Автор Тема: Ещё раз: почему московская опера в такой яме  (Прочитано 73837 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 627
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #225 : Декабрь 09, 2015, 23:15:53 »
Но в контексте разговора -  вас не будет приглашать петь в Метрополитен, даже если вас показывают по Культуре раз в неделю.  Не вас конкретно, а в общее такое суждение - кого-нибудь. Ну я не очень понимаю, из-за чего сыр-бор: восприятие тембров, голосов, красоты очень субъективно.  Вот я, например, не люблю звучание английского языка, особенно в американском его варианте. А кто-то обожает. А вот мне приходится слушать каждый день.
Ну не нравится кому-то Нетребко, ну не слушайте её. Пусть слушают те, кому нравится.  Никого же насильно не тащут ни в Ла Скала, ни в Метрополитен. А в России она редко поёт.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #226 : Декабрь 10, 2015, 11:22:57 »
Специально для Вас даю ссылку, по которой (если вы не смотрели вчерашнюю трансляцию) можно посмотреть реакцию публики после окончания вчерашней премьеры оперы Верди Жанна д Арк на сцене Ла Скала: https://www.youtube.com/watch?v=cbtdopQbOeU

И это не трансляция телеканала Культура - это фрагмент трансляции телеканала Арте, выложенный кем-то на Ю-туб.

Трансляцию начинала смотреть, но не досмотрела – к сожалению, мой рабочий день начинается рано утром, и у меня нет возможности поздно ложиться. Насчёт реакции публики я не сомневаюсь – Нетребко нравится публике. Однако не далее как 26 ноября я была свидетельницей бурных восторгов зала по поводу исполнения Хиблой Герзмавой партии Лючии, хотя исполнение было, мягко говоря, средним.

P.P.S. И на мнение Предлогова в данном случае ссылаться не надо.

Ну конечно, мнение Предлогова о Зимяниной цитировать можно и нужно, а о Нетребко - нет. :) :) :) Ладно, забудем о Нетребко. А как по-вашему, Хворостовский – лучший баритон в мире или нет? :)

Оперой он [Предлогов] интересовался мало.

Это не так.

Понимаете, какая вещь: у многих инструменталистов тоже безликий звук и нет своего тембра или есть ужасный тембр, но это не все слышат, потому что это какой-то другой уровень восприятия. Я говорю о подобных инструменталистах, что у них тоже "нет голоса". Но когда голоса нет у певца, это вроде настолько очевидно, что все должны слышать такое - ан нет! Многим слушателям достаточно исполнения знакомого произведения или отрывка, чтобы они радостно хлопали ужасным певцам. Меня это всегда поражало, но с годами всё больше уязвляет.
Когда я такое слышу и, особенно, вижу, какая радостная на это реакция в зале, я ощущаю себя каким-то неформатным, которому то ли больше всех надо, то ли ничего уже не надо. А когда я пытаюсь объяснить, что было плохо и негодно, и встречаю недоумённые взгляды и застывший на устах упрёк в занудстве - типа, все рады, а ты опять недоволен, - то хочется вообще всё бросить и не общаться на эту тему. В конце концов, может, они правы? :)) Все радостно скалят зубы, а я только порчу всем настроение. А больше всех - себе.
Но ведь это бесит, когда пропихивают заведомо негодных певцов, когда их ставят на ведущие партии, когда их суют во все афиши, когда им "делают успех". Спрашивается: кого хотят обмануть и ради чего?

Я обожаю оперу, но как вы думаете, почему я нечасто бываю на спектаклях и довольно редко посещаю даже премьеры? Что я выбираю и по какому принципу? Ответ прост: я внимательно смотрю составы и ..... не хожу, потому что знаю, что НЕ СМОГУ это слушать.

Так что дело не только в том, что руководители наших ресурсов просят меня специализироваться на других музыкальных жанрах для написания рецензий, ибо об операх и без меня есть кому написать, но и в том, что я сам зачастую просто-таки боюсь кое-что услышать :)) Вот до чего меня уже довели эти наши околооперные "менеджеры". Точно так же я обхожу за версту большинство инструменталистов, но это не очень заметно со стороны, потому что их много и есть из чего выбрать, а вот когда обхожу стороной певцов и из-за какой-нибудь клуши-выдвиженки или фальшивящего крикуна не иду на спектакль, это заметно.

