку эвакуировали из-за звонка о бомбе. Как сообщили в администрации театра, поступило анонимное сообщение о заминировании.

Людей выводили прямо во время представления — оперы «Руслан и Людмила». В театре уточнили, что билеты можно будет вернуть в кассы Мариинского театра в течение 10 дней.

http://www.rosbalt.ru/piter/2019/02/17/1764555.html
13
Российская певица Ольга Перетятько исполнила заглавную партию в опере "Лючия ди Ламмермур"
http://www.cultradio.ru/news/show/id/177743

Российская певица Ольга Перетятько впервые исполнила заглавную партию в опере "Лючия ди Ламмермур" Гаэтано Доницетти.

Можно ознакомиться со спектаклем здесь http://classicalforum.ru/index.php?topic=12432.msg205558#msg205558
14
Дарья Терехова рассказала о новой постановке "Влюбленный дьявол"

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/333985
15
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2019-02-17 22:16:00

"Влюбленный дьявол" А.Вустина в МАМТе, реж. Александр Титель, дир. Владимир Юровский

Сколько помню, на основной сцене МАМТа не бывало оперного композитора современнее Стравинского, да и тот недавно возник - а уж чтоб автора здравствующего выводили на поклоны и партитуру над ямой поднимали... Однако писалась опера Александра Вустина в советские 1970-80-е, что слишком заметно, вернее, слишком слышно. Спектаклю, правда, много добавляет, во-первых, не самый затасканный сюжет (мотив вызова Дьявола, допустим, классический, хрестоматийный, но одно дело - Гете или хотя бы Брюсов, а про Казота помнят хорошо благодаря его пресловутому "пророчеству" о гильотине, на чем немало поспекулировал, в частности, Радзинский), и, во-вторых, режиссура и оформление.

Причем что касается последнего - режиссер Александр Титель с постоянным своим партнером-художником Владимиром Арефьевым не впадают в избыточную декоративность, которая полностью свела бы роль музыки к фону, вместе с тем активно используют видеопроекцию, компьютерную анимацию на опускающемся-поднимающемся панорамном экране-заднике, предлагают "исторические" либо фантазийные, будто для Цирка дю Солей придуманные костюмы гротесковых мимансовых персонажей, на сцену выезжает гигантская платформа-кринолин матери главного героя, во втором акте бездыханное тело героини везет здоровенная черепаха (на колесиках, но лапками шевелит и головой качает) - в общем, посмотреть есть на что, а "картинка" не перегружена. Основным символическим элементом сценографии становится маятник Фуко - даже несколько маятников, но из центрального вдобавок сыплется песок, которым очерчивается в первой сцене магический круг, далее возникает ассоциация с песочными часами, к финалу высыпающиеся из шаров-маятников песчинки становятся символом уходящей из тела жизни, погибшей души - находка в тему. Со своей стороны и дирижер Владимир Юровский не ограничивается прямыми обязанностями, а появляется перед началом и по окончании из ямы в красном фетровом цилиндре (у него и палочка сперва "красная"!). И все же, откровенно говоря, партитура Вустина столь почтительно-творческого к себе подхода не выдерживает.

Для своего времени и культурной ситуации, в которой он задумывался, "Влюбленный дьявол" мог бы стать событием... - да и то не факт, если б тогда же оперативно ставились, ну или по крайней мере звучали оперы и кантаты, во-первых, Шнитке, ну и многих еще, прямо сказать, более значительных и оригинальных, нежели Вустин, авторов. Сегодня, как и в случае с Вайнбергом, тридцатилетней выдержки Вустин (да и свежий ненамного лучше - пару лет назад Юровский с ГАСО через концерт играл его, "композитора в резиденции", премьерные опусы - к счастью, лаконичные, минут на десять каждое сочинение) - оставляет впечатление материала... не очень актуального; даже и Вайнберг в сравнении с Вустиным много выигрывает, если уж совсем честно. Серийная техника, в которой Вустин работает, уже для периода создания "Влюбленного дьявола" стала в мировом контексте вчерашним днем, сегодня это и вовсе пройденный этап, откровенное "ретро" академического жанра, и в качестве такового-то не первый сорт... Ставка в оркестре на расширенную группу ударных и создаваемые ими "эффекты" - ну тоже нечто несерьезное. А с другой стороны, сменяющие порой однообразную мелодекламацию вокальные номера (дуэты двух главных героев, как правило), близкие к куплетной форме, на ритмичный и отчасти зарифмованный текст (либретто Владимира Хачатурова), отдают, по совести, опереткой (что в сочетании с атональностью нелепо вдвойне). Ну и до неприличия тривиальна "любовная" песенка героини под челесту и клавесин.

