Автор Тема: Re: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга 2008-2009  (Прочитано 96933 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #75 : Октябрь 16, 2009, 21:21:00 »
Вот и Веселаго: http://www.fontanka.ru/2009/10/16/090/
Он, оказывается, в пианизме разбирается  :)).
 

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #76 : Октябрь 16, 2009, 21:21:52 »
Юрий ? Что скажете ?
Я готов опубликовать любые ваши тексты, но что дальше ? Не будет ли это своего рода пиаром для Гаврилова ? Быть может, он того и добивается ?
Мне кажется, мы его должны чморить по чисто музыкальной линии.
По-моему, в разборе игры на рояле Гаврилову отказывать не следует. Ведь он, хоть сколько-то, музыкант. А что касается его немузыкальных выступлений о Рихтере, то на ум сразу приходят строки из Пушкина: "Как загасить вонючую лучинку, как уморить курилку моего? Дай мне совет. Да... плюнуть на него".

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 654
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #77 : Октябрь 16, 2009, 22:16:08 »
Коллеги !
Мы должны выработать какое-то общее отношение к гавриловским выпадам. Вы же понимаете, что он из кожи вон лезет, чтобы мелькать и не давать забыть о себе любым способом. Не будем ли мы играть ему на руку своими возражениями ?
Быть может, лучшим вариантом был бы бойкот ?
Юрий ? Что скажете ?
Я готов опубликовать любые ваши тексты, но что дальше ? Не будет ли это своего рода пиаром для Гаврилова ? Быть может, он того и добивается ?
Мне кажется, мы его должны чморить по чисто музыкальной линии.

Я не стал бы помещать на этом форуме свое письмо, адресованное г-ну Г. лично, понимая, что он его вряд ли прочтет. Привык идти "на вы" - как наш князь Святослав. (Какое же это имя гордое - Святослав!) Если и буду что-то писать, то прежде всего на форумклассике, чтобы читал сам виновник и его приспешники. Здесь же, действительно, надо обсуждать его исполнительство. 20-ый Моцарта как-то вяло обсудили. Шедевром там, на который претендует вся эта братия, не пахнет. Отвратительным исполнение тоже не назовешь. Мало ли, кто играет сейчас. Это исполнение - "одно из". Но оно сыграло свою положительную роль - прослушал все имеющиеся у меня записи Рихтера и получил огромное наслаждение. Это тот случай, когда о музыканте и не думаешь - думаешь, какой это шедевр, и что именно так он и должен звучать.
« Последнее редактирование: Октябрь 16, 2009, 23:01:47 от Yuriy »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #78 : Октябрь 17, 2009, 14:29:05 »
Я не стал бы помещать на этом форуме свое письмо, адресованное г-ну Г. лично, понимая, что он его вряд ли прочтет

:)) Прочтёт.
Он очень любопытный и очень неравнодушен к тому, что о нём говорят и пишут.

действительно, надо обсуждать его исполнительство. 20-ый Моцарта как-то вяло обсудили. Шедевром там, на который претендует вся эта братия, не пахнет. Отвратительным исполнение тоже не назовешь

Ну почему же ??
Мне кажется, Юрий, в вас говорит пресловутая "политкорректность" - т.е. вы не чувствуете себя вправе говорить об исполнительстве Гаврилова, т.к. он даёт развязные интервью. Мне кажется, не надо стесняться называть вещи своими именами.

"Кошмар в БЗК 11 октября 2009 года" или "Играет Андрей Гаврилов".

