Автор Тема: Ещё раз: почему московская опера в такой яме  (Прочитано 71323 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Вот породил обзорный псто по итогам оперного месяца, может быть, будет интересно обсудить.

dr-dulcamara.livejournal.com/64431.html

________________
19 февраля я был на "Снегурочке" в НО с кучей вводов.
21 января - на сценах из "Бориса Годунова" в БЗК.
3 марта - на сборном концерте басов и баритонов в НО
6 марта - на "Любовном напитке" там же.

Общее впечатление унылое. И певцы вроде хорошие, мои любимые, а те, которые не любимые - хваленые прессой, и материал, который они вроде бы в силах спеть - а то, что на выходе, в итоге не сильно отличается от продукции Большого театр времен Ведерникова. Хрень. Хрень, пропетая неплохими голосами.
Проблема понятна: она в отсутствии адекватной оперной администрации. Ирина Игоревна Долженко поёт в ГАБТе не потому, что в третьем тысячелетии Россия перестала рожать хорошие голоса - нет, просто эти голоса частью (малой) уехали за рубеж, а другой, гораздо большей - опустились на уровень Ирины Игоревны. Собственно, Долженко и представляет собой жутко грустный пример такой вот эрозии голоса, насколько я понимаю (вообще говоря, я её уважаю хотя бы за партию Маргрет в Воццеке:) ужасно колоритно получилось и живо, не по-черняковски). Голосам надо давать развиваться, искать свой репертуар и свою индивидуальность, а где уж тут у нас.


Вот федосеевский концерт про БГ в БЗК: есть в высшей степени профессиональный дирижер Федосеев и его оркестр, которые словно заточены под русский эпический материал. Есть кучу раз певший партию Бориса Дмитрий Белосельский, прекрасный, большой, роскошный бас. Есть юродивый - Татаринцев:) Есть один из лучших Шуйских за всю историю, наверное, исполнения партии - Максим Пастер. На выходе - замечательное музыкальное качество! А художественная ценность всего вечера замечательна ли? не уверен.

Дело в том, что это были сцены из оперы, да ещё и перемежаемые отрывками из пушкинской драмы. Актёр читал хорошо, не спорю - но зачем говорить языком Пушкина то, что сказал Мусоргский и наоборот? Получилось невнятная каша; окончили, кстати, всё действо после смерти Бориса объявлением (из уст актёра) о пришествии на трон Димитрия - монологом Гаврилы Пушкина из самого конца драмы - и заново повторенным величальным хором, "Славой". Г-н Федосеев, вы что-то сказали? Вы штоле философ? Или это была аллюзия на положение дел в современной политике? если так, то неизящная аллюзия вышла. И это ведь абонемент у него - ещё три царя остались, Эдип, Давид и Иван IV. В результате концерт продлился примерно час, публика очень тепло отхлопала музыкантам и музыке и разошлась. Ну абонемент у Федосеева, ну и что - зачем, если ты дирижёр, который круто дирижирует Борисом, устраивать такой глубокомысленный пшик? Есть певцы, есть оркестр; ну устрой концертное исполнение, не омраченное ликом Олега Кулько! Хотя бы в первой редакции. Шинкарку, что ли, сложно найти, или Варлаама?
Но понимаете, это все равно нереально круто, потому что получилась музыка. В посещенных мною спектаклях Новой оперы музыки, вообще говоря, не случилось - не потому что кто-то залажал, нет, все молодцы - а просто не случилось. Вот почему:
Во-первых, оркестр. Знаете, почему живая опера непопулярна? потому что приходишь в оперный зал и не слышишь музыки. Оркестр забивает певцов. Я в принципе люблю творчество Дмитрия Волосникова, но аааа, почему же музыкальный уровень спектакля так и не улучшился с прошлого февраля, когда вводились Татаринцев и Терентьева? Они и сейчас пели, и ансамбли были такими же небелькантовыми, и в стретте первого финала получился такой же гопак, как и год назад. Причем Волосников может построить гораздо лучший по качеству ансамбль - вспомним премьеру Золушки. Но общее качество этого ЛН осталось таким же, как и в кошмарный сентябрь 2009 года, когда пели Губский-Печникова-Шеремет-Кудашев - появление в четверке исполнителей замечательного тенора и очень хорошей сопраны странным образом ничего не дало!
Во-вторых, акустика. Тьфу, не сидел никогда в партере НО сильно слева где-то между центром и задней его частью! Звук получается как в mp3 - и бедный, и жесткий. Вот вводились в Снегурочку шесть или семь новых певцов, а я так и не понял, как они спели, это действительно у них такие грубые верхушки у всех поголовно или просто формантные облака ко мне не долетают, не положено за мои 400 рублей? У Юлии Меннибаевой, которая впервые пела Весну, довольно приятный голос, кстати, но её, что ли, специально поставили в оркестровую яму, потому что пробиться сквозь веселого дирижера Крицкова так просто? Я не услышал толком ни её, ни Ставинского-Мороза - а про последнего я точно знаю, что он замечательный.
В-третьих, раздражают ненужные экстравагантности. Федосеевское глубокомыслие можно извинить его превосходной работой как музыкального руководителя. А вот на Снегурочке Ярославу Абаимову, видимо, сказали изображать волевого властного царя, и он, бедный, как мог, на этот образ работал - но где это в музыке, извините? В музыке же приторная сладость и тягучая кантилена. Певец очень музыкальный, голос прекрасный... но по персоналиям я про половину труппы НО тёплые слова могу сказать. А толку? на выходе не получается спетости и сыгранности. Причем это не зависит от Абаимова: он и аккуратен, и интеллигентен, он сделал все, что мог, но немножко схалтурили партнёры, немножко дирижер - и оперы "Снегурочка" не получилось.

