Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10
51
Еще один концерт п/у М. Юровского в БЗК:

Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-11-16 17:14:00

"Немецкий реквием" Й.Брамса: ГАСО в БЗК, дир. Михаил Юровский, сол. Василий Ладюк, Вероника Джиоева

Великолепное исполнение, хотя я постоянно думал, насколько все-таки иначе подходит к аналогичным пафосным опусам крупной формы Владимир Юровский (вспомнить хотя бы его Девятую симфонию Бетховена... или "Военный реквием" Бриттена), "разнимая" аналитически партитуру, графически прочерчивая партии оркестра, позволяя услышать каждый голос, а солистов (не всегда первоклассных, впрочем), наоборот, "прибирая", встраивая их в общий замысел... Михаил Юровский же показал академизм высшей пробы и предложил взгляд на "Немецкий реквием" как на мощный, цельный музыкальный образ, где в меньше степени значимы отдельные детали звучания оркестра и хора, а важнее общее впечатление, даже "внушение", за исключением солистов, чей статус непререкаем - опять-таки, подумалось мне, едва ли Юровский-младший позволил Василию Ладюку и Веронике Джиоевой так орать, перекрикивая оркестр с хором, но Михаилу Юровскому подобное исполнение, с акцентом на сольный вокал в тех частях, где он предусмотрен, удалось безусловно и вышло убедительным. А Василий Ладюк, еще и будучи руководителем фестиваля, в рамках открытия которого прошел концерт, заданному формату (как арт-директор, вероятно, до некоторой степени его определяя...) и собственному "звездному" статусу вокально по факту соответствовал вполне; Вероника Джиоева - в несколько меньшей степени, но и она пела в целом гораздо приличнее, чем можно было ожидать, благо партия невелика. Лучше "Мастеров хорового пения" Льва Конторовича в Москве большого академического хора просто нет, и "Немецкий реквием" снова это доказал. ГАСО тоже на высоте, а кроме всего прочего, пустые, будто чумой выкошенные первые ряды партера, позволили все это нормально, комфортно расслышать, в зале даже почти не кашляли - не в пример, увы, оркестрантам (эпидемия в ГАСО, что ли?). Привязавшийся к Брасу пошловатый штамп "самого классического из романтиков" Юровским-старшим осмыслен творчески и в его Брамсе, пожалуй, "классицизм" берет верх над "романтизмом", что тоже по-своему интересно, коль скоро общая тенденция, насколько я понимаю, противоположная, преобладает установка на "романтизацию" классиков; а богатой эмоциональной динамики, особенно в частях без солистов, где только оркестр и хор, это не отменяет.
52
И. Беров пишет в ФБ:

Игорь Беров
14 ч. ·
https://www.facebook.com/igor.berov/posts/2035128026530111

Не устаю удивляться таланту Дениса Мацуева.
Впечаление от этого концерта , сыгранным им в Карнеги-холле, совершенно ошеломляющее.
Гигантский , абсолютно безграничный в виртуозном отношении пианизм имеет воистину магическое воздействие. А иной раз просто шокирующее!
От той музыки, где он создает по-настоящему ГРАНДИОЗНОЕ и фатальное , например, в разработке первой части 7 Сонаты Прокофьева или в Финале, просто физически захватывает дух.

Исключительно прекрасна была 3 Соната Бетховена, исполненная во всех отношениях идеально, в смысле музыки и стиля.

Замечательная 4 Баллада Шопена - новая работа Дениса, на редкость страстная и вдохновенная по музыке.

Но а Вариации Рахманинова на тему Корелли - это вообще шедевр, уникальный и беспрецедентный, не знающий аналогов за всю историю исполнительского искусства.
ИМХО, ИМХО, господа, чтобы не было скандала, хотя
ненавижу эту аббревиатуру :)
(сразу оговорюсь: - мы не имеем записи этого произведения ни у самого С.Рахманинова, ни у С.Рихтера, ни у Э.Гилельса, и ни у В. Горовица, с которыми теоретически можно было бы сравнивать)
А остальные записи всех других выдающихся пианистов я слышал, поэтому говорю уверенно.
Это была игра с исключительно мощным энергетическим накалом, темпераментом, и с феноменальным, буквально вулканическим пианизмом.
Такого адского inferno , господа, например, в ряде экспозиционных вариации и особенно в заключительном разделе Allegro con brio перед Кодой , не слышал очень давно!

Слушать советую обязательно и без вопросов!
53




ОСЕННИЕ КОНЦЕРТЫ МИХАИЛА КАЗИНИКА. «ВИВАТ, ВИВАЛЬДИ!»

