Автор Тема: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист  (Прочитано 87830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #150 : Октябрь 05, 2017, 18:57:51 »
На телеканале Культура 10 октября в 15.10 концерт Е. Кисина:
ЕВГЕНИЙ КИСИН
10 октября 2017
Концерт. Фестиваль Вербье, 2013 год.

В программе: Франц Шуберт - Экспромт фа минор, Op. 142, D 935 No. 1; Экспромт си-бемоль мажор, Op. 142, D 935, No.3; Экспромт соль-бемоль мажор, Op. 90,  D899 No. 3; Экспромт ля-бемоль мажор, Op. 90, D899 No. 4. Ференц Лист - Венгерская рапсодия до-диез минор, S244, No. 12; Трансцендентный этюд фа минор №10. Ф. Шуберт/ Ф. Лист - "Форель"

Оффлайн Raina

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #152 : Ноябрь 08, 2017, 15:23:25 »
Статья Н. Зимяниной о московском концерта Е. Кисина:

ПЕРСОНЫ ГРАТА
БЕЗ СТРАХА И СОМНЕНИЙ
Памяти погибших журналистов посвятил Евгений Кисин свой клавирабенд в Большом зале Московской консерватории

http://gazetaigraem.ru/a7201710

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 109
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #153 : Ноябрь 08, 2017, 22:42:28 »
Статья Н. Зимяниной о московском концерта Е. Кисина:

ПЕРСОНЫ ГРАТА
БЕЗ СТРАХА И СОМНЕНИЙ
Памяти погибших журналистов посвятил Евгений Кисин свой клавирабенд в Большом зале Московской консерватории

http://gazetaigraem.ru/a7201710

Очень хорошая статья!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #154 : Декабрь 13, 2017, 20:47:45 »
14   
декабря, 2017
20:00, чт
Большой зал
Открытие фестиваля
К 135-летию коллектива
Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии
дирижер - Юрий Темирканов
Евгений Кисин - фортепиано
XVIII Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств»
Рахманинов: Концерт № 2 для фортепиано с оркестром; Стравинский: «Пульчинелла», сюита для малого оркестра из музыки балета на основе тем, фрагментов и пьес Дж.-Б.Перголези, «Жар-птица», сюита из балета

Обещана трансляция:
https://vk.com/video-34884057_456239252

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #155 : Декабрь 19, 2017, 20:44:01 »
    Крайне интересно, что в этом сезоне и Кисин и Луганский в своих сольных программах играют отделение Прелюдий Рахманинова.
  Пусть, вероятно, их "подборки" совпадают не полностью, но какие-то "пересечения" неизбежны.
  В СПб выступления обоих запланированы в декабре  с интервалом в два дня: 18-го числа - Кисин, 21-го - Луганский.
  Особенно интересно, что концерт Кисина будет совершенно точно в БЗФ, концерт Луганского - с большой долей вероятности - там же.
 
    Как говорится, "будем наблюдать" (с).

Уважаемый MV, удалось ли Вам побывать вчера на концерте Е. Кисина? Какие впечатления?

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 145
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #156 : Декабрь 19, 2017, 22:42:03 »
  Уважаемая Lina,  к большому сожалению, побывать не удалось, так как находился в отъезде.

   Не знаю, доступна ли какая-либо запись из БЗФ, но если даже и доступна, то я не думаю, что мои впечатления будут сильно отличаться от записи с концерта 8-го сентября из БЗК.
   Еще раз подчеркиваю, что в целом (основываюсь на московской записи) Прелюдии в исполнении Кисина  были замечательные.

    К слову, "живьем" на Луганском (с Прелюдиями) возможности побывать также нет, но если будет трансляция из Мариинского, то обещаю послушать и в двух словах написать.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #157 : Декабрь 19, 2017, 23:00:58 »
    К слову, "живьем" на Луганском (с Прелюдиями) возможности побывать также нет, но если будет трансляция из Мариинского, то обещаю послушать и в двух словах написать.

Трансляцию концерта Н. Луганского 21 декабря действительно объявили! Так что тоже, возможно, послушаю (и не только Рахманинова, но и Шумана).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 726
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #158 : Декабрь 23, 2017, 12:35:15 »
Евгений Пономарёв:

"Площадь искусств". Концерт-открытие. Евгений Кисин и ЗКР
Dec. 21st, 2017 at 11:11 AM

https://evg-ponomarev.livejournal.com/133278.html

14 декабря
Большой зал филармонии

Фестиваль "Площадь искусств" в этом году исключительно интересный и насыщенный. Концерт-открытие задал высочайшую планку. В этом году в открытии фестиваля принял участие Евгений Кисин - замечательный пианист, одна из самых значительных русских музыкальных звезд на мировом небосклоне 21 века.

Пианист, нежно любимый Петербургом (когда-то мальчик-вундеркинд Женя Кисин выходил на эту сцену в белой рубашечке и пионерском галстуке), но ужасно давно не игравший в нашем городе (с Питером его мало что связывает, это не его родная Москва). Последний раз он не смог (по болезни) приехать на юбилейный концерт Юрия Темирканова и предыдущее выступление Кисина в Петербургской филармонии, если посчитать, случилось целых девять лет назад. А его сольный концерт в Петербургской филармонии - вообще пятнадцать, в далеком 2002 году. Так что можно понять ажиотаж, который вызвал приезд пианиста. Такого аншлага в филармонии я не видел давно. Не просто все места были заняты, не просто толпы людей стояли в правой и левой галереях, но даже на хорах за креслами люди стояли в два ряда.

Открытие фестиваля обошлось без занудных речей и поздравлений - вот этому надо бы поучиться у "Площади искусств" многим другим петербургским фестивалям с провинциальным душком. Просто вышел оркестр, затем солист и дирижер - и фестиваль начался.

В первом отделении Евгений Кисин и Заслуженный коллектив исполнили второй концерт Рахманинова. Один из самых хитовых фортепианных концертов, который искушенная публика знает наизусть, прозвучал, как всегда бывает у Кисина, сдержанно и академично. Но за этой сдержанностью, как всегда у Кисина, скрывается невероятная сила духовного переживания. Кому-то такая манера кажется слишком скучной, но только не петербуржцам. Предельное внутреннее напряжение при отсутствии внешних эффектов - характерная черта петербургской актерской игры и петербургского музицирования. Со внешними эффектами у Кисина дело, правда, тоже обстоит замечательно, но виртуозность для него совсем не самоцель, как для многих и многих. После оваций пианист исполнил один скромный бис - "Размышление" Чайковского - показав, что может звучать проникновенно и в совсем не виртуозных вещах.

После огромного антракта концерт продолжился программой из произведений Стравинского, к 135-летию со дня рождения композитора. Сначала оркестр в камерном составе сыграл "Пульчинеллу" - сюиту из балета начала двадцатых годов, музыка к которому создавалась по заказу Дягилева. Задача композитора заключалась в том, чтобы оркестровать темы Дж.Перголези, хотя Стравинский не был бы Стравинским, если бы выполнил только оркестровку. Сюита, сделанная чуть позднее из музыки к балету, показывает нам гениального стилизатора. Блоковские пьеро и коломбины, повлиявшие на все искусство русского модернизма, живут в этих звуках. Условная ренессансная Италия соединяется с рефлексией по поводу Ренессанса. Камерный состав оркестра под управлением Юрия Темирканова явил изысканность трактовки и тонкость ведения тем. Все оркестровые солисты в полусольном ("соло в оркестре") звучании были на высоте.

Далее оркестр уже в полном составе исполнил более привычное сочинение Стравинского - сюиту из музыки к балету "Жар-птица" (в редакции 1919 года). Юрий Темирканов явно неравнодушен к этому тексту: несколько лет назад мы уже слышали его в составе другой программы. Музыка, действительно, замечательная: с одной стороны, условно-театральная, местами отдающая Билибиным; с другой стороны, новаторская и скорее притворяющаяся программной, чем программная. Оркестр Петербургской филармонии играет эту музыку великолепно: с легким ироническим оттенком и виртуозным шиком, чередуя напевность Хоровода царевен и Колыбельной с хулиганским размахом Поганого пляса Кощеева царства.

Замечательный и огромный концерт. Беда определенной части филармонической публики, которая почему-то способна слушать музыку только до 22.00.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 726
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #159 : Декабрь 25, 2017, 22:01:25 »
На петербургской «Площади искусств» нашлось место новинкам

Афиша консервативного фестиваля Юрия Темирканова объединила сверхпопулярную, раритетную и ультрасовременную музыку

24 декабря 22:58 Гюляра Садых-заде

...Ажиотаж предсказуемо случился на выступлениях Евгения Кисина. Его в Петербурге помнят и любят еще с тех времен, когда он мальчиком давал сольные концерты в Большом зале филармонии, вызывая слезы на глазах присутствующих поэтичным и пронзительно-невинным исполнением Шопена и Скрябина. С тех пор многое переменилось – и в манере игры, и в эмоциональном тонусе пианиста. Вернувшись на «Площадь искусств» после восьмилетнего перерыва, Кисин был встречен восторгами публики, заранее неколебимо уверенной в том, что услышит от пианиста нечто необыкновенное. Магия имени, соединившись с коллективными ожиданиями и воспоминаниями о необыкновенно одаренном мальчике из прошлого, отлично сработала: дружные рукоплескания потрясали зал и после того, как пианист довольно шаблонно отыграл сольную партию во Втором фортепианном концерте Рахманинова, и, разумеется, на его сольном концерте, открывшемся исполнением 29-й сонаты Бетховена «Хаммерклавир». Между тем интерпретация Кисиным монументального бетховенского опуса отнюдь не стала откровением; в игре пианиста не чувствовалось не то что магии – не было даже четкой артикуляции нотного текста. Последовавшие затем прелюдии Рахманинова предстали набором милых пустячков. Шаблонность и поверхностность трактовок – вот, пожалуй, два ключевых определения, которыми можно охарактеризовать игру Кисина.

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/12/25/746368-na-ploschadi-iskusstv
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 726
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #160 : Декабрь 25, 2017, 22:09:30 »
Извините, увидела интервью только сейчас.

«Музыка и поэзия для меня неразделимы»

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург

10:43 17 Декабря 2017г.

http://www.trud.ru/article/17-12-2017/1357507_muzyka_i_poezija_dlja_menja_nerazdelimy.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 726
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #161 : Январь 17, 2018, 00:32:20 »
Развенчание легенды: размышления после концертов Евгения Кисина

Текст: Гюляра Садых-заде

...Но прежнее очарование и трогательная невинность исполнения ушли – и, видимо, безвозвратно. Юный Кисин умел полностью растворяться в авторском тексте, словно бы теряя собственное «я» — посредством его игры с нами говорил автор. Взрослый Евгений Кисин сегодня – лишь бледная тень того, прошлого Жени: его интерпретации каноничны, корректны и бесспорны – но источник иссяк, и автор умолк.

Читайте полностью
http://journal.masters-project.ru/razvenchanie-legendy-razmyshleniya-posle-koncertov-evgeniya-kisina/
« Последнее редактирование: Январь 17, 2018, 00:58:23 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 145
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #162 : Январь 17, 2018, 11:40:14 »
    А все-таки, в том, что пишет Садых-заде в целом и в этой статье, в частности, есть немалая доля правды.

  Перефразируя классика, можно сказать, что это «взгляд, конечно, варварский, но верный»:))

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 109
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #163 : Январь 18, 2018, 22:34:51 »
Пишет Марина Аршинова:
https://www.facebook.com/marina.evreisonarshinova/posts/10215510275731935
Солнце слепит, совершенство пугает. Столкнувшись с чем-то запредельным и недоступным, человек может внезапно ощутить себя и свои достижения обесцененными. Осознанно или неосознанно. И начать защищаться от этого разрушительного чувства.

О, это старая история. На памяти нашего поколения есть три подобных эпизода.
1. Примерно 30 лет потребовалось для того, чтобы с Григория Соколова сняли идиотский ярлык пианиста "техничного и совершенного, но малоталантливого, лишенного яркой индивидуальности", наклеенный то ли со злости (многие не могли ему простить победы на Конкурсе Чайковского), то ли по недомыслию. Сегодня такие суждения о нем уже маргинальны и единичны. Ну действительно, не все способны понять, что хорошо и что плохо, в этом проблема. Эмиль Григорьевич Гилельс был как раз тем, кому про Соколова было все ясно с самого начала. А тогда, в 66-м, после объявления результатов третьего конкурса Чайковского (Соколов - первая премия) кто-то из эстетов плюнул в Гилельса, выходящего ночью после объявления результатов. Запомним этот плевок.

Но если для герметично замкнутого на себе и своей титанической работе за роялем Соколова эти плевки, возможно, и не играли серьезной роли, то для Гилельса то, через что ему всю жизнь приходилось проходить, стало испытанием, омрачившим и отравившим его дни, и, очень возможно, сократившим их.

2. Не все знают, о чем я, поэтому кратко поясню. "Гилельс стал Гилельсом в 16 лет, приехав из Одессы, где он учился у Берты Рейнгбальд. А к деятельности Нейгауза всегда были вопросы", так меня учил мой профессор Синцев. Я это знала с юности. Как и то, что Гилельс всегда был принижаем, низводим до уровня лишь "выдающегося виртуоза" и тд. То есть никому бы и в голову не пришло оспаривать, что Гилельс замечательный пианист, но ... - обратите внимание, та же аргументация - "выдающийся виртуоз, но не выдающийся музыкант". Сейчас многие подумают: "на вкус и цвет товарища нет". Чтобы доказать, что дело здесь не во вкусе и не в цвете, могу вас отослать к аккаунту Кирилла Гилельса, где в последнюю неделю он рассказал всем то, что многие знали и раньше , - а именно, о хитросплетениях лжи и подтасовок, о борьбе тщеславий, заставлявшей Нейгауза на протяжении десятилетий (!!!) бросать снисходительно: "а Миля вроде становится неплохим музыкантом". То есть, понимаете, такой изощренный буллинг, выражаясь нынешним термином, описывающим издевательства и абьюз. Гилельс не мог на это ответить.

И вот я вижу как история повторяется в третий раз. Причем все герои ее связаны нерушимыми нитями: Гилельс был для Соколова тем, кто привел его на сцену. Гилельс спустя двадцать лет говорил, что единственный пианист, кого он хочет учить - это Кисин. Этому не суждено было случиться: Гилельс умер, когда Кисину было 14 лет. Сегодня Кисин наиболее яркое воплощение совершенства в искусстве фортепианной игры. И это не только мое мнение.

3.В рецензии Гюляры Садых-Заде на недавние концерты Кисина в Петербурге мы читаем: "Техничный, серьезный, вдумчивый музыкант.... " "игре Кисина сегодня мучительно не хватает собственного отношения к играемому тексту, не заемного, независимого от исполнительских шаблонов слышания и исполнения." Господи, опять то же самое! Упрекнуть не в чем - игра Кисина практически идеальна. Остается - тот старый буллинг: "нет собственного отношения", "интерпретации каноничны, корректны и бесспорны - но источник иссяк". Все та же песня!!!! Ничего конкретного, ни одного профессионального аргумента (их нет, "собственное отношение", "шаблоны", "независимое отношение" - это не аргументы. Это пустословие ). Зато есть очень специфичное отношение, причем ровно такое, какое высказывалось Соколову и Гилельсу. Типа, пианист конечно хороший, но не орел.

Поймите меня правильно. Евгений Кисин ни минуты не нуждается в моей защите. Как музыкант он находится на недосягаемой высоте во всех отношениях. И не собираюсь я никого ни в чем на его счет убеждать или разубеждать. Джоконда сама может выбирать, кому нравиться, в конце концов. Моя цель - указать в этом посте на родство ложных суждений, высказываемых в разное время в адрес великих музыкантов, на глубокую родственность этих суждений (и, возможно, мотивов, обусловивших их появление), на повторяемость, на то, что это, увы, работает, и работает разрушительно. А потому надо об этом говорить и писать.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 682
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #164 : Январь 19, 2018, 11:09:32 »
Родство ложных суждений? А почему ложных? В отношении Кисина их ложность не доказана, мне кажется.
Про очень многих музыкантов можно говорить, употребляя в том числе идентичные формулировки, но использование этих формулировок не будет означать, что они играют одинаково или что они обладают одинаковыми достоинствами, не упоминаемыми в этих формулах. И уж подавно это не будет означать общность мотивов людей, употребляющих их.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #165 : Январь 19, 2018, 12:29:16 »
Совершенно с вами согласна, Сергей. Вроде человек выступает в защиту, но делает это так агрессивно, да еще и с таким конспирологическим подтекстом ("родственность этих суждений (и, возможно, мотивов, обусловивших их появление")!), что текст вызывает только отторжение.
Сольного концерта Е. Кисина в СПБ я не слушала даже в записи (вроде ее и не было). А вот 2-й концерт Рахманинова слушала в прямой трансляции. И что же? Это действительно было формальное, шаблонное, ничем не выдающееся исполнение. Особенно, помню, неприятно поразила 2-я часть, проведение
 ее главной - волшебной, чарующей темы, которая игралась абсолютно безэмоционально.
Так что я отнюдь не уверена  в том, что "сегодня Кисин наиболее яркое воплощение совершенства в искусстве фортепианной игры". У него, как и многих других прекрасных пианистов, бывают неудачные концерты. Что и было отражено в цитируемой рецензии.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 109
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #166 : Май 31, 2018, 20:04:27 »
От Шиффа до Кисина
Пианисты в Карнеги-холле
Автор -- М. Прицкер

http://www.vnovomsvete.com/culture/2018/05/31/ot-shiffa-do-kisina.html

Фрагмент:
У Евгения Кисина – другой пианизм, хотя той же московской школы (даже буквально: и Трифонов, и Кисин – «гнесинцы», только разных поколений). Ошеломляющая мощь, оркестровая сочность и многослойность, поющий тон – в самом невесомом «пиано», - все это у него кажется почти врожденным.  И знаменит он стал в более юном возрасте, чем Трифонов, и уже лет 30 как стабильно присутствует на мировом фортепианном олимпе.

Вундеркинд давно стал зрелым художником, что триумфально подтвердило его недавнее возвращение в Карнеги-холл после многомесячного перерыва. Меня, правда, разочаровал первый из двух концертов – с квартетом «Эмерсон», в  чем виню «Эмерсон». Качество игры квартета было далеко от идеального. Звук «с песочком» не дотягивал до богатства и насыщенности фортепиано, а интерпретация, большей частью лишенная поэзии и оригинальности, часто казалась рутинной.

Вот чего не было в сольном концерте Кисина, так это рутины, даже в самой программе: 29-я соната Бетховена (Hammerklavier) – одна из сложнейших в репертуаре, гигантская, новаторская «фортепианная симфония», с которой начинать концерт редко осмеливаются, а во втором отделении - 10 прелюдий Рахманинова (семь из соч. 23, 1901-1903 и три из соч. 32, 1910), или, как кто-то сказал в антракте, «отделение бисов».  Да, почти все эти прелюдии стали излюбленной частью «бисового репертуара». Но Кисин очистил их от патины популярной музыки и представил как единое эпическое полотно, полное трагических предчувствий и звуковых картин необыкновенного разнообразия и многомерности. Слово «картина» здесь важно: Кисин, всегда изумительно воплощающий эмоциональный сюжет музыки, соединил его с небывалой дозой звуковой изобразительности. Это была и панорама русского мира - с его пейзажами, праздниками и колокольностью, и энциклопедия чувств.

Поразил и «Hammerklavier»: напряженный, почти лихорадочный пульс первой части, с ее могучими контрастами между героикой и сомнением – с мириадами оттенков между; пролетевшее, как сон, скерцо; завораживающая медитация Адажио (триумф контроля и концентрации над гигантской формой), за которой последовал безупречно, с фантастической – особенно учитывая пальцеломный темп и полифоническую фактуру - ясностью и целеустремленностью сыгранный финал. Не припомню более оркестровой и щедрой по обилию деталей интерпретации, при абсолютном единстве архитектоники!  Баловать публику многочисленными «бисами», как бывало в прошлом, Кисин не стал – исполнил только четыре, но между Прелюдиями Скрябина и Рахманинова и «Размышлением» Чайковского поместил остроумную  джазовую Токкату из Сюиты собственного сочинения. Жаль, что этот взгляд на его немалый композиторский дар был таким коротким.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #167 : Май 31, 2018, 23:19:18 »
Цитата: Ирина67


В рецензии Гюляры Садых-Заде на недавние концерты Кисина в Петербурге мы читаем: "Техничный, серьезный, вдумчивый музыкант.... " "игре Кисина сегодня мучительно не хватает собственного отношения к играемому тексту, не заемного, независимого от исполнительских шаблонов слышания и исполнения." Господи, опять то же самое! Упрекнуть не в чем - игра Кисина практически идеальна. Остается - тот старый буллинг: "нет собственного отношения", "интерпретации каноничны, корректны и бесспорны - но источник иссяк". Все та же песня!!!! Ничего конкретного, ни одного профессионального аргумента (их нет, "собственное отношение", "шаблоны", "независимое отношение" - это не аргументы. Это пустословие ). Зато есть очень специфичное отношение, причем ровно такое, какое высказывалось Соколову и Гилельсу. Типа, пианист конечно хороший, но не орел.
Потрясающе! Почти слово с в слово с  теми моими впечатлениями двухгодичной давности, когда был на концерте Кисина в Берлине в 2016 году.
Позволю себе  с вашего позволения, господа, немного  процитировать себя:

"Справедливости ради нужно отметить, что на этот раз Евгений Кисин играл значительно лучше, чем в прошлый. Не было таких убийственно затянутых темпов, жуткой тягомотины, которую он устроил тогда в ноктюрнах Шопена. А была вполне приличная и осмысленная игра.
Итак, в первом отделении Евгений играл Сонату Моцарта до -мажор (К-330) и «Аппассионату» Бетховена.
С точки зрения качества игры, все было на самом высочайшем уровне. В этом отношении Кисин всегда стабилен, играет практически без потерь, - выучка феноменальная . Нормальные и убедительные темпы, естественная хорошая фразировка и грамотный звуковой контроль. Формально не к чему было придраться. Но как часто говорят в таких случаях - «плохого сказать нечего, но и хорошего тоже». Я себе на секундочку представил, если бы Женя сыграл эти обе сонаты на каком-нибудь конкурсе, то в жюри наверняка бы сказали - «его игра добротная и правильная, видно, что пианист очень старается, но в нем совершенно нет индивидуальности, личностных качеств и собственного отношения к музыке. Все нейтрально и выхолощенно, быстро надоедает».
Даже было удивительно, что все репризы в обеих сонатах он честно повторил. Мне показалось это странным, потому что, как правило, при повторении реприз исполнитель вносит в музыку хоть небольшое, но какое-то разнообразие. Это могут быть новые интонации в произнесении фразы, небольшие темповые сдвиги, свежие краски в динамике, Ну хоть как-то изменить ту же самую музыку. Но нет! Кисин на удивление все репризы повторили АБСОЛЮТНО одинаково! Он умудрился дважды «вступить в одну реку» и оба раза в одно и то же место. Завидная снайперская точность! Так обычно бывает при записи на диск, где можно играть экспозицию только один раз, а второй раз не обязательно: - сделают склейку и все смонтируют по высшего разряду.
Но в целом , еще раз повторяю, обе сонаты слушались хорошо, - было только начало концерта и внимание еще особенно не притупилось.
И , кстати, сам процесс игры у Кисина, его «старательная» ученическая манера исполнения, остались прежними.
Понимаете, товарищи, какая происходит вещь? Вот выходит Е. Кисин на сцену, садится за рояль и начинает играть. Формально происходит очень активный исполнительский процесс. Я слышу, что в этот момент в музыке тоже что-то происходит: - пианист старательно выполняет все указания композитора, даже выдает какие-то эмоции. Все , как положено, и это я четко фиксирую в своем сознании. Но когда он заканчивает играть и уходит со сцены, то я моментально все забываю, словно он и не играл. Ну просто наваждение! Ощущение такое, что Кисин играл в перчатках и не оставил после себя никаких следов ни в сознании, ни в душе и ни в сердце. Бывает же такое!" :)

 

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 109
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #168 : Июль 30, 2018, 11:38:58 »
VERBIER FESTIVAL ORCHESTRA
Stanislav KOCHANOVSKY CONDUCTOR
Mikhaïl PLETNEV PIANO AND CONDUCTOR
Lucas DEBARGUE PIANO
Evgeny KISSIN PIANO

Fantasia Helvetica for two pianos and orchestra (commissioned by Mrs. Ljuba Manz-Lurje)
(Debargue, Pletnev, piano. Kochanovsky, direction)

Serge Rachmaninoff (1873-1943)
Piano Concerto No. 2 in C minor Op. 18
(Kissin, piano. Pletnev, direction)

Alexandre Glazounov (1865-1936)
The Seasons, op. 67
(Pletnev, direction)

https://www.youtube.com/watch?v=mn-P10-7rv8

« Последнее редактирование: Июль 30, 2018, 13:38:57 от Ирина67 »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #169 : Август 01, 2018, 12:39:55 »
31 июля, Вербье

Шуман. Соната № 3, фа минор

https://www.medici.tv/en/concerts/kissin-chopin-schumann-debussy-scriabine/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 109
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #170 : Август 04, 2018, 15:43:10 »
Отзыв И. Берова об исполнении Кисиным Концерта № 2 Рахманинова в Вербье (дир. М. Плетнев)

Более чудовищного по своей преувеличенной экзальтации , грузного , тяжелого, медленного и однообразного в музыкальных средствах выразительности исполнения 2-го Концерта Рахманинова мне не приходилось слышать в своей жизни.
Складывалось ощущение, что либо музыку тянули за хвост, как крест на Голгофу, либо толпа людей бесполезно пыталась вытащить застрявшую телегу из болота, либо бурлаки на Волге мучительно тащили на ремнях свою безрадостную судьбу.
Евгений Кисин настолько сильно "давил на клавиши" в каждой фразе, пытаясь преувеличенно подчеркнуть все акценты в мелодии , словно испытывая танталовы муки от ненужного псевдо-пафоса, что порою хотелось к нему подойти и сказать : " Женечка, родной, оторви взгляд от клавиатуры, подними голову наверх, облегчи звучание и чуточку воспари к небесам! Ну нельзя же все время так тяжело играть"!
Во второй части концерта он взял настолько медленный темп во вступлении, что бедная девочка флейтистка из оркестра чуть не потеряда дыхание, когда стала играть свое соло. Слава богу, М.Плетнев догадался сразу же сдвинуть темп, чтобы музыка приобрела свое естественное течение и дыхание , иначе просто было бы невозможно слушать.
Солист играл весь концерт, как величественную театральную декламацию, крича в символический рупор на весь мир о своей громкой любви к человечеству , природе, и ко всей Вселенной.
И как естественным продолжением всей линии этого напыщенного стиля игры, Е.Кисин сыграл на бис "Медитацию" Чайковского. Ту самую светлую лирическую и интимную музыку, которая у композитора возникает словно из тишины, рассказывает о внутреннем мире человека, его ностальгии и явлется символом самой первозданной красоты , пианист играл настолько монотонно-статично , медленно и подчеркнуто "ВАЖНО" , как-будто летописец Пимен вышел с посохом к народу и громко обратившись к миру, запел:
"Благословляю вас, леса,
Долины, нивы, горы, воды "
О, если б мог в мои объятья
Я вас, враги, друзья и братья,
И всю природу, и всю природу
В мои объятья заключить!.."

Все более и более убеждаюсь в том, что нет у этого пианиста подлинной простоты в игре , легкости и непосредственности. Как же он все-таки однообразен в своей статичности и тяжеловесности...

https://www.facebook.com/igor.berov

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 109
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #171 : Август 04, 2018, 21:06:18 »
Отзыв И. Берова об исполнении Кисиным Концерта № 2 Рахманинова в Вербье (дир. М. Плетнев)


https://www.facebook.com/igor.berov

Обсуждение в комментариях тоже очень интересное.

Оффлайн Sonore

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #172 : Август 04, 2018, 23:06:40 »
я далеко не всегда с Беровым согласен в оценках, да и здесь он, мне кажется, не менее пережимает, чем Кисин :) ничего чудовищного там нет... но по сути трудно не согласиться - слишком много акцентов, каждую ноту Кисин играет отчаянно... наверное, он хотел как-то эмоционально это сыграть, на высоком накале... но эффект, скорее, обратный - слух утомляется от множества однообразных местных кульминаций, оттяжек и проч., и он правда, как-то прям вгрызается в клавиатуру... и в "Размышлении" потом, на бис...
при его одаренности - он имеет право играть, как слышит и как хочет... но не отметить некоторую гипертрофированность "выразительности" тоже нельзя - это весьма слышно... неоднозначное исполнение, я бы так сказал...

Оффлайн Александр77

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #173 : Август 05, 2018, 10:05:38 »
Не могу найти запись Кисина

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 109
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #174 : Август 05, 2018, 10:30:59 »
Это Вербье...
Уже удалили.
Через месяц все записи с youtube  исчезнут.

Вот ссылка на запись: https://drive.google.com/open?id=16Cms5tLs2g-rOqi5iuxBGhQswRhi8lTX
« Последнее редактирование: Август 05, 2018, 10:59:44 от Ирина67 »