Автор Тема: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас  (Прочитано 17453 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Вчера (точнее, сегодня :-)) ночью на НТВ вышла уже вторая за последнее время "Школа злословия", посвященная опере. К сожалению, у меня складывается ощущение, что в областях, которые достаточно далеки от ведущих передачи, эта ТВ-программа получается неудачной.

На сей раз приглашенным был Владимир Маторин, и я не мог не послушать :-)

Но ничего особо интересного не услышал. Он достаточно "скромно" оценил вклад "режиссуры" в оперу (90%, по его мнению - это чистый вокал). Хотя его любовь к концертному исполнению опер я понимаю.

Вот его "возрастные" оценки для басов - 25 лет для начала, и 40 лет - "срок приобретения настоящей басовой бархатистости". Интересно, соответствует ли это "мировой статистике" ? Во всяком случае, я недавно слышал на занятии в МГК студента-баса явно моложе 25, с красивым ровным тембром низов (верхних нот в произведении не было) :-)

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: Маторин в "Школе злословия"
« Ответ #1 : Май 27, 2008, 23:45:51 »
Если честно, терпеть не могу эту передачу. Случайно включил ТВ и с удовольствием посмотрел встречу с Маториным. Как ни странно, Дуня (или Дуся?) задавала вполне осмысленные вопросы, на которые Маторин довольно интересно отвечал.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Маторин в "Школе злословия"
« Ответ #2 : Май 28, 2008, 10:27:17 »
Как ни странно, Дуня (или Дуся?) задавала вполне осмысленные вопросы
:)
Изредка :)
Другое дело, что в данном случае положение исправлял сам Маторин - на самые глупые вопросы он отвечал с юмором и этим спасал положение, поэтому и задававшие их выглядели вроде как "умнО".
Я удивляюсь, как приглашённые отваживаются посещать этот дамский дуэт - дамы такой вздор несут, что это может повредить репутации приглашённых :)) Когда это слушаешь, начинаешь тупеть :)) Иногда случайно включаешь эту программу и прям диву даёшься.
Кстати, многие подобные передачи давно уже пропали из эфира - а одна подобная, кажется, "На ночь глядя" ? - пропала из эфира недавно.
Там, правда, глупостей было меньше, потому что ведущие лучше готовились к передаче и вообще, относились к делу более ответственно, а тут - "свободное плавание" в материале. Имею в виду, что обе ведущие вечно "плавают" и оживляются лишь в тот момент, когда приглашённый затрагивает какой-либо вопрос, волнующий их лично - а это чаще всего какая-нибудь бытовуха.
В ответах Маторина меня одна вещь неприятно удивила - он сказал, что Большой не откроют в 2009 году, потому что не успеют, и даже насчёт 2010 года посомневался.
Вот сюрприз !
Хотя чему тут особо удивляться - когда я проходил мимо развалин бывшего Большого и смотрел на его выпотрошенную середину, то всегда недоумевал, неужели же эти обломки можно собрать за 2 года ??
« Последнее редактирование: Май 28, 2008, 11:38:44 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Бедржих

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
  • Бедржих
Re: Маторин в "Школе злословия"
« Ответ #3 : Июнь 10, 2008, 09:01:55 »
От обязательного наличия мяса и водки в рационе каждого баса я был в шоке! :o

Оффлайн Кристи

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 114
Re: Маторин в "Школе злословия"
« Ответ #4 : Июль 13, 2008, 00:34:40 »
Никто, случайно, не записал? Интересно было бы послушать Маторина. На мой взгляд, один из лучших басов Большого.

Оффлайн да, это я

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Маторин в "Школе злословия"
« Ответ #5 : Июль 16, 2008, 19:47:04 »
http://rutube.ru/tracks/733181.html

- глядите.


Вообще мне передача очень нравится. Иногда, конечно, дамы садятся в лужу, но порой они на высоте.
Недавно смотрел передачу с попом Кураевым - очень хорошо было всё расставлено по местам.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Маторин в "Школе злословия"
« Ответ #6 : Июнь 20, 2011, 18:43:54 »
http://www.izvestia.ru/news/492396

20 июня 2011, 13:26   |   Культура   |   Мария Бабалова Золотое "кукареку" в Большом театре
 
Владимир Маторин сбрил бороду, чтобы спеть царя Додона

Большой театр России показал «Золотого петушка» Римского-Корсакова -- финальную оперную премьеру 235-го сезона. Яркий саркастический памфлет от главного дирижера труппы Василия Синайского и приглашенной звезды современной режиссуры Кирилла Серебренникова стал, пожалуй, самой интересной и удачной оперной работой коллектива, как минимум, за последнюю пятилетку.


Фасад Новой сцены Большого театра украшает прекрасная своей насмешливостью афиша, где запечатлен чиновник, с блаженным выражением лица подносящий к губам карамельного петушка. Такую сладость каждый ребенок старался выцыганить в буфете у родителей, приходя на спектакль в детский музыкальный имени Н.И. Сац.


Но на этом о всяких апелляциях к несовершеннолетней аудитории утренников следует забыть. Страница истории, когда "Золотой петушок" представлялся сказочкой для маленьких, решительно перевернута. Хотя именно фабула пушкинской сказки была положена в основу последней оперы Римского-Корсакова, написанной в 1907 году. Однако сюжет был столь капитально перекроен Владимиром Бельским, что царская цензура запретила либретто. Справедливо усмотрев в нем едкую пародию на отечественное самодержавие.


Так что автору «Садко», «Сказки о Царе Салтане», «Псковитянки», «Китежа», «Майской ночи», «Царской невесты» и иных оперных опусов, не довелось засвидетельствовать появление своего «Петушка» на сцене. Первая постановка оперы состоялась в частном театре Зимина почти полтора года спустя после смерти композитора.


«Я вас здесь затем созвал, / чтобы каждый в царстве знал, / как могучему Додону / тяжело носить корону». Эта фраза и есть квинтэссенция сказочки с намеком. Остроты ума и язвительности Кириллу Серебренникову у авторов оперы не занимать. И собирательный портрет власти у него получается таким, что жанровая ремарка Римского-Корсакова «небылица в лицах» приобретает чересчур конкретные очертания. Теперь многим нашим политикам - что в Большой театр заглянуть, что в зеркало посмотреться, -- все будет едино.


Мало того, зал, где происходит большая часть действия, сильно смахивает на Георгиевский - в Большом Кремлевском дворце. Жизнь правителя, калькирующего образ то Брежнева, то Ельцина, то героев новостей уже наших дней, проистекает под неусыпной охраной с овчарками, со снайперами на галереях и верной челядью. Главные среди которой - ключница Амелфа (Татьяна Ерастова) и воевода Полкан (Николай Казанский). Плюс таджикские гастарбайтары.


Времяпровождение царя Додона состоит из заседаний и парадов. Для души имеется любовная интрижка с красавицей Шемаханской царицей, в итоге становящейся первой леди.


Царские сынки Гвидон и Афрон (Борис Рудак и Михаил Дьяков) забавляются компьютерными игрушками, А если им уж для парада портянки потребовались, то, естественно, не простые, а парчовые. Надо заметить, что Серебренникову ни разу не изменяют вкус и чувство меры, хотя он постоянно балансирует на лезвии крайне острой политической сатиры.


Атрибуты власти, и роскошь – золото, шелка, меха - на сцене повсюду. В театре утверждают, что только один светодиодный костюм (привет сколковским новациям) Большому обошелся в полмиллиона рублей. А бюджет всей постановки сравним с голливудским фильмом. Правда, когда о цифрах напрямую спросили гендиректора театра Анатолия Иксанова, он попытался отшутиться: мол, все расходы будут подсчитаны только после премьеры. Кирилл Серебренников был более определенен в ответе, не без иронии заметив: «Театр «Большой, а петушок «Золотой».


Когда на сцену выкатывается реальная баллистическая ракета класса «Земля-Земля» как единственный символ мощи, какой нынешняя Россия способна предъявить миру, зал уже просто умирает от смеха. Не отдавая, наверное, себе отчета в том, что смеется над собой... Кстати, есть в спектакле и прелестный момент столь необходимой сегодня Большому театру самоиронии, когда вовсе не артист, а один из менеджеров театра появляется на сцене в маске попугая и наикомичнейшим образом выражает почтение царю…


Режиссуру Серебренникова можно упрекнуть в некоторой избыточности. Он насыщает действием, выдумкой каждый такт партитуры, не давая публике ни секунды передышки. При этом удивительно, насколько точно, с какой поразительной любовью режиссером подобраны исполнители всех ролей - от миманса до солистов. Даже если певец откровенно не справляется со своей партией, как в случае с американцем Джеффом Мартином (Звездочет), откровенные недостатки вокала вдруг становятся частью образа. И все происходящее уже не выглядит оперной катастрофой.


