Автор Тема: Re: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга 2008-2009  (Прочитано 85306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #25 : Октябрь 12, 2008, 18:49:35 »
Вы правы. Но лучше быть копиистом, чем вообще забыть о прошлом, восхищаться Мацуевым и Соколова называть гением... :-\ 

Это которого Соколова ? Григория ? Но это же действительно выдающийся пианист, очень большой мастер. Не понимаю, как можно говорить, что лучше бы им не восхищаться. Как раз-таки многими его записями я восхищаюсь, хотя у него, как и у любого музыканта, в т.ч. и у Мацуева, есть свои "ниши", в которых он чувствует себя более комфортно и в которых преподносит исполняемую музыку более адекватно.
Мацуев очень хорош в произведениях, требующих большого размаха, гигантской виртуозности, в репертуаре, по-настоящему демоническом.
Да, я люблю послушать и такую игру - мощную, захватывающую удалью, в каком-то смысле "подавляющую". Кстати, такую, какой когда-то была и игра Гаврилова (в 70-80-х годах). В конце концов, Гилельса, Тамаркину, Флиера тоже упрекали в подобной манере, ругали за исполнение "на потребу публике", за увлечение виртуозными произведениями в ущерб лирическим пьесам, за масштабность подачи, за злоупотребление силой и т.п. За это же в своё время ругали и Рахманинова, и Гофмана. Но ведь это всё типические признаки виртуозного крыла "русской школы" - как можно за это ругать ?? Это можно принять к сведению, вот и всё.

С другой стороны, не может же маэстро выйти на сцену и сказать публике: "Я копиист"  :D  Он играет себе в своё удовольствие и публике нравится  :) Если б он ещё возвратил свою былую пианистическую форму... Как говорится, "не зарывай талант" :)

Как говорится, "что имеем не храним, потерявши - плачем".
"Что с возу упало, то пропало" (с).
(народная мудрость)

Я бы ещё хрестоматийные слова Гоголя напомнил:

«Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!»

Не подымете потом ......
Вот так.
« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2008, 13:05:37 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #26 : Октябрь 23, 2008, 13:02:59 »
Если вы готовы у Мацуева антимузыку всячески оправдывать и даже придавать её позитивные черты, то не проделать ли Вам такую же "работу" с искусством АГ?

Запросто !
В сети найден материал по теме для любопытного сравнения:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1030.msg16444#msg16444


А вот и Сергей подкинул ссылку на отклик о петербуржском концерте Гаврилова, который мне о-о-очень хочется прокомментировать и я это непременно сделаю чуть позже:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1241.msg16634#msg16634
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2008, 22:05:47 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #27 : Октябрь 26, 2008, 22:03:32 »
А вот и Сергей подкинул ссылку на отклик о петербуржском концерте Гаврилова, который мне о-о-очень хочется прокомментировать и я это непременно сделаю чуть позже:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1241.msg16634#msg16634

Пришло время прокомментировать статью по ссылке обозревателя нашего форума. Я буду размещать цитаты и сразу комментировать их.

Цитата:
––––––––––––
Гаврилов в Филармонии – событие для посвященных.
––––––––––––

Когда пишут такие слова, всегда хочется спросить – для посвящённых во что ? Что и кто вообще имеется в виду ? Кто-то ещё более "посвящённый", нежели обычные посетители концертов ? Или профессиональные музыканты ? И во что нужно быть "посвящённым" ?


Цитата:
––––––––––––
Клавирные концерты Баха сыграл в Петербурге выдающийся российский пианист Андрей Гаврилов, романтик и артист высочайшего класса, чьё исполнение никого не оставляет равнодушным. Этот музыкант - из немногих, кого после дебюта в Карнеги-холл в 1985 году «Нью-Йорк Таймс» назвала одним из самых великих артистов мира.
––––––––––––

Если я не ошибаюсь, на дворе нынче год уж 2008-й, так что отзывы 1985 года несколько устарели. Или г-н критик подразумевает, что если уж в 1985 году о Гаврилове говорили такие вещи, то с тех пор исполнительство его вообще поднялось на недосягаемую высоту ?
Но это ведь НЕ ТАК, и это совершенно очевидно.


Цитата:
––––––––––––
Во времена не столь далёкие словосочетание «Андрей Гаврилов» было неким "sapienti sat" – то есть, достаточно было пронестись слуху, что Гаврилов, последняя подлинная звезда Международного конкурса имени Чайковского (1974 год), будет играть в филармонии – и афиши уже можно было не расклеивать; народ и без того, как говорится, висел бы на люстрах Большого зала Филармонии.
––––––––––––

Нет, не так. Как раз в ДАЛЁКИЕ времена это словосочетание могло вызвать подобный эффект, то уж никак не в "не столь далёкие".
Я должен отметить, что я слушал Гаврилова в БЗК как раз незадолго до его "дебюта в Карнеги" и могу свидетельствовать, что на люстрах никто не висел и на его выступление можно было спокойно купить билеты прямо перед концертом.
Так что эти мифы "о люстрах" спокойно можно отнести к категории "красного словца".
И что значит "последняя подлинная звезда" - а больше уже не было что ли ? Т.е. Плетнёв, Луганский, Донохоу, Мацуев не в счёт ?
Ах да, я не назвал Баррика Дугласа, любимца критика. Ну это уж точно "не звезда", так что отчасти он прав.


Цитата:
––––––––––––
И очень неприятно поразил тот факт, что на организованную днем Филармонией встречу с Гавриловым (заметьте, бесплатную!) пришло от силы 8-10 студентов. Это явный признак того, что наша культура деградировала необычайно глубоко – и новых Рихтеров, Гилельсов, Нейгаузов нам, боюсь, ещё долго не дождаться. Душевная глухота и слепота, отсутствие интереса ко всему, что не касается конкурсных регалий, контрактов и денег – вот что, к сожалению, отличает нынешних молодых музыкантов.
––––––––––––

А на мой взгляд, это признак того, что публика стала более разборчивой и не ходит на всякую лажу.
Если бы г-н критик прочитал отклики выпускников и студентов московских музыкальных ВУЗов, допустим, на форуме "Классика", на "мастер-класс" Гаврилова, данный им несколько лет назад в Московской консерватории, или если бы он поинтересовался у кого-нибудь в реале лично, что там, на том "мастер-классе", демонстрировал и рассказывал г-н Гаврилов и какой это имело отклик у аудитории, то он уже не удивлялся бы тому, что в Петербурге никто не стал посещать подобные встречи "заметьте, бесплатно". Если бы даже денег приплатили, я всё равно не пошёл бы.
Да потому что делать там особо нечего – никаких практических советов, одна болтовня "о высоком". Но знаете, болтать мы все горазды, кого этим можно удивить ? Помню, читал на "Классике" (думаю, это там и сейчас лежит) рассказ профессионала-пианиста, как Гаврилов показывал музыкантам (!), как на рояле можно сыграть одну ноту громко, затем её же тихо, потом её же совсем тихо – после чего АГ с сияющим видом провозгласил, что этому он научился у педагогов "школы Нейгауза".
Знаете, это даже не смешно – и кто после этого пойдёт слушать его "мастер-классы" ещё раз ?


