Автор Тема: Re: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга 2008-2009  (Прочитано 93538 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #50 : Октябрь 09, 2009, 22:55:59 »
Д. Ренанский рекомендует: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1252060
 
:)) Прикольно.

В конце текста фраза: "В последние годы пианист пребывает не в лучшей технической форме, но это лишь подчеркивает пафос его интерпретации. Смешно требовать от панка чистого звука".

Странная статейка. В начале автор объявляет Гаврилова наследником Рихтера, а завершает статью тем, что Гаврилов панк. Рихтер - аристократ, поэтому панк Гаврилов не может считаться его "наследником".
« Последнее редактирование: Октябрь 10, 2009, 13:52:27 от M.I. »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #51 : Октябрь 10, 2009, 21:55:16 »
Это "достойно" того, чтобы привести целиком !

Д. Ренанский рекомендует: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1252060
 
:)) Прикольно.

Вывернутые перчатки
Андрей Гаврилов в Филармонии

рекомендует Дмитрий Ренанский
Крупному музыканту свойственно переживать крутые репертуарные виражи — бывает, заносит в материал, не принадлежавший к его прежним магистральным интересам, однако выявляющий индивидуальность особенно мощно. Так было, когда Гульд сыграл Брамса, а Арнонкур — Бартока. Похоже, так и с Андреем Гавриловым, взявшимся за шопеновские ноктюрны. Такого поворота ничто не предвещало: чтобы реализоваться, яркому экстраверту Гаврилову нужна была как минимум гамлетовская "схватка с целым морем бед", а встреча с романтической пьесой могла вызвать, казалось, разве бурю в стакане воды. Впрочем, к началу 2000-х, когда Гаврилов начал играть Шопена, он выглядел как визионер и мистик, которым движет крайний волюнтаризм. То есть ровно так, как и нужно для Шопена, ведь романтическая музыка вроде бы располагает к свободе исполнения. Но именно вроде бы. На самом деле в ХХ веке шаг в сторону от канонического Шопена, унаследованного от великих виртуозов XIX-го, вызывал весьма нервную реакцию музобщественности; ее не избежал даже такой колосс, как Святослав Рихтер.

Его наследник Гаврилов фактически продолжил рихтеровские шаги в сторону. Революционер по натуре, он понимал, что здесь нужен экстремизм, и буквально изнасиловал привычного Шопена, вывернул ему руки, раздробил кости. В результате из-под чопорной маски проглянул человек: пассионарий, любовник, неврастеник, страдалец, харкающий чахоточной кровью на рукописи. Друзья Шопена вспоминали, что у того словно не было кожи, сразу начинались оголенные нервы, — Гаврилов дает почувствовать и это. Благость и покой "ночных пьес" улетучились, остались боль и призраки затуманенного сознания.

Ноктюрны стали не только личным достижением Гаврилова. К концу прошлого века шопеновская традиция занемогла — перестал плодоносить даже монографический конкурс в Варшаве, всегдашний смотр достижений шопенистов. Гаврилов уловил дух времени, вписавшись в ревизионистский тренд нового века: его ноктюрны (2005) встряли между диском с двумя фортепианными концертами Кристиана Цимермана (1999) и двумя дисками с участием Оркестра XVIII века Франса Брюггена (2006), где солировали Данг Тхай Шон и Нельсон Гернер. После этой триады Шопена уже нельзя воспринимать по-старому.

Гаврилов впервые сыграл ноктюрны в 2005 году в Москве на вечере в честь двадцатилетия перестройки, и выход на сцену Михаила Горбачева смотрелся вполне естественно. Похоже, это был концерт из разряда исторических, километровые дискуссии на интернет-форумах развернулись на несколько месяцев — громче и дольше спорили, кажется, только о спектаклях Дмитрия Чернякова. Четыре года спустя Гаврилов привозит в Петербург меньшую половину цикла, прозвучат десять ноктюрнов из двадцати одного. В последние годы пианист пребывает не в лучшей технической форме, но это лишь подчеркивает пафос его интерпретации. Смешно требовать от панка чистого звука.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #52 : Октябрь 10, 2009, 21:57:20 »
"В последние годы пианист пребывает не в лучшей технической форме, но это лишь подчеркивает пафос его интерпретации. Смешно требовать от панка чистого звука.