Итак, 20-й ф-п концерт Моцарта.
Я ужасно не хотел и долго сопротивлялся, но меня убедили, что я ДОЛЖЕН ЭТО УСЛЫШАТЬ, чтобы у меня прибавилось желчи в отношении Гаврилова и я смог бы найти нужные слова для характеристик в его адрес. А то мне сказали, что я по отношению к нему стал слишком добрым - даже слушать его не хочу, дескать :)

Да, коллеги, более вульгарного, злобного и неряшливого исполнения этого произведения я за всю свою жизнь не слыхивал ! Это НЕЧТО !! В этой игре было нечто неандертальское !
На форуме "Классика" кто-то советовал после гавриловского исполнения чистить уши - я полностью согласен: в целях моральной гигиены его исполнение не надо было слушать. А после него надо ещё и руки вымыть с хлоркой.
Тьфу, просто нет слов, но придётся их искать.
Начну, как говорится, с начала.
Оркестровое вступление уже выдало некоторые вульгарные моменты будущей, с позволения сказать, "трактовки" - припадочные замирания, мазня в нюансах, манерные начала и обморочные завершения фраз и т.п.
То же самое - по всему концерту.
Но что более всего меня поразило - так это какая-то невероятная злоба, которая буквально хлестала из каждого такта ! Честно, я даже не подозревал, что этот концерт можно играть столь агрессивно ! Это получилось какое-то "аллегро барбаро".
Это не назовёшь даже "по-бетховенски" - это именно по-гавриловски и этим сказано ВСЁ.
Я представлял себе, как Гаврилов подскакивает на сидении и бодает воздух головой. Вероятно, так и было ??
Что любопытно, на прошлом концерте он закосил Баха под Моцарта, а тут он закосил Моцарта то ли под Бартока, то ли вообще непонятно подо что - как мне тут подсказывают, "под себя" :)))))
Каденции какие-то неизвестного изобретения...... И к тому же они выпадают из плана целого (если он вообще был, ибо форма полностью развалена): в остальном материале Гаврилов нещадно долбал, а тут вдруг "призадумался".
Только что я говорил о стиле - вернее, о чём это я ?? Я говорил о его отсутствии. А теперь "о погоде" :) Т.е. я хотел сказать, "о технической стороне игры". Об этом вообще противно вспоминать, хотя вполне логично, что та же неряшливость, припадочность и приблизительность царила и в этой сфере тоже. Исполнение совершенно чудовищно - рубал шашкой направо и налево, звук грубый, как будто дрова топором рубят, о "туше" просто смешно говорить.
Я вообще не понимаю, как его могут терпеть за рубежом ?? При их-то вкусовщине и перманентной озабоченности стильностью ?? Или они это воспринимают как "рашен стайл" ?
И эти жуткие перепады звучности - это какой-то доведённый до предела, кошмарно шаржированный вариант школьной игры. Так играют дети, когда их в наказание за провинности и шалости заставляют играть Моцарта :)))))))
Но наш шалун давно уже не ребёнок ! :)))
Сама собой как-то в мозгу возникает сакраментальная фраза, уже произнесённая на нашем форуме по другому адресу: ВОН ИЗ ИСКУССТВА !!

А что касается отклика Веселаго, то что тут скажешь кроме классического про пироги и сапожника и сапоги и пирожника. Хлопал бы он лучше ушами где-нибудь на оперном спектакле. А то прям к его статье название напрашивается "так начиналась легенда".
Прям и бездны космические, и озарение свыше, и "доброта" и т.п. - а как вслушаешься, так видна одна злобность, пошлость и бледность рассудка.

