Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10
41
Опера в театрах Москвы / Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Последний ответ от Papataci Май 24, 2018, 21:07:06 »
Марьяна Хелемская добавила 3 новых фото.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1703640103051668&id=100002170836178
22 мая в 2:14 ·

💥💥💥 Про меня и Генделя. По первым впечатлениям, пока прет и пока эмоции не подсохли корочкой, чтоб донести и не разбрызгать.

Всю прошлую неделю я сильно ждала две вещи: обещанное фото улитки (конкретной) и премьеру Богомолова в Стасике. С первым пока облом, продолжаю ждать, но второе оправдало ожидания с лихвой. Что это было? Это был Гендель. Оратория «Триумф Времени и Бесчувствия»

Мужчины в женских платьях. Барокко. 18 век. Где я, а где это музыкальное старьё. И до Генделя мне как до Австралии. Ну это я так думала ещё вчера. Даже не думала, а была уверена, что нафик мне тот пыльный Гендель, я иду на Богомолова. Который впервые ставит в музыкальном театре. Да ещё и по либретто, переписанному Вл. Сорокиным. По всем признакам должно было быть Wow. Ну оно так собственно и случилось. Так, да не совсем.

Богомолов, как и ожидалось, провоцирует. В полный рост. И как всегда на грани. Для него аллегория о Красоте, Наслаждении, Времени и Бесчувствии - это, как обычно, только повод поговорить о своём отношении к тексту (отсюда и Сорокин). В арсенале Богомолова не самый сложный, но совершено верняковый набор эпатирующих «приспособлений»: Наслаждение - Чикатилло, Красота - ребёнок, жертва маньяка, Крылатые качели с экрана и крики больных детей поперёк музыки оратории, тётки из благотворительного фонда «мы вас раньше сжигали, а теперь будем делать счастливыми», живая собачка, жрущая прямо на сцене мясо изуродованной девочки, крем из стволовых клеток убитого грудничка, «чтобы кто-то жил, кто-то должен умереть», дурацкая сказка про проститутку и волшебную пыль. В первом действии экраны со всем этим «20 веком» крошат несчастного Генделя в щепки. Но после антракта все меняется. И во втором действии уже практически перестаёт мельтешить «богомоловщина», уложенная таки Генделем на лопатки. А совершенно офигительная музыка и голоса (во втором действии даже Красота- Филипп Матман был шикарный) забирает в себя без остатка. И дурацкие аплодисменты между ариями бесят. А на pianissimo так тихо в зале, что слышно, как сосед сглатывает. И все-все-все через эту музыку собирается в единое целое. И становится понятно, что первое действие было только надстройкой, а самая суть с корнями она вот тут. Но одно без другого в такую цельную штуку определенно бы не сложилось. Про сложности и недостатки тесситур, про неточности вокальных исполнений вам без меня расскажут специально обученные люди, я мало что в этом понимаю. Но меня так накрыло музыкой (не режиссерскими примочками, как ожидалось, а именно этим странным далеким припыльнутым барокко), что когда на поклоны вышли исполнители, а потом и Богомолов, я прямо физически ожидала, что вот сейчас выйдет сам Гендель. Потому что очень он где-то близко со мной последний час находился. В общем, ждала от этой премьеры одного, а получила другое. Прекрасное до невозможности!

Фото Генделя вам в ленту. И демонического Богомолова в пальто ))
42
Вот уж не думал, что придется немного поработать исследователем искусства Гилельса. Точнее: выяснил, сколько раз писала советская пресса о Гилельсе, а сколько – о Рихтере в 60-х (реакция на заявления, что о Гилельсе чуть ли ни запрещали писать). Кажется, где-то упоминал замечательные справочники «Советская литература о музыке». Взял в библиотеке два таких справочника: за 1960-62 годы и за 1963-65 годы. Надо было и за другие годы посмотреть, но духу не хватило, тем более, сейчас не до того – конец учебного года и надо заниматься личным отчетом. Так вот, первый дает счет (ЭГ-СР) 10:10, второй – 13:13 (статьи о Рихтере выложены на моем сайте, напр., https://www.svrichter.com/documents/reviews/  ). Боевая ничья? Это смотря по тому, кто воспринимает деятельность того и другого пианиста как противоборство. 

Валерий Воскобойников, ученик Г.Г.Нейгауза, пишет о том, что Гилельс выдумал себе «вечного соперника» - Святослава Рихтера. Точный текст можно найти в его воспоминаниях.

На сайте «7 искусств» появилась статья мадам Федорович, в которой говорится:

«Начиная с 1960-х гг. некая «молва», распространявшаяся в авторитетных кругах музыкантов, старательно отодвигала Гилельса в тень, чтобы водрузить на его место на музыкальном Олимпе другого пианиста: Святослава Рихтера.»

Я здесь привожу сухие цифры, и вряд ли какая-то молва может их опровергнуть. Не знаю, что делалось в другие годы. Желающие могут продолжить исследования. Но мне кажется, что пишущим на «7-ми искусствах» или собирающихся вокруг внука ЭГ, вместо собирания таких статей интереснее заниматься пересудами. Мог бы процитировать образчики «умозаключений» из упомянутой статьи, но не стану делать этого из «гигиенических соображений» (с).

Кстати, рецензия Дельсона на исполнение Рихтером «Симфонических этюдов» (“Музыкальная жизнь” № 16 [258], август 1968) положительная, но не абсолютно хвалебная. Так что нечего писать, что с упоением делают единомышленники исследовательницы, о согласном хоре критиков, выполняющий заказ партии, или что-то в подобном духе – они наловчились излагать подобную ерунду.

