Автор Тема: «Пиковая дама» П.И. Чайковского в Большом (пост. Р. Туминаса, февр. 2018)  (Прочитано 5705 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Пиковая дама"
П.И. Чайковский


Историческая сцена

Премьера состоится 15 февраля 2018 г.
Либретто Модеста Чайковского по одноименной повести Александра Пушкина

Дирижер-постановщик — Туган Сохиев
Режиссер-постановщик — Римас Туминас
Сценограф — Адомас Яцовскис
Художник по костюмам — Мария Данилова
Режиссер, хореограф-постановщик — Анжелика Холина
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На данный момент Германы - Ю. Эйвазов, О. Долгов. Лиза - Анна Нечаева (вторая, почему-то "на страховке", хотя спектакли каждый день - М. Лобанова).
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
На данный момент Германы - Ю. Эйвазов, О. Долгов.
                   
По информации от Ю. Эйвазова на его странице в Фейсбук, он должен петь Германа 15.02  и 17.02.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
РИМАС ТУМИНАС: «ТЕАТР – ЭТО ДОМ ОТПУЩЕНИЯ ГРЕХОВ»

ВИКТОР БОРЗЕНКО, УЧЖЭНЬ

– Скоро выйдет ваша премьера в Большом театре. Для вас есть разница между работой в опере и в драме?

– Разница лишь в том, что когда оперные артисты встречаются с режиссером, много лет проработавшим в драме, они жадно воспринимают все его указания – перенимают принципы работы.

– А лично вас, как художника, работа в опере обогащает?

– Само собой. В драме ты все время первый, вся ответственность лежит на тебе, а в опере есть дирижер, оркестр. Можно идти вслед за ними, опираться на их видение материала. Один мудрый человек мне сказал: «Если не знаешь нот, смотри на дирижера. Если дирижер талантливый, то по его жестам можно уловить тончайшие нюансы той или иной сцены».

http://www.teatral-online.ru/news/20506/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Большой театр удивит зрителей новой версией «Пиковой дамы»

Премьера в Большом театре состоится в феврале

Анжелика Заозерская

http://vm.ru/news/448420.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большой театр удивит зрителей новой версией «Пиковой дамы»

Премьера в Большом театре состоится в феврале

Анжелика Заозерская

http://vm.ru/news/448420.html

Удивит в хорошем смысле слова или опять в плохом?
Che mai sento!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 164
Вообще из статьи непонятно, чем удивит

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 554
составы опубликованы, но не по дням

Оффлайн Сousine

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 62
составы опубликованы, но не по дням
Уж скорее "действующие лица и исполнители". Лиз и Полин хватит только на один состав, а графини вовсе нет. Может будут приглашенные солисты?
https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#all

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 554
Ну действующие лица уже известны были и при жизни Петра Ильича.  :)15 и 17 поёт  Эйвазов. Томский есть, Лиза есть, Полина есть. Всё в одном экз. Чего же боле?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Скопируем на форум.

Герман   
Олег Долгов
Юсиф Эйвазов

Томский/ Златогор   
Геворг Акобян
??

Князь Елецкий   
Игорь Головатенко
Василий Ладюк

Чекалинский   
Марат Гали
Роман Муравицкий

Сурин   
Николай Казанский
Александр Науменко
Вячеслав Почапский

Чаплицкий   
Иван Максимейко
Станислав Мостовой

Тарас Присяжнюк

Нарумов   
Николай Казанский
Владимир Комович

Графиня   
??
??

Лиза   
Анна Нечаева
??

Полина/ Миловзор   
Анна Бондаревская
??

Прилепа   
Альбина Латипова

Маша   
Оксана Горчаковская

Гувернантка   
Ирина Долженко
Елена Новак

Распорядитель   
Иван Максимейко
Игорь Цуркан

Дирижер   
Туган Сохиев
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лиз и Полин хватит только на один состав, а графини вовсе нет. Может будут приглашенные солисты?
https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#all

Графиня - кажется, Дядькова.
Вроде бы ещё будет Томский - Тодуа https://www.bolshoi.ru/persons/opera/3114/

Впрочем, Большой театр причиняет, как теперь принято говорить, нравственные страдания и не сообщает остальных исполнителей. :))

О "нравственных страданиях" подробнее здесь http://classicalforum.ru/index.php?topic=12730.msg198057#msg198057
Che mai sento!

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Томский/ Златогор: Геворг Акобян, Юрий Сыров
Графиня: Ирина Долженко, Лариса Дядькова
Лиза: Евгения Муравьева, Анна Нечаева

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 716
Лиза: Евгения Муравьева
Девушка с небольшим голоском - Лиза в Большом? Совсем они там с дуба рухнули? Или в Большом теперь тоже подзвучка практикуется?
« Последнее редактирование: Январь 20, 2018, 04:04:01 от Надя »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 716
« Последнее редактирование: Январь 20, 2018, 04:50:44 от Надя »

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Томский, Златогор - Геворг Акобян
Полина, Миловзор - Анна Бондаревская, Олеся Петрова
Прилепа - Альбина Латипова, Анастасия Сорокина

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 554
А вот такой каст на Зальцбургском фестивале этим летом. Да, это другой спектакль совсем.  ТАк, для сравнения
Brandon Jovanovich, Hermann
Vladislav Sulimsky, Count Tomsky / Plutus
Igor Golovatenko, Prince Yeletsky
Evgenia Muraveva, Liza
Oksana Volkova, Polina / Daphnis
Hanna Schwarz, Countess
Stanislav Trofimov, Surin
Gleb Peryazev, Narumov
Margarita Nekrasova, Governess

Из совпадений Головатенко и Муравьёва
Кстати, в Зальцбурге на первый спектакль уже проданы билеты. В смысле - закончились


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Продолжаются пополнения и изменения в составе:

Чекалинский - Марат Гали, Иван Максимейко, Роман Муравицкий, Гиорги Стуруа
Полина/ Миловзор - Анна Бондаревская, Олеся Петрова
Прилепа - Альбина Латипова, Анастасия Сорокина

Из состава убраны:
Юрий Сыров (Томский/ Златогор) и Тарас Присяжнюк (Чаплицкий).

Злые языки говорят, что, хотя Германов заявлено трое, но и там не всё так благополучно...
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 716

Злые языки говорят, что, хотя Германов заявлено трое, но и там не всё так благополучно...
Вижу только двух - Долгов и Эйвазов. А кто третий?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

Злые языки говорят, что, хотя Германов заявлено трое, но и там не всё так благополучно...
Вижу только двух - Долгов и Эйвазов. А кто третий?

Ещё Радченко где-то там рядом (действительно, на сайте не был заявлен :) ). Но видите, его даже не написали на сайте, значит, пока не получается у него.

А проблема, в частности, в том, что, как говорят (не знаю, правда это или нет) - Эйвазов не очень хорошо выучил партию Германа. При этом сейчас был блок "Манон Леско", в котором он пел; 1 февраля Эйвазов поёт в Монако, 7-го в КЗЧ, 10-го концерт в Минске (сведения с оф. сайта http://yusifeyvazov.com/ ) Между прочим, 10-го уже пойдут оркестровые прогоны "Пиковой дамы". То есть, судя по графику выступлений, доучивать партию Германа Эйвазову особо некогда, как и репетировать в готовящемся спектакле. Моё оценочное суждение, что негоже в таком режиме готовить партию и роль в столь знаковом для оперы произведении, как "Пиковая дама", а тем более в Большом театре.
« Последнее редактирование: Февраль 01, 2018, 22:38:17 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 554
В " Манон" он замечательно пел, невероятно выразительно, очень вжился в роль. Я бы сказала, что с большим чувством, чем его знаменитая жена.
Актёрски он не очень выигрышно смотрится, надо ему брать уроки актёрского мастерства.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 554
Юсиф Эйвазов: Я чуть было не отказался от участия в "Пиковой даме"
https://pianokafe.com/articles/v-ozhidanii-germana-31118170521/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Репортаж с репетиций (кстати, на видео - Сергей Радченко в роли Германа)

https://www.youtube.com/watch?v=_L-b1Dh91hE
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 716
Томский, Златогор - Геворг Акобян
На сайте Мариинки он - Акопян. В Скарпиа в "Тоске" с Гулегиной - не впечатлил.

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Появился второй Томский/Златогор - Николай Казанский

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Бесполезно уверять себя в собственной невиновности»

https://www.bolshoi.ru/about/press/articles/premiere/Queen-of-spades-premiere-2018-02-15/
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 554
Да, напоминает сочинение ученика 10 класса. Это я про интерпретацию Туминаса.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 554
Послезавтра спектакль, нет состава. Удивительно! Наверное, будут утром в день спектакля решать!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Арлекин побывал на вчерашнем генеральном прогоне:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3747505.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
Петр Ильич Чайковский
Пиковая дама
Опера в трех действиях

15 февраля 2018

Дирижер   
Туган Сохиев
Герман   
Юсиф Эйвазов
Томский   
Геворг Акобян
Князь Елецкий   
Игорь Головатенко
Чекалинский   
Роман Муравицкий
Сурин   
Вячеслав Почапский
Чаплицкий   
Иван Максимейко
Нарумов   
Владимир Комович
Распорядитель   
Игорь Цуркан
Графиня   
Лариса Дядькова
Лиза   
Анна Нечаева
Полина   
Олеся Петрова
Гувернантка   
Елена Новак
Маша   
Оксана Горчаковская
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА В ИНТЕРМЕДИИ:
Прилепа   
Альбина Латипова
Миловзор (Полина)   
Олеся Петрова
Златогор (Граф Томский)   
Геворг Акобян

https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180215190000

Состав есть на сайте БТ только на 15.02, на другие дни - пока нет

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Состав есть на сайте БТ только на 15.02, на другие дни - пока нет

А что тут такого загадошного :)) Наверняка же будут петь по очереди, как обычно.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина:
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1119022124901501 (в комментариях дальнейшее обсуждение)

Все-таки, видимо, яркие названия книг, фильмов и т.д., становясь мемом, меняют нашу жизнь.

Почему название «Пятьдесят оттенков серого» так подействовало на создателей нового спектакля Большого театра «Пиковая дама» – не знаю. Была на прогоне, поэтому о качестве будущего спектакля умолчу. Однако факт в том, что на сцену вышло 50 оттенков серого – как бы благородный, что ли, Петербург. И толпы на прогулке в Летнем саду превратились в организованно гуляющих арестантов. Так и пошло.

Режиссер – Римас Туминас, дирижер – Туган Сохиев, сценограф - Адомас Яцовскис, художник по костюмам – Мария Данилова, режиссер, хореограф-постановщик – Анжелика Холина.

Лишь потрясающий свет моего любимого Дамира Исмагилова (не знаю, впрочем, должны ли громы и молнии соответствовать музыкальному ритму, как здесь) развлекал меня.

Большое всего в спектакле понравилась Лариса Дядькова в партии Графини, я бы даже сказала лихо - мастерство не пропьешь, но к ней совершенно не подходят такие грубости.

Перед прогоном на телекамеры вышли некоторые участники и создатели спектакля.
Анна Нечаева (пела Лизу еще в старом спектакле "Стасика") считает, что они вместе с режиссером Римасом Туминасом и дирижером Туганом Сохиевым нашли в образе много новых красок. Так, Лиза в этом спектакле – волевая, хотя долго находилась под давлением мощной личности Графини. «Другая бы сломалась… В Германе она видит свободу… Сценография не играет для меня большой роли, – сказала певица, у которой это третья постановка «Пиковой» в жизни, – она важна скорее для зрителя».

Исполнитель Томского Геворг Акобян рассказал, что, по мысли режиссера, с которой он согласен, «Томский – всем друг, он со всеми в хороших отношениях. А к Герману и вовсе относится по-отечески». Своей любимой сценой в опере назвал признание Германа в любви Лизе.

Лариса Дядькова считает, что в спектакле царит «благородный цвет, соответствующий настроению Петербурга. Это очень сдержанная постановка, лишенная обычных штампов. Здесь более глубокое обращение к музыкальному тексту».

Римаса Владимировича на брифинг едва вытащили пообщаться с большой толпой телевизионщиков, выстраивающих свои камеры в ряд, как для расстрела.
Он сразу сказал, что в спектакле нет ни «концепции», ни «трактовки», ни «решения» ничего такого, что придумывают критики. Что он лишь чуть приспособил оперу к сцене - и отошел. «От Чайковского надо отходить», – уверен Туминас; нужно услышать музыку и сделать шаг назад. «Здесь нет ничего, кроме жесткости, графики, стиля. Главное – сдержанность. История рассказывается в жестких рамках. Это актерская опера. Мы начали понимать, что такое ансамбль. Солисты полюбили хор – этого момента я ждал очень долго.

Рассказал, что всегда проверяет либретто: можно ли сыграть его в драматическом театре? «В данном случае – да. Оно очень близко к пьесе».

– Это опера про Германа? Про Лизу? Про Графиню?

«Про детство! – ответил Р.В. – Вот эти девочки в начале - они играют, шалят… Выживут ли они в мире? Нам когда-то обещали жизнь – и мы верили. А сейчас жалко детей. И у Германа когда-то было детство. И в нем еще есть романтизм, Шиллер, Гёте. Для него загадка – не три карты, он стремится познать мир! Столько людей в истории сходило с ума, не сумев познать тайну мира! А жизнь обманывает. Всё по Шекспиру: «Ад пуст! Все здесь!»

Резко, не дожидаясь других вопросов, Туминас покинул Белое фойе, где проходил брифинг.

(«Ад пуст! Все бесы здесь!» - это из «Бури» Шекспира. - Н.З.)

Слова Туминаса из пресс-релиза: «Из толпы горожан возникают персонажи, главные действующие лица. Они не выходят, а именно как бы «проявляются», словно на фотопленке. Мы так задумали, что все они — немного демоны».

В спектакле пели: Юсиф Эйвазов (Герман), Анна Нечаева (Лиза), Геворг Акобян (Томский), прекрасный Игорь Головатенко (Елецкий), супер Лариса Дядькова (Графиня), Анна Бондаревская (Полина).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опубликованы составы на весь премьерный блок
https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180216190000
И далее
Che mai sento!

Оффлайн Renee Saccard

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Дождалась,  спешу поделиться, пока переполняют эмоции.

Это третья "Пиковая Дама" в новейшей истории Большого. После Валерия Фокина и Льва Додина за анекдот Пушкина взялся Римас Туминас.
Выпустив успешную постановку "Катерины Измайловой" Шостаковича, он поставил очень лаконичный, стильный, почти театральный спектакль.

Если меня попросят описать сегодняшнюю премьеру одним словом, оно будет именно таким - стильная. Связка Туминас-Сохиев-Яцовскис оказалась очень сработанным, плодотворным трио. Не покидало ощущение модного Петербурга, в который я перенеслась на три часа. 
Декорации, костюмы "вне времени" - лаконично и монументально. Все как в городе на Неве.

За музыку и артистов отвечал лично главный дирижер театра - Туган Сохиев.
При этом, по устоявшейся традиции, из труппы Большого было не так много солистов.

Головатенко, Нечаева и второстепенные персонажи. Все остальные приглашенные. Акобян, который пел Томского в опере Штудгарта, молодая Олеся Петрова из Михайловского театра, которую точно будут сравнивать и с Кулаевой и с Дудниковой. Но одна в глубоком декрете, другую, по слухам, не отпустили в Большой, поэтому роль досталась петербурженке. Уж ей ли не чувствовать как петь Полину.

Графиня на весь премьерный блок одна - Лариса Дядькова из Мариинки. Мне ее образ понравился полностью, перевоплощение в старую бабку удалось. В своем родном театре она пела и Графиню, и Полину, наверное поэтому она в целом так хорошо чувствует материал.

Почапский в небольшой роли Сурина был очень хорош. Он из труппы Большого. Статный, благородный, хотелось бы, чтобы роль у него была побольше.

А теперь немного о грустном. Вернее, просто констатация факта. Сегодняшний Чайковский был бы очередным полноценным интереснейшим спектаклем Туминаса, украшенным лучшими голосами наших певцов, сильным оркестром Сохиева, если бы вокалисты потянули актерскую игру. Театр без актеров никак не сможет (точно так же как опера без сильных голосов, это факт). Но тут с этим было совсем слабо.

Эйвазов пел шикарно, каждую ноту брал именно так как нужно, от начала и до конца. Техника фантастическая. Но это был вокал, не имеющий отношение к Герману. Юсиф ни картами не бредит, ни Лизу не любит. В глазах читаются мысли лишь о суфлере. Зато, теперь понятны его слова в недавнем интервью о недоученной партии, и почему он вообще не сразу согласился на роль.
Лиза у Нечаевой получилась достаточно хорошо, но слышно, что дается трудно. Тут тоже не до актерской игры.

Мой личный итог. Спектакль прекрасный, будет очень интересно сходить второй раз, уже через год, когда все выучат партии, расслабятся и покажут зрителям свои актерские данные во всей красе. Конкретно этот состав, премьерный, это может абсолютно точно, нужно просто время "обкатать" материал и вжиться не только в ноты, но и в образы.
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2018, 01:01:50 от Renee Saccard »

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 554
Написала пост про сегодняшний спектакль, но он слетел. Значит, будет время подумать до завтра

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Написала пост про сегодняшний спектакль, но он слетел. Значит, будет время подумать до завтра

Лучше пишите в блокноте или Ворде и сохраняйте... Ждем ваших впечатлений!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лиза у Нечаевой получилась достаточно хорошо, но слышно, что дается трудно. Тут тоже не до актерской игры.

Мой личный итог. Спектакль прекрасный, будет очень интересно сходить второй раз, уже через год, когда все выучат партии, расслабятся и покажут зрителям свои актерские данные во всей красе. Конкретно этот состав, премьерный, это может абсолютно точно, нужно просто время "обкатать" материал и вжиться не только в ноты, но и в образы.

Спасибо за отзыв!
Удивила описанная вами неготовность Нечаевой, а ведь она уже пела Лизу (в МАМТе http://classicalforum.ru/index.php?topic=7111.0, а возможно и где-то ещё, но я не так плотно слежу за её творчеством и точно не знаю).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Римас Туминас поставил Чайковского по уртексту

В Большом театре состоялась премьера «Пиковой дамы»

Екатерина Кретова

http://www.mk.ru/culture/2018/02/16/rimas-tuminas-postavil-chaykovskogo-po-urtekstu.html
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 716
Если читать между строк (отбросив положенные критику премьерные восторги), зная стиль Сохиева, то вырисовывается картина тоскливо-унылого полуконцертного исполнения.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 554
 Нет, оркестр и Сохиев были на высоте, музыка звучала необыкновенно проникновенно. 
Мне совершенно не понравилась сценография. " Пиковая дама" - это очень петербургская опера. Можно было сделать эффектно, красиво. А  здесь декорации, практически не сменяемые, были сделаны без привязки ко времени и месту. Какая-то серая стена, что-то, намекающее на ампир слегка, на заднем фоне вообще непонятная конструкция, похожая на нижнюю секцию Эйфелевой башни или лестницу сложной конструкции. В какой-то рецензии я прочитала, что это намёк на верфь. Короче, неясный объект.
Опера открывается сценой в Летнем саду. Там. как в метро в час пик, не протолкнуться.
И гуляет какая-то странная публика. Откуда мы знаем, что это Летний сад? Ну мы же читали в либретто.
Ну я так, конспективно, у меня мало времени.
Самоповторы  Туминаса. Зеркало у него уже было в " Евгении Онегине".  Для меня этот трюк не сработал, потому что планка, на который был русский и анг. текст, заслоняла большую часть это зеркала.
Режиссура свелась к постановке мизансцен. Но, может быть, это и хорошо? Когда я слушала в ролике разъяснения Туминаса, то дивилась очень сильно. Вот он говорит, что Герман хочет стать великим человеком. Но откуда это? Этого нет  ни у Пушкина, ни в опере. Великим человеком на каком попроще? В опере его волнует только Лиза и деньги. Карты - только средство. У Модеста Чайковского. Может, Туминас не уловил пушкинской иронии?" Мы все глядим в Наполеоны" (С)
Мне понравился Юсиф Эйвазов в " Манон Леско" и не понравился здесь. Ну я уже писала, что у него явно нет драматического таланта. Но хорошо, нет так нет, но можно брать уроки актёрского мастерства. Мне показалось. что Герман мечется по сцене как-то  неосмысленно. И тембр его  в этот раз показался каким-то не очень приятным. Может, ему  именно итальянская опера  подходит?При хорошей технике звучал он несколько механистично. Даже " Что наша жизнь? Игра?" , т.е. эффектная вещь по природе своей, не прозвучала никак.
Но при всё при этом   я хочу сказать, что мне кажется, что это хороший спектакль. Не выдающийся, да, но хороший. Его нескучно смотреть. Там нет никаких наворотов: ни ядерной зимы, ни ядерной весны, не сумасшедшего дома с гуляющими сумасшедшими.  Есть сильные сцены. Например, смерть Лизы. При этом без всякого натурализма. Стильный? Да, соглашусь. Но в том смысле, что нет в нём стилистического разнобоя.
Но как-то чувствуется, что Туминас смотрит  на эту петербургскую оперу глазами иностранца. Простите меня, всё-таки скажу.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 716
А что пишут про второй состав? Никто не был?

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 398
Г-н Dolchev отзывается о Лизе второго созыва весьма благосклонно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да, Дольчев посетил оба состава:

П.Чайковский : Пиковая дама, премьера, Большой театр 15-16.02.2018

https://dolchev.livejournal.com/206682.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Римас и «Дама»
В очередном прочтении оперы Чайковского Большой театр сосредоточился на музыке
 
18 февраля 2018, 14:23
Светлана Наборщикова

...На артистов отсутствие постановочных «фишек» накладывает дополнительную ответственность. За режиссерскими наворотами можно многое скрыть, а так певец остается один на один с музыкой и персонажем. К чести исполнителей ведущих партий — Анны Нечаевой (Лиза), Ларисы Дядьковой (Графиня), Игоря Головатенко (Елецкий), Геворга Акопяна (Томский) — никто из них не дрогнул в этом противостоянии. Отдельно стоит сказать о Юсифе Эйвазове, спевшем партию Германа. В России он больше известен не вокальными достижениями (хотя многие помнят его кавалера де Грие в «Манон Леско»), а в качестве мужа Анны Нетребко. Думаю, Герман восстановит художественную справедливость и выведет артиста в ранг самоценного мастера. Дело даже не в красоте его голоса (в Большом этим не удивишь), а в редком на сегодняшний день умении произносить музыкальную фразу, донося до слушателя ее мельчайшие нюансы.

Читайте полностью https://iz.ru/710227/svetlana-naborshchikova/rimas-i-dama
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Чем удивила "Пиковая дама" в постановке Римаса Туминаса
Текст: Ирина Муравьева

Этого события ждала вся театральная Москва: выдающийся режиссер Римас Туминас, интерпретатор "петербургского мифа" ("Маскарад") обратился к партитуре "Пиковой дамы" Чайковского.

...Вокально спектакль пока также не набрал своей формы: Герман у Эйвазова - дебют в русском репертуаре, звучащий еще "наощупь", без той абсолютной свободы, которая придает его голосу красивую лирическую энергию, способную завораживать не меньше, что было ясно уже и на премьерном спектакле, чем требуемые драматические краски в партии Германа. Ярко прозвучала Лиза у Анны Нечаевой - полновесным красивым звуком, не потерявшим своих качеств даже в сложнейшей сцене у Канавки, и в точном соответствии с заданным Туминасом образом Лизы, которая фактически сама вовлекла Германа в роковой круг.

Увы, новых смыслов и откровений "Пиковая дама" Туминаса не принесла, многих разочаровала. Но поклонников у спектакля будет не меньше, чем скептиков, поскольку мудрость Туминаса состояла в том, чтобы отступить перед Чайковским и создать обыкновенный спектакль.

Читайте полностью https://rg.ru/2018/02/18/reg-cfo/chem-udivila-pikovaia-dama-v-postanovke-rimasa-tuminasa.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Германн – один из наиболее лакомых персонажей в мировом оперном репертуаре, это признавали во все времена многие исполнители. Герман весь соткан из противоречий. Вспомним ремарки Пушкина: отроду не брал карты в руки, но именно на них поставил судьбу. Скромный инженер с профилем Наполеона. А душа у него Мефистофеля, говорит о нём Томский. А сам Германн о себе совсем иное: «Расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты».

Юсиф Эйвазов, как мог, сочетал немецкое происхождение Германна, свою итальянскую оперную школу и особенности русской оперы.
Юсиф Эйвазов рассказал о роли Германна в "Пиковой даме"
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/226165
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Петр Ильич Чайковский
Пиковая дама
Опера в трех действиях

15 февраля 2018

Дирижер   Туган Сохиев
Герман   Юсиф Эйвазов
Томский   Геворг Акобян
Князь Елецкий   Игорь Головатенко
Чекалинский   Роман Муравицкий
Сурин   Вячеслав Почапский
Чаплицкий   Иван Максимейко
Нарумов   Владимир Комович
Распорядитель   Игорь Цуркан
Графиня   Лариса Дядькова
Лиза   Анна Нечаева
Полина   Олеся Петрова
Гувернантка   Елена Новак
Маша   Оксана Горчаковская
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА В ИНТЕРМЕДИИ:
Прилепа   Альбина Латипова
Миловзор (Полина)   Олеся Петрова
Златогор (Граф Томский)   Геворг Акобян

https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180215190000

Доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg198825#msg198825
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Критик Сергей Бирюков: Я разочарован «Пиковой дамой»

http://vm.ru/news/463062.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гармония дисгармонии

Текст: Андрей Максимов (писатель, телеведущий) Российская газета - Федеральный выпуск №7499 (36)

Римас Туминас поставил в Большом театре "Пиковую даму".

https://rg.ru/2018/02/18/andrej-maksimov-rimas-tuminas-smelyj-rezhisser.html
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 554
Ну всем нужно, чтобы это был выдающийся спектакль. А это редко случается. Особенно в наши времена.
Ну и потом. Мне кажется, что прибалтийские режиссёры не очень хорошо понимают русскую литературу. Вот Някрошюс, например,  гениально ставил Шекспира, а с " Вишневого сада" мы даже ушли. Вот первый раз в жизни ушла во спектакля, потому что это выглядело просто издевательством над пьесой.
Ну вот я уверена, что такое мрачное пространство неспроста было в " Пиковой даме", вот так Туминасу видится Петербург.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сталик Ханкишиев

Премьера "Пиковой Дамы" в Большом театре

https://stalic.livejournal.com/885404.html
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
Сталик Ханкишиев
Премьера "Пиковой Дамы" в Большом театре

https://stalic.livejournal.com/885404.html

"...А вчерашний спектакль захватил меня полностью, и я не знаю, кого благодарить за это в первую очередь - потрясающе отработавший-ли оркестр, Петра Ильича Чайковского, постановщиков из Вахтанговского, Пушкина, создавшего этот сюжет или Юсифа Эйвазова, который раскрылся для меня с еще одной стороны...
... Мне хотелось кричать Герману "Что ты делаешь?!", мне было страшно вместе с ним, мне было обидно за него, я радовался вместе с ним выпавшим картам - тройке и семерке, мне было отчаянно больно, когда выпала пиковая дама и весь мир этого маленького человека оказался разрушенным, я тоже провалился в бездну отчаяния.
...В любом случае, я хочу поздравить всех причастных к премьере этого великолепного спектакля. Долго не мог уснуть, все вспоминал, переживал, но еще и сегодня утром душа радуется и за эти драгоценные ощущения большое вам всем спасибо, низкий поклон."
Я была на спектакле 17.02. Готова подписаться почти под каждым словом этой вот конкретной рецензии (отзыва). От себя добавлю (это мое личное мнение, человека, смотревшего и слушавшего "Пиковую Даму" много раз с разными тенорами) - Эйвазов и вокально, и драматически - превосходный, просто замечательный Герман.

« Последнее редактирование: Февраль 19, 2018, 00:59:58 от Irene »

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
Новый пасьянс "Пиковой дамы"
В Большом театре – самая ожидаемая премьера сезона

Владимир Дудин  19.02.2018 00:01:00

"...Спектакль получился усиленно петербургским по составу исполнителей и французско-итальянским – по музыкальному воплощению...Итальянское звучание на 300 процентов обеспечивал главный дебютант премьеры – тенор Юсиф Эйвазов. После триумфа в Ла Скала в опере «Андре Шенье» он автоматически наделил своего нового героя итальянской сочностью и свободой, горячностью крови и феноменальными верхами, которые мог держать бесконечно. Впервые за долгие годы тенора в партии Германа можно было слушать, не вжимаясь в кресла в моменты взятия им верхних нот. Он воспринимался как еще один инструмент оркестра.... Своей ослепительной яркостью вокального тембра и физическими параметрами он нарочито выделялся на фоне бледных тонов условной петербургской общественности, предпочитающей краски холодные, интонации правильные и не терпящей ничего яркого..."

http://www.ng.ru/culture/2018-02-19/6_7175_opera.html 

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 716
Почитаешь рецензии - и чего только нового не узнаешь... Оказывается, герой оперы - Германн (Вечёрка"), а Полина - сестра Лизы (Дудин)!  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Критик Владимир Ойвин посетил прогон первого состава (13 февраля) и спектакль второго состава
http://www.classicalmusicnews.ru/reports/pique-dame-oivin-2018/
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 554
А я узнала из статьи Дудина, что есть петербургская античность ???

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 716
Критик Владимир Ойвин посетил прогон первого состава (13 февраля) и спектакль второго состава
http://www.classicalmusicnews.ru/reports/pique-dame-oivin-2018/
Как всегда - много слов ни о чём...  :'( Итожит "рецензию" фразой "большинство замечаний относятся к вокальной части и посему поддаются корректировке в ходе любого спектакля", хотя никаких замечаний к вокальной части в статье не сделал. Бред... >:(

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А Германа все нет

БОЛЬШОЙ ТЕАТР ПРЕДПРИНЯЛ НОВУЮ ПОПЫТКУ ОБЗАВЕСТИСЬ «ПИКОВОЙ ДАМОЙ»
текст: Екатерина Бирюкова

...Почерк мастера и его команды слишком ожидаем. Из «Катерины» в его теперешнюю постановку перекочевали очередные условные и интеллигентные декорации того же Адомаса Яцовскиса, строгая цветовая гамма художника по костюмам Марии Даниловой и грустные группы лицедеев, видимо, раз и навсегда символизирующих смехотворную маскарадность этого злого мира. Отвечающая за подвижность хора и миманса Анжелика Холина на этот раз названа не только хореографом, но и режиссером, что совершенно справедливо: все колыхания артистов на сцене — исключительно танцевального свойства. Иные, правда, вызывают некоторое замешательство — например, кружение сенных девушек с юрко катающимся на своих колесиках роялем или детсадовские прыжки солистов попой на стол и обратно во время исполнения «Игрецкой». Больше всего постановочного труда заметно в интермедии «Искренность пастушки», которая начинается с изысканных намеков на оперные фокусы елизаветинского времени, а заканчивается, скорее, движениями массовки из олимпийских стадионных церемоний.

Читайте полностью http://www.colta.ru/articles/music_classic/17355
______________________________________________

Злые языки говорят (но мы, конечно, не верим им!), что именно Холиной принадлежат основные постановочные идеи.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Лев Семёркин (lev_semerkin)
2018-02-19 15:32:00
https://lev-semerkin.livejournal.com/760673.html

Опера на русском языке
*
"ПИКОВАЯ ДАМА", Р.Туминас, БОЛЬШОЙ ТЕАТР, 2018г. (8)

Хорошо! Мне понравилось. Очень яркое исполнение впечатлило, при том что картинка черно-белая и маловато режиссуры. Похоже, что режиссер и сценограф не загорелись, ничего не придумали, ограничились приемами уже наработанными в предыдущих постановках русской классики. Более заметна и очень удачна пластическая, хореографическая часть (видимо, не случайно Анжелика Холина указана в программке режиссером, и только потом хореографом-постановщиком).
Интермедия поставлена эффектно – этот театр в театре был самым театральным и зрелищным. А в сценах основного действия самоустранение режиссера вывело на первый план актеров-певцов, ничто от них не отвлекало.

Очень понравился Герман (Долгов), сразу зазвучал и захватил внимание, настоящий главный герой и главный солист.

Лиза (Муравьева) девушка красивая и с характером, а певица - потерялась во втором действии, но в третьем нашлась.

Лариса Дядькова выглядела как графиня, пела как старая графиня (не очень громко, но строго и четко), то есть соответствовала.

Очень понравился оркестр – такой классический, членораздельный.

И самое главное. Впервые слушаю русскую оперу и слышу отчетливо каждое слово. И не набор отчетливо спетых звуков, а отчетливый смысл в пении всех солистов и хора - осмысленные слова и фразы.
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 209
Германн – один из наиболее лакомых персонажей в мировом оперном репертуаре, это признавали во все времена многие исполнители. Герман весь соткан из противоречий. Вспомним ремарки Пушкина: отроду не брал карты в руки, но именно на них поставил судьбу. Скромный инженер с профилем Наполеона. А душа у него Мефистофеля, говорит о нём Томский. А сам Германн о себе совсем иное: «Расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты».

Юсиф Эйвазов, как мог, сочетал немецкое происхождение Германна, свою итальянскую оперную школу и особенности русской оперы.
Юсиф Эйвазов рассказал о роли Германна в "Пиковой даме"
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/226165
Очередная потрясающая безграмотность тележурналистов? тех, кто им анонсы пишет? ГермаНН у Пушкина - фамилия персонажа, у Чайковского ГермаН - имя...

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
Смертельная ставка

В Большом театре состоялась громкая премьера: главный режиссер вахтанговского театра Римас Туминас поставил «Пиковую даму» Чайковского

" Солистам приходится трудно: режиссером не допускается ничего из тех театральных приемов, за которыми можно спрятаться. Обнажено все: и голоса, и чувства, закодированные в музыке Чайковского...
...И откровенно подчеркивает бессмысленность образа Полины, каким бы красивым голосом не пела Олеся Петрова. Томский (Геворг Акопян) предстает циником, с усмешкой наблюдающим за тем, как раскручивается маховик трагедии. Князь Елецкий (замечательная вокальная работа Игоря Головатенко) — не горюющий влюбленный, чью невесту погубили, а нарцисс, сводящий счеты лишь из-за униженного достоинства. Графиня (Лариса Дядькова) и вовсе кажется не реальным персонажем, а призраком — плодом больного воображения Германа. Она будто не поет, а извергает демонические звуки. И не случайно, когда Герман с дьявольской силой, как рулетку, раскручивает кресло Графини, оно кажется пустым.
...Хороша и Лиза Анны Нечаевой. Хотя немного жаль, что певица трактует эмоциональную сдержанность как холодность, а финальный дуэт с Германом, требующий драматического наполнения, пока тяжек для ее красивого лирического сопрано. Ее Лизе тоже нужен срок, чтобы «повзрослеть» профессионально.
...Герман Юсифа Эйвазова — событие постановки. Он магнетически привлекателен и своей одержимостью, и большим красивым голосом с мощными верхними нотами. И когда он окончательно освоит дебютную для себя, экстремально трудную партию мирового тенорового репертуара, у него есть все шансы войти в сонм выдающихся исполнителей..."


https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/02/20/75569-smertelnaya-stavka

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Большом театре Чайковского наказали «строгой условностью»

Римас Туминас поставил «Пиковую даму»

20 февраля 00:53 Петр Поспелов  / Для Ведомостей   

В последнее время мы жалуемся на чрезмерно активную оперную режиссуру, часто идущую вразрез с намерениями безответных композиторов. «Пиковая дама» в постановке Римаса Туминаса – пример ровно противоположный: следов присутствия режиссера в спектакле почти не заметно. Это могло бы стать плюсом, если бы сцена полнилась проявлениями жизни – тогда умение режиссера скрыть свое присутствие оказалось бы выражением высочайшего мастерства. Но в новой «Пиковой даме» Большого театра жизни нет: вдоль и поперек ходят тени, лишенные чувств; похоже, единственное, что сделал с артистами уважаемый мэтр драматического театра, – это запретил им обнаруживать эмоции.

В мизансценах, шаблоннее которых придумать невозможно, иногда выходят хор и миманс – лишенная индивидуальностей масса только и может, что синхронно повернуться, а хореографа Анжелику Холину стоило бы наградить премией за самое скучное решение интермедии «Искренность пастушки».

В интервью Римас Туминас называет эстетику спектакля «строгой условностью». Строгая условность в виде колонны с капителью и полукруглой стены честно дежурит на сцене – это декорация Адомаса Яцовскиса. А вот опытные артисты понимают, что если следовать установкам строгой условности, то яркую строку в портфолио не впишешь: Анна Нечаева, чей пластичный и свободный голос прекрасно подходит партии Лизы, ведет сцену у Канавки открыто и напористо, от себя – и тогда это становится похоже на оперу Чайковского. Но когда на сцене появляется Герман, эффективность ее усилий снижается на пятьдесят процентов.

Юсиф Эйвазов, исполняющий партию Германа, казалось бы, вышел из тени Анны Нетребко и смог бы развернуться как самостоятельная творческая личность. Он поет чисто и легко, не очень ритмично и настолько бесхарактерно, что поневоле вспоминаешь харизму Владимира Галузина, у которого мы находили прямолинейный тембр и эмоциональный перебор.

Как бывает, режиссер имитирует свое присутствие, создавая подробно проработанную роль для кого-то из второстепенных персонажей: немало внимания в спектакле привлекает придурковатая горничная Маша в исполнении Оксаны Горчаковской, имеющая полторы вокальные реплики.

Другие артисты (среди них Геворг Акобян – Томский, Игорь Головатенко – Елецкий, Олеся Петрова – Полина и Миловзор) обладают хорошими голосами и по совести делают свое дело. Но если выдающаяся артистка Лариса Дядькова ведет себя настолько формально, то задаешься вопросом, о чем грустит старая Графиня – может быть, о тех временах, когда в Большом театре шел спектакль Покровского в декорациях Дмитриева?

Тугана Сохиева не назовешь дирижером, чей темперамент мог бы спасти мертвый спектакль. Он ведет его как профессионал, и все благополучно складывается в тех случаях, когда солисты умеют петь по руке. Хор звучит отлично и торжественной массой, и тихим скорбным хоралом.

Оперная карьера Римаса Туминаса развивается по нисходящей. Он начал в Большом выразительной «Катериной Измайловой», но, когда из расписания показов выпала исключительная артистка Надя Михаэль, спектакль потерял слишком многое. Диптих из опер Стравинского и Бартока в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко оказался полуудачей. «Пиковая дама» – работа, по сравнению с которой спорные постановки той же оперы Валерия Фокина и Льва Додина в Большом театре кажутся шедеврами.

Новый спектакль кладет еще один тяжелый камень на ту чашу весов, которую и так уже немало оттянули вниз спектакли, поставленные на главной оперной сцене страны мастерами драматического театра.
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/02/20/751505-strogoi-uslovnostyu
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гармония дисгармонии

Текст: Андрей Максимов (писатель, телеведущий) Российская газета - Федеральный выпуск №7499 (36)

Римас Туминас поставил в Большом театре "Пиковую даму".

https://rg.ru/2018/02/18/andrej-maksimov-rimas-tuminas-smelyj-rezhisser.html

Наталья Зимянина заметила здесь https://www.facebook.com/classicalmusicnews/posts/1899729803401538,
что Андрей Максимов назвал Томского Тоцким.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На пике формы
20.02.2018

Сергей КОРОБКОВ

...Оба исполнителя главной партии нынешней премьеры в согласии следуют за Туминасом, однако по-разному выдерживают напряжение от непростой режиссерской задачи — ​проследить, как страсть меняет натуру, искажает реальный мир и разрушает личность. Дебютировавший в «Пиковой даме» Юсиф Эйвазов по фактуре и тембру выглядит крупнее и значительнее опытного Олега Долгова, но последний, не смущаясь камерности определенных Туминасом и Сохиевым звучаний, сосредоточенности исключительно на внутренних процессах играющего с жизнью и смертью героя, строит роль точнее и без швов. Его спонтанная схватка с Графиней в 4-й картине оперы воспринимается неминуемой дуэлью Моцарта с Черным человеком, Вальсингама — ​с чумой и — ​контекстно — ​самого поэта с наемным убийцей.

Читайте полностью http://portal-kultura.ru/articles/opera/183911-na-pike-formy/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 086
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дама бита

Рецензия Сергея Бирюкова

https://musicseasons.org/dama-bita/
Che mai sento!