Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10
11
Новости музыкальной жизни / Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Последний ответ от Papataci Вчера в 23:07:19 »
Бетховен и Мейербер открыли V фестиваль “Опера Априори”

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/opera-apriori-2018-opening/
12
На пике формы
20.02.2018

Сергей КОРОБКОВ

...Оба исполнителя главной партии нынешней премьеры в согласии следуют за Туминасом, однако по-разному выдерживают напряжение от непростой режиссерской задачи — ​проследить, как страсть меняет натуру, искажает реальный мир и разрушает личность. Дебютировавший в «Пиковой даме» Юсиф Эйвазов по фактуре и тембру выглядит крупнее и значительнее опытного Олега Долгова, но последний, не смущаясь камерности определенных Туминасом и Сохиевым звучаний, сосредоточенности исключительно на внутренних процессах играющего с жизнью и смертью героя, строит роль точнее и без швов. Его спонтанная схватка с Графиней в 4-й картине оперы воспринимается неминуемой дуэлью Моцарта с Черным человеком, Вальсингама — ​с чумой и — ​контекстно — ​самого поэта с наемным убийцей.

Читайте полностью http://portal-kultura.ru/articles/opera/183911-na-pike-formy/
13
Гармония дисгармонии

Текст: Андрей Максимов (писатель, телеведущий) Российская газета - Федеральный выпуск №7499 (36)

Римас Туминас поставил в Большом театре "Пиковую даму".

https://rg.ru/2018/02/18/andrej-maksimov-rimas-tuminas-smelyj-rezhisser.html

Наталья Зимянина заметила здесь https://www.facebook.com/classicalmusicnews/posts/1899729803401538,
что Андрей Максимов назвал Томского Тоцким.
14
В Большом театре Чайковского наказали «строгой условностью»

Римас Туминас поставил «Пиковую даму»

20 февраля 00:53 Петр Поспелов  / Для Ведомостей   

В последнее время мы жалуемся на чрезмерно активную оперную режиссуру, часто идущую вразрез с намерениями безответных композиторов. «Пиковая дама» в постановке Римаса Туминаса – пример ровно противоположный: следов присутствия режиссера в спектакле почти не заметно. Это могло бы стать плюсом, если бы сцена полнилась проявлениями жизни – тогда умение режиссера скрыть свое присутствие оказалось бы выражением высочайшего мастерства. Но в новой «Пиковой даме» Большого театра жизни нет: вдоль и поперек ходят тени, лишенные чувств; похоже, единственное, что сделал с артистами уважаемый мэтр драматического театра, – это запретил им обнаруживать эмоции.

В мизансценах, шаблоннее которых придумать невозможно, иногда выходят хор и миманс – лишенная индивидуальностей масса только и может, что синхронно повернуться, а хореографа Анжелику Холину стоило бы наградить премией за самое скучное решение интермедии «Искренность пастушки».

В интервью Римас Туминас называет эстетику спектакля «строгой условностью». Строгая условность в виде колонны с капителью и полукруглой стены честно дежурит на сцене – это декорация Адомаса Яцовскиса. А вот опытные артисты понимают, что если следовать установкам строгой условности, то яркую строку в портфолио не впишешь: Анна Нечаева, чей пластичный и свободный голос прекрасно подходит партии Лизы, ведет сцену у Канавки открыто и напористо, от себя – и тогда это становится похоже на оперу Чайковского. Но когда на сцене появляется Герман, эффективность ее усилий снижается на пятьдесят процентов.

Юсиф Эйвазов, исполняющий партию Германа, казалось бы, вышел из тени Анны Нетребко и смог бы развернуться как самостоятельная творческая личность. Он поет чисто и легко, не очень ритмично и настолько бесхарактерно, что поневоле вспоминаешь харизму Владимира Галузина, у которого мы находили прямолинейный тембр и эмоциональный перебор.

Как бывает, режиссер имитирует свое присутствие, создавая подробно проработанную роль для кого-то из второстепенных персонажей: немало внимания в спектакле привлекает придурковатая горничная Маша в исполнении Оксаны Горчаковской, имеющая полторы вокальные реплики.

Другие артисты (среди них Геворг Акобян – Томский, Игорь Головатенко – Елецкий, Олеся Петрова – Полина и Миловзор) обладают хорошими голосами и по совести делают свое дело. Но если выдающаяся артистка Лариса Дядькова ведет себя настолько формально, то задаешься вопросом, о чем грустит старая Графиня – может быть, о тех временах, когда в Большом театре шел спектакль Покровского в декорациях Дмитриева?

Тугана Сохиева не назовешь дирижером, чей темперамент мог бы спасти мертвый спектакль. Он ведет его как профессионал, и все благополучно складывается в тех случаях, когда солисты умеют петь по руке. Хор звучит отлично и торжественной массой, и тихим скорбным хоралом.

Оперная карьера Римаса Туминаса развивается по нисходящей. Он начал в Большом выразительной «Катериной Измайловой», но, когда из расписания показов выпала исключительная артистка Надя Михаэль, спектакль потерял слишком многое. Диптих из опер Стравинского и Бартока в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко оказался полуудачей. «Пиковая дама» – работа, по сравнению с которой спорные постановки той же оперы Валерия Фокина и Льва Додина в Большом театре кажутся шедеврами.

Новый спектакль кладет еще один тяжелый камень на ту чашу весов, которую и так уже немало оттянули вниз спектакли, поставленные на главной оперной сцене страны мастерами драматического театра.
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/02/20/751505-strogoi-uslovnostyu
15
Новости музыкальной жизни / Re: Фестиваль " Опера Априори"
« Последний ответ от Papataci Вчера в 22:57:03 »
Фестиваль «Опера Априори» открылся редкостями Бетховена и Мейербера
Их оказалось не так-то просто исполнить

20 февраля 00:54 Петр Поспелов  / Для Ведомостей   

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/02/20/751506-opera-apriori

Независимый вокальный фестиваль, каждый концерт которого обычно становится событием, часто предлагает готовые программы европейских звезд. Но бывает и по-другому, как сейчас: продюсер Елена Харакидзян нашла раритеты и подыскала для их исполнения музыкантов. Они объединились вокруг восходящей европейской звезды – дирижера Максима Емельянычева, двукратного лауреата премии ECHO Klassik и номинанта «Грэмми», чувство стиля которого соперничает только с его же обаянием. Оркестр Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, на сцене которого прошло событие, под управлением Емельянычева играл увлеченно и гладко, хотя пока и не так, как аутентичный Il Pomo d’Oro, которым молодой дирижер руководит в Европе и с которым бывал у нас.

Сопрано Наталья Мурадымова достойно справилась с относительно ранней концертной арией Бетховена Ah! Perfido! – где героиня жалуется на оставившего ее возлюбленного. В этой развернутой арии Бетховен похож на Моцарта – и все же это Бетховен. А Фантазия для фортепиано, хора и оркестра – Бетховен несомненный, поскольку в ней во многих вариациях репетируется тема «Обнимитесь, миллионы». В фантазии общечеловеческого пафоса еще нет, музыка воспевает саму музыку, и есть за что – фортепианная партия, которую со вкусом и мастерством с айпада сыграл Лукас Генюшас, изумительно сочетается не только с духовыми и струнными в оркестре, но и с голосами хора.

В ранней кантате Gli amori di Teolinda («Любовные муки Теолинды») Джакомо Мейербер похож на Россини – и все же это Мейербер. В 1816 г. он еще не изобрел своего большого романтического стиля, но 35-минутная кантата, где героиня тоже мучается из-за отвергнутой любви, может считаться эскизом знаменитых сцен сумасшествия в операх бельканто, в которых виртуозность и светящийся мажор превращают страдание в трансцендентный восторг. Мейерберу с исполнителями повезло меньше, чем Бетховену. Голос превосходной певицы Надежды Кучер оказался темброво бедноват для такой музыки, а колоратурам недостало органической безупречности. Сольная партия кларнета в казусном исполнении Игоря Федорова превратилась в коллекцию технических огрехов. Порадовали только хор пастухов и опрятный звук оркестра.
16
Премьерный блок "Енуфы" не распродан, ещё есть билеты даже на первый день, на остальные билетов не много, а очень много
https://stanmus.ru/tickets2/1124

Так что желающие могут спокойно дождаться составов, а уже потом покупать билеты.
17
Просто невероятно. Как будто впервые слышишь:

https://www.youtube.com/watch?v=SGNSZ-b2E7w

FRIEDRICH GULDA plays BEETHOVEN - "MOONLIGHT" PIANO SONATA OP. 27 N. 2
18
Опера в театрах Москвы / Re: "Травиата" в Большом
« Последний ответ от Papataci Вчера в 22:33:41 »
В июне будет очередной блок "Травиаты", приглашены петербургские солисты-вокалисты Оксана Шилова и Отар Джорджикиа. Баритоны, к сожалению, московские.
19
Наткнулась на довольно редкую старую запись -  виолончельную сонату Рахманинова играют Е. Румянцев и В. Холоденко:
https://www.youtube.com/watch?v=89XEJHdXRDE&t=382s

Какая прелесть! Т.е., с одной стороны, этот опус не зря называют иногда "сонатой для фортепиано и виолончели", и Вадиму есть тут где развернуться и показать себя, а с другой стороны, Евгений Румянцев - тоже чудесный музыкант, и виолончель в его руках просто поет. В общем, мастерское исполнение и прекрасный ансамбль.

20
Смертельная ставка

В Большом театре состоялась громкая премьера: главный режиссер вахтанговского театра Римас Туминас поставил «Пиковую даму» Чайковского

" Солистам приходится трудно: режиссером не допускается ничего из тех театральных приемов, за которыми можно спрятаться. Обнажено все: и голоса, и чувства, закодированные в музыке Чайковского...
...И откровенно подчеркивает бессмысленность образа Полины, каким бы красивым голосом не пела Олеся Петрова. Томский (Геворг Акопян) предстает циником, с усмешкой наблюдающим за тем, как раскручивается маховик трагедии. Князь Елецкий (замечательная вокальная работа Игоря Головатенко) — не горюющий влюбленный, чью невесту погубили, а нарцисс, сводящий счеты лишь из-за униженного достоинства. Графиня (Лариса Дядькова) и вовсе кажется не реальным персонажем, а призраком — плодом больного воображения Германа. Она будто не поет, а извергает демонические звуки. И не случайно, когда Герман с дьявольской силой, как рулетку, раскручивает кресло Графини, оно кажется пустым.
...Хороша и Лиза Анны Нечаевой. Хотя немного жаль, что певица трактует эмоциональную сдержанность как холодность, а финальный дуэт с Германом, требующий драматического наполнения, пока тяжек для ее красивого лирического сопрано. Ее Лизе тоже нужен срок, чтобы «повзрослеть» профессионально.
...Герман Юсифа Эйвазова — событие постановки. Он магнетически привлекателен и своей одержимостью, и большим красивым голосом с мощными верхними нотами. И когда он окончательно освоит дебютную для себя, экстремально трудную партию мирового тенорового репертуара, у него есть все шансы войти в сонм выдающихся исполнителей..."


https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/02/20/75569-smertelnaya-stavka
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10