А мне вот смешно читать, что мы, оказывается, от него вообще чего-то требуем :))
Мы от него давно уже ничего не требуем, потому что он ничего не может.
Мне, например, вообще по барабану, какой у него звук. Пусть хоть по ведру стучит. Более того, меня не очень беспокоило бы, существует ли он вообще на свете, если бы в прессе время от времени не появлялись его провокационные интервью, из которых так и хлещет "любовь к людям". Это к разговору о панкухе.
Собственно, я уже высказывался и об этом: это способ привлечь к себе внимание и создать свою "легенду", потому что играть он всё равно уже не может, а продолжать мелькать всё равно хочется - вот и мелькает, как может. Рассуждать же о его "интерпретациях" просто смешно - как можно рассуждать о том, чего нету ? Все эти подражательства вряд ли кого-то могут поразить "новизной", кроме как Ренанского, которому везде мерещится "постмодерн", тогда как по факту всё это либо хорошо забытое старое, либо просто элементарный непрофессионализм, включающий в себя неумение обращаться со стилями прошлых эпох. Сегодня настоящий "постмодерн" и даже "высший шик", я бы сказал, в области классического исполнительства заключается в том, чтобы уметь показать любую эпоху с привлечением знания истории композиции и исполнительства, дабы исполняемое произведение предстало в высшей степени стильным и максимально соответствующим научно и художественно обоснованным представлениям о минувшей эпохе. Т.е. чтобы былое выглядело не "старомодным", а именно стильным. Вот это называется "постмодерн" ! Когда исполнитель всё познал и всё может ! Но скажите мне, многие ли исполнители способны провести такую работу ? Ведь гораздо проще плыть по волнам своей интуиции и навязывать свои "чувства" другой эпохе.
Кстати, современной оперной режиссуры тоже касается.
Вот и Гаврилов тоже - типичный интуит: какая-либо "рамочность" ему принципиально противопоказана, он просто не понимает, что это такое. Он исповедует что-то вроде психологии 19-го века, когда многим казалось, что силой своих чувств они перевернут мир, а потому всё можно, "лишь бы всем стало хорошо". Но вообще-то, с тех пор много воды утекло и пора бы уже повзрослеть.
А что касается его поведения........
Понимаете, есть люди, которых нельзя представить себе пожилыми, потому что с ними ассоциируется исключительно молодость и бесшабашность, но, к сожалению, от старости никто не застрахован, и каждый приходит к ней со своим "багажом".
Вот и Гаврилов пришёл к ней со своим.
Уж что выросло, то выросло........

Не знаю, кому как, а мне он интересен не в качестве музыканта, конечно ! - но как любопытный пример того, во что можно превратить свою жизнь и как можно растранжирить свой талант, этот случай, безусловно поучителен !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #53 : Октябрь 10, 2009, 22:00:11 »
Да и вообще, что-то я опять вспомнил о гавриловской петербуржской программе - сколько можно играть одно и то же ?? Я даже на Мацуева с Гергиевым не пошёл на 3-й концерт Рахманинова, который они играют лучше всех во всей Вселенной, потому что я не железный, чтобы одно и то же слушать, а тут опять скандально изломанные ноктюрны Шопена, опять техническая разруха 8-й сонаты Прокофьева.
Издевательство какое-то.
Кантилена !
Если пойдёте, то я сразу предупреждаю, что обсуждать это не буду, потому что у меня на эту дребедень сил нету.
Есть другая любопытная задача: изложить словами наблюдения и научить других распознавать игру Рихтера и Гаврилова в Генделе. Собственно, распознать-то это одно дело, а вот ОБЪЯСНИТЬ то, что слышишь, и каким образом распознаёшь ! Это задачка посложнее.
И уж точно интереснее, чем смакование нынешней гавриловской пианистической немощи.
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2009, 19:25:46 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #54 : Октябрь 12, 2009, 19:47:10 »
На форуме "Классика" имел место обмен репликами Андрюши с его публикой, цитирую:

Цитата:
---------------------------------
http://www.forumklassika.ru/showpost.php?p=881109&postcount=24
http://www.forumklassika.ru/showpost.php?p=881203&postcount=33
и др. ссылки там же:

Сообщение от andrei 

То, что мнения разнятся, говорит лишь о способности понимать настоящее искусство лишь немногими.
Для многих определение подделки и настоящего являются трудной задачей. Это нормально.

-----------------------------------

Сообщение от Eugeniya

Примите неприятие от лица одной из многих, не понявших Вас, но стремящейся понимать настоящее искусство. Вы уверены, что Вы "своего" Моцарта можете отождествлять с настоящим искусством? У Вас, безусловно, есть, что возразить словами, но я бы предпочла прекрасное исполнение музыки Моцарта, но!.. Но, простите, второе отделение было лучше первого. Теперь для меня Ваша хорошая игра "разве что чудо"* (с)
Спасибо за разочарование, но это лучше чем обольщаться подделкой!
Это нормально.

-----------------------------------

Сообщение от andrei

Уважаемая Eugeniya , обычно я не отвечаю представителям окoломузыкальных трущoб, но, поскольку обращение было личное, то лично и отвечаю.
Согласитесь, трудно рассчитывать на понимание 60-летней деревенской русской наглой комсомолкой сути гения Моцартa....

Примите, пожалуйста, неприятие Вашего неприятия. ( Ich hoffe Sie verstehen was Ich meine )
Желаю Вам и всем лицам, от которых Вы вещаете ("непонявших") помолчать лет 15-20 прежде высказываний об истинности или неистинности искусства, о котором Вам пока опасно для здоровья думать. Кстати Вы уверены, что Вы и Вам подобные обладают лицами, хм, сомнительно, я думал этa передняя часть верхней части туловищ у "Ваших" зовётся другими названиями, коих в нашем великом и могучем много
Иногда помогает отличить истинное искусство от эрзаца любовь, но боюсь и тут у Bас неотразимые преграды.

Иногда время помогает таким нагловатым курсиxам на пенсии, которые торопятся наложить своих соображений о предметах, в коих они не смыслят, людям, которые их ни о чём не спрашивают.
Xотя надежды на успех, как показала отечественная история, и тут мало.

И, кроме всего, Ваше советское недержание длинного языка, при отсутствии мыслей.......Впрочем заболтался я с Вами тётя
Я Вас понял и Вы оправились. С облегчением!

Счастливо оставаться с лучшими представителями советского искусства, а также великими интерпретаторами Моцарта из Жмеринки и близлежащих деревень.
аг

P.S. Ваше цитирование малоразвитого детского писателя M.Булгакова, да ещё со сноской, очень ясно демонстрирует Ваш собственный убогий умственный и культурный уровень..
Ценнее философские сентенции у героев Винни Пуха, ознакомтесь на досуге, это обогатит Ваш филосовский багаж и поможет без сносок использовать цитаты о слонопотамах
Начинайте музыку с Майкопара, похоже Вы сможете осилить этого композитора лет за ..надцать
В добрый путь, учиться никогда не поздно, так, кажетcя, Ваш дедушка Ленин завещал..А Вы у Парацельса неразумного учились, опасно, он плохо кончил, даже при его относительно ясном уме!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #55 : Октябрь 12, 2009, 19:48:51 »
Так, ерунда, мелкие штришки к портрету.
Андрюша не устаёт повторять, что он очень любит людей.
А я вот всё забывал у него спросить, любит ли он их сырыми, варёными или жареными.
Из этого милого обмена мнениями я делаю вывод, что он любит людей сырыми, потому что ему лень их готовить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #56 : Октябрь 12, 2009, 20:31:11 »
А мне понравился вчерашний 20-й концерт Моцарта в исполнении Андрея Гаврилова - концерт сыгран великолепно, тонко, живо и свежо, с небольшим романтическим уклоном, слушать было чрезвычайно интересно. Такой  мягкий нежнейший звук, доходящий порой до бесплотности и эфемерности я слышала, по моему, в Моцарте только в записях у Ванды Ландовски. Гаврилов дирижировал сам, правда, не так профессионально, как это делает обычно Баренбойм в моцартовских концертах,  совмещая две ипостаси (солиста и дирижера). Видимо поэтому начальные такты концерта прозвучали довольно нестройно и заупокойно, но затем оркестр все же оживился и в целом довольно энергично провел свою партию.  Принимали Гаврилова очень тепло, засыпали цветами и криками браво, пианист  рассылал залу воздушные поцелуи. На бис прозвучал шопеновский ноктюрн до диез минор - в редкостном исполнении.   Не побоялся Гаврилов сыграть в большом возбужденном зале опять таки нежнейший и один из самых утонченных ноктюрнов , заполнив зал звуками, которые можно было смело отнести к разряду божественных.
М.б. в моцартовском концерте кое-где не хватило четкости и прозрачности, но я рада, что послушала такое неканоническое исполнение.
Зал был переполнен - люди сидели даже на сцене, не помню, когда последний раз видела такое.

доп.матермалы
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg29432#msg29432
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2009, 20:44:59 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #57 : Октябрь 12, 2009, 23:51:28 »
Так, ерунда, мелкие штришки к портрету.
Андрюша не устаёт повторять, что он очень любит людей.
А я вот всё забывал у него спросить, любит ли он их сырыми, варёными или жареными.
Из этого милого обмена мнениями я делаю вывод, что он любит людей сырыми, потому что ему лень их готовить.
Похоже, Eugeniya задела его за живое. Возможно, он чувствует её правоту, но скрывает это от самого себя. Старается заглушить голос своей совести потоком непристойной брани в чей-то адрес.

