Автор Тема: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)  (Прочитано 291685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #200 : Июнь 21, 2015, 02:38:57 »
А про Коробейникова не хотел писать, потому что много чести. Но напишу :)  Не  люблю, когда ко мне пристают мошенники-цыгане на вокзале или когда меня пытаются обмануть и посчитать профаном. И еще не люблю дешевый пиар и "эксклюзивные хэппенинги".
Игра Фаворина мне субъективно не нравится, но он хотя бы честен. И , безусловно, неординрен. К тому же обладает выдающимся пианизмом. А Коробейников- вспоминаю Андерсена " Новое платье короля".
Восхищайтесь, профаны!  ;)

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #201 : Июнь 21, 2015, 03:19:22 »
НА "Классике" нет сил писать, а здесь напишу. Результаты во многом странные. Я рад за Редькина, Ли, Генюшаса, Дебарга (пожалуй за него более всех). Удивлен присутствию Кочубан. Скорее приятно прохождение Медведева. Совсем не оставляет теплых чувств присутствие Мазо, Маслеева и Харитонова (хотя для 16 лет он молодец).
Очень жаль Фаворина.
И про Коробейникова, куда ж без него. Мне кажется, что он проделал в своем выступлении то же, что 4 года назад, когда он прислал на отбор видео на раздолбанном пианино в майке-алкоголичке с Похоронами куклы. Только несколько в иной форме. В итоге третий конкурс подряд запомнится скандалом с Коробейниковым. :) Это незаурядное достижение, правда, не из области искусства, а скорее из области общественной жизни.  О художественной стороне сказать мне особенно нечего, кроме того что это очень скверно, и прискорбно, что очень многие уважаемые слушатели принимают за гениальность шарлатанство и эпатаж ради эпатажа. А Бетховена и Баха жалко.
Я считаю Коробейникова, конечно, ярким персонажем и интересной личностью, и пропустил бы его во второй тур все равно вместо некоторых других участников. Изгонять его из профессии, как предлагает ортодокс, глупо, впрочем, и Соколова ортодокс тоже хотел поучить жизни.
Кто-то скажет (и уже сказал кое-где), будто я завидую - но это чушь, конечно, ни за что на свете я не хотел бы так играть. Хотя мог бы - это не очень сложно. Кто-то скажет, что нам, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни, а лишь бы побуквоедствовать - но нет, я обожаю нестандартную игру, если она наполнена истинным мастерством, талантом и творческой искренностью, как у Гульда, Софроницкого, Горовица, Плетнева, Соколова, как бы они иногда ни чудили. Просто за некоторое изменение авторского замысла должна быть все же некая компенсация, я должен быть исполнителем убежден, что лучше так. А в данном случае у Бетховена лучше. И у Баха. И у Чайковского. Увы.
Бейте меня теперь.

Оффлайн Yehudi

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #202 : Июнь 21, 2015, 03:29:29 »
шок... Похоже я ничего не понимаю в музыке...

Оффлайн consularus

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #203 : Июнь 21, 2015, 03:48:17 »
Друзья, день сегодня был всё-таки выдающийся, можно сказать, исторический. В центре Москвы, в историческом месте, в огромном зале собрались... нет, не толкиенисты или реконструкторы. Это были люди, так или иначе связанные с искусством. С классической музыкой, которая и сейчас остаётся, можно сказать, важным государственным институтом ("видишь - это Катя Мечетина, она по телевизору с Путиным разговаривала!"). Всё происходило в консерватории, ректор которой был министром и боролся с самим Швыдким! И вот этим сотням занимающихся государственным делом профессионалов высшего уровня, а также множеству тонких ценителей изящных искусств отчаянно бросил вызов один единственный ниоткуда, собственно говоря, взявшийся товарищ, хоть и потративший десять лет на окучивание изрядного слоя простаков и профанов, привлечённого в концертные залы эпохой безвременья, но изначально-то ведь не имевший вообще никаких ресурсов! Он по сути объявил всё, чему эти профессионалы столетиями учили новые поколения, что передавалось из уст в уста и описывалось в учебниках и монографиях, - объявил всё это ерундой, ничего не значащей перед его всепобедной инидивидуальностью.

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=104994
http://tchaikovskyforum.com/threads/otdelno-o-korobejnikove.756/

Слова, выделенные мною жирным шрифтом, мне "нравятся" особенно. Собственно, ради смысла, заключенного в них, и затевалось многословие этой статьи.

