Автор Тема: Re: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга 2008-2009  (Прочитано 93536 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #100 : Октябрь 20, 2009, 19:27:50 »
Почему Вы так решили? Вы были на концерте?

Нет, видел отрывки, которых мне хватило, чтобы убедиться, что ничего не поменялось.
Честно говоря, мне уже осточертели и ноктюрны его, да и Соната тоже - всё это я слышал и всё это выкладывали его поклонники. Ну просто невозможно мусолить одно и то же, я уже наизусть его трактовку выучил и давно уже не вижу в ней ничего нового.
Я понимаю, что можно слушать одно и то же до болевого шока, но я оставляю эту возможность на вашу долю :))

вот я была и видела, с каким восторгом принимала Гаврилова публика. Или в зале сидели один идиоты - полторы тысячи человек, которые ничего в музыке не понимают? Сомнительно.

:)) А Сталина приветствовали и прославляли десятки миллионов, а уж сколько радости было, просто ни в сказке сказать, ни пером не описать.
Ну и что ?
"Легенда" работает всегда.
Вообще, реклама делает чудеса, а уж "бис" кому только не кричали !! Я ещё и не такой ужас слыхивал, когда кричали "браво" и вскакивали с мест. Для меня это не аргумент.
К тому же наша публика очень измельчала и стала ещё более падка на претенциозные речи с эстрады (чаще всего невпопад, но этого даже никто не осознаёт) и на внешние физиологические проявления.
Так что ничего удивительного: публика мельчает и вырождается вместе с артистами.
Вполне закономерно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн casus.E

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #101 : Октябрь 20, 2009, 19:58:03 »


Цитировать
Почему Вы так решили? Вы были на концерте?

вот я была и видела, с каким восторгом принимала Гаврилова публика. Или в зале сидели один идиоты - полторы тысячи человек, которые ничего в музыке не понимают? Сомнительно.

концерт был потрясающий. Гаврилов - великолепный музыкант и Личность. И абсолютно самостоятельный, ни на кого не похожий, удивительный, с невероятной энергетикой. И его прочтение Восьмой сонаты Прокофьева убеждает, потому что это другой Прокофьев - без советского задора и оптимизма и веры в светлое будущее.
 И ноктюрны были бесподобны.
И спасибо ему за этот концерт!

Я была на концерте в Москве 11 октября. Я видела, что большинство присутствующих в зале принимает исполнений Гаврилова восторженно. Я не думаю, что "в зале сидели одни идиоты", как Вы изволили выразиться. Мне даже это не пришло в голову. Но позвольте, разве количество положительно воспринимающих что-то говорит о качестве этого чего-то? Но тогда по аналогии можно сказать, что количество курильщиков доказывает, что курение полезно для здоровья, а мы, некурящие - неправы!
Мне исполнение Моцарта Гавриловым не понравилось. Я бы сказала, что это был "площадной" Моцарт, грубый, тяжелый, вульгарный. Мне не понравилось и то, как пианист двигался по сцене, вся пластика была мне неприятна - была постыдна. Понимаете же, что если бы я хотела его только слушать, то не пошла бы смотреть. А народу нравилось! Ну что я могу на это сказать? Народ смотрит многое, чего я не смотрю, слушает то, что оскорбляет мой слух. Я - идиотка, по-Вашему?

Вы говорите, что прочтение Гавриловым Прокофьева - "это другой Прокофьев"? Что же, тогда будет уместен Бах без протестантской веры в Христа, романтический Бах? Ведь это будет "другой Бах"! А как Вам модернистский Вивальди? Я это к тому, что "другость" - не есть достоинство исполнения само по себе, только потому, что - это "другой".

А не могли бы Вы сказать, что там было на концерте с целованием рояля?
Вам понравилось - хорошо, рада за Вас. 

Оффлайн key

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #102 : Октябрь 20, 2009, 20:46:33 »
На московском концерте не была, слушала только запись, которая мне понравилась. Очень интересное прочтение этого концерта, очень свежее.
Музыка тем и хороша, что ее можно трактовать различным образом. Все зависит от личности исполнителя и если его исполнение убеждает – это замечательно.
А восприятие – это индивидуальный момент. Понравилось или не понравилось, затронуло что-то в вашей душе или нет  - все бывает…
 "Другое" или "новое" бывает  потрясающе интересным.  Можно услышать что-то такое, до чего не додумывался раньше сам, найти новые оттенки в знакомой музыке. Музыка - очень многоликое и неоднозначное искусство.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 630
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #103 : Октябрь 21, 2009, 00:42:02 »
Рассказал о наших спорах своему доброму приятелю, даже другу, близкому мне по духу человеку – Вадиму Могильницкому. Людям, его незнающим, хочу сказать, что это замечательный человек, честный, имеющий высокие моральные устои, да еще и прекрасно знающий музыку. Вот его реакция на “разоблачения” (с купюрами).

----------------------------

Нет великого человека для его лакея (Монтень). И дальше – от себя: коль скоро не можешь осеняться величием, то, по крайней мере, не уподобляйся лакеям.

