Автор Тема: «Медея» Л. Керубини в МАМТ (май 2015)  (Прочитано 75882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
29 Июля 2015, Среда, 19:00
Премьера
Основная сцена


Дирижер - Феликс Коробов
Медея - Наталья Мурадымова
Главка - Евгения Афанасьева
Нерис - Наталья Владимирская
Ясон - Нажмиддин Мавлянов
Креонт - Роман Улыбин
Капитан стражи - Михаил Головушкин

Другая Медея

Татьяна Елагина
Специальный корреспондент

Постановка «Медеи» Луиджи Керубини в МАМТе изначально задумывалась на примадонну Хиблу Герзмаву. И здесь возразить нечего. Не только вокальные данные – тип внешности, древнее этническое родство с героиней, колхидской царевной, наконец, актерский темперамент и впечатляющее мастерство поставили недавнюю московскую премьеру «Медеи» в достойный ряд считанных по пальцам сценических воплощений опуса Керубини. Но не может репертуарный театр рисковать, два-три певца на главные партии – непременное условие полноценной жизни спектакля. Важно, что так называемый «второй» состав в данном случае означает просто порядковый номер, в чем я убедилась на заключительном в сезоне представлении «Медеи» 29 июля. Качество исполнения оказалось на высоте!

http://www.operanews.ru/15080302.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
29 Июля 2015, Среда, 19:00
Премьера
Основная сцена

Дирижер - Феликс Коробов
Медея - Наталья Мурадымова
Главка - Евгения Афанасьева
Нерис - Наталья Владимирская
Ясон - Нажмиддин Мавлянов
Креонт - Роман Улыбин
Капитан стражи - Михаил Головушкин

Elena Igumenova
1 августа в 0:38 ·

https://www.facebook.com/permalink.php?id=100000216463288&story_fbid=1129982220352316

Смотреть оперу целиком – отдельное удовольствие, которым я прониклась относительно недавно. Пожалуй, благодаря книгам, в которых главные герои слушали оперы и так это описывали, что становилось интересно, о чем они говорят.

Вот таким отдельным удовольствием и даже вызовом для меня стала «Медея» в постановке Александра Тителя. Честно говоря, я люблю смотреть классические оперы в классических же постановках, поэтому то, что открылось взгляду, когда поднялся занавес, повергло меня в уныние. «Бетонные» тетраподы, нагромождение уродливых четырёхпальцевых глыб, за которыми – пустота. Мне они напомнили шестилапых чудовищ из «Семи подземных королей» Волкова. Эти заграждения меняли своё положение, не прибавляя красоты спектаклю, каждый раз при опускании занавеса. Наверное, между ними хорошо было играть в прятки. В последнем действии, правда, появилась игра света, атмосфера стала глубокой, и дымно-бездонной, но к тому моменту глаз воспринимал тетраподы как само собой разумеющееся, да и главным все-таки становилось действие.

Действие захватывало. Каким-то образом классический сюжет перенесся, судя по костюмам, в 30-е годы прошлого века. На ум приходило начало второй мировой войны. Странно смотрелись знойные девушки с пышными формами, одетые в купальники столетнего фасона. При этом одна из них постоянно с надрывом призывала к Гименею, а рядом играло трио милитаристски одетых мужчин на сцене (ну, как обычно, мужчины были в костюмах почему-то. А могли бы уж и пианиста в шортах хотя бы посадить, и кларнетиста, ну правда же?) Я, каюсь, даже подумала, что пришла на какой-то фарс.

Но потом все изменилось. Появилась Медея, и я уже не могла оторваться от происходящего на сцене и даже перестала прикалываться. Наталья Мурадымова не только поёт, но и играет сильно, драматично. Ей веришь, и – нет, не сочувствуешь, но переживать она заставляет. С каким чувством она… чистила кукурузу! (Это тоже тонкий режиссёрский ход – посадить Медею над медным тазом и занять её делом, пока она обсуждает свою несчастную судьбу со своей служанкой Нерис. Ещё один ход заставил меня рассмеяться – молодых венчал поп с кадилом. Древняя Греция, поклонение богам, жертвоприношения и поп… Смешно.) Пела же Наталья Мурадымова просто божественно. Сложнейшая партия, красивейшие колоратуры, и при этом такой драматизм, что я чувствовала, как по телу начинали бегать мурашки. Отличной парой к ней был Нажмиддин Мавлянов. На их фоне несчастная Главка смотрелась бледной и нервной тенью. Наверное, так и было задумано.