При этом в режиссуре ничего не сделано поперек музыки. А из композиторской партитуры Василий Синайский соткал прочную, упругую основу, интересную по музыкальным нюансам и комфортную для певцов. Среди вокально-артистических работ есть две очень хорошие – это выпускница РАТИ, обладательница яркого высокого сопрано Анна Хвостенко, которой досталась закулисная роль Голоса Золотого Петушка, и артистка Молодежной оперной программы лирическое сопрано Венера Гимадиева (Шемаханская царица).


Но есть в этом спектакле и одна просто гениальная работа – бас Владимир Маторин в партии царя Додона. Мало того, что эта роль потребовала от него немалой жертвы: по просьбе режиссера, артист расстался со своей знаменитой бородой, которую носил четверть века. Он завораживающе сыграл словно бы всех наших правителей, вместе взятых, при этом не позволяя отпускаться себе до карикатурности и пошлых гэгов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
    • Андрей Ковалев
Re: Владимир Маторин, бас
« Ответ #7 : Июнь 21, 2011, 23:40:38 »
Приятно, что вновь заговорили о В.Маторине, творческий путь которого весьма плодотворен и длится вот уже более 35 лет. Особая страница его творчества - работа в Театре Станиславского и Немировича-Данченко (1974-1991). где на разнохарактерном репертуаре (Чайковский, Римский-Корсаков, Россини, Мусоргский, Прокофьев, Хренников, И.Штраус, Доницетти, Перголези, Гершвин, Гроховский) выковался его талант. Были такие яркие удачи, как Борис Годунов, Порги, король Рене, дон Базилио, аптекарь Аннибале ("Колокольчик"). Были менее удачные - Зупан, Борис Тимофеевич, король Треф, Голова ("Майская ночь"), Уберто ("Служанка-госпожа"), были просто "проходные" роли, типа префекта полиции Бретиньи ("Манон"). Но согласитесь, сам список ролей. панорама жанров - впечатляет.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #8 : Декабрь 01, 2012, 22:08:41 »
Ну а Маторин отжёг в своём репертуаре! "Как во городе было во Казани" заворожило зал своей стихийностью и размахом, при том, что супердостоинства этого голоса отнюдь не в прошлом. Певец, сам выдающийся Борис, существовал на сцене сверхорганично и пел замечательно!

Sasha вёл речь о спектакле "Борис Годунов" в Большом театре 29-11-2012.
Ну а сегодня, 01-12-2012, я и сам услышал Маторина (которого давно уже вживую не слушал) в этом же спектакле в этой же партии и могу присоединиться: голос сохранился отменно, в этой партии певец был очень органичен - не только пел, но и играл хорошо, убедительно. Я даже забывал, что это спектакль - смотрелось как сцена из реальной жизни ! :)) Наверное, Мусоргский как раз и мечтал о том, чтобы произвести своим произведением такое впечатление, не правда ли ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #9 : Декабрь 02, 2012, 01:06:28 »
Безусловно! Очень хорошо спел и ярко сыграл! Настоящий Варлаам!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #10 : Декабрь 02, 2012, 01:15:01 »
Безусловно! Очень хорошо спел и ярко сыграл! Настоящий Варлаам!

Вы тоже там были, Александр !
Скажите, почему он не вышел в конце на поклоны ?? Он что - обиделся, что ему мало похлопали по ходу спектакля и не вызвали поклониться перед занавесом ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #11 : Декабрь 02, 2012, 01:18:03 »
Безусловно! Очень хорошо спел и ярко сыграл! Настоящий Варлаам!

Вы тоже там были, Александр !
Скажите, почему он не вышел в конце на поклоны ?? Он что - обиделся, что ему мало похлопали по ходу спектакля и не вызвали поклониться перед занавесом ?
Не знаю... Я еще удивился, почему они с Мисаилом вылезли кланяться перед последней картиной. Такого, насколько я помню, никогда не было. Я подумал, что это сделано, чтобы сделать последнюю паузу перед сценой в Грановитой палате не такой трудной для зрителей (обычно они не выдерживают ожидания: эта пауза самая большая, так как трудно поставить эту здоровую декорацию!).  Может, он обиделся, что, когда они вылезли, зрители хлопали не очень активно???

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #12 : Декабрь 02, 2012, 01:20:05 »
Может, он обиделся, что, когда они вылезли, зрители хлопали не очень активно???

Вот и я так подумал !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #13 : Декабрь 02, 2012, 01:22:44 »
Захотел пораньше домой пойти.)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #14 : Декабрь 02, 2012, 01:27:39 »
Захотел пораньше домой пойти.)

:)) Т.е. вы считаете, что он вылез покланяться заранее, чтобы пораньше слинять из театра ? :)) В результате он упустил возможность насладиться бурей рукоплесканий по окончании спектакля, которые, я уверен, перекрыли бы аплодисменты в адрес Фурланетто.
Его ведь ЖДАЛИ, Маторина-то ! Не я один шумно удивлялся, что такой знатный персонаж, исполняющий по ходу действия столь знаковую вещь, которую знают даже те, кто и оперой-то не интересуется, не вышел на финальные поклоны !

Александр Шварценштейн, я вас прошу: напишите, пожалуйста, об этом конкретном представлении с его составом как в целом, так и по отдельным сценам и певцам. Можно даже в отдельном потоке в "Новостях".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #15 : Декабрь 02, 2012, 01:44:17 »
Александр Шварценштейн, я вас прошу: напишите, пожалуйста, об этом конкретном представлении с его составом как в целом, так и по отдельным сценам и певцам. Можно даже в отдельном потоке в "Новостях".
А я хотел сначала все три состава послушать... а потом написать, если получится...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #16 : Декабрь 02, 2012, 01:50:57 »
Александр Шварценштейн, я вас прошу: напишите, пожалуйста, об этом конкретном представлении с его составом как в целом, так и по отдельным сценам и певцам. Можно даже в отдельном потоке в "Новостях".
А я хотел сначала все три состава послушать... а потом написать, если получится...

Да-да, пожалуйста !
Так вы идёте на Бурчуладзе в партии Бориса ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #17 : Декабрь 02, 2012, 01:55:51 »
Да, и на Казакова, и на Бурчуладзе!

Оффлайн Екатерина

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Владимир Маторин - солист Большого театра (бас), народный артист России.
Почти 10 лет учрежденный им "Благотворительный фонд возрождения культуры и традиций малых городов Руси" организовывает благотворительные мероприятия в больших и малых городах России. В том числе ежегодно проводятся такие масштабные мероприятия, как Бахрушинский фестиваль с 2003 года (совместно с Государственным центральным театральным музеем им. А.А.Бахрушина) и историко–музыкальный фестиваль «Жемчужины России» с 2005 года. Также проводятся благотворительные концерты в г. Москве (Грановитая палата Большого Кремлевского дворца, Международный дом Музыки, Новодевичиий монастырь, Храм Христа Спасителя, Храм Софии Премудрости Божией, Храм Илии Пророка), с участием делегаций из малых городов России.
Очередной концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта, "Ваше величество, женщина" состоится в Галерее искусств Зураба Церетели (ул.Пречистенка, д.19) 9 марта в 17.00. Справка по тел.+79852838908.
Официальные сайты: http://vlmatorin.ru/, http://www.vmgf.ru/    

Оффлайн NATALY

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #19 : Февраль 21, 2013, 14:25:06 »
Владимир Маторин дает концерт? Это счастье. Много лет пытюсь попасть на его сольный концерт - не получается. Нигде нет  билетов. На прошлой неделе хотела купить билет на Бориса Годунова на 7 мая, а в кассах билетов уже нет. Сейчас буду звонить по предложенным телефонам. Может повезет на сей раз! :) :D

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #20 : Май 20, 2013, 21:38:35 »
Владимиру Маторину — 65 лет!!!!!

http://zavtra.ru/content/view/ya-tsar-esche-ya-tsar/
«Я царь еще! Я — царь!»