Уверена, что так называемым "беспородным" пианистам подобные пассажи приходилось выслушивать хотя бы однократно. Более устойчивые выслушивали их гораздо чаще. Как например - Кто ты  и откуда  взялся? Тут уже все места поделены и заняты. Или - все крепко сидят. Пианистов слишком много. Куда ты лезешь? Или - Смени профессию, деточка, или реализуй свои мечты в своих детях.
Меж тем учиться  и далее реализовываться в профессии продолжали примерно такие же по уровню одаренности и таланта дети, но только те, кому чуть больше повезло с "династией" или "породой".
 Остальные деточки продирались как могли. Кто с помощью природной наглости, а кто так и верил тому, что они бесталанны. И не смели более лезть.

Сегодня же  на параллельном форуме прочла, что одну из главных премий надо дать Генюшасу, причины называются две. Первая- играл хорошо, вторая-- поддержать династию. И ведь все открыто, даже без лишнего стеснения.
_____________


Молодец Андрей, сил тебе и, главное, не сломаться.
Ну, это вы зря. Коробейников получил первую премию на скрябинском конкурсе, разумеется, благодаря какой-то протекции. Ну а так я, разумеется, и в мыслях не держал ничего насчёт продолжения династий. Это смешно. Имелось в виду то, что Коробейников-то ведь затеял что-то вроде государственного переворота, хотя и локального, а административных кланов за ним всё-таки никаких нет. Типа того.

Оффлайн consularus

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #204 : Июнь 21, 2015, 03:55:48 »
Проциирую самого себя всё-таки. А то получается, что вывешиваю одно и то же уже на третьем форуме. Надеюсь, само по себе это не вызовет осуждения.

Я против таких больших цитат, о чём уже сообщала в ЛС. Лично мне неудобно читать. Или пишите сюда как обычный пост, а не как цитату, или просто ставьте ссылку на другой сайт. Ещё пожелание - отбивать абзацы. Papataci.

1.Вызывает, конечно, недоумение само число 12. Всё-таки у конкурса есть определённые традиции. Я помню времена, когда в первом туре было 60 участников, а во второй проходило не менее половины. При этом часто добавляли ещё на второй тур. Времена были суровые, нефть стоила 10 долларов за баррель. Чем же объяснить вот ЭТО сейчас? Почему не добавить лишний день или два на второй тур? Абсурд.

2.Конкретный состав, очевидно, при таком малом числе участников, можно объяснить просто: кого-то взяли сразу на финал, а кого-то - на мясо, чтоб меньше было проблем при дальнейшем отсеве. Формула, в общем-то, известная, но всему должны быть пределы.

3.Самый жуткий криминал состоит в прохождении Мазо. Примитивная, пошлая дуболомка. В её игре просто нет достоинств, она ровно ничего не показала. 10 лет таскалась по конкурсам и ничего не могла, а после тридцати вдруг пошли успехи, хотя никаких реальных достижений нет. Очевидно, нашёлся спонсор. Факт прохождения означает, что глубина, осмысленность, одухотворённость исполнения отныне вообще ничего не значат.

4.Альтернативы фактам, по расписанию:

а) Мазо -> Фаворин. Комментарии излишни. Сопоставление просто кричащее. А так - Мазо можно заменить практически на кого угодно.

б)Редькин -> Гугнин. В игре Редькина достоинства - чисто внешние. Башкиров подпрыгивал на этюдах, тот же факт, что Редькин полностью прошёл мимо Бетховена, оказался ничего не значащим. Редькин действительно внутренне пуст, сказать ему нечего. Увы. Между тем Гугнин... ну, внешнего блеска немного меньше, но масштаб артистической индивидуальности просто несопоставим.

в)Рашковский -> Яхлакова. Опять-таки, думаю, очень мало найдётся тех, кто честно с этим не согласится. Рашковский - сбитый лётчик, сказать ему нечего, мучительно выдавливает из себя остатки былых возможностей. Яхлакова - блестящий талант, великолепна внешне, глубока внутренне. У него будущего - ноль, у неё - огромное, если её не ухайдакают мафиози из конкурсных жюри (лапы в мафии у неё, конечно, нет).

Пожалуй, дальше просто, без пар.

Ли. Ему почему-то Бетховена зачли, но на самом деле исполнение Бетховена обесценивается откровенным дуболомством в Чайковском, Шопене и Рахманинове. Не думаю, что Обама звонил Башкирову, но одной музыкой прохождение не объяснишь.
Харитонов - ничего, конечно, не показал по сравнению с уже названными зрелыми, великолепными мастерами. Своего у него ничего нет, перспективы не видно. Упоминать Соколова рядом с ним просто смешно.

Наконец, Медведев. На нём тоже что-то они подпрыгивали, но мне это совершенно непонятно. Какие-то чисто формальные достоинства, с педагогической точки зрения глядючи, найти в нём можно, наверное, но ему уже 28, пора предъявлять содержание. Содержания никакого в его исполнении я не нашёл. Просто ни в чём. Музыка как таковая просто не звучит, и в этом составе он непроходной. Когда закончил Маслеев, я спросил у Петухова, как же он мог получить 3 премию на несчастном всероссийском конкурсе, если там победил Медведев, который по сравнению с ним вообще не пианист. Петухов деликатно ответил "случайность". Медведева явно тащат. Я вот гляжу не только на его фамилию, но и на фотографию, и у меня невольно возникают некоторые газово-хоккейные ассоциации. Может быть, у кого-то есть информация на эту тему? Конкретнее про Медведева напишу в своей теме.

Альтернативой этой троице, помимо названных выше, могли бы стать Римольди (его я в зале пропустил, да и в записи пока как следует не послушал, но вообще-то суть дела понятна), Клинтон, а также Петров.

Осокин в этой очереди для меня ниже, я не особо огорчён его непрохождением, хотя, конечно, треть прошедших он побивает. Шишкин мне очень не понравился. А жалко китайца Ченя, да и второй был неплох. Странно, что Китай так обидели. Были и другие симпатичные мне участники, которых я бы предпочёл, но предъявлять, что называется, претензии я не могу.
Не вызывает вопросов прохождение. Тецлоффа, Дебарга, Турпанова, Маслеева и, пожалуй, Генюшаса. Кочубан мне понравилась, рад буду её послушать, тем более с Шопеном, но на кое-кого из вылетевших (Яхлакова, Гугнин) я бы её всё-таки поменял.
Из-за Мазо и Яхлаковой с Фавориным просто тошно, Гугнина очень жаль. Но его хоть мы в Москве итак услышать можем (как и Фаворина, но того в оскорбительной форме уже турнули второй раз).

Жюри изначально не вызывало ни доверия, ни уважения. Оно, конечно, откровенно убогое. Рулит процессом, очевидно, Башкиров. За более чем десять лет моего наблюдения за поведением его на конкурса, а также и общения с ним в кулуарах я утратил к нему всякое уважение (как исполнитель он девальвировался несколько раньше). Сейчас он уже, по-моему, просто выжил из ума (пардон, это не оскорбление, а утверждение чисто медицинского характера). В дальнейшем ничего хорошего не жду.

Для меня фаворитами из оставшихся являются: Маслеев и Тецлофф. По идее они должны бороться за победу, и именно из-за этого их могут выбросить уже перед Моцартом. Хотя, конечно, для этого надо уже совсем оборзеть. На остальных надо ещё во втором туре посмотреть.
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2015, 09:46:41 от Papataci »

Оффлайн consularus

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #205 : Июнь 21, 2015, 04:26:50 »
НА "Классике" нет сил писать, а здесь напишу. Результаты во многом странные. Я рад за Редькина, Ли, Генюшаса, Дебарга (пожалуй за него более всех). Удивлен присутствию Кочубан. Скорее приятно прохождение Медведева. Совсем не оставляет теплых чувств присутствие Мазо, Маслеева и Харитонова (хотя для 16 лет он молодец).
Очень жаль Фаворина.
И про Коробейникова, куда ж без него. Мне кажется, что он проделал в своем выступлении то же, что 4 года назад, когда он прислал на отбор видео на раздолбанном пианино в майке-алкоголичке с Похоронами куклы. Только несколько в иной форме. В итоге третий конкурс подряд запомнится скандалом с Коробейниковым. :) Это незаурядное достижение, правда, не из области искусства, а скорее из области общественной жизни.  О художественной стороне сказать мне особенно нечего, кроме того что это очень скверно, и прискорбно, что очень многие уважаемые слушатели принимают за гениальность шарлатанство и эпатаж ради эпатажа. А Бетховена и Баха жалко.
Я считаю Коробейникова, конечно, ярким персонажем и интересной личностью, и пропустил бы его во второй тур все равно вместо некоторых других участников. Изгонять его из профессии, как предлагает ортодокс, глупо, впрочем, и Соколова ортодокс тоже хотел поучить жизни.
Кто-то скажет (и уже сказал кое-где), будто я завидую - но это чушь, конечно, ни за что на свете я не хотел бы так играть. Хотя мог бы - это не очень сложно. Кто-то скажет, что нам, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни, а лишь бы побуквоедствовать - но нет, я обожаю нестандартную игру, если она наполнена истинным мастерством, талантом и творческой искренностью, как у Гульда, Софроницкого, Горовица, Плетнева, Соколова, как бы они иногда ни чудили. Просто за некоторое изменение авторского замысла должна быть все же некая компенсация, я должен быть исполнителем убежден, что лучше так. А в данном случае у Бетховена лучше. И у Баха. И у Чайковского. Увы.
Бейте меня теперь.

Я смотрю, Пётр, вы всё ещё кипятите. Тогда мы идём к вам. В гримёрную.
Если серьёзно, Ваши оценки некоторые меня просто поражают. Например, осуждение Гугнина. ... Особенно вопиюще - Маслеев. Во-первых, и с профессиональной точки зрения придраться не к чему, всё очень культурно, просто по конспектам Нейгауза. А во-вторых - ну ведь наслаждение его слушать! Просто балдёж! В Бетховене - всё сдержанно-благородно, без малейшей аффектации, и при этом - абсолютно точно, ни капельки ни убавить, ни прибавить, но это явно не вымученно, получается само собой, и прямо в душу тебе вкладывает мысль композитора. Звук - серебряный, мягко светится изнутри, педали меньше в 26, чем у Генюшаса в 3. А потом в Шопене - какая мощь звучания в крайних разделах, какой объёмный звук! А в Листе: господи-боже, какая прозрачная фактура в самых сложных местах! Как свободно, ненавязчиво при таком размахе! Обалдеть! Лучший Бетховен, лучший Шопен, лучший Лист, один из лучших Чайковский, великолепный Рахманинов. А у Вас - никаких, вишь ты, чувств. ... Ну а Коробейников-то на кой Вам сдался во втором туре, при всём, что написано? ...

Убраны наезды на личность оппонента. Papataci.
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2015, 08:59:46 от Papataci »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #206 : Июнь 21, 2015, 09:08:05 »
Да, дискуссия приняла худшие стороны "Классики" былых времен... 
consularus, мне КАТЕГОРИЧЕСКИ не нравится Ваш резкий, хлесткий стиль, но скорее всего по-другому говорить Вы не умеете. Зато говорить хотите, причем явно любуясь "собой всезнающей".

Я всю ночь мучалась мыслью: как же так получилось, что наша НАИСИЛЬНЕЙШАЯ команда пианистов практически развалилась еще не первом туре Конкурса?

Давайте перечислим всех, кто к 16 июня подошел к 1 туру после   предварительного прослушивания.

1.Никита  Абросимов - мимо
2.Михаил Берестенев - мимо
3. Лукас Генюшас - прошел!!! (да и то теперь и не знаю куда его причислять: к России или к Литве)
4.Андрей Гугнин - мимо
5.Андрей Дубов - мимо
6.Дарья Каменева - мимо
7.Динара Клинтон - мимо
8.Ася Корепанова - мимо
9.Андрей Коробейников - мимо
10.Дмитрий Маслеев - прошел!!!
11.Николай Медведев - прошел!!!
12.Дмитрий Онищенко - мимо
13.Андрей Петров - мимо
14.Илья Рашковский - прошел!!
15.Сергей Редькин - прошел!!!
16.Наталья Соколовская - мимо
17.Михаил Турпанов - прошел!!!
18.Юрий Фаворин - мимо
19.Даниил Харитонов - прошел!!!
20.Дмитрий Шишкин - мимо
21.Марина Яхлакова – мимо
Не могу не вспомнить еще два имени:
22. Николай Хозяинов - мимо
23. Никита Мндоянц- мимо

Элементарный подсчет: 7  человек  прошли - 16 человек сочли по словам Овчинникова  «сильными, хорошими пианистами, но недостаточно подготовленными к Конкурсу».  Правда, он это говорил про всех непрошедших конкурсантов, не только про наших.  Единственное, что утешает – пять из семи могут показать себя достойно.

Это что же получается - прямо по  Ревизору Гоголя « Унтер-офицерша налгала вам, будто бы  я её высек. Она сама себя высекла». Что - наши молодые пианисты, которыми мы восхищаемся не один год на концертах, которые доходят до финала и даже завоевывают непоследние места на престижных международных конкурсах переоценили свои силы? Недостаточно хорошо подготовились? Или родные стены помешали, что тоже в какой-то мере вероятно – говорят, что сложнее всего играть у себя дома.

Что-то неладно у нас получилось, совсем нехорошо. Члены жюри обещали ответить на вопросы всех непрошедших, но для широкой публики эта информация на нашем прозрачном конкурсе останется закрытой. Не знаю – пойдет ли кто-то на эту проце-дуру.