И из книги Монсенжона:

Наши отношения, на первых порах дружеские, были довольно странны. Гилельс был очень большим пианистом, но человеком достаточно сложным. Он обладал ужасным характером, был крайне мнителен и вечно обижался. К тому же он был болезненно ревнив к успехам других, что действовало на него губительно, ибо из-за этого он чувствовал себя несчастным.

Из-за своей обидчивости Гилельс не переносил ни малейшей критики.

За исключением этого постоянно мучившего его ревнивого чувства — мне совершенно чуждого, к чему бы оно ни относилось, — Эмиль Гилельс при его исключительной одаренности, имел все, чтобы быть счастливым артистом.
43
Опера в театрах Москвы / Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Последний ответ от Papataci Май 24, 2018, 20:59:32 »
Всё забываю выложить

ВАДИМ ЖУРАВЛЕВ
Опубликовано: 18 мая 2018 г.
В Музыкальном театре прошло долгожданная сценическая премьера оратории "Триумф времени и бесчувствия" Генделя в постановке известного театрального режиссера Константина Богомолова. За музыкальную часть отвечал дирижер Филипп Чижевский со своим ансамблем Questa musica. Об одном из самых ярких событий оперного московского сезона - в новом выпуске блога "Сумерки богов".

https://www.youtube.com/watch?v=NcgfRl4KsgE
44
Юбилей Юрия Буцко

"Я хочу быть понят своей страной": события к юбилею Юрия Буцко 24 мая – 3 июня 2018 года
Автор: Ревизор.ru

http://www.rewizor.ru/music/concerts/ubiley-uriya-butsko/
45
«Сказки Гофмана»: синтетическая опера о любви к трем женщинам и творчеству

В среду, 23 мая, Театр оперы и балета Республики Коми представил зрителям фестиваля «Сыктывкарса тулыс» третий премьерный спектакль уходящего сезона - оперу «Сказки Гофмана». Эклектичная история француза Оффенбаха о трех возлюбленных поэта Гофмана и муках творчества погрузила зал в стимпанк, венецианский карнавал и мистическую готику.

https://www.bnkomi.ru/data/news/79236/
46
В Национальной опере состоится премьера «Дона Паскуале»

Автор: Галина Грейдане (Корреспондент LR4)
Сегодня вечером на сцене Латвийской Национальной оперы покажут последнюю премьеру этого сезона — знаменитую комическую оперу мастера бельканто Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале». С подробностями постановки ознакомилась передача «Домская площадь» Латвийского радио-4.

https://rus.lsm.lv/statja/kultura/kultura/v-nacionalnoy-opere-sostoitsja-premera-dona-paskuale.a279531/?amp;utm_campaign=news&utm_medium=links
47
Убежденное равноправие

«Итальянка в Алжире» на фестивале в Зальцбурге

Зальцбургский Pfingstfestspiele показал одну из премьер, которые будут украшать летнюю фестивальную афишу,— «Итальянку в Алжире» Россини в постановке Моше Лейзера и Патриса Корье. Роль пресловутой итальянки Изабеллы исполнила (впервые в своей вот уже тридцатилетней сценической карьере) хозяйка Pfingstfestspiele Чечилия Бартоли, а в оркестровой яме «Дома Моцарта» расположился ансамбль Matheus под руководством Жан-Кристофа Спинози. Из Зальцбурга — Сергей Ходнев.

https://www.kommersant.ru/doc/3636314
48
Современные пианисты / Re: Рафинированный Павел Нерсесьян
« Последний ответ от lina Май 24, 2018, 20:35:03 »
Музей-квартира А.Б. Гольденвейзера
Нравится · 22 мая ·
 
Дорогие друзья!
7 июня в 19:00 в музее-квартире А. Б. Гольденвейзера играет заслуженный артист России Павел Нерсесьян!
В программе:
Шуберт Три пьесы для фортепиано D946,
Бизе Рейнские песни,
Шуман Детские сцены,
Шопен Соната № 3
«…Он отличается совершенно особым стилем исполнения... Он… свободный дух, освещающий сцену своим ярким темпераментом, индивидуальными красками и богатым воображением...».
Билеты можно приобрести на сайте www.glinka.museum
Наш телефон 8 495 605 65 15 доб. 1174

Ждем вас!
49
Беседы на галёрке / Re: Облик Петербурга
« Последний ответ от Papataci Май 24, 2018, 20:34:26 »
Владимиру Ростиславовичу показали дворец Петра Федоровича

24 МАЯ 2018 19:07 Галина Артеменко

В Ораниенбауме сегодня показали отреставрированный дворец Петра III -сначала журналистам, а потом министру Владимиру Мединскому, который до этого уже успел посмотреть только что открытый после реставрации Летний дворец Петра I в Летнем саду. Особенность Ораниенбаума в том, что он весь подлинный. Здесь не было оккупации, а была блокада, такая же, как в Ленинграде и Кронштадте, захватчики не пришли сюда и дворцы Ораниенбаума не горели, как дворцы Петергофа, Пушкина и Павловска. Здесь подлинные стены, подлинные паркеты XVIII столетия.

http://mr7.ru/articles/183103/
50
Софийская опера показала в Большом театре "Кольцо нибелунга" Вагнера

Текст: Ирина Муравьева

В Москве на Исторической сцене Большого театра завершился показ "Кольца нибелунга" Рихарда Вагнера, привезенного Софийской оперой на гастроли в Москву. Все четыре спектакля тетралогии поставил режиссер и гендиректор театра Пламен Карталов. Художник - Николай Панайотов. Музыкальный руководитель - Эрих Вехтер.

https://rg.ru/2018/05/24/reg-cfo/sofijskaia-opera-pokazala-v-bolshom-teatre-kolco-nibelunga-vagnera.html
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10