"Времена года" Вивальди.
Казалось бы, кто не знает, кто не слышал, кто не любит!
А если попробовать слушать глубоко? Что нам откроется?
Это музыка, которую тоньше чувствуют дети. Ведь Антонио Вивальди по характеру и поведению был, как и Моцарт, ребёнком.
Не верите? Тогда отправляемся в музыкальное расследование!
И попробуем научиться слышать!

В концерте принимает участие Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина. Главный дирижёр - Ариф Дадашев.

В программе:

А. Вивальди. «Времена года»

Концерт № 1, ми-мажор, «Весна», RV 269
Концерт № 2, соль-минор, «Лето», RV 315
Концерт № 3, фа-мажор, «Осень», RV 293
Концерт № 4, фа-минор, «Зима», RV 297

Ждём вас 18 ноября, в воскресенье, в концертном зале Центра Павла Слободкина. Начало концерта в 14.00.
54




ОСЕННИЕ КОНЦЕРТЫ МИХАИЛА КАЗИНИКА. «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО УВЕРТЮРА»

Представьте себе публику 18-19 веков. Дамы неторопливо заходят в театр, обводят взглядом наряды соперниц, томно поглядывают на соседей, шелестят программками, разговаривают с мужьями на разные (не оперные) темы.
И вдруг! Увертюра! Занавес еще закрыт, никто не плачет, не стреляет. Композитор знает: ему нужно сочинить ТАКОЕ, чтобы все глупости, шелест, болтовня мгновенно прекратились. Увертюра должна быть потрясением, настройкой. Лучшее, что есть в душе композитора должно немедленно "воспитать" сотни или тысячи зрителей!
Как это делают? Вот почему увертюры отделились от опер и стали хитами в мировой музыке.
Семь увертюр нашего концерта - это семь невероятных сюжетов, семь открытий!

В программе:

П. И. Чайковский. Лирическая одноактная опера «Иоланта» (Вступление и Квартет)
Й. Гайдн. Оратория «Сотворение мира» (Вступление)
Дж. Россини. Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен»
В. А. Моцарт.  Увертюры к операм «Волшебная флейта», «Дон Жуан»
В. Беллини. Увертюра к лирической трагедии «Норма»

В концерте принимает участие Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина. Главный дирижёр - Ариф Дадашев.

Ждём вас 17 ноября, в субботу, в концертном зале Центра Павла Слободкина. Начало концерта в 19.00.
55
Катастрофа трудной судьбы
«Фрау Шиндлер» в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко

На малой сцене Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, отмечающего 100-летний юбилей, показали первую оперную премьеру сезона — оперу «Фрау Шиндлер» американского композитора Томаса Морса в специально подготовленной камерной версии и постановке Владимира Аленикова. Новый спектакль — это опера про холокост и трудную судьбу женщины в мужском мире разом. В звучание обеих тем вслушивалась Юлия Бедерова.

https://www.kommersant.ru/doc/3799474
56
29 НОЯБРЯ
четверг 19:00
Дирижер Василий Валитов
Мими Елизавета Соина
Рудольф Георгий Васильев
Марсель Илья Кузьмин
Шонар Артём Гарнов
Коллен Алексей Антонов
Бенуа Дмитрий Орлов
Альциндор Михаил Первушин
Парпиньоль Антон Бочкарёв
Мюзетта Екатерина Миронычева
57
30 НОЯБРЯ
пятница 19:00
«…НАДО ЖИТЬ НА СВЕТЕ ЯРКО!»
Гала-концерт к юбилею Николая Добронравова
Дирижер Юрий Медяник
Режиссер Сергей Широков
Оркестр театра Новая Опера
Участвуют: Илья Кузьмин, Агунда Кулаева, Василий Ладюк, Дмитрий Сибирцев, Алексей Татаринцев, Полина Шамаева, Виктория Шевцова
Специальный гость Александра Пахмутова

22 ноября исполняется 90 лет Николаю Николае­вичу Добронравову. На его стихи написано много великих песен. Но главный композитор Добронравова — его супруга Александра Николаевна Пахмутова. Их необыкновенному союзу больше полувека, и за это время они вместе создали более 400 песен. Среди них такие шедевры, как «Беловежская пуща», «Надежда», «Как молоды мы были», «Нежность», «Герои спорта»… Песни Николая Добронравова и Александры Пахмутовой стали символом своей эпохи, но в действительности это произведения вне времени. На них выросло уже не одно поколение, а многие строки давно стали крылатыми выражения­ми. В прошлом году вышел новый сборник стихов Николая Добронравова, включаю­щий около 200 новых стихотворений последних лет.
 