Я понимаю, что, конечно, ум-ца-ца струнных, когда Неморино поёт "Adina, credimi, te me scongiuro" - это просто по-вагнеровски плотный аккомпанемент, и зачем слышать тенора, когда такое красивое ум-ца-ца в оркестре. Но если мы все-таки ещё и diminuendi Татаринцева хотим, то нужна - к сожалению - администрация, администрация. Чтобы организовывали нормальные репетиции оркестровых групп, чтобы улучшался уровень каждого отдельного оркестрового музыканта. Чтобы хор не орал и дирижер не чувствовал себя в своей воле играть столько форте, сколько хочется. Ох, дай Бог Юлии Меннибаевой не достичь уровня Ирины Игоревны Долженко в таком болоте!

А ещё я наконец понял, кто мой любимый бас в Новой опере - Евгений Ставинский. Концерт басов и баритонов прошёл нормально, Белецкий хорошо спел Эри ту (!), а Кудашев - целого Филиппа Второго из Дона Карлоса, но лучше всех был Ставинский - "Господь, но если грешен я". Никаких проблем с краями, чудесный тембр - в общем, хочу в целой Иоланте.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #1 : Март 08, 2012, 22:52:04 »
Вот федосеевский концерт про БГ в БЗК: есть в высшей степени профессиональный дирижер Федосеев и его оркестр, которые словно заточены под русский эпический материал. Есть кучу раз певший партию Бориса Дмитрий Белосельский, прекрасный, большой, роскошный бас. Есть юродивый - Татаринцев:) Есть один из лучших Шуйских за всю историю, наверное, исполнения партии - Максим Пастер. На выходе - замечательное музыкальное качество! А художественная ценность всего вечера замечательна ли? не уверен.

Дело в том, что это были сцены из оперы, да ещё и перемежаемые отрывками из пушкинской драмы. Актёр читал хорошо, не спорю - но зачем говорить языком Пушкина то, что сказал Мусоргский и наоборот? Получилось невнятная каша;... Ну абонемент у Федосеева, ну и что - зачем, если ты дирижёр, который круто дирижирует Борисом, устраивать такой глубокомысленный пшик? Есть певцы, есть оркестр; ну устрой концертное исполнение, не омраченное ликом Олега Кулько! Хотя бы в первой редакции. Шинкарку, что ли, сложно найти, или Варлаама?

  Точно, точно! Я посмотрела в записи, и, чтобы перекрыть разочарование, сделала всё возможное (с помощью добрых людей, конечно), чтобы попасть на "Бориса Годунова" в БТ и увидеть настоящий спектакль с Белосельским. Но, доктор, в этих сценах был один исключительно важный момент, ради которого можно было принять и остальное: мы услышали Юродивого. Теперь знаем, что и как может быть. Может быть...

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #2 : Март 08, 2012, 23:09:21 »

 Ну абонемент у Федосеева, ну и что - зачем, если ты дирижёр, который круто дирижирует Борисом, устраивать такой глубокомысленный пшик?

Рискну предположить, что это супруга рулит по старой привычке вести музыкальные вечера для юношества. :) Так и повеяло чем-то очень знакомым, но давно забытым.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #3 : Март 08, 2012, 23:30:28 »
Общее впечатление унылое. И певцы вроде хорошие, мои любимые, а те, которые не любимые - хваленые прессой, и материал, который они вроде бы в силах спеть - а то, что на выходе, в итоге не сильно отличается от продукции Большого театр времен Ведерникова. Хрень. Хрень, пропетая неплохими голосами.
А Вы еще планировали на выступление Красимиры Стояновой в БЗК пойти... Не ходили?

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #4 : Март 08, 2012, 23:35:03 »
Нет, продал билет однокурснику. Дело в том, что у нас в среду спецкурс членкора РАН В.А. Плунгяна по типологии перфекта (это в порядке хвастовства). Я долго думал и решил, что я все-таки хочу остаться на спецкурсе :)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #5 : Март 08, 2012, 23:42:49 »
Дело в том, что у нас в среду спецкурс членкора РАН В.А. Плунгяна по типологии перфекта (это в порядке хвастовства).
Вот ужо Д.С. вам опять задаст - ата-та! :D

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #6 : Март 08, 2012, 23:43:52 »
Простите, а когда у Федосеева "Иван IV" назначен? Пойду, прямо-таки всё отменю ради такой оказии! Это ж моя любимая русская опера! Там такие хоры, та-акие басы вкусные! Эх, вот бы на одну из тих партий, я даже знаю на какую, да МОЕГО любимого баса из Новой Оперы... которого СЛЫШНО всегда!!.. в отличие от... Да, тмм ведь ещё и баритон в заглавной партии! Когда? Скажите, когда?? И кто будет петь???

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #7 : Март 08, 2012, 23:52:34 »
Простите, а когда у Федосеева "Иван IV" назначен? Пойду, прямо-таки всё отменю ради такой оказии! Это ж моя любимая русская опера! Там такие хоры, та-акие басы вкусные! Эх, вот бы на одну из тих партий, я даже знаю на какую, да МОЕГО любимого баса из Новой Оперы... которого СЛЫШНО всегда!!.. в отличие от... Да, тмм ведь ещё и баритон в заглавной партии! Когда? Скажите, когда?? И кто будет петь???

Автором этого музпроизведения смиренно числится С.Прокофьев)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #8 : Март 09, 2012, 00:02:58 »
Вот федосеевский концерт про БГ в БЗК: есть в высшей степени профессиональный дирижер Федосеев и его оркестр, которые словно заточены под русский эпический материал. Есть кучу раз певший партию Бориса Дмитрий Белосельский, прекрасный, большой, роскошный бас. Есть юродивый - Татаринцев:) Есть один из лучших Шуйских за всю историю, наверное, исполнения партии - Максим Пастер. На выходе - замечательное музыкальное качество! А художественная ценность всего вечера замечательна ли? не уверен.

Дело в том, что это были сцены из оперы, да ещё и перемежаемые отрывками из пушкинской драмы. Актёр читал хорошо, не спорю - но зачем говорить языком Пушкина то, что сказал Мусоргский и наоборот? Получилось невнятная каша;... Ну абонемент у Федосеева, ну и что - зачем, если ты дирижёр, который круто дирижирует Борисом, устраивать такой глубокомысленный пшик? Есть певцы, есть оркестр; ну устрой концертное исполнение, не омраченное ликом Олега Кулько! Хотя бы в первой редакции. Шинкарку, что ли, сложно найти, или Варлаама?

  Точно, точно! Я посмотрела в записи, и, чтобы перекрыть разочарование, сделала всё возможное (с помощью добрых людей, конечно), чтобы попасть на "Бориса Годунова" в БТ и увидеть настоящий спектакль с Белосельским. Но, доктор, в этих сценах был один исключительно важный момент, ради которого можно было принять и остальное: мы услышали Юродивого. Теперь знаем, что и как может быть. Может быть...

Я все-таки надеюсь, что АТ не будет петь Юродивого на постоянной основе:) Ну уж только этого ему не хватало.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #9 : Март 09, 2012, 00:06:05 »
Почему это? В БТ?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
почему опера в яме
« Ответ #10 : Март 09, 2012, 00:16:09 »
Я все-таки надеюсь, что АТ не будет петь Юродивого на постоянной основе:) Ну уж только этого ему не хватало.

Неужели вам не понравилось, как он подал Юродивого на федосеевском вечере ?? На мой взгляд (и слух), это было великолепно, если не сказать больше (не хочу сглазить).

С вашим пафосом по части состояния столичной оперы В ЦЕЛОМ согласен, хотя в деталях можно было бы и поспорить: если сравнить с полным провалом 90-х, сейчас ещё более-менее прилично обстоит дело. Даже удивительно.
Но насчёт перспектив я сам испытываю тревогу. Мне кажется, нужна очень жёсткая кадровая чистка певческого и административного звена - большинство нужно гнать в шею, но кто это будет делать ?
А с режиссёров нынешних вообще необходимо взять подписку, чтобы они ближе чем на 1 км не приближались к зданиям оперных театров.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: почему опера в яме
« Ответ #11 : Март 09, 2012, 00:37:06 »
Неужели вам не понравилось, как он подал Юродивого на федосеевском вечере ?? На мой взгляд (и слух), это было великолепно, если не сказать больше (не хочу сглазить).

Цитировать
Почему это? В БТ?

Он хорошо поёт Юродивого, конечно, но я думаю, что эта партия все же относится - в общем случае - к числу моржовых. Козловский в партии Юродивого - скорее исключение, чем правило, правда ведь? Гонца в Аиде АТ тоже хорошо споёт, и Артуро в Лючии ди Ламмермур, но зачем это ему? Я бы очень хотел, чтобы АТ не разменивался на Юродивых и Яш, а развивался дальше. К сожалению, в Новой опере ему пока это делать трудно, а в Большом театре будет в тысячи раз труднее.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #12 : Март 09, 2012, 10:09:32 »
Простите, а когда у Федосеева "Иван IV" назначен? Пойду, прямо-таки всё отменю ради такой оказии! Это ж моя любимая русская опера! Там такие хоры, та-акие басы вкусные! Эх, вот бы на одну из тих партий, я даже знаю на какую, да МОЕГО любимого баса из Новой Оперы... которого СЛЫШНО всегда!!.. в отличие от... Да, тмм ведь ещё и баритон в заглавной партии! Когда? Скажите, когда?? И кто будет петь???
14.06.2012
В. Федосеев. "Власть и судьба - Иван Грозный"
 
Большой зал консерватории

Прокофьев оратория «Иван Грозный», соч. 1942 г. (редакция В.Федосеева)

Кикта «Фрески Cвятой Софии Киевской». Концертная симфония для арфы с оркестром

Солист - Алексей Петренко
Московский государственный камерный хор под управлением Владимира Минина

Солистка - Эмилия Москвитина, арфа

Дирижер – Владимир Федосеев

http://www.bso.ru/concerts/?page=1&&month=6&&year=2012&&id=917

Helene

  • Гость
Re: почему опера в яме
« Ответ #13 : Март 09, 2012, 10:33:15 »
Неужели вам не понравилось, как он подал Юродивого на федосеевском вечере ?? На мой взгляд (и слух), это было великолепно, если не сказать больше (не хочу сглазить).

Цитировать
Почему это? В БТ?

Он хорошо поёт Юродивого, конечно, но я думаю, что эта партия все же относится - в общем случае - к числу моржовых. Козловский в партии Юродивого - скорее исключение, чем правило, правда ведь?
Ну успокоили, Дулькамарушка, я думала, что-то похуже вы имеете в виду. )) Вот как раз благодаря Козловскому, партия Юродивого уже и не относится к рядовым моржовым - стоит как бы особняком и всегда вызывает интерес. Нет, я не считаю, что это "разменивание" и недостойно Алексея, тем более, если он будет петь Юродивого в БТ и в этой замечательной постановке.  Маленький, но всё равно бриллиант эта партия, и АТ сделает её так, что все ахнут. Да и в "Сценах" уже было ясно, что он может. Пел три минуты, а какой успех, сколько цветов! Вы штоле Самозванца для него хотите? Я тоже. Подождём.))
 А Яша...Яша в Париже тоже кое-чего стоит.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: почему опера в яме
« Ответ #14 : Март 09, 2012, 11:41:54 »
Ну успокоили, Дулькамарушка, я думала, что-то похуже вы имеете в виду. )) Вот как раз благодаря Козловскому, партия Юродивого уже и не относится к рядовым моржовым - стоит как бы особняком и всегда вызывает интерес. Нет, я не считаю, что это "разменивание" и недостойно Алексея, тем более, если он будет петь Юродивого в БТ и в этой замечательной постановке.  Маленький, но всё равно бриллиант эта партия, и АТ сделает её так, что все ахнут. Да и в "Сценах" уже было ясно, что он может. Пел три минуты, а какой успех, сколько цветов! Вы штоле Самозванца для него хотите? Я тоже. Подождём.))
 А Яша...Яша в Париже тоже кое-чего стоит.

Стоит, конечно, и АТ их всех хорошо делает. Но у него есть и материал, и техника для гораздо более сложных партий - ну хоть Неморино, например. С тем же Неморино хорошо бы расти вверх, оттачивать presti, полировать кантилену. Если у ложки достаточно острые края, то котлету вполне можно есть ложкой, почему нет? Но если это серебряная хорошая ложка с изящной ручкой, давайте все же есть ей луковый суп, например, или манную кашу, если кто любит. А для котлеты найдем вилочку и ножик.

То же самое можно сказать о Елене Терентьевой. Ну зачем девушка вводится во все колоратурные партии, которые только есть в театре? Ещё Нормы не хватало, ага. И Недды. Разве не нужно посидеть поработать? над нижним регистром, например, который начал напоминать таковой Татьяны Печниковой с недавних пор - чуть-чуть пошло заглубление и глухота. Я очень надеюсь, конечно, что это временный какой-то глюк.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Re: почему опера в яме
« Ответ #15 : Март 09, 2012, 12:07:05 »
Если у ложки достаточно острые края, то котлету вполне можно есть ложкой, почему нет? Но если это серебряная хорошая ложка с изящной ручкой, давайте все же есть ей луковый суп, например, или манную кашу, если кто любит. А для котлеты найдем вилочку и ножик.

 Ну во-первых, не вижу большой разницы между котлетой и манной кашей с точки зрения гурмэ. А луковый суп вы в Париже отведали -  узнаю коней ретивых по каким-то их таврам...!(с) ))) Серебряной  же ложечкой можно иногда зачерпнуть и бланманже - чем же ещё есть этот изысканный десерт, о Дулькамара? [Ах, сюда бы Джанни - она бы вам вмиг целое меню набросала!]
 Нет, вы серьёзно считаете, что после Козловского Юродивого может петь абы кто и абы как?! А для нашего Принца это унижение его королевского достоинства? И для него это пустяки? Даже в БТ?

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: почему опера в яме
« Ответ #16 : Март 09, 2012, 12:34:32 »
Нет, вы серьёзно считаете, что после Козловского Юродивого может петь абы кто и абы как?! А для нашего Принца это унижение его королевского достоинства? И для него это пустяки? Даже в БТ?

Конечно, серьезно. К сожалению, поют, поют Юродивого абы как, даже скажу больше: абы как поют Сабинина после Нэлеппа и Неморино после Паваротти. Если у АТ есть техника, которая позволяет ему петь более сложные и интересные партии - пусть поёт их. Даже Козловский пел Юродивого, имея в активе другие взятые высоты - Надира там, Альфреда, Лоэнгрина (!) Я не думаю, что АТ сейчас должен спеть Лоэнгрина  :) но, безусловно, тенора как индивидуальность, как артиста вовсе не Юродивый делает.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Re: почему опера в яме
« Ответ #17 : Март 09, 2012, 12:45:06 »
Нет, вы серьёзно считаете, что после Козловского Юродивого может петь абы кто и абы как?! А для нашего Принца это унижение его королевского достоинства? И для него это пустяки? Даже в БТ?
Если у АТ есть техника, которая позволяет ему петь более сложные и интересные партии - пусть поёт их. ... но, безусловно, тенора как индивидуальность, как артиста вовсе не Юродивый делает.

Ну пусть, конечно, поёт! И да, ТЕНОРА как индивидуальность делает не Юродивый, но Юродивого как ну просто блестящую виртуозную вещицу! должен сделать уже ТЕНОР. Причём не только такой, у которого есть отличный голосовой аппарат и техника, но и кое-что поглубже.
 Вы же считаете, что ему и песни-романсы петь не следует. А я хочу, чтобы пел, потому что он их восхитительно поёт.:)
« Последнее редактирование: Март 09, 2012, 16:22:09 от Helene »

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 414
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #18 : Март 09, 2012, 13:28:37 »
Ну и мои две копейки!
После БГ в БТ: три отличных баса (Белосельский, Почапский и тот, кто Пимена пел, - Тихомиров), два мерзких тэнора (Кулёк- Самозванец и Таращенко-Шуйскый), одна профнепригодная мецца в виде Вязниковой и всякая шв... всячина в виде Аглатовой, Кадуриной и т.д. Только Сегенюк, которая мамка Ксении, понравилась голосиной - ярким и звучным! Нормально?
Юродивый тоже был отличный. Мостовой звать. Хороший и по голосу, и по образу.
Сам спектакль замечательный.

Helene

  • Гость
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #19 : Март 09, 2012, 13:41:22 »
Открыта тема Мостового - добавьте и туда 2 копейки.)) А насчёт Кулько я читала на другом форуме, что он иногда себя очень плохо чувствует и при этом поёт. Как оно может получиться? Мне он тоже совсем не понравился, я писала в теме Белосельского, но, возможно, как раз это и был один из тех моментов. С первого ряда было видно, что он очень бледный, прямо серый и пел с трудом.(( И  Вязникова, да, не тянет Марину. Остальные - фон для Белосельского.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #20 : Март 09, 2012, 13:45:22 »
Ну и мои две копейки!
После БГ в БТ: три отличных баса (Белосельский, Почапский и тот, кто Пимена пел, - Тихомиров), два мерзких тэнора (Кулёк- Самозванец и Таращенко-Шуйскый), одна профнепригодная мецца в виде Вязниковой и всякая шв... всячина в виде Аглатовой, Кадуриной и т.д. Только Сегенюк, которая мамка Ксении, понравилась голосиной - ярким и звучным! Нормально?
Юродивый тоже был отличный. Мостовой звать. Хороший и по голосу, и по образу.
Сам спектакль замечательный.

Я вот тоже всегда так отчитываюсь о спектакле: по голосам. Каждого певца научился воспринимать отдельно. Пересчитывать то, что слышу, с поправкой на оркестр и кривую акустику: вот он, оказывается, что спел! ай какой молодец!

А вот что получилось в целом? как ансамбли? Не помешал ли оркестр Почапскому, например? Не орал ли бешено хор? не развалилось ли всё, в общем?
тягостное впечатление от польского акта не испортило ли всю малину?

А ведь Кулько и Вязниковой можно было бы избежать, например.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 414
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #21 : Март 09, 2012, 14:43:50 »
Дулькамарчик!
Мне понравился Синайский и оркестр БТ под его кондукторством. Это случилось не сразу. В процессе спектакля я понял, как он профессионально "выстраивает" баланс, выдерживает кульминации, чувствует оркестровку (это всё-таки Римский-Корсаков!) .
Хор покрикивал, повизгивал, но соответствовал (с мимансом вместе) общей картинке.
Самое интересное моё наблюдение: при том, что и опера длинная, и картин много, и особых шлягеров нет, НО время (спектакль закончился в 11.15!) пролетело мгновенно и народ в зале сидел, как приклеенный!

Про Кулько и Таращенко.
Бледным и больным выглядел как раз Таращенко. Даже сквозь грим и бороду!
А вот Кулько...Кулько звучал, голос был, даже несколько красивых нот. Но, блин, это было абсолютно тупое, бычье звукоизвлечение. Самое ужасное было в сцене у фонтана (красота несусветная!): какая там на хрен страсть? Какая там влюблённость? Чушь! И Кулько, и Вязникова пели тупо в оркестр и пели при этом очень плохо.
Я слышал Кулька в разном виде и ещё до его международной "карьеры". Он всегда звучал и выглядел туповато. Но в БГ! Это ж надо постараться! При этом я понимаю, что петь ЭТО просто больше НЕКОМУ!

Helene

  • Гость
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #22 : Март 09, 2012, 14:57:37 »
Ну не знаю...у фонтана Кулько вообще начал никак, было еле слышно. Потом запел, но явно с трудом, как бы через силу. На лошади что ли звучал? К Таращенко я не присматривалась, насколько он бледный. Но, если я правильно помню, то со слов "не смерть страшна..."  неплохо у него пошло. А Аглатова спела красиво вполне. Что вам не понравилась? Вот Кадурину я не узнала - Гриша совсем другой был, чем Фёдор. Голос какой-то другой.
А вообще, со второго яруса лучше было слышно, чем из первого ряда партера, зря, наверное, я пересела.
 Согласна, что спектакль пролетел на одном дыхании, никакой усталости после него.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 414
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #23 : Март 09, 2012, 15:27:08 »
Helene!
Я не знаю, что Вам так понравилось у Аглатовой? Спорить не буду. Но для себя сделал вывод: Аглатову я больше видеть и слышать не хочу.
И я не совсем понял смысл Вашего высказывания относительно Кулько. В чём проблема-то? Плохо он пел. Поскольку пение это не формальное извлечение набора звуков.
Я сидел в замечательном амфитеатре и слышно было потрясающе!
Вообще, мне акустика БТ очень нравится! Я успел "посидеть" в разных местах.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 414
Re: Ещё раз: почему опера в такой яме.
« Ответ #24 : Март 09, 2012, 15:35:33 »
И ещё реплика.
Посмотрел и послушал Отелло из Цюриха (Россини , конечно) и вовсе не считаю, что опера в яме.
Где как, наверное.
У нас просто страшновато становится: и это впечатление вовсе не "сегодняшнего" дня. Сопраны-визгуньи в БТ были всегда, качающиеся, дребезжащие голоса в БТ тоже нормально. И при этом, общий уровень спектаклей был высоким. И были действительно выдающиеся певцы. Но вот тот гвоздь, который вбили в крышку гроба режиссёры и "молодёжные программисты" - да! Это ужо день сегодняшний навеял)!