Автор Тема: Фортепианные дуэты  (Прочитано 7330 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 506
Re: Фортепианные дуэты
« Ответ #25 : Июнь 09, 2017, 21:35:23 »
Вчера прямой трансляции концерта Березовского - Маслеева так и не случилось, но потом все же выложили его видеозапись:
meloman.ru/concert/berezovskij-masleyev/

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 278
Re: Фортепианные дуэты
« Ответ #26 : Июнь 10, 2017, 00:33:02 »
Вчера прямой трансляции концерта Березовского - Маслеева так и не случилось, но потом все же выложили его видеозапись:
meloman.ru/concert/berezovskij-masleyev/

Как не случилось? А у меня почему-то случилось  :) (привет параллельным мирам Хью Эверетта  ;)), хотя еще раз убедилась - такие концерты надо слушать вживую: трансляция , по-моему, гремела и дребезжала (еще бы в рояли микрофоны положили  >:(), и чтобы получить более-менее приличный звук, пришлось уменьшать громкость до минимума.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 506
Re: Фортепианные дуэты
« Ответ #27 : Июнь 10, 2017, 09:33:09 »
Да, насчет трансляции я одна оказалась в пролете - уже почитала отзывы о ней...  Нажав на кнопку "Онлайн-трансляция" и увидев сообщение "След трансляция 9 июня", я сразу ушла с сайта и переключилась на конкурс Клиберна. Впредь буду  настойчивее :)
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2017, 10:44:05 от lina »

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 278
Re: Фортепианные дуэты
« Ответ #28 : Июнь 13, 2017, 01:57:27 »
Рецензия на концерт фортепианного дуэта Бориса Березовского – Дмитрия Маслеева, состоявшийся 8 июня  в Филармонии -2:

http://musicseasons.org/vdaleke-no-ne-v-obide/

Видеозапись концерта http://meloman.ru/concert/berezovskij-masleyev/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 506
Re: Фортепианные дуэты
« Ответ #29 : Сентябрь 17, 2017, 11:08:28 »
16 СЕНТЯБРЯ 2017 в МЗК рамках международного фестиваля «Французские сезоны в Москве» состоялся концерт фортепианного дуэта «Aventure Piano Duo»
в составе: Ада Горбунова и Виталий Гаврук:

https://m.vk.com/video-131352814_456239554?list=87b634b48947045af7&from=wall-131352814_127

Очень достойно выступили эти молодые исполнители!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 506
Re: Фортепианные дуэты
« Ответ #30 : Октябрь 21, 2017, 15:35:38 »
М. Пигулевская о выступлении  12 октября французского дуэта М. Берофф - М.Ж Жюд с французской музыкой:
http://musicseasons.org/debyussi-po-francuzski/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 970
Re: Фортепианные дуэты
« Ответ #31 : Январь 18, 2018, 19:27:12 »
ОДИН ВЗГЛЯД НАЗАД

В Камерном зале Московской филармонии выступили Айлен Притчин и Андрей Гугнин
http://gazetaigraem.ru/a4201712

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 506
Re: Фортепианные дуэты
« Ответ #32 : Март 17, 2018, 15:17:47 »
Концерт фп дуэта в Галерее Нико 22 марта:


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 506
Re: Фортепианные дуэты
« Ответ #33 : Март 31, 2018, 13:14:04 »
С. Шадронов о концерте П. Осетинской и А. Гориболя в МДМ 30 марта:


Полина Осетинская и Алексей Гориболь в Камерном зале Дома музыки:Дебюсси, Бизе, Десятников, Гаврилин

Полдня провел на репетиции Плетнева, а вечером пришел на Осетинскую с Гориболем, то и другое мне по-своему близко, но разница все-таки колоссальная. У Гориболя с Осетинской исполнение тоже и осмысленное, и эмоционально сдержанное, но при этом как много внимания уделяют они внешней "отделке", изысканности форм, жесткости структур, утонченности стиля! Собственно, и вся программа так или иначе строилась на стилизациях, хотя в разных номерах противоположных по задачам. Общее название "Вокруг Дебюсси" оставило вопросы, поскольку где Дебюсси - а где Гаврилин, где Бизе - а где Десятников, уж больно широкий "круг" получается; но вот мотив игры, и незамысловатой детской, и сложной интеллектуальной, действительно оказался сквозным, объединяющим Шумана, Гаврилина и даже бисового Шварца.

Насколько я понимаю, в том же абонементе "Два рояля" я осенью слушал Вадима Холоденко с Алексеем Курбатовым:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3670566.html

Но Осетинская с Гориболем играли произведения не столько "для двух фортепиано", сколько "для фортепиано в четыре руки", что еще реже случается. Начали, правда, как раз с авторского переложения для двух фортепиано "Послеполуденного отдыха фавна" Дебюсси - в этой версии знакомый, да признаться и поднадоевший музыкальный материал звучит на удивление прозрачно, внятно, а еще поразительно, что вот, казалось бы, Дебюсси, импрессионизм, то есть, но при том у Осетинской (как и Холоденко, она училась у Веры Горностаевой) в дуэте с Гориболем каждая нота на счету, на виду, значима и слышна, а не так чтоб все в тумане и мареве; интонирование четкое, строгое - не всем, наверное, по вкусу (иначе не пользовался бы сумасшедшим успехом Дебарг, любитель по всякому поводу нагонять туману, а уж Дебюсси или Равеля ему только дай!), а мне - в самый раз.

Но честно говоря, наиболее интересным блоком в программе для меня стали несколько пьес Бизе из цикла "Детские игры". Вроде какое другое имя, а Бизе - в ряду первых, которые узнает любой, хоть как угодно далек он от музыки. Но камерные сочинения Бизе... - сам факт их наличия уже новость! - абсолютная терра инкогнита, ну или мне по невежеству до сих пор ни разу не доводилось с ними сталкиваться, те же "Детские игры" я мало того не слыхал, я о существовании их лишь благодаря нынешнему концерту прознал. Монотематические штучки, построенные на варьировании простейшего мелодического мотивчика, и не сказать чтоб яркого, но разработан каждый восхитительно, полное ощущение возникло, что пианисты играют композитора по меньшей мере двадцатого века, современника Десятникова!

Ну Десятников, понятно - где Гориболь, там и Десятников. "В сторону лебедя" из всей программы, как ни странно - лучше всего мне известное произведение, но может мне опять скажут, что в нем не заложена ирония, а я кроме игры с мифологизированным в музыкальной (и не только, театральной, живописной тоже) культуре образом, со стилями и техниками композиторскими (включая минималистскую) здесь ничего не нахожу, впрочем, ничего и не надо больше, мне хватает. "Альбом для Айлики" я до сих пор зато совсем не знал - милые "четырехручные" пьески, как бы тоже "детские", тоже, естественно, стилизованные, первая, "Тоска по родине" - остроумный "гибрид" полонеза с маршем (марш, правда, подавляет), последняя, "Средневековый танец", такая игровая псевдо-старинная вещица, а самая занятная, на мой вкус, предпоследнее "Детское диско" (послышались ли мне в нем последовательности из "Гнома" Мусоргского или Десятников их сознательно использует, обыгрывает?).

Симпатичные три пьески из "Восточных картин" Шумана я, признаться, пропустил практически мимо ушей - ничего плохого, но и зацепиться не за что. А пять номеров из "Зарисовок" Гаврилина - наоборот, хотя использованный в них тематический материал слишком хорошо знаком по балету "Анюта". Но вот тут как раз вопрос "отделки" - и не только композиторской, но и исполнительской: шлягерные "Вальс", "Часики", тем более "Тарантелла" безусловно узнаваемы с трех нот, но в версии для фортепиано в четыре руки, в исполнении Осетинской и Гориболя воспринимались как маленькие камерные шедевры, про то, что мелодии растасканы на рингтоны и рекламные заставки, не вспоминалось.

Главная - фактически, а не номинально - тема вечера отразилась и в выборе единственного биса: "Прощание с детством" Исаака Шварца на материале музыки к "Ста дням после детства" Сергея Соловьева. Вообще Гориболь (Осетинская в этом смысле для меня открылась с неожиданной стороны) часто и хорошо, пожалуй что и лучше кого-либо играет и записывает качественную киномузыку, умеет ее преподнести "академично", не в формате кроссовера, не в виде поп-хитов, но именно как настоящие, полноценные, нередко в самом деле выдающиеся музыкальные произведения - не теряя при этом живости, не роняя их популярности. Что касается и Десятникова, и Таривердиева - также и Шварца. Но в предложенной программе Десятников и Шварц оказались в одном ряду с Шуманом, Бизе и Дебюсси - и ничуть не проигрывали им, мало того, ощущались явлениями сходного порядка, да и хронологически сближенными, а не только стилистически родственными.

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3779147.html