7 мая 2013 года Большой театр дал "Бориса Годунова". Народный артист России Владимир Маторин, отметивший свой юбилей, посвятил спектакль юбилею, 140-летию, легенды русской оперной сцены — Федору Шаляпину.
Отшлифованный, как бриллиант, талант Владимира Маторина упал в сокровищницу мирового искусства в огранке оперы "Борис Годунов". Был 1991 год. Владимир Маторин впервые вышел на сцену Большого театра в партии царя Бориса. И так случилось, что страдания Годунова-Маторина эхом отзывались в страданиях народа. "О! совесть лютая!" — эта рыдающая мука Бориса Годунова преломлялась в скрежет искаженной совести народа, что привел в Кремль другого Бориса. И публика шла в Большой театр на Маторина, чтобы еще и еще раз услышать в предсмертном, трагически возвышенном возгласе: "Я царь еще! Я — царь!" — проблеск надежды на возрождение.
 65 лет опера "Борис Годунов" на сцене Большого театра. Премьера состоялась 19 декабря 1948 года. Титаны оперного искусства: дирижер Николай Голованов, художник Федор Федоровский, режиссер Леонид Баратов, — представили спектакль, и он стал символом коронационных торжеств. В честь генералиссимуса Победы Сталина. Всей громоподобной мощью литавр звучало убеждение Пушкина: государством должны править не "все", а избранные, вожди, великие люди. Провиденциальным образом Большой театр обрел в тот вечер свою сакральную сущность. Давал свой третий парадный спектакль. (Первые два состоялись 18 мая 1883 года и 17 мая 1896 года соответственно в честь коронования на царский трон Александра III и Николая II.) В сапфирах и рубинах на царском платье Годунова сверкали медали "За отвагу" и "ордена "Отечественной войны"; знамя Победы, обагренное кровью солдата, проносили по сцене святыми хоругвями, картина "под Кромами" символизировала уже не призыв к бунту, бессмысленному и беспощадному, но — "Смирись! Покорствуй русской силе!" Большой театр превратился в тот вечер в один, единый Сталин-колокол: так неумно и на разрыв били в колокола, как будто Алексей Кусакин, еще в 1920-е годы, собрал по всей стране колокола именно для этого торжества. И лики святых, ангелы и архангелы благословляли со сцены "Серп и Молот" над Центральной ложей театра.
 "Борис Годунов" — эмблема ренессанса Большого театра. Утверждение Федором Федоровским и Леонидом Баратовым стиля "театра-гиганта" для "страны-гиганта", с её грандиозными масштабами социалистического строительства — лестница к "небесной отчизне". Федор Федоровский, ученик Коровина и Врубеля, был подлинным знатоком искусства и быта Древней Руси. Его реалистические, на грани былин, живописно-объемные декорации: Соборная площадь Кремля, залитая золотом куполов Успенского собора, святые врата Новодевичьего монастыря с надвратной иконой Смоленской Божией Матери "Одигитрия", лампаду пред которой лишь освещает лунный морозный свет, келья в Чудовом монастыре — умозрение национально-духовной музыки Мусоргского в архитектуре и красках… О воздействии Николая Голованова на спектакль говорили, как о магическом. Поклонник экспрессивного, густого, сочного оркестрового звучания, он дух живый страдающего царя Бориса, смиренного летописца Пимена, дерзкого Самозванца вселял в декорации и бутафорию спектакля. "Противопоставлять романтику оперному искусству — значит отказаться от социалистического реализма". Николай Голованов, в прошлом регент хора Марфо-Мариинской обители, с "Борисом Годуновым" преобразил "царские чертоги" Большого театра в "молитвенную келью". Восстановил культ христианского искусства.
 5 марта 1953 года Большой театр, "Борис Годунов". "Мы уже знали, что И.В. Сталин болен, — цитирую письмо очевидца того спектакля, — и вдруг зазвучали слова хора, которые нас потрясли: "Плачь, земля русская, плачь! На кого ты нас покидаешь?" Мистика? Многие рыдали искренне, состояние непередаваемое, по времени совпадает с его смертью!"… Через полгода ушел из жизни Николай Голованов. Сердце "Прометея" русской оперы, лауреата четырех Сталинских премий не выдержало позора увольнения из Большого театра Хрущевым. Еще Пушкин презирал "придворное дворянство временщиков, людей, "прыгающих в князья из хохлов". В 1955 году не стало Федора Федоровского, автора рубиновых звезд над Кремлем, лауреата пяти Сталинских премий.
 "Борис Годунов" — вселенский шедевр. "Лед и пламя", консерватизм монархиста Пушкина и радикализм народника Мусоргского столкнулись и вылились в контрастность фортиссимо литавр и воздушность переливов арфы, в страстность бушевания огненной магмы вулкана, в полифонию звуков, сокрушающую все сцены и театры мира. "Борис Годунов" — опера грозных предзнаменований. "Скоро враг придет и настанет тьма/ Темень — тёмная, непроглядная!". Едва Россия с порога каких-то таинственных и недостижимых покоев в очередной раз рухнула в смуту, так картины постановки оперы 1948 года стали хроникой дней 2013-го.
 Снова песенная хмель бродяги-пьяницы Варлаама, приправленная клоунадой шута Троицкого зазывает народ на Болотную. Снова средь вздыбленной толпы промышляют иезуиты из Госдепа. Снова смотрят на русских, как на варваров: "И Московско царство мы полоним живо!" Ловят убогого Гришку на крючок Сандомирского замка, где фонтаны бьют струями из серебра, а воздух цвета золота и лазури. Лукавый царедворец Дворкович на карачках ползёт: "Не казнь страшна! Страшна твоя немилость!" Посвященный в тайну убийства царевича Димитрия, он рассказами Пимена об угличском чуде доводит едва дух переводящего Годунова до исступления. "А там донос, бояр крамолы"… Бояре в шапках Чубайса с Авеном-Фридманом потирают сальные, потные ладошки: Кремль для въезда Навального на белом коне готов! Но если в постановке 1948-го дуэт гордой панны Марины и авантюриста Самозванца — столкновение двух разных миров и характеров, хоть и повязанных "одной веревочкой", чувственно-прекрасной мелодией лирики соблазна, то сегодня дуэт звучит в унисон. Изящно-грациозное шествие пар в полонезе призрак оперы волшебным образом переносит из садов Сандомира в здание Кавалерийского и Гвардейского клуба на Пикадилли. "Русский бал". "Шик императорской эпохи" трещит по швам смокингов black-tie кавалеров, шелка и органзы вечерних платьев дам лакированным убожеством. Уж не звучит грандиозностью размаха, неукротимостью разгула напев "Расходилась, разгулялась сила-удаль молодецкая!" Русскому народу — как великой личности, одушевленной единой идеей — посвятил оперу Мусоргский. Сегодня русский народ подавлен. Смятение, паралич воли. Враг внешний да в шкуре врага внутреннего?!. Но! "Сутана пахнет ладаном и воском. А щеки отливают синевой. И отвращение мучает подростка".
 Трепещет враг: "Сильно обветшавшая постановка 1948 года, с её гигантоманской сценографией, перегруженностью исторической бутафорией, перекошенным собором Василия Блаженного давно не делает чести главному театру страны". Как только в Большом театре начинают играть увертюру к "Борису Годунову", так на Рублевке слышится отвратительный запах щей, гречневой каши, и самый воздух над Москвой пропитывается перегаром водки. Расстрельный приговор постановке давно уж привели бы в исполнение, не случись приглашения Ковент-Гарденом. Лондон, от доков до Вестминстерского аббатства, поднялся пред "сталинским" "Годуновым", как Черчилль в зале Ялтинской конференции, поднялся перед Сталиным.
 Сама природа вверила Владимиру Маторину оперу гения русской оперы Модеста Мусоргского. Царственность осанки, скульптурность жеста, раскаты голоса от могучего, как Перун, форте до нежного, проникновенного лиризма… Но даже самый лучший голос мёртв, если не одухотворен он чувством и воображением. И тайна власти Владимира Маторина-артиста в том состоит еще, что с выходом на сцену и вступлением в первую арию "Скорбит душа" величие духа трагедии берет в плен и завораживает публику. Интонация, окраска слова, вздохи скорби Маторина сверкают самоцветами на перстнях Бориса Годунова. Кульминация — сцена "видений" убиенного царевича — задевает сокровенные струны и потрясает душу зрителя. "Нельзя, Борис! Нельзя молиться за царя Ирода!.." — преследует царя трескучий голос Юродивого. "Чур! Чур, дитя! Не я… Не я…" Как страшно, как убедительно, с какой вокальной виртуозностью, доведенным до крайности речитативом, с какой исторической и психологической правдой передаёт Владимир Маторин через болезненность души Годунова метафизику русской власти!
 От венчальной "Уж как на небе солнцу красному слава!" до предсмертной "Всё кончено — глаза мои темнеют" — грех. Россия — вместилище таинства, где ход истории подчинен христианским законам, он в свете Божьего Промысла и в поисках Высшей Правды. Состояние души и совести человека влияет на окружающую жизнь, и трагедия Бориса Годунова становится бедствием для страны. Умный, дальновидный, искренне желающий добра народу, Борис Годунов, да еще интригами, поспешеством "преданных рабов, бояр" оказывается ненавистен народу. Замыкая голос совести, тяжелой поступью, словно ноги в оковах, Борис Годунов поднимается на трон, и зритель — "чур! чур!" — сам в ужасе отшатывается в кресле, гонит прочь от себя роковое наваждение. Царь падает бездыханный. Шуйский преграждает царевичу Федору дорогу к престолу. Боль, нестерпимая жалость и к Годунову, и к России, и к себе самому обрывает на вздохе дыхание, жгутом перехватывает сердце. "Тяжка десница грозного судии, ужасен приговор душе преступной".
 "Наследник традиций Шаляпина в русском вокальном искусстве", — говорят о Владимире Маторине. Что ж, Семён Сахаров, дирижер из "колхоза имени Голованова", показывал студенту Гнесинского института, как умирал в финальной сцене Борис Годунов Шаляпина. Какое-то психическое воздействие оказывает Владимир Маторин со сцены. Казалось, дирижер, артисты оркестра и хора Большого театра вдруг разом поняли, что они представляют русское искусство, и поразительной красоты, мощи русских просторов звучала музыка, прерываемая овациями.
 Искусство пения в русской опере нечто большее, чем блеск бельканто.
 Россия — заметил Берлиоз — классическая страна басов. Нигде нельзя услышать таких превосходных басов, как в стране снегов и холода. Именно басу русские композиторы отдавали лучшие, характернейшие роли. Владимир Маторин — не только величайший бас России. Владимир Маторин — достойный гражданин России. Созданный им Благотворительный фонд — помощь городам русской провинции, брошенным в Смуту тоски и уныния. И такая деталь. Ни один другой спектакль Большого театра, как "Борис Годунов" с Владимиром Маториным, не собирает в зрительном зале сонм духовенства. От почтенного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия до безвестного младого чернеца из скита…. Возносят в кельях свои чудные молитвы о Царе, о Богоспасаемой стране нашей, о власти от Бога и по справедливости, о рабе Божием Владимире.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #21 : Февраль 20, 2014, 12:49:52 »
http://www.evening-kazan.ru/articles/mne-nikogda-ne-nravitsya-kak-ya-ispolnil-borisa.html