Какие-то эпизоды в известной степени музыкально выразительны - например, монолог призрака матери Альвара доньи Менсии (приглашенная солистка Анастасия Дурсенева) в первом акте, и особенно главная женская партия, собственно Дьявола, принявшего внешний вид сперва животного, потом пажа и, наконец, женщины: Дарья Терехова, чье сладкоголосие и серийной музыке придает немало человеческого (или, коль угодно, дьявольского!) обаяния (искушения?), великолепна и как актриса, а с учетом того, что ей, соблазняя по сюжету Альвара (приглашенный солист Антон Росицкий), приходится и обычно скрытые в опере части тела демонстрировать (не только герою - публике тоже), ее работу стоит назвать без преувеличения героической, по большому счету она музыкальную часть постановки вытягивает на себе.

Отчасти занятны в вокальном плане парные образы Соберано и Бернадильо (Роман Улыбин и Феликс Кудрявцев) - приятели Альвара, они же по сути подручные Сатаны, проходят через весь сюжет, меняя обличья в конце концов на травестийные, становятся "цыганками" в финальной испанской картине (за счет ритмов фламенко запоздало оживляющей действие) - а вот голосистой Наталье Зиминой в партии Олимпии, венецианской пассии Альвара, к сожалению, практически нечего петь... Владимир Юровский за пультом - понятно, событие (первый раз в МАМТе, второй в Москве после выдержавшей, увы, всего две серии показов черняковской постановки "Руслана и Людмилы" в Большом), но случай явно не тот, чтоб всерьез обсуждать особенности "дирижерской интерпретации", вот ей-богу, принимая также во внимание, что на московской афише нет ни одного репертуарного названия того же Шнитке (у которого имеется совершенно гениальная "Фауст-кантата", между прочим!).
16
Арт-Агентство "Премьер"
3 ч. ·
«Ростом не вышел!». Татарский оперный театр расторгает контракт из-за «маленького» роста певца.

Татарский театр оперы и балета им.М.Джалиля заключил договор с Арт-агентством «Премьер», представляющим интересы тенора Хачатур Бадалян (Khachatur Badalyan), на участие в четырех проектах Международного оперного фестиваля им. Ф.И. Шаляпина. Однако после выступления Хачатура Бадаляна в опере Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй» в партии Пинкертона театр счел певца низкорослым (Рост Х. Бадаляна – 170 см). Было принято решение о расторжении государственного контракта на дальнейшие выступления артиста в одностороннем порядке, не смотря на безукоризненное исполнение партии, по мнению прессы, с точки зрения вокальных и артистических задач.

Читайте далее https://www.facebook.com/agency.premier/posts/755280648180009
17
транслируется концерт:

22 февраля, КЗЧ

Валерий Афанасьев (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Й. Гайдн
Соната до минор, Hob. XVI:20
Соната соль минор, Hob. XVI:44
Брамс
Четыре баллады, соч.10
Две рапсодии, соч. 79
18
Познакомился с двумя книгами одесского математика Валентина Семеновича Максименко – «Семья С.Т.Рихтера и Одесса» и «Святослав Рихтер. Страницы одесские и не только». Собственно, вторая книга повторяет первую, но с дополнениями.
Интересно узнать об одесских годах Рихтера от знающего одессита, как и о житомирских – от житомирянина. Автор просит всех небезразличных читателей сообщать о возможных неточностях. Это особенно актуально в связи с подготовкой нового издания.
Валентин Семенович любезно разрешил выложить его книги на сайте, что я и делаю. Желающие могут скачать их со страницы на моем сайте и направлять отзывы и замечания автору.
«Семья С.Т.Рихтера и Одесса» (2001 г.), «Святослав Рихтер. Страницы одесские и не только» (2003 г.):
https://www.svrichter.com/documents/books/
19
Смилостивились.

В Большом театре с марта заработает механизм возврата билетов, приобретенных по паспорту

Гендиректор ГАБТ Владимир Урин отметил, что человек сможет вернуть почти полную стоимость билета, если его продадут за оставшееся до спектакля время

https://tass.ru/obschestvo/6115096
20
Современные пианисты / Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Последний ответ от lina Февраль 16, 2019, 16:21:22 »
Из ФБ:
Петр Лаул
12 мин. ·
Вот, внезапно нарисовался такой концерт во вторник. 4-й Бетховена с Pavel Smelkov!

19 февраля, КЗ Мариинки

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2019/2/19/3_1900?fbclid=IwAR3SNxKzkCtki89aUi4drGCq7tuerwvwD8q8qkzCpqFdP3iRs1Md-7NQiFs

Эх, если бы еще трансляция была...
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10