Автор Тема: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)  (Прочитано 55983 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 610
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #175 : Январь 18, 2018, 19:23:50 »
ПИАНИСТ МИРОВОГО МАСШТАБА
http://gazetaigraem.ru/a19201712

Автор -- Н. Зимянина

Андрей Гугнин. Шопен, Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. КЗЧ

Еще одна «звезда XXI века» по полному праву.

Не так давно меня грызли мысли: кто первый прорвется на поле Шопена, густо унавоженное творчеством самодовольных пошляков? Недаром же Вера Васильевна Горностаева как-то заявила в запале, что Шопена надо запретить лет на десять, до того он весь запилен.

Но вот – ее ученик, которым она, наряду с другим, Вадимом Холоденко, так гордилась. Гугнин впервые за долгие годы возродил, казалось бы, давно забытое мягкое, пластичное, но не салонное звучание. Каждый раз на варшавском Конкурсе им. Шопена стоит один и тот же вопрос: где «шопеновский» звук? Да вот же он – нашелся у нас, в Московской филармонии! Благодаря ему гугнинский Шопен становится первозданным, дышащим, живым, но в то же время опасно хрупким – ему трудно выжить в нашем грубом мире.

Пианист же почти нигде не прибегнул к утрированному «эффектному» форте, каким сплошь и рядом мучают нас исполнители, чтобы поразить воображение неискушенной части публики. Так что в данном случае можно сказать спасибо оркестру (ГАСО, дирижер Александр Соловьев) за то, что играл хотя бы рутинным образом и не слишком мешал.

В медленной части солист неотрывно смотрел на дирижера. Может быть, к нам наконец вернется культура, при которой оркестр и солист по-настоящему слушают друг друга, наслаждаясь музицированием и заражая этим ощущением весь зал?

Тема финала у Гугнина сразу зазвенела с тем неизъяснимым изяществом, которое Шопену чудом удавалось вложить в грубоватые народные ритмы.

Я даже размечталась, чтобы художественный руководитель ГАСО Владимир Юровский, каждый раз умеющий точно объяснить оркестрантам их высокую миссию (от чего они, в отличие от данного случая, играют с ним замечательно), когда-нибудь исполнил концептуальную польскую программу патриотического наполнения и пригласил солировать именно Гугнина, легко управляющего непростыми шопеновскими материями.

На бис в тот вечер прозвучал ля-бемоль-мажорный Этюд № 1, соч. 25 Шопена. Жаль, что публика, заполнившая зал до отказа, не вызвала Андрея на бис еще четыре-пять раз, как это сделали бы в любом крупном зале Европы. Тем более что он с бесподобной музыкальностью играет, например, весь 25-й опус.

На мой взгляд, это пианист мирового масштаба.

…И до сих пор не понимаю, как случилось, что такие неординарные таланты, как Гугнин и Фаворин, на последнем Конкурсе Чайковского слетели с первого тура? Это одно из темных пятен во всей истории конкурса. И чем дальше идет время, тем пятно становится очевиднее.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 190
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #176 : Февраль 17, 2018, 20:23:58 »
23
ФЕВРАЛЯ
ПЯТНИЦА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Абонемент № 22. «Эстафета Веры»

Андрей Гугнин (фортепиано)
В программе:
Р. Шуман
Арабеска, соч. 18
«Детские сцены», соч. 15

Ф. Лист
Двенадцать трансцендентных этюдов