Автор Тема: "Аида" Верди в "Новой опере"  (Прочитано 34272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
"Аида" Верди в "Новой опере"
« : Январь 21, 2013, 03:01:26 »
Сегодня произошло одно из самых ярких событий «Крещенской недели» - состоялось концертное исполнение оперы Верди «Аида»! Между прочим, роскошно получилось. Оркестр остался в яме. На сцене построили что-то вроде основания пирамиды синего цвета с входом по центру и лестницами по бокам. А наверху в красивой рамочке на видеоэкране отображались виртуальные сцены из древнеегипетской жизни с пирамидами, берегом Нила и другими достопримечательностями. Причем, факелы горят, вода плещется…Красиво и соответствующую атмосферу создает. Когда надо, хор очень красиво располагался на этих лестницах. Вообще, все было очень хорошо продумано, и никто зря по сцене не ходил. Великолепно был построен звуковой баланс. Хор звучал просто изумительно. Я не помню, чтобы в «Аиде» в каком-либо театре было такое исключительное… эээ … одновременное снятие (кажется, это так называется…). Оркестр играл просто великолепно, победный марш с солирующими медными духовыми заставил всех просто открыть рот от восторга, танцы были просто изумительны, и после второго действия образовалась спонтанная овация. (Надо же было так случиться, что единственный микроскопический сбой -  по закону подлости -  произошел за полсекунды до конца этого действия, причем, по-моему, у самого лучшего трубача!)
Конечно, овация была обращена не только к хору и оркестру, но и к прекрасным солистам, выступившим, как мне кажется на очень высоком уровне.
Оксана Крамарёва, которую я запомнил еще по Конкурсу Чайковского 2007 года, обладает плотным, гибким, заливистым голосом. В партии Аиды она чувствует себя абсолютно уверенно и свободно, всё продумано, всё давно впето, всё стабильно и надежно. Очень хорошо продумана фразировка и динамические оттенки. Чувствуется большой опыт. Правда, вначале мне показалось, что в среднем регистре тембр был какой-то стеклянный, а на самом верху иногда появлялось что-то вроде «песочка». Но яркий голос и яркое впечатление от исполнения эти шероховатости не испортили. Больше всего мне понравились обе арии и дуэты у Нила. Возникли у меня небольшие сомнения по поводу пары самых верхних нот (прозвучавших немного крикливо), но сомнения всегда трактуются в пользу певицы.
Очень солидно выглядел в партии Радамеса Август Амонов. Честно говоря, сначала его крепкий голос с темным низом мне показался не только тяжеловатым (и даже грубоватым), но и слишком вязким. Хотя тембр достаточно необычный, но назвать его ярким я бы не решился. К тому же, вначале  - в романсе -  певец заметно нажимал, особенно наверху при выходе на си бемоли, которые из-за этого звучали с большим усилием, достаточно крикливо и даже чуть сомнительно. Однако у вокала Амонова есть одно достоинство, которое, на мой взгляд, практически перевешивает все недостатки – он всё поет абсолютно слитно. Я про себя назвал эту манеру «вдавленное легато». Дыхание и кантилена у него тоже прекрасные, что он и продемонстрировал уже в терцете. В дуэте на берегу Нила голос зазвучал еще более разнообразно с точки зрения динамики и гибко. Убойное было фортиссимо (ах, жаль, на третьем ля он чуть захрипел в знаменитой фразе «Жрец великий, я пленник твой!»). Кстати слова “Sonio, delirio e questo” прозвучали практически в басовом регистре. В дуэте с Амнерис певец тоже пел очень темным звуком,  вокальная позиция у него была очень стабильной. И вообще, когда он перестает давить, всё сразу хорошо, звук очень крепкий, надежный, плотный и пластичный. Поэтому больше всего мне понравился последний дуэт с Аидой, где он пел мецца воче, пиано и даже пианиссимо. Получалось очень выразительно и даже красиво. Мне заключительная сцена очень понравилась.
 Но больше всего мне сегодня понравилась Агунда Кулаева в партии Амнерис. Все-таки очень красивый у нее голос: яркий, ровный, насыщенный, немного прохладного тембра. И этот голос лег на партию просто идеально. Верх звучал очень ярко, но ни капельки не крикливо, а низ – темновато и красиво. Серединка была плотной и насыщенной. По-моему певица сегодня полностью контролировала голос. Диапазон прозвучивался снизу доверху. Пару раз мне послышалось во втором действии шумноватое дыхание. Да еще одна фраза немного «выбилась» по окраске – в дуэте с Радамесом сразу после Vive Aida. Вот и все замечания. Возможно, я так заслушался, что чего-нибудь не заметил, но придираться совсем не хотелось. И образ несчастной ревнивой Амнерис тоже показался очень убедительным, кстати, ее было жалко, как никогда.
Амонасро пел Андрей Бреус. Лично я не являюсь поклонником этого певца, но не могу отдать ему должное: партия прозвучала убедительно, цельно и очень выразительно. Тембр и манера очень подошли к образу. Хорошо были расставлены акценты в дуэте с Аидой. Голос эффектно зависал на ферматах. Пожалуй, только в самом низу он звучал глуховато.
Виталий Ефанов очень хорошо начал петь свою партию Рамфиса –  большим, широким звуком, но потом по ходу партии у него появились некоторые шероховатости в звуковедении, иногда голос казался тяжеловатым и чуть заложенным. Но потом опять все исправилось, и в сцене суда он был опять весьма убедителен, даже ярок. Вот только его итальянское произношение выглядело небезупречно, я, конечно, не специалист, но это бросалось в глаза на общем фоне.
Сергей Артамонов надежно, добросовестно и аккуратно озвучил партию Царя Египта. Она небольшая, но достаточно важная. И очень хорошо, что получился контраст между голосами Ефанова и Артамонова. А то во многих постановках Фараон и Жрец звучат очень однопланово и очень похоже, а здесь они заметно различались по тембру.
Неожиданно очень понравилась Елизавета Соина в небольшой партии Жрицы. Голос ее звучал очень красиво, я бы сказал, инструментально чисто.
Как всегда, хорош был Максим Остроухов, исполнивший небольшую партию гонца.  У него очень внятный, вынесенный вперед звук и  редкая для исполнителей таких партий ритмическая точность.
В результате исполнение получилось на высоком уровне. Все зрители были просто счастливы услышать такую «Аиду» и устроили долгую овацию. Спасибо!


