Автор Тема: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист  (Прочитано 214949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #150 : Январь 25, 2012, 13:16:04 »
Насчёт рояля: да, он оказался-таки хуже, чем мне сперва показалось на репетиции накануне концерта. Правда, Вы оказались первым человеком, посчитавшим, что рояль с открытой крышкой звучал хуже, чем с закрытой; обычно считают, что всё наоборот, закрытая крышка ухудшает тембр даже и так плохого рояля. :)

Я имею в виду данный конкретный случай: вчерашний парадокс состоял в том, что, во-первых, абсолютная звучность этого инструмента (с виду - чудесный белый рояль :) ) была всё же довольно сильной для этого небольшого помещения; во-вторых, недостатки его механики, проявившиеся в странном звуке в момент касания клавиш молоточками и работы всего механизма в целом (и, кстати, что там за струны ? - я не в курсе), с опущенной крышкой были не столь заметны, нежели с полностью поднятой ! Когда вы открыли рояль, всё это - шипение и странная звуковая атака - вышло в зал напрямую, не опосредованное внутренними отражениями под крышкой.
Индивидуальность вашего звука всё же проявилась, но больше за счёт педали, а не за счёт туше, индивидуализировать которое на таком рояле практически невозможно. Такое впечатление, что этот "белый рояль" поставлен там для красоты, а также для игры на нём рутинёров-концертмейстеров, но никак не художников звука.
А для романтической музыки это не годится: даже из такого инструмента можно выжать многое, но не больше, чем он сам объективно может выдать.

По той же "рояльной" причине, думаю, записей не будет, боюсь.

Жаль.
И всё же небольшую поэмку Русселя для флейты и вокала (без участия ф-п) можно послушать ! :)
И ещё, пожалуй, Булеза - Сонатину для флейты и ф-п, потому что в этом случае свойства рояля не были столь критичны. Кстати, это сочинение, хотя оно из самых ранних у Булеза, оказалось-таки довольно радикальным, но не чересчур ! То, что автор вытворял в дальнейшем, было гораздо более экстремистским, так что эту раннюю его вещь можно считать в каком-то смысле даже "умеренной" по меркам тех авангардистских времён.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #151 : Январь 25, 2012, 13:21:38 »
Вот слова поэмы Ронсара (Ronsard - знаменитый французский поэт эпохи Возрождения), на которые Руссель (1869-1937) написал свой вокальный op.26:

Rossignol mon mignon, qui dans cette saulaie
Vas seul de branche en branche à ton gré voletant,
Et chantes à l'envie de moi qui vais chantant
Celle qui'il faut toujours que dans la bouche j'aie.

Nous soupirons tous deux; ta douce voix s'essaie
De sonner les amours d'une qui t'aime tant,
Et moi triste je vais la beauté regrettant
Qui m'a fait dans le coeur une si aigre plaie.

Toutefois, Rossignol, nous différons d'un point
C'est que tu es aimé, et je ne le suis point,
Bien que tous deux ayons les Musiques pareilles:

Car tu fléchis t'amie au doux bruit de tes sons,
Mais la mienne qui prend à dépit mes chansons
Pour ne les écouter se bouche les oreilles.


Если кто не знает язык, перевод можно получить с помощью сетевых переводчиков - переводить тут особо нечего, смысл ясен из общего настроения.
На мой взгляд, произведение чудесное, сочетание флейты и сопрано обыграно автором гениально, а сама партия флейты изобретательна и виртуозна.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #152 : Март 26, 2012, 14:40:10 »
Что-то давно Сергей Кузнецов не выступал в Москве: наверное, учит что-нибудь новенькое ! :)
А тем временем я нашёл в сети один из циклов, которые мы в этом потоке уже обсуждали - можно посмотреть на видео:

Сергей Кузнецов играет 24 прелюдии Шопена в МЗК
дата размещения записи: 25.05.2011
http://www.youtube.com/watch?v=UEKh5U3otCc
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #153 : Май 06, 2012, 13:24:44 »
25
МАЯ
ПЯТНИЦА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент № 7. Богатство тембров фортепиано
Сергей Кузнецов (фортепиано)

В программе:

Ф. Шопен
24 этюда, соч. 10, 25

К. Дебюсси
12 этюдов
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #154 : Май 06, 2012, 13:38:14 »
Ничего себе !
Сергей, вы нарочно собрали в одном клавирабенде эти сверхсложности ? :)
Конечно, это не столь радикально, как сочетать 24 Этюда Шопена с "Искусством фуги" Баха, т.е. ваша программа более логично смотрится, но всё равно ...... Я вспоминаю, что сравнительно недавно вы блестяще выступали в сборном концерте, посвящённом Дебюсси, где Этюды Дебюсси играл Яков Кацнельсон - теперь пришла ваша очередь их играть ? :))
Я хотел бы подчеркнуть, что считаю "сложностью" не каждый этюд Шопена или Дебюсси в отдельности, хотя некоторые из них "трансцендентны" в листовском смысле этого слова, но исполнение их такими большими блоками подряд.
Ну и, конечно, сакраментальный вопрос, который часто задают пианистам, берущимся за подобную программу: считаете ли вы возможным мыслить опусы 10 и 25 Шопена, как и 12 Этюдов Дебюсси, цельными произведениями, и являются ли они таковыми объективно ? Разумеется, список опусов мировой ф-п литературы, по поводу которых было бы логично задать этот вопрос, можно существенно расширить, но ограничимся пока Шопеном и Дебюсси.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #155 : Май 14, 2012, 16:50:14 »
Ну и, конечно, сакраментальный вопрос, который часто задают пианистам, берущимся за подобную программу: считаете ли вы возможным мыслить опусы 10 и 25 Шопена, как и 12 Этюдов Дебюсси, цельными произведениями, и являются ли они таковыми объективно ? Разумеется, список опусов мировой ф-п литературы, по поводу которых было бы логично задать этот вопрос, можно существенно расширить, но ограничимся пока Шопеном и Дебюсси.
Ну, как Вам сказать... Двадцать четыре этюда на мой вкус вполне выстраиваются в некое целое, но я бы не назвал это циклом в том смысле, как называют циклом каждый из этих опусов в отдельности. Для меня это больше похоже на архитектурный ансамбль, когда самостоятельные здания перекликаются друг с другом, заимствуют и повторяют элементы друг друга, их объёмы и размеры могут подчиняться друг другу, но они от этого не становятся одним зданием. Так и здесь: по-моему после двенадцатого этюда что-то оканчивается, а с тринадцатым начинается нечто новое. Т.е. я не имею в виду выстраиваеть продолжение развития "насквозь". Хотя, несомненно, хотя бы в силу игры этих двух опусов вместе некоторое ощущение "продолжения" возникать будет.
Попутно не соглашусь и с утверждением (высказывавшимся недавно на "Классике"), будто каждый их двух опусов Шопена -- не цикл, а сборник. По-моему психологическая выстроенность этих дюжин, порядок следования этюдов в них, подготовка одного другим достаточно несомненны и уже сами по себе достаточны, чтобы использовать слово "цикл". Если уж на то пошло, то исследования показывают, что даже прелюдии соч. 28 писались в разное время и даже иногда в разные годы, что не мешает нам ощущать 24 прелюдии как один из лучших циклов в фортепианной литературе. :)
Вот насколько являются циклом двенадцать этюдов Дебюсси -- я ещё не решил для себя. :) Здесь такой несомненности для меня нет.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #156 : Май 15, 2012, 10:14:27 »
Двадцать четыре этюда на мой вкус вполне выстраиваются в некое целое, но я бы не назвал это циклом в том смысле, как называют циклом каждый из этих опусов в отдельности. Для меня это больше похоже на архитектурный ансамбль, когда самостоятельные здания перекликаются друг с другом, заимствуют и повторяют элементы друг друга, их объёмы и размеры могут подчиняться друг другу, но они от этого не становятся одним зданием. Так и здесь: по-моему после двенадцатого этюда что-то оканчивается, а с тринадцатым начинается нечто новое ...

Да, последнее замечание вполне очевидно ! И, пожалуй, 10-й опус можно играть как целое, но не кажется ли вам, что с точки зрения целостности у 25-го опуса как бы "две концовки" ? Имею в виду 11-й и 12-й этюды, каждый из которых может в одиночку увенчать такой цикл: что-то мне не верится, что эти 2 номера были рассчитаны на то, чтобы исполняться подряд. А ведь перед ними ещё h-moll-ный ...

...  психологическая выстроенность этих дюжин, порядок следования этюдов в них, подготовка одного другим достаточно несомненны и уже сами по себе достаточны

В связи с этим хотел спросить: как вы считаете, завершение обоих опусов c-moll-ными номерами - это случайность или нет ? По-моему, нет - этим же, вероятно, объясняется и наличие "двух концовок" в 25-м опусе, если c-moll "обязателен". И вообще, чередование вещей технически отличающейся сложности с т.з. выстраивания возможного цикла объяснимо, но имеется ли какая-то тональная почва для единства каждого из этих опусов - 10-го и 25-го ?

исследования показывают, что даже прелюдии соч. 28 писались в разное время и даже иногда в разные годы, что не мешает нам ощущать 24 прелюдии как один из лучших циклов в фортепианной литературе. :)

Если не секрет, какого характера исследования ? Оценка датировки рукописей ?
Насчёт целостности "24 Прелюдий" как цикла особых сомнений нет, но если из "24 Прелюдий" мало кто играет лишь избранные номера (самый яркий пример - Рихтер), то Этюды чаще всего играют вразбивку - ведь это тоже не случайно ? Кстати, в Прелюдиях очень жёсткий тональный план.
« Последнее редактирование: Май 15, 2012, 10:27:52 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #157 : Май 15, 2012, 19:27:36 »
Сергей, я увидел размещённый вами анонс:

------------------------------

25 мая 2012 года
Малый зал Московской консерватории.
Вечер фортепианной музыки.

Выступает Сергей Кузнецов.

В программе:
Клод Дебюсси — Двенадцать этюдов, L. 136
Фредерик Шопен — Двенадцать больших этюдов, соч. 10
Фредерик Шопен — Двенадцать этюдов, соч. 25

Начало концерта в 19 часов, билеты в кассе Консерватории
-----------------------------


Дебюсси прозвучит первым ??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #158 : Май 17, 2012, 12:05:37 »
Да, последнее замечание вполне очевидно ! И, пожалуй, 10-й опус можно играть как целое, но не кажется ли вам, что с точки зрения целостности у 25-го опуса как бы "две концовки" ? Имею в виду 11-й и 12-й этюды, каждый из которых может в одиночку увенчать такой цикл: что-то мне не верится, что эти 2 номера были рассчитаны на то, чтобы исполняться подряд. А ведь перед ними ещё h-moll-ный ...
...  психологическая выстроенность этих дюжин, порядок следования этюдов в них, подготовка одного другим достаточно несомненны и уже сами по себе достаточны
В связи с этим хотел спросить: как вы считаете, завершение обоих опусов c-moll-ными номерами - это случайность или нет ? По-моему, нет - этим же, вероятно, объясняется и наличие "двух концовок" в 25-м опусе, если c-moll "обязателен". И вообще, чередование вещей технически отличающейся сложности с т.з. выстраивания возможного цикла объяснимо, но имеется ли какая-то тональная почва для единства каждого из этих опусов - 10-го и 25-го ?
Не знаю, мне кажется, 23-й этюд как завершение цикла был бы хорош, если бы мы не знали 24-го... На самом деле там ведь идёт сплошное возрастание драматизма и интенсивности от 20-го к 24-му и 24-й явно превосходит интенсивностью предыдущие этюды, так что это сочетание мне кажется достаточно убедительным.

А вот завершение именно в до миноре/мажоре мне кажется очень неслучайным как по соображениям формальной конструкции цикла (концентрическая "арка" 1+2 этюдов ("хорал" в До + хроматика в ля миноре) => 23+24 (то же, но в обратном порядке)), так и по соображениям того же драматического выстраивания. Ведь если посмотреть на стыки соседних этюдов, то Шопен нередко увязывает их тонально, гармонически, а подчас и звуковысотно, так что "стыки" получаются сравнительно плавными. И лишь в некоторых местах цикла эти переходы осуществляются сравнительно резко (6-7 этюды, 17-18), что, мне думается, должно как-то маркировать эти точки в цикле, выводить их из автоматизма гладкого течения. Так вот, стык 23-24 (ля минор - до минор) мне видится самым драматически сильным моментом всего метацикла этюдов, без которого адекватная "точка" не создаётся.

Цитировать
исследования показывают, что даже прелюдии соч. 28 писались в разное время и даже иногда в разные годы, что не мешает нам ощущать 24 прелюдии как один из лучших циклов в фортепианной литературе. :)

Если не секрет, какого характера исследования ? Оценка датировки рукописей ?
Сейчас не удаётся найти источник (не помню, где это читал), но помнится, что отдельные прелюдии датируются достаточно чётко, допустим, концом 1838 или началом 1839 года, а другие датируются размыто, периодом аж с 1836 по 1839 годы.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #159 : Май 17, 2012, 12:06:52 »
Сергей, я увидел размещённый вами анонс:

------------------------------

25 мая 2012 года
Малый зал Московской консерватории.
Вечер фортепианной музыки.

Выступает Сергей Кузнецов.

В программе:
Клод Дебюсси — Двенадцать этюдов, L. 136
Фредерик Шопен — Двенадцать больших этюдов, соч. 10
Фредерик Шопен — Двенадцать этюдов, соч. 25

Начало концерта в 19 часов, билеты в кассе Консерватории
-----------------------------


Дебюсси прозвучит первым ??
Да, именно так, Дебюсси в первом отделении.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #160 : Май 17, 2012, 15:23:51 »
Да, именно так, Дебюсси в первом отделении.

По большому счёту такой концерт нужно играть в 3-х отделениях ! :) Но я догадываюсь, какие соображения могли руководить вами: после шопеновского отделения на Дебюсси половина публики может не остаться ! Это первое. И дело тут не в вашей игре, и не в Шопене или Дебюсси, а во вкусах публики.
Во-вторых, играть оба опуса Этюдов Шопена подряд, конечно, во 2-м отделении проще, хотя Этюды Дебюсси тоже весьма коварны; одно хорошо, что опус Дебюсси продолжается не так долго, как все Этюды Шопена ! :)
Но вообще-то я вижу в этой программе некоторый спортивный элемент: сыграть все Этюды Шопена – это уже круто, а дополнить романтические Этюды импрессионистскими – это очень круто. И всё же я считаю, что в нормальных условиях ядро концерта должны были составить в 1-м отделении – 10-й опус, а во 2-м – 25-й, тем более, что их можно дополнить бисами, а также предварить какими-нибудь другими пьесами Шопена. Это уже было бы шикарно.
Разумеется, слушается всё это гораздо легче, чем играется, так что желаю вам выдержки и успеха ! Трудно сказать, в чьём ещё исполнении, если иметь в виду наших молодых пианистов, я хотел бы послушать оба шопеновских опуса, но вас и А.Володина я назвал бы обязательно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #161 : Май 25, 2012, 13:16:55 »
Напоминаю, что Сергей играет сегодня в МЗК интересную программу, и хочу пожелать ему удачного выступления  ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #162 : Май 25, 2012, 15:08:57 »
Спасибо! :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #163 : Май 25, 2012, 23:16:43 »
Что скажете, Сергей ?
Задача сыграть 24 Этюда Шопена всё же слишком трудна, чтобы догружать её чем-либо ещё, в т.ч. и Этюдами Дебюсси. Шопеновское отделение звучало больше часа, не считая 2-х бисов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #164 : Май 26, 2012, 00:36:33 »
:) Ну, как Вам сказать. :) Была ли сегодняшняя программа больше оптимальной по размеру? Пожалуй, соглашусь. Всегда ли плохо играть 24 этюда Шопена в одном отделении? Не думаю; мне нравится играть это как метацикл и мне это кажется вполне реализуемым (сегодня в артистической мне рассказывали про кого-то из пианистов поколения шестидесятых-семидесятых, игравшего в первом отделении 24 этюда Шопена, а во втором Симфонические этюды (с "посмертными") :) ). Повлияло ли наличие этюдов Дебюсси в первом отделении на моё исполнение Шопена во втором? Да,  к сожалению. Готов ли я считать это исполнение Шопена неудачным? Боюсь, нет. :) Разумеется, это не конечная моя остановка в общении с этим циклом, но на сегодняшний день я этим концертом (и вторым отделением) вполне доволен.

regards

  • Гость
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #165 : Май 26, 2012, 00:37:23 »
О!!!! Совсем прозевал этот концерт, обязательно бы приехал!!!
Только что мочили Грязнова на Классике, так что зубы остры и перья наши быстры! :))))))
Запись, запись, запись!!

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #166 : Май 26, 2012, 01:40:23 »
Цитата: regards
О!!!! Совсем прозевал этот концерт, обязательно бы приехал!!!
Только что мочили Грязнова на Классике, так что зубы остры и перья наши быстры! :))))))
Запись, запись, запись!!!
Вот и дождался наш Регардс своего звездного часа!!! Долго спал в берлоге , точил зубья и пёрья, да ухи свои прочищал перед новым мочиловом. Ну все, чувствую, Сережке ща придет конец  :'(...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #167 : Май 26, 2012, 02:21:29 »
Всегда ли плохо играть 24 этюда Шопена в одном отделении? Не думаю; мне нравится играть это как метацикл и мне это кажется вполне реализуемым (сегодня в артистической мне рассказывали про кого-то из пианистов поколения шестидесятых-семидесятых, игравшего в первом отделении 24 этюда Шопена, а во втором Симфонические этюды (с "посмертными")

Это мог быть, к примеру, Слободяник, но он к этому шёл довольно долго, к тому же, согласитесь, дело не только в продолжительности, но и в сложности материала. Не думаю, что мне кто-то возразит, если я скажу, что сыграть 12 Этюдов Дебюсси гораздо сложнее, чем "Симфонические этюды" со всеми посмертными номерами, потому что Этюды Дебюсси - это и на память нагрузка ого-го, и продолжительность всё же бОльшая, чем у Шумана.
Но и это ещё не всё: мы как-то с вами уже поднимали вопрос о том, что сложнее играть - множество мелких вещей или 1-2 больших вещи такой же суммарной продолжительности. Недавно я увидел программу скрябинского концерта Лаула, в которой чего только нет, и сразу спросил его, не чересчур ли много в ней вещей ? Он говорит, что по продолжительности нормально, но в том-то и коварство, что исполнителя переклинить может не только от продолжительности, но и от необходимости одновременно удерживать в актуальном состоянии, т.е. в концертной готовности, множество мелких вещей и ещё более мелких деталей в них !
Ведь у вас не только в e-moll-ном этюде возникли проблемы, но и в дальнейшем это тоже проявлялось вплоть до последнего биса. Вы, наверное, бисами хотели показать, что всё в порядке, а всё не было в порядке уже с середины 25-го опуса. Но вы, если воспользоваться сравнением Сафонова, как полководец на поле сражения, взяли себя в руки и доиграли его успешно, однако играть на бис, особенно вторую вещь играть - это уже было чересчур опасно.
Я уже по большим перерывам между самим первыми шопеновскими Этюдами ощутил какое-то напряжение, но до конца 10-го опуса всё было в порядке, однако пониженная энергетика 12-го Этюда меня насторожила. Публика даже задумалась, аплодировать или нет, хотя после исполнения таких вещей она должна автоматически вскакивать и биться в истерике. Кстати, не вижу греха в том, чтобы несколько раз в продолжение опуса после исполнения особо эффектных Этюдов вставать из-за рояля и позволять публике поаплодировать, дабы и она расслабилась, и самому передохнуть.
Впрочем, это уже не моё дело ! :)) Я говорил, что слушать проще, чем играть, так что мы-то в публике потерпим.

Повлияло ли наличие этюдов Дебюсси в первом отделении на моё исполнение Шопена во втором? Да,  к сожалению

Но зато Дебюсси в 1-м отделении был очень хорош ! :) Это было свежо, я многие моменты будто впервые услышал.

Готов ли я считать это исполнение Шопена неудачным? Боюсь, нет. :) Разумеется, это не конечная моя остановка в общении с этим циклом, но на сегодняшний день я этим концертом (и вторым отделением) вполне доволен

О "неудаче" речи нет, речь может идти о чрезмерных нагрузках.
Вы ведь в курсе, что Антон Рубинштейн иногда падал в обморок во время исполнения своих "Исторических концертов", каждый из которых продолжался по нескольку часов, а ведь это был весьма закалённый эстрадный боец, равных которому по выносливости и глубине памяти за всю историю ф-п исполнительства было, наверное, человек 5.
Я считаю - и к этому привык за всю жизнь - что клавирабенд должен продолжаться около полутора часов от последнего звонка до последнего хлопка публики, включая антракт. Конечно, бывали исключения, но я не могу припомнить, чтобы в Москве во времена СССР более 2-х часов продолжалось чьё-то сольное выступление, а в вашем сегодняшнем (вернее, уже вчерашнем) концерте было чистой игры 2 часа с хвостиком, ну вы бы хоть себя пожалели ! :)) И это не прелюдии, на половине которых можно было бы физически отдохнуть, а почти сплошь технически сложные вещи. В результате даже "Генерал Лявин" несколько окосел.
В общем, перегрузки были слишком большими, хотя основная часть программы всё же слушалась с интересом, и я не поменял своего мнения, что Шопен вам прекрасно удаётся, и надеюсь, что публика того же мнения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #168 : Май 26, 2012, 04:27:03 »
Вы очень наблюдательны, Наблюдатель :), но Вы можете не знать, что Сергей Кузнецов - человек, с которым у меня всегда было максимальное на обоих форумах совпадение восприятия исполнения музыки разными пианистами, не говоря уже о том, что он крайне симпатичен мне своим характером.
Так что я его небольно зарежу :))

А играл ли кто до него в России все этюды Дебюсси в концерте?
« Последнее редактирование: Май 26, 2012, 07:41:44 от regards »

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #169 : Май 26, 2012, 08:31:10 »
Это мог быть, к примеру, Слободяник, но он к этому шёл довольно долго
Да, кажется, о Слободянике мне и говорили. Значит, мне ещё тоже идти. :)
Цитировать
Я уже по большим перерывам между самим первыми шопеновскими Этюдами ощутил какое-то напряжение, но до конца 10-го опуса всё было в порядке, однако пониженная энергетика 12-го Этюда меня насторожила. Публика даже задумалась, аплодировать или нет, хотя после исполнения таких вещей она должна автоматически вскакивать и биться в истерике.
Ну, во-первых, перерывы между этюдами были такими, какими я и задумывал "драматургически", т.е. они не были вызваны напряжением или чем-то подобным. После 12-го этюда публика, думаю, просто не была уверена, не собираюсь ли я играть сразу 13-й, поэтому не знала, можно ли аплодировать. Мне, впрочем, показалось, что аплодисменты начались, едва я начал вставать. Кстати "сниженная энергетика 12-го", возможно, была моим осознанным решением (если Вы о том, о чём я думаю :) )

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #170 : Май 26, 2012, 10:32:20 »
А играл ли кто до него в России все этюды Дебюсси в концерте?

Играли, конечно !
Совсем недавно я слушал их в МЗК в сборном концерте, целиком посвящённом Дебюсси, где их играл Яков Кацнельсон. Сергей в тот раз играл тетрадь Прелюдий. А теперь и Сергей сыграл Этюды, причём, как мне лично представляется, намного интереснее, чем Яков, хотя они играли настолько по-разному, что трудно сравнивать.
Кстати, в зале стояли микрофоны и Этюды Дебюсси наверняка были записаны, так что если Сергей одобрит эту фонограмму, то он нам предложит послушать её. И это того стоит, как мне кажется.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #171 : Май 26, 2012, 12:42:54 »
Всегда ли плохо играть 24 этюда Шопена в одном отделении? Не думаю; мне нравится играть это как метацикл и мне это кажется вполне реализуемым (сегодня в артистической мне рассказывали про кого-то из пианистов поколения шестидесятых-семидесятых, игравшего в первом отделении 24 этюда Шопена, а во втором Симфонические этюды (с "посмертными") :) ). ..
Смутно помню как в конце 70-х или в самом начале 80-х программу из 24 этюдов Шопена и его же 24 прелюдий играл в БЗК Григорий Соколов. Смутно - потому что концерт впечатления не произвел, игра Соколова показалась мне тяжеловесной для Шопена. Даже не помню - в каком порядке игралось: сначала прелюдии, а потом этюды или наоборот.
Ну, а программы, когда в одном концерте исполняются все этюды Шопена и «Искусство фуги» Баха (как в недавнем концерте Грязнова) или 24 этюда Шопена и 12 этюдов Дебюсси (как у Сергея Кузнецова) в моих глазах имеют какой-то спортивный подтекст. Что-то вроде соревнований штангистов, когда спортсмен выходит к штанге и публика замирает в ожидании: удастся ли ему взять рекордный вес.
« Последнее редактирование: Май 26, 2012, 13:50:24 от Sergey »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #172 : Май 26, 2012, 12:59:48 »
По моему, публика без раздумий начала аплодировать по завершению ор. 10, а я даже была уверена, что Сергей уйдет за кулисы,  чтобы немного расслабиться, но он выполнил обещание ведущей играть без перерыва ;). А вообще мне первое отделение с Дебюсси (которое длилось на 20 мин меньше второго) почему то было слушать утомительней, нежели  шопеновское, которое даже с бисами  как раз пролетело на одном дыхании. Этюды Дебюсси, конечно, не на слуху и  душе почти ничего не говорят. Кстати, по секрету, в антракте услышала как одна дама говорит другой категорическим тоном :"это не музыка!". И тут же вспомнила Антареса, который по каждому случаю исполнения сочинений современных авторов говорит те же самые слова.  Интересны эти этюды, конечно, с конструктивистской точки зрения и любопытно, как большой мастер, такой как Сергей,  оживляет и одухотворяет эту мертвую материю, наделяя ее светом и смыслом.
А что касается Шопена, помнится, после концерта с прелюдями оп.28 я написала, что Сергей исполнил эти прелюдии  очень близко к эталонным образцам (в моем представлении). А вот по поводу этюдов, напротив, могу сказать,  что они были исполнены очень по своему и некоторые этюды до такой степени своеобразно,  что казались неузнаваемыми (хотя за последние два года я наверно, уже больше десятка раз послушала эти циклы, в т.ч. и в живом исполнении). В целом этюды были исполнены  мягче, романтичней, поэтичней, одухотворенней  и философичней, нежели мы привыкли слушать их в исполнении  не только сегодняшних молодых пианистов , но и музыкантов прошлого. Это огромный плюс вчерашнего исполнения. А что касается технической стороны, то понятно, что при такой прогоне приходится чем то жертвовать, а именно, полновесностью и м.б. отчетливостью звучания,  хотелось бы более плотного жирного  звука. Видно было, кстати, что Сергей старался беречь  правую руку. И еще необязательно было прибегать в некоторых этюдах к завышенным темпам. Помнится, на последнем конкурсе Артура Рубинштейна в Израиле показали редкую пленку с записью А.Рубинштейна, где он играет шопеновский этюд (не помню какой) с приблизительно в два раза меньшей скоростью по сравнению с общепринятым - и это было чудесно.
P.S. Запись могу предоставить желающим с разрешения Сергея, потому что от него запись редко дождешься :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #173 : Май 26, 2012, 13:26:56 »
Запись могу предоставить желающим с разрешения Сергея, потому что от него запись редко дождешься

Так вы там всё-таки побывали ! Вас тут всю неделю не было, я уж подумал, что вы отправились в какое-нибудь далёкое путешествие ! :)
Не дожидаясь ответа Сергея, хотел бы попросить Шопена не выкладывать.
« Последнее редактирование: Май 26, 2012, 14:25:30 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #174 : Май 27, 2012, 00:22:54 »
Цитата: lorina
Помнится, на последнем конкурсе Артура Рубинштейна в Израиле показали редкую пленку с записью А.Рубинштейна, где он играет шопеновский этюд (не помню какой) с приблизительно в два раза меньшей скоростью по сравнению с общепринятым - и это было чудесно.
Это был 17-й, ми-минорный этюд. Сыграл он  его в достаточно подвижном темпе , если иметь в виду крайние скерцозные разделы. Собственно, в этом темпе примерно все так и играют.  Видеозапись, кстати, была сделана из БЗК в Москве, в 60-е годы. Ничего особенно чудесного там особенно не запомнил, обыкновенное исполнение и никакого очарования. Давно заметил, что  у А.Рубинштейна есть очень много стандартных, "проходящих" исполнений произведений Шопена, как говорят,  ни рыба -  ни мясо.