Боже, как низко всё же пало исполнительское искусство ! А вкусы публики ! Ведь кто-то ещё и "браво" кричит.
Видать, "легенда" работает. Вообще, такое впечатление, что сегодня людей можно зомбировать чем угодно !
Впрочем ......
Много ли и в игре Рихтера та же публика понимала ?? Но вот Веселаго жалуется, что на Гаврилова в Питере ныне не ломились - по прослушивании его "достижений" я не вижу в этом ничего удивительного. Да и репертуар-то предельно заезженный - от 8-й сонаты Прокофьева уже хочется просто выть.
Но я хочу заявить как очевидец, кто никакого лома на концерты Гаврилова и при совке тоже никогда не было, потому что его игру воспринимали как забавный прикол или аттракцион и если на него и ходили, то чтобы поразвлечься, а в зале всегда были свободные места и можно было сесть где угодно по выбору.
Но тогда он хоть играть умел.
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2009, 19:02:59 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #79 : Октябрь 17, 2009, 14:38:46 »
Уважаемый Юрий !
Хорошо ли вы понимаете, кто перед нами ? Гаврилов зациклился на своей ненависти и воюет со своим прошлым, с конкретными персонами из своего прошлого: такое состояние достаточно хорошо изучено и эта область знания имеет соответствующую специфическую терминологию, которую я тут применять не буду, т.к. не являюсь специалистом в этой области. Но в принципе можно обратиться за консультацией. Кстати, Гаврилов тоже может обратиться за консультацией и ему там помогут с его психологическими проблемами и навязчивыми идеями - это их профиль.
Но НАМ-ТО очень ли надо вмешиваться в этот болезненный процесс ?
Я по-человечески понимаю ваше желание отреагировать, но представьте себе такую ситуацию: идёте вы по дороге и вдруг вам попадается бочка с навозом.
Запах специфический, аромат тот ещё.
Спрашивается: что делать ? Логично было бы зажать нос и пройти мимо.
Но представьте себе, что вы, вместо того, чтобы пройти мимо, вдруг в сердцах ударите по этой бочке ногой, рассердившись на расточаемый ею аромат и на тех, кто её тут выставил. Вы понимаете, что будет ? Навоз разлетится и запах только усилится.
Можно пойти ещё дальше и начать в ярости топтать навоз ногами, в результате чего утонуть в этом во всём.
Разумно ли это ?
Может, не надо навозную кучу-то трогать ?

Да, я знаю, что на форуме "Классика" под непосредственным руководством "маэстро" обхамлены и растоптаны все, кто мог что-то разумное возразить Гаврилову. Цитаты с типичными образчиками его "диалогов" я уже приводил.
"Демократия" восторжествовала, остались лишь приближённые оруженосцы.
А тут ещё его концерты подоспели.
Я ещё раньше слушал разные гавриловские исполнительские варианты 8-й сонаты Прокофьева, один хуже другого, поэтому хочу сказать не об этом, но о ЕГО ПОНИМАНИИ, к примеру, финала 8-й сонаты.
С изумлением узнал, что он понимает финал как ..... вы не поверите ! .... "машину для уничтожения человека" :))
Вот такой фантазм. Кстати. очень хорошо укладывается в мою версию происходящего с Гавриловым.
Я уж не спрашиваю, а как же быть с финальными победно ликующими фанфарами ? А как же быть с перезвоном праздничных колоколов в том же финале ? Что за вздор про "машину" ? Ведь "про индустриализацию" было в 6-й Сонате, да и то, непонятно, всерьёз или в шутку.
Вот так музыке 8-й сонаты навязываются "концепции", извращающие саму её суть. Я ещё раз убедился, что Гаврилов, окончательно съехавший на антисоветизме, ни о чём не может думать, кроме как об "отмщении советской власти" - эти комплексы у него вылезают постоянно. Он наделяет великие произведения советской эпохи несвойственной им симптоматикой, он выдумывает вздорные сценарии, сюжеты, отсебятины, приписывает музыке образы, прямо ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ тем, которыми она была порождена.
Да, это что-то чудовищное !
Да, это какая-то "режопера" в области фортепианного искусства. Да, я понимаю, что можно извратить своей постановкой любую классическую пьесу, но никакая режопера не может извратить ИЗНАЧАЛЬНОГО смысла пьесы.

Любопытно было прочитать, что "Европа засохла" (тут я не против, но смотря что иметь в виду) и, что особенно смешно, увидеть вполне совковые слова о российской "ответственности перед миром". Знаете, дальше, как говорится, просто ехать некуда: опять какое-то мессианство ! Это же парадокс: махровый совок учит нас, как надо жить.
И про "засохшую Европу" в контексте его жизни тоже очень смешно. Как мы уже обсуждали выше по потоку, Андрюшу жжёт изнутри: он не может жить без того, чтобы не войти в конфликт с общественностью - советской ли, западной ли, нынешней российской ли. Он сбегает от конфликтов из одной страны и попадает в конфликты в другой. Есть такие люди, которые являются проблемой для самих себя, чьё принципиально асоциальное поведение всегда и везде, в рамках ЛЮБОЙ социальной системы вполне закономерно приводит к конфликту с этой системой, потому что такому человеку везде и всегда "не хватает свободы". Правда, он её понимает как ПОЛНУЮ вседозволенность не только в области искусства, как я уже об этом говорил выше, но и в социальной области, и в личном общении. Переписка на "Классике" была чем-то несусветным, вы её видели и её типичные фрагменты я скопировал к нам "для истории".
Ну что ж............
Бывает и такое.
Гаврилов - это очень и очень пришибленный жизнью и несчастный человек: недаром он говорит о том, что "любит людей" - он ведь расточает столько энергии, что испытывает постоянный энергетический голод и вынужден питаться энергией окружающих. У него внутри словно сидит демон, который не даёт ему спокойно жить: он всё время говорит о человеческих органах, о частичках сердца, о печени, любит перечислять, кто чем болен. Он всерьёз считает, что все, кто недоволен его игрой, чем-нибудь больны :)) Ну конечно: здоров только он один, эт точно !
Иногда возникает ощущение, что ему надо пройти процедуру изгнания бесов :)))
Вообще, это удивительный пример предельно ЗЛОБНОГО искусства: даже в самых умироворённых, светлых и даже в восторженных произведениях Гаврилов обязательно находит какие-нибудь "космические бездны" и "машины для уничтожения людей".
Болезненно остервенённое воображение.

И вот с этим персонажем, Юрий, вы собираетесь "дискутировать" ?
О чём ?
О "любви к людям" ? :)) Про его "любовь к людям" я уже выше говорил.
Короче, воля ваша, но не правильнее ли пройти мимо, зажав нос ?
А о его, с позволения сказать, "искусстве", вернее, о том, что от него осталось, мы можем и тут поговорить.
Понимаете, каждый пиарит себя, как умеет, поэтому, воюя "за правду", вы должны понимать, что никому не нужна правда, всем нужны лишь скандалы и пиар. И в этом плане Гаврилов выступает как опытный публичный скандалист, который манипулирует людьми и умеет создавать свою легенду.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #80 : Октябрь 17, 2009, 14:40:25 »
Понимаете, ещё какая вещь .......
Коньком Гаврилова всегда были произведения, требующие физической силы. Но теперь он постарел: руки уже не те, мозг уже не тот, глубоких мыслей у него никогда не было - что же остаётся ?
В наше время его исполнение неприятно шокирует меня изобилием низкоуровневой биологической энергии. Когда-то, в былые времена, мы ходили на его концерты, чтобы развлечься, встряхнуться, позабавиться, наконец - в 80-х годах он для москвичей был чем-то вроде "генерала Лявина эксцентрика". Помню, от души хохотал, глядя на его сценическое поведение ! :)) Но с другой стороны, в те времена в нём присутствовала ещё одна составляющая: помимо биологической, в нём ещё жила консервативная энергия полученного в консерватории профессионального образования, а также интеллектуальный импульс общения с Рихтером.
Но сегодня-то ничего этого давно уже нет !
Я честно признАюсь, что сегодня не хочу слушать его игру не только по той причине, чтобы не иметь возможности конфликтовать на почве рассмотрения его "трактовок" (с позволения сказать), но и в целях моральной гигиены: мне претит его деланная "тихость" с претензией на глубокомыслие, но ещё более меня отвращает его биологический энергетический выплеск.
Такие мышечные  проявления хороши в молодости, когда это воспринимается как торжество силы плоти в надежде на последующее торжество силы духа, в старости же это смешно и нелепо.
Как говорил Гамлет: у стариков слабые ляжки, мы все это знаем, но зачем же говорить об этом ?
Действительно, зачем ?
Но с другой стороны, зачем же их демонстрировать ?
Впрочем, достаточно о его игре.