Цитата:
––––––––––––
Конечно, читатель может сказать, что это примета нашего времени, и я легко с ним соглашусь. В эпоху тотального и всемогущего пиара, когда пресс-релизы филармонии восхваляют музыкантов, которых, скажем прямо, при Мравинском вряд ли даже на порог БЗФ пустили, произошла какая-то чудовищная метаморфоза: зал был заполнен примерно на три четверти, причём (что продемонстрировали аплодисменты между частями и звонки мобильников во время концерта) в изрядной степени – случайными людьми.
––––––––––––

Ну хорошо, а когда сегодняшние критики "восхваляют музыкантов, которых, скажем прямо, при Мравинском вряд ли даже на порог БЗФ пустили", то как к этому отнестись ? Как к "чудовищной метаморфозе" ? Я уверен на все 100%, что Мравинский Гаврилова в его нынешней форме "на порог бы не пустил". Чему тут удивляться, что зал был заполнен на 3\4 "случайными людьми с мобильниками", ибо люди "неслучайные" давно уже не интересуются деятельностью Гаврилова столь живо, как 25 лет назад, и, дабы проверять свою убежденность, время от времени лишь переслушивают нынешние записи и успокаиваются по поводу адекватности своего понимания музыки и исполнительского искусства ?
Чему ж тут удивляться-то так сильно ?


Цитата:
––––––––––––
Гораздо хуже, впрочем, что «случайные люди» оказались в тот вечер и на филармонической эстраде. Нет, я не имею в виду Штутгартский камерный оркестр: это вполне профессиональный коллектив. Хотя бросилась в глаза забавная деталь: сплошь и рядом - начинающие солисты в своих биографиях активно упоминают выдающиеся оркестры, с которыми им приходилось выступать. Тут же другая история: в своём пресс-релизе Штутгартский оркестр тщательно перечисляет дирижёров и солистов, с которыми довелось поиграть. Хотя скажи, например: Оркестр Берлинской филармонии, «Лондон симфонии» или Оркестр Санкт-Петербургской филармонии – и что там ещё перечислять-то?
––––––––––––

Не знаю. По всей видимости, более мощные коллективы не считают за честь играть с нынешним существенно более слабым и почти уже изнемогающим в техническом плане Гавриловым ?
С другой стороны, когда я читал восторженные (!) отклики на игру этого полуразваленного в плане сыгранности камерного оркестра, и когда, допустим, тот же Ренанский уверял, что о "Виртуозах Москвы" (!) после Штудгартского (!!) уже можно забыть (!!!), то я тоже удивлялся, где же уши г-на критика ?
Это не просто выражение презрения по отношению к "Виртуозам", это ведь необъективно.
Я ещё раз убедился, что Веселаго всё же в смысле способностей восприятия и остроты слуха г-ну Ренанскому не чета – Кирилл (как его там по батюшке) всё же принадлежит к принципиальной другой, более высокой слушательской категории, которая слышит то, что принципиально недоступно восприятию Ренанского и лежит за порогом его слуховой и стилевой чувствительности.


Цитата:
––––––––––––
Гораздо хуже, впрочем, что «случайные люди» оказались в тот вечер и на филармонической эстраде. Нет, я не имею в виду Штутгартский камерный оркестр: это вполне профессиональный коллектив. Хотя бросилась в глаза забавная деталь: сплошь и рядом - начинающие солисты в своих биографиях активно упоминают выдающиеся оркестры, с которыми им приходилось выступать. Тут же другая история: в своём пресс-релизе Штутгартский оркестр тщательно перечисляет дирижёров и солистов, с которыми довелось поиграть. Хотя скажи, например: Оркестр Берлинской филармонии, «Лондон симфонии» или Оркестр Санкт-Петербургской филармонии – и что там ещё перечислять-то?
––––––––––––

Ну подумаешь, Гаврилов тоже любит перечислять, с кем иму доводилось выступать, начиная с самого Рихтера, когда-то перелистывавшего ему генделевские страницы, что здесь особенного ? Обыкновенный пиар, который использует и Гаврилов тоже.
Эко диво.
Я даже больше скажу – все так делают и я не вижу в этом ничего особенного.


Цитата:
––––––––––––
Но Штутгартский камерный оркестр в данном случае оказался чем-то вроде того, что в советские времена давали «в нагрузку»: хочешь билеты в Кировский? – бери ещё два в цирк! Два билета в БДТ? – пожалуйста, но только с тремя билетами в Мюзик-Холл.
А дальше уже пошли приёмы современного шоу-бизнеса, перекочевавшие и в филармоническую практику: фактически, упомянутый выше оркестр с более чем посредственным дирижёром во главе выступил на «разогреве» перед главным событием вечера.
––––––––––––

Нам в Москве повезло больше – как и положено на подобного рода "мероприятиях", включающих концерты с оркестром, Гаврилов играл в 1-м отделении. Если бы он играл во 2-м, я бы или вообще на концерт не пошёл, или пришёл бы ко 2-му отделению, или выбрался бы после начала Симфонии в буфет, как об этом далее пишет г-н критик.


Цитата:
––––––––––––
Зевать я начал сразу:
––––––––––––

Ну положим, я зевать стал не сразу, а постепенно, примерно к середине 1-го отделения. В конце 1-го отделения, будучи замучен вынужденным из-за заскока памяти у пианиста повторением "на телекамеру" 1-й части d-moll-ного концерта (см.выше по потоку), ещё обильнее снабжённым фальшивыми нотами, нежели при первом проведении, я просто выбрался из зала во время гавриловских бисов и ушёл, довольный тем, что был избавлен от необходимости выслушивать и бисы, и посредственный оркестр во 2-м отделении.
Знаете, "одебюссированного" Шопена "а ля Микеланджели" я предпочитаю послушать в исполнении самого Микеланджели, а Прокофьева "а ля Рихтер" в исполнении самого Рихтера. Нет я не против копий, я против плохих (!) копий.


Цитата:
––––––––––––
для своего появления перед петербургскими меломанами безвестный капельмейстер Кристофер Альтштедт выбрал, наверное, самое неброское сочинение Мендельсона – Симфонию для струнного оркестра №11 «Швейцарскую» (хотя «швейцарского» в этом незрелом сочинении одиннадцатилетнего композитора куда меньше, чем голландского – в голландском сыре производства Урюпинского молокозавода). В этой симфонии юного Мендельсона имеются некоторые особенности: она убаюкивает, и это плюс. Но чтобы как следует выспаться, она коротковата – и это несомненный минус.
––––––––––––

И всё же такую музыку можно сыграть обаятельно, воздействовав самим исполнительским мастерством, но увы: об этом нельзя было даже помечтать.


Цитата:
––––––––––––
Хотя юный диригент из Германии и исполнял симфонию так же тщательно, как размазывает остатки сыра «Виола» по зачерствевшему куску батона бедный студент за день до стипендии, превратив все Scherzo и Allegro в одно заунывное Adagio, окончательно меня усыпить ему всё-таки не удалось. Как только закончилась «меблировочная» музыка Мендельсона, я тут же быстро, не растрачивая себя на аплодисменты, рванул в фойе. Как оказалось, не зря – оркестр ещё нудно что-то бисировал, а я уже пил кофе.
––––––––––––

 Об этом же сообщала Кантилена, почти слово в слово. Примерно так же думал и я. По-видимому, подобные ощущения были близки к тем, которые должны были появиться объективно.


Цитата:
––––––––––––
Наконец, началось второе отделение: на сцене появился рояль, к которому вышел Андрей Гаврилов. Выдающееся исполнительское дарование Гаврилова несомненно.
––––––––––––

Ой ли ?


Цитата:
––––––––––––
И дело не в том, что после триумфального выступления на Международном конкурсе имени Чайковского и явного благоволения к пианисту самого Святослава Рихтера, Гаврилов стал заметной фигурой в медийном пространстве. Некоторые называют его гением, кто-то отмечает трогательно-привлекательную манеру его исполнения, других восхищает некоторая лёгкая его эпатажность в общении с прессой и слушателями.
––––––––––––

Вот именно. Нынешняя его известность объясняется причинами отнюдь не музыкального свойства. Но всяк делает себе тот пиар, на который способен, и теми способами, которые ему кажутся достойными.


Цитата:
––––––––––––
Карьера Андрея Гаврилова была блестящей, но исполнительская деятельность не была гладкой: в силу сильнейшего душевного кризиса он в 1994 году вообще прекратил публичные выступления; после долгих мучительных творческих поисков музыкант возобновил концертную деятельность в 2000 году.
––––––––––––

Понимаете, какая вещь……. О сием "душевном кризисе" мы все знаем лишь со слов г-на Гаврилова и проверить это не можем, а каковы были настоящие причины экстравагантного поведения и какие цели при этом преследовались человеком, демонстрировавшим его, остаётся только догадываться.
Я думаю, это был банальный пиар и сознательное повторение давно известных биографий коллег по цеху. У всякого должна быть своя "легенда", которую можно было бы пересказывать впоследствии и на которую можно было бы ссылаться и размещать её в рецензиях и в концертных программках.
Ход эффектный – это очень современно и вполне в духе нынешней мировой "звёздной" тусовки.


Цитата:
––––––––––––
Его исполнение клавирных концертов Баха (ля мажор, фа минор и ре минор) стало таким событием в жизни Филармонии, которые в последние годы, к сожалению, случаются всё реже и реже. Ещё большее сожаление вызвал аккомпанемент вышеупомянутого дирижёра Кристофера Альтштедта, совершенно неспособного ни вступить вместе с солистом, ни проявить хотя бы намёк на ансамблевые свои качества.
––––––––––––

Не уверен. Как метко сказала Кантилена, "впечатления умеренно положительные". Но ничего гениального я не заметил. Придя домой, я первым делом прослушал d-moll-ный концерт в исполнении Рихтера, обнаружив там всё то, чего мне столь остро недоставало на концерте Гаврилова.


Цитата:
––––––––––––
Писать о его выступлении мучительно трудно, ибо Андрей Гаврилов не принадлежит к той лауреатской когорте, представители которой, появляясь на сцене с широкой и дружелюбной улыбкой, либо разламывают рояли своими кулаками-молотами, либо трещат мелкими очередями стремительных пассажей.
––––––––––––

Простите, но ЭТИМ он занимался 20 лет назад , в чём можно легко убедиться по имеющимся материалам, а сегодня он этого просто НЕ МОЖЕТ – были тогда и широкие гавриловские улыбки, и разламывание роялей, всё было, я сам всё это видел и слышал. А теперь этого нету – уже нет технической основы для этого, он всё растерял.


Цитата:
––––––––––––
Гаврилов – интерпретатор с большой буквы, а исполнение его удивляет, интригует, завораживает и восхищает.
––––––––––––

"Большие буквы" и магические пассы применительно к описанию игры Гаврилова использует также г-н Ренанский. Вот если б ещё кой-какой конкретики: ПОЧЕМУ удивляет, ЧТО интригует, ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ завораживает и ЧЕМ восхищает ?


Цитата:
––––––––––––
Ноктюрн До-диез минор (один из «бисов» музыканта) – это музыка сфер; это неземные созвучия, парящие где-то высоко над землёй. А финал Восьмой сонаты Прокофьева (ещё один «бис») – это торжество исполнительского духа, для которого собственно фортепианная техника вообще не представляет трудностей.
––––––––––––

А вот Ренанский сравнил 8-ю сонату с "руиной" – ну и кто же прав ? Честно говоря, я даже старинную студийную запись Гаврилова 8-й сонаты считаю вторичной, а уж сегодня-то что слушать эту сонату в его сегодняшнем исполнении ?
Вздыхать по ушедшей молодости ?


Цитата:
––––––––––––
Удивительно, что подобный концерт, на который во времена не столь далёкие публика бы просто ломилась, не собрал полного зала.
––––––––––––

Это опять некорректное высказывание: на ПОДОБНЫЙ концерт "во времена не столь далёкие" публика ни за что не ломилась бы. Я уже говорил, что она не ломилась даже и на гораздо более удачные концерты Гаврилова 20-25 лет назад, а уж если бы он ТОГДА играл так, как играет сегодня, то на него "во времена не столь далёкие" вообще никто не ходил бы.
Уж нам было тогда кого послушать, поверьте.


Цитата:
––––––––––––
Афиш, правда, было не так много – к тому же, наверное, слова о «выдающемся таланте» и «мировой звезде», которые сопровождают ныне буквально каждого музыканта в филармонических пресс-релизах, просто набили оскомину меломанам, и уже не вызывают доверия.
––––––––––––

Вот это правда: эти слова уже набили оскомину и доверия не вызывают – а почему ? Да вот как раз потому, что их слишком часто применяли не по делу, как вот и на этот раз тоже.
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2008, 11:16:13 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #28 : Июль 19, 2009, 14:37:51 »
В октябре в БЗФ планируется концерт:

15, Четверг 19:00
Фортепианный вечер Андрей ГАВРИЛОВ
ШОПЕН. Десять ноктюрнов
ПРОКОФЬЕВ. Соната № 8   

Может быть, и в Москве будет выступление?
Снова 8-я соната Прокофьева. Надеется восстановить "величественные руины"  или вновь "вступить в схватку с судьбой" (как оценил его прошлое исполнение Д.Ренанский)?

P.S. В целом опубликованная программа БЗФ и МЗФ на сентябрь-октябрь просто удручающая:(((
Полный мрак! Всё одно и то же в бог весть каком исполнении.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #29 : Июль 19, 2009, 20:43:19 »
ШОПЕН. Десять ноктюрнов
ПРОКОФЬЕВ. Соната № 8   

Как ?? Опять ??
Это мне напоминает историю с 3-м концертом Рахманинова у Култышева - он как сел на него верхом, так и не слезает :)))) Я даже высказывал предположение, что он хочет нас взять измором.
Что-то в этом роде и у Гаврилова - он играет одно и тоже, я прям не могу уже не только слышать, но уже даже и ВИДЕТЬ названия этих сочинений в его программах !! :))
Как вы понимаете, я не собираюсь добровольно посещать его концерты, хотя в прошлом году - ради посетителей форума и ради проверки хвалебных слов гавриловских апологетов ! - я посетил в Москве его исполнение нескольких концертов Баха. Но вот тут какие-то его апологеты  - я даже не знаю, кто именно, но могу высказать некоторые предположения ! - разместили его фонограммы:

http://www.intoclassics.net/news/2007-12-31-751

Тут есть столь забавные комментарии, что я их хочу к нам скопировать, благо ссылка на источник приведена ! :)

Цитата:

---------------------------------------

Всего комментариев: 4 
1. Helga   (01 Январь 08 23:04)
Не Шопен, а сплошное манерничанье, нет ничего от очарования и индивидуальности Шопена. Ни у Микули, ни у Клинвордта, ни у Падеревского нет указаний на такие длинноты, такую жуткую динамику и такие несоответствия в аккомпанементе, который должен литься ритмично, прозрачно, сопровождая тему. Нет раскрытия с каждым последующим звуком, нет широты и диапазона. Понимаю, что можно сказать, как художник "А я так вижу". Уж лучше бы выложили Баренбойма хотя бы... А то получается по А.Рубинштейну: "А когда музыка-то начнется?" Извините, если немного грубо, но уж больно режет ухо после Нейгаузов, Гилельса, Горовица... особенно op.postumo



2. mikhl   (21 Январь 08 21:40)
спасибо за Гаврилова!
романтическое исполнение романтической музыки
жаль, что давно он у нас не выступает
придется ехать в Люцерн...