« Последнее редактирование: Июнь 23, 2015, 01:04:06 от Алька »

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #207 : Июнь 21, 2015, 09:42:23 »
Вижу в финале Редькина, Генюшиса, Харитонова-все по особым причинам, и тройка иностранцев: Мазо, американец(1) и француз. Конкурс для меня закончился.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #208 : Июнь 21, 2015, 09:59:35 »
Мне кажется, происходит то же, что и на предыдущем конкурсе: поле "зачищается" под двух-трёх перспективных кандидатов, плюс оставляют нескольких "на мясо".

Я как-то упоминала в потоке о конкурсе Гёзы Анда о том, что Тайсон собирался на Чайник, но вовремя передумал. А передумал он после долгой разъяснительной беседы. У каждого конкурса есть свой примерный "портрет победителя". Победитель швейцарского конкурса, на мой взгляд, должен обладать в большей или меньшей степени следующими качествами: ярко выраженная индивидуальность, харизма, личность, способная вести за собой, буквально очаровывать публику, склонность к более "романтическому" подходу к музыке, глубина чувства и мысли, очень красивый звук - не говоря уже, конечно, о блестящей технике и огромном репертуаре. Впрочем, за яркую индивидуальность могут простить даже некоторые технические несовершенства (у того же Тайсона есть небольшие сложности с "пробивным форте"). Внешность особой роли не играет: выставочные красавчики не нужны. Так же нет "закулисных" ограничений по возрасту: Варя Непомнящая выиграла конкурс в 30 лет, Тайсону сейчас 28. На том конкурсе также не нужны "крепкие молотобойцы", способные виртуозно и качественно играть любой репертуар; акцент делается не на "стандартные продаваемые", а на личные качества исполнителя (которые, впрочем, профессиональный конкурсный менеджмент потом прекрасно продаёт :)).

А теперь давайте попробуем составить "примерный портрет" победителя конкурса Чайковского в номинации "фортепиано". Это сложновато сделать, т.к. конкурс несколько раз переходил из рук в руки, и его конфигурация отчасти менялась. Тем не менее: что общего у исполнителей, которые занимали первые - вторые места последние 20 лет?

И потом давайте посмотрим, насколько похож на этот портрет сильнейший, невероятный музыкант Фаворин, которого я искренне считаю "другим измерением пианизма", или совершенно замечательный, быстро растущий как музыкант Гугнин, триумфально взявший первый приз на конкурсе Джины Бахауэр.
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2015, 10:19:03 от Tiferet »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #209 : Июнь 21, 2015, 10:18:44 »
Как это ни  странно, но в своем списке я ошиблась только с двумя участниками - у меня не было Рашковского и Турпанова, вместо них были   Фаворин и Гугнин. Честно говоря, не думала, что хватит наглости турнуть Фаворина, но если учесть, что перед жюри стоит задача расчистить площадку для неких персон, то, конечно же, в первом туре его легче выбросить, нежели во 2-м.   Я  включила в свой список  и тех, кого бы я сама не пропустила, но  знала или чувствовала, что их протолкнут дальше -Харитонова и Мазо, в какой то мере Медведева. Я даже оставила в списке польку -  несмотря на то, что она наваляла в  шопеновском этюде, она играет довольно  самобытно и интересно.
Насчет Коробейникова, не вижу никакого скандала. Вышел пианист немного во взвинченном состоянии и провозгласил  не перед публикой (которая у него в кармане),  а перед жюри свое право неформатно играть (в данном случае Бетховена). Его даже не остановили во время исполнения второй части (а ведь, кажется, жюри может это делать в исключительных случая).  Oн вполне достиг единственной своей цели и даже, я бы сказала,  одержал моральную победу над жюри (ему же дали доиграть до конца). Так что он и его фанаты могут торжествовать.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #210 : Июнь 21, 2015, 10:20:05 »
По поводу "протеже" и т.п. - умоляю, только не трогайте Редькина! Он никакого отношения к Гергиеву не имеет, играл с ним случайно ровно один раз и уже довольно давно.
Теперь про Маслеева. Мне как раз 26-я и не понравилась. Причем с самого начала. По мне, это самая эмоциональная соната Бетховена, что обусловлено ее общеизвестной программой, в ней много трагизма и душевной боли. Я своим студентам разъяснял, что отъезд в начале 19 века - это не на Сапсане в Москву сгонять. Это годы! Да еще в эпоху наполеоновских войн - очень вероятная гибель. То есть медленное вступление - это с большой вероятностью прощание навсегда. А финал - возвращение - воспринимается как чудо. Ничего этого я не услышал.  Вступление было более-менее набором аккордов с недодержанными паузами ( в которых все трагическое оцепенение), а дальше равнодушное аккуратное перебирание пальцами в осторожном темпе всю первую часть. Как будто он не на коне поскакал, а сел в электричку до Петушков. В конце второй части вместо пианиссимо крещендо и странное, неорганичное ускорение темпа. Начало финала - вместо взрыва радости бодрое, как в этюде Черни, перечисление нот. Я, конечно, глухой и слушаю, в отличие от консуларуса-ортодокса, задницей, но с сонатой этой знаком не шапочно, а изнутри, и она меня разочаровала.
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2015, 10:49:00 от Петр Лаул »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #211 : Июнь 21, 2015, 10:27:25 »
ИМХО: Люка Дебарг не пройдет в финал - я с ним много говорила во время конкурса, вспомнив свой когда-то неплохой французский. Общаться ему почти не с кем, вот он и обрадовался возможности беседы с не самой молодой меломанкой ;D :(
Дебарг очень интересен на сольных выстулениях, причем сказал,  что на первом туре играть было очень сложно - программа неудобная. Он бы сам никогда не включил в recital таких мало сопоставимых композиторов - Баха, Шопена, Листа. Зато на мой взгляд он очень эффектно закончил выступление на 1 туре: Чайковский "Сентиментальный вальс". Люка - прирожденный романтик и этим Вальсом показал все свои сильнейшие стороны, что позволило подзабыть огрехи исполнения других произведений. Но все равно - несмотря на неудобство программы видно и тем более СЛЫШНО, что он ПОНИМАЕТ, что хотел передать автор. МОЛОДЕЦ!!!
Сегодня - по словам самого пианиста - он должен сыграть очень хорошо: Метнер и Равель его любимые композиторы. А вот что будет на 2 этапе, когда начнутся концерты Моцарта - я не знаю. За 4 года профессиональных занятий музыкой (всего 4 года!!!) боюсь Люка не набрал хорошего  опыта игры с оркестром. Вот в этом причина моей почти уверенности невыхода его в финал.
А фотку его еще до объявления результатов голосования я сделала - пригодится для истории.

« Последнее редактирование: Июнь 21, 2015, 11:14:22 от Алька »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #212 : Июнь 21, 2015, 10:46:44 »
прекрасное фото, и очень милый и скромный человек -на предварительных слушаниях он  даже не был уверен . что пройдет в 1-й тур
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #213 : Июнь 21, 2015, 10:50:08 »
Считаю, что сравнивать КЧ и конкурс Анды всё-таки некорректно. КЧ можно сравнивать с Лидсом, по масштабу, с Клайберном.
Предлогов когда-то очень точно охарактеризовал конкурс Чайковского - "конкурс романтических виртуозов". Только романтических с русским уклоном, наверное )) Пока что Генюшас вполне подходит под это определение (он играл хоть и сдержанно, но всё же довольно романтично, а пианизм вообще у него богатырский), но неизвестно, как он сыграет остальное.
Помню, Доренский как-то в интервью сказал, что на КЧ жюри смотрит не только на профессионализм участников, но также и на масштаб личности.

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #214 : Июнь 21, 2015, 11:03:19 »
Вообще, Конкурс стал "конкурсом" тогда, когда попал в руки  Гергиева. Он же не Музыкант, но  менеджер. Мне даже кажется, что лучше бы продолжала рулить "мафия МГК в лице Доренского", поскольку там все-таки пианисты больше,чем продажники. Хотя , может, я ничего не понимаю , может, в жюри честнейшие профессионалы, и надо не думать о том, что заставляет их поступать именно так, а просто радоваться возможности хоть на 1 туре послушать тех, кого, возможно, не получится увидеть позже в Москве...

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 059
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #215 : Июнь 21, 2015, 11:03:24 »
Медведев, кстати, личность интересная. Я его услышала и увидела впервые в театре Ермоловой на новогоднем представлении в этом году. Он пишет свою музыку к спектаклям (правда, весьма вторичную), принимает участие в концертах и спектаклях как музыкант (теперь в моде живая музыка на сцене театра). Меньшиков его очень расхваливал со сцены как незаменимого члена коллектива.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #216 : Июнь 21, 2015, 11:05:59 »
consularus, вы уже определитесь с местом одним, там и пишите. Мой ответ — вызовет. Бан на неделю.
Цитировать
Проциирую самого себя всё-таки. А то получается, что вывешиваю одно и то же уже на третьем форуме. Надеюсь, само по себе это не вызовет осуждения.

Отдельное спасибо Петру Лаулу за коммент по 26-й сонате Бетховена в исп. Маслеева. Только что послушал — абсолютно с ним согласен: серое исполнение.
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2015, 11:36:15 от Иван Фёдоров »

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #217 : Июнь 21, 2015, 11:11:22 »
Считаю, что сравнивать КЧ и конкурс Анды всё-таки некорректно. КЧ можно сравнивать с Лидсом, по масштабу, с Клайберном.
Предлогов когда-то очень точно охарактеризовал конкурс Чайковского - "конкурс романтических виртуозов". Только романтических с русским уклоном, наверное )) Пока что Генюшас вполне подходит под это определение (он играл хоть и сдержанно, но всё же довольно романтично, а пианизм вообще у него богатырский), но неизвестно, как он сыграет остальное.
Помню, Доренский как-то в интервью сказал, что на КЧ жюри смотрит не только на профессионализм участников, но также и на масштаб личности.

Я не говорю о сравнении: швейцарский конкурс упомянут для примера анализа "примерного портрета победителя".  И предлагаю коллективно составить "портрет победителя" конкурса Чайковского. Заодно нужно учесть "политическую составляющую": в этом году первое место и гран-при точно должно быть у россиянина (иначе зачем конкурс затевали!); скорее всего, у российских пианистов будут как минимум 2 места из трёх призовых.
Тогда будет ясно, какими примерно качествами должен обладать пианист, чтобы выйти на призовые места Чайника, и делать довольно точные прогнозы, кто не пройдёт, с самого начала конкурса.
К сожалению, Фаворин и Гугнин в текущий "портрет" и задачи конкурсного менеджмента не вписываются оба.

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #218 : Июнь 21, 2015, 11:16:57 »
Простите! Просто не могу не поделиться вот этим великолепием:
Внимание! Слушать и особенно смотреть нужно обязательно до конца!!!
Reed Tetzloff performs Kernis' Superstar Etude No. 1:
https://youtu.be/V1_1MVFaVks
Благодарю, Ruscomp!  Прекрасный образчик того, что сегодня принято относить к культуре; во всей своей красе.  8)
Если сия композиция подразумевает обезьяну за роялем, то, да, образ исполнителю, конечно, удался  :)  Только являются подобные сочинения уже не артефактом культуры, а разрушением оной, уничтожением ее гуманистической составляющей. Смысл – низведение человека сначала до уровня животного, а затем и того ниже, ибо человек в своих низших проявлениях  неизмеримо хуже любого животного. Просто гадок!

Ну что, молодец, артистично. Если так композитор указал, то всё правильно...
«Дьяволу служить или пророку - Каждый выбирает для себя.»
Воистину!
Именно поэтому не могу согласиться с уважаемым consularus  в том, что «Мы можем, пожалуй, смириться с тем, что в зале Третьяковской галереи, соседнем с тем, где висят шедевры Левитана, разместят плоды своих рассудочных вдохновений какие-нибудь инсталляторы.».
Начнется все с соседства по залам, а кончится – как в сказке о Лисичке и Зайчике. Без гарантии появления Петушка на горизонте. 
Нельзя одновременно культивировать низменное и высокое. Не получится. Что-то одно неизбежно вытеснит другое. А теперь пусть каждый вспомнит - сколь непросто выработать хорошую привычку и как просто  укореняются  все дурные, если им не сопротивляться.
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2015, 11:28:59 от waretada »

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #219 : Июнь 21, 2015, 11:24:57 »
Интересный комментарий Овчинникова итогов 1-го тура:
http://www.rg.ru/2015/06/21/konkurs-mnenie-site.html

Цитировать
Фаворин был одним из моих фаворитов и для меня его отсутствие во втором туре - неожиданность. Эта ситуация говорит только об одном: на все вкусы членов жюри не угодишь. Первый день конкурса, в который выступал Юрий, был очень сильным, но, видимо, последующие дни оттеснили те впечатления. Это ведь в каком-то смысле лотерея.

Цитировать
Коробейникова я знаю по предыдущим выступлениям и конкурсам. Он незаурядный музыкант, но на этом конкурсе показал себя с очень странной стороны. Его манера игры оставляла желать лучшего чисто в техническом плане. В начале его выступления я не сразу понял, что он играет именно Баха из-за того количества украшений, которые он внедрил в прелюдию. Я не сразу понял, что он играет Чайковского из-за безумного темпа и сумбурного стиля исполнения. То же относилось и к этюдам. И все это вместе стало неким предварительным действие по отношению к 32-й сонате. Когда он начал вторую часть в намеренно медленном темпе, стало ясно, что это его позиция. Но члены жюри ее не разделили. Кто-то, наверное, голосовал за него, но в целом его отношение к позднему Бетховену не встретило понимания. Он напомнил мне моего сокурсника Иво Погорелича, который во многих своих исполнительских принципах руководствовался тем, чтобы эпатировать публику. Но он имел право это делать по одной простой причине: с технической точки зрения к нему невозможно было придраться. Я думаю, что в случае с Андреем Коробейниковым это был вызов даже не публике, а музыкантам-профессионалам, сидящим в жюри.

Цитировать
Я очень жалею, что не прошли Фаворин и Гугнин, за которых я голосовал. Я болел за Андрея Дубова, в последний день мне понравился Андрей Осокин. Динара Клинтон замечательно выступила - была и трогательной, и виртуозной. Все они выглядели очень достойно.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #220 : Июнь 21, 2015, 11:32:24 »

Я не говорю о сравнении: швейцарский конкурс упомянут для примера анализа "примерного портрета победителя".  И предлагаю коллективно составить "портрет победителя" конкурса Чайковского. Заодно нужно учесть "политическую составляющую": в этом году первое место и гран-при точно должно быть у россиянина (иначе зачем конкурс затевали!); скорее всего, у российских пианистов будут как минимум 2 места из трёх призовых.
Тогда будет ясно, какими примерно качествами должен обладать пианист, чтобы выйти на призовые места Чайника, и делать довольно точные прогнозы, кто не пройдёт, с самого начала конкурса.

А разве Клайберн был "россиянином"? Он учился у русского педагога. По-моему, гражданство как раз не имеет значения, не должно по крайней мере.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #221 : Июнь 21, 2015, 12:12:40 »
Считаю решение жюри по первому туру пианистов в целом верным и сбалансированным — мысленно аплодирую!

Главный итог: пропустили замечательных музыкантов Лукаса Генюшаса (Россия/Литва), Джорджа Ли (США) и Люка Дебарга (Франция). Запомнился и Сергей Редькин (Россия).
Всех их будет очень интересно послушать во втором туре и финале. По-настоящему сожалею лишь об отсутствии в полуфинале Юрия Фаворина.

Медведева отобрали, скорее всего, чтобы не ронять статус Всероссийского конкурса, в котором он победил.

Мазо (Германия) и Кочубан (Польша) взяли для представительства большего количества стран во 2-м туре (кстати, полячка на порядок музыкальнее).
16-летний Харитонов пока что не тянет на взрослый конкурс Чайковского: ему есть ЧЕМ сказать, но ЧТО сказать он не знает. Хотя есть опасения, что его будут «тянуть» чуть ли не на 1 премию.

Маслеев огорчил «серым», неглубоким исполнением «Прощальной» сонаты Бетховена.

Тецлофф, Турпанов и Рашковский также вряд ли пойдут дальше второго тура.

Впрочем, дождемся следующего этапа. Он, без сомнения, будет интереснее. Конкурс только начинается!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #222 : Июнь 21, 2015, 15:07:40 »
Сергей Редькин очень достойно выступил,  замечательно прозвучали листовские песни Шуберта, у него  красивый звук, хорошее экспрессия. Единственно, мне показалось, что Лесной царь нужно начинать более мощно. А в 8-й сонате Прокофьева были потрясающие звуковые эффекты.
Марии Мазо только бесовские игрища Стравинского исполнять, это у нее органично получается,  но соната Бетховена в такой стилистике выглядит чудовищно. Допустим, ее тянут для представительства другой страны, но как она с таким Хаммерклавиром  могла победить в бетховенском конкурсе? А Скрябин, похоже,  использован просто для разыгрывания
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2015, 17:35:42 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Наталия С.

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #223 : Июнь 21, 2015, 17:13:09 »
А Гугнин на том же конкурсе со своим Хаммерклавиром занял 2-е место.., хотя и играл там весьма достойно, и все прочили ему 1-ю премию, даже не сомневались... Но она досталась - Мазо...  без комментариев, как говорится:(

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #224 : Июнь 21, 2015, 17:29:17 »
Тецлофф -совершенно  гениально! все - стопроцентное попадание в точку. Франк -потрясающе,  7-я соната Скрябина -чудо! Так естественно находиться в скрябинской звуковой стихии, передавая ее малейшие движения, трепетания, зависания  и взлеты. На предварительном прослушивании он тоже ее играл, но тогда что-то не проняло, а сейчас мне кажется, я  никогда ничего подобного не слышала. Наверно, прав consularus  в том, что Тецлофф не отягощен трафаретами воспитания (нашего), поэтому так чувствует себя раскрепощенно  в музыке, схватывая ее суть, а не внешние контуры. И какая смелая программа!  В общем, надо сказать спасибо (пока единственный раз) жюри, которое соизволило его пропустить.
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2015, 17:51:20 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.