Пишет red_balls (red_balls) 2017-06-12 22:23:00
http://red-balls.livejournal.com/216150.htmlВенеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России
Побывали в субботу на выставке трех венецианцев в ГМИИ (Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России), попали туда в превеликим трудом. Но, нет, никакой "серовской очереди", никаких костров за билетами - народу было вообще мало, очереди не было совсем, но на выставку попали с трудом.
А трудности начинаются прямо в метро: выйти к музею невозможно, выход закрыт - у нас же МОЩИ!!! Из самой Италии!!! Впервые! Спешите видеть! Ради этого перекрыт выход в город, на станции нон-стопом объявляют о том, где начинается очередь и прочее - скрыться от ребра невозможно. То есть станция метро Кропоткинская в светской России работает исключительно под РПЦ.
Наверху все перырыто. Полностью ВСЁ!!! Не пройти, не проехать, не проползти. Все перегорожено, все разрыто. И в лучших собянинских традициях 5 (пять!!!) человек лениво ковыряются с лопатами. При таких темпах и объемах ковыряться они будут долго. Всё, как с ремонтом подуличных входов в метро (у нас, например, он длится уже три года - станцию построили быстрей).
Единственный неразрытый пятачок непосредственно перед музеем занят толпой... паломников... Их там сотни. Они стоят, сидят, лежат, едят - подойти к музею просто невозможно. Со стороны ощущение цыганского табора, только костров не хватает. Все проезды, переулки - всё, незанятое заборами Собянина, занято автобусами, привезших паломников со всей бескрайней России - Липецк, Курск, Орел и тд.
Уважаемое РПЦ! У вашего Храма очень немаленькая территория вокруг (я уж молчу про размеры самого цокольного этажа, где, по слухам, хватает места даже под автосервис). Собянин там ничего не разрыл. Почему бы вашим паломникам не разместится на вашей же территории? Почему ваши прихожане должны блокировать светские музеи? Почему ваши мероприятия блокируют целый квартал, когда у вас самих тишь и благодать?
Ну, и о самой выставке...
Выставка сделана для людей, а не для ажиотажа - все сделано, чтобы картины посмотрело большое количество народа и нормально посмотрело. Этим художникам нужно главное - пространство и правильный свет. пространство есть, фон нейтральный (без деревянных заборов, как на Ватикане) и великолепная подсветка. Кто бы там не планировал свет - ему огромная благодарность, мне кажется, это лучшая подсветка из увиденных выставок. Пару полотен я помню еще с Италии, но там они висят не столь выигрышно, как в Пушкинском.
О прочем же... Если я не смогла полюбить Тициана или Тинторетто после трех дней блуждания по полутемным церквям и палаццио в Венеции, то уж вырванные из среды тем более. Нет, умом я все понимаю: колорит, светотени, но мне милее другие венецианцы - 15 века, а не 16. Может там нет столь великого мастерства, но больше искренности и меньше претенциозности. Но в целом, все познавательно и, наконец, нормально организованно, за что большое спасибо ГМИИ.