«МНЕ НИКОГДА НЕ НРАВИТСЯ, КАК Я ИСПОЛНИЛ БОРИСА»

Автор: Айсылу КАДЫРОВА

Титульную партию в самом главном спектакле Шаляпинского фестиваля - народной драме Мусоргского «Борис Годунов» - впервые в Казани исполнил Владимир Маторин, солист Большого театра России. Критики считают, что эта роль, которую певец играл на разных  сценах мира, в том числе в Лионской и Парижской операх, в Гран-театре (Женева), Лирик-опере (Чикаго), в театрах Окленда и Веллингтона (Новая Зеландия), Национальном театре Праги, Хьюстонской Гранд-опера (США), - пик его славы.

- Баса, который готовится спеть Бориса, я сравниваю с биатлонистом. Спортсмену, чтобы чисто стрелять, нужно уже за километр до стрельбы думать и о ней тоже, двигаясь энергично, не сбавляя темпа. Так и певцу: чтобы хорошо спеть и сыграть Бориса, нужно за неделю до спектакля чувствовать себя в него погруженным, - объяснял Владимир Маторин корреспонденту «ВК» накануне своего казанского выступления. - За неделю до «Бориса Годунова» я не могу спокойно ни спать, ни есть. Я погружаюсь в спектакль, в роль. За пять часов до спектакля я перестаю есть... Борис - особенная роль. Это творческий экзамен, отчет... До спектакля я сам не свой: глаза смотрят внутрь, в душе - психоз. Ощущение - будто всех артистов, участвующих в «Борисе...», посадят в самолет и заставят прыгать с парашютом. И вот прыгающих, допустим, десять, а парашютов - только два. Кому они достанутся? Самым достойным...

-  Еще в 1989 году, когда вам было сорок,  Годунов в вашем исполнении был признан международной музыкальной общественностью лучшей оперной партией года. А когда вы впервые исполнили эту роль?

- В 1989 году мне сорок один было. А год тот был юбилейный - отмечали 150-летие Мусоргского... Впервые же за Бориса я взялся еще в студенческие годы - в одну из зимних сессий пел сцену смерти Годунова. Я учился в институте имени Гнесиных... На настоящей театральной сцене я впервые сыграл Годунова в 1987 году. Это было в Ленинграде, в театре имени Мусоргского, ныне это Михайловский театр... С тех пор я исполнял партию Бориса огромное количество раз. Могу сказать, что не все дирижеры понимают специфику этого спектакля. Специфична она из-за партии Бориса. Все сцены с его участием - это кульминационные моменты его жизни. Он сам себя сжигает... Любимая моя роль. Для баса она трудна, потому что написана для баритона. А еще трудна потому, что начиная с Федора Ивановича Шаляпина задан такой высочайший стандарт исполнительства!.. Мне никогда не нравится, как я исполнил Бориса. Мне всегда хочется, чтобы получилось еще лучше.

- Кого из иностранных вокалистов вы бы назвали лучшим исполнителем Бориса Годунова?

- Лучший сегодня иностранец, поющий Бориса, это Джон Томлинсон из Лондона. Он примерно мой ровесник, у него прекрасное русское произношение. И голос красивый очень. Золотой бас! Еще мне нравится из иностранцев в роли Бориса Ферруччо Фурланетто. Итальянский бас. Потрясающий. Он тоже примерно мой ровесник...

- Владимир Анатольевич, почему вы только в этом году согласились исполнить в Казани партию Годунова?

- В этот раз серьезным было приглашение: меня за год до спектакля начали пасти. А до этого знаете, как было? Звонят 1 сентября и говорят, что спектакль  5 октября. А у меня на два года вперед все расписано!.. Я в Казани два раза уже гастролировал, оба раза выступал с дирижером Фуатом Мансуровым: филармония татарская приглашала. Помню, в первый раз должен был исполнять на концерте песню Варлаама «Как во городе было, во Казани» из «Бориса Годунова». И спрашивал все Мансурова, не побьют ли меня здесь за такой репертуар, не обидятся ли. Маэстро успокаивал: «Ничего страшного!». И действительно: хорошо меня тогда приняли, не обиделся никто. А второй свой приезд я запомнил по другой причине. Приехал в вагоне класса люкс, а в обратный путь мне вручили билет в плацкартный вагон на верхнюю полку. Конечно, я поменял этот билет, доплатил... Приятные воспоминания!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #22 : Февраль 20, 2014, 13:55:21 »
Честно сказать, мне тоже никогда не нравилось, как он исполнял Бориса, так что в этом я с ним солидарен. Это слишком сложная для него роль, слишком много в ней нюансов и психологизма. Зато вот Варлаам - это его партия! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #23 : Февраль 20, 2014, 18:13:09 »
Я слушал его Бориса-очень понравилось и произвел большое впечатление

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #24 : Март 27, 2014, 13:41:50 »
19:00 9 апреля 2014 г.
Камерный зал ММДМ

«СТАРИННЫЙ РУССКИЙ РОМАНС»

Владимир МАТОРИН,бас

Квартет солистов Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н.П. Осипова
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #25 : Апрель 18, 2014, 11:34:57 »
Концерт Владимира Маторина в ММДМ
Мария Жилкина

http://www.belcanto.ru/14041701.html



Московский международный Дом музыки продолжает баловать любителей музыки звездными именами оперной сцены. 9 апреля 2014 года в камерном зале с успехом прошел концерт солиста Большого театра России Владимира Маторина. В концерте принимал участие Ансамбль народных инструментов «У камина» под руководством Игоря Сенина.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #26 : Апрель 21, 2014, 23:35:01 »
Владимир Маторин: «Герой мечется, а хор меняет автомобильную резину»
17.04.2014
http://portal-kultura.ru/articles/person/37983-vladimir-matorin-geroy-mechetsya-a-khor-menyaet-avtomobilnuyu-rezinu/

Елена ЛИТОВЧЕНКО

Сольный концерт народного артиста России Владимира Маторина в Московском международном Доме музыки прошел на контрасте между раскатистым «Славное море — священный Байкал» и печально-щемящей повестью о замерзающем в степи ямщике. Тут же изысканное «Утро туманное», разудалый монолог «Ах, Настасья» и уморительно-смешная народная песня-шутка «Во деревне то было в Ольховке». Бархатный, могучий, перекрывающий большие оркестры маторинский бас проникал в душу нежным и тонким пиано... После концерта Владимир Маторин ответил на вопросы «Культуры».

Маторин: Программой русских народных песен и романсов Дом музыки попал в самую точку, разбередил мою душу. Ведь именно благодаря им я и стал певцом, хотя должен был пойти в военные. Прадед — полный Георгиевский кавалер, ему за службу даже дворянство пожаловали. Оба деда за военные заслуги награждены орденами Ленина. Отец — участник Великой Отечественной, окончил Академию имени Дзержинского.