А самый тон высказываний в адрес Eugeniya, и яростное многословие выдают неуверенность в себе.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 630
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #58 : Октябрь 13, 2009, 01:47:18 »
Живешь так на отшибе, ничего не знаешь, но иногда это, возможно, к счастью. Правда, я уже не в том возрасте, чтобы что-то могло поколебать и лишить счастья. Это не удалось сделать даже этому концертанту, но пришлось слушать не Моцарта, а его. Какой такой “мягкий  нежнейший звук, доходящий порой до бесплотности и эфемерности”? Это при отсутствии формы? Прихотливые темпы, непонятные морендо, более, чем странные акценты, неожиданные броски – настоящей музыкой, замыслом, на который претендует исполнитель и его клака, здесь и не пахнет. Тоже мне обилие мыслей, в отличие от якобы “отсутствия” оных у ”разочарованной” Евгении. Провинциал, который создает шедевры не на сцене, а отстаивает исполнение на форуме, обвиняя тех, кто не дорос. Не, ну это просто дурной вкус. А насчет цветов и криков “браво”, то в наше время этим удивлять перестали. Уровень падает. Но одно дело – на ТВ, а другое – в святая святых, там, где понравиться считали честью  мировые знаменитости. Любопытно: так уж все “в воздух чепчики бросали”?

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #59 : Октябрь 13, 2009, 13:31:04 »
Конечно, во времена Моцарта у фортепьяно не было того диапазона динамических оттенков, каковые мы имеем  у современного рояля, но это не значит, что Моцарт не желал бы передать в фортепьянной партии всю гамму настроений, присутствующих в этом концерте. Вслушайтесь в оркестровую партию этого концерта  - какие перепады настроений,  каков  накал внутреннего  драматизма явлен в этом сочинении,  поэтому  именно такое прочтение Моцарта, которое позволил себе Гаврилов можно считать соответствующим общему духу  концерта.  Да, были неожиданные динамические перепады, были непривычные  акценты и повороты. А кто вообще знает как сам Моцарт играл этот концерт. Никто не знает, а если кто из биографов или музыковедов описывает, то это просто домыслы. Гаврилов сыграл живую душу Моцарта и я  ее почувствовала - это главное в его игре.  Может его интерпретация выходит за рамки "хорошего вкуса", но играть Моцарта скучно и пресно, по трафарету, неизвестно кем установленному, - это еще большее отклонение от вкуса и просто даже преступление.
 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #60 : Октябрь 13, 2009, 18:50:57 »
Я обещал не участвовать в обсуждении ! :)
Но, несмотря на то, что я "Пастернака не читал", позволю себе предположить, что вряд ли исполнение Гаврилова превзошло то, которое я считаю лучшим, поэтому предлагаю послушать нечто уж наверняка достойное Моцарта и его 20-го концерта - легендарное исполнение М.В.Юдиной, которое я нашёл в сети на "погружении в классику":

http://www.intoclassics.net/news/2007-11-06-618

ссылка
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2009, 19:41:23 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн shu_ey

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #61 : Октябрь 13, 2009, 22:04:47 »
Конечно, во времена Моцарта у фортепьяно не было того диапазона динамических оттенков, каковые мы имеем  у современного рояля, но это не значит, что Моцарт не желал бы передать в фортепьянной партии всю гамму настроений, присутствующих в этом концерте. Вслушайтесь в оркестровую партию этого концерта  - какие перепады настроений,  каков  накал внутреннего  драматизма явлен в этом сочинении,  поэтому  именно такое прочтение Моцарта, которое позволил себе Гаврилов можно считать соответствующим общему духу  концерта.  Да, были неожиданные динамические перепады, были непривычные  акценты и повороты. А кто вообще знает как сам Моцарт играл этот концерт. Никто не знает, а если кто из биографов или музыковедов описывает, то это просто домыслы. Гаврилов сыграл живую душу Моцарта и я  ее почувствовала - это главное в его игре.  Может его интерпретация выходит за рамки "хорошего вкуса", но играть Моцарта скучно и пресно, по трафарету, неизвестно кем установленному, - это еще большее отклонение от вкуса и просто даже преступление.
Поддерживаю.Не знаю, специально ли так была построена программа - концерт в окружении двух абсолютно беззубо исполненных симфоний, вероятно, чтоб не перебирать с количеством зубов и новинок. очень не хотелось слушать 2-е отделение, после концерта. Это было живое исполнение.Не лишенное царапин, но, если я захочу посмотреть на совершенную академическую статую, я пойду на другого пианиста.  :)

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #62 : Октябрь 13, 2009, 22:32:41 »
1.
На форуме "Классика" имел место обмен репликами Андрюши с его публикой, цитирую:
Сообщение от andrei 
То, что мнения разнятся, говорит лишь о способности понимать настоящее искусство лишь немногими...
2.


Принимали Гаврилова очень тепло, засыпали цветами и криками браво, пианист  рассылал залу воздушные поцелуи.
Если совместить первое со вторым, то получится, что "лишь немногие" заполнили БЗК на концерте Гаврилова и восторженно принимали его.
Ах, как приятно ощущать свою принадлежность к "лишь немногим"!
.........................................................
"Кричали женщины ура!, и в воздух чепчики бросали" (С).

