Автор Тема: Конкурс имени Ф.Листа в Утрехте (Нидерланды), 2014 г.  (Прочитано 15841 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
В Утрехте ( Нидерланды) сегодня начинается конкурс им. Листа. Юрий среди участников.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Да, и правда, конкурс начался. Юрий выступает завтра вечером:

Quarter-Finals IV, Tue 28 Oct, 20.00 hrs 
Yury Favorin - Tanguy de Williencourt - Jin Hee Kim
( мск 22 час)

Не знаю, есть ли прямая интернет-трансляция, но сегодняшние дневные выступления можно посмотреть здесь
https://www.facebook.com/Liszt.Competition
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В Утрехте ( Нидерланды) сегодня начинается конкурс им. Листа. Юрий среди участников.

Господи.
Юрий - выдающийся листианец, но у него слишком глубокий и слишком своеобразный взгляд на Листа, чтобы его можно было признать конкурсным пианистом для именного листовского конкурса.
"Поэтические и религиозные гармонии" в его исполнении поистине гениальны, как и поздние пьесы, как и 1-й концерт, а вот соната h-moll крайне спорна, так что я даже не знаю, радоваться или нет его участию.
Видимо, мировая конъюнктура этого требует.
Я считаю, что Юрий ошибся с самого начала, когда начал участвовать лишь в самых громких конкурсах, видимо, считая мелкие и менее известные конкурсы "семечками" для себя. А ведь даже на самых крупных конкурсах внимательно смотрят на послужной список, на перечень уже пройденных конкурсов и уровень выступлений на них, на состав преподавателей и имена зарубежных консультантов.
Вон как убогий Борис Гильтбург действует, хотя играет плохо и мелко: он сначала готовит тылы, мнение членов жюри и общественное мнение, а затем уже едет туда, где ему могут дать хороший приз несмотря ни на какие обломы и казусы. Он нотный текст во время игры забывает - а ему вручают 1-ю премию!! Вон сколько десятков второстепенных конкурсов объехал ничтожный Кунц, чтобы создать громадный массив своих побед и давить валовыми показателями! А занимался ли Юрий всей этой подковёрной борьбой и подготовкой почвы для благостного восприятия своих выступлений, умасливанием членов жюри и публики?
Юрий желает жить по правилам прошлого и позапрошлого века, т.е. по правилам честной борьбы и творческой конкуренции, а мир-то ныне не таков! Мир циничен, двуличен, падок на деньги и суров к чужакам.

P.S. Надеюсь, что Юрий занят делом и в данный момент не читает этот поток.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2014, 08:40:57 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Юрий молодец!  Гармонии(!) и Скерцо и марш S177 в 1-м туре.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир  Однажды он прогнется под нас.
1 тур
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2014, 23:46:14 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
О, да! Только что посмотрела-послушала (в записи на Ю-тубе - на трансляцию не успела). По-моему, это супер-экстра-класс!..  8) Браво, Юра!!!!!

Дорогая Лорина, спасибо за запись! Сохраняю в архив... :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
О, да! Только что посмотрела-послушала (в записи на Ю-тубе

А где же ссылка?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
О, да! Только что посмотрела-послушала (в записи на Ю-тубе

А где же ссылка?

А вот: https://www.youtube.com/watch?v=nFjz927czcA Начинается с 26:40 - короткое интервью с Юрием, потом выступление.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
О, да! Только что посмотрела-послушала (в записи на Ю-тубе

А где же ссылка?

А вот: https://www.youtube.com/watch?v=nFjz927czcA Начинается с 26:40 - короткое интервью с Юрием, потом выступление.

Сейчас я попробую привязать ссылку ко времени начала фрагмента с Юрием.

Это начало его интервью:
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=nFjz927czcA#t=1599

Это начало его выступления:
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=nFjz927czcA#t=1710
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2014, 09:19:34 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Юрий играл лучше всех и благополучно прошел дальше.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Юрий играл лучше всех и благополучно прошел дальше.

Я кое-что послушал. Юрий играл хорошо, но технически неидеально - художественно великолепно. Но те, кто играл помимо него, мазали, как хотели. В частности, тот, кто играл на этом ролике сразу за ним - ну это вообще!!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Юрий играл лучше всех и благополучно прошел дальше.
Ура!!!!! Поздравляю!!!!!
А уже известно, когда Юра играет полуфинал?

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Юрий играет в понедельник в 22.00.по нашему времени.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Юрий играет в понедельник в 22.00.по нашему времени.

А где список прошедших размещён?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Юрий играет в понедельник в 22.00.по нашему времени.
А где список прошедших размещён?
Спасибо!!
Список я нашла сейчас в Фб и не нашла на сайте конкурса:  Mariam Batsashvili, Sergey Belyavskiy, Yury Favorin, Saskia Giorgini, David Jae-Weon Huh, Mengjie Han, Peter Klimo, Ivan Penkov, Nicholas Susi.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Удивительно, но в произвольном порядке послушав фрагменты выступлений еще 4-х участников конкурса, я обнаружила, что трое из них  тоже играют Гармонии, причем те же номера, что и Юрий - Благословение Бога в одиночестве S.173\3 и Andante lagrimoso S.173\9 (пианистка из Грузии и двое самых последних участников). Юрий, конечно.  единственный, кто играет Гармонии как высокую музыку, остальные исполнили эти номера Гармоний довольно банально, приземленно,  сентиментально, видимо совершенно не понимая философской наполненности этого высказывания позднего Листа. После Юрия слушать их было почти невозможно. Кстати, двое их них -пианистка из Грузии Mariam Batsashvili   и выступающий последним Peter Klimo из США прошли во 2-й тур.
Юрий, конечно, был лучше всех!
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Удивительно, но в произвольном порядке послушав фрагменты выступлений еще 4-х участников конкурса, я обнаружила, что трое из них  тоже играют Гармонии, причем те же номера, что и Юрий - Благословение Бога в одиночестве S.173\3 и Andante lagrimoso S.173\9 (пианистка из Грузии и двое самых последних участников).
...
Юрий, конечно, был лучше всех!
Как я выяснила на сайте конкурса http://www.liszt.nl/pages/repertoire, именно эти две части "Гармоний" входят в вариативно-обязательный репертуар для четвертьфинала.
Юра сыграл их феноменально здорово! А Скерцо с маршем меня просто покорили ("Гармонии" я не очень люблю как таковые :) )...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Конкурс имени Листа
« Ответ #16 : Ноябрь 01, 2014, 01:05:13 »
Всё же выделил обсуждение этого конкурса в отдельный поток, иначе он опять - в который уже раз - затеряется в недрах потока о Фаворине! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги!
Кто ещё слушал что-нибудь оттуда? Какое впечатление об общем уровне конкурса?
И, кстати, где бы нам найти инфо о самом конкурсе - на их сайте вроде должно что-то быть. Я прошу кого-нибудь дать ссылку на его историю: когда впервые был проведён, какие известные музыканты были его победителями и в какие годы. Я думаю, это интересно, потому что я об этом конкурсе ничего не знаю.
И если бы не Юрий, то и не узнал бы ничего :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Nika

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
В ноябре 21- 23  в районе  Лос Анджелеса,  Калифорния, на базе Католического Университета Azusa Pacific University   пройдёт  13 -й  Международный Конкурс Листа . Участвуют пианисты, вокалисты  и органисты.
 Патроном конкурса является  Президент Венгерской Республики Dr. János Áder  .

Оффлайн Nika

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Коллеги!
Кто ещё слушал что-нибудь оттуда? Какое впечатление об общем уровне конкурса?
И, кстати, где бы нам найти инфо о самом конкурсе - на их сайте вроде должно что-то быть. Я прошу кого-нибудь дать ссылку на его историю: когда впервые был проведён, какие известные музыканты были его победителями и в какие годы. Я думаю, это интересно, потому что я об этом конкурсе ничего не знаю.
И если бы не Юрий, то и не узнал бы ничего :))

Первый конкурс в 1986 году победил голландец Martyn van den Hoek

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Конкурс проводится раз в три года. В 2011 победил японец Масатако Гото, второй была Ольга Козлова (наша) и украинец Александр Поляков, в 2008 победил Писаренко(чей?) В этом году от России 3 участника, осталось 2 на втором туре. На конкурс был живой отбор  в разных городах мира.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На конкурс был живой отбор  в разных городах мира.

Ах да!! Я забыл об этом, а ведь некоторое время назад - уже довольно давно - промелькнуло сообщение, что в разных городах вживую играют претенденты, в т.ч. и Юрий Фаворин.
Теперь у меня в голове всё стало на свои места! Да, спасибо, что напомнили.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
http://www.liszt.nl/pages/prijswinnaars


Prize winners of the International Franz Liszt Piano Competition 2011:
First Prize: Masataka Goto
Second Prize: Olga Kozlova
Third Prize: Oleksandr Poliykov

Henk de By Incentive Prize: Yen Yu Chen
Press Prize: Olga Kozlova
Van Lanschot Bankiers Audience Award: Masataka Goto
Prize of the Junior Jury: Masataka Goto

Previous First Prize winners of the International Franz Liszt Piano Competition, 1986 - 2011:
Martyn van den Hoek (1986)
Enrico Pace (1989)
Sergey Pashkevich (1992)
Igor Roma (1996)
Masaru Okada (1999)
Jean Dubé (2002)
Yingdi Sun (2005)
Vitaly Pisarenko (2008)
Masataka Goto (2011)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Second Prize: Olga Kozlova

Кошмар моей жизни. Не могу забыть тот ужас, когда попал на её выступление на конкурсе Чайковского. Она не прошла, но осадочек остался.

Об остальных практически ничего не могу сказать. Не очень презентабельный список.
Но!
Быть может, это и к лучшему? :)) Имею в виду, к лучшему для тех, кто сегодня что-то собой представляет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Коллеги, кто послушал выступление Юры в полуфинале целиком? Какое впечатление?
У меня сегодня какой-то вечер приключений :( - все время отвлекали, телефон звонил, интернет висел... То, что удалось услышать, было великолепно!
Юра вышел со сцены совершенно изможденным... - их там сразу журналист с микрофоном поджидает, не дают даже дух перевести... :)
Дорогая Lorina, удалось ли Вам записать?
« Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2014, 23:42:45 от Sonik »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что играл Юрий? Какие вещи?
Кто-нибудь смотрел других участников? Каков уровень на этом этапе?
Фонограмма ещё не выложена?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Что играл Юрий? Какие вещи?
Вот его программа на полуфинал:
1 Die drei Zigeuner, S320ii
2 Der du von dem Himmel bist, S279i
3 Bellini/Liszt: Réminiscences des Puritains, S390
4 Die Zelle in Nonnenwerth, S534iii
5 Les préludes, S511a

Первые две вещи вокальные, разумеется.

Фонограмма еще не выложена - видимо, до завтра ждать придется. Сейчас американец играет.
Про уровень других участников ничего сказать не могу - не успеваю слушать.

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Остальные - дети.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Les préludes, S511a

Он сыграл некое переложение "Прелюдов"??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Les préludes, S511a

Он сыграл некое переложение "Прелюдов"??
А черт его знает?!.. :D Мне как раз в этот момент позвонили из-за границы... А потом Мосгаз приходил... :) Может, boboruka  нас просветит?..

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Да, переложение Прелюдов,транскрипцию Беллини Пуритане и ешё что-то короткое,никогда не слышала.Всё сыграно безупречно,звук обалденный После Юрия играл американец на том же рояле, казалось,что это другой,резкий,орущий инструмент.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, переложение Прелюдов,транскрипцию Беллини Пуритане и ешё что-то короткое

Наверное, та пьеса, название которой фигурирует в списке вещей.
А что записи - ещё не появились?
Играть "Прелюды" 2-мя руками - это нечто. Интересно, в чьём переложении.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Дорогая Lorina, удалось ли Вам записать?
Я смотрела полностью  выступление Юрия - Юрий играл блестяще, меня почему-то более всего впечатлили вокальные номера. А в Прелюдах в кульминациях, мне кажется,  все-таки не хватало фортепианной мощи. Хотя мосгаз ближе к полуночи не приходил и я записывала, но интернет во второй половине выступления постоянно зависал, а когда я попыталась сохранить почти часовой файл, компьютер выдал сообщение, что не хватает виртуальной памяти и запись сорвалась >:(
 Сейчас уже можно смотреть запись Юрия здесь https://www.facebook.com/Liszt.Competition
 (с 9.30).
 Позже сделаю аудиофайл. Никаких других полуфиналистов пока еще не слушала.
 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Да, переложение Прелюдов,транскрипцию Беллини Пуритане и ешё что-то короткое

Наверное, та пьеса, название которой фигурирует в списке вещей.
А что записи - ещё не появились?
Играть "Прелюды" 2-мя руками - это нечто. Интересно, в чьём переложении.

Я думаю, что переложение самого Листа.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, переложение Прелюдов,транскрипцию Беллини Пуритане и ешё что-то короткое

Наверное, та пьеса, название которой фигурирует в списке вещей.
А что записи - ещё не появились?
Играть "Прелюды" 2-мя руками - это нечто. Интересно, в чьём переложении.

Я думаю, что переложение самого Листа.

:)) В том-то и интрига, что Лист сделал переложение "Прелюдов" для одного ф-п в 4 руки и для 2-х ф-п, но для рояля в 2 руки он переложения не делал, потому что понимал, что ЭТО НЕВОЗМОЖНО!
Но ведь Юрий что-то сыграл?? Следовательно ....... это либо переложение какого-то известного листианца, либо ....... переложение самого Юрия.
Да, кстати, а сонату h-moll он ни на каком этапе конкурса не играл?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Любопытно, что переложение Клаузера было проверено Листом! Где-то оно у меня дома валялось (его можно увидеть на нотном ресурсе), но, кажется, там не было указано, что Лист его санкционировал! Оно довольно виртуозно, так что играть его можно, но, сами понимаете, 2-х рук для передачи всех деталей явно недостаточно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сейчас уже можно смотреть запись Юрия здесь https://www.facebook.com/Liszt.Competition
 (с 9.30)

Так ведь там ссылка на youtube:

Yury Favorin and Nicholas Susi
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=9XR6LaFsA4c#t=594

А ещё надо бы посмотреть остальные "полуфиналы":

International Franz Liszt Piano Competition, Semi Finals 2
Ivan Penkov, Mariam Batsashvili and Saskia Giorgini
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=pp9ipsnas0Y


International Liszt Piano Competition Semi Finals 1

https://www.youtube.com/watch?v=92OArMZ1H4I
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2014, 13:09:34 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Я посмотрела на сайте- аранжировка K. Klauser

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я посмотрела на сайте- аранжировка K. Klauser

Ну я так и думал: всё же она санкционирована самим Листом. По нашим временам можно считать "авторизована".
А послушали уже?
Я её только поигрывал иногда, но никогда не слышал в исполнении маститых артистов, так что для меня это "премьера". Юрий любит вытаскивать различные эксклюзивы :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
 Там в требованиях сплошные эксклюзивы. А сонату будут играть 3 финалиста в 3 туре вместе с маленькой добавкой.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Послушал Юрия в т.н. "полуфинале": на мой взгляд, это гениально. Даже "Прелюды", несмотря на всю их исходную и неизбежную однобокость, слушались великолепно! Как настоящий оркестр. И правильно Юрий делал, что не форсировал, рояль ведь всё равно не может перекрыть оркестр по динамике, поэтому градации звучности следует распределять в более узком диапазоне, и Юрий им распорядился просто великолепно.
Аккомпанировал он не менее гениально, чем играл solo. Тут сказался его опыт ансамблиста.
А вот соната h-moll, которую он на конкурсе пока ещё не сыграл, у него весьма спорная, я слышал её в "Вернадском". Не уверен, что на конкурсах столь интеллектуальная и концептуальная трактовка в ущерб романтической непосредственности будет иметь преимущество. Впрочем, поживём - увидим.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
аудио 2-го тура
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Спасибо, Lorina!

В ожидании результатов полуфинала обнаружила блог с отзывами об игре полуфиналистов. Копирую сюда отзыв о Юре:

11/04/2014
There's good, there's better, there's Yury Favorin. Here's his semi final recital blog post

Prepare to be amazed. That was what I would have told anyone before the recital started. Pretty risky to have such high expectations from a performer. As I've said before, the risk of being disappointed by personal high hopes isn't particularly fair to the artist. But on the other hand, he has created the expectations himself by his performance in the quarter final recital. Anyway, time to have a look at the program and see what he played...and how he did.

Die drei Zigeuner, S320ii with Peter Gijsbertsen, tenor
Der du von dem Himmel bist, S279i with Estefanía Perdomo Nogales, soprano
Bellini/Liszt: Réminiscences des Puritains, S390
Die Zelle in Nonnenwerth, S534iii
Les Préludes, S511a

Watching Favorin play either live here in Utrecht, or on the dozen or so YouTube video's (of which many are broadcastings from other piano competitions) I can't help but recognise a real soloist in the same category as Gregory Sokolov or Arcadi Volodos. I don't mean that (necessarily) in terms of the level of playing, but even more in terms of character, gestures, appearance and charisma. Putting the Russian on stage with two different singers and letting him accompany in two very different songs is quite a test case. Did he manage? Yes. Did he amaze? No, not for me at least.

Though his part was played beautifully with a very nice quality of sound, very espressivo, very clear, it wasn't a real colaboration we were witnessing. In the short piano intermezzi, Favorin put his foot on the throttle instantly, disturbing the general pulse and character of the first composition. Something Nicholas Susi (later on in a seperate blog post) planned more carefully, honoring puls and character more.

The song der du von dem Himmel bist was played almost entirely with the use of the una corda pedal, enabling him to reach an extremely soft level of sound. It was done so tastefully and still very colorful. The tension that resulted was quite magical. I did sense Favorin could have used the rests between the end of a singer's phrase and the start of the piano a lot more. It felt hasty, not really being in the moment long enough. The colaboration with the soprano wasn't as succesful as the one with the tenor, from my point of view. Yury wasn't necessarily to blame...

Next up was "herr Kapelmeister" Favorin. I'm not sure if he ever conducted an orchestra, but it wouldn't surprise me if he did (he does compose, so we were told this evening!). The opening of the Bellini/Liszt transcription was fantastic. It felt like the curtains were raised, the orchestra played it's first notes and the ouverture had started. Again the audience was treated with beautiful and colorful piano playing, especially in all the trills and upper register passages. His varied use of both the una corda and sustenuto pedal created even more richness in sound. I did have the feeling Favorin saved the real fortissimo's and ultimate climax for the compositions to come, keeping things very civilised...for now at least ;) His technical capabilities are from a different universe though, that's for sure.

In the start of die Zelle in Nonnenwerth, Favorin created a totally different energy in the hall. A very fragile silence was shaped in order to let his cantabile sound blossom even more. It reminded me of Saskia Giorgini's performance yesterday afternoon. With her performance though, I felt even more focus within the audience. I'm not sure if either situation is in the complete span of control from the artist on stage. I do know I felt more comfortable with this vulnerable and transparent setting yesterday than I did today. Still, we're dealing with the highest degree of making music. Only a really gifted musician can set the scene under this amount of pressure, let's not forget!

Making it clear he wanted to continue to Les Préludes instantly, Favorin forced the audience to stay focussed, leaving no room for applause (not even for the misguided member of the audience that sat with us yesterday...I'm still annoyed)
I wasn't that convinced by the opening of this final composition, which was played extremely pesante and marcato. It felt a bit rough and without a masterplan in mind. That changed within a couple of minutes as the coming and going of phrases were presented with a perfect sense of natural breathing. His closing statement in the final virtuoso passages were again unheard of, leaving no room for any other personal conclusion by yours truly than that we'll definately see Yury Favorin in the finals later this week.

Tomorrow evening the final two contestants (Mengjie Han from The Netherlands and Peter Klimo from the United States) will play their semi finals. Around 22.30 the jury will announce the three finalists. I'll keep you posted through the blog and via Twitter with @LexoMusicProd and Facebook: Facebook page Lexo Music Productions

Alexander
http://www.lisztblog.nl/2014/11/theres-good-theres-better-theres-yury-favorin-heres-his-semi-final-recital-blog-post.html

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Когда объявят финалистов?
Я посмотрел также другие выступления: от хороших, сравнимых с игрой Юрия в художественном плане, до совершенно ученических и наивных. Владение звуком у разных музыкантов тоже весьма разное. Общий уровень крайне неровный.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Когда объявят финалистов?
В 23 ч. по Европе, в 1.00 у нас.
Вот ссылка в стрим-режиме: https://www.youtube.com/watch?v=4uBEDV6tAMc

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Когда объявят финалистов?
В 23 ч. по Европе, в 1.00 у нас.

Так их вот-вот объявят?? Пожалуйста, разместите здесь, если это произойдёт быстро.
Впрочем, днём уже на сайте разместят.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Юру не пропустили... Бред...

Мириам Бацашвили (Грузия) + премия от прессы
Менш Ян (?) (Китай)
Питер Климоу(?) (США)

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Фаворина не пустили!!!!!!!!!!!!!Пустили последнего американца!!! Он утопил мельника в ручье!!!!! Он идиот!!!

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Фаворина не пустили!!!!!!!!!!!!!Пустили последнего американца!!! Он утопил мельника в ручье!!!!! Он идиот!!!
Я перестаю понимать что-либо в этой жизни....  :o
Иначе как политическим решением я это назвать не могу... Санкции, блин... >:(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Юрий попал под санкции!
Грузия и США выпущены вперёд в соответствии с "политической целесообразностью". Я слушал, как они оба играли, так что для меня мотивировки вполне ясны. С Юрием это несравнимо.
Вот она - Европа во всей красе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
И ещё с поминанием Саакашвили - ну этим они себя раздели просто до неприличия.
Ну что сказать: это означает, что сей конкурс не выберется из своего провинциального состояния и не обретёт ярких лауреатских имён. Их не было в прошлом, нет их и сейчас.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Еще один наш был хороший, но американец??????

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
У грузинки программа во многом совпадала с Юрием в 1 и2 турах, она же козявка по сравнению с ним.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
У меня нет слов от возмущения и презрения к мелкотравчатым прихлебателям из европейско-американской кормушки!!!!!......

Лучше размещу еще один отзыв того же блогера-пианиста - о четвертьфинале Юры Фаворина:

Already a favorite for the finals, but here's my review of Yury Favorin's quarter final in Utrecht

As I'm writing this review on Yury Favorin's fantastic quarter final performance, it's saturday afternoon, a day and a half after the jury announced the 9 semi-finalists. Spoiler alert! Yury Favorin is amongst those 9 contestants. I can't imagine anyone doubted about his chances during this competition.

Anyway, here's the program that Yury Favorin played on the Steinway 1 concert grand:

Bénédiction de Dieu dans la solitude (Harmonies poétiques et relegieuses), S173/3
Andante lagrimoso (Harmonies poétiques et religieuses), S173/9
Scherzo und Marsch, S177

As I read and saw quite a bit of Favorin online, prior to the start of the competition, I have to confess I had high expectations. Never completely fair because you'll be easily disappointed. Not in this case though...

Favorin's Benediction de Dieu was impressive , to say the least. When a musician has complete technical control, complete musical oversight and has a musical plan, there's the possibility of a transcendental listening experience. This was the case with Yury, as I sensed he started his first notes with the last notes of the composition already in mind. It was just a matter of telling us his story, emotional and convincing. Judging by the absolute silence and concentration in the hall, many of us shared that experience.

The Andante lagrimoso is a composition that can easily be played fragmentarily because of the slow tempo and "short" gestures. To maintain the storyline so to speak, would demand quite some concentration from the pianist and the audience. I felt that again Yury Favorin managed superbly.

A small remark about Favorin's technique: as I was watching the large projection screen on stage, the camera angle projected was the one from above the keyboard, creating the perfect image to see the fast jumps and movements of the hands. What seemed as quite some split second hand movements, quickly decing to place the hand somewhere else (in other words, a short memory slip), turned out to be something completely different: somewhat of a tick, in which the hand moves sidewards constantly, as if to release tension and energy, before commencing a new musical phrase. Quite akward but not disturbing, for him or me.

Finally, the Scherzo und Marsch was played. This composition, in some previous editions an obligated work, shows off all technical capabilities of the musician on stage. To play it with any kind of musicality or careful building up requires intelligence. Again, we weren't disappointed. A true master on stage, one we'll see in the finals (if his obligated song accompaniment is as good as any of his other works)

Alexander

http://www.lisztblog.nl/2014/11/already-a-favorite-for-the-finals-but-heres-my-review-of-yury-favorins-quarter-final-in-utrecht.html

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я поражён произошедшим.
Юрий редко играл на конкурсах ровно, но то, что произошло в этот раз - и с таким явным оттенком конъюнктуры, - просто позорно для конкурса. Но я же говорю, мы с вами и не такое видали.
А Юрию нужно дальше развивать свою карьеру, идти путём достижений и их рекламирования, а не конкурсов или чего-то ещё.
Мне кажется, он неправильно выстроил свою конкурсную стратегию с самого начала своей деятельности - это 10 лет назад нужно было начинать ездить по второстепенным конкурсам, постепенно повышая их уровень. Допускаю, что его сначала придерживал его наставник, мол, "ещё рано", а затем, когда было уже пора, Юрий начал ездить по самым сильным конкурсам - это тоже была ошибка. взять это дело с наскока. В какой-то степени на конкурсе в Брюсселе это удалось, но сегодня мировая конъюнктура сильно изменилась, вы же видите.
Я считаю, что нам теперь нужно развивать свои конкурсы и делать их сильнее, а уровень - выше. С целью снабжать наших музыкантов высокими премиями - да, именно так! Вот ведь какие-то Нидерланды имеют конкурс Листа, а в России, где на Листе растят виртуозов, его нет. Разве это не парадокс??
Такое ощущение, что в наши дни для победы на конкурсах важнее всего иметь "правильное" гражданство. Например, американское, грузинское или украинское. Яркий пример последнего времени - совершенно неожиданная победа Холоденко на конкурсе Клайберна. Ну чёрта с два ему удалось бы там победить, если бы он шёл от России, но он или заранее знал, или его предупреждали, какова конъюнктура, что выгоднее будет идти от Украины - и ему присудили победу. Се ля ви, и ничего с этим не поделаешь.
Это противно, мерзко, пошло, но это жизнь.
Но Юрию эмигрировать или менять гражданство уже поздно :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Я поражён произошедшим.
...
Но Юрию эмигрировать или менять гражданство уже поздно :))
Я поражена не меньше Вашего!..
... Можно в принципе еще сменить вероисповедание, сексуальную ориентацию или представиться этаким страдающим борцом с режимом... ;D
Но только это все не для Юры - он слишком умный, искренний и честный, а такие сейчас, увы, "не в моде" - ни у нас, ни там, как видно...

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Я думаю, что, что Юрий пошел на этот конкурс не просто так, конкурс вроде бы второстепенный, но затем 3 года очень много концертов по всему миру, в прекрасных залах.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я думаю, что, что Юрий пошел на этот конкурс не просто так, конкурс вроде бы второстепенный, но затем 3 года очень много концертов по всему миру, в прекрасных залах.

Так ради этого и едут на конкурсы.
Удивляюсь только, как это Юрия не привлекли к делу наиболее оборотистые менеджеры, ведь он оправдал бы любые авансы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Такое ощущение, что в наши дни для победы на конкурсах важнее всего иметь "правильное" гражданство. Например, американское, грузинское или украинское. Яркий пример последнего времени - совершенно неожиданная победа Холоденко на конкурсе Клайберна. Ну чёрта с два ему удалось бы там победить, если бы он шёл от России, но он или заранее знал, или его предупреждали, какова конъюнктура, что выгоднее будет идти от Украины - и ему присудили победу. Се ля ви, и ничего с этим не поделаешь.
Это противно, мерзко, пошло, но это жизнь.
Но Юрию эмигрировать или менять гражданство уже поздно :))

То, от какой страны конкурсант выступает, определяется по его паспорту, поэтому Холоденко мог выбирать, от какой страны ему идти только в том случае, если он имеет оба гражданства, российское и украинское. К тому же, в биографии Холоденко чёрным по белому написано, что он учился в Москве. Что же касается игры Фаворина на конкурсе Клайберна, то с такой игрой ему, к сожалению, было бы не видать там успеха в любом случае. То же самое касается и игры Хозяинова.
А по поводу конкурса в Утрехте, даже если Фаворин сыграл удачно (я не слушала), нужно понимать, что, несмотря на ум и большой талант этого пианиста, его стиль игры очень далёк от конкурсных стандартов, поэтому многим жюристам он мог быть не по вкусу и против шерсти.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Да, я тоже  думаю,  дело не только в сложившейся сейчас в Европе атмосфере всеобщего осуждения России (что явным или опосредованным образом вызывает предвзятое отношением к отдельным нашим представителям), но и в том, что  интеллектуально-концептуальный пианизм будущего, демонстрируемый Юрием на конкурсах, выше понимания жюри и прочего народа. Всем нужна обычная банально-сентиментальная трактовка (Мариам) или поверхностно -виртуозная игра (Менш Ян).
 А на конкурсы ездить надо, поскольку это единственный способ заявить о себе миру - слушает множество людей, среди которых могут быть не только члены жюри - конъюктурщики, а и  люди, имеющие  не только  уши, но к тому же интеллект и совесть.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что же касается игры Фаворина на конкурсе Клайберна, то с такой игрой ему, к сожалению, было бы не видать там успеха в любом случае. То же самое касается и игры Хозяинова

А я и не говорю, что они должны были там победить, я говорю о сторонних факторах, влияющих на решение судей.

даже если Фаворин сыграл удачно (я не слушала), нужно понимать, что, несмотря на ум и большой талант этого пианиста, его стиль игры очень далёк от конкурсных стандартов, поэтому многим жюристам он мог быть не по вкусу и против шерсти

Он мне тоже во многом "против шерсти", потому что я воспитан на пианистах романтического направления и на другом репертуаре. Но мне же внятна игра Юрия, я принимаю его достижения в нестандартном репертуаре, неужели же судьям подобные "моральные подвиги" не по плечу? Нет, не верю, тут что-то другое.
Конечно, они могут следить за тем, чтобы конкурсанты попадали в некий мейнстрим и были востребованы публикой, но опять же - неужели они смотрят так далеко в будущее?
Всё это очень странно и кажется мне недостаточным для того, чтобы футболить пианистов такого качества.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Футболят на конкурсах кого угодно. С любым гражданством, и любого уровня. Это с одной стороны лотерея - не понравился ты одному или двум членам жюри по каким-то их личным мотивам, и все. Играя одну программу одинаково удачно или неудачно, можно на соседних конкурсах занять призовое место или не пройти во второй тур. С другой стороны - если ездить без поддержки в жюри, помочь может только чудо. Даже если ты Горовиц, тебя зарубят в первом же туре, когда еще публики мало, только и всего. А геополитической подоплеки в этом искать не стоит. Вспомните Тайсона - помогло ему гражданство США? А он был выше на голову всех соперников на конкурсах с его участием.
Насчет "смотрят ли в будущее" и т.п., право же, смешно. Корыстные интересы членов жюри определяют все в 90% случаев. А философия в 0%.
А вот в том, что повезти может и без победы - правда есть. Мне, например, помог конкурс в Сантандере-1998, где я даже не прошел на второй тур, зато встретил человека, единомышленника, который помогает мне до сих пор. Удачная встреча важнее победы на конкурсе в современном мире.
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2014, 15:43:07 от Петр Лаул »

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Я должна откорректировать свою "ослышку" - вчера проверять сил не было: китайский пианист, оказался, на поверку голландским!.. :) В заблуждение ввел председатель жюри, который сам его определил в страну "поблизости от Грузии"...  ;D И зовут его Mengjie Han - как это правильно произносится, я не знаю, ночью записала, как услышала...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я должна откорректировать свою "ослышку" - вчера проверять сил не было: китайский пианист, оказался, на поверку голландским!.. :) В заблуждение ввел председатель жюри, который сам его определил в страну "поблизости от Грузии"...  ;D И зовут его Mengjie Han - как это правильно произносится, я не знаю, ночью записала, как услышала...

Ну это вообще .... Одну премию дали своему, а две других распределили из конъюнктурных соображений. Какая пошлость. Ничто не ново под Луной.
В общем, Юре нужно продолжать идти своим путём и, кстати, разыскивать энтузиастов и знатоков, которые его могли бы рекомендовать и продвигать за рубежом. Как вот Пётр пишет. Быть может, здесь и впрямь нужен какой-то элемент везения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица