Автор Тема: Действия властей в области образования - это вредительство  (Прочитано 87309 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Были б дети

Как деревенская школа добилась статуса лучшей в России, узнали на месте Наталья Радулова и Кристина Кормилицына

Маленькая деревенская школа во Владимирской области, у которой в этом году будет всего один выпускник, регулярно завоевывает статус лучшей сельской школы в России — чтобы не закрыли

https://www.kommersant.ru/doc/3508571
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Минобрнауки укрепят кадрами из администрации президента

Заместителем главы ведомства назначена замполпреда в ЦФО Ирина Потехина

Как стало известно “Ъ”, замполпреда президента в Центральном федеральном округе (ЦФО) Ирина Потехина займет пост заместителя главы Минобрнауки. Она переходит в правительство после недавнего перевода полпреда президента в ЦФО Александра Беглова на аналогичный пост в Северо-Западном федеральном округе. Госпоже Потехиной может быть поручено развитие федеральных проектов профессиональной ориентации и профобразования, которые она курировала в полпредстве.

https://www.kommersant.ru/doc/3528728
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 059
Без милосердия. Почему работа учителя превратилась в игры со смертью
Автор: М. Балуева
https://newizv.ru/news/society/12-02-2018/bez-miloserdiya-pochemu-rabota-uchitelya-prevratilas-v-igry-so-smertyu

Фрагмент статьи:
"Фантазия чиновников не иссякает. Они в поте лица придумывают всё новые поводы для головной боли учителям: проверки, экзамены, контрольные, мероприятия, конкурсы, условия аттестации, фестивали открытых уроков, новую «систему учительского роста». Их рвение понятно: чиновникам их фантазмы щедро оплачиваются из бюджета образования. Это у учителей без каких либо компенсаций отнимается здоровье".

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 808
Без милосердия. Почему работа учителя превратилась в игры со смертью
Автор: М. Балуева
https://newizv.ru/news/society/12-02-2018/bez-miloserdiya-pochemu-rabota-uchitelya-prevratilas-v-igry-so-smertyu

Фрагмент статьи:
"Фантазия чиновников не иссякает. Они в поте лица придумывают всё новые поводы для головной боли учителям: проверки, экзамены, контрольные, мероприятия, конкурсы, условия аттестации, фестивали открытых уроков, новую «систему учительского роста». Их рвение понятно: чиновникам их фантазмы щедро оплачиваются из бюджета образования. Это у учителей без каких либо компенсаций отнимается здоровье".
А в какой области сейчас действия властей - не вредительство?
Пришлось тут пойти в поликлинику, поскандалить из-за родственницы. Так мне главврач с извинениями так прямо и заявляет в оправдание: "Ну вы же слышали про оптимизацию, модернизацию?.. Вы же тоже где-то работаете, у вас же тоже наверняка оптимизация и модернизация, вы же должны понимать, ну что вы хотите?"
Или РЖД - проводники знакомые рассказывают - теперь т.н. пилотные проекты - один проводник на 2 вагона, но зарплата не х2, а только премия х на 1,5. Или 1 проводник на 1 двухэтажный купейный вагон (64 пассажира, 3 туалета) - 5 суток поездка, 4 рейса (Адлер-Москва/Москва-Казань/Казань-Москва/ Москва-Адлер, умножаем 64 на 4 = 256 пассажиров) или 10 суток 2 поездки, практически без сна. Так что не только у учителей без каких-либо компенсаций отнимается здоровье.
« Последнее редактирование: Март 11, 2018, 05:38:00 от Надя »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 564
А в какой области сейчас действия властей - не вредительство?

Несмотря на всю риторичность Вашего вопроса, он вполне закономерный, и на мой взгляд, вполне разумный!

Или РЖД - проводники знакомые рассказывают - теперь т.н. пилотные проекты - один проводник на 2 вагона, но зарплата не х2, а только премия х на 1,5. Или 1 проводник на 1 двухэтажный купейный вагон (64 пассажира, 3 туалета) - 5 суток поездка, 4 рейса (Адлер-Москва/Москва-Казань/Казань-Москва/ Москва-Адлер, умножаем 64 на 4 = 256 пассажиров) или 10 суток 2 поездки, практически без сна.

Точно такое же слышал. По мне так более всего в этой благородной структуре происходят самые что ни на есть активные действия по модернизации. Увы, куда не посмотри, везде что- то подобное происходит! Однако:
Так что не только у учителей без каких-либо компенсаций отнимается здоровье.

и это правда, только статья вполне злободневная и довольно разумно написанная. Может быть и слегка драматизированно-детализированная, но помимо того, что автор обозначает проблему, она предлагает и решения, чего не так часто можно встретить сегодня. Так что, автору респект!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мне тоже очень понравилась эта статья, и я тоже знаю, что эти примеры применимы ко многим отраслям.

Цитата: https://newizv.ru/news/society/12-02-2018/bez-miloserdiya-pochemu-rabota-uchitelya-prevratilas-v-igry-so-smertyu
Поэтому призывать чиновников заботиться о здоровье учителей – дело бессмысленное. Далеко в прошлом остались директора, понимающие ценность человеческого ресурса и потому заботливые к учителям. Новая реальность выковала новый тип школьного администратора – безжалостно-бухгалтерский. Хотела сказать безжалостно-расчетливый, но исправилась. Все-таки в расчете есть нечто рациональное. Потому что даже не сентиментальный хозяин будет из расчёта беречь рабочую скотину. Жёстокий бухгалтер жесток бессмысленно, видя только сиюминутную выгоду.

То же самое можно сказать про театральных менеджеров, которые стараются всячески отжать деньги у оркестрантов (например, принудительно делать им дни за свой счёт, не платить за сторонние мероприятия), по возможности освободить ставки, и в то же время нагрузить оставшихся музыкантов работой. Вообще-то от многочасовой игры (а ведь это ещё и репетиции) на музыкальном инструменте начинают болеть руки, не говоря об общей усталости. На оркестрантах ездят, как на загнанных лошадях. Поэтому, когда слышите низкое качество игры оркестра в наших театрах, знайте - они работают ровно так, как им платят и как к ним в целом относятся.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Галина Иванкина. (zina_korzina)
2018-03-16 12:47:00  Запись входит в топ 500 рейтинга

Знания «нужные-для-жизни».

Читайте далее (большой подробный пост-рассуждения)
https://zina-korzina.livejournal.com/1310577.html


И ответ хорошо известного нам священника Димитрия, любителя оперы

Пишет священник Димитрий (astoa)
https://astoa.livejournal.com/207365.html

Чему надо детей учить в школе
Навеяло: https://zina-korzina.livejournal.com/1310577.html#comments

Действительно ведь, ерундой являются все эти "знание - сила"... сведения по химии, ботанике, географии и пр. большинству людей в жизни совершенно не нужны. Поэтому:

1) Грамотности. Арифметике. Т. е., читать, писать и считать.
2) Для жизни в обществе: обществоведению.
3) А дальше... искусствам:
- Литература (естественно, русская... иностранную можно вообще опускать)
- Музыка, - история музыки и ее классическое развитие.... тоже можно кое-чего опустить, т. е начинать сразу с 19-го века и до середины 20-го; от Россини и Бетховена до Шостаковича и Прокофьева: больше и не нужно).
- Рисование и история живописи.
- Физкультура: в здоровом теле здоровый дух, и вообще, "закаляйся как сталь".
- История: тут желательно подробно и всеохватывающе. Т. е. от Сотворения мира до Иисуса Христа, а затем сразу - История России.
- Математика: организует умственные способности, научает абстрактному мышлению.
- История философии (конечно, в изложении для детей), включая и натурфилософию, т. е. основы физики и даже химии; антропологию; исторический диалектический материализм, т. е. закономерности общественного развития.
- можно было бы приписать и латынь... но, все же это язык римской ереси, и поэтому лучше не надо.

Хорошее изложение перечисленного как раз и составило бы ок 10 лет., т. е. то, что надо.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 808
Студенты НГУ требуют извинений от ректора за лекцию Виталия Третьякова

Декан Высшей школы телевидения МГУ Виталий Третьяков 23 марта выступил с лекцией в Новосибирском государственном университете и заявил, что депутат Леонид Слуцкий «может положить руку на коленку или любое место». Закончилось всё фразой "Домогался и будет домогаться. И не только до журналисток".

https://dt-window.mos.ru/feedback/history/868634/373b51ac429f7029ddce393a114d5387?iframe=1

Часто вижу В.Третьякова на оперных спектаклях, особенно на премьерах. Надо будет его тоже в антракте пощупать, чтобы привести в чувство. >:(

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Архангельский Да будет тьма: чем плох новый стандарт преподавания литературы

За попыткой мелочной регламентации изучения литературы в школе маячит идея единого учебника, совершенно ненужного обществу

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/opinions/society/22/03/2018/5ab39ce39a794716b9898e29
________________

Сергей Волков
3 ч ·
https://www.facebook.com/sergej.lupus/posts/1608586172593587?pnref=story

Почему о новом стандарте говорят в основном словесники? Потому что по другим предметам у нас нет или мало реально действующих учительских ассоциаций.
И сказать некому. Или просто словесники привыкли читать и анализировать тексты?

А в стандарте и по другим предметам много чего интересного. В частности, с точки зрения возрастного соответствия.

Например, в курсе ОБЖ второго года обучения от учеников требуется «формулировать основы репродуктивного здоровья населения и понимать его роль для национальной безопасности Российской Федерации».

Пятиклассники должны будут изучить такие темы: «Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества. Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции. Нежелательные мотивы вступления в сексуальные отношения». На другом уроке они изучат «Помощь при алкогольном отравлении». Отработку, видимо, проводить будут на членах собственных семей :)
« Последнее редактирование: Март 23, 2018, 22:04:00 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 059
С той же страницы ФБ Волкова, но из комментов:
"В соответствии с проектом ФГОС ООО, ученик 6 класса по предмету "Музыка" должен будет уметь: "рассуждать о преобразующей силе музыки: взаимосвязи музыки и жизни, жизни как источнике музыки и воздействии музыки на жизнь человека; рассуждать о выразительных возможностях различного склада письма (гомофонного, гармонического, гомофонно-гармонического, полифонического и др.) и композиционных особенностей музыкальных форм и жанров". Дидактические единицы при этом названы следующие: "Своеобразие раскрытия вечных проблем бытия в творчестве русских и зарубежных композиторов: личного счастья и подвига во имя народа (сочинения М. И. Глинки); жизни и смерти (духовные сочинения В. А. Моцарта, М. С. Березовского); вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве И.С. Баха, А. Вивальди, К. Орфа); любви и ненависти (в различных трактовках трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»); личности и общества (Л. ван Бетховен, М. П. Мусоргский, Э. Н. Артемьев, Б. Ш. Окуджава); внутренних противоречий в душе человека (Ф. Шуберт, Ф. Шопен, С. Рахманинов) и др.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Рабы для галер: эксперты раскритиковали законопроект об обязательном распределении выпускников

«Ошибочное представление, что государство обеспечивает бюджетные места в вузах за свой счет»

http://www.mk.ru/social/2018/04/17/raby-dlya-galer-eksperty-raskritikovali-zakonoproekt-ob-obyazatelnom-raspredelenii-vypusknikov.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Всеобщая оптимизация вузов
4 июнь 2018 (17:12)

Правительство РФ 2 июня 2018 года выпустило доклад о ситуации в системе образования за 2017 год. Речь в нем, в частности, идет о развитии высших учебных заведений страны. Как следует из документа, оптимизация российских вузов в ближайшие годы продолжится. Руководство уральских университетов и сами преподаватели отмечают, что оптимизация на деле в первую очередь подразумевает сокращение персонала, и подтверждают эту тенденцию.

http://urbc.ru/1068079171-vseobschaya-optimizaciya-vuzov.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В главном медицинском вузе Урала скандал. Ректор в два раза сократил число кафедр

В рамках оптимизации многие кафедры УГМУ объединили. Например, офтальмология стала одим целым с травматологией и ортопедией. Сотрудники вуза в шоке, руководство говорит, что другого выхода не было.

В Уральском государственном медицинском университете (УГМУ) началась масштабная реорганизация, которая может обернуться рядом громких скандалов. 18 мая 2018 г. на заседании ученого совета было принято решение сократить количество кафедр с 46 до 21. С идеей о реорганизации выступила ректор Уральского государственного медицинского университета Ольга Ковтун.

Слияния некоторых кафедр вызывает вопросы, поскольку логики в их объединении нет. Так, офтальмологию объединили с травматологией и ортопедией. Кафедру хирургических болезней лечебно-профилактического факультета — с кафедрой сердечно-сосудистой хирургии. Вопросы вызывает и объединение кафедры кожных и венерических болезней с кафедрой медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности. Также исчезла кафедра хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Ее объединили с оториноларингологией.

http://ekb.dk.ru/news/v-glavnom-meditsinskom-vuze-urala-skandal-rektor-v-dva-raza-sokratil-chislo-kafedr-237105328
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Учеба в столице стала очень дорогой»

Директор института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина рассказала о новых ориентирах абитуриентов Александру Трушину

https://www.kommersant.ru/doc/3661718
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вслед за больницами в деревнях закрывают школы

Вчера, 10:57 Общество

По данным Росстата, с 2000 года в РФ закрылось 25,5 тыс. школ. Из них 20,1 тыс. -на селе. В год закрывалось 1,7 тыс. школ или 4,6 учебных заведения каждый день. Ликвидация школ приводит к вымиранию ещё крепких деревень, считают эксперты.

Людмила Бутузова

https://m.newizv.ru/news/society/03-07-2018/vymiranie-po-planu-vsled-za-bolnitsami-v-derevnyah-zakryvayut-shkoly
Che mai sento!