культура: Как он отреагировал на то, что из Вас не вышло продолжателя династии?

Маторин: Отец был по натуре демократом, так что не стал на меня давить. Правда, когда меня зачислили на подготовительное отделение Института имени Гнесиных, в оперу я не метил. Мечтал об оперетте. Хотел быть как Георг Отс в роли мистера Икс. Я и предположить не мог, что у баса в оперетте перспектив нет. Откуда это знать мальчику, выросшему за забором военного городка? Раз в год автобус вывезет на какой-нибудь спектакль, да и то меня не всегда брали. Когда впервые оказался в Кремлевском дворце съездов, пошел с друзьями в антракте пить пиво — где еще попробуешь «двойное золотое»? А через некоторое время мы с приятелем попали на «Севильского цирюльника» в Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Во время увертюры так вдруг в груди защемило, до слез... Потом я постарался сделать все, чтобы отец мною гордился. Когда он приходил в Большой на мои юбилейные концерты, я всякий раз кланялся ему в пояс. Он занимал кресло в ложе и понимал, что мой поклон — ему.

культура: Вы признанный во всем мире исполнитель титульной роли в «Борисе Годунове» Мусоргского. Пели Бориса в Лионской, Парижской и Баварской операх, в женевском Большом театре, в театрах Чикаго, Хьюстона, Праги, даже в Новой Зеландии. Какая трактовка пришлась Вам больше по душе?

Маторин: Их несколько. В Большом — постановка 1948 года в редакции Римского-Корсакова: Леонид Баратов, Николай Голованов, Федор Федоровский создали шедевр, который до сих пор в репертуаре. Дорога постановка Театра Станиславского и Немировича-Данченко, где я служил. К 150-летию Мусоргского там выпустили авторскую редакцию «Бориса Годунова». Дирижером-постановщиком выступил Евгений Колобов. Незабываемый спектакль в МАЛЕГОТе, поставленный режиссером Станиславом Гаудасинским и дирижером Валентином Кожиным...

Запомнилась добротностью постановка Женевской оперы. Режиссер Штайн Винге придумал интересный ход: перед Годуновым огромная, пять на пять метров, карта России, и он ее тянет на себя, когда звучит его знаменитый монолог, будто пытается вожжами удержать. В сцене галлюцинаций Борис в ужасе падает и заворачивается в карту, как в простыню. А потом взваливает это полотнище на плечи и уходит, словно волочет страну на себе. Мне нравилась эта версия, я пел ее и в Чикаго, и в Хьюстоне.

культура: Вы носите бороду с незапамятных времен. Однако ради роли царя Додона в «Золотом петушке»  Серебренникова Вы ею пожертвовали. Тяжело было с непривычки? 

Маторин: Я отпустил бороду много лет назад ради образов Сусанина и Годунова — накладная растительность мешала петь... Поначалу бриться не хотел категорически, готов был отказаться от роли. Потом решил все-таки попробовать. Правда, в последних спектаклях я вновь с бородой. Потому что в конструкции, которую сочинил Серебренников, в принципе, не важно, какой Додон — хоть в шортах или с голым задом — это ничего не меняет.

«Золотой петушок» культура: Какую задачу ставил перед Вами режиссер на репетициях «Золотого петушка»? Создавали, похоже, пародию, но кого подразумевали ее объектом? 

Маторин: Команды пародировать не было, и никого конкретно играть не предлагалось. Думал взять за прообраз Ельцина. Крупностью фигуры, характерностью жеста, неординарностью поведения.

культура: Многие критики посчитали постановку карикатурой на «большой  оперный стиль», откуда вышли Ваши Годунов и Сусанин.
 
Маторин: Театр и его установки заметно изменились. Я сорок лет на сцене. С 1974 года — в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, с 1991-го — в Большом. В первом интриг было меньше. Любой мог подойти к великому Канделаки, сказать: «Володя, ты не прав» и объяснить, почему. В Большом — иные порядки, артист всегда поставлен в рамки. Каждый отказ от роли, неучастие в спектакле грозят потерей репертуара. А я бесконечно счастлив, что по сей день пою Бориса Годунова — труднейшую партию, которую очень люблю. Традиции исполнения заложены еще Шаляпиным и его выдающимся предшественником Федором Стравинским (оперный певец, бас, отец композитора Игоря Стравинского. — «Культура»), развиты гениальными Рейзеном и Пироговым. После них шли замечательные Огнивцев, Петров, Нестеренко, Ведерников, Эйзен. Но для меня лучшим Борисом остается Джон Томлинсон из Лондона, обладатель шаляпинского баса и прекрасного русского языка. Мы познакомились на возобновлении «Бориса Годунова» в постановке Андрея Тарковского в «Ковент-Гарден».

культура: Этот спектакль маэстро Аббадо вошел в легенды мирового музыкального театра. От него, увы, не осталось ни одной фотографии, ни кадра. Тем интереснее услышать мнение участника возрождения знаменитой постановки.

Маторин: В 2003-м спектакль Тарковского вернулся в «Ковент-Гарден» усилиями режиссера Ирины Браун, работавшей на первой постановке ассистентом и переводчиком Андрея Арсеньевича. Я исполняю партию монаха Варлаама. Он буян и вполне оправданно ведет всех на баррикады в сцене «Под Кромами».

культура: За сорок лет карьеры в Вас что-то изменилось?

Маторин: Первые лет пятнадцать во мне все кипело: если я на сцене, остальные могут не выходить. В Большом в меня до сих пор вселяется противоречивый, неуемный, мятежный дух Шаляпина. Но сейчас, когда партии «впеты» и мои персонажи стали частью меня, краем глаза начинаю озираться вокруг, и волосы под париком становятся дыбом.

культура: Почему?

Маторин: Люди присутствуют на рабочем месте, но не работают. Мой король Рене в «Иоланте» мечется, а челяди, простите, на него наплевать. Одна половина хора жарит картошку, другая — меняет автомобильную резину. Формально они здесь, а по существу совсем в другом месте. И зритель это считывает. Ему невдомек, что у артистов хора колоссальная загрузка — 26 спектаклей в месяц. Еще одна болезнь театрального мира: диктат режиссеров-«новаторов», которые могут прочесть партитуру с точностью до наоборот, у них штукарство возведено в художественный прием.

культура: Но что-то ведь и радует?

Маторин: Триумфальное шествие оперы Мусоргского по миру. Только что вернулся из Мюнхена, где спел Бориса в четырех спектаклях Баварской оперы. Наблюдал такую картину: перед театром установлены экраны, идет прямая трансляция. Люди приходят тысячами: с надувными матрасами, подстилками и термосами. Садятся на мостовую впритык друг к другу, яблоку негде упасть. На протяжении всего спектакля никто не шелохнется. Слушают, как завороженные, а ведь мы поем по-русски. В финале выходим кланяться на улицу, площадь поднимается и рукоплещет.

культура: «Чудо-богатырь русской музыки», «глыба», «явление в русском искусстве» — вот только малая часть восторженных эпитетов и сравнений, которыми Вас награждают. У Вас есть рецепт противоядия от звездной болезни?

Маторин: Мания величия входит в понятие профессии. Без самолюбия, без завышенной самооценки артист может не состояться. Все дело в пропорциях, в дозировке. Спасает опера, где один в поле не воин, это коллективное творчество. Загордишься — такую нахлобучку от коллег получишь! Лучшая прививка от звездной болезни — больше работать.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #27 : Июль 30, 2014, 14:07:30 »
27 июля, сообщение на сайте Большого театра

Владимир Маторин награжден орденом ООН

Европейский комитет по наградам и премиям ООН наградил Владимира Маторина орденом «Единение» («За деяния во благо народов»).

Вручение ордена состоялось во время концерта, посвященного 1026-летию Крещения Руси и дню Святого Владимира, прошедшего в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Во время концерта Владимир Маторин исполнил песнопения Русской Православной церкви в сопровождении Патриаршего хора храма Христа Спасителя, а также русские народные песни и романсы.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #28 : Октябрь 01, 2014, 17:22:55 »
Владимир Маторин читает «Анну Каренину»

мhttp://bolshoi.ru/about/press/articles/2014/3064/

03.10.2014
Академическая культура не сдается под натиском шоу-бизнеса и продолжает прокладывать пути к умам и сердцам, осваивая новые формы и ресурсы «подачи материала» — прежде всего виртуальные.

1 октября стал во всемирной сети Днем мирового балета, который все заинтересованные зрители, следуя смене часовых поясов, провели за кулисами пяти ведущих балетных трупп мира разных стран и континентов. 3 октября стартует аналогичный грандиозный проект — «Каренина. Живое издание».