Начало третьего действия мне запомнилось тем, что оркестр начал играть увертюру при закрытом занавесе, а из-за занавеса в моменты музыкальных кульминаций доносился громкий шум. Казалось, что мы вовлечены во что-то реальное… Хор был просто великолепен, так что у меня возникло желание послушать оперу, где хор играет бОльшую роль (Например, «Хованщину» того же режиссёра ).

Мне было интересно, как же покажут убийство детей. Я думала, что в ход пойдут игрушечные красные самолётики, их можно было красиво поломать (реквизит, правда, жалко), но Медея просто побегала по сцене с пистолетом, и дело было сделано.

В целом, история расплаты за предательство получилась очень хорошо. Буду ждать очередной возможности поехать потусоваться (как называет это моя маман) в оперу.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
21 Июня 2015, Воскресенье, 19:00
Премьера
Основная сцена

Дирижер - Феликс Коробов
Медея - Наталья Мурадымова
Главка - Дарья Терехова
Нерис - Наталья Владимирская
Ясон - Николай Ерохин
Креонт - Роман Улыбин
Капитан стражи - Максим Осокин

Медея

Наконец-то я вернулась в Москву и – снова в оперу!

http://musella.livejournal.com/5757.html

Вчера попала на новую постановку «Медеи» в Станиславском. Это моя первая «Медея», и я очень волновалась. И правильно делала, потому что сама история – жуть, так еще и постановка нетрадиционная.

Но все было чудесно, и хотя пела не Хибла Герзмава, а Наталья Мурадымова – она мне тоже понравилась. Прекрасный тенор Николай Ерохин (Ясон) и бас Креонт (Роман Улыбин). Главка мне понравилась меньше, поэтому не буду писать, кто пел -  может, дело во мне, а не в ней. Поет она все равно лучше меня.

История – жуткая даже для оперы, но очень актуальная для московских реалий наших дней. Медея, как известно читателям мифов древней Греции, помогла Ясону добыть золотое руно. Для этого Ясону пришлось обратиться к богам за помощью, и они помогли – сделали так, чтобы Медея влюбилась в Ясона и предала своего отца, убила брата и бежала вместе с этим греком из своей родной Колхиды. Это предыстория, которой в опере нет (так, намекают, в надежде на то, что интеллигентные любители оперы не нуждаются в напоминании всем известных фактов).  А опера о том, что случилось потом.

Прошло 10 лет. У Медеи с Ясоном двое детей. Живут в Греции. И тут он бросает ее и желает жениться на юной дочери царя Креонта Главке.Разумеется, Медея против, но кто она против власти? Чужестранка, которой припомнили ее предательство родной земли и убийство брата. Отняли детей и велели убираться из страны – нормально? Золотое руно, добытое, фактически, ею, не вернули. Ясон там у них герой, а она – плохая. Ну, она сделала попытку договориться по-хорошему, которая успехом не увенчалась, и тогда решила действовать по-плохому. Она убила с помощью ювелирных изделий, подаренных ей, между прочим, Аполлоном, невесту, а потом решила… убить своих детей. Вот что бывает с женщиной, у которой отнимают детей. Но у нее были свои резоны – она понимала, что а) – Ясон любит детей и это его сильно ранит, и б) – детей все равно будут воспитывать в ненависти к ней, и она их даже если увидит когда-нибудь, то это будут зомбированные монстры. Ну, она их убивает, и по всей видимости, небеса разверзлись и забрали ее за такое жестокое преступление куда-то на суд божий. Конец.

Но вот я думаю. Живет себе муж с женой, растят двоих (!) детей, никого не трогают. 10 лет живут, между прочим. Ну да, она совершила пару преступлений, чтбы помочь любимому - но под воздействием воли богов, она не сама придумала в грека влюбиться. Тут подросла дочка царя, завлекает женатого мужчину – положим, она дурочка молодая, а он национальный герой, но дела это не меняет. И что самое странное - отец ее в этом поддерживает! Он готов закрыть глаза на наличие жены и детей и помочь дочери выйти за этого безответственного «героя» замуж. (Кстати, тут у меня вопрос – похоже, Ясон с Медеей не были расписаны по греческим законам, Гименей проспал!) А вот представим, что он бы свой отцовский долг выполнял как положено – и все было бы хорошо, нашли бы Главке парня помоложе и посвободнее.

