Автор Тема: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 312168 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Каштан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 66
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #925 : Ноябрь 20, 2017, 22:47:08 »
01.02.18, КЗЧ, Бетховен – Концерт №5
http://www.meloman.ru/concert/volodin-rno-sladkovsky/

24.02.18, БЗК, Шуман, Лист, Шопен
(как-то мало оставалось билетов, сейчас добавили)
http://www.meloman.ru/concert/alexey-volodin-24-02-2018/

14.04.18, Дом музыки, Рахманинов
https://www.mmdm.ru/ru/events/aleksey-volodin-f-no-rahmaninov-sonaty-i-muzykalnye-momenty

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 379
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #926 : Декабрь 08, 2017, 14:28:24 »
Е. Ганчикова* пишет в ФБ о концерте А. Володина 4 декабря в Парижской филармонии:

Ганчикова Елена
5 декабря в 2:42 · Франция, Ile-de-France, Париж ·
Сижу, спать не хочется, перевариваю впечатления от концерта Володина Алексей Володин (Alexei Volodin) . И не могу подобрать слов. Попробую немножко сформулировать. Что поразило: У него богатейшая палитра тихих звуков. Как будто всё бесконечно отдаляется и растворяется. Как театральный шёпот, слышный даже на галёрке. Он так в конце Крейслерианы постепенно удалился в параллельное пространство. Он не боится дать дозвучать ноте, дослушать все обертоны. Сделать паузу и внимательно её послушать. При этом огромный зал, забитый публикой под завязку не дышит и тишина нереальная. Он гипнотизёр. Его нужно обязательно слушать в зале живьём. Не потому, что с записями что-то не так. А потому, что в живом присутствии ты проваливаешься в какой-то транс и он водит тебя по звуковому лабиринту. И ты послушно прислушиваешься к каждому звуку. Каждому вздоху. Каждой паузе. Каждой интонации. Каждому голосоведению. Каждому интервалу и созвучию. Он строит из звуков звуковой замок, добавляя к нему одну деталь за другой и ты внемлешь этому действу. Но если он пошёл на кульминацию, то она тоже будет бесконечной и необратимой. Если посыпались пассажи, то скорость будет невероятной, но хрусталь будет рассыпаться предельно чисто и точно. Ничего нигде мимо. Ни одного стука, удара или толчка за весь концерт. Бархатная лапа извлекает из рояля звуки так, как будто там не молоточковый механизм, а эолова арфа. И ни разу ни одного пассажа не сыграно ради внешнего эффекта. Всё по сути и всё о главном и сокровенном. И ни одна мельчайшая подробность не выпущена из под пристального внимания и контроля. Звукоизвлечение очень продуманное. Он так осознанно встраивает в общее полотно каждую следующую деталь, как будто на ходу импровизирует. Это композиторский, а не исполнительский подход.
Где-то вспоминается Софроницкий, где-то Гофман, где-то Цифра. Но не потому, что похож, а потому, что впитал в себя все их самые сильные стороны, перемолол и добавил в свой арсенал средств.
Он очень живой, тёмпый и душевный, это не схоластический аналитический ум. Но страсти нигде на захлёстывают и не перехлёстывают. Во всём безупречный вкус, чувство стиля, благородство и аристократизм.

Ребята, чего я вам тут расписываю? Пока Володин находится в зените молодости, силы и таланта, его концерты пропускать нельзя. Это не объяснишь и не разложишь. При этом действе нужно просто присутствовать и впитыватать, этим нужно дышать. Это магия и жречество.
А на последний бис он наколдовал такое шелестящее "Утешение" Листа, что было вообще не понятно, как он это делает. В общем, хочется посидеть в тишине после всего этого и ни на что не отвлекаться. Каждый раз слушаешь его игру и думаешь, что волшебнее сыграть уже невозможно. А он приезжает через год и опять играет ещё лучше. Поразительный музыкант. Именно Музыкант.

В программе:
Шуман. Крейслериана
Шопен. Соната № 2
Лист. Соната си минор

* Справка об авторе: Ганчикова Е.В. Родилась в Москве, живёт в Париже. Доктор искусствоведения, композитор, пианистка, специалист по новейшим технологиям в музыке. Член Союзов композиторов Франции (SACEM), России и Москвы. Директор Международного института музыкальной эстетики, куратор культурных проектов. Kультурный обозреватель и музыкальный критик
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2017, 15:22:51 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 379
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #927 : Январь 06, 2018, 13:52:01 »

В программе:

Шуман-Лист «Посвящение»

Шуман «Крейслериана»

Метнер 12 сказок

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 379
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #928 : Январь 31, 2018, 17:34:28 »
Объявлена (только сегодня!) трансляция концерта:

1 февраля 2018, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского

 Алексей Володин (фортепиано)
Российский национальный оркестр
Дирижёр – Александр Сладковский
В ПРОГРАММЕ:
Бетховен
Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73.
Симфония № 5 до минор, соч. 67.

Оффлайн Каштан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 66
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #929 : Февраль 15, 2018, 21:05:48 »
22.02.18 ТК Культура в 19:45
«Главная роль» - Алексей Володин
https://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/1683775/brand_id/20902/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 379
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #930 : Февраль 19, 2018, 20:28:37 »
24
ФЕВРАЛЯ
СУББОТА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Абонемент № 79 Московской филармонии

Алексей Володин (фортепиано)
В программе:
Р. Шуман — Ф. Лист
«Посвящение», S. 566

Р. Шуман
«Крейслериана», соч. 16 (Посвящена Ф. Шопену)

Ф. Шопен
Баллада № 2 фа мажор, соч. 38 (Посвящена Р. Шуману)

Ф. Лист
Соната си минор, S. 178 (Посвящена Р. Шуману)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 379
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #931 : Февраль 25, 2018, 20:04:24 »
И. Орлов пишет в ФБ о концерте А. Володина 24 февраля:

Иван Орлов добавил 25 новых фото — с Алексеем Володиным.
2 ч ·
Я давно не был на концертах Алексея Володина, и вчерашний стал для меня откровением. Говорить что-либо про техническую сторону исполнения бессмысленно - это был тот уровень, когда подобные разговоры и смешны, и лишены смысла. А вот про отпечаток в душе можно и сказать: это было удивительно! Это было так элегантно(без всякой нарочитости при этом, естественной элегантностью аристократа), это было так тонко(той самой тонкостью, которая пронизывает любую преграду) и это было так глубоко, что всё, кроме музыки отступало куда-то на очень далёкий задний план. С лёгкостью необыкновенной, с первых касаний к клавишам Алексей создал в БЗК ту вибрирующую плотность больших энергий, которая всегда сопровождает настоящую музыку - а ведь не каждому симфоническому оркестру это удаётся, увы. И в этих сияющих энергиях перед нами развернулась картина мира Шумана и мира вокруг Шумана глазами Володина. И было это завораживающе красиво. В музыке разноплановой и сложной Алексей оставался собой, не теряя ни индивидуального стиля, ни общей идеи выступления, и это был тот самый случай, когда у нас на глазах созидалось творение, в котором обобщались и личный опыт, и опыт великих предшественников, и то послание, которое запустили в вечность сочинители музыки, а вот места для деконструкции или повторения просто не оставалось. А мы, счастливчики, сидели опешившие с первых секунд - и долго, долго потом ещё переживали это чудо. Ох, браво!
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001934181220&fref=ufi&pnref=story

Да, 25 фото и ни одного видео... Жаль.

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 167
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #932 : Февраль 26, 2018, 09:38:13 »
Концерт произвел на меня огромное впечатление, хотя некоторые детали исполнения (в 8 пьесе "Крейслерианы" и кое-что в Сонате Листа) мне не близки. Вот только последний "бис" был уже, пожалуй, излишним...

Оффлайн Natali

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #933 : Февраль 26, 2018, 10:20:00 »
Сообщите пожалуйста, какие были бисы.

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 167
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #934 : Февраль 26, 2018, 12:58:05 »
Первый Экспромт Шопена, Полька Рахманинова, Прелюдия 23/5 Рахманинова.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 379
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #935 : Март 11, 2018, 17:31:17 »
После значительного перерыва продолжаю публикацию литературных эссе А. Володина, интересных не только пианистам, но и слушателям.


Алексей Володин
3 марта в 17:21 ·
И все-таки, тема "бисов" не раскрыта до конца, поэтому мы ее сейчас раскроем основательно, а потом заодно и закроем, так как к тому, что я пишу, обычно добавить что-то существенное не удаётся...

Казалось бы, о чем тут вообще говорить: играй, что хочешь, не создавая особой стилистической дисгармонии с программой. Однако, я убедился, что к бисам часто приковано особое внимание и почти нездоровый интерес, и даже "всякий лишенный всех прав прохвост и сморкающийся в чужие платки губошлеп" считает себя вправе рассуждать" о том, что хорошо, а что спицын и булез . Причём, саму программу не обсуждают, а бисов им то мало, то много, то не те. Почему - загадка...

Когда я был молод и начинал свою блистательную концертную деятельность, я был не в меру серьёзен, а голова моя была напичкана концепциями. Сейчас я такую серьёзность наблюдаю у других артистов: после Фантазии Шумана нельзя играть, после бетховенского соч. 111 уже не просто ничего нельзя, а желательно вообще сразу уйти в монастырь и т. д. Недавно критик мне сказал что и после Сонаты Листа не надо! (Оставляй им пригласительные билеты после такого). Таким образом человек Вам косвенным образом говорит, что как бы зря Вы это все играли потом, лучше бы Вы не играли совсем.
Однако, попробуйте объяснить это двум тысячам элитистам-концептуалам в зале, купившим билеты и желающим получить, как они обычно выражаются в таких случаях, удовольствие. До сих пор помню громкое нытьё в одном итальянском зале, когда я очередной раз глупо и самодовольно уходил со сцены, ничего не сыграв. Потом Вам придётся выслушать обидный, но заслуженный вывод: "конечно, мальчик устал...".

Менталитет публики, если можно так неизящно выразиться, не совпадает с мышлением тех, кто находится по эту сторону барьера: организаторов, критиков агентов и т д. Однажды в одной английской деревне организатор (у них это красиво называется "концертное общество") прямо-таки не пустил меня играть второй бис. Нашей публике этого достаточно, говорит. Он не знал, что я ему бутылку белого вина приготовил, стоит ли говорить, что он ее не увидел.

Звезды поступают правильно: один пианист левую ручку заложил за спинку, топ-топ по сцене туда-сюда, и играет себе методично и дидактично одни и те же шесть бисов один за другим, взятых из предыдущих программ. Народ счастлив.
Другой играет иногда 12-13 бисов, околомузыкальные "знатоки" брюзжат, однако публика, по выражению моего друга, "встаёт на стулья".

Раньше были, однако, совсем другие времена. Бисы или требовались публикой, или не требовались совсем, и тогда это считалось провалом. Танеев, мрачный, убитый после концерта, вдруг гомерически рассмеялся, вспомнив, что приготовил пять бисов, а не попросили ни одного. Рихарда Штрауса, напротив, требовали повторять скерцо из "Героической" три раза, но лишь только для того, чтобы валторнист киксанул. Романтические были времена! Я вот живу на свете уже более двадцати пяти лет, а ни разу не видел, чтобы кто-то сегодня не пользовался успехом. Вывод могу сделать только один: исполнительский уровень чрезвычайно возрос...

Чтобы подытожить нашу тему, делаю вывод: делать можно что угодно, находясь в рамках хорошего вкуса.

