Последние сообщения

Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 ... 10
21
Байройт-2018: под знаком «драмы в голубом»
http://mz.kmpztr.ru/bayroyt-2018-pod-znakom-dramy-v-golubom/

Байройтский фестиваль музыки Рихарда Вагнера традиционно приковывает к себе внимание меломанов со всего мира. Если же заявляется премьера новой постановки, то ее ждут с особым нетерпением и разбирают «по косточкам» с особым тщанием. 107-й фестивальный сезон в Байройте был ознаменован в первую очередь премьерой «Лоэнгрина» – согласно социальному опросу, самой любимой у широкой публики музыкальной драмы Вагнера. То, что «Лоэнгрин» вот уже два года не входил в фестивальный цикл, делал эту премьеру наиболее ожидаемой.

Далее -- по ссылке
22
Персоналии. Биографии. Музеи / Re: дирижёр Марис Янсонс (M.Jansons)
« Последний ответ от Ирина67 Август 17, 2018, 00:26:53 »
МАРИС ЯНСОНС И БАВАРЦЫ
«КОЛЛЕКЦИОННЫЙ» КОНЦЕРТ В ПЕТЕРБУРГЕ
Концертом Симфонического оркестра Баварского радио под управлением главного дирижера Мариса Янсонса в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии открылся XIII Международный фестиваль «Музыкальная коллекция», в афише которого под занавес сезона значится три десятка симфонических и камерных концертов.

Идея завершать сезон продолжительным фестивалем – удачный ход, найденный еще Валерием Гергиевым, проведшим в 1993 году в Мариинском театре первый фестиваль «Звезды белых ночей». За четверть века «Звезды» превратились в ожидаемый и любимый меломанами калейдоскоп премьер, выступлений и гастролей именитых артистов. Филармоническая «Музыкальная коллекция», основанная в 2006 году в пику всесильной Мариинке, также старается завлечь слушателей, обещая действительно интересные и достойные события, к которым, без сомнения, можно отнести и выступление Симфонического оркестра Баварского радио.

Приезд Мариса Янсонса весной 2018 года в Россию осуществился благодаря счастливому для нас стечению обстоятельств. По финансовым причинам отменились майские гастроли немецкого коллектива в Южной Америке, а поскольку это время уже все равно зарезервировано для поездки, Янсонс попросил организовать тур, в который вошли его родная Рига, Хельсинки, Петербург и Москва. За последнее десятилетие это было уже третье выступление баварцев в России и, подобно концертам 2009 и 2013 года, стало настоящим подарком для самых взыскательных меломанов. Каждое из произведений («Героическая» симфония Бетховена, симфонические поэмы «Дон Жуан» Штрауса и «Вальс» Равеля) отличалось безукоризненно выверенной эстетической концепцией. Присущие музыкантской манере Янсонса сдержанность и аристократизм проявляются как в жесте, так и в предельно внимательном отношении к тексту. Совершенным образом он оттачивает каждую деталь, погружаясь в тонкости интонационных и тембровых сплетений так, что изысканное удовольствие получают и просвещенные любители, и искушенные знатоки. Так, в прозвучавшей в первом отделении «Героической» симфонии Бетховена от первой темы до последних тактов финала четко прослеживалась линия интонационного «преодоления» сомнений. Композитор предстал не столько человеком, сколько уже обитателем небесных сфер, философски взирающим с небес на этот мир. Янсонс убрал весь «революционный» пафос, налипший к этому произведению, превратив «Героическую» в настоящую духовную драму, в которой жанровая составляющая ретушировалась в пользу красоты самой конструкции. Например, «Траурный марш» во второй части вышел не «плачем» по павшему герою, а философским размышлением о скоротечности земного бытия, о чаянии увидеть тени иного измерения. Чувства были словно очищены от земной материи и облечены в сверкающие одеяния. Резкие акценты, шокировавшие в свое время современников Бетховена, смягчались, зато высвечивались поразительные тембровые краски, щедро разлитые в гениальной партитуре.