Благодаря режиссеру Сергею Широкову концерт превратится в приятный творческий вечер выдаю­щегося поэта. По словам режиссера, «мы все знаем Николая Николае­вича как «песенника», но у него есть стихи и о войне, и о театре, и о людях, и о стране. Очень важно представить здесь поэзию как основную его деятельность». Некоторые свои стихи Николай Николае­вич прочтет сам. Но его песенное творчество также порадует слушателей: прозвучат знаменитые песни Микаэла Таривердие­ва и Александры Пахмутовой, которая сыграет вместе с оркестром Новой Оперы.

Рекомендовано детям старше 6 лет

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201811301900
58
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-11-15 12:47:00

05.11.2018 Кармен в Мариинском театре

https://opera-manka.livejournal.com/54395.html

Дирижер - Кристиан Кнапп

Кармен - Юлия Маточкина
Дон Хозе - Отар Джорджикия
Микаэла - Екатерина Гончарова
Эскамильо - Павел Янковский
Цунига - Михаил Колелишвили
Моралес - Ефим Завальный
Фраскита - Оксана Шилова
Мерседес - Ирина Матаева

Несмотря на такой симпатичный состав, большого интереса эта Кармен не вызвала. Мне кажется, зря. Если бы не такая эмоционально затратная Тоска накануне и поэтому отстраненное отношение к происходящему, возможно, мне впервые удалось бы проникнуться историей своенравной цыганки.

Постановка на старой сцене выглядела более ладной, всё-таки для неё и делали. Люстра продолжила звенеть, но "кучерявая" музыка Бизе настолько вбита в подкорку, что в этот раз звон почти не мешал. Интересно, что у Кармен с Хозе сильных эмоций вначале хватало только Маточкиной, а потом она превратилась в снежную королеву. С Джорджикией процесс шёл в обратную сторону: начав осторожно и преувеличенно аккуратно, как будто берёгся, к концу стал очень страстным Хозе. С этим тенором всегда есть ощущение, что он поёт слишком рассудочно, от головы. Поэтому приятно было убедиться, что он умеет это прятать. Тем не менее, его Хозе убивает Кармен, полностью отдавая себе отчёт в том, что делает. Никакого сумасшествия или состояния аффекта, просто он так решил и поступить иначе нельзя.

Если бы не было так тяжело слушать Гончарову, то похвалила бы её Микаэлу, образ получился достоверный. Ещё более убедительный получился Эскамильо у Янковского - высокий, стройный и пел хорошо. Моё сердце, неравнодушное к баритонам, было приятно поражено. Куплеты, правда, были исполнены как будто на концерте, но немного дополнительного самолюбования этому персонажу повредить не может.
59
Вокалисты / Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Последний ответ от Papataci Ноябрь 16, 2018, 23:32:14 »
«Песня русская сердцем поётся»
13.11.2018 - 19:00
 
Камерный зал
 
6+
Нажмиддин МАВЛЯНОВ, тенор
Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Л.Г. Зыкиной
Художественный руководитель – Дмитрий Дмитриенко

Русские народные песни знакомы каждому человеку огромного постсоветского пространства. Эти песни родом из детства наших родителей, они пели их нам с большой любовью и сердечной теплотой. Теперь эти любимые всеми песни вошли в новый сольный альбом известнейшего российского и узбекского тенора Нажмиддина Мавлянова.

Продолжительность мероприятия:
1 час 30 минут (одно отделение без антракта)
Стоимость билетов: 400 – 1500 Р
Организатор:
ФГБУК "ГАРНА "Россия" им. Л.Г.Зыкиной"

https://www.mmdm.ru/ru/events/pesnya-russkaya-serdcem-poetsya-nazhmiddin-mavlyanov-tenor-ansambl-rossiya-im-lgzykinoy

Музыкальный театр
вчера в 9:30
В камерном зале Международного Дома Музыки состоялась презентация диска «Песня русская сердцем поётся», выпущенного известным мировым лейблом Universal Music при участии ведущего солиста оперной труппы Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Нажмиддина Мавлянова и русского народного ансамбля «Россия» им. Людмилы Зыкиной под руководством Дмитрия Дмитриенко. Альбом станет настоящим подарком всем ценителям русской песни.

https://vk.com/stanmus2?w=wall-57323907_20147
60
Вадим Журавлёв. Сумерки богов. Лайфхак Зальцбург-2019

https://www.youtube.com/watch?v=h-gj6RHl3uY
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10