Семьсот «чтецов» — людей известных и просто любителей чтения — из тридцати крупных и не очень городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Лондон, Нью-Йорк, Токио, Нарьян-Мар и Снежинск Челябинской области в течение двух дней — 3-го (c 12.00) и 4 октября (по 23.00) — последовательно, друг за другом прочтут «Анну Каренину» онлайн.

Проект инициирован музеем-усадьбой Л.Н. Толстого «Ясная Поляна». Его техническую сторону обеспечивает компания Samsung Electronics. Трансляция начнется в 12:00 по московскому времени 3 октября в знаменитом Доме Пашкова — здании Российской государственной библиотеки в Москве.

Среди площадок, выбранных для чтения, книжный магазин «Москва», Государственный музей-заповедник «Петергоф», Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме в Санкт-Петербурге, Самарский литературно-мемориальный музей им. М.Горького, Пермская государственная художественная галерея, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова в Якутске... Многие из этих площадок в часы проведения акции будут открыты для посетителей. Которые, впрочем, могут никуда не торопиться и все увидеть и услышать онлайн.

В числе же тех, кого предстоит услышать, — Олег Табаков (именно ему предстоит произнести знаменитую фразу «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», которой начинается роман), Вениамин Смехов, Хибла Герзмава, Алиса Гребенщикова, Лео Бокерия, Михаил Швыдкой, Павел Креков (министр культуры Свердловской области), Анастасия Казаринова (арт-директор новосибирского кабаре-кафе «Бродячая собака»...

В этом проекте Большой театр, конечно, не занят столь масштабно и продолжительно, как в Дне мирового балета. Однако он тоже предоставит одно из своих замечательных помещений на исторической сцене (аван-ложу директора, вход несвободный!) и делегирует для чтения фрагмента романа один из самых мощных и представительных своих голосов — бас Владимира Маторина, великолепного певца и артиста.

Г-н Маторин вольется в «живое издание» «Карениной» приблизительно в 17.30-18.00 3 октября. Ему предстоит читать фрагмент из II части романа, в котором описываются те сомнения и душевное волнение, которые испытывал Алексей Александрович Каренин, решаясь на первый разговор с женой о том, что она себя компрометирует.
«Да наконец, — спрашивал он себя пред поворотом в кабинет, — что же случилось? Ничего. Она долго говорила с ним. Ну что же? Мало ли женщина в свете с кем может говорить? И потом, ревновать — значит унижать и себя и ее», говорил он себе, входя в ее кабинет; но рассуждение это, прежде имевшее такой вес для него, теперь ничего не весило и не значило».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #29 : Октябрь 10, 2014, 00:39:02 »
04.10.2014 ГОСТЬ НОМЕРА: ВЛАДИМИР МАТОРИН

ВЛАДИМИР МАТОРИН: «ПЕТЬ Я ЛЮБИЛ С ДЕТСТВА…»

...

- Какой же интеллектуальный и эмоциональный пласт должен взрастить в себе артист, чтобы психологически убедительно и по возможности достоверно сыграть на сцене того же Бориса Годунова.

- Относительно внешнего сходства никаких проблем нет: в Большом театре гримеры высочайшего класса. Что же касается внутреннего «пласта», то с годами здесь у меня многое изменилось. Когда еще студентом делал куски из «Бориса Годунова», чувствовал себя обличителем, потому что считал: только бандит мог так высоко забраться. Ведь дело в том, что Борис по существу создал себя сам, опираясь на друзей и соратников. Однако с течением времени я поостыл и подумал, что, хотя и теперь, как и тогда, личность играет в истории определенную роль, но побеждает команда. В России только единицы - такие персоны, как, например, Петр Первый или Сталин, смогли единолично чуть-чуть «повернуть повозку». Но развернуть ее не дано никому. Так что Борис Годунов вряд ли отдавал приказ убрать маленького царевича Дмитрия, который к тому же как сын от седьмой жены Ивана Грозного по российским законам был никем и не мог  являться претендентом на престол. В крошечном Угличе, где все на виду, любой злоумышленник был бы тут же схвачен и допрошен. Так что сегодня Бориса трактую не так, как в молодые годы. Он был очень широким человеком. Построил колокольню Ивана Великого, делал огромные вложения в Лавру, где теперь покоится его прах. Кстати, первоначально Годунов был похоронен в Архангельском соборе - усыпальнице российских государей. Вот «крест» нашей страны. Пока у нас будут выкапывать кого бы то ни было из земли, порядка не будет.

- Кого вы считаете своими главными институтскими наставниками?

- Принимавшему экзамены Геннадию Геннадьевичу Адену я, по-видимому, не приглянулся, и он направил меня к своему ученику Сергею Яковенко. Ему я очень благодарен, но раскрыться по-настоящему смог, только перейдя к педагогу Евгению Васильевичу Иванову. У него был красивый бас. Не имея специального образования, Иванов служил во многих театрах, а в 1944 году его взяли в Большой театр. Конечно, шансов там у него практически не было, так как в это время в труппе были такие гиганты, как Рейзен, Пирогов и Михайлов. Но зато педагогом он стал прекрасным. Евгений Васильевич мне сразу многое показал, открыл верха, которые, слава богу, не закрываются до сих пор. Будучи басом, благодаря этому педагогу я в своей жизни спел даже то, на чем «умирают» баритоны. Например, Малатесту в «Франческе да Римини», Порги в «Порги и Бесс», где третий акт чрезвычайно труден для баритона, Галицкого в двух редакциях «Князя Игоря», Бориса Тимофеевича в «Катерине Измайловой». Да и партия Бориса Годунова, которая написана Мусоргским для баритона, не «конфетка».

- Как же складывалась ваша сценическая карьера?

- В 1974 году я окончил Гнесинский институт, и меня взяли в Музыкальный театр  имени Станиславского и Немировича-Данченко. К этому времени я уже был лауреатом международного конкурса вокалистов в Женеве, а в 1975 году возвратился из Ташкента лауреатом Всесоюзного конкурса вокалистов имени Глинки. Моей первой партией в театре был Зарецкий в «Евгении Онегине». Это был еще спектакль, поставленный Станиславским. В театр меня принимали главный дирижер Дмитрий Китаенко и главный режиссер Лев Михайлов, который мне сразу сказал: «Конечно, вас будут звать в Большой театр. Но мы с вами договоримся: как только ваша рука прикоснется к дверной ручке Большого театра - а мы об этом тут же узнаем, вы перестанете у нас работать». Что говорить, соблазн попасть в Большой театр тогда был очень велик. Там и зарплаты были другие: у «первачей» 550 рублей при наших 250 рублях. После Конкурса Глинки мне позвонили от Ирины Константиновны Архиповой, которая, оказывается, рекомендовала меня в Большой театр. Но я крепко зарубил себе на носу условия нашего «договора» с Михайловым. Вообще говоря, мне повезло: меня приняли в театр, когда там было царство басов. И в партии Бориса Годунова я впервые вышел в 1989 году именно на сцене Музыкального театра. Но признаюсь откровенно: я сразу принял решение подготовить в первую партии в операх, которые шли в Большой театре. И это мне в конечном счете помогло.

- Когда вы, наконец, переступили заветный порог Большого театра?

- Это произошло только в 1991 году. А годом раньше произошло такое событие: на моем сольном концерте в Музыкальном театре появился Евгений Светланов, который в это время в Большом театре с режиссером Романом Тихомировым занимался «Сказанием о граде Китеже и деве Февронии». Они позвали меня на партию князя Юрия, которую в этом спектакле я спел дважды. Затем то же повторилось и с партией Додона в «Золотом петушке».

- Как вам живется в непростом коллективе Большого театра?

- В труппе ощущаю к себе доброжелательное, уважительное отношение. Но в последнее время как артист, исполняющий партию Бориса Годунова, да и просто как размышляющий человек думаю, что наше поколение постепенно «выживают». Конечно, к 60 годам певцы уже и хуже звучат, и чаще болеют, и, главное, имеют собственное мнение, которое никого не интересует. Но мое самое большое счастье в том, что мои учителя внушили мне мысль о том, что у басов особенная судьба: все наши роли, кроме Мефистофеля, которому тысяча лет, -  возрастные. Это солидные люди, как, например, мой Гремин, которого пою с 25 до 65 лет. И это не противоречит Пушкину, у которого Гремин – толстый седой генерал.

- Как вы относитесь к современной оперной режиссуре?