Далее -- по ссылке:
http://mz.kmpztr.ru/maris-yansons-i-bavarcy/
23
ЛЕГЕНДАРНОМУ ДОМУ ЗВУКОЗАПИСИ ГРОЗИТ УНИЧТОЖЕНИЕ
http://mz.kmpztr.ru/legendarnomu-dom-zvukozapisi-grozit/
24
Анатолий Вейценфельд
13 августа в 20:54 ·
https://www.facebook.com/anatoly.veitsenfeld/posts/10211593244843040

Новости "Культуры". В кавычках и без.
Пишет мне звукорежиссер с канала Культура:
"У нас кошмар
Здание ГДРЗ на Малой Никитской передали "Известиям". Они всех оттуда выгоняют, в том числе оркестры.
Судьба студий 5 и 3-й студий неизвестна
Студии, где пишутся дойче граммофон и филипс, могут разрушить. 1-ю студию тоже убивают
Технику оттуда всю убирают. Разбирают и вывозят на склад. А там практически новый пульт Neve Libra.
Там выверенное помещение для записи в формате 5.1
Это здание всё нужно "Известиям", представляешь?"
Уточню для тех, кто не в курсе.
Здание со студиями для записи больших оркестров построено в конце 1930-х годов, еще одно здание - в начале 1960-х. Известно в музыкальных кругах как "ДЗЗ на Качалова"
Акустика 5-й студии - лучшая в стране, в ней записываются симфонические оркестры, ее знают в Европе и Америке, в ней записываться, например, специально приезжала всемирно известная группа Oregon.
___________________________________

На следующий день в редакцию «Музыкальной жизни» было направлено открытое письмо, в котором представители музыкальной общественности и звукорежиссеры напоминают, что «студийный комплекс на Малой Никитской улице, известный музыкантам разных поколений как ДЗЗ (Дом звукозаписи), был построен в конце 1930-х годов и являет собой образец производственного комплекса для звукозаписи и вещания, не уступающий ни тогда, ни теперь лучшим зарубежным аналогам. Акустика его знаменитой “Пятой Студии” – лучшая в России, и превосходит по своим характеристикам и возможностям даже студии “Мосфильма”. Высочайшим качеством обладают и другие студии ГДРЗ». Они обращаются к  руководству страны с просьбой «не допустить ликвидации производственного комплекса мирового уровня и сохранить его, возможно, с передачей организациям с соответствующим видом деятельности, например Фирма “Мелодия”».

http://mz.kmpztr.ru/legendarnomu-dom-zvukozapisi-grozit/
25
Новости музыкальной жизни / Re: Планы и анонсы оперных театров
« Последний ответ от Papataci Август 16, 2018, 21:09:38 »
Новая Опера под давлением общественности в соцсетях наконец-то опубликовала составы на оставшиеся спектакли августа
http://www.novayaopera.ru/?performance=

И на первую половину сентября http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201809
26
11 августа, Дом на Знаменке

Фп. дуэт: М. Шалитаева и Я. Кацнельсон

Барток Соната для двух фп. и ударных
https://www.youtube.com/watch?v=gy3fBUTz2ZY&feature=player_embedded

Стравинский. Соната для двух фп.
https://www.youtube.com/watch?v=f1LIe4OxW0g&feature=player_embedded
 
27
Премьера оперы Глинки «Жизнь за царя» в театре «Новая опера»

Премьера состоится 29 августа 19:00.

"Премьера полуконцертной (semi-stage) версии первой русской классической оперы в год 100-летия со дня казни последнего русского царя.
«Жизнь за царя»— первое произведение Глинки в оперном жанре.
...«Жизнь за царя» — редкий гость на оперной сцене: среди причин — масштабность сочинения и исключительная трудность вокальных партий."

https://specialradio.ru/nr/premera-opery-glinki-zhizn-za-carya-v-teatre-novaya-opera/
28
Новости музыкальной жизни / Re: "Шопен и его Европа" 2018
« Последний ответ от lina Август 15, 2018, 22:19:11 »
Началась трансляция на ЮТ концерта К. Кеннера

https://www.youtube.com/watch?v=XcLF_g4XhSw&feature=push-lsb&attr_tag=4jy2fHvK1_2fZYuX%3A6
29
"My new plan is to play and conduct – being a pianist, there are endless possibilities to explore and you never know where it leads you. We have to get inspired, get motivated and just be alive. There are ideas and inspirations out there for us to catch them."

https://www.vogue.co.uk/article/how-a-world-class-pianist-reached-the-mount-everest-of-music
30
Кстати, да, существует такая общая проблема с темпами.
Она заключается в том, что пианисты, обладающие виртуозной техникой, беглостью, часто берут слишком высокие темпы, отчего прелесть произведения пропадает. Слух не успевает наслаждаться звучанием интонаций, фраз, нюансов. Разумно находить оптимальные темпы, чтобы скорость не смазывала музыки.

Я сам играю этот Вальс Шопена, даже выступал с ним на концертах.
И со временем стал играть рефрен не слишком быстро, как это принято в большинстве случаев.
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 ... 10