Автор Тема: Концертные исполнения опер Верди Капеллой п/у Полянского  (Прочитано 13251 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 072
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ромео и Джульетта переехали в Геную

Сергей КОРОБКОВ http://portal-kultura.ru/articles/music/34327-romeo-i-dzhuletta-pereekhali-v-genuyu/

На сцене Концертного зала имени Чайковского прозвучала редко исполняемая опера Джузеппе Верди «Симон Бокканегра».

Выбор Валерия Полянского — худрука и главного дирижера Госкапеллы России никак нельзя назвать расчетливым и заранее гарантирующим успех. «Симон Бокканегра» входит в реестр так называемых «проваленных шедевров», где помимо него значатся «Травиата», «Кармен», «Севильский цирюльник» и многие другие творения всемирной оперной библиотеки. Время прошлось по длинному списку неудач своим острым грифелем, но далеко не каждую из жертв реабилитировало (названные стали счастливыми исключениями).

Историю про генуэзского дожа, запутавшегося в амурных сетях, но не потерявшего при этом политического самообладания, судьба вроде бы пощадила, однако окончательного вердикта не вынесла. Сам Верди после провала премьеры в венецианском театре «Ла Фениче» в 1857 году томился неудачей и мечтал о реванше. Случай предоставился лишь четверть века спустя, когда расплести паутину либреттиста Франческо Пьяве взялся Арриго Бойто. Но достичь полного удовлетворения увенчанному лаврами композитору не удалось. Что-то с самого начала пошло не так. Что именно, попытался объяснить Полянский, включив «Симона...» в абонемент Московской филармонии и приурочив исполнение двадцатого по счету опуса Верди к 200-летию со дня рождения короля оперы.

Там, где вокальные партии сложны, а причудливая оркестровая ткань бьется, как море о скалы, Полянский предъявляет трогательную мелодраму взамен крупномасштабной политической фрески, в создании которой Верди явно переусердствовал. События 1848 года в родной Италии подвигли его на чрезмерный пафос.

«Что он Гекубе, что ему Гекуба?» — если чувства влюбленных перекрывают любые революционные мотивы, а страждущий отец находит потерянную дочь и, умирая, благословляет ее на брак с собственным же противником. Полянский сдирает паутину либретто с божественной музыки Верди. Политический абрис оборачивается живой любовной историей, революционный манифест — мелодрамой, а идеология — простыми и понятными человеческими чувствами.

Без декораций, в достаточно скудном сопровождении слайдов, подверстанных к переводу текста с итальянского на русский, у Госкапеллы получился не концерт, а полноценный спектакль о генуэзских Ромео и Джульетте. Вместе с отменным оркестром, хором и солистами маэстро расширяет концертную площадку до пространства человеческой цивилизации, где музыка синонимична любви, «но и любовь — мелодия».

В труппе Госкапеллы своих вокалистов, разумеется, меньше, чем приглашенных со стороны певцов. Но званые гости — как на подбор, почти все раскрываются и глубже, и полнее, нежели в столичных театрах, где прописаны постоянно.

Сергей Топтыгин нарисовал портрет титульного персонажа, отыскав в бас-баритоновом диапазоне светлые лирические краски страдальца отца и затемнив лирику там, где от дожа требуются воля и решимость. Роль Амелии, потерянной и обретенной дочери Симона, безукоризненно исполнила Елена Евсеева. Певица, чей голос свободно подчиняется, казалось бы, несовместимым по вокальным возможностям партиям — от Антониды в «Жизни за царя» и Луизы Миллер до Аиды и Леди Макбет. Александр Макеев сразил благородством звучания и ясностью образа Фиеско, отправленного либреттистом в темные закоулки сюжета. Тенор Максима Сажина, исполнившего партию Габриэля, достигает мощных кульминаций, хотя в лирических сценах певец нередко использует краски не героя-любовника, а жанрово-характерного персонажа русских опер.

«Симона Бокканегру» от Госкапеллы, пожалуй, можно включить в шорт-лист самых знаменательных отечественных событий, приуроченных к юбилею Верди.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 072
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Видеозапись концертного исполнения оперы "Симон Бокканегра" в КЗЧ Капеллой п/у Полянского

http://meloman.ru/concert/dzh-verdi-simon-bokkanegra-opera-v-koncertnom-ispolnenii/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 072
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
У Михаила Казакова в первой половине Филипп был просто очень громким и агрессивным, без малейших оттенков, плюс характерные для него изобразительные средства и артикуляция…
Однако в такой манере лучше петь Монаха или Инквизитора. А Филиппа лучше делать в более тонкой, философской манере

Я узнал в вашем описании то, что видел и слышал у него в роли Бориса Годунова. Он уступает Белосельскому по всем пунктам. И ещё да - он неуместно форсирует, иногда кричит, если не сказать орёт, и вульгарно "переигрывает" в драматическом плане. Вспоминаю, как жутко он грохнулся на спину в сцене смерти Бориса, так что даже я вздрогнул, испугавшись, что он серьёзно ударился - да, это эффектно, но это же чисто внешний, дешёвый эффект!

Из интервью Михаила Казакова http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-01/i-kazakov.htm

"Еще у меня был в прошлом феврале «Дон Карлос» в Зале Чайковского с Госкапеллой Валерия Полянского. Когда есть время, всегда с удовольствием пою с этим коллективом. Конечно, уровень солистов и здесь бывает разный, но главное, что Валерий Кузьмич любит певцов, любит пение, и это сразу чувствуется. Такое отношение сегодня у дирижеров встретишь нечасто."

Михаил Казаков от скромности не умрёт. Я бы совсем не сказала, что он украсил собой этот состав с "разным уровнем солистов". Филипп в стиле Рафмиса – это слишком примитивно!!!
http://meloman.ru/concert/dzh-verdi-200-let-so-dnya-rozhdeniyadon-karlos-operabrv-koncertnom-ispolnenii/#webcast
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Михаил Казаков от скромности не умрёт.

Раз от скромности он не умрет, пусть у него на форуме будет отдельный поток, которого до сих пор не было.  ;)
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11004.msg153951.html#msg153951
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
У меня вопрос к знатокам жанра: чем интересно концертное исполнение вердиевских опер капеллой Полянского?
Я ходил на "Семёна Котко", чтобы услышать Прокофьева, который в других местах не шёл. А вот Верди? Всё-таки "Трубадур" и "Дон Карлос" существуют в Москве в виде целостных спектаклей. Это спектакли плохи или исполнение капеллы явно лучше и интереснее? Или тут солисты приглашённые, которых редко можно услышать? Или главное - сам высокопрофессиональный хор?
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 072
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И ещё в тему - на форуме была дискуссия о том, почему востребованы концертные исполнения опер http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,5772.0.html дискуссия
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Спасибо!!
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 072
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Джузеппе Верди. Опера «Трубадур»
17 марта 2015, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
         
Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижер – Валерий Полянский
Елена Евсеева (сопрано)
Анастасия Привознова (сопрано)
Людмила Кузнецова (меццо-сопрано)
Олег Долгов (тенор)
Максим Сажин (тенор)
Андрей Батуркин (баритон)
Руслан Розыев (бас)
В ПРОГРАММЕ:
Верди
Опера «Трубадур» в концертном исполнении

http://meloman.ru/concert/dzhuzeppe-verdi-opera-trubadur/

Это сегодня. Предлагаю обсуждать именно в этом потоке.
Che mai sento!

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Батуркин спел арию Ди Луны на редкость фальшиво и даже петухнул на соль в каденции.

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243
Только что закончилась трансляция. Жаль, что не раскрыли традиционные купюры: вторую строфу стретты Манрико и кабалетту Леоноры после Miserere. Ну а подстрочный прозаический перевод очень неудачный. Неужели нельзя было использовать русский эквиритмический перевод? К тому же (как можно было видеть иногда в трансляции), показываемый текст (особенно в последней картине) не всегда соответствовал исполняемой музыке.  Об исполнителях ничего говорить не буду - здесь правильно судить могут те, кто находился в зале. Можно лишь сказать о весьма приблизительном итальянском произношении Л.Кузнецовой

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 072
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Батуркин спел арию Ди Луны на редкость фальшиво и даже петухнул на соль в каденции.

Насчёт соль соглашусь, верхняя нота не удалась, а по поводу арии в целом - у меня такого впечатления в зале не сложилось, но ария по большому счёту прошла мимо меня, так как у моей соседки звонил мобильный телефон, и она не могла его выключить, возилась, шуршала и т.д. Переслушать по трансляции всё никак не получается - на работе нет технической возможности, а дома не успеваю. Остальное Батуркин, по-моему, спел нормально.

Трансляция, по традиции, выложена на страничке мероприятия
http://meloman.ru/concert/dzhuzeppe-verdi-opera-trubadur/

Только что закончилась трансляция. Жаль, что не раскрыли традиционные купюры: вторую строфу стретты Манрико и кабалетту Леоноры после Miserere. Ну а подстрочный прозаический перевод очень неудачный. Неужели нельзя было использовать русский эквиритмический перевод? К тому же (как можно было видеть иногда в трансляции), показываемый текст (особенно в последней картине) не всегда соответствовал исполняемой музыке.  Об исполнителях ничего говорить не буду - здесь правильно судить могут те, кто находился в зале. Можно лишь сказать о весьма приблизительном итальянском произношении Л.Кузнецовой

Этот проект существует уже несколько сезонов, в нём задействованы одни и те же исполнители, их возможности известны. На мой взгляд, все участники выступили на своём обычном уровне (Кузнецова-Азучена - без комментариев). Из нормальных участников мне не очень понравился Феррандо - Руслан Розыев, уж очень заглубленно звучал голос, а певец уж слишком экспрессивно пел и существовал на сцене. Полянский на хорошем уровне провёл это концертное исполнение, чётко координировал участников, следил за динамическим разнообразием оркестра и хора. Интересно, что живьём я с удовольствием слушаю оперу "Трубадур", а в записи - не люблю.
« Последнее редактирование: Март 29, 2015, 17:55:53 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 072
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Джузеппе Верди (205 лет со дня рождения). Шедевры итальянской оперы
Абонемент №25
Опера «Отелло»
Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижёр – Валерий Полянский
В программе: Верди
Концертный зал имени П. И. Чайковского
25 января 2019

Верди – «Фальстаф»
Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижёр – Валерий Полянский
В программе: Верди
Концертный зал имени П. И. Чайковского
1 марта 2019

Верди – «Трубадур»
Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижёр – Валерий Полянский
В программе: Верди
Концертный зал имени П. И. Чайковского
5 апреля 2019

900-3600 руб https://bigbilet.ru/ticket-sale/ticket/?owner=BF1EE8A0D65E9803E040115529B054C7&id_service=63C9C56E5073185BE0504B5E01F55697&id_agent=BF1EE8A0D65E9803E040115529B054C7
Che mai sento!