А. Дюма – сын А. Дюма – об отце: мой отец – это река. Река не перестанет быть рекой, если кто-то вздумает в нее помочиться. Не запретишь ведь.

Уже сам факт обсуждения: как г. Г. играл 20-й концерт Моцарта – это прямое поощрение г. Г. расстегивать ширинку и вынимать свой ….. на берегу океана. А разнообразные г.г. пусть любуются, как получилось у г. Г. – смотри, он еще раз …… в океан. Какой шалун-…..!

Оффлайн lira78

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #104 : Октябрь 21, 2009, 02:33:05 »

Уже сам факт обсуждения: как г. Г. играл 20-й концерт Моцарта – это прямое поощрение г. Г. расстегивать ширинку и вынимать свой ….. на берегу океана. А разнообразные г.г. пусть любуются, как получилось у г. Г. – смотри, он еще раз …… в океан. Какой шалун-…..!

О, г. Юрий, так Вы есть маленький шалунишка?  ;)

А обсуждать, как Святослав Теофилович не справляется со 2-м Сенс-Санса - это нормально, я понимаю... :)

Sergey

  • Гость
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #105 : Октябрь 21, 2009, 11:12:21 »
В одном из сообщений Гаврилова на форуме Классика, которое цитирует здесь уважаемый Предлогов, есть такая фраза
Цитировать
Если учесть, что концерты всегда почти через день-два...
Мне стало интересно - может кто-нибудь знает, а так ли это? По крайней мере, если заглянуть на официальный  сайт Андрея Гаврилова http://andreigavrilov.com и посмотреть раздел "Concert dates" можно увидеть следующий перечень:
Цитировать
2009
ANDREI GAVRILOV WIL START HIS ALL RUSSIAN TOUR AT THE END OF SEPTEMBER FROM SIBERIAN CITY TJUMEN, THAN HE WILL PLAY IN URAL CAPITAL EKATERINBURG AND OTHER URAL CITIES SERIES OF RECITALS.

ON THE 8-TH OF OCTOBER HE WILL ARRIVE IN   MOSCOW and will start rehearsals with the "Moscow Virtuoses" orchstra PLAYING AND CONDUCTING MOZART D MINOR KV 466 CONCERTO IN BIG HALL OF MOSCOW CONSERVATORY on the 11.10.09.

ON THE 15-TH OF OCTOBER HE WILL PLAY CHOPIN-PROKOFIEV RECITAL IN ST.PETERSBURG PHILHARMONIC BIG HALL.

SECOND HALF OF OCTOBER AND FIRST HALF OF NOVEMBER HE WILL CONTINUE HIS BEETHOVEN CONCERTOS CYCLE  IN WEST UKRAINE.

HE WILL RETURN TO RUSSIA IN THE BEGINNING OF DECEMBER PLAYING AND CONDUCTING BACH AND MOZART CONCERTOS IN NOVOSIBIRSK, KRASNOYARSK AND OTHER SIBERIAN CAPITALS.

HE WILL FINISH THIS BIG TOUR IN MOSCOW ON THE 15-TH OF DECEMBER THIS YEAR.

2010

AUSTRIA
14,16,17.02.2010 Wiener Musikverein.Concertos by Ravel and Prokofiev.
15.02.2010 St.Pölten - The same program

21.02.2010 Bad Kreuzenach, Recital Chopin, Rachmaninov, Scriabin, Prokofiev
И всё. Больше никаких других дат там нет.
« Последнее редактирование: Октябрь 21, 2009, 11:52:04 от Sergey »

Sergey

  • Гость
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #106 : Октябрь 21, 2009, 16:23:33 »
Любопытно, что на концерт 11 октября в Москве мне удалось найти только одну рецензию, опубликованную в газете "Газета" 13.10.2009. Вот её текст:
Цитировать
Ольга Романцова. Моцарт против оперной мафии
Пианист Андрей Гаврилов уверен, что раскрыл замысел композитора


У государственного камерного оркестра "Виртуозы Москвы" впервые появился абонемент в Московской государственной академической филармонии. В программе первого концерта — и музыкальные традиции, и экстравагантные трактовки классики. За первые отвечал дирижер Жак Мартин Хендлер ( Люксембург), за вторые — пианист Андрей Гаврилов. Территорией для встречи традиций и новаций стала музыка Моцарта.

Если за пульт оркестра становится дирижер Жак Мартин Хендлер, в качестве исполнения можно не сомневаться. Сменивший скрипку на дирижерскую палочку, в 70-е он учился у Давида Ойстраха, много лет играл в оркестре Байройтского оперного фестиваля и им дирижировал. Программу для концерта тоже выбрали изысканную: Симфония № 35 ("Хафнер " – симфония), Концерт для фортепиано с оркестром № 20 (солист — Гаврилов) и Симфония № 40 для торжественного финала.

То, что самым непредсказуемым станет выступление Гаврилова, было ясно сразу. Пианист, в 70-е эмигрировавший из СССР, а позже порвавший с мировым музыкальным истеблишментом, идет против общепризнанных толкований музыки и стандартов. После долгого перерыва приехав в Россию в 2001-м, он эпатировал публику странными блузами, украшениями и развевающейся гривой волос. Сейчас пианист подстригся, надевает более скромный костюм, но с музыкой так же волен.

"Газете" он рассказал, что раскрыл авторский замысел Моцарта: оказывается, композитор написал Концерт № 20, чтобы высмеять итальянскую оперную мафию, которая над ним издевалась. Пианист сделал все, чтобы музыка зазвучала как пародия на итальянские оперы: расставил свои акценты, поменял темпы. Неожиданно звучащие музыкальные фразы порой вызывали смех. Дабы усилить впечатление, Гаврилов вел себя как шоумен, дирижируя "Виртуозами" (так порой делают пианисты, исполняя Концерт № 20), — отрываясь от рояля, подпрыгивал, раскидывал руки, как орел крылья, делал иные экстравагантные жесты. Моцарт получился основательно проветренным, перелицованным, порой намеренно вывернутым наизнанку.

Вольному полету фантазии пианиста порой мешали ошибки и несыгранность с оркестром, но любителям Гаврилова и музыкального эпатажа это не мешало.

Андрей Гаврилов: "Я выполняю завет Рихтера"

Я отношусь к этой трактовке с громадной серьезностью. И, более того, я выполняю завет Святослава Теофиловича Рихтера, который просил, чтобы я набрался мужества и учился вычитывать из текста суть музыки и все мысли композитора. Последний разговор у нас состоялся в Париже. Ему было 64 года, мне — 23.

Он сказал тогда очень грустные слова, я чуть не расплакался: " Андрей, у меня — кода, у вас — только начало экспозиции. Вы успеете, только наберитесь мужества выйти из западной концертной мельницы, в которую вы, как я сейчас вижу, попадаете, и идите до тех пор, пока перед вами не раскроется вся партитура " . И 12 лет у меня на это ушло.

Не хвастаясь, я могу сказать, что могу раскрыть трактовку любого текста, от самых древних, средневековых, до современных текстов, которые пишут нынешние мальчики и девочки, я могу вербализировать их мысли. Я надеюсь, что Святослав Теофилович это слышит, видит и радуется за меня.

(Статья опубликована в издании "Газета", №192 от 13 октября 2009)

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #107 : Октябрь 26, 2009, 23:42:46 »
Пианист Андрей Гаврилов...[/b]

...я выполняю завет Святослава Теофиловича Рихтера, который просил...
...я могу сказать, что могу раскрыть трактовку любого текста...
Я надеюсь, что Святослав Теофилович это слышит, видит и радуется за меня.[/size]
(Статья опубликована в издании "Газета", №192 от 13 октября 2009)
[/quote]

Вот молодец: сам себе пятёрку поставил. Не умрёт Гаврилов от скромности!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #108 : Декабрь 21, 2009, 14:43:40 »
Вот молодец: сам себе пятёрку поставил. Не умрёт Гаврилов от скромности!

Эт точно ! Вот очередное его интервью:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2561.msg32111#msg32111
http://www.rg.ru/2009/12/18/gavrilov.html

Примирение с Родиной

Пианист Андрей Гаврилов выступает в Сибири
Дмитрий Голованов
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5068 (244) от 18 декабря 2009 г.


В три года он сыграл на слух "Реквием" Моцарта. В восемнадцать стал победителем международного конкурса имени Чайковского. Его выделял среди современников Святослав Рихтер, с которым они много музицировали в четыре руки.

В 1980-м уехал из страны. Но политического убежища не просил: первым из российских эмигрантов сохранил за собой советское гражданство. И вот теперь, по его собственному признанию, "примирение с Родиной" состоялось.

Российская газета: Не появилось ли у вас желание вернуться в Россию "насовсем"?

Андрей Гаврилов: Вопрос о "возвращении" одновременно простой и сложный. Я - гражданин четырех стран, в том числе и России. И сейчас, живя в Швейцарии, узнал свою Родину гораздо лучше, чем тогда, когда жил здесь еще мальчишкой. До своей эмиграции я бывал всего в трех городах - Москве, Ленинграде, Свердловске. Потом в силу разных глупостей, которые происходили в нашей стране, я четыре года находился практически под домашним арестом и в конце концов вынужден был уехать. Точнее даже - бежать. Сейчас увидел полстраны, многое понял. Мне кажется, Россия меня приняла и простила, если я в чем-то был перед ней виноват. Я тоже ее простил и все больше и больше в нее влюбляюсь. Что касается постоянного места жительства... Там я пустил корни, а сюда всегда рад приехать, и, надеюсь, меня будут приглашать чаще.

РГ: Как у вас собралась такая коллекция гражданств?

Гаврилов: Эмигрировал я в Лондон, сама Маргарет Тэтчер приняла материнское участие в моей судьбе. Стал тогда подданным Соединенного Королевства. Немецкое гражданство я получил за серию концертов, которые сыграл в Восточном и в Западном Берлине еще до падения стены. Мне привезли домой паспорт, письмо от канцлера Коля и тогдашнего министра иностранных дел Геншера - с просьбой принять гражданство. Германия - родина Баха, я очень горжусь этим. От советского гражданства я не отказывался, когда эмигрировал, - у меня просто не было документов, когда я приехал в Великобританию. Затем Горбачев подтвердил, что я по-прежнему являюсь гражданином советской страны, ну и ее правопреемницы - России. Наконец, четвертое гражданство - страны, где живу сейчас, - Швейцарии.

РГ: Отличается ли российская публика от западной?

Гаврилов: Я бы сказал, драматически отличается. Не могу сказать, какая публика лучше, какая хуже. Европейская публика, несомненно, более искушенная. Но у российского зрителя, может быть, менее подготовленного, это компенсируется сильнейшей эмоциональной энергией. Наш народ способен многое чувствовать интуитивно. Этого нет, конечно, в старушке Европе - то, что мы сейчас здесь чувствуем, она пережила в эпоху Возрождения. Вообще, думаю, в культурном смысле мы сейчас переживаем настоящий Ренессанс.

РГ: Мне кажется, не все живущие в России разделяют эту точку зрения...

Гаврилов: Пожалуй, буду настаивать. Я нахожу очень интересными процессы, которые происходят в культурной жизни этой страны. В России очень сильно в последнее время вырос интерес к классической музыке. Ей стали уделять серьезное внимание. Например, в концертном зале Красноярской филармонии я нашел просто невероятное количество великолепных музыкальных инструментов. Только роялей класса "люкс" - пять! В мире я знаю лишь несколько городов, обладающих такой роскошью. Да и звучание в зале я бы оценил по высшему баллу.

РГ: В прессе пишут, что вы совершенно по-новому трактуете Баха, которого исполняете в программе нынешнего турне по России. Вы согласны?

Гаврилов: Нет, я напротив стараюсь исполнять любого композитора - Баха, перед которым я преклоняюсь, Шопена, которого люблю, Моцарта, Прокофьева - так, как по моим представлениям играли бы они сами. Попытаться понять, почувствовать великого композитора - вот сверхзадача, которую я ставлю перед собой.


Комментарии читателей:

[18.12.2009] Гаврилов - гений. На его концерте я испытала настоящее потрясение.

Tania

--------------------------------------------------------------------------------

[18.12.2009] "Примирение с Родиной" - такого понятия нет. Родина и личность несопоставимы. Гаврилов отличный пианист, но по сравнению с Россией он ничто.

igormihalov
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #109 : Декабрь 21, 2009, 15:19:14 »
Цитата: интервью Гаврилова
В три года он сыграл на слух "Реквием" Моцарта. В восемнадцать стал победителем международного конкурса имени Чайковского. Его выделял среди современников Святослав Рихтер, с которым они много музицировали в четыре руки.

Ох, эти сказочки о том, как он в 3 года сыграл Реквием, которые, кстати, никто не может подтвердить, по частоте упоминания уже превосходят знаменитый "череп, напоминающий куполы Браманте и Микеланджело". Ну и конечно, в этом интервью без упоминания имени Рихтера дело не обошлось - ну ещё бы: это же часть легенды ! О подлинном отношении Гаврилова к Рихтеру "история умалчивает".

Цитата: интервью Гаврилова
В 1980-м уехал из страны.

Вот те на ! А я его, как он выражается, "в этой стране" слушал в 1984 году. Чё-то тут напутали господа. Не, я, конечно, понимаю, что по нынешним временам гораздо "престижнее" и эффектнее было бы уехать не во время т.н. "перестройки", а в 1980 году, но чего не было, того не было.

Цитата: интервью Гаврилова
в силу разных глупостей, которые происходили в нашей стране, я четыре года находился практически под домашним арестом и в конце концов вынужден был уехать. Точнее даже - бежать. Сейчас увидел полстраны, многое понял. Мне кажется, Россия меня приняла и простила, если я в чем-то был перед ней виноват

Виноват ? А за что его надо прощать "от имени Родины" ? Всё-таки, по-видимому, он в чём-то виноват, если он сам всё время говорит об этом, но я так запутался в его взаимоотношениях со всякими властями и секретными агентами, что уже не могу разобраться, за что и перед кем он виноват. В его интервью по этому поводу нету всей правды, а спецхраны ещё не опубликованы, поэтому надо подождать, возможно, в будущем что-нибудь прояснится любопытное.

Цитата: интервью Гаврилова
Я тоже ее простил и все больше и больше в нее влюбляюсь

Ещё "лучше": оказывается это ОН "Родину простил". Было бы любопытно узнать, на что ? :))) И что такое в его устах "Родина" ? И с чего она начинается, как в песне ? Кого или что он подразумевает под словом "Родина" ?
Теперь он в неё "влюбляется" - тоже любопытно, во что конкретно и в каком смысле ?
Гонорары хорошие ?

Цитата: интервью Гаврилова
Эмигрировал я в Лондон, сама Маргарет Тэтчер приняла материнское участие в моей судьбе

Вот она, настоящая "любящая мать" всех наших диссидентов той эпохи: кормилица, чаровница, дарительница гражданств.

Цитата: интервью Гаврилова
Мне привезли домой паспорт, письмо от канцлера Коля и тогдашнего министра иностранных дел Геншера - с просьбой принять гражданство

На блюдечке с золотой каёмочкой. Вообще, здорово же был во времена "холодной войны" обставлен за рубежом приём диссидентов или объявлявшихся себя таковыми ! Пропаганда была по высшему разряду - всё было поставлено на поток ! Полагаю, что и сегодня многие наши внутренние жучки-паучки, не нашедшие себе применения ни в какой-либо трудовой области, ни в общественной жизни, мечтают заполучить какое-нибудь гражданство и "бороться за правое дело" уже за рубежом в комфортных условиях - только вот беда-то какая: "холодная-то война" давно уже закончилась и всё это уже далеко не так хорошо оплачивается, как в былые времена ! Эх, господа диссиденты ! Жалость-то какая, а ? :)) Какие барыши накрылись ! :))) Ведь в золоте бы купались, как прежде, а вот поди ж ты .... Теперь наступил "холодный мир". Ну, как говорится, худой мир лучше доброй ссоры :))
Так что сегодня гражданствами-то не очень хотят сорить: всё деньги считают :)))))

Цитата: интервью Гаврилова
то, что мы сейчас здесь чувствуем, она пережила в эпоху Возрождения. Вообще, думаю, в культурном смысле мы сейчас переживаем настоящий Ренессанс.

Вот это любопытно было прочитать. Осталось выяснить, в чём это выражается.

Цитата: интервью Гаврилова
Я нахожу очень интересными процессы, которые происходят в культурной жизни этой страны. В России очень сильно в последнее время вырос интерес к классической музыке. Ей стали уделять серьезное внимание. Например, в концертном зале Красноярской филармонии я нашел просто невероятное количество великолепных музыкальных инструментов. Только роялей класса "люкс" - пять! В мире я знаю лишь несколько городов, обладающих такой роскошью. Да и звучание в зале я бы оценил по высшему баллу.

Приятная констатация ! Объясняется вполне понятными причинами: наличием денег :)))
Всё же наших диссидентов не разберёшь: то они ругали совок за "несоблюдение прав человека", а ныне готовы на это закрыть глаза, если их собственную сферу деятельности хорошо обустроить. Что же получается: что если бы всем их личное гнёздышко обустроили и деньгами рот заткнули, то и диссидентства никакого не было бы ? :))
Ведь так ??
Значит, Маркс всё-таки прав: бытие определяет сознание ? :)

Цитата: интервью Гаврилова
стараюсь исполнять любого композитора - Баха, перед которым я преклоняюсь, Шопена, которого люблю, Моцарта, Прокофьева - так, как по моим представлениям играли бы они сами. Попытаться понять, почувствовать великого композитора - вот сверхзадача, которую я ставлю перед собой

Ну это старая песня. Удивительно, что он не вспомнил, что "это завещал ему Рихтер". Тут любопытен штрих: играли БЫ. Вот это "бы" меня немножко смущает: как его понимать ? Играли "бы" на НАШИХ сегодняшних инструментах или же играли "бы" в свои времена ?

Комментарии читателей, как всегда, симптоматичны:

Цитата: интервью Гаврилова
[18.12.2009] Гаврилов - гений. На его концерте я испытала настоящее потрясение.
Tania

Знакомая песня. Кого-то мне это напоминает ? :))

Цитата: интервью Гаврилова
[18.12.2009] "Примирение с Родиной" - такого понятия нет. Родина и личность несопоставимы. Гаврилов отличный пианист, но по сравнению с Россией он ничто.
igormihalov

Тоже логично :))))))))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #110 : Декабрь 22, 2009, 00:42:32 »
И чего пресса так с ним носится? :))
Любимое имя, ни один приезд без шума не обходится.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #111 : Декабрь 22, 2009, 10:30:34 »
И чего пресса так с ним носится? :))
Любимое имя, ни один приезд без шума не обходится.

Вот именно. Они потому и липнут к нему, что Гаврилов - это ходячий скандал: всякий раз он придумывает что-нибудь новое и непременно скандальное, чтобы продолжать играть свою любимую роль ньюсмейкера и мелькать перед нашими глазами. Я полагаю, что все его разговоры о загнивающей Европе вызваны обстоятельствами совершенно иного характера, нежели, например, мои собственные: я вижу, что Европа обессилела и что, несмотря на весь интеллектуализм и на претензии быть мировой "обителью разума", из неё уходят жизненные соки, а Гаврилов ощущает, что Европа всё ещё слишком интеллектуальна и внимательна и в ней всё ещё слишком много снобов, чтобы прощать ему те исполнительские ляпы, на которые он стал особенно горазд в последние лет 10-15, после того, как надолго забросил свою пианистическую карьеру и потерял форму.
Все его разговоры о том, что русская публика ощущает музыку интуитивно, т.е. "душой", по сути дела сводятся к тому, что он радуется малой искушённости нашей публики в исполнительских деталях, в результате чего ему "прощают" и фальшивые ноты, и забытый текст, и шатающиеся темпы и т.п., потому что просто не обращают на это внимание, а следят только за "драйвом" и некой мифической "душой музыки", передаваемой, по-видимому, какими-то другими способами помимо профессионального мастерства.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #112 : Январь 01, 2010, 23:11:34 »
Ещё один шедевр словесности :))

http://7iskusstv.com/2009/Nomer1/Neuhaus1.php

Пока нету сил ни комментировать, ни даже копировать сюда это интервью, но чувствую необходимость приобщить его к моему досье.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 630
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #113 : Январь 02, 2010, 00:48:59 »
По-православному это называется "впадение в прелесть".

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 630
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #114 : Январь 02, 2010, 05:01:47 »
- Вы в уме или нет? – вырвалось невольно у председателя.
- То-то и есть, что в уме… и в подлом уме

(Ф.М. Достоевский. “Братья Карамазовы” .Часть четвертая. Книга двенадцатая)

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #115 : Январь 02, 2010, 14:23:12 »
... я выполняю завет Святослава Теофиловича Рихтера, который просил, чтобы я набрался мужества и учился вычитывать из текста суть музыки и все мысли композитора.... Вы успеете, только наберитесь мужества выйти из западной концертной мельницы...
[/quote]
Получается, раньше А.Гаврилову не хватало мужества. Видимо, теперь набрался.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #116 : Январь 02, 2010, 18:32:12 »
Получается, раньше А.Гаврилову не хватало мужества. Видимо, теперь набрался.

Я не знаю, чего он набрался, когда надиктовал это интервью, но я хохотал просто до упаду :))))))
Такого ВДОХНОВЕННОГО вранья я за всю жизнь не читывал :)))
Ну Андрюша, ну порадовал !
Правда, такие вещи больше годятся для 1-го апреля, чем для 1-го января, но всё равно ОЧЕНЬ смешно :)) Я даже не подозревал, что можно прожить такую дурацкую жизнь и так по-дурацки рассказать о ней, чтобы даже все "трагедии" выглядели бы как фарс :))
Умора просто.
Супер.

Цитата: Odysseia
Интервью искреннее. Не нам осуждать эту боль (она и в самом деле не чувствуется?)

Понимаете, какая вещь ........
Бывают такие люди - как бы это выразиться поизящнее .... Ну короче, бывают такие люди, даже пресловутая "боль" которых смешна и нелепа, как и вся их жизнь и деятельность. Они хотят нам поведать о чём-то нетленном и непреходящем - а получается банальность, они рассказывают о своих "озарениях", а мы воспринимаем это как дешёвый выпендрёж, они хотят поделиться своей болью, а нам смешно :))))) Я читал интервью Гаврилова и покатывался со смеху ! :)
Знаете, мне даже было бы стыдно называть себя русским рядом с Гавриловым, если бы я сам считал Гаврилова "русским" :) Он не русский - он ПАРОДИЯ на "русского". Вот именно ТАКИМИ выставляют "русских" иностранцы в своих кинофильмах, когда хотят над нами посмеяться :)
Ведь жизнь, как известно, это театр, а люди в ней актёры: кто-то воображает и пытается выставить себя исстрадавшимся трагическим героем, а на поверку оказывается шутом гороховым. Т.е. человек может не совсем адекватно оценивать воздействие своих "откровений", даже если оставить за бортом обсуждение их правдивости - ой какой в данном случае сомнительной всегда и во всём ! :))
Помните, как в фильме "Последний герой боевика" ? Мальчишка воображал себя важным действующим лицом, а оказался шаблонным кинокомедиантом, попадающим в разные нелепые истории :))
Жизнь вообще коварная штука - мы все выглядим в ней не так и не теми, кем хотели бы выглядеть в наших раздутых амбициях.
Вот и Андрюша что-то такое пытается из себя раздуть - то "жертву КГБ", то "разбирающегося в политике", то "простившего Россию", то "любящего людей" и т.п. - а этот пузырь постоянно лопается.
« Последнее редактирование: Январь 03, 2010, 16:22:31 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #117 : Январь 03, 2010, 16:26:53 »
Ещё один шедевр словесности :))
http://7iskusstv.com/2009/Nomer1/Neuhaus1.php
Пока нету сил ни комментировать, ни даже копировать сюда это интервью, но чувствую необходимость приобщить его к моему досье.
Мрак... С передергиванием фактов и искажением событий, которые произошли совершенно недавно. И мистическими озарениями. Неловко читать даже.

Мне кажется, Вы очень правы вот здесь:

Для меня очевидно, что вопрос Рихтер-Гаврилов является вопросом ТРАГИЧЕСКИМ. Гаврилов СЛОМАЛСЯ, не выдержав этого общения.

что, наверное, показывает и последнее интервью. Это постоянное педалирование вопроса о личности Рихтера говорит о том, что ему Рихтер до сих пор не дает душевного покоя. Музыкант, уверенный в себе, успешный, состоявшийся, самодостаточный, обычно говорит о себе, своих творческих планах, о современной музыкальной картине и т.д. А здесь какое-то постоянное болезненное возвращение к прошлому, обсуждению других исполнителей, "внешней среде" и т.д. Какой-то глубокий комплекс неполноценности, иначе не объяснить.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #118 : Январь 04, 2010, 19:52:08 »
Мрак... С передергиванием фактов и искажением событий, которые произошли совершенно недавно. И мистическими озарениями. Неловко читать даже.

Я допускаю, что это позорище скоро удалят, объявив "провокацией", поэтому вот, на всякий случай:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2624
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #119 : Январь 04, 2010, 20:13:09 »
Ещё один шедевр словесности :))

http://7iskusstv.com/2009/Nomer1/Neuhaus1.php
В этом интервью А.Гаврилов странным образом называет небезизвестного Кондратьева "отчимом" Рихтера. Это как-то озадачивает...
Интервью, вообще, занятное, но по прочтении возникает не вполне приятное ощущение: словно побывал в каком-то полусумасшедшем доме.
« Последнее редактирование: Январь 04, 2010, 20:54:08 от M.I. »

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 630
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #120 : Январь 15, 2010, 03:28:34 »
Я допускаю, что это позорище скоро удалят, объявив "провокацией", поэтому вот, на всякий случай:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2624

Щас! Открывается вчера страничка Яндекса - а я, как правило, не обращаю внимания на всякую появляющуюся там информацию - но тут боковым зрением читаю обрывок фразы: "Рихтер против Гилельса" - уж больно имена знакомые! Сначала подумал было, что занесло на форум, где и мы со многими присутствующими бываем. Ничуть: Яндекс тоже решил привлечь внимание посетителей скандальными "фактами". В принципе, публика должна любить такое, только вот знает ли бОльшая ее часть эти имена, а заодно г-на Г. ? Ну что же, "искусство в массы"!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #121 : Январь 15, 2010, 11:31:14 »
Понимаете, Юрий, я вспоминаю "Кавказскую пленницу" и знаменитый диалог из этого фильма:

- Могу я видеть прокурора?
- Можете. Где у нас Прокурор?
- В шестой палате, где раньше Наполеон был.

Я хочу подчеркнуть, что в интернете лежит много такого, что очень напоминает репортаж из "Палаты №6", где "Прокурор" берёт интервью у "Наполеона".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #122 : Январь 16, 2010, 02:32:19 »
Я от детского негодования написал разбор статьи какого-то питерского петеньки, которого АГ назначил главным русским журналистом в последний приезд, но потом самому стало стыдно в эту брехню вникать.

Однако некоторые андрюшины перлы таки войдут в историю. "Практически под домашним арестом КГБ... а потом уехал".

Я хорошо знаком с самиздатом того времени, в том числе ХТС, и никогда даже не слышал о такой мере пресечения со стороны КГБ, как домашний арест. Это - клюква для европейских интеллигентов.

Но чтобы человек, обративший на себя внимание КГБ, "...уехал"! После - пусть домашнего! - ареста?! - Джеймс Бонд скулит от унижения под столом. Надо уж было гордо писать "выслали".

Но и так достаточно смешно.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 630
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #123 : Январь 16, 2010, 03:32:20 »
Я хочу подчеркнуть, что в интернете лежит много такого, что очень напоминает репортаж из "Палаты №6", где "Прокурор" берёт интервью у "Наполеона".

А меня, знаете, появление интервью огорчило. И совсем не оттого, что г-н Г. снова что-то сказал. Я уже привык, что за появлением его имени в качестве рассказчика, а не исполнителя, последует нечто в подобном роде, что мы за истекший и прочие другие годы привыкли наблюдать. – Сразу возникают “стенки”, идущие друг на друга. Собственно, они давно сформировались, но молчат, ждут повода. Собираются по вечерам у компьютеров, и начинается “ночной позор”. Нет, я огорчен самим фактом появления интервью. Не хочу объяснять подробно. Мое, вот, появление на форумклассике сразу вызвало скандал. А я всего лишь процитировал сказанное когда-то, очень давно, В.К.Куфтиной. Мне тут же указали, что я, цитируя подобное, сам несу ответственность. Предлагали засадить в одиночку и в качестве лечения заставлять слушать записи неблизкого мне пианиста. Писали это, насколько я понимаю, демократы и правозащитники, сейчас справедливо негодующие по поводу упомянутого “домашнего ареста” гораздо более известной персоны, нежели скромная моя. Я был тогда новичком на форуме и выводы для себя какие-то сделал. О том случае с моей цитатой сейчас вряд ли кто-то вспоминает, а вот выложенное в интернете интервью так и останется – личности все же затронуты небезызвестные. Более того, будет для кого-то служить примером “незаурядного мышления”, “свободолюбия”, “призыва гордого к свободе, к свету” и “высоких моральных и прочих иных человеческих качеств”. А еще “чистой детской наивности” и др., и пр.
Неужели так уж трудно было предугадать, как и чем это слово отзовется? Тут предчувствие не могло обмануть. И как можно было забыть о благодати? Я не ожидал...

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 630
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #124 : Январь 19, 2010, 18:01:30 »
Я получил письмо от Ирины Владимировны Воеводской, хорошо знавшей Рихтера. Тем, кому это имя неизвестно, сообщаю, что она врач; ее консультациями пользовался Святослав Теофилович. Мне кажется, что письмо будет интересно не только мне.

  Все последние печатные работы и устные рассказы А.Гаврилова – это яркий признак его тяжелого душевного состояния, осознания им его несостоявшейся карьеры.
 Готовили избалованного, самовлюбленного, достаточно талантливого мальчика на роль гениального пианиста. Все кругом прыгали, шепотом объясняя, что растет гений, позволяли всяческие чудачества, прощали всяческие шалости, надеясь, что все это будем украшением гениальности.
Но так уж случилось, что чудачества и шалости остались, а гениальность не состоялась. Не стал Гаврилов ни первым, ни вторым, ни третьим, ни даже десятым. Ну, может быть попал в сотню. Но ведь размаха и амбиций выращено на первое место!
  Действительно, ничего не остается делать Гаврилову, как в целях самосохранения извергать из всех имеющихся у него отверстий эту злобу и зависть.
 Андрей Гаврилов – это яркий пример длительного и мучительного формирования комплекса неполноценности.
  Ведь очень показательно его выступление в Карнеги-Холле.
Никто же не вспоминает гениального исполнения, а напоминают друг другу – «это тот самый пианист, который упал со стула во время исполнения концерта». И может постфактум Гаврилов объяснять свое падение несостоятельностью дирижера, плохим оркестром или еще чем-нибудь, но играл, то он и упал он. Играл - не гениально, упал – эффектно.
 И вот теперь, когда уже всем явно отсутствие гениальности, у А.Гаврилова и возникли проблемы – как же выразиться, как войти в историю?
  Было бы уместно здесь напомнить, что среди множества работ о гениальности и гениальных людях, очень редко описываются случаи, когда гениальности удавалось преодолеть отсутствие глубокого ума и образованности. К сожалению, Андрей не попадает в это исключение.  Он выбирает достаточно избитый и тривиальный путь.
  Не получилось гениального пианиста – нужен какой-то громкий скандал, нужно же в жизни совершить что-то значимое. Андрей выбирает самое примитивное решение – вылить на кого–нибудь как можно больше грязи, лучше на человека известного, почитаемого. Объект выбран вполне резонно – некоторое время был рядом, пользовался добрым отношением, поэтому все таинственные намеки и фантазии вполне могут прозвучать правдоподобно.
 У людей, знавших Андрея в то время, помнящих его трепетное и подобострастное отношение к Рихтеру, это вызывает горькое разочарование. Ну что же так примитивно собственную несостоятельность прятать в скандальных извержениях.
  Представляете себе, в каком раздрызге Андрей находится, если даже не замечает с каким юмором написана статья о нем в «Комсомольской правде». Прочитайте внимательно его ответы корреспонденту Киевской газеты, я уж не говорю о последних двойных опусах, с потугами на глубокую философию и при этом лишенных, к сожалению, элементарной логики.
 Если Вы заметили, то в ответах, специально подготовленных и заранее продуманных, Андрей с упоением рассказывает, как работает над своим внутренним миром, как, наконец-то достиг полноты и гармонии мироощущения.
  Из этой отточенной, почти божественной души, по любому, хоть чем-то обижающего Андрюшу повода,  выливается вот то, что выливается.
  Все равно, что послужило причиной возмущения: страна целиком, публика, интеллигенция, конкретный человек (Рихтер ли, Крайнев, Наумов ли или Петров) – это не имеет значения, Результат один – поток грязи и злобы.
  Если его целостная, отточенная душа, наконец-то приобретенная гармония, наполнены этим, достаточно неароматным содержанием, кроме чувства жалости Андрей, действительно, ничего не вызывает. Не надо его останавливать в этом извержении грязи. Может быть ему станет легче, может быть, это поможет ему успокоиться. Ну, напишет он еще пару глупых рассуждений, выдавая их за глубокий анализ музыкальных произведений, ну придумает еще пару сказок.
   Одним словом, призываю к терпению. У меня есть надежда, т.к. Андрей нашел, наконец, близкого по несчастью человека (они даже похожи друг на друга), и изощряются в графоманстве, украшая свои писания портретами «сильных мира сего». Может быть им удастся помочь друг другу.
   Есть же у них еще что-нибудь, кроме злобы, а при совместной деятельности выливается она большими порциями, так что есть надежда, что когда-нибудь иссякнет.

                                               И.Воеводская.   
« Последнее редактирование: Январь 22, 2010, 14:14:09 от Yuriy »