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Оркестр остался в яме

А вот это мудро !
Помните, как иной раз в концертных исполнениях оркестр находился на сцене ? Мы с вами присутствовали на таких концертных исполнениях в НО - это было не очень хорошо, потому что нарушался баланс звучания оркестра и солистов, да и сам оркестр звучал несбалансированно, выпячивались отдельные инструментальные группы. Геометрия зала оперного театра и, соответственно, его акустика, как и акустика Большого театра, и МАМТа, и всех подобных театров рассчитана на расположение оркестра именно в яме.

На сцене построили что-то вроде основания пирамиды синего цвета с входом по центру и лестницами по бокам. А наверху в красивой рамочке на видеоэкране отображались виртуальные сцены из древнеегипетской жизни с пирамидами, берегом Нила и другими достопримечательностями. Причем, факелы горят, вода плещется…Красиво и соответствующую атмосферу создает

Шикарно ! Именно так и нужно делать концертные исполнения ! Т.е. эффект присутствия создаётся минимальными выразительными средствами и опера, хотя она и не становится при этом полноценным спектаклем, тем не менее не превращается в ораторию.

Когда надо, хор очень красиво располагался на этих лестницах

Такие элементы сценографии, безусловно, можно и нужно использовать в концертных исполнениях - решение элементарное, зато как эффектно в художественном отношении.

Вообще, все было очень хорошо продумано, и никто зря по сцене не ходил

:))))))) Мне понравилась эта фраза ! Да, пластика сценических решений должна учитывать специфику концертного исполнения, которое, конечно, правильно было бы считать в значительной степени самостоятельным [минималистским в сценическом отношении] жанром.

Великолепно был построен звуковой баланс. Хор звучал просто изумительно. Я не помню, чтобы в «Аиде» в каком-либо театре было такое исключительное… эээ … одновременное снятие (кажется, это так называется…). Оркестр играл просто великолепно, победный марш с солирующими медными духовыми заставил всех просто открыть рот от восторга, танцы были просто изумительны, и после второго действия образовалась спонтанная овация

Александр, а каким образом были распределены антракты ? После каждого действия, два или один посередине оперы ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я ознакомился с некоторыми кусочками действа, имевшего место вчера в "НО". Да, страсти кипели нешуточные: хотя чисто технически многое можно было реализовать более качественно, да и темпы можно было согласовать получше, но в целом впечатление колоссальное.
Кстати, мне сообщили, что в зале были телекамеры, так что, быть может, удастся услышать и увидеть это исполнение в записи. Могу предположить, что запись готовилась к участию американского солиста, но уверен, что в результате получилось не хуже.
Августа Амонова я прямо не узнавал - "не узнавал" в хорошем смысле: я привык к несколько другой его манере пения и к другой мере экспрессии, а здесь он выдал такие страсти, что я на ходу менял своё представление о нём и о его возможностях ! :)
Кулаева была на высоте, хотя некоторые верхушки в порыве эмоций у неё получились не очень качественно - их нужно было брать спокойнее, а бушевать можно было в менее сложных эпизодах. Такова "диалектика" концертного исполнения - чем больше страстей, тем больше технического риска, хотя понятно, что никакое самое гладкое исполнение не заменит непосредственности сценического переживания и не произведёт должного впечатления. Тем более, в опере Верди.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Антракт был один после второго акта. Вот насчёт купюр я сказать не могу, потому что сравнительно плохо знаю либретто "Аиды". Надеюсь, Александр может сказать, какие были купюры. А рассказ мой в процессе написания.
Да, декорации в виде слайдов мне понравились, но можно было бы сделать эти слайды чуть побольше. Брави хору (что и кричали сидящие вокруг меня слушатели), Агунде и Аиде! И остальным!
Оркестр остался в яме

А вот это мудро !
Помните, как иной раз в концертных исполнениях оркестр находился на сцене ? Мы с вами присутствовали на таких концертных исполнениях в НО - это было не очень хорошо, потому что нарушался баланс звучания оркестра и солистов, да и сам оркестр звучал несбалансированно, выпячивались отдельные инструментальные группы. Геометрия зала оперного театра и, соответственно, его акустика, как и акустика Большого театра, и МАМТа, и всех подобных театров рассчитана на расположение оркестра именно в яме.
Да, с акустикой было всё в порядке, ни одной ноты ни у кого не потерялось, всех было просто изумительно слышно! Не знаю, во всём ли так зале, но почти уверен, что во всём. А вот на концертах, а не концертных исполнениях опер (на всех, а не только Опера-джаз) можно было бы отдавать яму слушателям - тогда в ней получается очень красивый звук, и больше людей могли бы на эти концерты попасть.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
некоторые верхушки в порыве эмоций у неё получились не очень качественно

какие конкретно? назовите итальянский текст и проблемы, которые вы на них услышали
я вчера посчитал все си-бемоли, которые нужно было взять Амнерис, каждый был взят абсолютно точно и ярко. со второго ряда слушал.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
некоторые верхушки в порыве эмоций у неё получились не очень качественно

какие конкретно? назовите итальянский текст и проблемы, которые вы на них услышали
я вчера посчитал все си-бемоли, которые нужно было взять Амнерис, каждый был взят абсолютно точно и ярко. со второго ряда слушал.
Да, верхушки восхитительны были. И не только они.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
некоторые верхушки в порыве эмоций у неё получились не очень качественно

какие конкретно? назовите итальянский текст и проблемы, которые вы на них услышали
я вчера посчитал все си-бемоли, которые нужно было взять Амнерис, каждый был взят абсолютно точно и ярко. со второго ряда слушал.
Да, верхушки восхитительны были. И не только они.
:) :) :)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
некоторые верхушки в порыве эмоций у неё получились не очень качественно

какие конкретно? назовите итальянский текст и проблемы, которые вы на них услышали
я вчера посчитал все си-бемоли, которые нужно было взять Амнерис, каждый был взят абсолютно точно и ярко. со второго ряда слушал

Свои комментарии я стёр, потому что вы их уже прочитали и потому что объективно Агунда и Амонов всё равно пели лучше всех, и незачем рассматривать такие мелкие подробности.

Вокал - это такой сложный инструмент, что мы должны сказать спасибо всем тем, кто с ним мучается, за всё то, что они для нас делают.
« Последнее редактирование: Январь 22, 2013, 08:52:47 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
большое спасибо!
я бы очень хотел послушать и разобраться:)
не могли бы вы скинуть мне в личку запись?)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Я также посетил интереснейшее исполнение «Аиды». Хоть и «Аида» была одной из первых опер, которую я послушал целиком (в 2009 году в записи с Виолеттой Урманой), я имел мало представлений о том, как должна звучать главная героиня, потому что когда я единственный раз услышал «Аиду» живьём (летом 2010 года в Геликоне), сопрана была хоть и интересной, но не очень яркой, и тогда я ещё не мог адекватно оценить её исполнение. Но сейчас я восполнил в своем сознании многие пробелы, связанные с оперой «Аида». В этот раз я остался доволен прямо всеми участвовавшими исполнителями до одного. Но больше всех понравились всё-таки Агунда Кулаева (подробности здесь), исполнительница главной партии Оксана Крамарева и, конечно же, хор «Новой оперы». Хор любимого театра всегда радует слушателей очень ярким исполнением опер и их фрагментов, но в этот раз он звучал ещё более восхитительно, чем обычно, просто удивительно чисто! Здесь можно отметить абсолютно любой номер с участием хора. О прекрасном выступлении оркестра «Новой Оперы» под управлением Самойлова Александр уже рассказал. И самые продолжительные аплодисменты, не считая финальных поклонов, раздались именно после симфонического фрагмента во втором акте. Только вот опять хочу сказать: если уж слушатели так бурно аплодируют, надо дать им выразить свои эмоции до конца, а не прерывать овацию продолжением выступления. Ведь такая эмоциональная реакция слушателей посреди концерта или оперы бывает не каждый день! Кстати, если я не ошибаюсь, в «Аиде» имеются и балетные фрагменты – по крайней мере так было в записи с Урманой. Но в концертном исполнении, даже если эти фрагменты не вырезаны, они исполняются только оркестром. Но я не являюсь поклонником балетного искусства и поэтому ничего не потерял.
Солистка Национальной оперы Украины Оксана Крамарева подарила московским слушателям потрясающее выступление. Конечно, без недостатков не обошлось, особенно в начале, но их искать совершенно не хотелось! Дуэт Аиды и Амнерис был исполнен великолепно исполнен стараниями обеих певиц. На тему Агунды я уже сослался, а у Оксаны тембр удивительно чистый особенно на пиано и мецца-воче, длинные ноты зависают и тают в конце. Ещё из главной партии очень понравились дуэты с отцом и с Радамесом, в том числе и финальный, в котором (и во всём остальном тоже) певица звучала очень проникновенно, и также романс Аиды «O patria mia». Уже первую арию Оксана спела очень ярко, однако в ней (как и вообще в первом акте из четырех) в некоторых случаях на форте голос звучал несколько зажато, с неприятным призвуком, и низы были чуть менее яркими, а на верху несколько раз возникла качка. Однако уже первой арией приглашенная солистка заслужила бурные аплодисменты и восторженные словесные комментарии от сидевших вокруг меня слушателей, а дальнейшее исполнение показало, что перед нами совершенно неподражаемая Аида. Возможно, в начале Оксана понравилась меньше только потому, что часто к голосу певицы, которую слушатель прежде никогда не слышал, сначала надо привыкнуть, и таких примеров достаточно. Вот бы ещё её Норму послушать! Однако всякие мечты, связанные с «Нормой», кажутся ещё более несбыточными, чем связанные с большинством других известных опер. Не знаю, насколько проявляются в исполняемой Оксаной партии Нормы её недостатки, но, несомненно, здешних Норм она бы превзошла. И хорошо бы было, чтобы соперница у этой Нормы была та же самая.
Август Амонов тоже понравился, наверно, сцена у Нила действительно прозвучала наиболее ярко, также второй акт и финальный дуэт. Первый романс – как то чуть меньше восхитил, возможно, это тоже связано с тем, что я слышал этого тенора впервые. Андрей Бреус, первый на моей памяти отец Альфреда, исполнил партию отца Аиды Амонасро. В принципе, уже в небольшой первой арии он произвел достаточно яркое впечатление, но больше всего понравился в сцене у Нила – одном из немногих фрагментов «Аиды», которые я слышал живьём на концертах – там тембр действительно был очень интересным, и оттенки очень подходящие и выразительные. Басы, как и все остальные исполнители, пели в этот раз звучно. Артамонов был предсказуемо очень хорош, особенно на верху – странно, что ему дают так мало выступлений на сцене театра в сравнении с тем же Ефановым. Однако исполнитель партии Рамфиса снова оказался в форме – мне, как и Александру, показалось, что наиболее ярко исполненные фрагменты партии были в начале и в конце оперы. Теперь уже не хочется вспоминать, как Ефанов не произвел вообще никакого впечатления в сцене с Захарией в мае. Понятно, что тембр часто продолжает казаться немного глуховатым, но Зарастро, Феррандо (на премьере) и вот теперь ещё Рамфис – достойные исполнения с точки зрения слушателя, не придирчивого к басам. Кстати, Зарастро и Рамфис – персонажи, очень похожие по месту и времени проживания, а также по профессии. И Зарастро является верховным жрецом Осириса и Изиды, а Рамфис делает Амнерис наставления, что она должна пойти в храм Изиды. В операх «Волшебная флейта» и «Аида» настолько мало общего, что такие параллели кажутся очень неожиданными. Получается, что Ефанову близок образ жреца. Также нельзя не упомянуть певицу, которой уже в таком молодом возрасте стал близок образ великой жрицы, и причём, в отличие от Ефанова, жрицы различных народов. Это Елизавета Соина, которая даже в очень небольшой партии произвела очень яркое впечатление. Её голос, такой мягкий, с каждым услышанным выступлением становится ещё более красивым и ещё более звучным. И я не могу сказать, что Елизавета понравилась неожиданно – ведь она уже не раз очень восхищала каватиной верховной жрицы друидов Нормы, а также арией Графини из «Свадьбы Фигаро». И в этот раз её пение, пусть и в небольшой и несложной партии, было во всех отношениях прекрасным. И когда Елизавета вышла поклониться, то я не смог сдержать эмоций – зааплодировал так бурно, что даже программа на пол упала. И также одна из сидевших вокруг меня женщин хлопала Елизавете особенно эмоционально в сравнении со всеми исполнителями не очень крупных партий. Кстати, интересный ход режиссера этой импровизированной постановки или человека, исполнившего его функции: в финале оперы, ещё до окончания заключительного номера с Аидой, Радамесом, Амнерис и хором, на сцену выходят Царь Египта, Рамфис и Великая Жрица. Что режиссер хотел этим сказать, остается только догадываться.

Gianni Schicchi

  • Гость
Свои комментарии я стёр, потому что вы их уже прочитали и потому что объективно Агунда и Амонов всё равно пели лучше всех, и незачем рассматривать такие мелкие подробности.

Я бы добавила ещё и третье "А" - Андрея Бреуса. Раз у вас Агунда + Август (ибо у Амонова есть имя - если вы уж называете Агунду Кулаеву фамильярно по имени, то надо, симметрии ради, и г-на Амонова по имени назвать, а то чуть невежливо выглядела эта фраза, право слово...), то по-моему, Агунда + Август + Андрей.

Кстати, как мне стало известно от знатоков, партия Амонасро была для Бреуса дебютом. Не "дебютом на этой сцене", как счёл Человек Театра (пишущий за Новую Оперу в ФБ, на форуме и т.п.) применительно к партии ди Луны, а вообще дебютом. В первый раз то есть пел.

Честно говоря, я ни разу не заподозрила это, слушая Амонасро в позавчерашнем спектакле. Ни единого признака "сырости" в партии не было.

(Вспоминаю, к примеру, как пел воспетый :) тут чуть ранее г-н Артамонов партию Пагано в "Ломбардцах" год назад... конечно, объём партии не совсем сравним с Амонасро, но... то был наглядный, в этом же театре, пример той самой сырости, которую даже неискушённый слушатель угадывает в скованности и неуверенности оттенков... после роскошной, до малейшего нюанса продуманной партии Ивана в "Псковитянке", которую Артамонов пел ещё годом раньше, тот Пагано был для меня большим разочарованием - а ведь с какой надеждой на во всех смыслах звучный, сконцентрированный и интересный образ я, помнится, преодолевала все эти лестницы на балкон театра... оказалось, зря... опера как-то сразу потускнела в моём восприятии, невзирая на интересно сделанные партии, напр., у Ромишевской или новый для меня голос - Васильева... и вот теперь, год спустя, снова на "Ломбардцев" идти уже как-то не хочется.)

Ну а у Бреуса Амонасро был буквально отточен, не только вокально, но и пластически. Образ получился пусть и не сложным, характер был прорисован уже в первой сцене - но не "однослойным".

Возможно, не всем нравятся вокальные средства, которыми пользуется певец (г-ну Шварценштейну вот, например, не нравятся... но это дело вкуса... мне вот, к примеру если взять, совершенно не нравится вокальная эквилибристика вроде "фермата ради ферматы" и тому подобное).

Но у Бреуса каждый штрих работает на образ, на черту характера, цель персонажа или эмоцию его. Ничего вроде "это я спел для того, чтоб показать, КАК я умею петь", никаких вокальных мини-бенефисов в отрыве от живой ткани спектакля этот певец себе не позволяет.

И ансамблист он превосходный. И... хотя к вокалу это не имеет (прямого) отношения, но... не могла не отметить, кстати, что хорошенькая Аида льнула в дуэтах к своему сценическому "отцу" с несколько большей охотой органикой, чем к сценическому "возлюбленному" :)

Вокал - это такой сложный инструмент, что мы должны сказать спасибо всем тем, кто с ним мучается, за всё то, что они для нас делают.
Это да.
« Последнее редактирование: Январь 22, 2013, 11:16:09 от Gianni Schicchi »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Аида" Верди в НО в концертном исполнении 20.01.2013
« Ответ #11 : Январь 22, 2013, 10:52:37 »
Да, Август и Агунда, и не фамильярно, а любя !
Тем более, что их отчества нигде в сети не фигурируют, да и не принято почему-то - по зарубежному примеру - упоминать отчества современных артистов, если это, конечно, не Алла Борисовна ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Gianni Schicchi

  • Гость
О, обратитесь к уважаему д-ру Дулькамаре! Он все отчества вам вмиг нарисует. Я, благодаря когда-то регулярному чтению его ЖЖ, уже знаю даже, что Агунда - Елкановна, а Андрей - Геннадьевич :)

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
О, обратитесь к уважаему д-ру Дулькамаре! Он все отчества вам вмиг нарисует. Я, благодаря когда-то регулярному чтению его ЖЖ, уже знаю даже, что Агунда - Елкановна, а Андрей - Геннадьевич :)

а Оксана - Юрьевна!!
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Gianni Schicchi

  • Гость
Кстати, интересный ход режиссера этой импровизированной постановки или человека, исполнившего его функции: в финале оперы, ещё до окончания заключительного номера с Аидой, Радамесом, Амнерис и хором, на сцену выходят Царь Египта, Рамфис и Великая Жрица. Что режиссер хотел этим сказать, остается только догадываться.

Ни в коем случае не знаю, но осмелюсь "вбросить" догадку: возможно, нечто подобное тому, что хотел сказать Сергей Арцыбашев в финале своей постановки оперы "Евгений Онегин" в этом же театре (один из любимейших моих спектаклей, кстати). Помните, там на сцену на траурных финальных нотах выходят и Татьяна, и Гремин, и Зарецкий, и даже убиенный Ленский - как и тень подстреленного при побеге Амонасро - встаёт пред нами вновь?

Умирающих Аиду и Радамеса - как и Онегина, раздавленного тщетой прожитого, - обступают тени тех, живых и ушедших, кто связан был с ними нитями жизни, нитями нежной привязанности или деятельной любви, или путами власти, или оковами чести... Мне это кажется так...

Однако ответ на ваш вопрос знает тот, кого зовут Алексей Вэйро. Он выходил на сцену вместе с хормейстером - если вы видели поклоны, то, вероятно, помните.

Кстати, вот чего я не понимаю - это вопиющей бестактности зрителей, которые поворачиваются спиной к артистам и спешат выйти из зала во время поклонов, причём, что особенно неприятно, - из самых первых рядов... Нельзя покидать зал, пока артисты на сцене, - это одно из, казалось бы, элементарных правил этикета, которые каждая мало-мальски культурная семья, начинающая приобщать своего ребёнка к посещениям театра, должна, казалось бы, передавать сразу... как и правило не болтать во время исполнения, не шуршать фантиками и всякими пакетиками и т.п.
__________________________________

А отдельные отменно воспитанные театралы, которые были вынуждены по не зависящим от них обстоятельствам покидать зал до или во время поклонов, спеша на последнюю электричку Москва-Голутвин, искупали свой вынужденный огрех против этикета скорейшим написанием пространных отзывов о прослушанном спектакле ;)  
« Последнее редактирование: Январь 22, 2013, 11:46:18 от Gianni Schicchi »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Да, Август и Агунда, и не фамильярно, а любя !
Тем более, что их отчества нигде в сети не фигурируют, да и не принято почему-то - по зарубежному примеру - упоминать отчества современных артистов, если это, конечно, не Алла Борисовна ! :))
Отчества солистов Новой Оперы можно найти здесь. Только эта страница обновляется очень редко - ведь ещё полтора года назад там не упоминалось некоторых исполнителей, которые, как сказал бы поклонник Новой Оперы с весны 2009 года, в театре работали всегда. Раз стали перечислять всех участников исполнения с отчествами, то следует добавить ещё Елизавету Олеговну. А вот отчества солистов других московских театров можно найти далеко не всегда.

Gianni Schicchi

  • Гость
Оркестр остался в яме

А вот это мудро !

Помните, как иной раз в концертных исполнениях оркестр находился на сцене ? Мы с вами присутствовали на таких концертных исполнениях в НО - это было не очень хорошо, потому что нарушался баланс звучания оркестра и солистов, да и сам оркестр звучал несбалансированно, выпячивались отдельные инструментальные группы. Геометрия зала оперного театра и, соответственно, его акустика, как и акустика Большого театра, и МАМТа, и всех подобных театров рассчитана на расположение оркестра именно в яме.

На сцене построили что-то вроде основания пирамиды синего цвета с входом по центру и лестницами по бокам. А наверху в красивой рамочке на видеоэкране отображались виртуальные сцены из древнеегипетской жизни с пирамидами, берегом Нила и другими достопримечательностями. Причем, факелы горят, вода плещется…Красиво и соответствующую атмосферу создает

Шикарно ! Именно так и нужно делать концертные исполнения ! Т.е. эффект присутствия создаётся минимальными выразительными средствами и опера, хотя она и не становится при этом полноценным спектаклем, тем не менее не превращается в ораторию.

Когда надо, хор очень красиво располагался на этих лестницах

Такие элементы сценографии, безусловно, можно и нужно использовать в концертных исполнениях - решение элементарное, зато как эффектно в художественном отношении.

Вообще, все было очень хорошо продумано, и никто зря по сцене не ходил

:))))))) Мне понравилась эта фраза ! Да, пластика сценических решений должна учитывать специфику концертного исполнения, которое, конечно, правильно было бы считать в значительной степени самостоятельным [минималистским в сценическом отношении] жанром.

Великолепно был построен звуковой баланс. Хор звучал просто изумительно. Я не помню, чтобы в «Аиде» в каком-либо театре было такое исключительное… эээ … одновременное снятие (кажется, это так называется…). Оркестр играл просто великолепно, победный марш с солирующими медными духовыми заставил всех просто открыть рот от восторга, танцы были просто изумительны, и после второго действия образовалась спонтанная овация

Вы знаете, я как-то пропустила этот ваш пост, Предлогофф. Но, честно, ещё будучи в зале на 3 и 4 актах спектакля в партере (к сожалению я, как профессор Преображенский :) , прибыла лишь ко 2-му акту, поэтому больше слушала, чем смотрела: из точки, где мне удалось примоститься, полный, сбалансированный обзор сцены был не совсем возможен), я поймала себя на мысли, что я... совсем не ощущаю это как концертное исполнение.

Это был полноценный спектакль!

И эта мысль меня постигла в тот момент, когда я, внимая пению, следила за игрой Аиды и её отца в "нильском" дуэте.

Это была совершенно свободная, бескомпромиссная - то есть без скидок на концертность исполнения - пластически совершенная сцена.

И, чуть позже - я так же следила за игрой Радамеса и Амнерис в их дуэте...

И вот в эти самые моменты, во время дуэтов Аиды и Амонасро, сцены с Радамесом и его дуэта с Аидой - после очередной мысли, проносившейся параллельно потоку чудесных звуков, в котором я купалась (и вовсе не копалась, пытаясь выцепить точечные "подъезды", "детонации" и т.п. - так это было в целом хорошо и захватывающе, и какое тембральное соответствие голоса каждого певца своему персонажу!) - "о, как они играют! какая гармония жеста и слова! какая точность и сдержанность, всё ярко, каждое движение подчёркивает, но не утрирует эмоцию и смысл текста!"... именно тогда я вдруг осознала, что всё это, все движения, жесты, позы, ракурсы, всё это пластическое обрамление партий, за которыми следишь с интересом едва ли не меньшим, чем слушаешь вокал,  - лишь  концертное исполнение!

И... как статика хора, прямолинейная геометричность расположения хористов отлично подчёркивала движение и жесты солистов! Как, например, центральная позиция неумолимого верховного жреца и его присных в сцене судилища - и мечущаяся на фоне этой мрачной неподвижной группы Амнерис...

И... какой контраст с за несколько дней до того увиденным "Трубадуром", где все персонажи, и хор, и даже солисты, описывали какие-то бестолковые кривые на авансцене либо двигались "кто в лес, кто по дрова", кто во что горазд... сколь беспомощна была та многофигурная постановка - и сколь сфокусирована, с ярким контрастом статики и движения, живых порывов и неумолимости государственной громады - была постановка "Аиды", концертная, а по сути - полноценный спектакль!

К сожалению, будучи где-то сверху и сильно сбоку (эх надо было идти на балкон), во втором акте я не смогла должным образом оценить звуковой, вокально-инструментальный баланс в сцене триумфа - но, судя по тому, что ничего активно не мешало и не смещало звуковую картину, и по тому, что каждый голос, как певца, так и солистов в оркестре и на хорах, был отлично "прорисован" и не заглушён, думаю, всё было нормально.

За что - спасибо и постановщику, руководившему "разводкой" и расположением хора, сценического оркестра и других солистов-инструменталистов... и, разумеется, дирижёру, в чьей власти было сохранить или разрушить этот баланс. Но на этот раз маэстро Самойлов, как мне показалось, безупречно справился с этим и, кроме того, был полностью настроен на солистов (что, увы, не всегда было нормой в некоторых других его спектаклях). Но на сей раз я получила настоящее, безоговорочное удовольствие от услышанного и увиденного.

И очень хотелось бы, чтобы эту постановку "Аиды" вновь повторили минимум один раз в нынешнем сезоне и в будущем - тоже. Повторяли же, например, "Ломбардцев" (от которых, как упомянуто выше, удовольствие было... скажем так, не столь полным и безоговорочным, если вообще было...)
« Последнее редактирование: Январь 22, 2013, 17:12:43 от Gianni Schicchi »

Gianni Schicchi

  • Гость
Кстати, идея. Вот бы Новой Опере организовать голосование слушателей, скажем, с такой формулировкой:

КАКИЕ КОНЦЕРТНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОПЕР, ВХОДИВШИЕ В ПРОГРАММУ "КРЕЩЕНСКИХ НЕДЕЛЬ" ЗА 10 ЛЕТ СУЩЕСТВОВАНИЯ ФЕСТИВАЛЯ, ВЫ БЫ ХОТЕЛИ:

- 1) УСЛЫШАТЬ ВНОВЬ В КОНЦЕРТНОЙ ВЕРСИИ?

- 2) УВИДЕТЬ В СЦЕНИЧЕСКОЙ ПОСТАНОВКЕ, КОТОРАЯ ВОШЛА БЫ В РЕПЕРТУАР ТЕАТРА?


Я бы лично проголосовала (как минимум за повтор концертных версий) за:

"Валли",
"Псковитянку",
"Аиду",
"Двое Фоскари" (авансом, т.к. он пока не исполнялся, но я очень любила в прошлом этот спектакль - впрочем, как и "Валли"),
"Таис",
"Хованщину"

Это - так сказать, off the top of my head. Покопавшись в памяти, возможно, вспомню другие интересные концертные спектакли, которые я умудрилась не пропустить, - но эти были, пожалуй, самыми яркими впечатлениями.

А вот "Ломбардцев", к примеру, я бы повторять не стала - разве что просто как раритет... Ну не знаю. Тусклые какие-то и неудачные впечатления об этом спектакле, несмотря на ожидаемо крепкую, надежно спетую партию Губского и аристократичную, мудрую Ромишевскую.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Да, "Аида" была, пожалуй, одним из лучших проектов! Обязательно нужно повторить! Тем более, в год Верди! Но главная проблема - это найти Радамеса.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Да, "Аида" была, пожалуй, одним из лучших проектов! Обязательно нужно повторить! Тем более, в год Верди! Но главная проблема - это найти Радамеса.

Максим вот Аксёнов в Мариинке есть...
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, "Аида" была, пожалуй, одним из лучших проектов! Обязательно нужно повторить! Тем более, в год Верди! Но главная проблема - это найти Радамеса.

А Амонов ?? Показал себя в лучшем виде.
Впрочем, это была пожарная ситуация в связи с неявкой американского солиста, а ведь каждому театру нужно стараться собственными силами разруливать ситуацию.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
А Амонов ?? Показал себя в лучшем виде.
Впрочем, это была пожарная ситуация в связи с неявкой американского солиста, а ведь каждому театру нужно стараться собственными силами разруливать ситуацию.
Вот и я про то же.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Я бы лично проголосовала (как минимум за повтор концертных версий) за:

"Валли",
"Псковитянку",
"Аиду",
"Двое Фоскари" (авансом, т.к. он пока не исполнялся, но я очень любила в прошлом этот спектакль - впрочем, как и "Валли"),
"Таис",
"Хованщину"
Я бы проголосовал совершенно так же. Но я ничего не имею против "Ломбардцев" и стал бы голосовать ещё за них.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Gianni Schicchi

  • Гость
Уважаемая Новоопера, может быть, стоило бы указать автора фотографий? Фото отличные, особенно портрет Агунды Кулаевой соло и дуэт Аиды и Амонасро в "нильской" сцене. Театральная фотография - это вам "не фунт изюма", тут и техника нужна, и голова с руками при ней :) , и вкус. Поэтому было бы корректно указывать имя фотографа, ИМХО.

Если не ошибаюсь, его фамилия - Кочетков, вот с именем затрудняюсь. Дмитрий? Данила? Денис? И помню, что он очень симпатичный, и что стекло у него - таки да, как я и предполагала, с постоянной 2.8 на 70-200 мм. Вот только насчёт камеры забыла уточнить. Тихий затвор, надо взять на заметку.