3. Theodor19 (theodor19)   (23 Июнь 08 20:26)
Согласен с Helga полностью. Cis-moll'ный ноктюрн - полное издевательство. Рваный темп, цыганский надрыв. Мы что, в кабаке? Зачем тельняшку на груди рвать? На конкурсе Чайковского играл совсем другой человек. Насчет "видения художника" - не согласен. Это он не "так видит", а просто играть разучился вконец. Техника запущена. Кампанеллу уже играть не можем! Несоответствие в аккомпанементе - это оттого, что мы уже не справляемся со сменой тональности. Грязь от педали в сонете 104 - страшнейшая. "Чёс" для богатенького и глупенького заграничного дяди, подальше от искушенной Московской публики, - вот что это такое.



4. Peter (Gtn)   (28 Июль 08 22:04)
Молодец Андрей!
Единственный, кто сейчас еще что-то делает живое.
Кстати текст вполне точен.
Не знаю каким нужно быть "отмороженным", чтобы писать вышеприведенное.
Послушайте хотя бы Кочальского - ученика Микули. Там "свободы" гораздо больше. Все это аутентично и идет от самого Шопена.
А главнее искренность и поэзия.
-------------------------

<конец цитаты>

:)))
Забавно, не правда ли ? :) Чего только ен встретишь в нашей сети! Даже одни и те же люди на разных ресурсах !!
"Текст вполне точен", только вот на нужные клавиши очень трудно попасть ! Правда, теперь такая мазня называется по-другому: тот, кто мажет, именуется "живым", а тот, кто слышит фальшивые ноты, именуется "отмороженным" :)))))))
Господи, какое-то зазеркалье ......
Дорогая Кантилена !
НЕ СОВЕТУЮ ходить на концерты Гаврилова !
8-я соната Прокофьева доступна единичным пианистам, зачем себя мучить немощными исполнениями ? А шопеновские Ноктюрны должны быть сыграны стильно и при этом неманерно - но перед нами-то как раз противоположный случай.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 620
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #30 : Август 15, 2009, 03:36:10 »
А ему все неймется... Не знаю причин, которые побудили  взбудоражить теперь уже общественность нашего древнего стольного града. “Великую” просветил, а теперь и за “Малую” взялся. Противно давать такую ссылку, но приходится. Люди должны иметь информацию: киевское “Зеркало недели” опубликовало новое интервью, в котором нам вновь пытаются объяснить, что мы, недалекие и зашоренные, создали себе некий идеальный образ, “житие”, и глухи к нелицеприятной истине. Носитель ее, проникший в самую суть, надо полагать, один. Вот:
http://www.zn.ua/3000/3760/66839/
Это сколько надо носить всего в душе… Не дает, видно, спокойно жить. Но разбираться в чужих душах – не моя задача. Такое могло бы заинтересовать, скажем, автора “Неточки Незвановой”. Оценку его проискам каждый небезразличный уже дал. Для себя, по крайней мере. Не все они негативные, как оказалось. Но это дело каждого, это Богом данная свобода выбора.

В этом году мне пришлось общаться с разными людьми из ближайшего окружения Рихтера. Это старая добрая русская интеллигенция - люди, имеющие принципы, имеющие воспитание, люди из хорошего общества. Теоретически можно предположить, что все они ошибались, не видели тех ужасных черт, которые якобы и были сутью Маэстро. А тот был “маской” и смог одурачить всех… кроме одного. А как быть с теми замечательными чертами, душевными свойствами, которые невозможно было утаить, причем в разных мелочах, в быту – где все ведут себя как обычные люди, где нет покоренных и покорных слушателей вокруг сцены, на которой возвышается демиург? Никого не удивишь заявлением, что человек грешен, и исключений практически нет. Но не в мелких грехах пытаются уличить достойнейшего человека. Нас снова хотят убедить, что это коварнейшая личность, средоточие темных страстей. Но не ужасает разверзающаяся от прозрения бездна – нет бездны, не падает пелена с очей, есть скука, и только. Есть ощущение беспомощности и никчемности автора “откровений”. Не вышло с “откровениями”, потому что мелко это и неталантливо.

P.S. Удивляет позиция газеты. Вряд ли они что-то к 1-му августа опубликовали. Зато в номере за 8-14 августа – будь ласка, трымайте i прозрiвайтэ.

P.P.S. Где-то завалялось старинное интервью, напечатанное, кажется, в “Известиях”, данное в конце 70-ых или начале 80-ых. Называлось оно “Пианист XXI-го века”. Разгадка названия проста – ему, молодому собеседнику, дающему интервью, суждено дожить до нового века и жить в нем. Вот в  это легко было поверить. Не думалось, что Маэстро не доживет… Совсем другие слова и тон был у очаровательного собеседника газеты. Как он рассказывал, что стремится следовать пути, проторенном великим Музыкантом, - речь шла о 1-ом Концерте Чайковского, какое неподдельное восхищение высказывал… А теперь прозрел… Да и другие прозрели!

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #31 : Август 15, 2009, 11:34:49 »
Противно давать такую ссылку,

C превеликим удовольствием и интересом ознакомился.
Прекрасное интервью, в котором в сотый раз понятно и доступно Андрей излагает свои позиции по многим вопросам.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #32 : Август 15, 2009, 12:08:25 »
Юрий, спасибо за ссылку!
Бесцветное словоблудие, разбавленное заплесневелыми политическими спекуляциями и рассчитанной скандальностью, связанной с именем Рихтера.
Всё старо, скучно и противно. Эпатаж так же ветшает, как и пианистическое мастерство.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #33 : Август 15, 2009, 15:50:08 »
Я это интервью всё же скопирую со ссылкой на источник, т.к. интервьюируемые имеют обыкновение свои интервью удалять из интернета, когда обнаруживают, что наговорили слишком много лишнего. В частности, сегодня трудно найти в сети те старые интервью Гаврилова, о которых идёт речь в этом его интервью и которые вызвали ту реакцию музыкального сообщества, которой он возмущается.
Поэтому наше досье должно быть полным.

http://www.zn.ua/3000/3760/66839/

Легендарный пианист Андрей Гаврилов: «Рихтер был опасен до такой степени, что последствия могли оказаться фатальными»



Впервые о нем заговорили еще в 1958-м, когда трехлетний карапуз сыграл на рояле на слух «Реквием» Моцарта. Собственно, тогда, более 50 лет тому назад, и началась эта блистательная музыкальная карьера Андрея Гаврилова.

Гаврилов не любит, когда его называют пианистом. И не хочет слышать в свой адрес комплимент «виртуоз». Может упасть со стула во время концерта — нечаянно, потому что… заснул. Если репетирует с оркестром, то это еще не является гарантией того, что выступление состоится. Вот такой он — Андрей Гаврилов. Гений? Чудак? Скандалист?

Андрей Владимирович получил прекрасное образование в Московской консерватории. Уже в 19 лет выиграл престижный конкурс имени Чайковского. Почти тут же сыграл сольник на не менее престижном Зальцбургском фестивале, заменив заболевшего Рихтера. Играл в Лондоне, работал большой тур по Европе с Берлинским симфоническим оркестром, выступал в самых престижных концертных залах мира. Получил несметное количество наград, в том числе EMI, Gramophone, Deutscher Schallplattenpreis и т.д. и т.п. Тем не менее в годы перестройки уехал на ПМЖ в Лондон, первым из советских эмигрантов умудрившись сохранить советское гражданство.

Несколько лет он дружил и работал с Рихтером, претендуя на статус пианиста №1 в мире. Но в начале 90-х вдруг прекратил свои выступления, превратившись в отшельника в полном смысле этого слова. Тогда говорили, что гениальность Гаврилова-музыканта сдетонировала и взорвала Гаврилова-человека.

Возобновил концертную деятельность он только в 2000-м. А в Украину, во Львов легендарный пианист приехал впервые.

