Автор Тема: Ещё раз: почему московская опера в такой яме  (Прочитано 71124 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 169
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #100 : Ноябрь 23, 2015, 23:05:50 »
Присоединяюсь к поздравлениям питерцам! Причем , как я понимаю, у них опера может не идти год или два, а потом ее возвращают.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #101 : Ноябрь 23, 2015, 23:36:44 »
Немного неверная информация. Это общий репертуар театра, однако не все будет представлено в этом сезоне.

Информация абсолютно верная, ибо в один момент по решению только одного человека в афише может оказаться любой спектакль из этого списка. ;)

Точно пока нет "Парсифаля" и "Братьев Карамазовых", точно знаю

Вы точно этого знать не можете (если, конечно, Вы не тот один человек :D), ибо объявлена афиша только на первые 4 месяца текучего сезона, а про оставшиеся 6 месяцев ведомо только Сами Знаете Кому  ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #102 : Ноябрь 23, 2015, 23:44:20 »
Ну, и нельзя не учитывать оперы, которые в течение сезона будут исполнены в концертном варианте. От "Дочери полка" до "Тихого Дона".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 975
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #103 : Ноябрь 24, 2015, 00:08:15 »
Ну, и нельзя не учитывать оперы, которые в течение сезона будут исполнены в концертном варианте. От "Дочери полка" до "Тихого Дона".

В Московии тоже есть интересные концертные исполнения. В КЗЧ.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #104 : Ноябрь 24, 2015, 00:13:43 »
 ;D
Конечно! Поэтому и приходится ездить! :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 780
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #105 : Ноябрь 24, 2015, 01:43:15 »
Я для начала сравнила Большой и Мариинку - главные театры столиц.

Это чисто номинально. В Большом почти нечего смотреть и почти некого слушать. И очень неудобно, что спектакли идут блоками, приезжая даже на 4 месяца я никак не могу поймать "Дона Карлоса" (пусть даже без Белосельского, об этом только мечтать), "Травиату" с Гимадиевой и "Чародейку". В Москве у меня в приоритете МАМТ и Новая опера.

Мариинка - да, но при необъятном репертуаре и немыслимом количестве спектаклей на 3 площадках качество оставляет желать лучшего, недорепетированность бросается в глаза в уши. Составы очень неровные, например, Марков много поет в ноябре-декабре, но посмотришь его партнеров - и глубоко задумаешься, стоит ли из-за одного хорошего певца брать билет и ехать в Питер. Может быть, только Фауст и Отелло более-менее. Так что остается ждать Трубадура в феврале.

А вообще-то еще 20.12. Аида - супер, и 23.12. хороший Голландец.
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2015, 02:15:14 от Надя »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 975
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #106 : Ноябрь 24, 2015, 11:36:01 »
В Большом почти нечего смотреть и почти некого слушать. И очень неудобно, что спектакли идут блоками

Зато перед блоком спектаклей они много репетируют и выдают слаженные ансамбли! 8)

, приезжая даже на 4 месяца я никак не могу поймать "Дона Карлоса" (пусть даже без Белосельского, об этом только мечтать)

Белосельский пел в этом спектакле и, может быть, ещё споёт, да и Шивек очень хорош. А вот кто такой, скажем, Гонюков... И почему мы в Москве не можем послушать таких разных и интересных Филиппов, как Рене Папе или Ильдар Абдразаков... В Мариинке эти певцы  поют.

В Москве у меня в приоритете МАМТ и Новая опера.

Во всех театрах приходится ловить хорошие составы. Так что лично у меня нет приоритетов по театрам. Театры - это такие учреждения, где "в нагрузку" к действительно одарённым артистам дают не пойми кого.

Мариинка - да, но при необъятном репертуаре и немыслимом количестве спектаклей на 3 площадках качество оставляет желать лучшего

И всё-таки количество названий в Мариинке очень впечатляет.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 115
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #107 : Ноябрь 24, 2015, 14:48:47 »
...даже если идёт, это не значит, что это можно засчитать за название :)) Например, укороченного "Князя Игоря". Если знать эту оперу, то без слёз воспринимать этот "дайджест" очень трудно...
Может быть, имеет давать такого «Князя Игоря» в паре с укороченным «Садко» Бертмана?
Вечер одноактных опер, так сказать. :)

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 899
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #108 : Ноябрь 24, 2015, 15:10:55 »
В Мариинке "Князь Игорь" тоже не лучше - третий акт просто отрезали, как и не было

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #109 : Ноябрь 24, 2015, 21:14:57 »
В Мариинке "Князь Игорь" тоже не лучше - третий акт просто отрезали, как и не было

А вот лица попрошу не касаться! (с)

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 899
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #110 : Ноябрь 24, 2015, 21:22:31 »

Цитировать
А вот лица попрошу не касаться! (с)
А я чё? Я ничё. Я сама офигела (с)
На самом деле "Князь Игорь" идет с одним антрактом и полностью без третьего акта. Информация по состоянию на прошлое лето. Я специально родителей привез из Москвы, Мариинку им показать, а тут - такое :(

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #111 : Ноябрь 24, 2015, 21:32:38 »
Я знаю, в каком виде КИ идёт в МТ.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #112 : Ноябрь 24, 2015, 22:12:45 »
Это результат тлетворного влияния Китая! ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #113 : Ноябрь 24, 2015, 23:16:51 »
В Мариинке "Князь Игорь" тоже не лучше - третий акт просто отрезали, как и не было
А вы разве не знаете, что его практически никогда не исполняют, см., например, либретто оперы из известного сборника оперных либретто "100 опер" - здесь, изданного еще в советские времена. Посмотрите внимательно, там к описанию 3-го действия сделана сносочка1, по которой (переходя к ней внизу) читаем: "1) В постановках этот акт обычно выпускается".

Тоже самое можно прочитать в тексте большой статьи А.Майкапара Опера Бородина «Князь Игорь», размещенной на сайте "Бельканто-ру" - см. тут. Цитирую:
Цитировать
В третьем акте (в постановках этот акт обычно выпускается) в изображении половцев на первый план выступают воинственность и жестокость.
Третий акт пропускался и в записях, например, в записи с Борисом Христовым и дирижером Ежи Семковым на фирме EMI 1966 г. - см. перечень треков здесь. Или в замечательной советской записи с Андреем Ивановым, Марком Рейзеном, Александром Пироговым и дирижером Мелик-Пашаевым 1951 г. - см. список треков здесь.
И только в записи под управлением Марка Эрмлера (Иван Петров, Артур Эйзен, Елена Образцова, Владимир Атлантов), сделанной в 1969 г., был впервые записан полный вариант, в котором третий акт представлен. Также третий акт присутствует и в записи Мариинского театра 1995 г. с Гергиевым - см. перечень треков здесь.

Понятно, почему этот акт пропускался. Во-первых, в полном варианте представление (с антрактами) рисковало бы затянуться за полночь, а во-вторых, третий акт в музыкальном отношении уступает остальным, поэтому его традиционно и купировали.

И еще, посмотрите в Вики список номеров этой оперы с указанием, кто что сочинил и инструментовал - см. здесь. Вы увидите, что в отличие от остальных актов там существенная часть написана не Бородиным.
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2015, 03:23:36 от Читатель »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 899
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #114 : Ноябрь 24, 2015, 23:38:31 »
Не знал, спасибо.
Честно говоря, с большинством русских опер в записи я знакомился и продолжаю знакомиться именно в записях, сделанных Гергиевым в 90-х годах. Во-первых, нравится исполнение, а во-вторых, есть в них что-то, передающее уютную акустику старой Мариинки.

А вот современные записи из концертного зала уже не те, сухие какие-то. Поэтому именно эти, 20-летней давности,  варианты я принял для себя за образец, и все отклонения от этого образца сразу "режут слух".

И если большинство опер с тех времен идут в почти неизменном варианте, или просто не идут ("Царская невеста" например), то "Князь Игорь" был для меня неприятным сюрпризом. В таком варианте сюжет получается какой-то совсем рваный и несвязный.

А аргументация типа "затянется за полночь" - а мало ли таких постановок сейчас идет? И "Садко", и "Троянцы", "Хованщина" естественно, "Аида" -вообще три антракта. Про Вагнера я уж и не упоминаю. Так что такое секвестирование "Князя Игоря" одобрить никак не могу.
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2015, 23:51:39 от kineskop »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #115 : Ноябрь 24, 2015, 23:45:35 »
Пусть рваный! Пусть несвязный! Лишь бы представление за полночь не затянулось! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 899
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #116 : Ноябрь 24, 2015, 23:52:52 »
Пусть рваный! Пусть несвязный! Лишь бы представление за полночь не затянулось! ;D
Бертмановщина махровая!!! >:(

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 899
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #117 : Ноябрь 24, 2015, 23:59:34 »
И еще, посмотрите в Вики список номеров этой оперы с указанием, кто что сочинил и инструментовал - см. здесь. Вы уведите, что в отличие от остальных актов там существенная часть написана не Бородиным.
Не этим ли фактом Юрий Любимов аргументировал свое творение в Большом? Ведь там в первую очередь под нож попадает увертюра, которую не Бородин писал. Она и пала первой жертвой.

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #118 : Ноябрь 25, 2015, 00:01:52 »
Пусть рваный! Пусть несвязный! Лишь бы представление за полночь не затянулось! ;D
От пропуска третьего действия связность действия никак не страдает. Еще и по этой причине, когда постановщики решают вопрос, что можно сократить, его традиционно пропускают.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #119 : Ноябрь 25, 2015, 00:03:39 »
Не этим ли фактом Юрий Любимов аргументировал свое творение в Большом?

Аргументировал тем, что много, долго, за полночь, а нынешняя публика не может! Любимовщина! >:(
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #120 : Ноябрь 25, 2015, 00:06:45 »

Не этим ли фактом Юрий Любимов аргументировал свое творение в Большом? Ведь там в первую очередь под нож попадает увертюра, которую не Бородин писал. Она и пала первой жертвой.
Разве он её не исполнял? По-моему он её просто существенно сократил. Любимов вообще сократил чуть ли не половину оперы. В том числе и знаменитую арию Кончака, несмотря на то, что она не только написана, но даже и инструментована самим Бородиным.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #121 : Ноябрь 25, 2015, 00:07:43 »
Пусть рваный! Пусть несвязный! Лишь бы представление за полночь не затянулось! ;D
От пропуска третьего действия связность действия никак не страдает. Еще и по этой причине, когда постановщики решают вопрос, что можно сократить, его традиционно пропускают.

Но в нынешнем мариинском варианте уж они расстарались в кройке и шитье! Чтоб китайцам угодить, видимо.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #122 : Ноябрь 25, 2015, 00:09:30 »

Не этим ли фактом Юрий Любимов аргументировал свое творение в Большом? Ведь там в первую очередь под нож попадает увертюра, которую не Бородин писал. Она и пала первой жертвой.
Разве он её не исполнял? По-моему он её просто существенно сократил. Любимов вообще сократил чуть ли не половину оперы. В том числе и знаменитую арию Кончака, несмотря на то, что она не только написана, но даже и инструментована самим Бородиным.

У Любимова из увертюры минуты две с половиной - три!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 526
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #123 : Ноябрь 25, 2015, 01:05:38 »
В Мариинке "Князь Игорь" тоже не лучше - третий акт просто отрезали, как и не было
А вы разве не знаете, что его практически никогда не исполняют,

В Мариинском, вроде, третий акт присутствует. Во всяком случае, я его видел. Только не совсем обычная расстановка актов. Нету финальной сцены с гудошниками. Вот тут мы об этом как-то говорили:
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11172.msg162857.html#msg162857

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 115
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #124 : Ноябрь 25, 2015, 01:22:28 »
А аргументация типа "затянется за полночь" - а мало ли таких постановок сейчас идет? И "Садко", и "Троянцы", "Хованщина" естественно, "Аида" -вообще три антракта. Про Вагнера я уж и не упоминаю.
Не понимаю, а что мешает спектакли продолжительностью более 3 часов начинать не в 19, а в 18:00 (а при необходимости и в 17, если, например, Вагнер и выходные)?

Вот «Дон Карлос» в БТ начинается в 18:00, и это, считаю, очень удачное и удобное решение, на мой взгляд, просто напрашивающееся для таких длинных спектаклей, как, например, «Хованщина» в МАМТе или «Ромео и Джульетта» в НО.

После десяти в театре уже спать хочется, к чему все эти ночные бдения? :)