Вот в фортепианном искусстве его мнение было действительно авторитетно. Хотя и там его порой заносило, когда он упрямо доказывал, что Глена Гульда напрасно считают выдающимся пианистом, а Владимира Софроницкого - непревзойденным интерпретатором Скрябина. К тому же те сообщения, на которые вы сослались, написаны им в последний период его жизни, когда (по каким-то причинам - возможно по нездоровью) он стал порой  нести такую откровенную чушь и был настолько не похож на себя - прежнего, что у некоторых участников форума даже возникла мысль, что под ником "Predlogoff" стал писать какой-то другой человек. Помню, как мне тогда стали приходить соответствующие письма с вопросом: неужели вы не замечаете изменение стиля его текстов.

Эти пассажи о Предлогове оставляю на вашей совести.

Отвечать или не отвечать мне – воля ваша! Вне зависимости от того, будете вы отвечать или нет, скажу, что лично мне как читателю форума жаль, что вы не пишете отчёты о мероприятиях, на которые ходите. Если всё-таки перестанете мне отвечать и у вас тем самым высвободится время, то, пожалуйста, начинайте писать отчёты :)
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #227 : Декабрь 14, 2015, 10:07:00 »
Ест-но, про "Культуру" шла речь в контексте 1/6 части суши и в контексте разговоров с Читателем, к-рый советует мОлодежи и пОдросткам смотреть телевизор.

Видимо вы совсем не смотрите телевизор, а может быть, как это модно среди нашей интеллигенции, его у вас даже и нет. А зря - по телевидению передается немало интересных передач. Да и врет телевизор во всяком случае поменьше, чем тот же интернет. А если врет, то по крайней мере сразу понятно - от чьего имени и для чего врет.
Да, по вышеуказанным причинам я действительно советую, и не только молодежи, уж лучше смотреть телевизор, чем сидеть в соцсетях в интернете. Между прочим, вот только сегодня обнаружил примечательное сообщение на нашем форуме - как раз про эти самые сети:
Facebook в роли цензора

КАК СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ОГРАЖДАЕТ НАС ОТ «ДРУГОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ»
текст: Борислав Козловский

http://www.colta.ru/articles/science/7233
Причем не менее примечательно то, что это сообщение на форуме оставили вы, уважаемая Papataci. Очень вам советую его перечитать.

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #228 : Декабрь 14, 2015, 10:46:38 »
Но в контексте разговора -  вас не будет приглашать петь в Метрополитен, даже если вас показывают по Культуре раз в неделю.  Не вас конкретно, а в общее такое суждение - кого-нибудь. Ну я не очень понимаю, из-за чего сыр-бор: восприятие тембров, голосов, красоты очень субъективно.  Вот я, например, не люблю звучание английского языка, особенно в американском его варианте. А кто-то обожает...
И я не понимаю. И мне не нравится звучание английского языка. Тем более в опере. Я ведь возражал совсем по другому поводу - когда мне пытались объяснить, что якобы Нетребко больше известна, чем, скажем, Анита Рачвилишвили только потому, что одну показывают по Культуре, а другую - нет. То есть речь шла об известности, а не о качестве пения.

Но, с другой стороны, стоит сказать, что хотя конечно восприятие искусства субъективно, но эта субъективность не нужно абсолютизировать. Вот на параллельном форуме Классика есть такой участник с ником "Lerit", который не устает всем доказывать, что если вам, например, некий пианист Пупкин нравится больше Рихтера, то он и есть лучший пианист, чем Рихтер. По крайней мере для вас. Для другого - лучшим будет другой. Поэтому никакая хоть сколько-нибудь объективная оценка произведений искусства невозможна в принципе. На мой взгляд, Лерит заблуждается: если большинство любителей классической музыки считает выдающимся пианистом Рихтера, а не Пупкина, то это и есть объективная истина.

А вообще-то такой метод установления истины называется методом экспертных оценок. И он используется не только в искусстве, где невозможно количественно измерить качество голоса или вообще качество произведений искусства, но и, например, в медицине, где в сложных случаях принято собирать консилиум. Или в науке, где соответствие соискателя на ученую степень необходимым требованиям, определяется ученым советом. И т.д. и т.п.  И этому не мешает даже то, что порой мнения экспертов расходятся, иногда даже весьма кардинально. И причем случается, что и весьма авторитетных экспертов. Например, известно, что такой более чем авторитетный литератор как Лев Толстой ни в грош ни ставил пьесы Вильяма Шекспира. Но даже его авторитетное мнение не повлияло на их итоговую оценку и не изменило место последнего в мировой культуре.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2015, 18:54:56 от Читатель »

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #229 : Декабрь 14, 2015, 11:08:09 »
Трансляцию начинала смотреть, но не досмотрела – к сожалению, мой рабочий день начинается рано утром, и у меня нет возможности поздно ложиться. Насчёт реакции публики я не сомневаюсь – Нетребко нравится публике. Однако не далее как 26 ноября я была свидетельницей бурных восторгов зала по поводу исполнения Хиблой Герзмавой партии Лючии, хотя исполнение было, мягко говоря, средним...
Ничего не смогу сказать по поводу исполнения Герзмавой партии Лючии - не был, не слышал. Но давайте все-таки не будем приравнивать публику в одном из московских театров на спектакле текущего репертуара к той, что собралась на премьере в одном из самых известных оперных театров мира. Правда, я хорошо помню, как наши отечественные критикессы после того, как забукали их любимого Чернякова на премьере Травиаты в той же Скала, стали писать, что не стоит обращать внимания на этот факт, что эта премьерная публика ничего не понимает в опере, что вот на последующих же спектаклях этого не было и публика даже хлопала их любимцу... Оставьте эти сказочки про ничего не понимающую премьерную публику Скала для кого-нибудь другого.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2015, 20:18:56 от Читатель »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 160
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #230 : Декабрь 14, 2015, 18:45:01 »
...я действительно советую, и не только молодежи, уж лучше смотреть телевизор...
Уж лучше книжки читать.

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #231 : Декабрь 14, 2015, 18:58:36 »
...я действительно советую, и не только молодежи, уж лучше смотреть телевизор...
Уж лучше книжки читать.
Кто бы спорил! Но только не читают они не черта. Помнится с год (или больше) назад на своего отпрыска в телеинтервью жаловался даже Медведев. Не помню точно, но что-то вроде того, что это поколение настолько разучилось читать книги, что пока он не загрузил классическую литературу ему в планшет, тот никак не хотел читать книги по школьной программе.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2015, 20:01:54 от Читатель »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 160
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #232 : Декабрь 14, 2015, 20:16:49 »
...пока он не загрузил классическую литературу ему в планшет, тот никак не хотел читать книги по школьной программе.
Ну это тоже вариант. Я с удовольствием читаю с планшета (к тому же многие книги давно не переиздаются и доступны только в электронном виде).

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #233 : Декабрь 14, 2015, 21:01:17 »
Но только не читают они не черта.
В 1983 году ко мне домой пришёл одноклассник (это был девятый класс), хорошист (аттестат в 10-м был 4,5 без троек; по литературе "пять", сочинения по литературе в "стихах" писал) с круглыми глазами. Я спрашиваю, мол, ты что? Он отвечает: "Крашенинников, я книгу прочитал..."  Я не понял - ну прочитал, ну и что ж с того. А он мне: "Я впервые книгу прочитал!" Он был потрясён этим, а книга была по внеклассному чтению - Борис Васильев "В списках не значился". Он на самом деле в первый раз в жизни прочитал книгу. И в последний, насколько я знаю его дальнейшую жизнь. А ещё в классе были не отличники по литературе. А ещё были школы на Марчекане и на Инвалидке.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #234 : Декабрь 14, 2015, 21:36:55 »
Но в контексте разговора -  вас не будет приглашать петь в Метрополитен, даже если вас показывают по Культуре раз в неделю.  Не вас конкретно, а в общее такое суждение - кого-нибудь. Ну я не очень понимаю, из-за чего сыр-бор: восприятие тембров, голосов, красоты очень субъективно.  Вот я, например, не люблю звучание английского языка, особенно в американском его варианте. А кто-то обожает. А вот мне приходится слушать каждый день.
Ну не нравится кому-то Нетребко, ну не слушайте её. Пусть слушают те, кому нравится.  Никого же насильно не тащут ни в Ла Скала, ни в Метрополитен. А в России она редко поёт.

Мне Нетребко не не нравится. Откровенно говоря, я к ней равнодушна и как к певице, и как к личности. Я смотрела "Травиату" и "Лючию", и у меня не возникло особых эмоций, ни положительных, ни отрицательных. Разум тоже ничего особенного в её вокале не отметил. Просто у нас дискуссия. О роли вокала, внешности, пиара и удачи в карьере оперных певцов и певиц.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2015, 22:54:04 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #235 : Декабрь 14, 2015, 21:38:44 »
...я действительно советую, и не только молодежи, уж лучше смотреть телевизор...
Уж лучше книжки читать.

Правильно, лучше читать книги об опере :)
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 160
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #236 : Декабрь 15, 2015, 01:19:12 »
Правильно, лучше читать книги об опере :)
«Об опере» лучше сразу читать партитуры. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #237 : Декабрь 15, 2015, 09:51:25 »
И я не понимаю. И мне не нравится звучание английского языка. Тем более в опере. Я ведь возражал совсем по другому поводу - когда мне пытались объяснить, что якобы Нетребко больше известна, чем, скажем, Анита Рачвилишвили только потому, что одну показывают по Культуре, а другую - нет. То есть речь шла об известности, а не о качестве пения.

Но, с другой стороны, стоит сказать, что хотя конечно восприятие искусства субъективно, но эта субъективность не нужно абсолютизировать. Вот на параллельном форуме Классика есть такой участник с ником "Lerit", который не устает всем доказывать, что если вам, например, некий пианист Пупкин нравится больше Рихтера, то он и есть лучший пианист, чем Рихтер. По крайней мере для вас. Для другого - лучшим будет другой. Поэтому никакая хоть сколько-нибудь объективная оценка произведений искусства невозможна в принципе. На мой взгляд, Лерит заблуждается: если большинство любителей классической музыки считает выдающимся пианистом Рихтера, а не Пупкина, то это и есть объективная истина.

Я надеюсь, что вы тем самым не сравниваете Нетребко с Рихтером, а Рачвелишвили - с Пупкиным :)
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #238 : Декабрь 15, 2015, 21:46:06 »
Вообще-то выше в этом потоке см. здесь я сравнивал Нетребко с Каллас. С кем сравнить Рачвелишвили  не могу сказать, для этого  слишком мало её слышал (а ведь наверняка её фамилию правильнее писать либо как Рехвилишвили, либо как Рехвиашвили, по-моему, сочетание "рачве" в грузинском языке не употребляется). Пока по первым впечатлениям, если проводить аналогии именно с пианистами, её возможно уподобить таким пианистам как Мацуев, или каким-то другим молодым пианистам - тем, кто уже добился определенной известности в мире, но пока еще не стал мировой суперзвездой (как Нетребко).
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2015, 01:38:32 от Читатель »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #239 : Январь 02, 2016, 22:56:22 »
В Мариинке "Князь Игорь" тоже не лучше - третий акт просто отрезали, как и не было
А вы разве не знаете, что его практически никогда не исполняют, см., например, либретто оперы из известного сборника оперных либретто "100 опер" - здесь, изданного еще в советские времена. Посмотрите внимательно, там к описанию 3-го действия сделана сносочка1, по которой (переходя к ней внизу) читаем: "1) В постановках этот акт обычно выпускается".

Тоже самое можно прочитать в тексте большой статьи А.Майкапара Опера Бородина «Князь Игорь», размещенной на сайте "Бельканто-ру" - см. тут. Цитирую:
Цитировать
В третьем акте (в постановках этот акт обычно выпускается) в изображении половцев на первый план выступают воинственность и жестокость.
Третий акт пропускался и в записях, например, в записи с Борисом Христовым и дирижером Ежи Семковым на фирме EMI 1966 г. - см. перечень треков здесь. Или в замечательной советской записи с Андреем Ивановым, Марком Рейзеном, Александром Пироговым и дирижером Мелик-Пашаевым 1951 г. - см. список треков здесь.
И только в записи под управлением Марка Эрмлера (Иван Петров, Артур Эйзен, Елена Образцова, Владимир Атлантов), сделанной в 1969 г., был впервые записан полный вариант, в котором третий акт представлен.

Честно говоря, с большинством русских опер в записи я знакомился и продолжаю знакомиться именно в записях, сделанных Гергиевым в 90-х годах. Во-первых, нравится исполнение, а во-вторых, есть в них что-то, передающее уютную акустику старой Мариинки.

А вот современные записи из концертного зала уже не те, сухие какие-то. Поэтому именно эти, 20-летней давности,  варианты я принял для себя за образец, и все отклонения от этого образца сразу "режут слух".

Да, уважаемый kineskop, обратите внимание на эту запись. Она интересна не только наличием третьего акта, но и классным составом исполнителей, а также качеством звучания (ремастеринг - сила). Можно ознакомиться здесь http://intoclassics.net/news/2015-05-10-1598
« Последнее редактирование: Январь 02, 2016, 23:11:12 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #240 : Январь 04, 2016, 11:50:06 »
9 февраля в Светлановском зале ММДМ поёт Джессика Пратт http://www.mmdm.ru/ru/events/abonement-grand-opera-gala-0. Я слушала её живём в "Аврелиале в Пальмире" в Пезаро, а вчера посмотрела "Пуритан" (запись от февраля 2015 г. из оперного театра Флоренции, Teatro del Maggio Musicale Fiorentino). У меня вопрос: почему Пратт не приглашают в Большой театр на Амину, Виолетту или Мюзетту? http://www.jessicapratt.org/index.php/biography Почему эту певицу в Москве можно послушать только в ужасном зале ММДМ?
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #241 : Январь 04, 2016, 15:45:57 »
9 февраля в Светлановском зале ММДМ поёт Джессика Пратт http://www.mmdm.ru/ru/events/abonement-grand-opera-gala-0. Я слушала её живём в "Аврелиале в Пальмире" в Пезаро, а вчера посмотрела "Пуритан" (запись от февраля 2015 г. из оперного театра Флоренции, Teatro del Maggio Musicale Fiorentino). У меня вопрос: почему Пратт не приглашают в Большой театр на Амину, Виолетту или Мюзетту? http://www.jessicapratt.org/index.php/biography Почему эту певицу в Москве можно послушать только в ужасном зале ММДМ?
Нашел на Ю-тубе видео со сценой сумасшествия из Пуритан в её исполнении, запись (как там указано) - 2015 г.: http://www.youtube.com/watch?v=ta5oLZnNamE

Если честно, не слишком впечатлило. На мой вкус заметное и некрасивое вибрато. Да и сам голос "не показался". Хотя может быть в тот день она была просто не в лучшей своей форме.

Поискал еще. Нашел более раннюю запись, сделанную на новогоднем концерте в театре Ла Фениче в Венеции в 2012году:
Застольная из Травиаты Верди, исполняют Walter Fraccaro - tenore и Jessica Pratt - soprano, оркестр театра Ла фениче, дирижер - Diego Matheuz:
http://www.youtube.com/watch?v=BviNofnVC08

И вот этой новогодней записью я еще раз поздравляю форумлян и нашу уважаемую Papataci  с Новым годом! Всего вам самого хорошего!
« Последнее редактирование: Январь 04, 2016, 18:59:27 от Читатель »

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #242 : Январь 05, 2016, 11:43:06 »

Если честно, не слишком впечатлило. На мой вкус заметное и некрасивое вибрато. Да и сам голос "не показался". Хотя может быть в тот день она была просто не в лучшей своей форме.


Я, если честно, ничего совсем некрасивого в ее голосе не расслышал - слушал ее в "Монтекки и Капулети" Беллини в Ла Фениче, год назад. Голос очень красивый, сходить на концерт - стоит, тем более, что билеты не очень дорогие.

А главная причина, по которой певцы первого порядка не попадают в Большой, известна - разные горизонты планирования. "В долгую" у нас пока плохо играют.


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #243 : Январь 14, 2016, 17:38:54 »
Ещё одно свидетельство не в пользу московских оперных театров.

Ну ведь общее правило существует, что билеты вернуть нельзя. Бумажные, купленный в кассе. Разве не так?

Какое общее правило? В Мариинке и бумажный билет можно вернуть за 10 дней до спектакля. В Михайловском его можно вернуть и за день до спектакля.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Мне кто-то из коллег сообщал, что у Мариинки бюджет намного меньше, но сравните качество составов в Мариинке и в Большом (количество названий в афише все уже сравнили :) )!

Объём бюджетного финансирования Большого театра установлен Федеральным бюджетом РФ: на 2015 г. 4 437 108,80 тыс. руб.
 
http://info.minfin.ru/zkn_fed_bj_pril.php?type=1495489

Данные о бюджетной субсидии Мариинскому театру в документах Министерства культуры РФ обнаружить, видимо, сложнее. Но в прессе за последние годы эту проблему несколько раз затрагивали:

Цитировать
Театр ежегодно получал от государства около 2,5 млрд рублей. Для сравнения: Большой театр — на 60% больше, к тому же финансирование Большого прописано отдельной строкой в бюджете, а размер субсидий Мариинке определяет Минкультуры.
http://m.forbes.ru/article.php?id=243575

Цитировать
Полтора-два года назад Мариинский очень сильно отставал в финансировании от Большого театра. Около двух лет назад мы обратились с просьбой к Владимиру Владимировичу Путину, чтобы были учтены нагрузки, которые несет коллектив Мариинского театра. Я утверждаю: эти нагрузки втрое, вчетверо превосходят нагрузки наших коллег и в Москве, и здесь, в Петербурге, я говорю, в частности, и о первом оркестре Филармонии, и о коллективе Большого театра.
http://www.nvspb.ru/tops/valeriy-gergiev-nam-nujen-teatr-s-nailuchshey-akustikoy-41481

В 2015 г. субсидия из бюджета на исполнение государственного задания МТ составила 2,4 млрд руб.

http://m.fontanka.ru/2016/05/10/131/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Любопытная выдержка из сборника "Музыкально-критические статьи" П.И. Чайковского :)

Цитата: П.И. Чайковский
Итак, оперный сезон кончился, и если мы подведем итоги в деятельности нашей лирической сцены за эту зиму, то получим результаты плачевные. Положим, что Москве удалось в течение истекшего сезона впервые услышать превосходную артистку Нильсон, отличного певца старой школы г. Нодена и вновь насладиться неподражаемым искусством Патти. Но какое же это имеет отношение к процветанию русского искусства, к приобретению им права гражданства во вкусах нашей публики, столь исключительно преданной итальянской опере?

В то время, как в Петербурге репертуар русской оперы обогатился двумя новыми операми, «Псковитянка» г. Римского-Корсакова и «Борис Годунов» г. Мусоргского, и возобновлением двух капитальных иноземных опер, «Дон-Жуан» Моцарта и «Лоэнгрин» Вагнера,— мы пробавлялись все теми же увядшими продуктами итальянской музыкальной кухни. В то время, как там блестящее положение итальянской оперы нисколько не препятствует прочному существованию русской, и обе обладают отличными хорами и оркестром, мы принуждены довольствоваться крохами, падающими со стола счастливых петербуржцев, и за удовольствие по одному или по два раза прослушать Патти и Нильсон обречены целую зиму терпеть гг. Болиса, Коста, г-жу Стеллу Бонер, переносить завывания нашего женского хора, пиликанье нашего микроскопического оркестра. Но кто же в этом виноват? Конечно, больше всего мы сами. Мы умеем только ворчать на г. Мерелли и на нашу театральную администрацию, жаловаться на неделикатное с нами обращение вышеупомянутого воротилы нашего театрального мира, но этим бесплодным ворчанием и ограничивается наш протест. Как только весною появится объявление об открытии абонемента на следующий сезон итальянской оперы, мы будем толпиться и толкаться на Большой Дмитровке, близ Газетного переулка и ценою всякого рода пинков добывать себе желанное местечко на 20 представлений, чтобы опять ворчать и сердиться, потом опять толкаться весной у конторы театров и так далее, до бесконечности. Да, именно бесконечности. По крайней мере в настоящее время ничто не предвещает благодетельной реакции в массе нашей музыкальной публики, и если не совершится на земле какой-нибудь стихийной катастрофы, мы и через сто лет будем так же постыдно равнодушны к уничижению нашего родного искусства, как и теперь.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Призрак петербургской оперы

Оперные площадки северной столицы стали выставкой достижений европейской режиссуры и выпускают очень мало собственной продукции. Не пора ли подумать об «импортозамещении»?

Наш город, к вящей гордости любителей прекрасного, пользуется реноме одной из оперных столиц если не мира, то уж Европы - наверняка. Мариинский театр является самой продуктивной музыкальной фабрикой среди оперных площадок - нигде больше не дается столько представлений за сезон. Михайловский театр стараниями Владимира Кехмана в прошлом десятилетии вошел в систему мирового оперного рынка, а его постановки стали предметом обсуждения не только в России, но и за ее пределами. А ведь у нас есть еще камерная «Санктъ-Петербургъ опера» - площадка спорная, но уж точно с необщим выражением лица. Свою локальную ниву возделывает «Зазеркалье». Тем не менее многие знатоки оперного жанра скажут, что среди эмоций, с которыми они отправляются на очередную премьеру, обязательно присутствует настороженность.

Петербургские оперные сезоны отмечены непредсказуемостью. Наши гранды не торопятся объявлять свои постановочные планы загодя, как это принято в мировых оперных домах первого ряда. Результатом становится хаотический характер расписания что в Мариинке, что в Михайловском - факт для респектабельных сцен просто удивительный.

Далее: http://www.interessant.ru/culture/prizrak-pietierburghskoi-op
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ещё раз: почему московская опера в такой яме
« Ответ #247 : Февраль 08, 2018, 22:28:39 »
Фильм Иогана Холендера о московских оперных театрах

https://www.youtube.com/watch?v=NhaH-EJexHk&sns
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Почувствуйте разницу! Кто поёт Андрея Болконского в Москве

Цитата: Operanews.ru
«Война и мир» на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

...Более сдержанно (хотя и не отрицательно) я бы оценил работу Дмитрия Зуева в партии князя Андрея. Тут, впрочем, дело скорее не в вокале как таковом, а в слишком юном облике героя, получившегося у артиста уж чересчур «чистым» и восторженным, лишенным многообразия красок человека, уже имеющего душевный опыт разочарований — для этого достаточно вспомнить слова героя в 1-й картине: «Весна, и любовь, и счастье — все это глупый, бессмысленный обман…».
http://operanews.ru/12040108.html

И в Петербурге!

Сергей Сергеевич Прокофьев, "Война и мир".
30 марта 2018 года, театр Мариинский-2

Дирижер - Валерий Гергиев

Андрей Болконский - Алексей Марков

Первое действие слушалось на одном дыхании. Прямо с самого начала высокий уровень исполнения задал диалог Андрея Болконского и Наташи...

После сцены смерти Андрея начался массовый исход зрителей...

(Можно понять слушателей - насладились пением Маркова и ушли :)) ).
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 921
Ну, откровенно говоря, несмотря на превосходный вокал, актерская игра у Маркова была никакая, точнее, ее не было совсем. Как охарактеризовала его одна из завсегдатаев Мариинки "абсолютно деревянный".
ЗЫ А Степанович кого в " Войне и мире" в Стасике пел? ;D