Но что меня поразило, так это мнение некоторых критиков-мужчин, что Медея – безусловное зло, потому что она убила детей и чужда европейских ценностей. А Ясон, получается, добрый малый – пользуется то одной женщиной, чтобы добыть золотое руно и стать героем, то другой – чтобы породниться с царем. А европейские ценности - это безответственное отношение к семье, видимо. В общем, я не согласна! Медею - оправдать! Фактически, он довел своим поведением женщину до безумия.

Но какие декорации! Минималистичные тетраподы создавали основной пейзаж, на фоне которого все и происходило. Такие штуки используют в качестве волнорезов, поэтому они создали странное ощущение заброшенного пляжа и заброшенного мира. Постановка – на хорошем мировом уровне. Правда, в зале были недовольные, которые прямо во время арий позволяли себе высказывания типа «Режиссер – идиот и сволочь!» Не люблю, когда разговаривают в театрах.

В роли Медеи была замечена Мария Каллас, которая создала некий «золотой стандарт» исполнения этой партии, но злые языки говорят, что это только благодаря ее эгоизму – в роли иностранки не обязательно слушать и подстраиваться под партнеров.

Итог: постановка крайне удачная, уровень - мировой, поют прекрасно, при этом еще и драматургия мощная.
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484

Наконец-то я вернулась в Москву и – снова в оперу!

http://musella.livejournal.com/5757.html

Но какие декорации! Минималистичные тетраподы создавали основной пейзаж, на фоне которого все и происходило. Такие штуки используют в качестве волнорезов, поэтому они создали странное ощущение заброшенного пляжа и заброшенного мира. Постановка – на хорошем мировом уровне. Правда, в зале были недовольные, которые прямо во время арий позволяли себе высказывания типа «Режиссер – идиот и сволочь!» Не люблю, когда разговаривают в театрах.


Ну надо же, в театре-доме завелись какие-то недобрые гости :)

Пора г-ну Карапетяну прекратить продавать билеты всем подряд, а распространять строго среди проверенных зрителей  :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Убрать любой ценой - «Медея» Луиджи Керубини в МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

Автор: Дмитрий Леонтьев 10 Август 2015

http://niktaroff.com/categories/opera/medeya-in-stanmus
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 522
11 октября 2015 года, воскресенье, 19:00
Премьера
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Медея — Наталья Мурадымова
Главка — Дарья Терехова
Нерис — Наталья Владимирская
Ясон — Нажмиддин Мавлянов
Креонт — Феликс Кудрявцев
Капитан стражи  — Максим Осокин

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
11 октября побывала на "Медее" - нет слов, как здорово!! Отличная постановка, прекрасные голоса, мастерская актерская игра!!.. Давно я не получала такого удовольствия от оперного спектакля, тем более в России!..

В антракте случайно услышала разговор двух девушек. Одна другой говорила что-то вроде: "Я первый раз в опере - и я просто потрясена!" :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
За саму оперу, за «Медею», однозначно получит «Маску» художник. Ибо тетраподы должны быть всячески увековечены. :)

Я не понимаю, жюри ЗМ занимается троллингом, что ли? Как ещё понимать эту номинацию, а также номинирование Тителя и Коробова?

За Медею можно было бы смело дать «Маску» Мурадымовой, да только она (Мурадымова) не заявлена. В смысле — заявлена не она.
Герзмава тоже достойный номинант, но шансы на победу у нее меньше. В смысле — шансы больше, но Медея Мурадымовой «всё ж милее». :)

Повторю свой ответ из потока о ЗМ:

...Один так называемый ферзь со средними данными вошёл в мир оперы с серебряной ложкой во рту и торжественно идёт по нему, начиная с Конкурса, продолжая приходом в МАМТ, наградами и в том числе этой номинацией; всё в комплекте. ... Мурадымова явно перепела Герзмаву в Медее, и именно Мурадымова заслуживает не только номинации, но и ЗМ за эту партию.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
По всей видимости, "Медея" в рамках Золотой Маски будет 10 февраля - вместо заявленной на сайте Герзмавы "Лючии ди Ламмермур".
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 522
По всей видимости, "Медея" в рамках Золотой Маски будет 10 февраля - вместо заявленной на сайте Герзмавы "Лючии ди Ламмермур".

То есть "Медея" должна быть с учатсием Хиблы Леварсовны? Так я понимаю?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
По всей видимости, "Медея" в рамках Золотой Маски будет 10 февраля - вместо заявленной на сайте Герзмавы "Лючии ди Ламмермур".

То есть "Медея" должна быть с участием Хиблы Леварсовны? Так я понимаю?

Да.
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 522
6 декабря 2015 года, воскресенье, 19:00
Премьера

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Медея — Хибла Герзмава
Главка — Лилия Гайсина
Нерис — Ксения Дудникова
Ясон — Николай Ерохин
Креонт — Роман Улыбин
Капитан стражи  — Михаил Головушкин

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Из заметки о премьере "Медеи" в Красноярском оперном театре; какой должна быть Медея:

"Жажда мести и чувство любви рождают два абсолютно разных понимания образа главной героини двумя исполнительницами заглавной партии.

Так, в первый вечер Светлана Рацлаф-Левчук (солистка Красноярского оперного) очень убедительно представила свою Медею как персонажа, полностью подчиняющегося властям богов и Эриний. Даже угловато-болезненные хореографические элементы балетных танцовщиц органично проникли в сценическое движение вокалистки.

Образ создан великолепно — с первых секунд ясен типаж женщины: понятно почему и для чего она пришла. Отомстить. Помешать свадьбе. Убить. Внутренняя борьба с любовным чувством, конечно, ведётся, но эта вторая, человечная сторона ведьмы заведомо слабее и обречена на провал.
В красном платье, с чёрными угольными волосами Медея была похожа на могущественную цыганку, способную на всё.

Вокальная сторона роли также заслуживает всяческих похвал – непростая партия далась на удивление легко. Драматические ноты, которые рельефно выявились в голосе Светланы Рацлаф-Левчук, звучали очень выигрышно — мощно, ярко, с сильным чувством. Дьявольская, мстительная, внушающая страх, неоднозначная — такая, какой и должна быть веками противоречиво воспринимаемая Медея.

Эка Горстка из Армении была полной противоположностью своей коллеге. Совсем другая — лиричная, транслирующая режиссёрскую идею любящей героини. Всеми её действиями руководит любовь, и это читается по движениям, выражению лица. И совсем не оставляет никаких сомнений тембр голоса: красивый, но мягкий, без нерва, без надрыва, отчего кажется что Медея и вовсе не Медея".

http://www.belcanto.ru/15111801.html
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 522
Из заметки о премьере "Медеи" в Красноярском оперном театре; какой должна быть Медея:


Простите, не совсем понятна связь "Медеи" московской и красноярской. В каком смысле "какой должна быть"?  :o

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Из заметки о премьере "Медеи" в Красноярском оперном театре; какой должна быть Медея:

Простите, не совсем понятна связь "Медеи" московской и красноярской. В каком смысле "какой должна быть"?  :o

Поясняю. Ещё раз (те же цитаты из той же статьи). В Красноярске в первом составе Медея вот такая: "Дьявольская, мстительная, внушающая страх, неоднозначная — такая, какой и должна быть веками противоречиво воспринимаемая Медея."

Во втором составе: "Совсем другая — лиричная, транслирующая режиссёрскую идею любящей героини. Всеми её действиями руководит любовь, и это читается по движениям, выражению лица. И совсем не оставляет никаких сомнений тембр голоса: красивый, но мягкий, без нерва, без надрыва, отчего кажется что Медея и вовсе не Медея."