«Львов имеет для меня особое значение, — говорит музыкант. — Родом отсюда Башмет и Алик Слободяник, который был моим самым близким
другом».

— Есть ли у вас любимый, самый близкий сердцу композитор, произведения которого вы готовы играть всегда и всюду?

— Конечно. Это Шопен!

— Значит, средства массовой информации врут, приписывая вам обожание Баха?

— Бах — это немного другое. Например, немцы называют Баха пятым евангелистом. И для меня он как Евангелие. По Баху я молюсь, а по Шопену — живу.

— А Моцарт, с «Реквиема» которого началась в трехлетнем возрасте ваша музыкальная карьера, не является вашим светочем?

— Я люблю называть вещи своими именами, за что меня московская пишущая братия и прозвала эпатажным человеком. Мо­царт — изрядный халтурщик (смеется)! У него очень много неровной музыки, и во всех его замечательных произведениях, если смотреть правде в глаза, часто очень много мусора. Почему? Из-за бесконечной нехватки денег, заказухи, из-за одновременной работы над 20 — 30 произведениями. Будь ты семи пядей во лбу, будь ты десять раз Моцарт, все равно не сможешь писать все произведения одинаково хорошо. Действительно золотой концерт Моцарта — ре-минор К-466. Хотя по мастерству, владению техникой и одаренности — это непревзойденный композитор. Но то, как он распорядился своей одаренностью, — криминал. По моему убеждению, все дело в детских комплексах. Я даже позволю себе провести параллель с Майклом Джек­соном, которого точно так же «изнасиловали» творчеством в детстве.

— И это говорите вы? Да вас помнят как замечательного исполнителя с трехлетнего возраста!

— У меня была мудрая мама. До 14 лет мне запрещали публичные выступления. Я играл только на зачетах и экзаменах. А еще — на домашних концертах, но это совершенно другое. Семья у нас была очень интеллигентная, вся посвящена искусству. Папа был гениальным художником, его знаменитая работа «Свежий день» выс­тав­лена в одном из залов Третьяковской галереи. Папа прекрасно знал наизусть все романсы и циклы Шу­мана и Шуберта — вот этим дома мы и занимались. Кроме того, в мои обязанности входило каждый день два часа быть на воздухе и заниматься спортом. Ходил в теннисную секцию, откуда меня потом забрали, поскольку я стал проявлять недюжинные способности и меня слишком сильно стали там готовить к профессиональному тен­нису, чего мама категорически не хотела. Также я занимался плаванием. То есть, у меня было довольно гармоничное детство.

— Интерес к спорту сохранился?

— Безусловно. Даже будучи под КГБшным очень неприятным домашним арестом, я создал филармоническую футбольную коман­ду звезд, где нападающими были Гергиев и Плетнев. Мы истово тренировались и были нас­тоящими профессионалами, стали чемпионами Москвы среди театральных коллективов. Потом, когда я уехал в Лондон, команда, к сожалению, развалилась. А сейчас… Почти нет такого вида спорта, которому бы я не уделял внимания.

— Почему вы не любите, когда вас называют пианистом?

— Потому что я не ремесленник. На такие вещи меня заставляет реагировать моя философская подкладка. Я очень серьезно занимаюсь религиозной философией, даже получил специальное образование — во Франкфур­те. Во­обще считаю, что без знаний религиозной философии в европейском искусстве разобраться довольно сложно, потому что оно — порождение христианской культуры. Также эти новые знания помогают мне понимать античное искусство. Пианист — это ничего не говорящее слово. Это человек, играющий на фортепиано. Касаемо понятия «музыкант», то оно, по моему мнению, определяет человека, играющего на различных музыкальных инструментах. Хотя это тоже некая ограничивающая дефиниция. Я думаю, что настоящий артист, если он посвящает себя какому-либо виду искусства, должен под­ниматься над узкопро­фессиональными обозначениями. Потому, если претендуешь быть Личнос­тью, должен называться по-другому и требовать этого.

— То есть, вам хочется слышать слово «артист». Почему не виртуоз?

— Потому что виртуоз — это человек, который очень хорошо, луч­ше других владеет инструмен­том. И ничего более. Разве этого дос­таточно? Мы очень часто употреб­ляем слова по инерции, забывая, что на самом деле они значат.

— А что за особые отношения у вас сложились с Михаилом Горбачевым?

— Нас объединяет не только дружба, но и взаимоспасительные отношения. Горбачев в свое время, когда я только выехал из СССР в Англию, спасал меня от черных списков КГБ. Когда же я узнал о том, что его во время ГКЧП держат в Форосе, в течение 40 часов поднял на ноги всю Европу. Играл концерт в Амстер­даме для 140 тысяч зрителей, которые стояли и на земле, и на кры­шах, держа плакаты в защиту Горбачева. На следующий день о Михаиле Сергеевиче говорила вся Европа. И если бы его продержали в Форосе чуть дольше или, не дай Бог, что-то бы с ним сдела­ли, последствия были бы необратимы. Это испугало путчистов — они не ожидали такой реакции.

— У вас четыре гражданства. Почему?

— Я этим горжусь. Гражданства мне предоставили за заслуги. Например, немецкое дали за серию концертов, которые я сыграл и в восточном, и в западном Берлине еще до падения Берлинской стены, приближая друг к дру­гу вос­ток и запад. Немцы очень элегантно даровали мне гражданство — привезли паспорт домой с письмом от канцлера Коля и тогдашнего министра иностранных дел Геншера. До этого Тэтчер приняла материнское участие в моей судьбе, когда приютила меня в Англии (я был вовсе лишен всех документов после истории с КГБ), — тогда появилось английское гражданство. За­тем Михаил Сергеевич в мгновение ока распорядился, чтобы мне выдали российский паспорт. Кста­ти, мы с Рихтером всегда меч­тали о том, чтобы нам не пришлось просить политического убежища
и т. п., и я первый, кому судьба в этом плане улыбнулась. Конечно, шел я по проторенному пути, потому что до меня были Ашкенази, Ростропович, Кремер — они как бы по кирпичику вынимали в этом направлении. Ну а в моем случае историческая ситуация созрела, все это стало воз­можным. То есть, я действительно стал первым свободным советским человеком, но мне подготовили почву две генерации. Ну и четвертое гражданст­во — швейцарское. В этой стране сейчас и живу.

— А что не сложилось с Рихтером? Я читала об этом, но так ничего и не поняла…

— Это обширная тема, требующая отдельного серьезного разговора. Нельзя сказать, что что-то в наших отношениях не сложилось… Нет! Если бы в России и в мире люди немножко знали настоящего Рихтера, то было бы проще понять ситуацию.

Дело в том, что Рихтер — человек-маска. И в маске он проходил всю свою жизнь. Рихтера никто не знает, даже те, кто, казалось бы, знал его близко. Он раскрывался перед очень малым количеством людей.

Это был совершенно другой человек — шекспировских трагедий. Это была смесь Гамлета-мстителя с королем Лиром — в той же степени накала, возвышенности и страстей. Рихтер был очень опасен — причем до такой степени, что последствия могли стать фатальными.

Эту личность мне было бы любопытно раскрыть — и с философ­ской, и с психологической точ­ки зрения. Но раз попытавшись сделать это какими-то намеками в спе­циальном интервью «Известиям» в 2004 году, на следующий же день получил такую реакцию: «Известия» опубликовали два письма. Первое — Валентина Берлинского, который призывал расстрелять меня (речь идет о публи­кации «Стреляйте в пианистов» от 2 фев­раля 2004 года авторства Валентина Берлинского — народного артиста СССР, профессора Московской консерватории, виолончелиста, одного из основателей Госу­дарст­венного квартета имени Бо­родина. — Т.К.). Второе — Ни­колая Петрова, который просил не пускать меня в Россию, потому что я опасен для русского общества, потому что я русофоб и ненавистник (публикация от 2 фев­раля 2004 года «Этот бесстыдный стриптиз», подписанная народным артистом СССР, профессором Москов­с­кой консерватории, пианистом Николаем Петровым. — Т.К.).

— Кроме публикации в «Известиях», вы где-то пытались изложить свои суждения о Рихтере?

— На некоторых форумах музыкантов. Но всюду наталкивался на огромный консерватизм и нежелание. Люди создали себе идола, икону и не хотят менять свои представления — для них это болезненно. В этом я вижу глобальную русскую костность. Особен­но она чувствуется среди студентов консерватории —семинарщина какая-то. Они не понимают, что живой человек гораздо интереснее, чем плоскость, им презентованная. Причем презентованная наполовину государством, наполовину — Рихтером. То есть для них — это олицетворение мудрости, полного погружения в музыку, контакта чуть ли не с Господом Богом, великая скромность — ряд положительных клише, не имеющих никакого отношения к реальному человеку, и они никогда от этого не откажутся. Для них это все равно что расстаться со своей девственностью (смеется).

— А что за случай произошел с вами во время концерта в Нью-Йоркской филармонии?

— Местный оркестр играл второй концерт Рахманинова. Дирижировал Неэме Ярви — человек, который по своим душевным качествам совершенно не может играть теплую музыку, потому что это очень холодный, расчетливый прибалт. А Рахманинов — любовь, радость, весна, религиозные отношения, счастье, преломленные через музыку… Ну не чувствует его Яр­ви!.. Мучения мои растянулись на четыре раза, потому что в Нью-Йорке каждое выступление повторяется четырежды — они делают четыре абонемента, причем машинообразно и цинично. Играли музыканты из рук вон плохо, вдохновить их было невозможно, и во второй части они играли настолько безобразно, скучно, медленно, постно, пресно, замирая и умирая в каждом такте, что я от скуки задремал и упал.

— Дремали только с этим оркестром?

— Другого такого случая не было. Я стараюсь всюду, где бы ни был, воодушевлять коллектив, но здесь все было бесполезно.

— А случалось, что с каким-то коллективом не могли играть?

— Случалось и такое. Например, недавно в Мюнхене с камерным оркестром я должен был играть пятый концерт Бетховена. Напоролся на полное непонимание музыки, более того — на полное нежелание понимания, и мы разбежались в разные стороны. Штутгартская филармония очень костная, оркестр — тоже: порепетировали и разошлись. В Лацио-филармоник в Риме еще один оркестр — ни в зуб ногой. Порепети­ровали, и я уехал домой.

— В какой стране вам более всего нравится публика?

— В любой стране есть определенный процент замечательной публики и — определенный процент олухов. Все, кто постоянно ходят на концерты, принадлежат к одной большой мировой семье любителей музыки, даже если они не отличаются изысканным вкусом, глубокими знаниями или чувствами. Кроме того, за долгие годы гастрольной деятельности я приобрел в каждой стране свою публику. И вообще: я максималист. Считаю, что если на следующий день после концерта гениальной музыки жизнь слушателя не изменилась к лучшему, концерт был плохой. Вот так! Потому каждый концерт должен быть настоящим событием, когда все мы, благодаря великому искусству, переносимся в иной мир, испытываем огромное счастье и единение, когда, независимо от того, сколько публики — двести человек или двести тисяч, должны стать одним целым. В этом и есть смысл музыки — почувствовать через как можно большее количество людей великое счастье объединения — в одно сердце.

— Как восстанавливаете силы после концертов — энергии-то отдаете много?

— Когда публика участвует в единении, она дает мне даже больше, чем могу дать ей я. И тысячи сердец, объединенные в одно, пусть с моей помощью, но соединяются во мне. И жизнь заряжает больше, чем что-либо. Физическая усталость — это другое. Силы восстанавливаю благодаря многолетнему опыту, физическим упражнениям и благоприятствующей отдыху обстановке дома, где у меня всегда здоровая атмосфера — любовь, уважение, понимание. И желание быть все время счастливым.

— Вас еще называют прекрасным импровизатором классики.

— Это неправда! Я потратил всю жизнь на научное, подкрепленное большими актерскими усилиями, влезание в кожу композитора, которого играю. Например, если исполняю Шопена, зри­тель должен видеть и слышать Шопена. То есть, Гаврилов во время концерта перестает существовать. Он растворяется, превращается в зеркало и оживляет душу того или иного композитора, спящего на нотном стане.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #34 : Август 15, 2009, 15:52:56 »
Это интервью я прокомментирую чуть позже, потому что оно в каком-то плане "интересно" не только высказываниями о Рихтере, но и само по себе.
Хотя, как уже сейчас можно сказать определённо, большинство мыслей о музыке, в частности, о том, что надо быть "зеркалом" и т.п., Гаврилов вовсе не сам выдумал. Вопрос лишь в том, сумел ли он сделаться таким "зеркалом" :))

Рихтер был опасен до такой степени, что последствия могли оказаться фатальными
:))
Собственно, для Гаврилова последствия оказались действительно фатальными - и для его жизни, и для его пианизма: и то и другое больше напоминает сегодня какую-то разруху.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 620
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #35 : Август 16, 2009, 00:50:14 »
Собственно, для Гаврилова последствия оказались действительно фатальными - и для его жизни, и для его пианизма: и то и другое больше напоминает сегодня какую-то разруху.

Это стало понятно еще после тех давних признаний. На форумклассике были объяснения такого характера, что АГ болен Рихтером. Могу себе представить, что такое вполне возможно, причем у человека той же профессии и мечтающего о славе, признании и т.п. Рихтер, хочу заметить, таким суетным помыслам не был подвержен, и это мое заявление – не результат настойчиво поддерживаемого вымысла одурманенных поклонников. Повторюсь – я знаком с самыми разными людьми, близко знавшими Маэстро, причем из разных городов и общавшимися с ним в разное время, которые друг с другом сговориться не могут. Благодаря их рассказам и собственным наблюдениям возник устойчивый образ – образ глубокого и непростого человека. А разве может быть простой личность гениальная? Я на всякий случай хочу извиниться за возможные повторения. Так вот, в середине 80-ых Олег Каган в моем присутствии, будучи в Киеве в гостях у одного местного скрипача, с которым и я поддерживал теплые отношения, рассказывал, что во время разговоров с Рихтером всегда чувствовалось: тот параллельно находится в каком-то своем мире. Он посещает и наш мир, приветливо общаясь с друзьями, но при этом думает и о чем-то своем. Никто на него, естественно, за это не обижался. О человеке судят по поступкам, результатам его деятельности, а вот претендовать на понимание его души, сущности – не должно быть такой задачи, по крайней мере, у обывателя. Естественно, АГ никак не хочет выглядеть обывателем. Он претендует на иное понимание, гораздо более высокого порядка, на которое способен, в сущности, он один. Человек “шекспировских трагедий”. - Думаю, Маэстро это понравилось бы. И трудно не согласиться с этим определением, но вот выводы дальше следуют странные и бездоказательные. Иное дело случаи, описанные в известной книжке “Мимолетности Святослава Рихтера”. Д. Дорлиак жалуется, что Рихтер, разбивший чашку, мог сказать, что это сделал не он, а Митя - тому ведь за это ничего не будет. Там еще описаны подобные истории. И при этом никакой фатальности последствий! Но если серьезно – недопустимым является копание в чужой душе. Не нам, грешным, заглядывать в нее. “ …и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими” (Откр. 20:12) – и сюда нам не дано смотреть. О природе человеческой души размышляли великие мыслители, писатели. Но вот АГ рядом с ними никак не смотрится. С Федор Михалчем, например…
Теперь по поводу “маски”. Человек должен иметь защиту не только от зловредных вирусов, но и от не в меру активных двуногих. Нельзя растрачивать себя по пустякам, на удовлетворение праздного любопытства. Вспомним, что говорит Святослав Теофилович о знакомых  и “знакомых знакомых” в  начале известного фильма. Напрашивается вывод: не перед каждым нужно раскрываться, а перед иными даже вредно. Вот и получается “маска”. Но нам намекают, что перед гостем газеты он таки раскрывался. А ведь кроме намеков на некие тайные знания и понимание в интервью ничегошеньки нет.
Чего добивается сей “посвященный” разоблачитель? Может быть, чтобы мы, пересмотрев нашу оценку Рихтера-человека, повнимательнее прислушались к Рихтеру-музыканту? В чем и зачем хочет переубедить читателя АГ? Что за зуд такой? Прошу заметить: интервью берут у Гаврилова, а заголовок какой? Правильно! Если для названия требовалась цитата, то чем плоха, например, “Гаврилов не любит, когда его называют пианистом”? Но тогда иной читатель скользнет поверх статейки и поскорее к футбольным новостям перейдет, а так сразу понятно: будет что-то скандальное! А это уже любопытно! Понятное дело - журналистка в советах непрофессионала не нуждается. Она поднаторела в подобной деятельности, и цель достигается, что демонстрируют и на данном форуме: “в сотый раз понятно и доступно Андрей излагает свои позиции по многим вопросам”. Ну так пролейте  свет на “фатальные последствия”, коли так понятно. Мы поняли их по-иному.
И еще по поводу так понравившейся самому АГ собственной шутки – это насчет расставания с девственностью. У него это произошло действительно безболезненно. После ранее упомянутого мной старинного интервью времен “развитого социализма” он вскоре оказался за границей и там начал позволять непочтительный тон, например, по поводу рихтеровской записи того же 1-го Концерта Чайковского, о котором шла речь в том хвалебном интервью. Ссылаться на источники  не буду, но скажу, что это не мои выдумки или результат “беллетристически раздраженной фантазии” (с).
Все это печально. Он заметный музыкант. Но внимание хочет привлечь к себе еще и таким вот образом. Но какою ценой? (с)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #36 : Август 16, 2009, 20:16:06 »
Собственно, для Гаврилова последствия оказались действительно фатальными - и для его жизни, и для его пианизма: и то и другое больше напоминает сегодня какую-то разруху.

Это стало понятно еще после тех давних признаний. На форумклассике были объяснения такого характера, что АГ болен Рихтером

На самом деле не он первый, не он последний. В истории, в т.ч. и в истории искусства, таких примеров болезненного зацикливания одного или множества людей на той или иной выдающейся личности очень много.
В психологии этот случай тоже рассматривается, причём, психологи обращают внимание на то, что довольно часто бывают такие случаи, когда с человеком продолжают спорить даже после его смерти. Т.е. его уже нету, а с ним продолжают сражаться, как с живым :)))
Это встречается даже в быту, не говоря уже о политике и об искусстве, так что......
Ко всему надо относиться спокойно.
И знаете, иногда возникает такое впечатление, что реакция на подобные высказывания вполне сознательно включается Гавриловым в "программу" его скандальной жизни, является частью его "легенды", так сказать. Собственно, мы тут в чистом виде имеем случай зацикливания на выдающейся личности и "спора после смерти" Рихтера с Рихтером.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #37 : Август 17, 2009, 11:03:35 »
Цитата из интервью:
Цитировать
— А что за особые отношения у вас сложились с Михаилом Горбачевым?

— Нас объединяет не только дружба, но и взаимоспасительные отношения. .. Когда же я узнал о том, что его во время ГКЧП держат в Форосе, в течение 40 часов поднял на ноги всю Европу. Играл концерт в Амстердаме для 140 тысяч зрителей, которые стояли и на земле, и на крышах, держа плакаты в защиту Горбачева. На следующий день о Михаиле Сергеевиче говорила вся Европа. И если бы его продержали в Форосе чуть дольше или, не дай Бог, что-то бы с ним сделали, последствия были бы необратимы. Это испугало путчистов — они не ожидали такой реакции.
Вот оказывается из-за чего провалилось ГКЧП! Из-за Гаврилова, поднявшего на ноги всю Европу. А мы и не знали! ;D
Да...уж!!!! От скромности г-н Гаврилов не помрёт.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #38 : Август 17, 2009, 19:03:38 »
Цитировать
в течение 40 часов поднял на ноги всю Европу. Играл концерт в Амстердаме для 140 тысяч зрителей, которые стояли и на земле, и на крышах, держа плакаты в защиту Горбачева. На следующий день о Михаиле Сергеевиче говорила вся Европа
Вот оказывается из-за чего провалилось ГКЧП! Из-за Гаврилова, поднявшего на ноги всю Европу. А мы и не знали! ;D

:)
Я тоже отметил !
Андрюшу опять заносит :))))
Вообще, я обратил внимание, что когда он начинает рассказывать о себе в присутствии других, то его фантазия всякий раз так сильно разыгрывается, что в конечном итоге он начинает воображать себя деятелем "мирового, так сказать, масштаба" ! :) И такое ощущение, что он и сам начинает верить в то, что говорит !
Прям как гоголевский Хлестаков :)
Что он и Рихтеру указывал "путь истинный", что он и ГКЧП остановил, да и вообще, я не удивляюсь, если скоро он заявит, что направляет всю мировую политику.
С одной стороны, всё это смешно, с другой стороны - чем больше он болтает, тем меньше ему веры и в других вопросах, а наболтал он уже порядочно !
Я всё мечтаю собрать ВСЕ его интервью, особенно за 80-е и за 2000-е годы - чтобы сравнить.
Исполнительство его как-то само собой ушло уже в сторону и не представляет никакого интереса, но ньюсмейкером он всё же остался :)
Мне это обстоятельство напомнило высказывание Б.Филановского из соседнего потока:
 
Мне совершенно все равно, чем вызван интерес к моим сочинениям.

А Гаврилову совершенно всё равно, чем вызван интерес к его игре :))
Вообще, такое впечатление, что они оба одного поля ягодки :)
« Последнее редактирование: Август 17, 2009, 19:29:45 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #39 : Август 17, 2009, 23:04:39 »
Дело в том, что Рихтер — человек-маска. И в маске он проходил всю свою жизнь. Рихтера никто не знает, даже те, кто, казалось бы, знал его близко. Он раскрывался перед очень малым количеством людей.

Это был совершенно другой человек — шекспировских трагедий. Это была смесь Гамлета-мстителя с королем Лиром — в той же степени накала, возвышенности и страстей. Рихтер был очень опасен — причем до такой степени, что последствия могли стать фатальными.
  По-моему, это очень сильные и правильные слова о Рихтере-человеке. Иначе, вряд ли бы он выжил физически в трудные для себя времена, например, в начале войны. К Рихтеру вполне подходят слова "матёрый человечище" (С). То же и о Моцарте. Кто-то из его современников сказал, что если бы не воспитание, полученное от отца, Вольфганг Амадей вполне бы мог стать выдающимся преступником.
  Что касается "человек-маска", это не удивительно. Для меня Моцарт, по его произведениям, представляется человеком-маской. Ну, а насчёт опасности, даже фатальной, которая могла исходить от Рихтера, это вполне правдоподобно. Опасность в жизни может происходить от многих явлений, предметов, ситуаций. Например, смертельно опасно стоять на железнодорожных путях перед приближающимся поездом. Но ведь назначение железнодорожного транспорта состоит вовсе не в том, чтобы создавать опасность.

  Что же касается самого А.Гаврилова, ну ясно, что он немного хвастун. О Рихтере: "Он раскрывался перед очень малым количеством людей". Ну, а перед ним, А.Гавриловым, конечно же, "раскрылся" (ведь это он, А.Гаврилов, не шутите!). Или вот, фрагмент А.Гаврилова о себе:
...Гаврилов во время концерта перестает существовать. Он растворяется, превращается в зеркало и оживляет душу того или иного композитора, спящего на нотном стане.
Т.е. А.Гаврилов, видете ли, воплощает рихтеровские (и словами Рихтера высказанные) идеалы! Как себя похвалил! "Жив курилка" (С)! Хорошо летит!
  А тон замечаний А.Гаврилова об учащихся консерваторий, ласково-презрительный, - это неприлично для культурного человека.
« Последнее редактирование: Август 18, 2009, 08:37:27 от M.I. »

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 620
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #40 : Август 18, 2009, 15:14:55 »
Сегодня побеседовал с редактором "Зеркала недели", отвечающим за культуру. Он сказал, что большую часть признаний АГ они не опубликовали.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #41 : Август 18, 2009, 19:04:02 »
Сегодня побеседовал с редактором "Зеркала недели", отвечающим за культуру. Он сказал, что большую часть признаний АГ они не опубликовали.

А в чём ещё признался им Гаврилов ? Что он стоит во главе мирового правительства и направляет судьбы планеты ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #42 : Август 18, 2009, 20:41:36 »
  Ещё раз перечитал интервью с А.Гавриловым.
  Психологический тип: самовлюблённый человек с изрядной долей мании величия. Человек не счастливый, и как-будто бы подспудно желающий в чём-то оправдаться.
  Давайте, пожалеем его.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 620
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #43 : Август 18, 2009, 21:44:29 »
А в чём ещё признался им Гаврилов ?

Я, естественно, не интересовался. Зачем мне все это? Отношение свое высказал. И еще высказал удивление, что опубликовано интервью сразу после 1-го августа. Не по-человечески это...
Договорились о сотрудничестве. Возможно, соберу коллектив, возможно, сам напишу что-нибудь о пребывании Рихтера в Киеве. Можно ведь не только о концертах рассказать, хотя о них в первую очередь, а и о том, где Святослав Теофилович любил бывать, у кого, чем его угощали. А ведь у его друзей готовили отменно! Сам не раз угощался.  :)
Рихтер дал свой первый концерт в Киеве 15/11/44. В этом году такая вот "дата" - 65 лет. Но дело не в юбилеях, разумеется. Тема интересная. Жаль, не все свидетели тех событий дожили до наших дней.
Предлагаю вашему вниманию старинные киевские фотографии, правда, вряд ли в этой теме им место:
http://farm3.static.flickr.com/2415/2353590149_40c404a41b.jpg
http://farm4.static.flickr.com/3068/2348586108_d9b2a835d3.jpg

У меня, естественно, их копии. Но вот в одном доме хранится вторая с автографом: "Святослав и Владимир в стольном граде Киеве". Ведь Рихтер там на Владимирской горке, на фоне памятника св. князю Владимиру.

http://farm3.static.flickr.com/2415/2353590149_40c404a41b.jpg

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #44 : Август 20, 2009, 10:43:44 »
Позволю себе предположить, что основной темой обсуждения в этом потоке являются не человеческие качества Гаврилова и его политические взгляды, а все-таки его творчество.

Поэтому размещаю:

http://www.youtube.com/watch?v=CVcJubmoZ1g&feature=related

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #45 : Октябрь 02, 2009, 19:22:59 »
На форуме "Классика" я задал А.Гаврилову вопрос по поводу количества технических недочётов, которое может быть допустимо, чтобы артисту ещё не требовалось уйти с концертной эстрады на покой.
Он мне ответил, что пока публика терпит, артисту уходить не обязательно.
Сегодня заглянул в тот поток - а там уже ни вопроса, ни ответа !
Поэтому я решил (на память) это мнение Андрея зафиксировать на нашем форуме, где его помнят, любят, собирают каждое оброненное им слово и всегда ждут поболтать о философских проблемах и его игре.
Жаль, что мне не довелось зацепиться за его ответ о мнении публики, потому что мне хотелось развить мою мысль дальше и спросить, "неужели мнение публики является определяющим фактором, а как же совесть ? А как же "артистическая гордость" ?"
Или это уже устаревшие понятия ?
К тому же и публика тоже, так скажем, не всё слышит :))))))
Вот, к примеру, в прошлый раз в Москве Андрей забывал текст, а публика этого и не заметила ! Но нашлись. нашлись зануды, которые на это указали, поэтому я хотел задать ему следующий вопрос: "Каково должно быть количество забытых тактов, чтобы артисту пора было собирать вещички и отправляться на покой кормить голубей ?"
К сожалению, этот вопрос остался незаданным :(((

Вообще, я поймал себя на мысли, что после того случая с забыванием текста меня стало трясти от его игры: я теперь сижу, как на иголках, и думаю, где он в след. раз намажет или забудет ?? Ужасно неприятное ощущение !! Прям не знаешь, чего ждать и где соломку подстелить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #46 : Октябрь 05, 2009, 00:23:25 »
Загадочные вещи в интервью А.Гаврилова.
1. А.Гаврилов "случайно" узнал о "Деле Галины Брежневой" с бриллиатами и наркотиками. Такого рода дело, по сути государственный секрет, случайно узнать невозможно. Тем более такому мелкому по общественному положению человеку, как пианист А.Гаврилов. Как же он это узнал?
2. Ходил в американское посольство смотреть фильмы. Люди, жившие в то время, прекрасно знают, что это отнюдь не каждому в СССР можно было.
3. И, наконец, А.Гаврилов прямо признаётся в интервью: "...Так что уехал я практически правой рукой Бобкова." "Правая рука", наверное, ведь что-то делает. Что же делал А.Гаврилов в качестве "Правой руки Бобкова", до того как обманул его?

   Зачем же теперь А.Гаврилов старается отозваться о Бобкове возможно пренебрежительно? Не для того ли, что заглушить муки совести?
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2009, 21:04:42 от M.I. »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #47 : Октябрь 05, 2009, 18:52:36 »
Уважаемый M.I. !
Я прошу вас исправить ваш пост таким образом, чтобы к форуму не могло быть формальных претензий - оставьте факты и подведите к выводам, а выводы пусть делают сами читатели. Мы всегда должны помнить, с кем мы имеем дело.
Он может болтать, что угодно, и о КГБ, и о своей "гениальности", и о том, что композитор не понимал, что в его музыке отразился космос и т.п., но мы должны быть корректны с т.з. закона, предоставив разбираться в спорных вопросах его запутанной жизни специалистам, а сами время от времени будем отслушивать его исполнение.
 
Честно говоря, я не знаю, кто и зачем на него ходит, его исполнительство вторично и оно меня уже лет 20 как не интересует, но поскольку оно имеет кой-какой резонанс, придётся уделять ему какой-то минимум внимания.
Поскольку в прошлом году я был на его слегка провальном Бахе, в этом году не пойду, потому что не очень-то интересно.
Но если кто посетит 11 октября его мероприятие, то пусть здесь расскажет.
Обещаю не слушать записи и не критиковать :)) С меня уже хватит.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #48 : Октябрь 05, 2009, 21:07:45 »
Уважаемый M.I. !
Я прошу вас исправить ваш пост таким образом...
Сделано.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #49 : Октябрь 09, 2009, 22:09:57 »
Д. Ренанский рекомендует: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1252060
 
:)) Прикольно.