Автор Тема: «Большая опера» на телеканале «Культура» (2011 год и далее)  (Прочитано 135800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 716
Цитировать
П. Шамаевой жюри отдает явное предпочтение. Согласятся ли с ним телезрители 27 декабря?
Думаю, согласятся: кандидатура весьма достойная. Но Буйносова мне тоже очень нравится. А вот Дама Гвинет все время к ней придирается - видите ли, она вела себя недостаточно раскованно, и я ей голос не дам. Зато расхваливала слабоватую Дьякову (у которой даже я , далеко не спец, слышу раскачку в голосе и которую имхо справедливо  удалили) - в общем довольно-таки стервозная дама оказалась. А вот Надя Михаэль ведет себя иначе и судит справедливо, за что ей большое спасибо.
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2017, 08:52:12 от Александр П. »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 813
Первый раз в этом сезоне угораздило меня посмотреть БО. Бертман - это же абсолютное недоразумение, если не сказать жёстче. Как он поставил номер Буйносовой?! Это никак не Виолетта была, а какая-то Азучена! Аффектированная безумица в алых лохмотьях. В музыке - удивление, сомнение, боязнь. А она заламывает руки, лохматит космы, надрывно орёт. Естественно, что кроме Бертмана она никого из жюри не убедила. Да и спела откровенно паршиво, но тут опять вопрос - а не было ли это следствием выполнения неуместных режиссерских задач? Первый раз её слышу, но это никак не вокал для Большого театра. Хотя... вполне в духе нынешнего ГАБТа. Бертмана зацеловала, "Ах, какой Вы классный", а на жюри надулась - "я не согласна!" И напрасно, это реально было очень плохо.
PS. А Гаврилин был неплох.
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2017, 20:37:44 от Надя »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 716
  Это никак не Виолетта была, а какая-то Азучена! Аффектированная безумица в алых лохмотьях. В музыке - удивление, сомнение, боязнь. А она заламывает руки, лохматит космы, надрывно орёт. Естественно, что кроме Бертмана она никого из жюри не убедила. Да и спела откровенно паршиво, но тут опять вопрос - а не было ли это следствием выполнения неуместных режиссерских задач? Первый раз её слышу, но это никак не вокал для Большого театра.
PS. А Гаврилин был неплох.
Согласна с Вами, сегодня Буйносова и мне не понравилась. И вокал, и игра были имхо ниже всякой критики. И надеюсь, что причина, как Вы заметили, -  неуместные режиссерские задачи. (Что-то похожее было и в предыдущем выпуске БО, когда Бертман натаскивал баритона Зеленкова, если не ошибаюсь.) Но у Буйносовой были свои достижения, это только сегодня такой провал в арии.  Надеюсь, что в финале Мария споет лучше.
 

Оффлайн remos

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
Даже меня прямо скажем не любителя Верди Мария Буйносова тронула. Выдающаяся певица. Мне она нравится больше других участников. Рад, что в Большом театре есть певица, ради которой я бы туда сходил.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 813
Выдающаяся певица.
Как говорит Tantris, это Вы ради красного словца?  ;D
Выдающаяся певица не может завалить арию Виолетты. А она её именно завалила, вокально. Педалировала, резко атаковала, кричала, не брала ноты, занижала. Там полный набор не просто неточностей, а ошибок, причём криминального характера.
Странно, что эта партия была у неё в сценическом репертуаре в течение года в Михайловском театре. Всё-таки, это рука Бертмана, видимо; он же обмолвился, что она пела это иначе, а он предложил другую трактовку. Но у вокалиста должна быть своя голова на плечах. Из Большого переместилась в Новую оперу, глядишь, в результате в Геликоне окажется, а это будет печально, данные-то есть.
На этом проекте выдающихся нет. Более-менее П.Шамаева не выглядит студенткой. А россиниевской колоратурой, как и россиниевским тенором, как справедливо заметил Бруно Пратико, надо родиться.
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2017, 21:41:56 от Надя »

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 266

Итак, 23 декабря - финальный тур, и выявлять победителя будет жюри, а не телезрители, как в прошлом году. Для телезрителей же учрежден приз зрительских симпатий. А 27 декабря пройдет гала-концерт в БЗК. Думаю, что в нем будут участвовать не только финалисты, но и певцы, выбывшие на предыдущих турах.
Финалисты: П. Шамаева, В. Дмитрук, М. Буйносова, М. Левчук. Как представляется, наилучшие шансы на победу имеет П. Шамаева, хотя в последнем туре она впервые не досчиталась одного голоса: Б. Пратико абсолютно не принял ее исполнения каватины Розины. А выбыл С. Вемич, у него очень хорошие внешние и вокальные данные, но он еще весьма неопытен, зажат.