Но Медея и в Москве, и в Красноярске, что в Древней Греции - это именно злая колдунья, мстительница. Но в Москве наоборот, в первом составе лиричная Медея (такая  Медея, которая, по словам рецензента, писавшего о красноярских певицах, "и вовсе не Медея") - Герзмава; и лишь во втором Медея-мстительница - Мурадымова. И комиссия ЗМ тоже "не заметила" настоящую Медею.
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 522

Поясняю. Ещё раз (те же цитаты из той же статьи). В Красноярске в первом составе Медея вот такая: "Дьявольская, мстительная, внушающая страх, неоднозначная — такая, какой и должна быть веками противоречиво воспринимаемая Медея."

Во втором составе: "Совсем другая — лиричная, транслирующая режиссёрскую идею любящей героини. Всеми её действиями руководит любовь, и это читается по движениям, выражению лица. И совсем не оставляет никаких сомнений тембр голоса: красивый, но мягкий, без нерва, без надрыва, отчего кажется что Медея и вовсе не Медея."

Но Медея и в Москве, и в Красноярске, что в Древней Греции - это именно злая колдунья, мстительница. Но в Москве наоборот, в первом составе лиричная Медея (такая  Медея, которая, по словам рецензента, писавшего о красноярских певицах, "и вовсе не Медея") - Герзмава; и лишь во втором Медея-мстительница - Мурадымова. И комиссия ЗМ тоже "не заметила" настоящую Медею.

Спасибо большое, правда, стало понятнее. Не доходит с первого раза!  ;D

Конечно про теории заговоров я не соглашусь. За эти комиссии не отвечаю, но всё-таки Хибла - Медея. Не страшная и ужасная, но Медея. Понимаете, Мурадымову при мстительной природе не хочется жалеть. А Медея ведь с психическим расстройством. Любой современный психиатр подтвердит Вам это!  ;D
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2015, 00:42:25 от Renato »

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 605

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 522
По всей видимости, "Медея" в рамках Золотой Маски будет 10 февраля - вместо заявленной на сайте Герзмавы "Лючии ди Ламмермур".

А вот и не так!  ;D ;D ;D
Согласно новому "раскладу" в расписании выступлений на сайте Хиблы Леварсовны, февральская "Медея" не её!

http://www.hibla.ru/ru/dates.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да, значит, 14 февраля "Медея" с Натальей Мурадымовой.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ольга Иванова

http://vk.com/wall268166840_873

Сходила в Станиславского на оперу "Медея" Керубини с Хиблой Герзмава в главной роли. Опера потрясающая. Я её совсем не знала, у нас Керубини ни разу не ставили, правда музыка мне показалась до боли знакомой, видимо, всё таки её где-то использовали, или она настолько органична, что кажется, будто ты её всегда знал, только забыл на минуточку. И вообще, у нас о Керубини мало знают (или только я такая...) знала только, что его считают учеником Моцарта и Глюка. А опере-то больше 200 лет. Но потрясающе здорово. И исполнители все замечательные.
 
Не мешало даже то, что, как сейчас модно стало, действие перенесли в середину 20 века и Медее вместо ножа вложили в руку пистолет... но да ладно. Хотя греков мне явно не хватало. А послушать всем любителям оперного искусства рекомендую. Для меня было открытием.
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 522
14 февраля 2016 года, воскресенье, 19:00
Премьера
Основная сцена


Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Медея — Наталья Мурадымова
Главка — Дарья Терехова
Нерис — Ксения Дудникова
Ясон — Николай Ерохин
Креонт — Феликс Кудрявцев
Капитан стражи  — Максим Осокин

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 605
  Масочная " Медея" в апреле, 6 апреля

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 126
14 февраля 2016 года, воскресенье, 19:00

Медея — Наталья Мурадымова
Нерис — Ксения Дудникова
Ясон — Николай Ерохин

Прям какой-то идеальный состав. Дудникова вроде с Мурадымовой еще не пела (а с Герзмавой она слишком уж перетягивает одеяло на себя :) ).

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
14 февраля 2016 года, воскресенье, 19:00

Медея — Наталья Мурадымова
Нерис — Ксения Дудникова
Ясон — Николай Ерохин

Прям какой-то идеальный состав. Дудникова вроде с Мурадымовой еще не пела (а с Герзмавой она слишком уж перетягивает одеяло на себя :) ).

Идеальный - это когда будут еще Мавлянов и Улыбин, а это наполовину идеальный.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ещё бы дирижёра другого...
Che mai sento!