Примеры и антипримеры:

Такие эстетические удары ниже пояса, нокауты, как "Звезды и Полосы навсегда" после Третьего Рахманинова или Полька Трик-Трах после концерта Чайковского.

Серьёзный пример: Юдина, повторяющая целиком соч. 106 для рабочих на заводе, потому она "почувствовала, что они пока ещё не поняли это произведение до конца". (Видимо, после соч. 106 можно играть только соч. 106...)

Ещё один игролюбивый радикал не отпускает публику в антракте ни в буфет, ни в туалет, а на бис играет при этом пальцами целые сонаты.

НЕсерьезный пример: Дуэт поменялся ролями: скрипачка села за рояль, а аккомпанирующий ей пианист спел!

А вот Горовиц был молодец, он считал, что бисы убивают впечатление от программы, и мудро ограничивался Грезами и Искорками всякий раз.

Обсуждение см.:
https://www.facebook.com/alexei.volodin.54/posts/10154604812484229

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 379
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #936 : Март 18, 2018, 12:50:09 »
Через неделю будет транслироваться стоящий внимания концерт:

26 марта 2018, начало в 19:00

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
   
Алексей Володин (фортепиано)
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижёр – Даниэль Райскин

В ПРОГРАММЕ:
Брамс
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

Обращаем ваше внимание, что в фойе Концертного зала состоится лекция Ляли Кандауровой «Благородный упрямец». Вход свободный при наличии билета на концерт, просьба предварительно зарегистрироваться.
Начало лекции в 18:00.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 379
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #937 : Март 20, 2018, 20:34:10 »
12 февраля 2018, КЗ Мариинского театра

Лист. Соната си минор. Исп. А. Володин

https://www.youtube.com/watch?v=7lBKDv5Yh1A

Оффлайн Каштан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 66
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #938 : Март 27, 2018, 19:02:20 »
Цитировать
14.04.18, Дом музыки, Рахманинов
https://www.mmdm.ru/ru/events/aleksey-volodin-f-no-rahmaninov-sonaty-i-muzykalnye-momenty

Концерт в Доме музыки перенесен с 14.04.18 на 07.11.18.
Билеты действительны.

Оффлайн Каштан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 66
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #939 : Апрель 12, 2018, 21:19:55 »
О билетах на 07.11.18
Впервые такое вижу в Доме музыки:
https://www.mmdm.ru/ru/events/aleksey-volodin-f-no-rahmaninov-sonaty-i-muzykalnye-momenty-0
«В настоящее время билеты на этот концерт в рамках акции «Собери свой абонемент»
можно купить со скидкой 20%.»

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 379
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #940 : Апрель 12, 2018, 22:11:44 »
О билетах на 07.11.18
Впервые такое вижу в Доме музыки:
https://www.mmdm.ru/ru/events/aleksey-volodin-f-no-rahmaninov-sonaty-i-muzykalnye-momenty-0
«В настоящее время билеты на этот концерт в рамках акции «Собери свой абонемент»
можно купить со скидкой 20%.»
Может быть, это связано с тем, что концерт перенесен (и многие сдали билеты)?

Оффлайн Каштан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 66
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #941 : Апрель 13, 2018, 18:44:10 »
Как оказалось, это специальная акция – скидка 20% на отдельные абонементы.
Почти все раскупили, но можно еще выбрать: симфонии Гайдна, оперы Верди или хор Данилова монастыря, квартеты Чайковского...
https://www.mmdm.ru/ru/content/cikly-koncertov-2018-2019-0

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 379
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #942 : Апрель 30, 2018, 22:34:36 »
16 февраля 2018, Ла-Корунья (Испания)

Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини
Исп. А. Володин и СО Галисии п/у Д. Слободенюка

https://www.youtube.com/watch?v=MRqT3WvN6gc

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 778
Запись выступления на фестивале Энеску в Бухаресте в 2017 году.
Дж. Энеску Сюита для фортепиано №2 pе мажор op.10

https://www.youtube.com/watch?v=DpF0XvlmMwU&sns=fb