P.S. Считаю совершенно естественным, что кому-то выступление Гаврилова понравилось, даже очень. И, разумеется, ничего нет плохого в том, что слушатели делятся между собой своими впечатлениями. Однако странно, что пианисту понадобилось обсуждать с публикой по интернету своё выступление. Он ведь общается с публикой на концерте языком исполняемой музыки. И возмутительно, что Гаврилов позволяет себе в интернете делать оскорбительные высказывания в адрес тех, кто, по его мнению, его не понял.
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2009, 09:53:03 от M.I. »

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 630
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #63 : Октябрь 14, 2009, 02:30:29 »
Гаврилов сыграл живую душу Моцарта и я  ее почувствовала - это главное в его игре.  Может его интерпретация выходит за рамки "хорошего вкуса", но играть Моцарта скучно и пресно, по трафарету, неизвестно кем установленному, - это еще большее отклонение от вкуса и просто даже преступление.

Ну почувствовали, так и почувствовали - грех потешаться над чужими чувствами. Только вот альтернативой исполнению АГ совсем не является исполнение "скушное и по трафарету" - есть высокие образцы, далеко отстоящие как от первого, так и второго варианта.
Кстати, на форумклассике всем, не принявшим прозрения АГ, еще вчера раздавали определения "ублюдков" и еще чего-то в подобном роде. Только что заглянул - убрали бдящие модераторы, правда, зияющие пустоты остались.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #64 : Октябрь 14, 2009, 16:52:59 »
M.I.
Цитировать
"Кричали женщины ура!, и в воздух чепчики бросали" (С).
Ну как же! :)) ТА-А-КОЙ настоящий бравый и подтянутый агент 007! ;)))

M.I.
Цитировать
Ах, как приятно ощущать свою принадлежность к "лишь немногим"!
Позволю себе напомнить о правиле нашего форума - не переходить на личности участников форума. 
На личности АГ и некоторых современных композиторов это правило, слава Богу, не распространяется :())

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #65 : Октябрь 14, 2009, 19:17:56 »
всем, не принявшим прозрения АГ, еще вчера раздавали определения "ублюдков" и еще чего-то в подобном роде

:)))))))))))
Да они ради трафика мать родную позволят охаять, что уж там говорить о "не принявших откровения".
Вообще, под разговоры об "интеллигентности" и "борьбе за правду" любопытно наблюдать, как на том ресурсе поощряется нечто абсолютно непотребное. Там с позволения и под прикрытием модераторов обхамили уже всех, кто пытался высказаться по делу. Главное хамло раздаёт всем эпитеты под прикрытием модеров, а всех, кто этими эпитетами возмущается, банят :)))))))))
Это называется "каков поп, таков и приход".
Знаете, я никогда не был особо высокого мнения о "принципах" и "морали" тамошних модераторов, но то, что происходит сейчас, это просто феерично ! :)))) И эти люди учат нас не ковыряться пальцем в носу :)))))))
Полагаю, это связано с их неразборчивостью и непрофессионализмом, потому что если бы они имели собственное обоснованное суждение, то смогли бы сделать какие-то объективные выводы.

А на наших дам обижаться не надо: они всегда защищают тех, кого бьют мужчины :)
Я думаю, это вполне естественно, что, впрочем, не отменяет нашего мужского отношения к предмету избиения.
Кроме того, наших женщин Гаврилов ещё пока что не посылал туда, куда он посылал прекрасный пол на "Классике" под аплодисменты модераторов, поэтому не вижу предмета для конфликта у нас тут.
А в развитие темы после Юдиной в 20-м концерте Моцарта вполне логично послушать Рихтера. Я прошу Юрия выложить запись вот тут:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1512.msg29539#msg29539
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #66 : Октябрь 14, 2009, 22:02:04 »
M.I.
Цитировать
Ах, как приятно ощущать свою принадлежность к "лишь немногим"!
Позволю себе напомнить о правиле нашего форума - не переходить на личности участников форума. 
На личности АГ и некоторых современных композиторов это правило, слава Богу, не распространяется :())
Уважаемая lorina! Я совсем не имел в виду кого-либо из участников форума. И прошу не дуться на меня, если Вам вдруг это показалось. Я имел ввиду именно массовое явление в зале, массовую экзальтацию, когда обо всех можно говорить как об одном. И прошу простить, если я ранее выразился не очень ясно, и, как следствие, был неверно понят.
Я видел однажды финал одного из концертов Гаврилова, реакцию публики. И мне приходит в голову, что если после концерта Рихтера ему аплодировала воодушевлённая публика, то по окончании концерта Гаврилова характер реакции публики я воспринимаю именно как экзальтацию.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #67 : Октябрь 15, 2009, 19:38:46 »
 
M.I.
Цитировать
Я имел ввиду именно массовое явление в зале, массовую экзальтацию, когда обо всех можно говорить как об одном... Я видел однажды финал одного из концертов Гаврилова, реакцию публики. И мне приходит в голову, что если после концерта Рихтера ему аплодировала воодушевлённая публика, то по окончании концерта Гаврилова характер реакции публики я воспринимаю именно как экзальтацию
.
Ну это очень субьективное заключение, хотя я с Вами согласна в том, что на некоторых концертах (обычно раскрученных испонителей) публика с самого начала отличается нездоровым возбуждением. Поэтому я почти никакой радости от таких концертов не получаю, т.к. я очень чувствительна к общей ауре публики. То ли дело рядовые текущие концерты в том же БЗК (иногда я попадаю и на них), когда приходит постоянная  публика на "своих" исполнителей - совсем другая атомосфера, очень спокойная и комфортная, на таких концертах можно сидеть и действительно слушать музыку.
Публика подпадает под магнетизм Андрея Гаврилова, потому что он не только талантлив, но и  отличается чрезвычайно большой экстравертностью,  непринужденностью и раскрепощенностью поведения на сцене - он прирожденный артист - и это очень располагает публику. В этом отношении он, наверно, уникум. Я очень люблю фортепьяно, знаю многих пианистов и что-то не могу припомнить второго такого героя :)
М.б Вэн Клайберн?

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 630
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #68 : Октябрь 15, 2009, 20:52:56 »
Публика подпадает под магнетизм Андрея Гаврилова, потому что он не только талантлив, но и  отличается чрезвычайно большой экстравертностью,  непринужденностью и раскрепощенностью поведения на сцене - он прирожденный артист - и это очень располагает публику. В этом отношении он, наверно, уникум. Я очень люблю фортепьяно, знаю многих пианистов и что-то не могу припомнить второго такого героя :)
М.б Вэн Клайберн?

Толпа попадает под влияние раскованного поведения политиков, эстрадных певцов  и проч. Это время такое - люди не могут отличить подлинное от наносного, внешнего, "на публику". Те деятели научились снисходительно похлопывать народ по плечу, сказать, выкинуть вот эдакое - и представители толпы счастливы. Раньше я удивлялся неумению отличить истинное, истинный артистизм, широту души, фантазию, цельность натуры от pr-технологий. Сейчас удивляться перестал, но относиться с пониманием к заблуждающимся не могу - коробит. Слов для убеждения нет, да и убеждать не умею и уже не хочу.
Прошу прощения, если кого-нибудь оскорблю в лучших чувствах, но не мог спокойно наблюдать за "своим в доску" Ростроповичем, который из кожи вон лез, чтобы понравиться. Особенно это проявлялось в последние годы жизни.
Из концертов, в которых царило настроение праздника близких по духу людей, пришедших послушать любимого пианиста, могу в первую очередь вспомнить концерт Анатолия Ведерникова в июне 83-го в зале института им. Гнесиных. Кажется, писал, что это была атмосфера старорежимной (в лучшем смысле)  Москвы. Слушатели поздравляли друг друга с прекрасным концертом. Все было как-то по-семейному, уютно было, очень мило. Атмосфера очень понравилась. Люди вокруг симпатичные. Ведерников играл благородно. Но... Все это хорошо, а восторгов их я разделить по-настоящему не мог: накануне дважды слушал в БЗК Рихтера с бородинцами - 2-ой Квартет Брамса. Мурашки по коже, начавшие ползать, когда исполнялась втораю часть, не давали спокойно жить в те дни. Ходил по Москве и думал, сколько дано человеку, каким пониманием сути вещей он обладает, как чувствует музыку, которую делает средством высказать то, что интуитивно чувствуешь, чего ищешь, а слов таких не знаешь. Да и он не пытался находить слова - он делал это лучше - с помощью универсальнейшего и выразительнейшего из языков. Мне, грешному, иногда приходит, возможно, кощунственная мысль, что Господь за грех гордыни разделил народы, отняв единый язык, но в бесконечном человеколюбии оставил им возможность обрести понимание в музыке. И вот, в те дни, я вновь услышал "мощнейшего коммуникатора нашего времени". Так вот, дорогая Лорина, "сидеть и действительно слушать музыку" можно в таких хороших концертах, как я тогда в Гнесинке, а можно сидеть и, если удастся отвлечься, то задуматься - только ли музыку ты слушаешь или же являешься свидетелем некоего откровения высшего порядка, хотя и с обязательным применением музыкальных средств. Вряд ли исполнителям надо было бы в такой серьезной ситуации еще и демонстрировать "близость к народу" и стараться "располагать к себе публику". Рихтера же я наблюдал в артистической пристройке в Белом зале ГМИИ им.Пушкина после концерта с шумановской программой (Трио, Квинтет). Вот бы Вам посмотреть на человека с фантазией, чувством юмора, с заразительными шутками и молодостью души. Абсолютная естественность, простота в общении, что свойственно истинному аристократу - все это настоящее, это поведение, определяемое натурой а не желанием произвести эффект. Кощунственно, произнося все эти признания, снова возвращаться к виновнику этой темы, но, простите, Вы читали, что творилось на форумклассике при обсуждении недавнего "эпохального" исполнения 20-го Концерта Моцарта? Какой там устроили бенефис! Как концертант самолично расправлялся с несогласными с его исполнением. Такое я вижу впервые. И его клака претворяла в жизнь желания патрона. После этого они выискали "случай из жизни", призванный бесповоротно разрушить образ - что-то он де сказал, применяя, якобы ненормативную лексику. И это в отрыве от контекста и проч. Я, в принципе, против такой лексики. Студентов, по крайней мере, сурово одергиваю. Но, признаюсь, бывают ситуации, когда, не тратя лишних слов, надо выразить сильное чувство. Если кругом все свои, то иногда бывает так, что позволяешь... Не помню, чтобы кто-то сказал, что после этого мой образ разрушен навсегда, и меня надо навеки заклеймить. Я не пропанандирую эту лексику, но, надеюсь, выразил мысль ясно.
« Последнее редактирование: Октябрь 15, 2009, 21:56:09 от Yuriy »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #69 : Октябрь 15, 2009, 21:15:21 »
Цитировать
Вы читали, что творилось на форумклассике при обсуждении недавнего "эпохального" исполнения 20-го Концерта Моцарта?

Нет, я даже не знаю как заходить на форумклассику и читаю иногда только те  цитаты и ссылки, которые даются здесь  :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lira78

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #70 : Октябрь 16, 2009, 02:20:55 »
После этого они выискали "случай из жизни", призванный бесповоротно разрушить образ - что-то он де сказал, применяя, якобы ненормативную лексику. И это в отрыве от контекста и проч.

Я, в принципе, против такой лексики. Студентов, по крайней мере, сурово одергиваю. Но, признаюсь, бывают ситуации, когда, не тратя лишних слов, надо выразить сильное чувство. Если кругом все свои, то иногда бывает так, что позволяешь... Не помню, чтобы кто-то сказал, что после этого мой образ разрушен навсегда, и меня надо навеки заклеймить. Я не пропанандирую эту лексику, но, надеюсь, выразил мысль ясно.
Кто они? Кто он? Какой контекст?

Ваша мысль - послать по матушке? (то что Рихтер велик, все как-то и без Вас сообразили)

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 630
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #71 : Октябрь 16, 2009, 12:49:52 »
Кто они? Кто он? Какой контекст?

Ваша мысль - послать по матушке? (то что Рихтер велик, все как-то и без Вас сообразили)

Думал, что участники знакомы с "проблематикой". Речь идет о "разоблачениях", с которыми не перестает выступать г-н Г, которому посвящена данная тема. Он, якобы, единственный, кто понял "дьяволическую" (для непонимающих объясняю, что в кавычки беру его слова) суть Рихтера. Недавно здесь было, объясню, если новичок не утруждает себя чтением потока, обсуждение свежего интервью г-на Г, опубликованного в киевской газете. Сейчас на www.forumklassika.ru он снова выступил с разъяснениями - это для молодежи, о которой он печется и которую научила нехорошая наша пропаганда. Его цель - вывести оную из тьмы невежества, да и людей постарше впридачу, нарисовав единственный "правдивый" образ великого, но ужасного человека. Недавно поток закрыли, основательно почистили, выбросили заявления его и его клаки, в которых, в частности, радостно смакуется какой-то случай, когда Святослав Теофилович якобы использовал нецензурную лексику. Кстати, вместе с подобными сообщениями было почему-то выброшено вполне корректное, в котором участник выражает свое неположительное отношение к недавнему исполнению г-ном Г 20-го Концерта Моцарта. С таким я встречаюсь впервые. Любой поток, кому бы он ни был посвящен, изобилует критикой, причем иногда весьма грубой, не делающей чести авторам, но никак не исполнителю. То, что Вы, lira78, сообразительный, хорошо, разумеется, но тон Ваш измените, пожалуйста, Вы пришли на форум, где пишут серьезные люди, выражающие нормальным языком серьезные мысли. Это не форум бесшабашной молодежи, которая, пользуясь тем, что собеседника не видно, позволяет себе резать "правду-матку", как она это понимает, не разбирая личности. Кротко (пока) объясняю, что никого и никуда посылать не призывал. А вот присутствующим здесь постоянным участникам скажу, что написал письмо г-ну г, которое не успел разместить в той ветке до закрытия, а теперь после зачистки как-то нелогично помещать его туда - еще какой-нибудь новочок возмутится, что я на ровном месте устраиваю ни с того, ни с сего непонятную (ему) склоку. Но по поводу письма нужно все-таки подумать, как это сделать лучше всего. Все ведь текст читали, у всех он в "оперативной" памяти, а ответа достойного не было. Негоже.

