Автор Тема: Как исчезают и гибнут музыкальные инструменты  (Прочитано 11521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.lenta.ru/news/2010/11/10/forgot/

Немецкий музыкант забыл в поезде скрипку XVIII века

Немецкий музыкант забыл в поезде скрипку, изготовленную в 1748 году, сообщает Time. Пропажу инструмента стоимостью 1,4 миллиона долларов скрипач обнаружил, вернувшись домой в Мюнхен с азиатских гастролей.
Музыкант, имя которого не называется, пережил приступ паники, и ему даже понадобилась помощь врача, однако скрипку удалось обнаружить и вернуть владельцу довольно быстро. Инструмент нашел сотрудник железнодорожной компании, передавший ее в бюро находок. Иные подробности происшествия неизвестны.
Это далеко не первый случай утери дорогих скрипок. К примеру, в 2008 году американский скрипач Филипп Квинт оставил в нью-йоркском такси скрипку Страдивари стоимостью около четырех миллионов долларов, в 2009 году, также в Нью-Йорке, скрипку в такси забыл корейский музыкант Хан-Бин, а весной 2010 года скрипачка оркестра Мариинского театра едва не лишилась скрипки Роджери в Австрии. Все инструменты в итоге были возвращены владельцам невредимыми.
На сегодняшний день самой дорогой скрипкой в мире считается инструмент работы Джузеппе Гварнери, купленный в 2008 году российским бизнесменом и коллекционером Максимом Викторовым (официально сумма сделки не разглашена, но, по некоторым данным, скрипка стоила 3,9 миллиона долларов). Летом 2010 года на продажу была выставлена еще одна скрипка Гварнери, оценочная стоимость которой составляет 18 миллионов долларов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Как исчезают и гибнут музыкальные инструменты
« Ответ #1 : Декабрь 09, 2010, 18:29:07 »
В лондонской закусочной украли скрипку Страдивари
 

http://www.lenta.ru/news/2010/12/07/violin/
 

В Лондоне похищена скрипка Страдивари стоимостью в 1,9 миллиона долларов. Как сообщает Reuters со ссылкой на полицию, инструмент украли у хозяйки-скрипачки, когда та зашла в закусочную.
Уточняется, что кража произошла еще 29 ноября, однако огласку инцидент получил только теперь, когда полиция решила обратиться к общественности с просьбой помочь найти скрипку. Кроме того, компания, в которой застрахован инструмент, пообещала 15 тысяч фунтов (23,6 тысячи долларов) за информацию о его местонахождении.
Помимо скрипки 1696 года в футляре находились два смычка общей стоимостью более 105 тысяч долларов.
В полиции отмечают, что продать такую скрипку будет очень сложно, поскольку это редкий и узнаваемый инструмент.
Reuters уточняет, что полиция официально не называет имени владелицы скрипки. Британские СМИ, однако, полагают, что речь идет о скрипачке корейского происхождения, 32-летней Мин Чин Ким (Min-Jin Kym). Ее имя называет, в частности, газета The Evening Standard.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
9 мая 2012, 12:31   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев

Испанские музейщики сломали виолончель Страдивари

http://www.izvestia.ru/news/523945

Инцидент произошел в Мадридском Королевском дворце. Пострадавшая виолончель считается самым ценным экземпляром в коллекции из пяти инструментов Антонио Страдивари, приобретенных королем Испании Филиппом Пятым в начале XVIII века.
Во время фотосессии, предпринятой с научными целями, виолончель упала со стола. От нее откололся гриф, оставив повреждения и на задней деке корпуса.
Эксперты Гильдии скрипичных и смычковых мастеров Испании, опрошенные газетой El Mundo, оценили инструмент в €20–22 млн.
Гриф, которого лишилась виолончель, не является оригинальным: он был заменен в XIX веке. Испанское госучреждение «Национальное наследие», отвечающее за сохранность королевских ценностей, уверяет общественность, что раритет будет отреставрирован без особых сложностей.
Между тем, El Mundo считает, что официальные лица преуменьшают масштаб случившегося. По сведениям газеты, «Национальное наследие» хотело замолчать инцидент, и информация просочилась в медийное пространство лишь благодаря «сарафанному радио» среди скрипичных мастеров. Несчастье настигло виолончель кремонского мастера еще 13 апреля, но официальное заявление было сделано только спустя три недели.
Из 1,1 тыс. струнных инструментов, созданных Страдивари, сохранилось около 650. Среди них — лишь 50 виолончелей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В Швейцарии нашли потерянную скрипку Страдивари
31.07.2012

