Автор Тема: Екатерина Сюрина (сопрано)  (Прочитано 9800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Екатерина Сюрина (сопрано)
« : Апрель 12, 2011, 23:11:21 »
Не сказка, а быль Екатерины Сюриной.



http://www.operanews.ru/newname4.html

 Она ворвалась в оперный мир как метеор и сразу же заявила о себе! Такое бывает, но не часто. В какой-то мере ей повезло - в день дебюта в "Риголетто" рядом оказался сам Дмитрий Хворостовский. Но везение сопутствует талантливым и целеустремленным.

Теплым апрельским днем мы встретились с Катей в уютном сквере у "Новой Оперы", чтобы записать беседу для нашей рубрики "Оперный небосклон". Встреча планировалась на полчаса, а продлилась целых два. И в основном это был монолог певицы. Необыкновенно живая, очень артистичная, Екатерина стала непринужденно рассказывать мне о своем "пути наверх". Я старался не перебивать ее, не задавать лишних вопросов. И не пожалел об этом. Вот что из этого вышло.

- Меня всю жизнь куда-то "вели". А я слушалась и следовала советам моих "наставников". Как-то раз в детском садике в группу пришла незнакомая женщина и стала смотреть детей. Про меня было сказано сразу - "Ей нужно в музыкальную школу, у нее способности!". Так родители отвели меня учиться музыке. В то время было очень модно играть на фортепиано, но меня сочли способной к занятиям на виолончели. Я жутко стеснялась ее размеров. Когда меня спрашивали, что это я таскаю за собой, я отвечала: "Это большая гитара!". Может быть, поэтому виолончель не стала моей судьбой. Следующим этапом было дирижерско-хоровое училище моего родного города Екатеринбурга. Там я начала делать первые успехи на вокальном поприще. Накануне окончания училища возник вопрос, что делать дальше. Сначала я хотела поступать в консерваторию, где преподавал мой педагог по вокалу Валерий Борисович Гуревич. Но тут случился второй поворот в моей судьбе. Мой любимый преподаватель в училище, Елена Владимировна Пинчук, сказала мне как-то: "Катя, с твоими данными надо поступать в театральный!". Для меня это был довольно неожиданный вариант, но я решила попробовать. На отделение музыкального театра я поступила легко. Подходил к концу первый курс. Всё было отлично - успехи в учебе, дом, личная жизнь. И вдруг: Один мой приятель стал убеждать меня ехать в Москву, чтобы поступать в консерваторию. Куда? Как? В далекий огромный город, где нет никого из близких. Страшно! Однажды я обмолвилась об этом дома бабушке. Надо сказать, что именно бабушка всегда являлась главой нашей семьи. Волевая, решительная, она зачастую принимала смелые и неожиданные решения. Так и тут. Я уже успела забыть мимолетный разговор, как вдруг однажды "Вот билет, ты отправляешься в Москву!". Бабушка не оставила мне никакого выбора! В Москве все было очень трудно. Никого нет. Жить надо у каких-то родственников за городом. Мотаться на электричке в консерваторию. Начались экзамены. Прошла два тура, а перед третьим - новая проблема. Видимо, еще по дороге в Москву меня просквозило, и голос стал постепенно пропадать. Несколько дней еще держалась, а потом стало совсем плохо. Сиплю. Прошу перенести экзамен, но получаю отказ. Впрочем, нет худа без добра. Мне посоветовали параллельно пробовать поступить в ГИТИС. Там как раз набирал курс Александр Борисович Титель. Первым, кого встретила в институте, был Игорь Николаевич Ясулович. Он оказался просто чудесным человеком. Особенно это проявилось после неудачи на третьем туре в консерватории. Арию Снегурочки я тогда пела очень смешно. Горло сипит. Отдельные высокие ноты великолепно, затем в среднем регистре - провал. Я уже собралась домой. Хотя в ГИТИСе я прошла успешно все отборочные туры, но думаю: "Зачем мне еще один театральный? Дома ведь не хуже? Вот если бы консерватория!". Каково же было мое изумление, когда я вдруг увидела направляющегося ко мне Ясуловича: "Я уже все знаю. Идите к нам в ГИТИС!". Он специально пришел, чтобы поддержать меня в трудную минуту. Более того, он уговаривал меня остаться в Москве и не уезжать домой. Фантастика! Сколько людей мечтают поступить в театральный, а я хочу домой! Бред какой-то! Вот так еще один добрый человек наставил меня на путь истинный. Я стала студенткой ГИТИСа.

В этом месте Катя перевела дух. Надо заметить, что в ее рассказе была масса замечательных и метких деталей, которые не перескажешь. Как, например, она по совету врача, молчала после экзаменов несколько дней, ибо состояние горла стало угрожающим. Как она "разговаривала" жестами, а ее принимали на улице за глухонемую и кричали. Все это было очень живописно и смешно. Мы подошли к самому интересному моменту в ее жизни. Сногсшибательный дебют в "Новой Опере". Как все получилось?

- Я занималась у прекрасного педагога, Эммы Тиграновны Саркисян, солистки "Новой Оперы". Она верила в меня, много со мной работала и хвалила. Однажды она сказала: "Идите к нам в театр, покажитесь. Будет прослушивание на "Риголетто" - это хороший шанс". И я пошла. Вечером звоню Эмме Тиграновне, а она говорит: "Ты понравилась, завтра второе прослушивание!". И вот, словно сон какой-то. Через день я уже пишу заявление в стажерскую группу. Если кому рассказать - не поверят. Я, студентка третьего курса, принята в московский театр! Ну а дальше начались репетиции, работа, работа, работа!.. Этот год был самым тяжелым в творческом плане. Бешеный ритм в театре, учеба в институте, да еще Международный конкурс камерных исполнителей Елены Образцовой, в котором я принимала участие. И везде бегом. Консерваторские смотрели на меня, как на дикую. Они приходят заранее, распеваются, волнуются. А у меня просто времени не было ни на что, в том числе и на волнение. Тем не менее, выступила неплохо - третья премия. Удивительно, без "толчков", без звонков, кругом 'сплошная консерватория'. Значит, что-то во мне есть (тут Катя смущенно улыбнулась)?.. А в театре, между тем, продолжалась фантастика (любимое Катино словцо). Выучила партию. В сентябре начались репетиции. Было три состава. О премьере и не думала. Я, ведь, ни разу не выходила на театральную сцену! Никогда не пела с оркестром! Не знаю, как точно это получилось, но за несколько дней до премьеры состоялся худсовет, в котором участвовало руководство театра, Колобов, режиссер Лянгбака, Хворостовский. После совета мне сказали, что на премьеру решено поставить меня. Я очень благодарна этим людям за это решение. Такое доверие - просто удивительно! Меня охватило такое волнение, что стало страшно. Домашним не звоню, боюсь сглазить. Всё в себе:

О премьере "Риголетто" в "Новой Опере", состоявшейся в конце 2000 года, сказано много. Все хорошо известно. Выступление Сюриной было откровением. Было ощущение, что мы присутствуем при рождении новой примадонны. Разумеется, чувствовалось отсутствие опыта, некоторое школярство исполнительской манеры. Но все замечания меркли перед ярким вокальным дарованием певицы, ее музыкальностью. После успешного дебюта Сюриной стали поручать и другие ответственные партии. Она поет в "Травиате", в "Марии Стюарт", в спектакле "Брависсимо" исполняет труднейшую арию Линды "O luce di quest' anima". Недавно в ее репертуаре появилась также заглавная партия в "Снегурочке", которую она поет не только с вокальным блеском, но и удивительно проникновенно. Этим летом Екатерина отправляется на фестиваль в Савонлинну, где будет петь Джильду, затем ту же роль она исполнит в Копенгагене. Полет начался. Будем надеяться, что он будет высоким.

После завершения рассказа мы с Катей еще поговорили о разных вещах. Об оперном искусстве, о том, что ее кредо - не только пение, но и яркое живое воплощение образа. Что она не любит певцов, стоящих "столбом" на сцене и думающих только о звукоизвлечении, выхолащивающих многое из того, что придумывал режиссер при подготовке спектакля, лишь только проходили премьерные дни и постановщик покидал театр. А на последний вопрос - о чем она мечтает? - последовал замечательный ответ: "Разумеется, новые партии, ангажементы, заграничные гастроли - все это прекрасно. Но как же хочется помочь своим родным, которые так много вложили в меня!"

Беседовал Евгений Цодоков, апрель 2002
« Последнее редактирование: Апрель 12, 2011, 23:38:19 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #1 : Апрель 12, 2011, 23:12:33 »
Концертный зал Чайковского

13 04 2011 / среда /
19.00

«Оперные звезды России». НФОР, дирижер Владимир Спиваков, Екатерина Сюрина (сопрано)
Абонемент: No. 14 «Оперные звёзды России». НФОР п/у В.Спивакова (4 концерта)

Исполнители:

Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков

Дирижер – Владимир Спиваков

Солистка – Екатерина Сюрина (сопрано)
В программе:

В.А.Моцарт
Ария Илии из оперы «Идоменей»
Ария Церлины из оперы «Дон Жуан»
Ария Памины из оперы «Волшебная флейта»
Ария Сюзанны из оперы «Свадьба Фигаро»
Увертюры к операм «Милосердие Тита», «Директор театра»

В. Беллини
Ария Амины из оперы «Сомнамбула»
Ария Джульетты из оперы «Капулети и Монтекки»

Г.Доницетти
Ария Норины из оперы «Дон Паскуале»

Дж.Россини
Увертюры к операм «Севильский цирюльник», «Синьор Брускино»

http://www.classicalmusic.ru/?id=2663&full=Y
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #2 : Апрель 12, 2011, 23:13:40 »
Биография

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%A1%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Родилась в Свердловске, там же получила начальное музыкальное образование в музыкальном училище им. Чайковского, продолжила его в Москве, в Российской академии театрального искусства. Еще будучи студенткой, Екатерина была приглашена в театр «Новая опера» в Москве, где состоялся ее блистательный дебют в партии Джильды в опере Дж. Верди «Риголетто».

Выступления на конкурсах вокалистов были высоко отмечены профессионалами и заслужили всеобщее признание у публики. Екатерина Сюрина — лауреат международного конкурса камерных певцов Е. Образцовой и конкурса им. Н. А. Римского-Корсакова.

В феврале 2003 года с успехом дебютировала в партии Джульетты (В. Беллини «Капулетти и Монтеки»). В том же году выступала в роли Эльвиры (Беллини «Пуритане») на сцене оперы Монте-Карло.

С успехом проходят её выступления в Берлинской опере, на многих европейских (Вена, Париж, Лондон) и российских сценах.

Дискография

1.Idomeneo
W.A. Mozart
Singers: Ramón Vargas, Magdalena Kozená, Anja Harteros, Jeffrey Francis, Robin Leggate, Günter Groissböck
Conductor: Sir Roger Norrington
Decca

2.Dmitri Hvorostovsky in concert
Singers: Dimitri Hvorostovsky, Marina Domashenko

3.La Clemenza di Tito
Singers: Susan Graham, Christophe Pregardien, Catherine Naglestad, Hannah Esther Minutillo, Lorenzo Regazzo
Conductor: Sylvain Cambreling

4.A Mozart Gala
Singers: Anna Netrebko, Magdalena Kožená, Patricia Petibon, Michael Schade, Thomas Hampson, & Rene Papé
Conductor: Daniel Harding
Deutsche Grammophon
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #3 : Апрель 12, 2011, 23:25:37 »
Что скажете о Сюриной, коллеги ?
Не идёт ли кто завтра (13 апреля 2011 года) на её концерт в КЗЧ ?

P.S. Кстати, в каком году она родилась ? Ох уж эта привычка журналистов скрывать возраст женщин ! :)) Как будто это что-то изменит.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #4 : Апрель 12, 2011, 23:39:03 »
Идем, идем. Во всяком случае, собираемся... :)
Я Сюрину, кажется, раза два только слушал. Один раз давно уже, и даже не помню точно, где, а второй раз  - в конце прошлого года в Кремле, в концерте из серии "Хворостовский и друзья". Правда, там "акустика" такова, что от телевизора немногим отличается... Но впечатления остались приятные. Весьма достойно она поет. И музыкально.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #5 : Апрель 13, 2011, 00:52:06 »
Ждём вашего рассказа, Александр !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #6 : Апрель 13, 2011, 15:09:12 »
Ждём вашего рассказа, Александр !
Тоже жду рассказа,т.к.я посетить этот концерт не смогу. Но для тех,кто пропустил,Культура обещает показать телеверсию. Конечно,это далеко от присутствия на концерте,но хотя бы что-то. Жалко,что когда Е.Сюрина пела в Новой Опере,я ещё вообще не помышлял о том,что буду с таким интересом туда ходить. Ни разу не видел живьём Е.Сюрину.

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #7 : Апрель 13, 2011, 20:56:25 »
Ну,что.Девушка,похоже ,на взлете.В следующем сезоне заявлена на Амину в Венской опере.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #8 : Апрель 14, 2011, 00:53:48 »
Концерт прошел весьма удачно, но был очень  уж маленьким, как мне показалось. Голос Сюриной звучал очень хорошо: необыкновенно приятного тембра, яркий, с таким мягчайшим легато и, как выяснилось, прекрасной полетностью. Особенно здорово звучали верхний  и средний регистры, нижний – чуть похуже, но вообще голос очень ровный и красивый, техника прекрасная. Короче: хорошо, но мало! Если в первом отделении Екатерина Сюрина спела 4 арии из опер Моцарта  - Илии, Церлины, Памины и Сюзанны (мне больше всего понравилась ария Памины), то во втором было запланировано вообще три арии, причем вместо арии Норины из «Дона Паскуале» прозвучала знаменитая ария Розины из «Севильского цирюльника». А самым эффектным номером концерта стала, конечно, арии Амины из «Сомнамбулы» (если бы еще обошлось без аплодисментов зрителей в середине этой арии, было бы совсем хорошо!). Ария Джульетты Беллини прозвучала одновременно трогательно и трагически.  На бис Екатерина спела еще арию Лауретты. Оркестр п/у Спивакова сыграл 4 увертюры и еще интермеццо из «Сельской чести» на бис. Наиболее тонко, на мой взгляд,  прозвучала, казалось бы, затертая всеми увертюра к «Севильскому цирюльнику». Вообще, мне показалось, что оркестр иногда немного «подгонял» солистку, особенно в первом отделении.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #9 : Апрель 15, 2011, 00:11:56 »
Судя по программе, очень интересный был концерт, все произведения из его программы я раньше слышал, но, к сожалению, я не смог его посетить.
А самым эффектным номером концерта стала, конечно, арии Амины из «Сомнамбулы»
Я просто обожаю эту арию! Как ни странно, даже полюбив оперную музыку, я больше полутора лет если слышал арию Амины, то почему-то пропускал её мимо ушей и не понимал её. Но после того, как в этом же зале я услышал арию Амины в исполнении Эрмонелы Яхо, сразу стал эту арию обожать, скачал много её записей и заинтересовался оперой "Сомнамбула" в целом. Поскольку на различных мероприятиях арию Амины начинают с различных моментов (в Новой Опере со слов "Ah! Non credea mirarti!", в большинстве записей перед этим исполняется ещё речитатив, а в записи сцены Амины с Нетребко есть ещё большой фрагмент с участием хора до всего этого), поэтому возникает вопрос: Е.Сюрина начала исполнение арии с какого места: с самого начала сцены Амины, где в идеале должен периодически вступать хор, с начала речитатива Амины или со слов "Ah! Non credea mirarti!"?
Короче: хорошо, но мало!
Подобным образом я мог сказать и об упомянутом концерте Яхо.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #10 : Апрель 15, 2011, 02:03:04 »
Судя по программе, очень интересный был концерт, все произведения из его программы я раньше слышал, но, к сожалению, я не смог его посетить.
А самым эффектным номером концерта стала, конечно, арии Амины из «Сомнамбулы»
Я просто обожаю эту арию! Как ни странно, даже полюбив оперную музыку, я больше полутора лет если слышал арию Амины, то почему-то пропускал её мимо ушей и не понимал её. Но после того, как в этом же зале я услышал арию Амины в исполнении Эрмонелы Яхо, сразу стал эту арию обожать, скачал много её записей и заинтересовался оперой "Сомнамбула" в целом. Поскольку на различных мероприятиях арию Амины начинают с различных моментов (в Новой Опере со слов "Ah! Non credea mirarti!", в большинстве записей перед этим исполняется ещё речитатив, а в записи сцены Амины с Нетребко есть ещё большой фрагмент с участием хора до всего этого), поэтому возникает вопрос: Е.Сюрина начала исполнение арии с какого места: с самого начала сцены Амины, где в идеале должен периодически вступать хор, с начала речитатива Амины или со слов "Ah! Non credea mirarti!"?
Короче: хорошо, но мало!
Подобным образом я мог сказать и об упомянутом концерте Яхо.
Нет, Сюрина пела арию Амины из первого действия оперы  - “Care compagne…Sovra il sen…” А Вы говорите про арию из второго действия.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #11 : Январь 24, 2012, 19:09:16 »
Телеканал Культура:
17:35  01.02.12  Российские звезды мировой оперы. Екатерина Сюрина
В сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова Екатерина Сюрина (сопрано) исполняет арии из опер Моцарта, Беллини, Россини и Пуччини.
Насколько я понимаю, это телеверсия концерта в КЗЧ, описанного выше в теме, только с большими купюрами.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #12 : Март 15, 2012, 20:03:11 »
26 апреля 2012 Екатерина Сюрина
примет участие в Юбилейном действе в День Рождения С. Бэлза в театре Новая Опера им.Е.В.Колобова

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201204261900
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

дилетант

  • Гость
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #13 : Март 15, 2012, 20:31:47 »
А я слушала Сюрину в Новой опере! Это было лет 8 назад, кажется, но могу ошибиться. Ходила с девятилетней дочкой. Это была такая хрустальная Снегурочка, голубая льдинка, трогательная, доверчивая. А о ее тембре для Снегурочки мог, наверное, мечтать сам Римский-Корсаков. Впечатление живо до сих пор!
P.S. А дочь моя,пройдя за эти годы все круги увлечения попсой, французским мюзиклом и пр., "вернулась в оперу" этой осенью - и пошла на "Снегурочку". Разочарованию ребенка не было предела! "Что они сделали со "Снегурочкой"?!" Устами младенца... Но это уже к "яме".

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #14 : Март 16, 2012, 22:13:20 »
"Живьем" я Сюрину, к сожалению, не слышала, но в записи Зальцбургского "Дон Жуана" 2008 г. ее Церлина произвела хорошее впечатление.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 487
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #15 : Ноябрь 22, 2017, 23:19:26 »
Концерт Екатерины Сюриной и Чарльза Кастроново
31 января 2018 г.
https://www.stanmus.ru/event/439753

ПРОГРАММА:

Модест Мусоргский (1839 – 1881)
"Рассвет на Москве-реке" из оперы "Хованщина" (оркестровка Николая Римского-Корсакова)

Антонин Дворжак (1841 – 1904)
Ария Русалки "Měsíčku na nebi hlubokém" из оперы "Русалка"

Исполняет Екатерина Сюрина

Александр Бородин (1833 – 1887)
Каватина Владимира Игоревича "Медленно день угасал" из оперы "Князь Игорь"

Исполняет Чарльз Кастроново

Джакомо Пуччини (1858 – 1924)
Интермеццо из оперы "Виллисы"

Франческо Чилеа (1867 – 1948)
Ария Морица Саксонского "La dolcissima effigie" из оперы "Адриана Лекуврер"

Исполняет Чарльз Кастроново

Джакомо Пуччини (1858 – 1924)

Ария Мими "Donde lieta uscì" из оперы "Богема"

Исполняет Екатерина Сюрина

"Вишневый дуэт" из оперы "Друг Фриц"

Исполняют Екатерина Сюрина и Чарльз Кастроново

АНТРАКТ

Жорж Бизе (1838 – 1875)
Фрагменты из оперы "Кармен"

Увертюра.

Дуэт Микаэлы и дона Хосе "Parle-moi de ma mère"

Исполняют Екатерина Сюрина и Чарльз Кастроново

Ария дона Хосе "La fleur que tu m'avais jetée"

Исполняет Чарльз Кастроново

Ария Микаэлы "Je dis que rien ne m'épouvante"

Исполняет Екатерина Сюрина

Антракт к III действию.

Жорж Бизе (1838 – 1875)
Фрагменты из оперы "Искатели жемчуга"

Ария Лейлы "Me voila seule dans la nuit"

Исполняет Екатерина Сюрина

Ария Надира "Je crois entendre encore"
 
Исполняет Чарльз Кастроново

Шарль Гуно (1818 – 1893)
Дуэт Ромео и Джульетты "O nuit divine!.." из оперы "Ромео и Джульетта"

Исполняют Екатерина Сюрина и Чарльз Кастроново

Оркестр Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Дирижер – Феликс Коробов
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 487
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #16 : Ноябрь 25, 2017, 18:52:21 »
Концерт Екатерины Сюриной и Чарльза Кастроново
31 января 2018 г.
https://www.stanmus.ru/event/439753


Билеты в продаже https://stanmus.ru/tickets2/1127
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 487
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #17 : Январь 30, 2018, 22:15:53 »
Концерт Екатерины Сюриной и Чарльза Кастроново
31 января 2018 г.
https://www.stanmus.ru/event/439753


Билеты в продаже https://stanmus.ru/tickets2/1127

Концерт завтра, а билетов в продаже ещё много.
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #18 : Февраль 02, 2018, 10:37:36 »
Это был потрясающий концерт: Екатерина Сюрина и Чарльз Кастроново в МАМТе.
Начали с русского репертуара, и у Сюриной это было самое слабое место Ария Марфы и Людмилы (" Ах ты, доля-долюшка..."): и за оркестром она утонула, и спето было не слишком выразительно (практики, похоже, нет), ну и особая "статья": я не люблю этот репертуар. А вот Кастроново спел арии Владимира Игоревича и Ленского ("Что день грядущий..."), и это было потрясающе, особенно Ленский. Фразировка, интонирование + отсутствие привычных нам, русским, штампов. И ... чистейший русский язык (ну тут спасибо жене, естественно). Потом были Хозе, "Ромео и Джульетта", "Искатели жемчуга", "Богема"... Не буду перечислять все. В вальсе Джульетты Екатерина Ребеке все-таки проиграла (нет той абсолютной свободы и упоения: похоже, «впетости» нет), но вот дуэт был спет изумительно. Я не могу сказать, что она поразила меня тембром, например - я люблю более "терпкие" голоса, с изюминкой. Но вот культура пения - да! Хотя белькантовости хотелось услышать больше. А вот Мими ей, на мой взгляд, петь рановато: там нужен лиризм и драматизм, а не колоратуры.....
Но настоящим открытием для меня стал Кастроново. И не только в русском репертуаре. Разве что Неморино ему уже тяжеловат: колоратуры-то на месте, но голос уж очень темный.... Дуэт из "Напитка" они исполнили на бис и обыграли так, что любо-дорого. Что Кастроново на редкость артистичен, я поняла после просмотра записи лондонской "Лючии", где они с Дамрау отжигали... Но, бог мой, какой же роскошный у него голос! Не только мощный (переорал оркестр, где Коробов все 1 отделение показывал исключительно себя самого как главное действующее лицо. Потом, к счастью, поутих), но красивенного тембра, настоящий тенор-спинто. Голос меняется, темнеет, и в арии Надира мне показалось, он перешел на фальцет (но, возможно, мне просто показалось). Еще есть колоратуры, и роскошное легато. И голос звучит легко и безусильно. А еще - ну очень мужской голос. Что тенорам не всегда свойственно...

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 804
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #19 : Февраль 03, 2018, 04:26:24 »
Это был потрясающий концерт: Екатерина Сюрина и Чарльз Кастроново в МАМТе.
Соглашаюсь полностью! Просто море удовольствия! Совершенно чудесная, талантливая, обаятельнейшая пара! С какой восторженной влюбленностью и нежностью смотрела Екатерина на Чарльза, какая гордость за супругу была в его взгляде! У Екатерины славянский голос - красивый, чистый, яркий, и чувствуется русская школа, у Чарльза несколько иная вокальная школа и непривычный для русского уха брутальный тенор, при этом партнерствовали голоса на сцене замечательно, как и их обладатели.
Пели прекрасно оба. И если в Марфе Екатерина особо не впечатлила, то её Людмила мне понравилась очень, и задушевностью, и прочувствованностью, хотя общим минусом для русского репертуара была не слишком внятная дикция. Зарубежный репертуар был у обоих на высочайшем уровне. На мой вкус, шикарными получились дуэты из "Богемы", "РиД" и бисовый из "Любовного напитка", что выглядело символично, ибо на нём пара и познакомилась. Прекрасная была ария Лауретты. Отлично исполнен Надир, хотя, опять же, непривычно - без восточной пряности. "Неблагодарное сердце" как шикарно было спето...
Короче говоря, артисты поделились с нами мастерством и своей солнечной энергетикой, от концерта остались только положительные эмоции!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #20 : Февраль 03, 2018, 11:38:04 »
У Кастроново "брутальный тенор"?
Не услышал!
Нежный, очень приятный и достаточно подвижный!
И Марфу Сюрина спела отлично.  Если бы МАМТ-овский оркестр под руководством Феликсуши не разошёлся с певицей, то вообще всё было бы отлично..
Концерт действительно очень хороший и очень тёплый.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 487
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #21 : Февраль 04, 2018, 00:16:15 »
Владимир Зисман о концерте 31 января

https://musicseasons.org/zvyozdy-mirovogo-vokala-na-moskovskoj-scene/
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 804
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #22 : Февраль 05, 2018, 05:41:03 »
У Кастроново "брутальный тенор"?
Не услышал!
Нежный, очень приятный и достаточно подвижный!
Тут, наверное, вопрос терминологии. Имелось в виду: не сладкий, не медоточивый, без "слезы" и всхлипываний, не "обволакивающий", как любил говорить наш коллега Вольфрам. :D В интернете по-разному трактуют это слово, например, так: "от слова «брутальность» веет суровой романтикой, свойственной шекспировским временам. Оно вызывает подчас самые разные ассоциации, близкие к харизматичности и мужественности", "брутальный - обладающий яркими признаками маскулинности (мужественности)". Всё это мне кажется применимым относительно характеристики голоса. Да и человек, харизматичный и мужественный, может быть при этом нежным, очень приятным и подвижным.  :D

Оффлайн ev_dm

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #23 : Февраль 09, 2018, 23:56:08 »

Начали с русского репертуара, и у Сюриной это было самое слабое место Ария Марфы и Людмилы (" Ах ты, доля-долюшка..."): и за оркестром она утонула, и спето было не слишком выразительно (практики, похоже, нет),

Слышала, что русские партии ломают голос. Сюрина (бельканто) по моим ощущениям себя ну оо-о-очень сильно экономила.
а вот чарльз кастроново - мне очень понравился. прекрасные данные, вокально и эмоционально очень все было щедро. в арии надира мне показался не только нежный приятный и подвижный, но и  вполне себе обволакивающий, меня уж точно обволок. присоединяюсь ко всему хорошему ,что по него написали.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 487
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатерина Сюрина (сопрано)
« Ответ #24 : Февраль 25, 2018, 14:34:04 »
Оперная дива Екатерина Сюрина: «Пела перед Хворостовским в одной ночнушке»

Обладательница уникального голоса выступает по всему миру. Будущая звезда родилась в Екатеринбурге, а ее первым партнером по сцене был Дмитрий Хворостовский. В интервью «СтарХиту» Екатерина рассказала, как много лет назад великий баритон расшифровал ее сон и предсказал блестящее будущее.

http://www.starhit.ru/interview/opernaya-diva-ekaterina-syurina-pela-pered-hvorostovskim-v-odnoy-nochnushke-137874/
Che mai sento!