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Из Большого переместилась в Новую оперу
Насколько я знаю, Буйносова в Большом театре поёт только Марфу в Царской невесте как приглашённая солистка. Пела последний раз в ноябре. А в Новой опере она штатная солистка и поёт там Виолетту.

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
А 27 декабря пройдет гала-концерт в БЗК. Думаю, что в нем будут участвовать не только финалисты, но и певцы, выбывшие на предыдущих турах
Кроме финалистов в концерте будут принимать участие Сава Вемич, некоторые участники двух последних сезонов и приглашённые гости.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 813
Из Большого переместилась в Новую оперу
А в Новой опере она штатная солистка и поёт там Виолетту.
:o Жесть...

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 570
  Это никак не Виолетта была, а какая-то Азучена! Аффектированная безумица в алых лохмотьях. В музыке - удивление, сомнение, боязнь. А она заламывает руки, лохматит космы, надрывно орёт. Естественно, что кроме Бертмана она никого из жюри не убедила. Да и спела откровенно паршиво, но тут опять вопрос - а не было ли это следствием выполнения неуместных режиссерских задач? Первый раз её слышу, но это никак не вокал для Большого театра.
PS. А Гаврилин был неплох.
Согласна с Вами, сегодня Буйносова и мне не понравилась. И вокал, и игра были имхо ниже всякой критики. И надеюсь, что причина, как Вы заметили, -  неуместные режиссерские задачи. (Что-то похожее было и в предыдущем выпуске БО, когда Бертман натаскивал баритона Зеленкова, если не ошибаюсь.) Но у Буйносовой были свои достижения, это только сегодня такой провал в арии.  Надеюсь, что в финале Мария споет лучше.

Вот интересная ведь штука жизнь! Вы все вполне справедливо обругали её Виолетту, хотя и лохмотья вместо платья и сам образ не её идиотские выходки... Впрочем не об этом. Второе выступление - песню, она ведь очень хорошо исполнила. Меня удивляет контраст в формировании программы этого дня. Как можно поставить народные песни или "кто во что горазд" рядом с итальянской оперой? Очень странные люди они... Но тем не менее, вы, уважаемые коллеги отругали за Виолетту и не похвалили за лирическую песню. Почему? :o :o :o Не понравилось?

И ещё более странно выглядит, когда я тут один кукарекаю про Маргариту Левчук. Ну какая там Джильда? Конечно, очень даже может быть, что недалеко она ушла от той штатной Терентьевой в НО, где Джильда, как изволила выразиться Надя, ЖЕСТЬ... Но ведь никто эту Левчук и не думал ругать... А обоснование выбора - так сказала Ополайс, при условии, что самой Левчук эта Джильда совершенно не по душе, ну просто верх здравого смысла! Одним словом, устроили "развод" зрителей в этом шоу. Неужто после этого люди побегут толпами в театр?  :(

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Джильда у Левчук и мне не понравилась, причем оба раза. Не её! А вот сама певица интересная, достаточно одаренная ,  у неё  есть  сценический кураж.  Глаза горят, опять же. :DЭто подкупает.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 813
По-моему, Джильда была просто никакая, неинтересная, а вот Виолетта - уже за гранью.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
У Марии Буйносовой есть канал на ютубе, где выложены в том числе фрагменты "Травиаты" с её участием.
https://www.youtube.com/channel/UCqYqrEIIkb5vnhdIyf7nspg/videos?shelf_id=0&sort=dd&view=0
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 813
У Марии Буйносовой есть канал на ютубе, где выложены в том числе фрагменты "Травиаты" с её участием.
https://www.youtube.com/channel/UCqYqrEIIkb5vnhdIyf7nspg/videos?shelf_id=0&sort=dd&view=0
Спасибо. Виолетту ей петь противопоказано (моё субъективное мнение). Или слишком рано. Так пронзительно визжать надо умудриться, меня хватило только на 4 мин. записи (после О. Шиловой я, наверное, мало кого смогу воспринимать Виолеттой). Недда, вроде, была получше. Но девушка однообразна во всех ролях, и пение у неё не осмысленное, плохая актриса, сцендвижение ужас. Лет через 10, возможно, и выйдет толк, но сейчас категорически неинтересна.
Я вот не понимаю, как такие артистки как она или Безгодкова попадают на первые позиции в непоследних театрах? Им года 3 в хоре поработать, потом лет 5 Анину с Машей попеть, и только потом на что-то, возможно (!), претендовать. После их Лиз и Виолетт и Гусева покажется звездой, а уж Хибла вообще недосягаемая супер-мега-стар!  ;D
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2017, 03:28:09 от Надя »

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 266
Итак, победительницей стала Полина Шамаева. Она же получила приз зрительских симпатий. Собственно говоря, такой результат был очевиден уже за несколько туров до конца конкурса. Если не ошибаюсь, она за все время потеряла только один голос (исполнение каватины Розины не одобрил Б. Пратико). На мой взгляд, козыри П. Шамаевой - обдуманный выбор репертуара, отсутствие, так сказать,"расхристанной" эмоциональности.  А вот Владимир Дмитрук (второе место), наоборот, очень эмоционален, и Дама Г. Джонс сказала ему, что "перехлест страстей" может повредить не только конкретному исполнению, но и карьере в целом.

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 266
Было объявлено, что 27 декабря в БЗК пройдет гала-концерт участников "Большой оперы". Но в программе телеканала "Культура" на этот день его нет. В прошлые годы такой концерт был одновременно и последним туром, когда онлайн-голосованием телезрителей определялся победитель. В этом году победитель определен - значит, прямая трансляция не нужна, так получается? Будет ли этот концерт вообще показан? И когда? По логике, раз конкурс телевизионный, значит, все с ним связанное должно выйти в эфир. Так или не так? В программе "Культуры" на 29 декабря в 17.50 указано - "Большая опера". Но что это конкретно - непонятно.

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Было объявлено, что 27 декабря в БЗК пройдет гала-концерт участников "Большой оперы". Но в программе телеканала "Культура" на этот день его нет. В прошлые годы такой концерт был одновременно и последним туром, когда онлайн-голосованием телезрителей определялся победитель. В этом году победитель определен - значит, прямая трансляция не нужна, так получается? Будет ли этот концерт вообще показан? И когда? По логике, раз конкурс телевизионный, значит, все с ним связанное должно выйти в эфир. Так или не так? В программе "Культуры" на 29 декабря в 17.50 указано - "Большая опера". Но что это конкретно - непонятно.
В программе канала "Культура" на 30.12.2017 21:00 указано "ПРЕМЬЕРА. БОЛЬШАЯ ОПЕРА - 2017. Праздничный концерт" (длительность 2 часа). 29.12.2017 будет повторение вчерашней передачи.
« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2017, 16:11:24 от mserg »

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 266

В программе канала "Культура" на 30.12.2017 21:00 указано "ПРЕМЬЕРА. БОЛЬШАЯ ОПЕРА - 2017. Праздничный концерт" (длительность 2 часа). 29.12.2017 будет повторение вчерашней передачи.
[/quote]
Спасибо за информацию.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 162
Если не ошибаюсь, она за все время потеряла только один голос (исполнение каватины Розины не одобрил Б. Пратико).
А мне хотелось бы зафиксировать здесь слова Пратико по поводу Розины. Ибо они относятся, на мой взгляд, к большинству наших исполнителей Россини:

«Она не Розина, нет. Не было колоратуры, не было низких нот, а верхние были все исполнены на стаккато. Не было легато, не было ничего. Звуки колоратуры проскальзывали. А атаки в вариациях... Бессмысленно исполнять вариации, если нет должной атаки. Надо адаптировать вариации к возможностям своего голоса. В Россини не нужно ничего изобретать. Невозможно петь Россини время от времени. Россиниевскими певцами рождаются».

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дмитрий Бертман: В опере все по-честному: человек, его голос и его талант

27 декабря в Большом зале консерватории финиширует телеконкурс канала «Культура» «Большая опера»

С этого уникального отечественного проекта началось восхождение на мировой небосклон таких звезд, как Вероника Джиоева, Владимир Магомадов, Салтанат Ахметова, Ксения Нестеренко... А в нынешнем, пятом сезоне к ним добавилась еще десятка самобытных талантов. Главное же — проект доказал, что высокое искусство оперы, если его подать с любовью и талантом, которых оно заслуживает, захватывает огромное количество людей ничуть не меньше, чем так называемая попса. Об этом — наш разговор с постоянным членом жюри всех пяти сезонов, народным артистом России, основателем и руководителем театра «Геликон-опера», режиссером Дмитрием Бертманом.

http://www.trud.ru/article/22-12-2017/1357714_dmitrij_bertman_v_opere_vse_po-chestnomu_chelovek_ego_golos_i_ego_talant.html

Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Спасибо. Виолетту ей петь противопоказано (моё субъективное мнение). Или слишком рано. Так пронзительно визжать надо умудриться, меня хватило только на 4 мин. записи (после О. Шиловой я, наверное, мало кого смогу воспринимать Виолеттой). Недда, вроде, была получше. Но девушка однообразна во всех ролях, и пение у неё не осмысленное, плохая актриса, сцендвижение ужас. Лет через 10, возможно, и выйдет толк, но сейчас категорически неинтересна.
Я вот не понимаю, как такие артистки как она или Безгодкова попадают на первые позиции в непоследних театрах? Им года 3 в хоре поработать, потом лет 5 Анину с Машей попеть, и только потом на что-то, возможно (!), претендовать. После их Лиз и Виолетт и Гусева покажется звездой, а уж Хибла вообще недосягаемая супер-мега-стар!  ;D

Я могу только поприветствовать вашу категоричность, но как, объясните, заиграть в первой пятерке, имея три минуты игрового времени за матч выдвинуться на первые партии, пять лет исполняя Аннину с Машей? Нет, только молодежные составы и театры ниже уровнем. Компримарио - не путь к вершинам.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Эксклюзивное интервью с победителем "Большой оперы-2017" Полиной Шамаевой

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/208705
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 813
Я могу только поприветствовать вашу категоричность, но как, объясните, заиграть в первой пятерке, имея три минуты игрового времени за матч выдвинуться на первые партии, пять лет исполняя Аннину с Машей? Нет, только молодежные составы и театры ниже уровнем. Компримарио - не путь к вершинам.
Возможно, Вы правы. 5 лет - перебор. Но поёт же Макеева и Машу в Пиковой, и Виолетту, а Рустамова делает действительно очень яркую Анину, не перетягивая при этом внимание от Виолетты.
И ещё я помню многих нынешних звезд в начале их карьеры в компримарио, скажем, Заремба и Сегенюк в Большом пели Сенную девушку и Дуняшу в Царской. Нетребко, вон, вообще полы мыла в Мариинке, и ничего, выдвинулась на первые партии.  ;D А.Нестеренко в своё время мне понравился в Ростове в партии Альмерика, а сейчас - пожалуйста, поёт в МАМТе и Ленского, и Альфреда, и другие ведущие теноровые партии.
А вот девочки, которым сразу подавай Марфу и Виолетту в первых театрах страны, да которые ещё и недовольны и не согласны с вполне справедливыми замечаниями по качеству исполнения от уважаемых певцов, выглядят недалекими выскочками, на которых совсем не хочется идти в первые театры страны, уж извините.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 716
А. Егорова
Пятый сезон проекта "Большая опера" завершился:

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/210266

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 716
С. Бирюков

"Большая опера" без большой химии


Рец. на гала-концерт участников конкурса:
http://musicseasons.org/bolshaya-opera-bez-bolshoj-ximii/