Автор Тема: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист  (Прочитано 45753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Re: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист
« Ответ #175 : Декабрь 14, 2017, 20:18:34 »

Но далее следовал концерт для фортепиано и духовых Стравинского. Что там произошло - я не понимаю, и зал разделился на партии, одна из которых грешила на оркестр, другая на солиста. "Тупоконечники" сочли, что Лифшиц, игравший концерт Стравинского наизусть, элементарно забыл "текст", "остроконечники" валили на дирижера, мол, после каденции в первой части оркестр не смог вовремя вступить. В любом случае, замечу для себя, Лифшиц определенно без "причуд" не может - тут и мобильники во время музыки особо не звонили, но это не помешало ему первую часть прервать, встать из-за рояля и подойти к дирижеру, чтоб прояснить детали партитуры. Концерт начали заново, и не доиграв даже до того места, что при первой попытке, пианист прервал его опять. И еще раз. Расходились они с оркестром, опирались ли на разные варианты партитуры (но тогда это должно было выясниться в процессе репетиций - они же репетировали, надеюсь?!), или что еще - не знаю, но понятно, что при таком раскладе опус как целостное произведение не прозвучал. При том с четвертого захода доиграли первую часть и вслед за ней домучили оставшиеся, финал, пожалуй, не без блеска, а в исполнении Лифшица, несмотря на характер музыки Стравинского, одновременно и разухабисто-плясовой, и ритуально-трагический, траурный, преобладала неоклассическая строгость, но как ни крути, и как ни хотелось бы отнестись к происходящему лояльно (для пафосного, статусного концерта конфуз вышел бы скандальный, для консерваторского - рабочий момент, может в чем-то и занятный, чуть ли не трогательный как случай из музыкальной практики), а Стравинского в первом отделении запороли.
Боже, какой кошмар!!! Это же просто настоящий скандал или халтура! Никогда такого не было, чтобы по сто раз начинали заново играть. Называется, совсем дожили:) Интересно, и где это все можно посмотреть?

Именно по "сто раз" начинали, ага. Кошмарный сон студента консерватории - забыть во время экзамена или концерта текст. ;D
 Константина стали захлопывать, но он мужественно начинал еще и еще раз и они таки доиграли концерт до конца. Не считая этого досадного инцидента в целом исполнение мне понравилось, особенно хорош был у Константина Бах, хотя после его клавирабенда в Концертом зале Чайковского 18 октября 2013 года  ( В ПРОГРАММЕ:
Д. Скарлатти 14 сонат для клавира
Бетховен Соната № 14, соч. 27 № 2 («Лунная»)
Прокофьев «Мимолетности»
Метнер Импровизация № 2, соч. 47
)
мне совершенно не хотелось идти на этот концерт.


Но не пожалела ни на секунду.  Бах был отличным, повторяю. Сложилось ощущение тщательной проработанности совместно с оркестром, исполняли как единый организм, полнейшая гармония- приятно поразило сразу и не покидало во время всего исполнения произведения.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2017, 20:25:01 от Liza »

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 205
Re: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист
« Ответ #176 : Декабрь 14, 2017, 20:33:29 »
Надо было играть все, что угодно. но только не останавливаться.

« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2017, 22:32:50 от Наблюдатель »

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Re: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист
« Ответ #177 : Декабрь 14, 2017, 20:59:45 »
Да, были те же мысли- могли бы играть с нотами на пюпитре.

Но, несмотря на всю неприятность происходящего, он все-таки доиграл до конца и доиграл совсем неплохо, далее у него ничего не рассыпАлось.
 

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 205
Re: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист
« Ответ #178 : Декабрь 14, 2017, 21:03:16 »
Да, были те же мысли- могли бы играть с нотами на пюпитре.

Но, несмотря на всю неприятность происходящего, он все-таки доиграл до конца и доиграл совсем неплохо, далее у него ничего не рассыпАлось.
Конечно, надо похвалить за спортивную выдержку. В цирке тоже артист повторяет свою трюк до тех пор, пока не упадет ни одна тарелка с головы, когда он катается на одноколесном велосипеде. 

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Re: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист
« Ответ #179 : Декабрь 14, 2017, 21:10:27 »
Да, были те же мысли- могли бы играть с нотами на пюпитре.

Но, несмотря на всю неприятность происходящего, он все-таки доиграл до конца и доиграл совсем неплохо, далее у него ничего не рассыпАлось.
Конечно, надо похвалить за спортивную выдержку. В цирке тоже артист повторяет свою трюк до тех пор, пока не упадет ни одна тарелка с головы, когда он катается на одноколесном велосипеде.

Если бы все остальное было плохо, другое дело. Но кроме досадных остановок исполнение было на отличном уровне, так что - я не была бы столько категоричной.

На его упорство можно смотреть под разными углами. Ну а что предлагается  в сложившейся ситуации? Посыпать пианисту голову пеплом, извиниться и уйти?

Он доиграл концерт, причем настолько хорошо, что этим самым реабилитировался (отчасти) за срывы.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 205
Re: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист
« Ответ #180 : Декабрь 14, 2017, 22:04:04 »
Цитата: Liza
Ну а что предлагается  в сложившейся ситуации? Посыпать пианисту голову пеплом, извиниться и уйти?

Все,  что угодно, импровизировать, сочинять, играть любую чушь, но только не останавливаться и не убирать руки  с клавиатуры, тем более хлопать ими со злости, что является  уже явным  поражением и проигрышем.  Этой музыки никто толком не знает, и от того, что если бы сыграл что-нибудь другое в  стиле, Стравинского,   никто бы не заметил:) Чай, не Бах с Шопеном, где все знают каждую ноту. Самый лучший вариант, если уж так получилось, - надо было встать,  извиниться,  быстро побежать за кулисы и принести ноты, положив их на пюпитр и начать заново.

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Re: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист
« Ответ #181 : Декабрь 14, 2017, 23:36:07 »
Цитата: Liza
Ну а что предлагается  в сложившейся ситуации? Посыпать пианисту голову пеплом, извиниться и уйти?

Все,  что угодно, импровизировать, сочинять, играть любую чушь, но только не останавливаться и не убирать руки  с клавиатуры, тем более хлопать ими со злости, что является  уже явным  поражением и проигрышем.  Этой музыки никто толком не знает, и от того, что если бы сыграл что-нибудь другое в  стиле, Стравинского,   никто бы не заметил:) Чай, не Бах с Шопеном, где все знают каждую ноту. Самый лучший вариант, если уж так получилось, - надо было встать,  извиниться,  быстро побежать за кулисы и принести ноты, положив их на пюпитр и начать заново.
Как это никто не знает концерт Стравинского?  :o  Он же не просто так его играл после концерта Баха!  ;D
Да и потом- играть что-то другое вместе с оркестром- это очень смелое заявление. :D

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 205
Re: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист
« Ответ #182 : Декабрь 15, 2017, 00:48:44 »
Цитата: Liza
Как это никто не знает концерт Стравинского?  :o  Он же не просто так его играл после концерта Баха!  ;D
Да и потом- играть что-то другое вместе с оркестром- это очень смелое заявление. :D
Конечно, мало , кто знает этот концерт. Иначе не стали бы хлопать после первой части:) Да уж лучше играть все, что угодно, но лишь бы не останавливаться.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 508
Re: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист
« Ответ #183 : Декабрь 15, 2017, 20:36:13 »
Большая статья И. Берова о К. Лифшице:

http://musicseasons.org/igraet-konstantin-lifshic/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 508
Re: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист
« Ответ #184 : Декабрь 24, 2017, 20:57:14 »
М. Скуратовская
От Баха к Стравинскому

Рец. на концерт 11 декабря

http://musicseasons.org/ot-baxa-k-stravinskomu/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 508
Шуберт. Соната до минор Д 958, часть 2:
https://www.facebook.com/VarvaraTurova/videos/10211754787888922/

Шуберт. Соната до минор, часть 4:
https://www.facebook.com/VarvaraTurova/videos/10211742497741676/



Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 205
Шуберт. Соната до минор Д 958, часть 2:
https://www.facebook.com/VarvaraTurova/videos/10211754787888922/

Шуберт. Соната до минор, часть 4:
https://www.facebook.com/VarvaraTurova/videos/10211742497741676/
Лина, так это же все старые записи. А с последнего концерта есть?

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 508
Лина, так это же все старые записи. А с последнего концерта есть?

Последний концерт был 11 декабря и подробно здесь обсуждался, в том числе Вами, уважаемый Наблюдатель. А записи эти - как бы анонс следующего выступления К. Лифшица, в феврале:


 8 февраля 2018, начало в 19:00

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Константин Лифшиц (фортепиано)

В ПРОГРАММЕ:
И. С. Бах
Сюита соль минор, BWV 995
Бетховен
Соната № 3 до мажор, соч. 2 № 3
Энеску
Сюита № 3, соч. 18
Барток
Шесть танцев в болгарских ритмах из сборника «Микрокосмос»

Оффлайн Екатерина Викторова

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
Последний концерт был не в Москве,а в Санкт-Петербурге,на фестивале ''Лики современного пианизма''.Константин Лифшиц исполнял ''Искусство фуги'' Баха.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 508
Re: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист
« Ответ #189 : Февраль 09, 2018, 17:46:59 »
Н. Зимянина о сольном концерте 8 февраля:

Наталья Зимянина добавила 2 новых фото.
6 ч ·
Ради пианиста Константина Лифшица стоило вчера (8 февраля) ехать, я бы даже сказала, переться и в Филармонию-2, хотя я поклялась, зареклась и т.д. Особенно по колдобинам и на ветру!
Но после трех-четырех свистунов, которых довелось слышать в последние дни, умный музыкант притягивает непреодолимо.
Программа была - ничего себе так:
Бах, Сюита соль минор
Энеску, Фортепианная сюита (Мелодия, Голоса степи, Меланхолическая мазурка, Бурлеска, Аппассионато, Хорал, Ночной колокол)
Барток, Шесть танцев в болгарских ритмах из «Микрокосмоса»
и…
Третья соната Бетховена!
Это откровенно не-кассовая программа. Играть порядочному пианисту исключительно то, что он хочет, наверное, удается все реже. Но Лифшиц достоин этого как никто. С его вниманием к каждой клавише почти как у Гульда.
И я отродясь не слышала ни этого Бартока, ни этого Энеску! Это инопланетное.
Вообще поражаюсь, как случилось, что два этих композитора проехали мимо нас, будто и не было их. Кто бегемотом лег на их пути? Не знаю. Крутой аванград, не попавший у нас в актив и сразу угодивший в архаизмы, списанный в неисполняемый архив. (Бетховен, кстати, у Лифшица тоже не елей был на уши – прозвучал в довольно резкой и будоражущей интерпретации).
Такие подвиги, как Лифшиц, не многие способны совершать. И ведь не впустую: есть что послушать, чему удивиться, чем восхититься. Как можно это выучить - не знаю. Симпатия пианиста к играемому заражает, как и его доверие к слушателям. Впрочем, он знал, для кого играл: было полно гнесинцев, встретила на концерте композитора Александра Вустина, пианиста Владимира Сканави, многих тонких меломанов, идущих не оголтело на имя, но и на программу!
Удалось выведать, что́ сыграл на бис: «Меланхолический вальс» Дарзиня, латышского композитора начала ХХ века – примерно того же времени написания, что и пьесы Энеску.
Во всем масштабный пианист, с очень цельным подходом к музыке, серьезный чел, не-попса, и каждый его редкий концерт незабываем. Живет в Швейцарии.
И вот что интересно: то, что он играл в Филармонии-2, еще не говорит, что концерт – филармонический. Нет, зал арендован. А Московская филармония почему-то не видит Лифшица в числе своих солистов. Тайна сия велика есть.
Организаторам ООО "Квест Виста" спасибо за уникальный вечер.

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina?hc_ref=ARQDJRJDOMZBtqGUE8fdFxlXgKL0NA1LaJr3fFAI8bU1QfwZd-IBV5vOboZvU623TAc&pnref=story

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 508
Re: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист
« Ответ #190 : Февраль 09, 2018, 21:23:00 »
Записей со вчерашнего концерта не нашла, но на странице К. Лифшица в ФБ обнаружила запись с его концерта в Токио 2008 г., где он исполнил два дуэта Моцарта для скрипки и альта в своей транскрипции и все этюды  ор. 25 Шопена:

https://my.mail.ru/mail/gyula/video/211/1069.html

 Прекрасное исполнение!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 508
Re: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист
« Ответ #191 : Февраль 11, 2018, 17:09:49 »
В следующую субботу, 17 февраля, К. Лифшица можно будет послушать на радио Орфей:

19:00 Программа Рандеву с дилетантом   
Гость передачи Константин Лифшиц - российский пианист, дирижёр, действительный член Лондонской Королевской академии музыки.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 508
10 марта будет транслироваться сольный концерт К. Лифшица из Новосибирска
в 13. 25 (или в 14.00?) по МСК:

В рамках Транссибирского Арт–Фестиваля 2018

Константин Лифшиц, фортепиано

Бах. Сюита № 1 Ля мажор

Бернстайн. Соната, 1-я часть (Presto–Molto Moderato–Presto)

Бах. Сюита № 2 ля минор

А сегодня он сыграет на открытии фестиваля Фантазию для фп., хора и оркестра Бетховена. Начало в 15 час.
http://v-smotri.sibnet.ru/tsaf0903




Бах. Сюита № 3 соль минор

Бернстайн. Соната, 2-я часть (Largo)

Бах. Сюита № 4 Фа мажор

Бах. Сюита № 5 ми минор

Бернстайн. "Touches" Хорал, 8 Вариаций и Кода

Бах. Cюита № 6 ре минор


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Константин Лифшиц: "Пока не сыгран весь концерт, не хочу слышать ни хорошего, ни плохого"
Светлана Остужева

Известный пианист о румынских композиторах, учениках в Швейцарии и ближайших выступлениях в России

http://www.ng.ru/culture/2018-03-12/7_7187_lifshits.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина написала о нескольких концертах, прошедших в Москве. Выношу цитату, относящуюся к герою потока, остальное читайте по ссылке или в потоках о других пианистах.

http://gazetaigraem.ru/a4201802

МИКРОКОСМОС НА КЛАВИШАХ

Константин Лифшиц. Сольный концерт: Бах, Энеску, Барток, Бетховен. «Филармония-2»

И еще один редкий в Москве русскоговорящий гость – из Швейцарии. В зал Олимпийской деревни съехалось пол-Гнесинки, не убоявшись ни ледяных колдобин, ни стылого ветра на автобусной остановке. Кроме того, в партере мне встретились пианист Владимир Сканави и телеведущий Александр Флярковский, культуролог Георгий Мельников и компьютерщик Евгений Айзенштат, выдающийся композитор Александр Вустин и много меломанов, которые в этот вечер предпочли Лифшица оркестру musicAeterna c Теодором Курентзисом в БЗК.

А программа – ох какая некассовая. Но сегодня большая редкость и счастье, когда пианист диктует ее организаторам сам.

Концерт открылся Сюитой соль минор Баха, а Бах у Лифшица всегда захватывающий. У него свой обдуманный и решительный разговор с роялем, и каждый палец ложится на клавишу с категорической определенностью – действительно, похоже на Гульда. Ритмы в Бахе у Лифшица порой очень прихотливы, зато слушаешь, как импровизацию. Чего только не отдашь за это.

А дальше – Энеску и Барток! За что пострадали в нашей стране два великих композитора, чьи имена у нас знают понаслышке? Где бы найти корни этой культурологической драмы?

Фортепианная сюита № 3 Джордже Энеску, написанная в 1913–1916 годах («Мелодия», «Голоса степи», «Меланхолическая мазурка», «Бурлеска», «Аппассионато», «Хорал», «Ночной колокол»), будто причудливо вобрала в себя отголоски Дебюсси и Стравинского, Мусоргского и Прокофьева, а в последней пьесе почудился и Мессиан…

Сколько надо мужества и умения преодолевать сопротивление среды, чтобы играть эти пьесы в Москве? Такой чистый авангард, уже канувший в архаику? Но в изобретательном, «цветном», полном образов исполнении он ничуть не меркнет.

Что уж говорить о «Шести танцах в болгарских ритмах» Бартока (из «Микрокосмоса»), которые способен выучить только неленивый – столь затейливы там острые, дикие ритмы! Инопланетная музыка.

В конце программы – неожиданно Третья соната Бетховена. Переосмысленная с нуля, она предстала необычно современной, будоражащей слух. И именно потому пусть кто-нибудь скажет, что это не Бетховен!

На бис – деликатес: «Меланхолический вальс» Эмилса Дарзиня, латышского композитора начала ХХ века.

На такие подвиги, как Лифшиц, способны не многие. Его энтузиазм сродни слову проповедника. Доверие к слушателю, которому предъявляют фактически премьеры перлов столетней давности, безгранично. Мало кого сравнишь с этим пианистом-подвижником.
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 975
8 июня 2018 Международный фестиваль камерной музыки Vivarte в Третьяковской галерее. Зал Врубеля
Людвиг ван Бетховен Соната №5 для фортепиано до минор, соч. 10 №1
https://www.youtube.com/watch?v=sU9LZj8EQ44&feature=share

Очень понравилось, как 2-я часть исполнена. С большим смыслом.
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2018, 14:15:33 от Ирина67 »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 508
9 июня, ГТГ, фестиваль "Виварте"

Танеев. Квинтет соль минор
Исп.: К. Лифшиц, А. Баева, И. Грингольц, А. Усов, Б. Андрианов.

https://www.youtube.com/watch?v=5Qt2mHTWXng&feature=share

Оффлайн Kasatka

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
В исполнении Константина Лифшица:

Шопен Этюды ор.25 
https://youtu.be/AuUa1F23MQo

Прокофьев Мимолетности
https://www.youtube.com/watch?v=J1-60fEHQR0

Дебюсси Прелюдии (первая тетрадь)
https://www.youtube.com/watch?v=3WhC3ic_Qjg

Метнер Импровизация №2 ор 47
https://www.youtube.com/watch?v=_VjRZyRF-cY

Скарлатти 14 Сонат
https://www.youtube.com/watch?v=EKGVorLnxGk

Борис Иоффе "Муза смирения"
https://www.youtube.com/watch?v=-p-XIxuS5Mc

Бетховен Соната ор.109 №30
https://www.youtube.com/watch?v=nynQ6ezLrSI
« Последнее редактирование: Август 11, 2018, 21:11:37 от Kasatka »

Оффлайн Kasatka

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Шуман Фантазия ор.17
https://www.youtube.com/watch?v=LzVlHEBxUAM

Шостакович Концерт для ф-но и трубы ор. 35
https://www.youtube.com/watch?v=fzpQiBB1H5s&t=35s

Яначек "По заросшей тропе" 1 тетрадь
https://www.youtube.com/watch?v=Z9nJmopF4uI

Моцарт Дуэт для скрипки и альта B-dur (переложение К.Лифшица)
https://www.youtube.com/watch?v=dCGL6Fkj9hg

Бетховен Соната ор.106 №29
https://www.youtube.com/watch?v=LgfoX1WqZfc

Бетховен Соната ор.27 №14
https://www.youtube.com/watch?v=EPpoJqvt6vg

Лист Кампанелла
https://www.youtube.com/watch?v=5KxYqgFQSRc

Шопен Колыбельная ор.57
https://www.youtube.com/watch?v=ApUXoRMyPwE
« Последнее редактирование: Август 11, 2018, 21:19:04 от Kasatka »