- Современная режиссура – это, как правило, обыкновенное штукарство. Благодаря компьютеру можно нарисовать все, что тебе приснилось, а то, что ты работаешь с живыми людьми, которым нужно брать трудные ноты, нынешних режиссеров не волнует. До «Руслана», которого Дмитрий Черняков поставил у нас в Большом театре, я так и не дошел: был занят другими делами. Но его «Онегин» произвел на меня сильное впечатление. Весь спектакль смотрел с открытым ртом. Поставлено гениально: какова, например, сцена, когда весь хор сидит за столом и при этом у каждого артиста своя конкретная задача. В спектакле много «понтов», но все выстроено четко и логично. Вот только назвать все это нужно было «скетчем по мотивам Пушкина и Чайковского». Наверное, при Дмитрии Чернякове должен быть такой помощник режиссера, как Маторин, который при необходимости сдерживал бы его, давая палкой по башке? Признаюсь, внутренне намучился с «Золотым петушком» режиссера Серебренникова – этот спектакль новое руководство театра сейчас снимает с репертуара. Условием моего участия в спектакле было сбрить бороду. Тогда, мол, буду похож на Берлускони. Но по характеру мой Додон скорее брежневского образца. В общем, это некий усредненный образ вождя. К сожалению, Серебренников плохо знаком с музыкой и у него порой странный ход мыслей: на сцене собаки, снайперы. Придурок Додон в маршальской форме танцует на гробах своих сыновей, а сопровождающие его генералы раздеваются до кальсон. И все это раззвонили как открытие.

- В последний раз на сцене я видел вас в любимовской постановке «Князя Игоря»..

- Юрий Петрович Любимов – совершенно очаровательный человек, но с моим Галицким он сделал чудо. Так, в прологе, где и так мало пения, у Галицкого осталась только одна фраза. Из оперы убран самый красивый номер – ария Кончака, зато открыта никогда не исполняемая слабенькая ария Игоря. Дело в том, что драматические режиссеры не понимают самое главное: слово, преломленное через музыку композитора, обретает иные смыслы. Они же ставят оперу по либретто, которое на музыке предстает порой совершенно в другом свете.

Полностью здесь http://www.muzklondike.ru/announc/120
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #30 : Октябрь 14, 2014, 08:48:22 »
Сейчас как раз под впечатлением замечательной записи Кожухаря - "Воеводы" Чайковского.
Потрясающее ощущение от голоса Маторина: эдакий "вселенский" бас! Какой тон, какие краски, какой образ!
Очень жаль, что в записи нет ни одного его Мефистофеля, нет Мельника...
Наряду с Мищевским и Клёновым,  Маторин- настоящий герой записи!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #31 : Октябрь 14, 2014, 09:59:14 »
Потрясающее ощущение от голоса Маторина: эдакий "вселенский" бас! Какой тон, какие краски, какой образ!

Голос, безусловно, богатый. Плюс записи в том, что не видно, как он ужасно переигрывает :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #32 : Декабрь 20, 2014, 22:49:56 »
Концерты всемирно известного баса Владимира Маторина завершили Год культуры в Чувашии

http://www.cheboksary.ru/culturen/19122014/page40279.htm

18 декабря в Покровско-Татианинском соборе г. Чебоксары состоялся концерт  духовных песнопений. Он прошел в рамках Сетевого марафона культурных событий Чувашии и проекта «Музыка Души» - победителя конкурса на соискание гранта Главы Чувашской Республики для поддержки инновационных проектов в сфере культуры и искусства. Вместе с Владимиром Маториным выступил хор  Покровско-Татианинского собора под управлением Киры Ивановой.

Молитвенно лирично  и торжественно величаво прозвучали замечательные по своей глубине и гармонии богослужебные произведения в исполнении мастера и архиерейского хора.

«Духовные песни, исполненные Вами, содержат и глубочайший смысл бытия человеческого. Вы постарались сегодня донести до нас этот глубинный смысл. Ваш талант от Бога, и Вы возвращаете его Богу через любовь и голос», - отметил настоятель Покровско-Татианинского собора протоиерей Николай Иванов, приветствуя высокого гостя.

«В последнее время концерты в храмах являются редкостью. И я очень рад, что наше выступление состоялось. Рад, что молитва вышла за пределы концертного зала. Ведь песни, исполненные сегодня, написаны для храма. И они являются живым музыкальным молитвенным Словом, квинтэссенцией молитвы. Я благодарен всем вам за любовь к музыке и мечтаю посетить Чебоксары вновь», - подчеркнул Владимир Маторин в конце выступления.

Концерты Владимира Маторина тепло восприняли слушатели. Они стали настоящим событием для всех почитателей таланта прославленного мастера.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #33 : Январь 24, 2015, 22:47:43 »
Шаляпин нашего времени

Народный артист России, солист Большого театра Владимир МАТОРИН: «В театре, как на корриде, все наблюдают: кто кого?»

...

— В советское время солисты Большого театра тоже не бедствовали.

— Они успели. Квартиры в центре, дачные участки — куда глаз посмотрит. Во время войны артист Большого театра приравнивался к академику. Мой педагог рассказывал, что в 44-м получал спецпаек. Весь этаж кушал в гостинице «Москва», жил за его счет.

Сегодня народный артист получает гарантированную зарплату 13 тысяч рублей, если нет спектаклей. И еще я заслужил пенсию 11 тысяч.

Моя самая большая награда была — в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, на девятом году работы, мне дали однокомнатную квартиру на Маяковской. Тысяча сто шагов до моего театра и тысяча сто шагов до Большого, но шагал я 17 лет.

В Большой я пришел в зрелом возрасте, в 43 года, но попал сразу в жилу. Там ведь мало кто приживается. Меня предупредили: ошибку первую сделаешь — остановит оркестр Лазарев и скажет: «У нас появился чудак, который не знает своих ролей!» А второй раз ошибся — он всем покажет, что его тезис был правильный и только я один не знаю, что больше здесь не работаю. В семь часов я начинал гримироваться, потом разрешили приходить к восьми, потому что выход был в 10. Две рубашки менял, насквозь мокрые…

— О соперничестве в балетной среде ходят легенды. А вы сталкивались с агрессией в свой адрес?

— Первые десять лет ни одной обиды не прощал. Мизансцена в «Севильском цирюльнике», когда переодетый солдатом Линдор приходит на постой. Ищут грамоту, что здесь постоя нет. От ужаса все замирают. Выбегают солдаты: «Руки вверх!» Мы стоим. Линдор одного дергает за ус, подходит ко мне — и хватает за причинное место. Не так, чтобы оторвать, но чувствительно! Хотел показать, что он солист первой категории, а я — новая сопля в театре. И улыбается: мол, все видели, как я его сделал?.. У меня первое побуждение — с правой хук, и труп летит в яму. Я две ночи не спал, обдумывал месть — и придумал. Сделал упор на левую ногу, а правой — его коленкой в это же место. Я в рясе, ничего не видно. Если бы я разогнул ногу, он бы упал. Человек ведь считывает с ходу и понимает. Больше меня никто не трогал. В театре, как на корриде, все наблюдают: кто кого?

...

Читайте полностью http://www.mk.ru/culture/2015/01/23/shalyapin-nashego-vremeni.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #34 : Март 20, 2016, 14:18:16 »
Владимир Маторин, ария Филиппа II ("Дон Карлос" Верди), с концерта 1990 года в БЗК

https://www.youtube.com/watch?v=yI2MsEoqPIs

Я не являюсь поклонницей Маторина (и это мягко сказано!), но эту запись (на удивление) дослушала до конца и даже почти не плевалась не раздражалась.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #35 : Апрель 12, 2016, 15:42:09 »
Праздничный концерт для любимых женщин
«А завтра весна!»
28 февраля 2016, начало в 19:30
Концертный зал имени П. И. Чайковского
     
Владимир Маторин (бас)
Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Дирижер – Владимир Андропов

Организатор концерта — Благотворительный фонд Возрождения культуры и традиций малых народов Руси
В ПРОГРАММЕ:
Русские романсы и народные песни
http://meloman.ru/concert/prazdnichnyy-koncert-a-zavtra-vesna/
______________

Darya Leitstern

Осиповский оркестр - Концерт Маторина

https://www.facebook.com/daryaleitstern/media_set?set=a.1119814508063543.1073741943.100001050138183&type=3&__mref=message_bubble

Два года назад мне посчастливилось делать репортаж о совершенно чудесном концерте, посвященном 175-летию со дня рождения Мусоргского, в честь чего НАОНИР имени Осипова исполнял его знаменитый цикл «Картинки с выставки». И разумеется, внимание в статье было акцентировано именно на «Картинках» – я подробно рассуждала о достоинствах инструментовки, сделанной с оригинала специально для народного оркестра, о выразительности музыкального прочтения… Это действительно была очень серьезная и качественная работа – такая, ради которой, в общем-то, стоило затевать весь концерт. А еще в статье коротенько было сказано о вокалистах, в частности, что вот бас Владимир Маторин, конечно, певец легендарный, но и владение звуком уже сомнительное, и драматическая игра на грани фиглярства (не дословная цитата, но смысл примерно таков). Буквально одно предложение. Но как раз оно после публикации вызвало шквал обсуждений – заинтересованных, солидарных, возмущенных.