Оффлайн lira78

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #72 : Октябрь 16, 2009, 14:42:23 »

выбросили заявления его [Гаврилова] и его [Гаврилова] клаки, в которых, в частности, радостно смакуется какой-то случай, когда Святослав Теофилович якобы использовал нецензурную лексику.


А, так это Рихтер ругался! А из вашего текста следовало, что, скорее, Гаврилов:
Цитировать
Вы читали, что творилось на форумклассике при обсуждении недавнего "эпохального" исполнения 20-го Концерта Моцарта? Какой там устроили бенефис! Как концертант самолично расправлялся с несогласными с его исполнением. Такое я вижу впервые. И его клака претворяла в жизнь желания патрона. После этого они выискали "случай из жизни", призванный бесповоротно разрушить образ - что-то он де сказал, применяя, якобы ненормативную лексику. И это в отрыве от контекста и проч.

Думаю, что ничего страшного не произошло. Он ведь русский человек.


То, что Вы, lira78, сообразительный, хорошо, разумеется,

но тон Ваш измените, пожалуйста,

Вы пришли на форум, где пишут серьезные люди, выражающие нормальным языком серьезные мысли.
Со стороны, конечно, виднее. Спасибо Вам. Да, я такое. 

Странное пожелание. Стиль - это человек.

Согласно. Г-н Predlogoff умен.


А вот присутствующим здесь постоянным участникам скажу, что написал письмо г-ну г, которое не успел разместить в той ветке до закрытия, а теперь после зачистки как-то нелогично помещать его туда - еще какой-нибудь новочок возмутится, что я на ровном месте устраиваю ни с того, ни с сего непонятную (ему) склоку.

Но по поводу письма нужно все-таки подумать, как это сделать лучше всего. Все ведь текст читали, у всех он в "оперативной" памяти, а ответа достойного не было. Негоже.

А, так весь сыр-бор из-за того, что, по утверждению Гаврилова, Рихтер в ГДР был в галстуке, а в ФРГ - нет?

А чего думать? Петров и Берлинский в "Известиях" отвечали.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #73 : Октябрь 16, 2009, 17:51:04 »
тут опять скандально изломанные ноктюрны Шопена, опять техническая разруха 8-й сонаты Прокофьева.
Издевательство какое-то.
Кантилена !
Если пойдёте, то я сразу предупреждаю, что обсуждать это не буду, потому что у меня на эту дребедень сил нету.
Я не пошла. Времени совсем не было, да и настроения тем более.
Если бы ещё программа другая.
Наверное, Д. Ренанский что-нибудь напишет, по крайней мере, о том, насколько технично, мы от него сможем узнать.
Что касается "Классики", то я пару раз заглянула (правда, там, видимо, модераторы постоянно чистят поток, т.к. какие-то провокационные посты, которые мне удалось застать, пропали).  Скучная склока в междусобойчике. По существу дела мало. Интересно может быть только для участвующих, стороннему читателю вообще неинтересно. Какая-то видимость обсуждения.
Мне кажется, что более правильная позиция - не замечать.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #74 : Октябрь 16, 2009, 20:41:08 »
Что касается "Классики", то я пару раз заглянула (правда, там, видимо, модераторы постоянно чистят поток, т.к. какие-то провокационные посты, которые мне удалось застать, пропали).  Скучная склока в междусобойчике. По существу дела мало. Интересно может быть только для участвующих, стороннему читателю вообще неинтересно. Какая-то видимость обсуждения.
Мне кажется, что более правильная позиция - не замечать.

Я тоже так думаю, что не стоит слишком активно реагировать - мало ли кто что сказал, может, человек не в своей тарелке, а у него интервью берут ?

Коллеги !
Мы должны выработать какое-то общее отношение к гавриловским выпадам. Вы же понимаете, что он из кожи вон лезет, чтобы мелькать и не давать забыть о себе любым способом. Не будем ли мы играть ему на руку своими возражениями ?
Быть может, лучшим вариантом был бы бойкот ?
Юрий ? Что скажете ?
Я готов опубликовать любые ваши тексты, но что дальше ? Не будет ли это своего рода пиаром для Гаврилова ? Быть может, он того и добивается ?
Мне кажется, мы его должны чморить по чисто музыкальной линии.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица