Автор Тема: «Паяцы» Леонкавалло в Геликон-опере (июнь 2016 г.)  (Прочитано 2384 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 977
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В «ГЕЛИКОНЕ» СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ «ПАЯЦЫ» ЛЕОНКАВАЛЛО

22 июня театр «Геликон-опера» представил заключительную премьеру сезона – «Паяцы» Р. Леонкавалло. Спектакль поставил молодой режиссер, победитель конкурса «НАНО-ОПЕРА» Дмитрий Белянушкин.

Вершина итальянского оперного веризма, одно из лучших творений Руджеро Леонкавалло опера «Паяцы» входит в число самых исполняемых произведений мирового репертуара. Театр «Геликон-опера» обращается к ней уже в третий раз. В 1993 году во дворе усадьбы Шаховской-Глебовой-Стрешневой, преобразованном во время реконструкции в роскошный зал «Стравинский», состоялась премьера спектакля «Паяцы» в постановке Дмитрия Бертмана. Затем, в 1999 году, появилась версия Константина Балакина.

«Сейчас реализуется моя мечта – «Паяцы» возвращаются на сцену «Геликона» в постановке Дмитрия Белянушкина, любимого ученика Александра Борисовича Тителя, – делится впечатлениями художественный руководитель театра. – Дмитрий завоевал гран-при конкурса режиссеров «НАНО-ОПЕРА» и по условиям соревнований должен был поставить свой первый спектакль в «Геликоне». Но, пока мы делали реконструкцию, он разогнался и успел поработать в Большом театре, Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко и других. Когда я был молод, я мечтал прийти в какой-нибудь театр, чтобы в моем распоряжении была труппа, декорации, костюмы – всё, что необходимо для постановки. Но этого не было. Поэтому сейчас я очень счастлив, что могу предоставить одну из лучших оперных сцен страны команде молодых и талантливых постановщиков».

Реальная жизнь очень похожа на ту, что предстает на сцене, а то, что мы видим на сцене, – отражение самой жизни, – в спектакле Дмитрия Белянушкина эта мысль становится центральной. Развивая композицию «спектакля в спектакле», реализованную в опере Леонкавалло, режиссер переносит действие из итальянской деревни в театр. «Основная идея оперы «Паяцы» – тонкая грань между жизнью и игрой актера. Расположившись в зрительном зале, мы наслаждаемся спектаклем и видим, что на сцене всё красиво и благополучно. Но это благополучие – вершина айсберга, а где-то в глубине скрывается сложный, недоступный зрителю мир актерских взаимоотношений. Наш спектакль – попытка заглянуть за кулисы и разобраться в этом мире. Поэтому действие оперы перенесено в репетиционный класс – туда, где артист проживает большую часть своей жизни, – рассказывает режиссер. – Мне было интересно проследить метаморфозу в сознании исполнителя партии Канио. Ведь то, что происходит с ним на сцене, полностью проецируется на его жизнь. И я надеюсь, что в определенные моменты действия зрители почувствуют эту метаморфозу, стирающую грань между театром и реальностью».

Декорации Александра Арефьева переносят зрителей в репетиционное помещение театра. В центре – передвижной фургон-трансформер, который легко превращается в небольшую сцену, где герои оперы разыгрывают представление. В костюмах Марии Чернышевой соединяются повседневная жизнь актеров и клоунские наряды персонажей комедии масок, переосмысленные в духе немого черно-белого кино. Эти же мотивы присутствуют в актерских жестах (режиссер по пластике Ксения Лисанская) и световом решении спектакля (художник по свету Дамир Исмагилов).

Премьеру исполнили солисты театра Вадим Заплечный (Канио), Анна Пегова (Недда), Алексей Исаев (Сильвио), Александр Миминошвили (Тонио), Игорь Морозов (Беппо), артисты хора и оркестр театра «Геликон-опера» под управлением маэстро Евгения Бражника.
http://www.helikon.ru/ru/news/2184.html
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2016, 17:23:32 от Александр П. »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 977
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В «ГЕЛИКОН-ОПЕРЕ» ВЫПУСТИЛИ ОСОВРЕМЕНЕННЫХ «ПАЯЦЕВ»

СПЕКТАКЛЬ НА МУЗЫКУ ЛЕОНКАВАЛЛО ПОСТАВИЛ РЕЖИССЕР ДМИТРИЙ БЕЛЯНУШКИН
ПРЕМЬЕРЫ МАЙЯ КРЫЛОВА

http://www.teatral-online.ru/news/16004/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 977
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 977
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов ( _arlekin_)

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3376445.html

"Паяцы" Р.Леонкавалло в "Геликон-опере", реж. Дмитрий Белянушкин, дир. Евгений Бражник

Белянушкин впервые засветился, выиграв организованный "Геликоном" режиссерский конкурс "Нано-опера", после чего и получил право на постановку в театре. Но пока вышла его геликоновская премьера, он уже успел сделать три спектакля в самом что ни на есть Большом, правда, два детских (из них один на Новой сцене и один в Бетховенском зале) и "Каменного гостя", который едва-едва дошел до зрителя (и тоже на Новой сцене), в "Геликоне" же ему сразу доверили основной зал "Стравинский", и с шлягерными "Паяцами".

Видимо, Белянушкин уже считает себя знатоком театральной жизни, потому что "Паяцы" - это про закулисье. Открытая сценическая коробка, вернее, выгородка, стилизованная под таковую. Действие начинается с аккомпаниаторши-концертмейстера, наигрывающей на пианино тему "смейся, паяц", и потом только вступает оркестр. Возле пианино - столики для дирижера и помрежа, то есть происходящее на сцене - как бы репетиция. Но репетиция чего - спектакля "Паяцы"? или гастролей бродячей труппы скоморохов? Видимо, лучше не задаваться вопросами.

Оркестр у Бражника звучит намного более гладко, чем поют солисты. Стенка фургона откидывается и передняя стена превращается в помост для лицедейства. Надо признать, "спектакль в спектакле", а вернее, получается с учетом присутствия "режиссера" - "спектакль в спектакле в спектакле" оказывается наиболее эффектным эпизодом оперы, занимающим основную часть второго действия. Правда, "зрители" при этом сидят буквально на чемоданах - они тоже куда-то едут?

Паяцы между тем намазаны густым гримом и напоминают скорее французских мимов, Недда (Ольга Щеглова) крутит хулахуп. У Тонио (Алексей Дедов) горб у него демонстративно накладной, на ремнях держится. Если первое действие невыносимо статично по мизансценам и его оживляет разве что эпизод домогательств Тонио, который является с букетом роз, а потом пытается изнасиловать Недду, то второе - очень живенькое, а в трагической кульминации Канио (Алексей Косарев) осколком стекла протыкает Недду в живот и перерезает горло Сильвио (Максим Перебейнос) - так что не только зрители на чемоданах, но и режиссер за столиком в потрясении: видимо, в планы постановщика сие не входило! Но тут откуда ни возьмись из окна выгородки начинает валить искусственный снег - и предсказуемая театральщина возвращает себе все права.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Светлана Наборщикова

Смейся, Паяц, над жизнью в театре

В Геликон-опере перешли грань между былью и вымыслом

http://izvestia.ru/news/619301
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«Паяцы» Леонкавалло в «Геликон-опере» идут с немалым эмоциональным напором

Ему слегка мешает интеллектуальная режиссура

Петр Поспелов

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/06/23/646569-payatsi-leonkavallo
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 977
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1097804353611536?pnref=story

Девушка со спицами

"Паяцы" Леонковалло Геликон-опера

Действие происходит в репетиционном зале. Вроде. Точно тут утверждать ничего нельзя. То есть это театр в театре в театре... Есть режиссер. Но он никаких комментариев не дает. А иногда меняет положение героев на сцене, чтобы свет лучше падал. Так что может это и не режиссер вовсе, а фотограф. Еще есть какие-то люди. Не крестьяне однозначно. Конечно если это по -прежнему веризм (хотя это явно не он), то вместо крестьян должны быть дизайнеры. Но это и не дизайнеры. Неизвестно кто это. Еще есть Недда в исполнении Ольги Толкмит. Она все время крутит обруч и аутично улыбается. А ее все хотят. Хотя казалось бы какой прок ее хотеть, она же всё равно обруч крутит, занята. Иногда она отвлекается чтобы попеть. Сопрано звучное, но абсолютно механическое. Тем не менее вот героям в этот момент ее бы и хватать. Но нет, они дожидаются того, что она снова обруч начинает крутить. Режиссер-фотограф на все это продолжает смотреть. Оркестр под управлением Бражника играет, недурно кстати. Она крутит.

Однако у самого задника сидит девушка и вяжет спицами красный свитер. Может так задумано, а может это герл-френд кого то из солистов. Собрались они после спектакля розе попить. И она его спрашивает: а можно я тебя на сцене подожду. Он говорит: да не вопрос, тут всё равно сам черт ногу сломит. И вот она вяжет, на происходящее даже глаз не поднимает. Может про платье думает, может про бой-френда, а может вообще ни о чём. Вот от нее глаз не оторвать/

А во втором действии ее уже нет. И ладно, если у нее шерсть кончилась и она в магазин побежала. А если это режиссерский замысел. Тогда это получается ультра-радикальное решение от молодого Дмитрия Белянушкина: самое (а может и единственное) интересное со сцены убрать. А вы еще говорите, что нет молодых, смелых.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 977
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин

https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/881828691946248

Театральное. Записки Созерцателя.
Паяц в кибитке кочевой.
«Паяцы». Леонкавалло Руджеро композитор. Геликон-опера. Реж. Белянушкин Дмитрий режиссер, дирижер Бражник Евгений. 30.06.2016 (премьера 22.06.2016).
Паяцы; 4

Хорошо, что в Москве поставили «Паяцы». Ставят ее в Москве не часто, это не «Волшебная флейта» или «Травиата», парочку которых всегда найдешь. «Паяцы» красивая опера и стоит того, чтобы не пропадать надолго из доступности.

Режиссерский замысел делает не только из второй части «театр в театре», но и из первой части, которая изначально была про жизнь, и противопоставлялась второму действию, делается «театр в театре». Режиссер (по случаю последнего дня премьерного блока показов это был сам лично режиссер постановки Дмитрий Белянушкин) изначально на сцене, он расставляет актеров и поправляет мизансцены. Все это большая репетиция. Таким подходом убивается изначальная интрига и противопоставление. Получается, что это все «про театр». Актерская трупа появляется в походной театральной кибитке, в ней же дается и все представление. Исполнено в целом энергично. Голосов сильно не хватает, но Арлекин/Беппо (Игорь Морозов, не сильная, но лиричная серенада), Тонио/Таддео (Александр Миминошвили), и местами (ну очень местами) Канио/Паяц (Серебряков Виталий) звучат.

Скромная актерская репетиция про актерскую жизнь.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 977
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Любовный треугольник в кубе

Премьера спектакля "Паяцы" в "Геликон-опере"

Марина Гайкович   
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2016-06-30/8_triangle.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 977
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Паяцы» преодолели «младенческую» болезнь оперы (рецензия Сергея Соседова)

http://www.km.ru/muzyka/2016/07/04/teatr-v-rossii/779860-payatsy-preodoleli-mladencheskuyu-bolezn-opery-retsenziya-se
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 977
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На том же месте много лет спустя

Первый сезон в новом-старом доме "Геликон" завершил премьерой "Паяцев" Руджеро Леонкавалло

Дмитрий МОРОЗОВ

http://mus-mag.ru/mz-txt/2016-07/r-gelikon.htm
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 977
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Видеозапись спектакля 20 ноября

http://musicseasons.org/opera-r-leonkavallo-payacy-teatr-gelikon-opera/
Che mai sento!

Оффлайн Selia

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
18.01
ДИРИЖЕР  Нар. арт. РФ Евгений БРАЖНИК
КАНИО Засл. арт. РФ Вадим ЗАПЛЕЧНЫЙ
НЕДДА Ольга ТОЛКМИТ
ПРОЛОГ, ТОНИО Алексей ДЕДОВ
БЕППО Игорь МОРОЗОВ
СИЛЬВИО Алексей ИСАЕВ
Первые "Паяцы" в моей жизни) надеюсь, не последние)
Хотелось бы, конечно, хотя бы в опере обойтись без сцен изнасилования, сколько можно триггерить?
Зато хорошая возможность объяснить ребенку, что это все - не любовь, хотя поют и про нее.
Боялась попасть на такого тенора, на которых попадаю всегда, не слышных с сопрано и еле слышных с оркестром,
но тут вдруг повезло. Все было просто чудесно!
Очень понравились все, кроме Сильвио.
А знаменитая ария над тазом почему-то сопровождалась поликанинской судорожной жестикуляцией, от которой становится так смешно, что не получается рыдать.
Обязательно пойду еще.