Автор Тема: Золотая Маска. Сезон 2013-2014 гг.  (Прочитано 3376 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Золотая Маска. Сезон 2013-2014 гг.
« : Ноябрь 13, 2014, 15:49:03 »
Номинанты 2015

НОМИНАНТЫ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА».

Сезон 2013-2014 гг.

ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ

DIDO, Театр «Новая опера», Москва
АИДА, Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Москва
ДОН КАРЛОС, Большой театр, Москва
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН, Театр оперы и балета, Астрахань
КОРОЛЕВА ИНДЕЙЦЕВ, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ, Театр оперы и балета, Екатеринбург
НОСФЕРАТУ, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
ОТЕЛЛО, Мариинский театр, Санкт-Петербург
ТАК ПОСТУПАЮТ ВСЕ ЖЕНЩИНЫ, ИЛИ ШКОЛА ВЛЮБЛЕННЫХ, Большой театр, Москва
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА, Михайловский театр, Санкт-Петербург

ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЕРА

Дмитрий ВОЛОСНИКОВ, «DIDO», Театр «Новая опера», Москва
Михаэль ГЮТТЛЕР, «Летучий Голландец», Театр оперы и балета, Екатеринбург
Феликс КОРОБОВ, «Аида», Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Москва
Теодор КУРЕНТЗИС, «Королева индейцев», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Теодор КУРЕНТЗИС, «Носферату», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Стефано МОНТАНАРИ, «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных», Большой театр, Москва
Роберт ТРЕВИНЬО, «Дон Карлос», Большой театр, Москва

ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИСCЕРА

Наталия АНАСТАСЬЕВА-ЛАЙНЕР, «DIDO», Театр «Новая опера», Москва
Константин БАЛАКИН, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета, Астрахань
Василий БАРХАТОВ, «Отелло», Мариинский театр, Санкт-Петербург
Флорис ВИССЕР, «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных», Большой театр, Москва
Андрей МОГУЧИЙ, «Царская невеста», Михайловский театр, Санкт-Петербург
Питер СЕЛЛАРС, «Королева индейцев», Театр оперы и балета, Пермь
Петер ШТАЙН, «Аида», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Москва

ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Джулия БАЛЛОК, Королева индейцев, «Королева индейцев», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Вероника ДЖИОЕВА, Елизавета Валуа, «Дон Карлос», Большой театр, Москва
Ксения ДУДНИКОВА, Амнерис, «Аида», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Москва
Надежда КУЧЕР, Донья Исабель, «Королева индейцев», Театр оперы и балета им. П.И. Чаковского, Пермь
Ирина РИНДЗУНЕР, Сента, «Летучий Голландец», Театр оперы и балета, Екатеринбург
София ХИЛЛ, Персефона, «Носферату», Театр оперы и балета, Пермь

ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Александр АНТОНЕНКО, Отелло, «Отелло», Мариинский театр, Санкт-Петербург
Дмитрий БЕЛОСЕЛЬСКИЙ, Филипп II, «Дон Карлос», Большой театр, Москва
Игорь ГОЛОВАТЕНКО, Родриго, маркиз Поза, «Дон Карлос», Большой театр, Москва
Тасос ДИМАС, Носферату, «Носферату», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Кристоф ДЮМО, Шбаланк (контратенор), «Королева индейцев», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Винс И, Хунапу (контратенор) «Королева индейцев», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Александр КРАСНОВ, Яго, «Отелло», Мариинский театр, Санкт-Петербург
Александр КРАСНОВ, Голландец, «Летучий Голландец», Театр оперы и балета, Екатеринбург

БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ

ВОСКОВЫЕ КРЫЛЬЯ, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко, Москва
ДАМА С КАМЕЛИЯМИ, Большой театр, Москва
ИНФРА, Мариинский театр, Санкт-Петербург
ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ ХАНСА ВАН МАНЕНА, Мариинский театр, Санкт-Петербург
СИМФОНИЯ В ТРЕХ ДВИЖЕНИЯХ, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ, Большой театр, Москва
ЦВЕТОДЕЛИКА, Театр оперы и балета, Екатеринбург

БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА

Игорь ДРОНОВ, «Укрощение строптивой», Большой театр, Москва
Павел КЛИНИЧЕВ, «Цветоделика», Театр оперы и балета, Екатеринбург
Валерий ПЛАТОНОВ, «Симфония в трех движениях», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Диана ВИШНЕВА, «Женщина в комнате», Фонд Дианы Вишневой, Санкт-Петербург, и компания «Ardani Artists» (Сергей Данилян), США
Светлана ЗАХАРОВА, Маргарита Готье, «Дама с камелиями», Большой театр, Москва
Оксана КАРДАШ, «Восковые крылья», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Москва
Екатерина КРЫСАНОВА, Катарина, «Укрощение строптивой», Большой театр, Москва
Ирина ПЕРРЕН, «Белая тьма», Михайловский театр, Санкт-Петербург
Ольга СМИРНОВА, Бьянка, «Укрощение строптивой», Большой театр, Москва
Мария ТИХОНОВА, «Глазами клоуна», Театр «Балет Евгения Панфилова», Пермь

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Владислав ЛАНТРАТОВ, Петруччо, «Укрощение строптивой», Большой театр, Москва
Леонид САРАФАНОВ, «Белая тьма», Михайловский театр, Санкт-Петербург
Никита ЧЕТВЕРИКОВ, Аполлон, «Аполлон Мусагет», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Семен ЧУДИН, Люченцио, «Укрощение строптивой», Большой театр, Москва

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ

8 ЖЕНЩИН, Театр-Театр, Пермь
ГОГОЛЬ. ЧИЧИКОВ. ДУШИ, Музыкальный театр, Краснодар
БАЛ В «SAVOY», Театр «Московская оперетта», Москва
МАШИНА, Гоголь-центр, Москва
ЧАПЛИН, Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА

Юрий КРЫЛОВ, «Чаплин», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург
Константин ХВАТЫНЕЦ, «Бал в “Savoy”», Театр «Московская оперетта», Москва

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА

Татьяна КОНСТАНТИНОВА, «Бал в “Savoy”», Театр «Московская оперетта», Москва
Борис МИЛЬГРАМ, «8 женщин», Театр-Театр, Пермь
Владимир ПАНКОВ, «Машина», Гоголь-центр, Москва

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Мария ЛАГАЦКАЯ-ЗИМИНА, Хедда Хоппер, «Чаплин», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург
Ирина МАКСИМКИНА, Луиза, «8 женщин», Театр-Театр, Пермь
Эва МИЛЬГРАМ, Катрин, «8 женщин», Театр-Театр, Пермь
Мария ПОЛЫГАЛОВА, Огюстина, «8 женщин», Театр-Театр, Пермь
Ольга ПУДОВА, Шанель, «8 женщин», Театр-Театр, Пермь

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Владислав ЕМЕЛИН, Чичиков, «Гоголь. Чичиков. Души», Музыкальный театр, Краснодар
Евгений ЗАЙЦЕВ, Чаплин, «Чаплин», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург
Павел ИВАНОВ, Мустафа, «Бал в “Savoy”», Театр «Московская оперетта», Москва

РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Майкл НАЙМАН, «DIDO», Театр «Новая опера», Москва
Дмитрий КУРЛЯНДСКИЙ, «Носферату», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Владимир АРЕФЬЕВ, «Бал в “Savoy”», Театр «Московская оперетта», Москва
Фердинанд ВЕГЕРБАУЭР, «Аида», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Елена ВЕРШИНИНА, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета, Астрахань
ГРОНК, «Королева индейцев», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Гидеон ДЭЙВИ, «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных», Большой театр, Москва
Максим ИСАЕВ, «Царская невеста», Михайловский театр, Санкт-Петербург
Янис КУННЕЛИС, «Носферату», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Зиновий МАРГОЛИН, «Отелло», Мариинский театр, Санкт-Петербург
Максим ОБРЕЗКОВ, «Гоголь. Чичиков. Души», Музыкальный театр, Краснодар
Галина СОЛОДОВНИКОВА, «Экспонат/ Пробуждение», Александринский театр, Санкт-Петербург
Юрий ХАРИКОВ, «DIDO», Театр «Новая опера», Москва
Тобиас ХОХАЙЗЕЛЬ, «Дон Карлос», Большой театр, Москва
Виктор ШИЛЬКРОТ, «8 женщин», Театр-Театр, Пермь

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Ирэна БЕЛОУСОВА, «Цветоделика», Театр оперы и балета, Екатеринбург
Ирэна БЕЛОУСОВА, «8 женщин», Театр-Театр, Пермь
Девеке ван РЕЙ, «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных», Большой театр, Москва
Дуня РАМИКОВА, «Королева индейцев», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Иоахим БАРТ, «Аида», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Сергей ВАСИЛЬЕВ, «Экспонат/ Пробуждение», Александринский театр, Санкт-Петербург
Евгений ВИНОГРАДОВ, «Цветоделика», Театр оперы и балета, Екатеринбург
Ирина ВТОРНИКОВА, «Евгений Онегин», Театр оперы и балеты, Астрахань
Янош МАРТИН, Артем ГУЛАГА, «In time 2», «ТанцТеатр», Екатеринбург

http://www.goldenmask.ru/news.php?id=1871
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золотая Маска. Сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #1 : Ноябрь 13, 2014, 17:47:28 »
Очень своевременный поток :))
Интересно, из каких соображений на этот раз будут вручаться премии, нужно будет проследить. Я уже давно не удивляюсь ничему.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Золотая Маска. Сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #2 : Ноябрь 14, 2014, 05:50:46 »
Петербургские номинанты "Золотой маски" составили четверть всего списка

Российская театральная премия "Золотая маска" назвала номинантов этого года. Среди претендентов на главный театральный трофей есть и петербургские персоналии и коллективы. Они составили примерно четвертую часть от общего количества претендентов на национальную театральную премию.

Далее:

Фонтанка.ру. 13 ноября 2014 г., 17:29
http://calendar.fontanka.ru/articles/1939/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Золотая Маска. Сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #3 : Ноябрь 14, 2014, 05:56:24 »
Названы номинанты «Золотой маски»

Обозреватели “Ъ” о шансах оперных, музыкальных и балетных спектаклей

Сегодня в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла пресс-конференция, на которой были объявлены спектакли сезона-2013/14, номинированные на «Золотую маску». С подробностями — ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА, ЮЛИЯ БЕДЕРОВА и ПАВЕЛ СИГАЛОВ.

В наступающем году 21-я «Золотая маска» займет свое постоянное весеннее место — фестиваль пройдет с 27 марта по 17 апреля: а уже 18 апреля в Музтеатре Станиславского и Немировича-Данченко состоится церемония награждения победителей. Однако не все 155 конкурсантов (их набралось именно столько — вместе с частными номинациями) выступят в этот промежуток времени: по устоявшейся традиции «Золотая маска», считаясь с интересами театров, начинается задолго до официального открытия. Афиша фестиваля будет объявлена в середине декабря, однако и первая пресс-конференция, дающая старт главному театральному состязанию года,— вовсе не рутинное мероприятие. Ее интрига почти так же остра, как финальное объявление победителей: ведь от выбора экспертного совета зависят и состав участников, и в конечном счете итоги фестиваля. Были годы, когда из разных (иногда благих) побуждений в конкурс попадали спектакли весьма невысокого уровня, в то время как сильные работы оставались за бортом. В этот раз такого можно не опасаться, во всяком случае в разделе балета и современного танца. Эксперты музыкального театра под предводительством Юлии Бедеровой составили умную, сбалансированную программу: Москва увидит почти все, что стоило посмотреть в российском танцевальном театре за истекший театральный год.

По количеству номинированных персон в опере и балете впервые за долгие годы лидирует Большой, проведший чрезвычайно продуктивный сезон: номинаций у москвичей 16. Всего одну позицию уступает Пермский театр оперы и балета — у пермяков выдвинуты претенденты в 15 номинациях. Из-за урожайности прошедшего сезона эксперты даже ввели самоограничения: предпочтение отдавалось мировым премьерам и балетам, впервые представленным в России (к слову, эксперты изобильной драмы вообще отказались от «переносов» — то есть спектаклей, когда-либо поставленных на других сценах). Жертвой такого решения пала милейшая «Тщетная предосторожность» Фредерика Аштона — удачная премьера Михайловского театра. Тем не менее список балетно-танцевальных конкурсантов весьма презентабелен и разнообразен.

Балет Большого представлен «Дамой с камелиями» Джона Ноймайера. Классическая мелодрама, обошедшая едва не все мировые сцены, впервые поставлена в России; в частной номинации заявлена Светлана Захарова в роли Маргариты. Второй претендент Большого — мировая премьера балета «Укрощение строптивой» — принес москвичам целый букет номинаций: шекспировская комедия выдвинута в категории «Лучший спектакль», ее создатель Жан-Кристоф Майо — как хореограф; в номинации «Лучший дирижер» заявлен музыкальный руководитель постановки Игорь Дронов, превративший разрозненные произведения Шостаковича в цельную партитуру. И, наконец, номинированы все исполнители главных ролей: Екатерина Крысанова (Катарина), Ольга Смирнова (Бьянка), Владислав Лантратов (Петруччо) и Семен Чудин (Люченцо).

Мариинский балет, чьи спектакли будут показаны в Москве в апреле, представлен авангардной «Инфрой» Уэйна Макгрегора и весьма традиционными одноактными балетами голландца Ханса ван Манена, старейшего из живых классиков,. В частной, актерской номинации выдвинута единственная представительница Мариинки — Диана Вишнёва, однако не в спектакле родного театра. Номинирован один из балетов ее проекта «Грани», причем в категории «Современный танец» — это «Женщина в комнате» в постановке Каролин Карлсон (последняя фигурирует в номинации «Лучший хореограф»).

Музтеатр Станиславского предъявил очередной козырь из наследия Иржи Килиана — балет «Восковые крылья», который принес частную номинацию исполнительнице главной роли Оксане Кардаш. Нового, еще не виданного в России Баланчина — конструктивистскую «Симфонию в трех движениях» на музыку Стравинского — выставляет на конкурс Пермь. Триумфатор прошлогодней «Маски» Вячеслав Самодуров, худрук Екатеринбургского театра оперы и балета, которому глухие слухи упорно прочат место в Москве, представлен своей новой постановкой — «Цветоделика», за которую выдвинут и в номинации «Лучший балетмейстер».

В небольшой, но интригующий список номинантов в разделе «Современный танец» явно по недоразумению попала «Белая тьма» Начо Дуато (Михайловский театр) — один из самых популярных современных балетов, с почти академической красотой которого будет трудно состязаться программно радикальным опусам Анны Абалихиной («Экспонат/Пробуждение» в петербургском Александринском театре), Пала Френака («In time 2» екатеринбургского «Танцтеатра») и Алексея Расторгуева («Глазами клоуна» в пермском «Балете Евгения Панфилова»). Все эти авторы представлены и в номинации «Лучший хореограф». Состав жюри, по которому можно будет строить предположения и догадки о результатах «Маски» (как правило, все равно не оправдывающиеся), будет известен только в середине декабря.

...

В музыкальный лонг-лист вошли больше 80 спектаклей в разных жанрах, включая те, которые рассматривались двумя советами в номинации «Эксперимент». И некоторые из них продолжают темы и тенденции, отмеченные в шорт-листе. Так, в длинном списке — три не столичные постановки оперы «Евгений Онегин», ставшей репертуарным лидером сезона. В шорт-лист вошла одна из них, при этом все три доказывают возможность нетривиальных и цельных решений, тогда как многим после спектаклей Дмитрия Чернякова и Андрея Жолдака казалось, что нет больше у этой оперы жизни после жизни. В длинном списке музыкального совета — развернутый перечень постановок российских хореографов из тех, что претендовали на номинацию «Современный танец» (в коротком — две флагманские работы зарубежных авторов и только три местных). И в нем же — три оперных спектакля театра «Новой оперы» (в коротком списке — одна это «Dido» Пёрселла—Наймана). При этом появление двух работ в «большом финале» — «Школы жен» композитора Владимира Мартынова и «Интимного дневника» на музыку Яначека показывает, что театр сейчас очевидный лидер на оперном поле и задает тон в том, что касается расширения репертуарных и жанровых границ.

Строчки лонг-листа, занятые спектаклями «Петя и Волк и не только» в Московском театре кукол и «Репетиция оркестра» в Театре Сац, рассказывают о том же — о расширении границ возможностей и взглядов детских музыкальных театров, когда сам жанр — не опера, не кукольный спектакль — становится материалом для художественного поиска, проводником в нем становится партитура, и он-то и делает спектакли неординарным высказыванием.

В концентрированном виде главенствующие тенденции видны в списках номинантов в балете и опере. И если в балетной номинации представлена выборка спектаклей с никогда не шедшей в России хореографией (и здесь как переносы, наполнившие сезон и лонг-лист, так и две новые продукции), то в опере в прошедшем сезоне силу набрала консервативная тенденция. Номинанты Пермского театра оперы и балета — «Королева индейцев» и «Носферату» стоят отдельно, а большая часть спектаклей-номинантов в тех или иных виде, степени и вариантах с прямолинейных или стилизаторских позиций имеет дело с идеей традиционалистского оперного театра, который явно нарастил мускулы и сегодня предлагает самые цельные решения. Даже умеренно концептуалистские режиссерские спектакли, такие как «Царская невеста» в Михайловском или «Отелло» в Мариинке, только подчеркивают тренд сезона-2013/14, спланированного, заметим, самое позднее в сезоне-2012/13.

Татьяна Кузнецова, Юлия Бедерова, Павел Сигалов

Полностью:

"Коммерсантъ" от 13.11.2014, 18:51
http://www.kommersant.ru/doc/2609507
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Золотая Маска. Сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #4 : Ноябрь 14, 2014, 08:07:10 »
Петербургские номинанты "Золотой маски" составили четверть всего списка

Применительно к Санкт-Петербургу это много, мало или нормально?
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2014, 09:52:32 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Золотая Маска. Сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #5 : Ноябрь 14, 2014, 17:04:57 »
Петербургские номинанты "Золотой маски" составили четверть всего списка

Применительно к Санкт-Петербургу это много, мало или нормально?

"Ведомости", например, считают, что "стилистический и географический баланс в отборе экспертов превосходно соблюден":


Только спокойствие

Объявлены номинанты национальной театральной премии «Золотая маска»: экспертные советы представили кропотливо сбалансированную конкурсную афишу

Антон Хитров
Анна Галайда
Петр Поспелов


...

В балете прошлый сезон был временем буржуазного покоя: большие и малые театры осваивали гигантские бюджеты, прикупая себе западных классиков не только первой, но и второй и даже третьей свежести. Некоторым все же удалось превратить штамповку в художественные события, благодаря этому весной в Москве встретятся балеты Баланчина, ван Манена, Килиана, Ноймайера и Макгрегора. Жаль лишь, что из ряда выпала эштоновская «Тщетная предосторожность» Михайловского театра, у которого штамповка тоже отлилась с индивидуальным клеймом. И непонятным образом еще один спектакль Михайловского из этого же ряда — «Белая тьма» Начо Дуато заблудился в современном танце. На этом фоне особенно эффектной должна оказаться дуэль великого Жан-Кристофа Майо с его «Укрощением строптивой», эксклюзивом Большого театра, против екатеринбургской «Цветоделики» Вячеслава Самодурова, молодого триумфатора прошлогодней «Золотой маски». А в современном танце Екатеринбурга явно не хватает — в конкурс не попали «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой. Обеднит его и отсутствие Switch того же Майо из новых «Граней» Дианы Вишневой.

В разделе «Опера» парадный стиль олицетворяют московские спектакли — «Дон Карлос» из Большого и «Аида» из Станиславского, здоровый баланс традиций и новаций соблюдается в Cosi fan tutte из Большого и Dido из «Новой оперы». Петербург представлен «Отелло» из Мариинского театра и «Царской невестой» из Михайловского. Пермский заповедник Теодора Курентзиса — «Королевой индейцев» и «Носферату». За провинцию выступают «Летучий голландец» из Екатеринбурга и «Евгений Онегин» из Астрахани. Стилистический и географический баланс в отборе экспертов превосходно соблюден, хотя жаль некоторых принципиальных названий, особенно «Лазаря» Шуберта — Денисова в Камерном театре Покровского.

Полностью:

Ведомости. 14.11.2014, 212 (3716)
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/35971341/tolko-spokojstvie#ixzz3J3FF2ya5
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золотая Маска. Сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #6 : Ноябрь 14, 2014, 22:51:16 »
Петербургские номинанты "Золотой маски" составили четверть всего списка

Применительно к Санкт-Петербургу это много, мало или нормально?

"Ведомости", например, считают, что "стилистический и географический баланс в отборе экспертов превосходно соблюден"

Ну Христос с ними.
Я так считаю, что СПб мог бы в номинациях за нимать более существенное место, потому что там в одной только Мариинке (вернее, "Мариинках") по части оперы столько всего происходит, что на всю Москву хватило бы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Золотая Маска. Сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #7 : Ноябрь 17, 2014, 17:52:17 »
Обзор номинантов «Золотой маски»

И музыка, и слово
Ведущий: Алексей Парин
Время выхода: суббота, 15.11.2014, 17.00

На прошлой неделе в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась традиционная пресс-конференция, посвященная «Золотой маске», на которой объявили номинантов нынешней премии. Алексей Парин представляет свой обзор номинированных спектаклей музыкального театра, не скрывая того, что у него «возникли вопросы к экспертному совету»…

В этом году представителям прессы впервые обнародовали лонг-лист театральной премии.  В него попал тридцать один спектакль, десять из которых перекочевали в ранг номинантов. О том, что это за спектакли, и все ли здесь закономерно и справедливо, разбирается Алексей Парин.

«Лонг-лист – это хорошая вещь, – замечает критик, – потому что она позволяет выяснить, почему одни спектакли попали в число номинантов, а другие, также значившиеся в лонг-листе, нет? Особенно это касается тех спектаклей, которые ты знаешь, сам видел, и на счет которых у тебя есть свои соображения. На этот раз в числе десяти номинированных спектаклей оказались те, которые у меня вызывают вопросы – причем вопросы не сами по себе, а относительно того, что не попало в конечный список».

Слушать:

Радио "Орфей"
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue5594/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау