Автор Тема: Немного статистики (сколько нас на форуме). Кто пишет тексты в интернете  (Прочитано 56533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Количество зарегистрированных ников, количество потоков и сообщений доступно для всеобщего обозрения, а я хочу сказать кое-что о том, что не видно снаружи.
На наш форум в течение суток приходит в среднем примерно 150-200 человек зарегистрированных пользователей, а также порядка 500-600 т.н. "гостей", не пользующихся регистрацией. Ещё около 500 зарегистрированных пользователей заходят на форум нерегулярно, а до 1000 человек крайне нерегулярно, т.е. примерно 1 раз в месяц и даже реже.
Итого, у нас около 1000 человек постоянных читателей форума, хотя они никогда не приходят сюда одновременно, в связи с чем возникает вопрос: почему они так редко участвуют или вовсе не участвуют в диалогах на форуме ? Ответа у меня нет.
Могу лишь предположить, что это связано с относительной бедностью оперной жизни и с почти полным отсутствием широко освещаемых околооперных событий в нашей стране. Даже если обозреть другие музыкальные форумы о взглянуть на содержание обсуждений, то обнаружится, что почти все они посвящены отнюдь не текущей оперно-концертной жизни, а истории оперы и обсуждению исторических звукозаписей.
Я никак не могу для себя решить: нормально ли это для информационного общества или же это криминал, свидетельствующий о не слишком хорошем положении оперы в России ?
Я рассматривал некоторые зарубежные сайты (анло- и франкоязычные), там наблюдается схожая картина, однако такого сильного перекоса в сторону историческо-архивных изысканий всё же не наблюдается. То ли на Западе в силу развитости сферы услуг все давно уже получили желаемые записи и давно уже обсудили их и не хотят повторяться, то ли я прав в том, что наибольший интерес вызывает всё же современность, а если её нет, то "на нет и суда нет".
Не нужно быть большим учёным, чтобы понимать, что если бы оперная жизнь в России кипела, то и информационных поводов для обсуждения, и диалогов на форумах было бы значительно больше.
« Последнее редактирование: Январь 13, 2010, 10:27:01 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184

Итого, у нас около 1000 человек постоянных читателей форума, хотя они никогда не приходят сюда одновременно, в связи с чем возникает вопрос: почему они так редко участвуют или вовсе не участвуют в диалогах на форуме ? Ответа у меня нет.
Могу лишь предположить, что это связано с относительной бедностью оперной жизни и с почти полным отсутствием широко освещаемых околооперных событий в нашей стране.

у меня есть дополнительные предположения:
- высокий уровень дискуссии, заданный уважаемым модератором: не все чувствует в себе силы соответствовать  ::)
- низкая посещаемость собственно оперным спектаклей: по моим наблюдениям, очень многие участники оперных форумов ходят в театры крайне редко. отчасти это объясняется объективными причинами (дороговизна билетов, удаленность мировых оперных центров, неудовлетворительное качество исполнения). но есть любопытная особенность: среди тех, кто особенно рьяно возмущается положением дел в мировой оперной режиссуре, процент посещающих театры еще меньше  ::)


Оффлайн D_Melkov

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Цитировать
у меня есть дополнительные предположения:
- высокий уровень дискуссии, заданный уважаемым модератором: не все чувствует в себе силы соответствовать  ::)
- низкая посещаемость собственно оперным спектаклей: по моим наблюдениям, очень многие участники оперных форумов ходят в театры крайне редко. отчасти это объясняется объективными причинами (дороговизна билетов, удаленность мировых оперных центров, неудовлетворительное качество исполнения). но есть любопытная особенность: среди тех, кто особенно рьяно возмущается положением дел в мировой оперной режиссуре, процент посещающих театры еще меньше  ::)


Это, собственно, не предложение а констатация фактов..... ;)
 
Я, честно говоря, баран в опере (но не в музыке, т.е. в основном рок и т.п.). Хотелось бы приобщиться. Но, хорошей музыкальной родословной у меня нет, муз. образования тоже нет (хотя, когда сыграют гамму, то пойму :) ).  К стати, про термины, параллельно с этим форумом у меня постоянно открыта Википедия, от части помогает разобраться ху из ху и со всякими заковыристыми словами :) , т.к. я технарь . Живу в  заскорузлой Тьму-Таракани, до Екатеринбурга 150 км. Последний раз был там в оперном театре лет 5 назад. Давали Кармен какого-то приезжего состава, и второй концерт: местная братия ставила вечер в память о Моцарте (типа солянки из оперных и инструментальных произведений). Больше я туда ни ногой! Даже с моим недоразвитым слухом было понятно, что всё это лажа... Но народ хлопал и кричал: "На бис!"  А если учесть время, расстояние и немалые деньги (по крайне мере для меня), то увольте... То, что к нам приезжает в город, вообще и искусством-то сложно назвать. Даже вот помню, пару лет назад приезжал Филиппенко (артист). Ну, думаю, это ж мастер чтива, схожу! И чего? - Он читал какую-то откровенную пошлятину в прямом смысле. Я через полчаса не вытерпел, ушёл. :( Т.е. здесь рассчитывают на шоу в стиле "Гы-Гы-Гы", и оно проходит!
С приобретением классики на дисках -вообще умора. За 100 руб. в любом магазине мп3 типа антологий Баха, Шопена и т.д. неизвестно кем исполнено, где и как это записано.... Но даже 100 руб. здесь , на периферии, - это деньги, которые нужно "украсть" из семейного бюджета. Хотите сказать про интернет? - Пожалуйста, 1.5 руб/Мб. Много можно накачать при заработке 15-20 тыс.руб? Но даже при том это будут всего лишь мп3.
Вот вам и "мировые гастроли" и "кипение оперной жизни".... В принципе, то, что я написал про себя, как понимаю, ещё не худший случай с точки зрения среднестатистичности...
И что я могу вам сообщить интересного в дискуссии? Вот и приходится просто наблюдать "из-за угла", ну и просвещаться хоть как-то в силу имеющегося интеллекта :) .
Надо сказать, много интересного для себя увидел и узнал :) Но в плане освоения - это мизер, нужны довольно-таки приличные финансовые и изыскательские вложения. И, главное, даже не понять, а услышать классическую музыку...
Так что не удивляйтесь, дорогой модератор, таких как я видимо здесь много. Но, к стати, (имхо) эта картина свойственна  для всех серьёзных тематических форумов. Люди просто просвещаются, и, я думаю, Вы не должны быть на них за это в обиде.
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2009, 07:36:27 от D_Melkov »

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Я очень растроился, когда читал верхнее сообщение. Я понимаю, что таких людей много, но как это прескорбно, когда человек хочет посвятиться классической музыки, но не может это технически. Я даже не знаю, что Вам советовать, потому что ситуация у Вас действительно сложная.
А почему мало людей общается? Так это понятно. Ни все разбераются в музыке, а иногда (сужу по себе ) после огромных сообщений господина Predlogoff, которые надо печатать в книгах, отвечать страшно и как то не хочется.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Да уж...хорошие вопросы задали.
У Вас есть какие-нибудь идеи уважаемый Предлогофф,по поводу того,каким образом подключить эти цифры к дискуссиям?
Может рассылать ссылки с дискуссиями,участникам форумам?Как бы напоминать что они тут зарегистрированы,и одновременно призывать к дискуссиям?

Могу согласиться с уважаемой Helza,что необходимо ещё уметь вести такие дискуссии,т.е чтобы было бы побольше дискуссий,чем просто "нравится/не нравится". Сейчас меня самого это не устраивает,потому я и редко пишу,лучше писать меньше,чем писать постоянно то,что меня самого раздражает.
Может у многих нет особого времени что бы писать?От части из-за проблемы с интернетом...

Насчёт обсуждении записей. Мне кажется сейчас форум как раз и улучшился тем,что по мимо записей тут обсуждается ещё и современных исполнителей,пускай не так часто и много,но всё же,по сравнению с тем,как было раньше на форуме,сегодняшняя ситуацию лучше.
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2009, 14:59:08 от Trubadur »
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн D_Melkov

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Может рассылать ссылки с дискуссиями,участникам форумам?Как бы напоминать что они тут зарегистрированы,и одновременно призывать к дискуссиям?
Не думаю, что это эффективный способ, к дискуссии за уши не притянешь. Тем более, что кому это интересно, подписаны на уведомления через е-мейл. А лишние уведомления, как правило, ничего кроме раздражения не приенуст и будут на уровне спамов.

От части из-за проблемы с интернетом...
Для общения в форуме особых интернет-ресурсов и скоростей не нужно. Тут просто : либо он есть, либо его нет...
Так что проблема в любом случае не здесь.
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2009, 17:59:34 от D_Melkov »

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
D_Melkov:
Цитировать
Не думаю, что это эффективный способ, к дискуссии за уши не притянешь. Тем более, что кому это интересно, подписаны на уведомления через е-мейл. А лишние уведомления, как правило, ничего кроме раздражения не приенуст и будут на уровне спамов.

Во всяком случаи,напоминая что Вы (не Вы конкретно,а вообще :) ) зарегистрированы,было бы не плохо.Так кстати делается на многих форумах,если не посещаешь форум в течении определённого времени,то приходит письмо,в котором напоминают об этом.

« Последнее редактирование: Июнь 09, 2009, 15:32:59 от Trubadur »
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Predlogoff:
Цитировать
То ли на Западе в силу развитости сферы услуг все давно уже получили желаемые записи и давно уже обсудили их и не хотят повторяться, то ли я прав в том, что наибольший интерес вызывает всё же современность, а если её нет, то "на нет и суда нет".

Если вообще обсуждали... ;D
Возможно мы,участники форума,относимся серьезнее к значениям записей? (Хорошо это или плохо,это другой вопрос). :))

Predlogoff:
Цитировать
Я никак не могу для себя решить: нормально ли это для информационного общества или же это криминал, свидетельствующий о не слишком хорошем положении оперы в России ?

Вот и ответ ;D :
Predlogoff:
Цитировать
Не нужно быть большим учёным, чтобы понимать, что если бы оперная жизнь в России кипела, то и информационных поводов для обсуждения, и диалогов на форумах было бы значительно больше.
:)
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Так что не удивляйтесь, дорогой модератор, таких как я видимо здесь много. Но, к стати, (имхо) эта картина свойственна  для всех серьёзных тематических форумов. Люди просто просвещаются, и, я думаю, Вы не должны быть на них за это в обиде.

Да как я могу быть " в обиде" ??
Наоборот, я себя ощутил "кремлёвским мечтателем": сижу, понимаешь, в офисе с видом на колокольню Ивана Великого, витийствую "об искЮссссстве", сидючи в кондиционируемом помещении за компом с присоединёнными и постоянно пополняемыми терабайтами музыки, послушиваю любые записи и пописываю в расслабленном стиле статейки, объёмом которых, как выяснилось, пугаю, а по стране-то - полное безобразие с доступом к этим самым "терабайтам" и статейкам.
Вот Анатолий Маркович Лихницкий меня не понимает, а я считаю, что такие музыкальные винчестеры, которые у меня присоединены, должны быть У КАЖДОГО любителя оперы и классической музыки. Это "добро" обошлось бы разово в 5-6 тыс.руб, зато на нём - тысячи часов музыки в гениальном исполнении, чего хватило бы большинству граждан РФ на долгую и счастливую музыкальную жизнь !
Я же говорю, эта индустрия будет сидеть, стонать и в результате всё прошляпит, а делать ничего не станет, потому что обленилась.
Тут наш "дорогой Никита Сергеевич" додумался-то до чего: предлагает брать налог с ПУСТЫХ DVD !!  Т.е. чтобы ЗАРАНЕЕ содрать деньги с тех, кто якобы будет перезаписывать на них ворованные фильмы. Никита Сергеевич забыл, что DVD это УНИВЕРСАЛЬНЫЙ носитель, на который вовсе не одни только фильмы записывают. К примеру, вот я фильмы не собираю, почему я должен оплачивать его пустые болванки и отдавать деньги на его нужды ? Надеюсь, что это безобразие законодательно не пропустят как полный бюрократический произвол. Тот ещё "социализм". Вообще, наша общественность ещё поплачет, что не сумела сместить с поста этого председателя киноиндустрии.
Это я всё к тому, что надо развивать сервис и искать новые бизнес-модели обмена интеллектуальной информацией, в т.ч. и музыкальной, чтобы всё было ёмко, эффективно, законно и взаимовыгодно.
То же самое и по поводу интернета. Мы все знаем, что этот вопрос курирует лично президент Медведев, поэтому когда я узнаЮ, насколько плачевно состояние дел с интернетом даже вблизи крупных индустриальных центров, не только рядом с Екатеринбургом, а - вы будете смеяться - рядом с Москвой и Петербургом, в результате чего наши люди по всей стране мучаются и варятся в своём соку без полноценного виртуального общения и обмена информацией, то я, конечно, расстраиваюсь. Обидно, когда в глубинку приезжают наши столичные халтурщики, которых там даже никто не может осадить и сказать им "что за лажу вы нам привезли", в то время как мы тут, в столицах, ругаем иностранных гастролёров, в свою очередь рассматривающих Москву и Питер как "глубинку" и приезжающих к нам "похалтурить". Т.е. мы все являемся заложниками плохо налаженного обмена информацией, когда откровенное надувательство не имеет полноценного отклика. Нет, конечно, некоторые наши столичные критики, те, у кого ещё остались уши, стараются слышать всё так, как оно есть, и соответствовать в своих откликах, а потом какая-нибудь прикормленная интеллигентская ца-ца из центральной печати будет ещё нам показывать на зарубЁж и доказывать, что там у критиков "уши чище" и, дескать, негоже им не поклоняться, имея своё мнение.
Особенно тревожно отсутствие обмена информацией и общения в том смысле, что сегодня человек не может сидеть без всего этого на одних лишь книгах и оставаться "на уровне": чтения книг явно недостаточно, надо просвещаться другими способами, обучаться по сети, даже получать сетевое образование и т.п., и всё это вполне реально.  У нас по стране в самых дальних углах сидят таланты: я не просто "верю" в это, я это точно знаю, иначе в столицы не выбирались бы деятельные люди, которые устраиваются здесь на работу и делают тут свой бизнес. Обмен информацией позволил бы заниматься работой по сети и пребывать в курсе всех событий и интеллектуальных веяний, не выезжая со своего места жительства, но .............
Пока всё обстоит так, как оно обстоит.
Поэтому что ж я могу сказать ............
Честно говоря, я не ожидал, что выгляжу в глазах многих читателей каким-то "оракулом", которому все внимают, да и не желаю таковым быть, потому что всегда подразумеваю, что общаюсь со всеми на равных и руководствуюсь лишь стремлением к знанию и истине, но если так по факту получается, то это налагает на меня дополнительную ответственность. Надеюсь, что в своей аргументации по поводу музыкальных вопросов я достаточно критичен к самому себе и достаточно объективен, чтобы не грешить слишком много и слишком часто против истины.
По поводу объёмистости моих постов и "как с этим бороться". Понимаете, какая вещь ....... У меня создание столь больших текстов не вызывает затруднений - я пишу очень быстро. Но всё равно, быть "пишущим администратором" (т.с. "играющим тренером") это довольно своеобразное занятие и не у всех это получается. Кое-где модераторы не хотят участвовать в дискуссиях и не хотят отстаивать свою точку зрения в интеллектуальном поединке - да, собственно, они и не скрывают, что в качестве "аргумента" в споре им приятнее и сподручнее пользоваться рычагами администрирования, нежели действовать убеждением :))))))
"Рубать шашкой" админской, оно, конечно, просто - ведь чего слаще, как рубануть по чужому посту или вообще, шарахнуть по потоку, если беседа обернулась не в твою пользу - и дело в шляпе :)))))) Не будем показывать пальцем на других, потому что то же самое в былые времена часто происходило и на нашем форуме, ибо в былые годы модераторы иногда ввязывались в драку, а то и сами её затевали, а потом всех банили, разгоняли и потоки редактировали, а при уходе грохали все свои диалоги вместе с постами своих оппонентов :))) Как вы могли заметить, ТАКОГО на нашем форуме давненько уже не случалось.
Трудно сказать, правы ли модераторы, не участвующие лично в ключевых темах своего форума и не направляющие его течение, а лишь покрикивающие "свыше" и требующие от всех "дать объём и образцы хорошей прозы", а в качестве примера выдвигающие посты тех самых посетителей, коих они своими руками разогнали :)) Быть может, неправ я, полагая, что админ ОБЯЗАН лично сталкиваться в разговоре со своими оппонентами напрямую, а не рефлексировать в отдалённом "от мирских страстей" и закрытом для комментариев блоге. Он у меня тоже есть, но я там на другие темы рефлексирую. В конце концов, главное результат, коим является продолжение существования форума.
Если я мешаю посетителям изъясняться, я всегда готов подвинуться и наблюдать за дискуссией со стороны :)) Нет проблем, я часто так делаю, но ещё чаще меня просят вернуться и продолжить личное участие :)) В общем, чужая душа - потёмки.
По поводу моего модерирования хочу сказать определённо - я свою задачу на форуме давно уже выполнил и ощущаю себя вовсе не "руководителем", а одним из участников, поэтому вы можете не стесняться моим присутствием и общаться по тем вопросам и таким способом, какой вам удобен. Я подчёркиваю, что слежу лишь за порядком и за спамом и никому ничего не навязываю.
Статистику форума привёл лишь для того, что ВАМ показать самих себя - ВАС ТУТ МНОГО !! Сотни деятельных и интересующихся искусством людей, поэтому прошу вас налаживать личные виртуальные контакты, да и в реале можно обмениваться музыкой, встречаться, ходить на концерты, обсуждать и т.п.
Владелец нашего ресурса, Иван Анатольевич Фёдоров - это профессиональный музыкант, очень образованный и разносторонне развитый человек. Он привлекает к участию в своих проектах, а также сам участвует в поддержке проектов своих коллег по искусству - он ведёт сайт Бельканто и дочерние сайты по композиторам, при его участии возрождён еженедельник Операньюс, существующий уже 10 лет, там есть ОЧЕНЬ сильная группа музыкальных обозревателей, вы можете задавать им вопросы и общаться с ними на нашем форуме в их подразделе, никаких проблем !
Как только появится молодой, энергичный и хорошо образованный администратор из Петербурга, где живёт, работает и преподаёт Иван Анатольевич, и деятельность по управлению форумом будет этому молодому музыканту интересна, то "бразды правления" будут немедленно переданы "новому поколению" :)) Я давно об этом мечтал и говорил, так что за этим дело не станет :))
Подчёркиваю: я тут не навечно, поэтому не надо на меня оглядываться и не надо копировать мою манеру изъясняться, особенно по части объёма постов - каждый имеет право и должен общаться в том стиле и теми средствами, которые ему доступны и кажутся адекватными его мыслям. Администраторы приходят и уходят, а форум остаётся.
Больше контактируйте друг с другом, смелее высказывайтесь, задавайте вопросы, дискустируйте – статистика недвусмысленно свидетельствует о том, что диалоги могут быть на порядок более интенсивными.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Predlogoff:
Цитировать
"Честно говоря, я не ожидал, что выгляжу в глазах многих читателей каким-то "оракулом", которому все внимают, да и не желаю таковым быть..."
:)))))
Ну Вы уже преувеличиваете! На форуме видно и так,что к Вам тут как к "оракулу" не относятся,и спорят и не соглашаются с Вашим личным мнением (это вполне нормально!).
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2009, 20:18:35 от Trubadur »
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн SVT

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29

у меня есть дополнительные предположения:
- высокий уровень дискуссии, заданный уважаемым модератором: не все чувствует в себе силы соответствовать  ::)


Полностью согласна, пару раз порывалась написать, но ....

у меня есть дополнительные предположения:
- низкая посещаемость собственно оперным спектаклей: по моим наблюдениям, очень многие участники оперных форумов ходят в театры крайне редко. отчасти это объясняется объективными причинами (дороговизна билетов, удаленность мировых оперных центров, неудовлетворительное качество исполнения). но есть любопытная особенность: среди тех, кто особенно рьяно возмущается положением дел в мировой оперной режиссуре, процент посещающих театры еще меньше  ::)


Не совсем согласна. Я живу в Екатеринбурге, часто хожу в оперный театр (для D_Melkov - билет в оперный на галерку 100-150 рублей, а на премьеру Жизели вообще за 50руб приобрела, и есть очень хорошие спектакли, где можно браво кричать). У нас в городе музыкальной критики (обсуждений) просто нет, сходили, посмотрели, в лучшем случае отписались нравится-не нравится. С впечатлениями от спектаклей в провинции на столичный форум не пойдешь, засмеют.