http://www.utro.ru/news/2012/07/31/1062424.shtml

Житель Швейцарии потерял скрипку Страдивари за $2,5 млн долларов. Музыкант забыл инструмент работы итальянского мастера в вагоне пригородного поезда. Об этом сообщают зарубежные СМИ.
Мужчина тут же обратился в полицию. Изучив записи с камер видеонаблюдения, там установили, что инструмент унес из вагона неизвестный мужчина. Скрипку нашли через четыре дня.
Всего в мире существует около 650 скрипок работы Страдивари. Средняя стоимость каждого струнного предмета - приблизительно $2,5 миллиона. Самую дорогую скрипку продали на аукционе 21 июня прошлого года за $16 миллионов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
гибнут музыкальные инструменты
« Ответ #4 : Февраль 16, 2013, 21:32:25 »
11 февраля 2013, 14:59   |   Культура  |   Виктория Иванова
 
Таможенники США сломали виолончельный смычок стоимостью $20 тыс.

Для исполнения Симфонии-концерта Прокофьева известному солисту Альбану Герхардту пришлось брать смычок напрокат

На досмотре в одном из аэропортов штата Висконсин сотрудники таможни сломали редкий смычок авторства Генриха Кнопфа, сообщает the Strad. Примерная стоимость смычка — $20 тыс.
Инцидент произошел во время досмотра инструмента известного солиста-виолончелиста Альбана Герхардта. По его словам, после изучения содержимого футляра таможенные служащие закрыли крышку, не уложив смычок в специальный отдел. В результате тот разломился пополам. Музыкант назвал этот случай «актом жестокого и халатного поведения» сотрудников аэропорта.
На следующий день после инцидента г-н Герхардт должен был выступить с Симфонией-концертом Прокофьева в Мэдисоне, штат Висконсин. Для концерта музыкант был вынужден позаимствовать смычок у коллеги из Университета Висконсина.
Альбан Герхахдт регулярно сотрудничает с лучшими оркестрами мира, в том числе Берлинским филармоническим, оркестром Кливленда, Лондонским филармоническим и др. Также музыкант дал несколько концертов с Санкт-Петербургским филармоническим оркестром.  
Герхардт известен своей страстью к дорогим музыкальным инструментам. После потери любимой виолончели Guadagnini музыкант играет на инструменте авторства Маттео Гофриллера. Стоимость виолончелей этого мастера доходит до $1,5 млн.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/544717#ixzz2L5IBtxNJ
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В Болгарии у цыган обнаружили похищенную скрипку Страдивари
BaltInfo | 14:11:20

http://www.utro.ru/news/2013/03/05/1105084.shtml

        Украденную в Лондоне в 2010 г. скрипку работы Антонио Страдивари, по предварительной информации, обнаружили в Болгарии. Об этом сообщают зарубежные СМИ.
        Предполагаемую скрипку Страдивари болгарская полиция изъяла в ходе спецоперации: по некоторым данным, инструмент пытались продать криминальные авторитеты из местной цыганской общины. Полицейские связалась с продавцами под видом покупателей и договорилась о приобретении скрипки за $380 тысяч.
        Скрипку, которую Страдивари изготовил в 1696 г., украли у скрипачки Мин Чин Ким, когда та покупала сэндвич в закусочной на лондонском вокзале Юстон. Вместе с инструментом пропали два находившихся в кофре смычка: один из них изготовлен французским мастером Домиником Пеккате. Похитители - Джон Моэн и два его сообщника-подростка - были арестованы в том же году. Однако найти инструмент властям так и не удалось.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
16.03.2013, 12:57
Подтверждена подлинность скрипки, на которой дирижер оркестра «Титаника» играл в момент гибели лайнера

http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/03/16/n_2801085.shtml

В Великобритании подтверждена подлинность скрипки, на которой дирижер судового оркестра «Титаника» играл в момент погружения знаменитого лайнера в 1912 году. Музыкальный инструмент, хорошо сохранившийся, несмотря на десять суток, проведенные в морской воде, был обнаружен в Англии совершенно случайно в 2006 году и оценивается в десятки тысяч фунтов стерлингов, сообщил сегодня британский аукционный дом «Генри Олдридж энд сан» /Henry Aldridge & Son/.
Скрипка была подарена 33-летнему руководителю оркестра «Титаника» Уоллесу Хартли его невестой Марией Роббинсон. Согласно хроникам, когда судно врезалось в айсберг, музыканты продолжали выступление на палубе, чтобы поднять дух объятых паникой пассажиров. Хартли с оркестром погибли в числе 1500 пассажиров и членов экипажа лайнера, затонувшего 15 апреля 1912 года.
Тело дирижера было извлечено из воды спустя десять дней после трагедии. Установлено, что перед смертью музыкант накрепко привязал к себе футляр со скрипкой, который, очевидно, и помог телу держаться на поверхности ледяной воды так долго.
Позднее музыкальный инструмент и другие вещи Хартли были возвращены его отцу и невесте. После ее смерти от рака желудка в 1939 году музыкальный инструмент перешел к ее сестре Маргарет, которая пожертвовала его Армии спасения, упомянув лишь, что дар связан с гибелью «Титаника». Скрипку в дальнейшем хранили беззвестная учительница музыки и мать нынешнего владельца.
Музыкальный инструмент в футляре был обнаружен на чердаке дома среди старых вещей в 2006 году. Скрипка находилась в таком хорошем состоянии, что поначалу эксперты усомнились, что она действительно побывала в водах Атлантического океана. Однако морская соль и ледяная вода оставили следы на дереве и серебряной пластине с дарственной надписью внутри футляра, что, в конечном счете, и помогло установить ее подлинность. Для этого исследователям Оксфордского университета и государственным судмедэкспертам понадобилось более семи лет и тысячи фунтов стерлингов.
«Собрав вместе все свидетельства, мы теперь можем с уверенностью сообщить, что перед нами скрипка, на которой Уоллес Хартли играл на палубе «Титаника», - подытожил представитель аукционного дома Эндрю Олдридж.
Теперь музыкальный инструмент с уникальной судьбой будет выставлен в галерее города Белфаст в Северной Ирландии. Именно там располагалась верфь, с которой был спущен на воду лайнер 31 мая 1911 года.
269-метровый «Титаник» являлся крупнейшим в мире судном. 10 апреля 1912 года он вышел из английского порта Саутгемптон в Нью-Йорк. Четыре дня спустя «Титаник», считавшийся непотопляемым, затонул в северной части Атлантики после столкновения с айсбергом. Из 2224 пассажиров и членов экипажа погибли свыше 1,5 тыс человек. Обломки судна покоятся в океане на глубине 3,8 км.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
гибнут музыкальные инструменты
« Ответ #7 : Апрель 08, 2013, 15:59:12 »
Пианист открыл приют для «бездомных» роялей

Музыкальные инструменты с вековой историей хранятся на заводе по огранке бриллиантов
18 марта 2013

http://mn.ru/culture_misic/20130318/340187658.html

Пианист Петр Айду спасает старинные рояли. Он считает, что «бездомные» инструменты, возраст которых нередко «за 100», должны быть сохранены и отреставрированы. Сейчас более 30 инструментов нашли свое пристанище в его «приюте роялей» — в здании завода по огранке бриллиантов.


Приют для бездомных инструментов

Пыльные старинные рояли стоят под жужжащими люминесцентными лампами в огромном концертном зале ОАО «Алмазный мир» (бывший столичный завод «Кристалл». – «МН»). Всего 30 инструментов. У одного из них вместо старинной ножки — подпорка, другой стоит на боку. Черные, покрытые лаком и украшенные золотом, коричневые, с отломанными крышками, пожелтевшими клавишами — все они молчат.

Инструменты на заводе — артефакты русской и европейской культуры XIX — начала XX веков. «Каждый из них индивидуален, несет отражение своего места и времени, — говорит Петр Айду, создавший этот  “приют”. — Все рояли сделаны лучшими фабрикантами Лондона, Вены, Берлина, Петербурга, Москвы на протяжении века — с 1819 по 1916 год. Это время становления той музыкальной эпохи, которая стала культурным фундаментом современной цивилизации».

Место хранения бесхозных роялей Петр назвал приютом потому, что инструменты, как, к примеру, и животные, могут быть бездомными, но это не означает, что они не нужны никому вообще. «До каких высот бы ни дошло фортепианостроение, всегда остается интерес к старому инструменту,  — говорит Петр. — Ведь именно для такого писал музыку композитор, именно на нем эту музыку исполняли, именно так он ее в реальности слышал. Поэтому старые инструменты всегда будут важнейшим материалом для изучения в работе любого музыканта, который соприкасается с не современной ему музыкой».


Истории спасенных роялей

«В начале 2000-х годов мне позвонила женщина, сказала, что хочет выбросить рояль фирмы Eberg, и предложила мне его посмотреть, — вспоминает Петр. — Я ответил, что смотреть не буду, заберу в любом случае. Приехал к ней с большой платформой для перевозки цирковых слонов. Слоновоз дал знакомый клоун. Никакого опыта по транспортировке роялей ни у меня, ни у моего друга художника Теодора Тежека не было. Но мы с ним и его сыном справились с перевозкой. Так и началась история приюта».

Петр говорит, что не ищет инструменты — они сами находят его. Рояль без ножек фирмы Sturzwage ему недавно доставили из Нижнего Новгорода. Нашел его юрист-энтузиаст и отправил с оказией в столицу. «В нашей стране люди вполне готовы мостить роялями дороги,  — говорит Петр. — Любой фортепианный мастер расскажет историю, как он разрубил топором какой-нибудь инкрустированный английский square-piano XVIII века и сделал из него полочку для посуды. Мне всегда казалось это невероятным, и я решил приложить усилия, чтобы спасти хотя бы несколько инструментов».

По словам Петра, старые рояли и пианино антикварам не интересны, так как не являются ни мебелью, ни произведением искусства. Пианистам они не нужны, потому что не соответствуют современным стандартам игры. А главное – рояль в отличие от скрипки на антресоли не забросишь. В итоге хозяин, отчаявшись продать или отдать даром инструмент, тащит его на свалку, хотя и это сделать непросто.

«Я шел по своему переулку и встретил соседа с первого этажа, Сережу Медведева, который занимается сдачей в аренду и продажей фортепиано, — вспоминает Айду. — Он и подарил мне “Бродвуд”, с которым было непонятно, что делать в его бизнесе. Это модель предположительно 1819 года. Инструмент был бы идеален для поздней музыки Бетховена, а я очень неравнодушен к ней».

Рояль английской фирмы Collard & Collard — особенный в приюте. Это единственный инструмент, который сохранился в «играбельном» состоянии, несмотря на то что ему около 130 лет. Он нуждается в реставрации. Петр купил его в столичной фортепианной мастерской за 250 долларов: «Мне назвали такую невысокую цену и посетовали, что на запчасти инструмент не годится, все нестандартно. К примеру, даже ролики этого рояля своеобразны: они сделаны из фарфора». С тех пор Петр часто играет на этом инструменте концерты в разных залах.

Рояль Sturzwage создатель приюта вывез из дома, который собирались сносить. Доходный дом начала XX века напротив сада «Эрмитаж», огромные квартиры с потолками высотой более 4 м. Человек, который следил за инструментом, умер лет за двадцать до того, как рояль передали Петру. «Дети и внуки уже не музицировали, но держали инструмент у себя, — рассказывает Петр. — В какой-то момент у них потек и обвалился потолок, и, чтобы он не рухнул окончательно, они подкатили к протекающему углу рояль и поставили на него еще какие-то предметы. Вся эта конструкция держала потолок, и, соответственно, вода стекала внутрь рояля».

Инструмент австрийского мастера Johann Ast середины ХIХ века Петр нашел в подмосковном городке Протвино в хрущевке и купил за 2 тыс. рублей. Рояль в очень плохом состоянии: дерево местами попорчено жучком, много трещин и искривлений. Коллега Петра, профессор Марк Пекарский, согласился пристроить инструмент в классе ударных Московской Консерватории. «Однако местная администраторша категорически запретила его вносить, фактически грудью защищала консерваторию от проникновения в нее редчайшего венского рояля, — вспоминает Петр. — В результате инструмент простоял на боку в проходе, потом в сарае художника Тэжика. Рояль взялся отреставрировать один «умелец» из Московской Консерватории, но в итоге он испортил инструмент».


«Если вам предлагают отреставрировать рояль, вас обманывают»

Петр говорит, что реставрация старинных роялей в России невозможна по одной простой причине: у нас нет мастеров такого уровня. Намного проще отремонтировать обычный рояль по устоявшейся технологии, чем возиться с «незнакомцем», ведь каждый старинный инструмент хранит какой-нибудь сюрприз.
Но это неприятности, связанные не просто с возрастом предмета или условиями его хранения. На самом деле самое сложное то, что никто не знает, как должен работать старый инструмент, каковы его технические параметры. «Очень часто приходилось сталкиваться с варварской реставрацией, — говорит Петр. — Я как играющий музыкант могу сказать только, что ни один из виденных мной роялей, отреставрированных в нашей стране, не соответствует своим истинным возможностям».

Для того чтобы заниматься высококачественной реставрацией старинных инструментов, недостаточно быть просто хорошим мастером, уверяет Петр: «Нужно глубокое изучение исторической информации, знание материалов, технологий соответствующего времени. Необходимо читать специальную литературу, причем на иностранных языках. В России она труднодоступна. Понадобится общение с европейскими мастерами, которые достигли больших высот в этой области. Все это вполне реально сегодня, нужно только, чтобы появились люди, которые занялись бы этим делом всерьез, так как люди, играющие на старинных инструментах, существуют и их становится все больше».

Недавно Петр познакомился с бельгийским мастером Крисом Маане. Он, один из немногих реставраторов роялей в мире, готов взяться за инструменты из московского приюта. Но, во-первых, работы по реставрации очень дороги, во-вторых, из России сложно вывезти что-то старинное, а еще сложнее ввезти обратно. «Такие запреты неправомерны, — уверен пианист. — В итоге получается, что рояли можно выбросить и сжечь (что происходит в катастрофических масштабах), но нельзя вывезти за границу». Привезти в Россию мастера со всей его мастерской тоже невозможно.


Дорога в «Алмазный мир»

«С самого начала собирания инструментов я столкнулся с равнодушием, — признается Петр. — Если бы оно исходило только от людей, не имеющих никакого отношения к музыке и искусству вообще, это было бы понятно. Однако коллеги-пианисты не понимали, для чего все это. Обычно я просил как-то посодействовать в хранении инструментов, потому что это первая возникающая проблема. И дело не в том, что мне никто не мог помочь, а в том, что почти никто не понимал зачем». Но все же исключения были, и, по словам Петра, все вопросы решались исключительно благодаря чьей-то частной инициативе.

Как рояли оказались на заводе по огранке бриллиантов? Сначала все инструменты Петр хранил там, где получалось найти для них угол. В 2012 году он по инициативе куратора Кати Бочавар участвовал в спецпроекте 4-й Московской биеннале современного искусства Arthouse Squat Forum с инсталляцией PianoRecycle, где было выставлено 17 исторических фортепиано. В здании еще шел ремонт, толком никакой охраны не было. В итоге произошел пожар. Рояли не сгорели, но покрылись копотью. Но именно на выставке произошла судьбоносная встреча. В Arthouse пришел гендиректор ОАО «Алмазный мир» Сергей Улин. Он увидел рояли и сразу предложил разместить инструменты на заводе. Сказал, что есть место, площадь позволяет. Петр согласился, и рояли перевезли.
«Вообще, это удивительно: Россия — огромнейшая территория, пустует множество зданий. А поставить куда-нибудь старинные рояли — практически невозможно, — возмущается Петр. — Сейчас этот вопрос временно решился. Теперь инструменты под крышей, все в одном месте».

По мнению создателя приюта, отношение к старинным инструментам должно быть более бережным: «Иначе может погибнуть целый культурный пласт, и через несколько лет мы обнаружим, что не осталось почти ничего из того, что было так важно для многих поколений». Петр считает, что как можно больше людей должно проникнуться этой историей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://lenta.ru/news/2013/12/18/tarisio/

18 декабря 2013

Найденную в Великобритании скрипку Страдивари продали на аукционе

Скрипку Страдивари, найденную в Великобритании после кражи, 18 декабря продали на торгах аукционного дома Tarisio за 1,38 миллиона фунтов (2,26 миллиона долларов). Об этом сообщается на сайте Tarisio.

Как пишет The Guardian, покупателем стал британский скрипач, возглавляющий музыкальный фестиваль. Часть доходов, полученных от продажи скрипки, аукционный дом направит полиции, сумевшей найти инструмент.

До начала аукциона скрипку планировали продать за 2 миллиона фунтов.

Скрипка Страдивари была найдена полицией в регионе Мидлендс в Великобритании в конце июля. Вместе со скрипкой были обнаружены также два украденных смычка, общая стоимость которых составляла более 102 тысяч долларов. Ни на скрипке, ни на смычках не было обнаружено значительных повреждений.

Скрипка была украдена у ее владельца, скрипачки Мин Чин Ким, в ноябре 2010 года в закусочной на севере Лондона. Вскоре был арестован и признан виновным подозреваемый в краже Джон Моган (John Maughan), а также еще двое подростков. У Джона Могана обнаружились пропавшие смычки. Однако о местонахождении самого инструмента так ничего и не было известно.

Скрипка была создана итальянским мастером Антонио Страдивари в 1696 году. В общей сложности в мире сохранились около 500 скрипок работы Страдивари.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
29 января 2014
У симфонического оркестра Милуоки украли скрипку Страдивари

http://lenta.ru/news/2014/01/29/violin/

У первой скрипки Симфонического оркестра города Милуоки, штат Висконсин, похищен инструмент работы Страдивари, сообщает Associated Press во вторник, 28 января, со ссылкой на заявление местной полиции.
Поздно вечером в понедельник на парковке лютеранского колледжа, где оркестр выступал с концертом, к концертмейстеру Франку Элмонду подошел грабитель, ударил его электрошокером, забрал футляр со скрипкой и скрылся.
Представители полиции считают, что грабителя интересовала именно скрипка Страдивари. Выйти на след преступника пока не удалось.
Похищенный инструмент в музыкальных кругах известен как скрипка "Страдивари Липинского". Она принадлежала польскому скрипачу-виртуозу и композитору Каролю Липинскому (1790-1861), а еще ранее – итальянскому скрипачу Джузеппе Тартини (1692-1770), автору знаменитой "Дьявольской трели".
Полиция и руководство симфонического оркестра Милуоки не стали называть даже приблизительной стоимости скрипки, заявив лишь, что речь идет о «семизначной» сумме.
Франку Элмонду «Страдивари Липинского» была несколько лет назад передана в пользование владельцем, имеющим тесные связи с Милуоки, имя этого человека не разглашается.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
опять украли скрипку
« Ответ #10 : Январь 29, 2014, 09:56:16 »
Я всё-таки поражаюсь: эти скрипки известны все наперечёт, и рассчитывать удачно сбыть краденое может только идиот. И кто же осмелится воровать такие инструменты? Предположим, что скрипка украдена не на продажу, а по наводке для частной коллекции, но тогда это повод посадить такого "коллекционера" далеко и надолго.
Тем не менее, это тоже реальный вариант, только сколько же придётся выдерживать такой предмет в тайном хранилище? Ведь такая пропажа даже через века не будет забыта, ибо инструментов Страдивари по понятным причинам с годами не прибавляется.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
http://lenta.ru/news/2014/02/06/violin/

В США задержаны подозреваемые в краже скрипки Страдивари

По подозрению в причастности к краже скрипки Страдивари у солиста Симфонического оркестра Милуоки задержаны три человека. Об этом, сообщает Associated Press, в среду, 5 февраля, объявили представители прокуратуры штата Милуоки. Никакие подробности о личностях задержанных правоохранительные органы пока не раскрывают. Также не сообщается, удалось ли установить местонахождение скрипки.

Скрипка работы Антонио Страдивари была похищена у солиста Симфонического оркестра Милуоки Франка Элмонда вечером 27 января 2014 года. После концерта грабители подкараулили Элмонда на парковке, ударили его электрошокером, отняли футляр со скрипкой и скрылись. По версии полиции, целью преступников была именно раритетная скрипка.

Украденный у Элмонда инструмент известен как «Страдивари Липинского» — ранее эта скрипка принадлежала польскому музыканту Каролю Липинскому. Стоимость похищенной скрипки официально не называется. По предварительным оценкам, «Страдивари Липинского» стоит не менее пяти миллионов долларов. Симфонический оркестр Милуоки пообещал заплатить за информацию, которая поможет найти скрипку, сто тысяч долларов.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да уж, цена скрипки немалая, но самое интересное не это, а то, кому её хотели сбыть? Ведь просто выбросить на рынок такую вещь невозможно, следовательно, на это преступление поступил заказ от какого-то частного коллекционера или же преступники просто тупицы, что тоже вполне возможно, если учесть, где произошла кража.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
http://lenta.ru/news/2014/02/07/violin/

Полиция нашла похищенную в США скрипку Страдивари

В США полиция нашла скрипку Страдивари, похищенную ранее у солиста Симфонического оркестра Милуоки. Об этом сообщает Associated Press со ссылкой на официальное заявление ведомства.

Сотрудники полиции обнаружили скрипку в ночь на 6 февраля в чемодане на чердаке жилого дома в Милуоки. По предварительным сведениям, инструмент находится в хорошем состоянии.

По делу о краже скрипки были задержаны 41-летний и 36-летний мужчина, а также женщина в возрасте 32 лет. Их имена не называются. Ожидается, что первые обвинения будут выдвинуты в пятницу, 7 февраля. По сведениям полиции, одного из подозреваемых ранее уже признавали в краже произведений искусства. Предположительно, именно он разработал план кражи скрипки Страдивари.

Инструмент был похищен вечером 27 января, когда солист Симфонического оркестра Милуоки Франк Элмонд шел к своей машине после работы. Грабитель подкарауливал музыканта в фургоне на парковке, и когда Элмонд подошел, ударил его электрошоком, выхватил футляр со скрипкой и скрылся на фургоне.

Похищенный инструмент был создан Антонио Страдивари в 1715 году и одно время принадлежал польскому музыканту Каролю Липинскому. Симфонический оркестр Милуоки назначил вознаграждение в размере 100 тысяч долларов за информацию местонахождении похищенного инструмента. При страховке стоимость «Страдивари Липинского» была оценена в пять миллионов долларов.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
одного из подозреваемых ранее уже признавали в краже произведений искусства. Предположительно, именно он разработал план кражи скрипки Страдивари

Какие милые люди! Любители искусства! Интересно, кому он хотел сбыть эту скрипку? Ведь не сам же он на ней собирался играть? Нужно будет последить за этим делом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 693
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Почта выставила утерянный ею же смычок на аукцион

http://www.sr.ru/klassik/pochta-vystavila-uteryannyj-eyu-zhe-smychok-na-aukcion.html

Виолончельный смычок стоимостью 3.500 евро, считавшийся потерянным два года назад, неожиданно оказался в числе лотов одного европейского аукциона. Когда виолончелист Парижской оперы в 2012 году заказал смычок у мастера Claudia Carmona в городе Анже, сначала он получил готовое изделии в положенное время. Однако когда позднее отправил его обратно для доработки, то в Анже пришёл уже пустой пакет. Не смотря на расследование, тогда французская почта так и не смогла определить местонахождение дорогого смычка.

Когда Клаудия Кармона в конце марта 2014 года обнаружила на одном интернет-сайте смычок по цене 2.900 евро, он показался ей знакомым: «Я связалась с продавцом, торговцем из города Жер. Он рассказал мне, что почта в феврале 2014 года предложила ему приобрести смычок на публичном аукционе». На последовавший запрос представитель французской почты заявил, что им не было известно о стоимости смычка. Имя человека, который изначально выставил смычок на продажу, Кармона так и не смогла выяснить. Её адвокат считает, что этот случай существенно навредил репутации Кармоны, как изготовителя смычков, и угрожает обратиться с заявлением в суд по гражданским делам, если почта не вернёт смычок.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Самые дорогие потерянные культурные ценности

О потерях, оцененных во внушительные суммы

Скрипка Davidoff-Morini

Скрипка работы Антонио Страдивари 1727 года, известная как Davidoff-Morini, была украдена из нью-йоркской квартиры известной австрийской скрипачки Эрики Морини в 1995 году.

После пропажи стало известно, что скрипка была застрахована на $800 тыс. Между тем эксперты оценили ее стоимость в $3,5 млн. В 2005 году инструмент попал в список самых разыскиваемых ФБР произведений искусства.

Подробнее:

Журнал "Коммерсантъ Деньги" № 3 от 26.01.2015, стр. 53
http://www.kommersant.ru/doc/2645376
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 693
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Особый звук скрипок Страдивари появился по ошибке
11.02.2015, 15:34 | «Газета.Ru»

Особый «мощный и глубокий» звук скрипок Антонио Страдивари — это результат случайной ошибки при производстве, сообщает The Daily Mail со ссылкой на исследование акустических экспертов Массачусетского технологического института.

Как заключили эксперты, такой звук — заслуга f-образных отверстий в деке. Анализ множества инструментов из мастерской Страдивари позволил ученым прийти к выводу, что эта форма изначально была воспроизведена по ошибке.

«Вы режете по тонкому дереву и не можете избежать несовершенства. Форма отверстий в скрипках Страдивари отклоняется от традиционной для XVII–XVIII веков на 2%, но это похоже не на ошибку, а на эволюцию», — делится один из исследователей, Николас Макрис.

Читайте далее http://www.gazeta.ru/culture/news/2015/02/11/n_6914937.shtml
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 693
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Музыкальные инструменты в Алуштинском музее отреставрируют за 471 тысячу

СИМФЕРОПОЛЬ, 20 апреля, РИА ФедералПресс. Министерство культуры России провело два конкурса с ограниченным участием на выполнение реставрации рояля C.M.Schroder и пианино Arnold Fibiger из собрания музея-заповедника Сергея Сергеева-Ценского в Алуште. Об этом говорится на официальном портале государственных закупок РФ.

Согласно документам первого тендера, до 1 декабря нынешнего года необходимо разобрать рояль марки Arnold Fibiger на основные узлы, почистить их от пыли и сторонних предметов, удалить загрязнения и ржавчину, законсервировать детали, отреставрировать клавиатуру, восстановить целостность деки, обработать ее специальным составом и отполировать, восстановить купола деки, отреставрировать штеги, подклеить рипки, заменить вирбели, почистить струны от коррозии. А также восстановить молоточные узлы, демпферные узлы, гаммербанк, контрклавиатуру, работоспособность педального механизма. После чего — собрать инструмент, отрегулировать механику, настроить инструмент и составить реставрационный паспорт.

Как описывается в техническом задании, рояль произведен в конце XIX века в Санкт-Петербурге и выполнен из дерева, металла, слоновой кости, бумаги и кожи: «Рояль принадлежал семейству Бекетовых-Алчевских. Иван Алчевский - выдающийся тенор, солист Большого театра (Москва), Мариинского театра (Санкт-Петербург), Гранд-Опера (Париж), композитор, музыкант, педагог по вокалу. Отреставрированный мемориальный рояль станет доминантой художественного решения в создании музейной экспозиции Дома-музея академика архитектуры Андрея Бекетова».

Читайте далее: http://fedpress.ru/news/society/news_society/1429512648-muzykalnye-instrumenty-v-alushtinskom-muzee-otrestavriruyut-za-471-tysyachu
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В США нашли похищенную 35 лет назад скрипку Страдивари

http://www.gazeta.ru/culture/news/2015/08/06/n_7441269.shtml
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Инструмент, молчавший полвека

Долгие годы он оставался только семейной реликвией

Олег Вареник

http://spbvedomosti.ru/news/nasledie/instrument_molchavshiy_polveka/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
У знаменитого скрипача Павла Верникова, художественного руководителя Международного музыкального фестиваля в швейцарском городе Сьоне, в поезде в Швейцарии украли скрипку, изготовленную в 1747 году итальянским мастером Джованни Батистой Гваданини (1711-1786). Как сообщает швейцарская газета Le Matin Dimanche, стоимость уникального инструмента может превышать 1,5 млн франков (примерно такая же сумма в долларах).

По данным издания, скрипка, четыре смычка и удостоверение личности были похищены 8 декабря, приблизительно в 17:30 по местному времени (19:30 мск), когда маэстро находился в поезде, следовавшем из Женевского аэропорта в Сьон. Кража была совершена, когда поезд прибыл на вокзал и пассажиры начали ходить по вагону. В суматохе музыкант на несколько секунд упустил из виду инструмент.

Верников обратился в полицию. Он уверен, отмечает газета, что воры не знают, что именно они украли.

"Это все равно, что у меня украли ребенка. Без него я больше никогда не смогу заниматься музыкой. Прошу вас, помогите мне", - приводит слова маэстро издание. Верников рассказал, что "отменил все концерты" и что "больше не хочет играть без своей скрипки".

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kultura/3862711
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
У знаменитого скрипача Павла Верникова, художественного руководителя Международного музыкального фестиваля в швейцарском городе Сьоне, в поезде в Швейцарии украли скрипку, изготовленную в 1747 году итальянским мастером Джованни Батистой Гваданини (1711-1786).

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kultura/3862711

Скрипач, весельчак, одессит

Ирина Петерс
 
Скрипач-виртуоз, профессор Венской консерватории и швейцарской Высшей школы музыки, в былые времена одесский кавээнщик, весельчак и баловень судьбы Павел Верников опечален. Еще бы! В конце прошлого года у него украли ценнейшую итальянскую скрипку.

https://www.svoboda.org/a/28486098.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 693
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
“Аэрофлот” запретит провозить скрипки и альты в салонах самолетов

http://www.classicalmusicnews.ru/news/aeroflot-vs-violins-2018/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 693
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Большом театре рассказали о сложностях с зарубежными гастролями

Трудоёмкий и затратный процесс оформления документов для временного вывоза музыкальных инструментов за рубеж вынуждает оркестр Большого театра выступать на иностранных площадках с неподходящими инструментами. Об этом «Парламентской газете» рассказал концертмейстер оркестра Большого театра Александр Калашков.

https://www.pnp.ru/social/v-bolshom-teatre-rasskazali-o-slozhnostyakh-s-zarubezhnymi-gastrolyami.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 693
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Скрипку сдавали в багаж

Музыканты волнуются: не сорвут ли им гастроли новые правила провоза музыкальных инструментов в самолетах?

https://rg.ru/2018/02/13/mintrans-raziasnil-pravila-provoza-muzykalnyh-instrumentov-v-samoletah.html
Che mai sento!