Поэтому к сегодняшнему тексту я приступаю с некоторыми опасениями, но одновременно и с надеждой, что содержащийся в нем призыв не останется без внимания. Дело в том, что на исходе февраля Владимир Маторин давал в КЗЧ сольный концерт, который я, невзирая на все предубеждения, решилась посетить – в основном из-за желания послушать, опять же, осиповский оркестр и капеллу имени Юрлова. Кстати, хоровые номера, а также прозвучавшие оркестровые произведения, в особенности «Липа вековая» Куликова и переложение романса Свиридова из «Метели», были сделаны исключительно хорошо – проникновенно и с большим вкусом. Но удовольствие от прослушивания отдельных номеров не пересилило недоумения от программы в целом.

Оговорюсь, что дело тут в принципе даже не в маторинском вокале – его своеобразная манера, по крайней мере, имеет естественное происхождение, и как бы там ни было, он экстраординарный певец – тот, кого называли «народным Борисом Советского Союза». Впрочем, о всех его заслугах было пространно сказано в начале концерта – и ведущая, и выступивший с речью протоиерей Владимир Волгин не скупясь на похвалы отмечали вклад Маторина в дело развития отечественной культуры и его работу в рамках благотворительного фонда возрождения традиций малых городов Руси (sic!). Словом, квинтэссенция духовности и культуры. После подобной интродукции и программу ждешь соответствующую. Но вместо этого именитый бас будто решил озвучить сборник «Песни русского застолья»: «Живет моя отрада», «Есть на Волге утес», «Вечерний звон», «Ах, Настасья» – весь тот пестренький народно-эстрадный репертуар, получивший популярность во второй половине 19 века. Причем, народный на самом деле в меньшей степени, поскольку звучали в основном авторские вещи, такие как «Улица» Дюбюка, «Гори, моя звезда» Булахова и «Из-за острова на стрежень» Садовникова. А уж «Очи черные» на бис вообще вызвали невольные ассоциации со сценой из кинофарса «Ширли-Мырли», где концерт для фортепиано с оркестром в БЗК неожиданно превратился в цыганский романс.

Но если мы говорим о сохранении культуры, то почему в программе не Чайковский, Глинка, Бородин и Мусоргский? Если речь о воскрешении традиций, то отчего «народность» песен в программе довольно условная – ведь перечисленный репертуар это отнюдь не какие-нибудь необрядовые песни Орловской губернии, сохранение и исполнение которых действительно является актуальным вопросом в контексте возрождения старинных обычаев. В конце концов, есть ли смысл складывать ладони, будто для благословения, и креститься во время песни о двенадцати разбойниках, коль скоро это даже не духовный стих, а песенная обработка отрывка из поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Хотя меж тем, пласт русской духовной музыки необъятен и прекрасен: есть множество произведений в данном жанре для солиста с хором у Рахманинова, Архангельского, Бортнянского, и, безусловно, у Чеснокова – сочинения Павла Григорьевича это вообще нечто непостижимо прекрасное, величайшее, находящее отклик в сердцах людей с самыми разными религиозными убеждениями. Просто для примера, как бас может исполнить сто сороковой псалом, когда уже нет необходимости во всяческих внешних эффектах, настолько это честно, содержательно, запредельно – https://soundcloud.com/darya-leitstern/da-ispravitsa

Так что удивительно как при наличии значительного репертуарного богатства, однозначно доступного для солиста, хора и оркестра, была представлена столь незатейливая программа. И ладно еще завсегдатаи Филармонии, привыкшие ко всякому, но дело-то в том, что на концерте присутствовали целые зрительские делегации из тех самых «малых городов Руси», для которых – было очевидно – Владимир Маторин есть светоч и большой музыкальный авторитет. С чем же они вышли с данного мероприятия? С уверенностью, что типичный романс это «Гори, моя звезда», русская песня – «Из-за острова…», ну а «Двенадцать разбойников» являет собой образец духовной музыки? А оперный спектакль в их представлении это, наверное, нечто с «замками и кринолинами». И никак иначе. Мы ведь очень часто видим примеры подобного чудовищного диктата формы в сознании зрителей, когда они сами устанавливают эти примитивные рамки и осуждают всё, что в них не вписывается. Данную категорию слушателей при этом, как правило, не волнует фальшивая интонация или ужимки вместо актерского мастерства, но непременно «оскорбляет» непонятное и непривычное искусство, на которое они порой пытаются воздействовать с помощью суда.

Так что артисты, обладающие столь колоссальной властью над умами публики, должны помнить и о том, какую это на них возлагает ответственность. И не бояться показать слушателям нечто более сложное, нежели то, к чему они привыкли. К слову, вскоре после маторинского концерта НАОНИР им. Осипова продемонстрировал, как всем давно известный жанр «сказка с оркестром» может быть сделан в необычном, удивительном и при этом абсолютно восхитительном ключе. Но об этом, пожалуй, в следующий раз.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 162
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #36 : Апрель 12, 2016, 18:49:37 »
Словом, квинтэссенция духовности и культуры. После подобной интродукции и программу ждешь соответствующую.
Вообще программу желательно ждать не «после интродукции», а перед концертом. Но недоработка это автора статьи или организаторов концерта — непонятно.

Цитировать
Но вместо этого именитый бас будто решил озвучить сборник «Песни русского застолья»: «Живет моя отрада», «Есть на Волге утес», «Вечерний звон», «Ах, Настасья» – весь тот пестренький народно-эстрадный репертуар, получивший популярность во второй половине 19 века...
...Если речь о воскрешении традиций, то отчего «народность» песен в программе довольно условная – ведь перечисленный репертуар это отнюдь не какие-нибудь необрядовые песни Орловской губернии, сохранение и исполнение которых действительно является актуальным вопросом в контексте возрождения старинных обычаев.
По-моему, понятие «русского застолья» даже с «народно-эстрадными» песнями 19 века давно уже ушло в историю.

Но если мы говорим о сохранении культуры, то почему в программе не Чайковский, Глинка, Бородин и Мусоргский?...
Странные претензии к мероприятию под заголовком «Праздничный концерт для любимых женщин „А завтра весна!“». :)
Ну естественно в концертах такого рода всегда исполняется популярный и несложный для восприятия репертуар. Бас, ориентируясь, видимо, на Шаляпина, Штоколова и пр., поет всякие популярные городские романсы и условно народные песни. Был бы тенор — голосил бы неаполитанские. Ничего такого особенного, за этим все и пришли, у людей праздник. «Песни и пляски смерти» Мусоргского они послушают в другой, непраздничный, день. :)

Цитировать
С чем же они вышли с данного мероприятия? С уверенностью, что типичный романс это «Гори, моя звезда»...
Они это знали и до мероприятия.

...есть множество произведений в данном жанре для солиста с хором у Рахманинова, Архангельского, Бортнянского, и, безусловно, у Чеснокова...
...ну а «Двенадцать разбойников» являет собой образец духовной музыки?..
Причем здесь духовная музыка, никто так и не понял. :-\

Цитировать
Так что артисты, обладающие столь колоссальной властью над умами публики, должны помнить и о том, какую это на них возлагает ответственность. И не бояться показать слушателям нечто более сложное, нежели то, к чему они привыкли.
Это да. Но это нечто должно быть как минимум уместно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #37 : Февраль 08, 2018, 22:38:26 »
Владимир Маторин: Молиться, когда поёшь, нужно по-настоящему

http://www.krest-most.ru/?c=article&id=708
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #38 : Май 03, 2018, 20:31:42 »
«В душе я тенор». Владимиру Маторину – 70!

http://babr24.com/msk/?IDE=176091

______________

11 ноября на Исторической сцене пройдет юбилейный концерт выдающегося баса Владимира Маторина, которому 2 мая 2018 исполнилось 70 лет.

https://www.bolshoi.ru/upload/medialibrary/4da/4dabbd86f8f36028d31115d5f2c3666f.pdf
« Последнее редактирование: Май 03, 2018, 20:37:28 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Владимир Маторин (р.1948, Москва), бас
« Ответ #39 : Июль 16, 2018, 22:31:43 »
Концерт к 70-летию Владимира Маторина

Историческая сцена

11 ноября, 19:00
Дирижер — Владимир Андропов

https://www.bolshoi.ru/performances/7039/
Che mai sento!