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Живу в  заскорузлой Тьму-Таракани, до Екатеринбурга 150 км. ...То, что к нам приезжает в город, вообще и искусством-то сложно назвать. Даже вот помню, пару лет назад приезжал Филиппенко (артист). Ну, думаю, это ж мастер чтива, схожу! И чего? - Он читал какую-то откровенную пошлятину в прямом смысле. Я через полчаса не вытерпел, ушёл. :( Т.е. здесь рассчитывают на шоу в стиле "Гы-Гы-Гы", и оно проходит!
С приобретением классики на дисках -вообще умора. За 100 руб. в любом магазине мп3 типа антологий Баха, Шопена и т.д. неизвестно кем исполнено, где и как это записано.... Но даже 100 руб. здесь , на периферии, - это деньги, которые нужно "украсть" из семейного бюджета. Хотите сказать про интернет? - Пожалуйста, 1.5 руб/Мб. Много можно накачать при заработке 15-20 тыс.руб? Но даже при том это будут всего лишь мп3.

мне кажется, эта проблема отчасти решится с приходом к вам быстрого и дешевого интернета. согласна с Предлогоофф: интернет предоставит неограниченные возможности по доступу к информации, и это можно только приветствовать. очень жаль, что процесс идет так медленно


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я живу в Екатеринбурге, часто хожу в оперный театр (для D_Melkov - билет в оперный на галерку 100-150 рублей, а на премьеру Жизели вообще за 50руб приобрела, и есть очень хорошие спектакли, где можно браво кричать). У нас в городе музыкальной критики (обсуждений) просто нет, сходили, посмотрели, в лучшем случае отписались нравится-не нравится. С впечатлениями от спектаклей в провинции на столичный форум не пойдешь, засмеют.

Не надо думать о нас так плохо !
Наоборот, у нас есть поток, в котором я просил сообщать о жизни нестоличных оперных театров, потому что мы хотим понять, что происходит по стране в этой области, как и вообще, в области классической музыки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн D_Melkov

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
То, о чём я сейчас скажу, переведёт наверно тему немного в другую плоскость, но тем не менее...
Вот Вы все хором говорите про интернет, и считаете его "спасением умов и душ человечества" путём безграничного общения и передачи информации. А так ли это?
Почему-то многие, в том числе и модератор, расценили мой пост как то бишь: «В глубинке страны не хватает доступного интернета, и такая изоляция недопустима!» :)  Думаете, что если он будет доступнее, то картина поменяется? – Ничего подобного… Трафики будут расходоваться в большей массе на совершенно другие темы. К стати, если о трафиках, то тут можно найти и более щадящие тарифы, чем у меня, и картина в общем-то улучшается мал-по-малу.
Я хочу обратить внимание на два основных аспекта, которые мне кажутся очень важными.
Кажется Кант говорил «Имейте смелость пользоваться собственным умом.», а Козьма Прутков «Зри в корень!». Есть также хорошая фраза Эйнштейна «Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла». Отталкиваясь от этих изречений и личного опыта общения с музыкой и радиоаппаратурой, я пришёл к некоторым выводам:
1.Что может предоставить мне интернет по части музыкального материала? Как правило в основной массе это мп3, которые выпускаются сборниками и антологиями на CD-дисках. Эти диски пережимаются и нарезаются чёрт знает кем, чёрт знает как. При том ещё каждый издатель норовит обязательно влезть в фонограмму и что-то там подправить (как правило, это компрессия сигнала для удобства прослушивания в автомобиле, и клиппинг- очень часто встречаемый дефект записей таких дисков). Да, простит меня Анатолий Маркович, что не беру в учёт, как первоисточники записаны на студии :) . Нормально записанных мп3-дисков очень мало, и это я знаю хорошо, потому как покупных мп3 у меня в принципе много, и я не ленился открывать плохозвучашие файлы в звуковом редакторе, а там- вся картина налицо. Из интернета (у меня тоже была в своё время лазейка качать) картина абсолютно такая же. Конечно чисто для ознакомления этого хватает, и даже можно проводить какой-то сравнительный анализ и т.д., но не более того. Вы можете сказать: «Чего же тебе ещё надо, хороняка?…» :) Тут, как мне кажется, всё зависит от того, кто какие цели преследует. Я просто хочу наслаждаться, слушая музыку, не более того, но и не менее. Для этого нужны две вещи: хороший носитель с заведомо хорошей записью хорошего исполнителя и хороший звуковоспроизводящий тракт. Мп3 хорошим носителем я не считаю, т.к. даже на роковом материале это прослушивается. И если там ещё можно смириться с искажениями, т.к. натуральных (несинтезированных) звуков довольно мало, то к классической музыке считаю такой подход неприемлемым.
Конечно есть ещё всякие лосс-лесс-форматы да и просто wav, которые вроде как без потери качества. Но это всё равно не то, т.к. как минимум, вам нужно нарезать диск, а тут уже много вопросов (ПК как проигрыватель я не рассматриваю в принципе). Единственный (принципиально с точки зрения подхода) способ - это приобретение лицензионного диска. По крайне мере будет уверенность, что диск сделан не в подворотне. Конечно для меня это слишком дорого. Но тем не менее считаю, что лучше один раз переплатить и действительно быть довольным, чем плеваться на запись и сомневаться, то ли  я слушаю… Понимаю, что такими амбициями вызову у вас всплеск негодований, но это моя личная точка зрения, к которой я подошёл на за один день. Никому её не навязываю, но пообсуждать в другой ветке я готов.
Теперь хочу выразить своё мнение на то, что бросается в глаза на форуме. Сразу оговорюсь, что речь опять касается фонограмм, а не живого исполнения. Да, здесь много интересных образованных людей, это радует. Но когда заходят обсуждения исполнений, то акцент или оговорка на источник вообще практически не ставится, а поэтому теряется объективность. Чувствуется, если бы оппоненты посидели бы рядом, слушая произведение одновременно, то они быстрее бы пришли к общему мнению, и оно бы было гораздо интересным и информативным (по крайне мере для меня :) ). А то часто получается, что один- про Фому, другой – про Ерёму , затем начинается игра терминами и определениями, а далее- разброд и шатание, т.е. дискуссия ради дискуссии…
2.Опять про интернет, но в другом контексте.
Мне кажется. что слишком лёгкая доступность к информации как раз и приводит к столь плачевному состоянию культуры. Т.е. это палка о двух концах.
В былые, пускай и совковые, годы для того, чтобы хоть как-то более-менее серьёзно заниматься  музыкой (я имею в виду аудиофилией), нужно было прилагать довольно-таки большие усилия. Мне вспоминаются постоянные погони за винилом у барыг (что было в магазине, кто-то помнит?), чтобы переписать тот или иной концерт, починка или модернизация аппаратуры, и даже тупо,- магнитная лента была дефицитом и стоила немало. Оставались в этой теме самые стойкие, можно сказать фанаты, ну и те, кто мог это себе позволить без напрягов. Волей- неволей приходилось и интеллектуально развиваться. Те, кому было достаточно «Весны 205» с одной полузажёванной кассетой, и у которого со временем рвался пассик, и он навечно переселялся жить в дальний угол, даже не совались в тему музыки, распространение записей и т.п. На тебя они смотрели как на идиота, но с уважением :). По этой теме очень мне нравится фильм «Такси-блюз» с П. Мамоновым.
Теперь же картина поменялась в корне с появлением дешёвой аппаратуры, дисков, а интернет усугубляет с каждым годом всё сильнее. Вот все тут головы чешут, а как подействовать на тех, кто с проводами в ушах? Получается, что они «музыку заказывают», причём это происходит непреднамеренно, и никто против классики с лозунгами не выступает. Но просто стало популярным понятие БИЗНЕС, а за ним ШОУБИЗНЕС, да плюс МУЛЬТИМЕДИА, а раз это понятие определяющее, то вот и получите. А ведь ещё буквально в прошлом веке искусству отводилась воспитательная роль, а не как источнику вытягивания денег. Ну по крайне мере эти два понятия сосуществовали меду собой мирно. В своё время я был очень удивлён и обескуражен, когда, читая книгу Д.Вейса «Возвышенное и земное», узнал о том, что Моцарт получал гонорар только за премьеру, а за последующие исполнения его произведений- дулю с маслом, так было заведено. Вот это подход! Вот это шоубизнес!
Пагубность положения с классикой усугубляется ещё и тем, что в целом очень много музыкального материала появилось и появляется с каждым годом. Даже многие форумчане жалуются, что не успевают даже просто прослушать всё, что у них имеется. И это только в теме классики! А сколько направлений в музыке?! И сколько современных появилось в последние годы?! Особенно всяких слащавых, быц-кающих. Люди на это ведутся… А много ли нужно, с другой стороны? В начале- середине прошлого века много ли было музыки на носителях? Хватало или нет? Вопрос конечно философский… :) Но я часто ловлю себя на мысли в том, что 3/4 моих аудиодисков (роково-попсовых) лежат пустым грузом. Как правило это то, что я хотел просто послушать (услышать, ознакомиться) в своё время. Вот и не хочется повторять такого с классикой (да плюс ещё амбиции, см.п.1. :)) , для этого и читаю форум…
Ну, я малость отвлёкся. :)  Но, как ни странно, есть ещё и здесь, в глубинке, люди, которые, скажем так, не прочь приобщиться к классике (можно сказать и я в их числе). Подходы к этому чаще всего спонтанные и с какой-то непонятной стороны. Как правило, это меломан, который покупают (или качают) то, что под руку попадётся. Потом он, на вопрос: «Что слушаешь?» Отвечает, что много чего, в том числе и классику. Спрашиваешь дальше: «А что из классики?» - чаще всего звучит Вивальди и Бах. Как правило на этом информация заканчивается. Он уже не знает, кто исполнял, где и когда исполнял. Конечно я утрированно обобщил :) . Ладно, что хоть такие редко но попадаются. А то каждую пятницу вечером полгорода погружается в синюю яму...
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2009, 15:24:56 от D_Melkov »

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 346
Вообще если касаться оперы, то 80-90% самых интересных записей - нелегальные, сделанные в зрительном зале из под полы на карманный диктофон. Никаким аудиофильским критериям они не удовлетворяют в принципе, но на мои ушки звучат они намного более реалистично и интересно, чем самые распрекрасные фирменные записи. Не говоря уж о том, что 80-90% самых интересных оперных записей только в таком виде и есть...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
звучат они намного более реалистично и интересно, чем самые распрекрасные фирменные записи. Не говоря уж о том, что 80-90% самых интересных оперных записей только в таком виде и есть...

Да, я тоже так думаю !
Живая оперная и концертная деятельность в любом случае поставляет материал и эмоции гораздо более сильные, а главное. непредсказуемые.
Именно поэтому я, lorina и некоторые наши участники особенно тщательно посещали все сколько-нибудь интересные музыкальные мероприятия в 2008-2009 гг в Москве, а Кантилена то же самое делала в Петербурге, в результате чего, как я считаю, наш форум в сезоне 2008-2009 гг силами всего-то нескольких человек потихонечку и безо всякого надрыва проделал громадную работу - мы посетили едва ли не все ключевые события сезона, имевшие место в обеих наших столицах, и отчитались о них, дополнив их живыми материалами и сопроводив откликами прессы, которые разыскивал в сети наш обозреватель Сергей-Кварк, а также теми, что размещались на сайте Операньюс.
Я считаю, что в этом году у нас получилось нечто УНИКАЛЬНОЕ и доселе неслыханное ! По крайней мере прецедентов на других форумах я не знаю :) Конечно, мы не способны были охватить абсолютно всё, да это и невозможно физически (по принципу "Фигаро здесь, Фигаро там" и т.п.), кое в чём сказывались наши вкусовые ограничения и нежелание по 10 раз слушать одни и те же произведения или одних и тех же исполнителей, но в результате даже я сам удивлён, насколько полно мы сумели информировать прежде всего друг друга, а заодно и читателей форума , о столичных событиях, а главное, наладить поставку материалов о текущей театрально-концертной жизни Москвы и Петербурга.
Ей-богу, я бы и рад в чём-нибудь повиниться, но не в чем ! Год был достаточно информативным и познавательным по части присутствия в России раскрученных артистических имён и известных коллективов, я сам многих слышал вживую впервые, поэтому посещал многие концерты с интересом, хотя и не всегда это сопровождалось ожидаемым удовольствием, а тот, кто следил за нашим форумом и изучал материалы вкупе с нашими комментариями, мог получить ПОЛНОЕ представление о том, что у нас тут происходило. Было бы желание познавать всё это и БЫЛ БЫ ХОРОШИЙ ДОСТУП К СЕТИ ! Художественный спектр наших "культпоходов" был необычайно широк: от самого чернушного и тошнотного авангарда до шикарных оперных исполнений, от клавирабендов и скромных камерных концертов до колоссальных симфонических вечеров с исполнением громадных симфоний. Одна только 2-я симфония Малера в исполнении Гергиева чего стоила ! А "Гоголиада", а Кисин, Фаворин и Володин, а Мацуев с Гергиевым, а череда певиц и певцов: Гаранча, д'Интино, Радвановски, Бородина, Герзмава, Лэрмор, Жено, Аланья, Нетребко, Хворостовский, Флорес, господи ........ Мы всё это посетили - чего ж ещё пожелать-то, если всё это можно было послушать и почитать отклики ??
Я считаю, что трансляции, которые постепенно входят в быт московских оперных и концертных залов, должны быть поставлены на поток и способствовать ещё более широкому информированию всех желающих по всей нашей стране. У нас это ужасно плохо и мало развито, нам ещё далеко до создания специальных залов для прослушивания трансляций с шикарным звуком и изображением из ведущих оперных залов мира, какие есть в Европе.
Но даже на нынешнем уровне развития наших сетей я не вижу никаких других причин отказываться от имеющейся информации, если только этот отказ не вызван какими-то ВНЕмузыкальными причинами, как то: малая мощность местной сети, ограничение или дороговизна трафика, большой объём поступающей информации, недостаток времени для ознакомления с нею и т.п.
Так что нет нужды сидеть в одной комнате и слушать одно и то же, когда с этим с таким же успехом можно ознакомиться и обсудить по сети.
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2009, 18:08:23 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910

Я должна сказать, что имея возможность сравнивать фортепьянную игру в трех вариантах, а именно, на живом концерте, диктофонную запись и запись на профессиолнальной аппаратуре - трансляции радио Орфей (так было с концертами Березовского и Луганского) я прихожу к выводу, что профессиональная запись более далека от реального звучания, нежели диктофонная
В профессиональной записи фортепьянной игры, видимо, установился стандарт исполнения Г.Гульда -  звукотехники, добиваясь слышимости звучания каждой ноты, убирают шумы, реверберацию и  одновременно убивают  живое звучание фортепьяно.  Я сама больше люблю слушать диктофонную запись, мне кажется, при всех ее  недостатках ( особенно фиксирование внешних помех - шорохов, скрипа, кашля и пр.), она более живая и достоверная и обладает большей силой воздействия.
Кстати, я иногда покупаю лицензионные диски и слушаю их через комп - так мне удобней.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
1.Что может предоставить мне интернет по части музыкального материала? Как правило в основной массе это мп3, которые выпускаются сборниками и антологиями на CD-дисках. Эти диски пережимаются и нарезаются чёрт знает кем, чёрт знает как. При том ещё каждый издатель норовит обязательно влезть в фонограмму и что-то там подправить (как правило, это компрессия сигнала для удобства прослушивания в автомобиле, и клиппинг- очень часто встречаемый дефект записей таких дисков). Да, простит меня Анатолий Маркович, что не беру в учёт, как первоисточники записаны на студии :) .
...
Конечно есть ещё всякие лосс-лесс-форматы да и просто wav, которые вроде как без потери качества. Но это всё равно не то, т.к. как минимум, вам нужно нарезать диск, а тут уже много вопросов (ПК как проигрыватель я не рассматриваю в принципе). Единственный (принципиально с точки зрения подхода) способ - это приобретение лицензионного диска. По крайне мере будет уверенность, что диск сделан не в подворотне. Конечно для меня это слишком дорого.
И в интернет, и в продаже теперь имеется достаточное число дисков в форматах со сжатием, но без потери информации - как Вы выше написали (flac, ape). Увы, Вы правы, такие диски дороже "ширпотребовских".

Вы правы, повторное mp3-сжатие ухудшает качество записи (преобразовать mp3- файл в более высокий уровень сжатия хуже, чем сразу сжать *wav до необходимого уровня).

Оффлайн D_Melkov

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
И в интернет, и в продаже теперь имеется достаточное число дисков в форматах со сжатием, но без потери информации - как Вы выше написали (flac, ape). Увы, Вы правы, такие диски дороже "ширпотребовских".
Честно говоря, я у нас таких дисков даже не встречал, в интернете , правда, видел.
Но, опять же, ими можно пользоваться лишь для ознакомления на компьютере, чего в принципе достаточно и мп3. Так что не вижу смысла гоняться за ними. Качественный цифровой звук может быть только с СД-формата на проигрывателе (ну, уж RDAT я не беру в учёт, как более приемлимый для студий).

Цитировать
Вы правы, повторное mp3-сжатие ухудшает качество записи (преобразовать mp3- файл в более высокий уровень сжатия хуже, чем сразу сжать *wav до необходимого уровня).
В простонародии это называется пережатием :)  О таком вообще речи не идёт. Наверно Вы меня не так поняли. Я имел  в виду натуральное сильное искажение сигнала, называемое клиппингом http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3_(%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE) сигнал на диске выглядит примерно так же. Это очень частовстресчаемый дефект на МП3, правда иногда его можно не заметить, если слушать невнимательно или на плохой аппаратуре.
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2009, 22:56:02 от D_Melkov »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Predlogoff
Цитировать
Итого, у нас около 1000 человек постоянных читателей форума, хотя они никогда не приходят сюда одновременно, в связи с чем возникает вопрос: почему они так редко участвуют или вовсе не участвуют в диалогах на форуме ? Ответа у меня нет.

Я думаю, что тут много факторов. Если не учитывать те обстоятельства, что любителей классической музыки вообще немного и что посетители залов и собиратели записей – неоднородная аудитория, включающая людей, которые не вовлечены в Интернет-среду, то я бы отметила еще другие моменты.
В частности, рассосредоточенность той небольшой части Интернет-пространства, которая связана с обсуждением классической музыки, на несколько сообществ: музыкальные форумы, блоги и организованные сообщества  в этой среде, а также различные сообщества и группы  в социальных сетях вроде vkontakte. Аудитории этих виртуальных организаций могут перекрываться, но обычно участники обсуждений могут быть активно вовлечены в одно-два сообщества, на всё просто времени не хватит. Специализированных музыкальных форумов сейчас несколько, и я бы их разделила на несколько типов:
1) мощные форумы, охватывающие разные направления (вроде «Классики»);
2) концентрирующиеся на том или ином жанре ("Папагено", балетные форумы);
3) форумы при музыкальных учреждениях, театрах, на которых обсуждение ограничивается в основном событиями в данном учреждении и не затрагивает записи, события в мире, вопросы музыкальной теории (например, форум при СПб Филармонии);
4) специфические площадки, обслуживающие общение достаточно узкой аудитории со сходными и замкнутыми групповыми интересами (вроде «Музыки ветра», отчасти я бы и веселажский сюда отнесла);
5) форумы, посвященные обсуждению творчества какого-либо крупного музыканта - например, форум на сайте С. Рихтера;
6)   форумы при файлообменных ресурсах, где в основном обсуждаются интерпретации, зафиксированные звукозаписью.
7)   региональные площадки, на которых обсуждаются события музыкальной жизни в регионе (как-то натыкалась на новосибирский форум; наверное, есть и другие);
8. личные странички концертирующих исполнителей, где обсуждается их творчество группой почитателей.

Есть, наверное, и другие типы. В общем такая картина, я думаю, отражает различие интересов любителей музыки. В частности, среди любителей музыки есть группы людей, которые предпочитают только живые мероприятия в определенном театре и они не планируют раздвинуть границы своих интересов. Других интересует большей частью театральная сторона постановок и т.п.

Конкуренцию муз. форумам составляют социальные сети – в частности, vkontakte.  Я не знаю последней статистики, но с полгода назад слышала, что на этом портале зафиксировано более 20 млн. участников – разумеется, с самыми разными интересами и целями. Я на данном ресурсе не зарегистрирована и не знаю толком, как там организуется обсуждение на музыкальные темы, но, судя по ссылкам на этот сайт на др. форумах, на ресурсе «вконтакте» организуются группы по самым разным объединяющим принципам: театр, исполнитель, музыкальное направление и т.п. Я видела на «Классике», что организаторы каких-либо музыкальных мероприятий отсылают за более подробной информацией на сайт «вконтакте». Раз они (организацторы) видят целесообразность сконцентировать информационную деятельность «вконтакте», значит это обеспечивает и попадание в аудиторию, и определенную отдачу. В скобках замечу, что мне говорили, что в социальных сетях создаются какие-то совсем уж экзотические группы (например, клуб любителей такого-то магазина) – я диву даюсь, что же в этом может быть интересного?
Наверное, vkontakte обеспечивает какой-то отток с музыкальных форумов. Меня лично подобные сети по разным причинам не привлекают.

Наконец, сфера блогов. Пространство ЖЖ технически едино, но в нём тоже образуются группы пользователей, которые объединяются по общности интересов. В блогах можно получить интересную информацию о том или ином событии, но для обмена мнениями по какому-то вопросу  они всё же не очень удобны.

Так что консолидации среди всех интересующихся музыкой сейчас нет. Нужно здесь же сказать и о недостатке у людей свободного времени – как на посещение концертов и спектаклей, так и на их обсуждение. Многие Интернет-пользователи не имеют возможности доступа к сети или общения на посторонние темы в рабочее время. Я знаю, что сейчас довольно часто работодатели блокируют Интернет сотрудникам, чтобы те не занимались на работе посторонними делами. Ну и с учетом общего недостатка времени у пользователей и наличия различных источников информации – блоги, форумы, социальные сети, ясно, что в лучшем случае любитель музыки может высказаться на одном-двух ресурсах, а остальные будет читать. Мне, к примеру, не хватает времени на участие в сообществе ЖЖ. Успеваю только скопировать свои посты с форума и заглянуть во владения интересных мне блогеров, на комментарии уже не хватает сил, т.к. нужно открывать разные странички, набирать пароль, а потом, чтобы следить за обсуждением на блогах, снова ходить по разным страницам и т.д. Даже при наличии френд-ленты число «контактов» получается много больше, чем на форуме – я нахожу это нерациональным.

Также отметила бы такую особенность Интернет-сообществ, что при более-менее длительном виртуальном общении на одном ресурсе оно (общение) становится не только информативным, но ещё и эмоционально окрашенным, несмотря на то, что зачастую участники друг друга не знают лично. По крайней мере, я замечаю это за собой. И для меня этот момент – то, что при виртуальном общении задействуется эмоциональная сфера -  стал неожиданным. Так или иначе, но мы адаптируемся и привыкаем друг другу, у нас появляются какие-то личные отношения с разными участниками. Я, допустим, начинаю тревожиться, когда кто-то из активных участников  долго не появляется, или переживать, когда на форуме возникают какие-то трения :))). И ещё одна удивительная вещь – у меня получается так, что  с собеседниками на форуме, с которыми я чаще других сталкиваюсь в потоках, общение происходит интенсивнее, чем с иными личными друзьями или родственниками, с которыми встречаешься или перезваниваешься не очень часто :)). Это парадокс! В каком-то смысле, наверное, это абсурдно, но постоянные участники форумов действительно становятся друг по отношению к другу коллегами и даже друзьями – и в том случае, когда мы спорим и не разделяем точки зрения друг друга :)))). Кстати, в связи с этим должна также заметить, что тематический характер форумного общения позволяет нам, я думаю, больше выходить в область «высоких материй» :))). Например, некоторые из моих личных знакомых очень удивились бы, если бы я им специально позвонила, чтобы рассказывать о своих впечатлениях от концерта А.Володина или исполнения «Тристана» Гергиевым :)))). Вообще, среда Интернет-сообществ может служить областью интересных социально-психологических исследований. Однако я пишу это к тому, что у пользователей формируется ещё и привычка к тому или иному ресурсу, что препятствует переходу на другие ресурсы и обеспечивает относительную устойчивость сообществ. Хотя «текучесть» в виртуальных группах все-таки очень высока, т.к. при пребывании на форумах у нас всё же нет сильных взаимных обязательств.

Наконец, в жизнеспособности форумов важное значение имеет костяк участников, которые присутствуют в беседах более или менее часто и умеют генерировать и вести  темы, представляющие интерес. Например, я с сожалению наблюдаю, что на «Классике» при притоке «свежей крови» в настоящее время происходит какое-то разбалансирование во многих ранее хорошо развитых разделах, многие старожилы сократили свое присутствие – и форум стал менее интересным. Происходит перекос в сторону второстепенных событий и развития фанатских групп вокруг второстепенных музыкантов.

Что касается присутствия на форумах «гостей», которые не участвуют, я вижу разные причины. Среди «общих» причин. Наверное, людям не хватает времени. Кроме того, я замечаю, что в последнее время люди стали хуже владеть письменной речью. Следует также учесть, что многим непрофессионалам и менее подготовленным слушателям  сложно высказать свою точку зрения в силу недостаточного знания специальной терминологии и просто общих знаний. Да и многие поднимаемые темы поэтому им могут быть непонятны. И потому они стесняются. Кстати, мне писали об этом прямо некоторые пользователи форума в ЛС, когда я просила их высказать свое мнение на форуме - что они чувствуют, что их уровень не позволяет им писать. Кроме того, играет роль социальный фактор – новичкам необходимо встраиваться в сложившуюся организованную систему, привыкать к ней в условиях, когда между постоянными участниками установились какие-то отношения. Я помню, как я сама начала свое участие на нашем форуме – и не могу сказать, что сообщество форумчан мое появление на Бельканто сильно приветствовало :)))). Меня упрекали и за большие посты в том числе. 
На некоторых форумах на первых полосах созданы разделы с информацией о форуме, уголки новичка, размещены правила форума, вывешены самые интересные дискуссии и т.п. Я думаю, что это не лишено смысла. К факторам недостаточной активности дискуссий можно отнести и то, что современная музыкальная жизнь кому-то кажется не очень привлекательной, в частности события в опере. Если рассматривать проблему интенсивности общения более узко – т.е. конкретно касаясь нашего форума, то я полагаю, что здесь можно вспомнить «расколы» оперного форума и его трансформации. Имею в виду «недовольных» политикой в разные периоды времени, которые принципиально решили бросить участие.  И тут же не могу не указать на «социальный фактор» - на форумах, как я уже говорила, организуются более тесные отношения между некоторыми участниками, и когда при каких-то трансформациях происходят их разрывы, то форум перестает представлять интерес. То есть, наверное, мы привыкаем «к человеку и к месту» :)))). В то же время, наверное, у нас есть участники других форумов, которые рассматривают наш форум как источник информации или которым интересен не сам форум, а сообщения конкретных участников или обсуждение определенного события. При этом более привычным и удобным им кажутся другие форумы. Кстати, с нашего форума ушел  хор, а это десятки зарегистрированных и достаточно активных участников.

И ещё мне любопытна такая проблема: я полагаю, что теоретически рост какого-либо форума или какого-либо  виртуального сообщества имеет количественные пределы. С увеличением числа участников, как  мне кажется, неизбежно возникнут барьеры для полноценного обмена мнениями – станет трудно следить за дискуссией, цитировать, отвечать на реплики и т.д. Тем более что в потоках начинают образовываться ветви дискуссий. Каково оптимальное количество участников потока - я не знаю, но думаю, что есть какие-то лимиты. Наверное, на многочисленных форумах целесообразно структурирование на разделы  и модерирование должно касаться разделов. Думаю, что форумам о классической музыке это не грозит, но в принципе проблема управления многочисленными темами существует.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
SVT
Цитировать
Цитировать
Цитата: helza от Июнь 08, 2009, 20:32:09
у меня есть дополнительные предположения:
- высокий уровень дискуссии, заданный уважаемым модератором: не все чувствует в себе силы соответствовать 
Полностью согласна, пару раз порывалась написать, но ....
Уважаемая SVT, не нужно опасаться. Я уверена, что Ваши рассказы о событиях в Вашем театре и Ваши мысли о произведениях были бы очень интересны. Мы, москвичи и петербуржцы, хотели бы знать, что происходит в стране, т.к. музыкальная жизнь столицами не исчерпывается, а информации об этом мало.

Predlogoff
Цитировать
Живая оперная и концертная деятельность в любом случае поставляет материал и эмоции гораздо более сильные, а главное. непредсказуемые.
Именно поэтому я, lorina и некоторые наши участники особенно тщательно посещали все сколько-нибудь интересные музыкальные мероприятия в 2008-2009 гг в Москве, а Кантилена то же самое делала в Петербурге, в результате чего, как я считаю, наш форум в сезоне 2008-2009 гг силами всего-то нескольких человек потихонечку и безо всякого надрыва проделал громадную работу - мы посетили едва ли не все ключевые события сезона, имевшие место в обеих наших столицах, и отчитались о них, дополнив их живыми материалами и сопроводив откликами прессы, которые разыскивал в сети наш обозреватель Сергей-Кварк, а также теми, что размещались на сайте Операньюс.
Да, нам за уходящий и предыдущий сезон удалось сделать много. И самое интересное - обеспечить "трансрегиональный" обмен мнениями, т.к. значительно интереснее ОБСУЖДАТЬ какое-то событие, чем просто рассказывать о своих впечатлениях, в то время как другие участники лично не в курсе события. Я считаю, что мы поработали хорошо! Кстати, я думаю, что мы и друг другу какой-то стимул даем :)), не позволяем лениться и расслабляться :)).
И соглашусь с Alfredo Germont, что живые записи часто оказываются с разных позиций любопытнее, чем продукты звукозаписи.
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2009, 16:07:21 от Кантилена »

Оффлайн Анатолий Лихницкий

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 495
  • (1936—2013)

И соглашусь с Alfredo Germont, что живые записи часто оказываются с разных позиций любопытнее, чем продукты звукозаписи.

Кантилена ! Я исследовал этот вопрос не как меломан -посетитель концертов с припрятанным  в сумочке диктофончиком , а  как  инженер- наблюдатель ,а также участник и студийных и живых(концертных) записей на профессинальном оборудовании фирмами Мелодия , EMI, Philips  и Decca , а также сам делал профессиональные записи , с использованием самопального профессионального оборудования.
В качестве примера моя  студийная запись для фирмы Samsung , выполненная на самопальном оборудовании и выпущенная фирмой на CD :
http://shabad.ru/mp3/shin_track1.mp3
Так вот, есть  две главные причины наблюдаемого Вами и многими феномена большей жизни в любительских записях , по сравнению со студийными. Это:
1. В силу порочной традиции звукозаписывающих фирм писать крупные музыкальные формы по частям, так называемыми  дублями длительностью по 3-5 минут , с последующим отбором якобы лучших , при этом не принимаются во внимание смены настроения солистов, дирижера ,аккомпаниатора и т.д, что разрушает целостность звучания произведения.
2.В силу бессмысленного усложнения студийного звукозаписывающего оборудования, использования многократных цифровых перезаписей в процессе превращения  первых дублей в производственный мастер диск и т.д. В результате всего этого путь музыкального сигнала ,по сравнению с бытовым диктофоном становится  в десятки раз большим.Именно этот длинный путь музыкального сигнала уничтожает живую сущность музыки.
Я разобрался с этим  более 15 лет назад.Читайте мою статью, написанную мне кажется достаточно попопулярно для журнала АудиоМагазин :
http://www.aml.nm.ru/articles/briliance.htm
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2009, 21:40:35 от Анатолий Лихницкий »

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
И в интернет, и в продаже теперь имеется достаточное число дисков в форматах со сжатием, но без потери информации - как Вы выше написали (flac, ape). Увы, Вы правы, такие диски дороже "ширпотребовских".
Честно говоря, я у нас таких дисков даже не встречал, в интернете , правда, видел.
Но, опять же, ими можно пользоваться лишь для ознакомления на компьютере, чего в принципе достаточно и мп3. Так что не вижу смысла гоняться за ними. Качественный цифровой звук может быть только с СД-формата на проигрывателе (ну, уж RDAT я не беру в учёт, как более приемлимый для студий).

По-моему, я видел в Интернет, что у CD-проигрывателей бывает поддержка flac.

Оффлайн D_Melkov

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Цитировать
По-моему, я видел в Интернет, что у CD-проигрывателей бывает поддержка flac
Если даже и так, то всё равно не то, т.к. это двойная процедура на вроде декодировки мп3

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Цитировать
По-моему, я видел в Интернет, что у CD-проигрывателей бывает поддержка flac
Если даже и так, то всё равно не то, т.к. это двойная процедура на вроде декодировки мп3
Я не могу отвечать за то, как именно производят звукозапись другие - это вопрос не ко мне :-)
Но сегодня совершенно тривиально

1) произвести запись сразу в формате WAV - это можно даже с обычными "бытовыми" диктофонами, их уже немало на рынке. И даже более качественно, чем в формате аудио-дисков CD-DA: доступны более высокие частоты дискретизации и большая "ширина представления" в битах.
Качество записи здесь начинает зависеть от используемых микрофонов.

2) произвести запись на аналоговую систему (например, на аналоговый диктофон) , а затем оцифровать в wav- формат.

Во всех этих случаях никаких "двойных процедур" нет, так же как нет и mp3-формата вообще.