Прислали; я подивилась сама и спешу поделиться с другими
Владимир Кулебаhttps://www.facebook.com/vladimir.kuleba1/posts/1264547640274512?pnref=storyВ театре скоро премьера. 6,7 и 8 ноября дают оперу П. И. Чайковского "Пиковая Дама"(дир. А. Н. Лазарев, реж. А. Б. Титель)
В постановке я не занят, сейчас модно считать, что артист может внезапно перестать уметь играть то, что он до этого играл 25 лет в жар и стужу,с прихлопом и притопом, в тональности второй степени родства.
Но нет такой силы, которая может запретить мне заглянуть одним глазком в зрительный зал Основной сцены ГБУК МАМТ.
Заглянул я сегодня туда, когда репетировали сцену смерти Графини. Знаете это, "полноте ребячиться, только поднял, а вынуть не успел"?
Во всех игранных и виденных мною постановках Графиня в этой сцене восседает в кресле в тяжелом кринолине, является Герман со своим "высунул-показал-убрал", Графиня клеит лыжи, оркестр урезает финал, занавес закрывается и зрители бегут в буфет.
Но сегодня мне открылась Бездна Очарований Классической Музыки. Графиня, загримированная до не узнаваемости, пританцовывает всю сцену, держа руки (старуха же, восьмидесятилетняя карга!) над головой, на манер как водят хороводы альтернативные древние русичи на YouTube.
И потом, не отрываясь от хороводовожления, без предупреждения умирает.
Чувствую, к кому-то точно придёт Призрак Графини.
Где-то, в холодном отделении ада, навзрыд плакал Константин Сергеевич Станиславский....
https://www.youtube.com/watch?v=qgzzg3ct_XU&feature=youtu.be (по ссылке классическая постановка в БТ).