Для меня очевидно, что вопрос Рихтер-Гаврилов является вопросом ТРАГИЧЕСКИМ. Гаврилов СЛОМАЛСЯ, не выдержав этого общения.
В самом деле, вообразите себе, что вас приблизил к себе великий человек, который затем осознал, что вы не соответствуете его идеалу ученика, друга и артиста, после чего он вас оттолкнул от себя. Сладко ли вам будет ??
Я вижу по его нынешнему состоянию, что Гаврилову НЕСЛАДКО пришлось ! В этом плане мне его даже было бы жаль, если бы он не был мне столь отвратителен во всех своих проявлениях, начиная с его претенциозных интервью и заканчивая его игрой.
Имея в виду фигуры ранга Рихтера, я всем всегда говорил и сейчас хочу ещё раз повторить: НЕ НАДО ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ВЕЛИКИМ ЛЮДЯМ. Поберегите себя !
Даже если они САМИ проявляют к вам интерес, не радуйтесь этому и не торопитесь навязывать своё общение ! Не лезьте к ним со своими слюнями, не мешайте им своими дурацкими идеями, не раздражайте их своими телефонными звонками и мельканьем перед глазами - не надо всего этого делать. Это только вам КАЖЕТСЯ, что всё это их интересует, а на самом деле из вежливости они некоторое время могут вас терпеть, но если вы по наивности будете держать себя с ними на равных, пускай даже по их просьбе, то закономерный финал всё равно неминуем.
Нельзя приближаться к Солнцу и чувствовать себя в безопасности ! Да, Солнце это источник жизни и энергии, но оно же может сжечь вас своими протуберанцами и сдуть солнечным ветром.
Сколько уже народу пострадало, а всё равно всех тянет поближе к Солнцу.
Вот, перед нами ещё один такой случай.
Прямо скажем, тяжёлый случай: тут не только крылышки спалили !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #81 : Октябрь 17, 2009, 16:02:51 »
Сама собой как-то в мозгу возникает сакраментальная фраза, уже произнесённая на нашем форуме по другому адресу: ВОН ИЗ ИСКУССТВА !!
У меня возникло замечание чисто логического свойства по поводу восклицания "Вон из искусства".
С логической точки зрения, такого рода восклицания..., как-бы это сказать, ну, беспредметны, что ли. Если  музыкант играет плохо, то он уже одним этим находится вне искусства, и оказывается, что и выгонять-то некого. Если раньше играл хорошо, а теперь стал играть плохо, то ведь этим он уже САМ ВЫШЕЛ из искусства. Вот и всё.

Правда, можно выгнать из филармонии, из концертного зала, но это уже совсем другое дело.

Боже, как низко всё же пало исполнительское искусство ! А вкусы публики ! Ведь кто-то ещё и "браво" кричит.
Разумеется, всегда существуют посетители концертных залов, которым настоящее искусство не обязательно. Их устроит видимость искусства, как конфетный фантик без конфеты внутри, или, выражаясь словами А.Эйнштейна, "что-то вроде храма, но без святыни". Таких посетителей может вполне устраивать игра Гаврилова, и они никогда не переведутся.

Много ли и в игре Рихтера та же публика понимала ??
По-моему, дело не в том, много ли публика понимала в Рихтере, а том, что после концерта Рихтера она начинала понимать больше, становилась лучше, добрее.

о ЕГО ПОНИМАНИИ, к примеру, финала 8-й сонаты.
С изумлением узнал, что он понимает финал как ..... вы не поверите ! .... "машину для уничтожения человека" :))
Вот такой фантазм.
Не исключено, что тут Гаврилов высказался вполне искренне: он чувствует, что финал этой колоссальной сонаты ЕГО уничтожает (а он беспомощно сопротивляется этому).

в те времена... интеллектуальный импульс общения с Рихтером.
Всё верно, но импульс от общения с Рихтером я бы не ограничил одним понятием "интеллектуальный". В "Дневниках" Рихтера есть замечание (привожу по памяти его суть), что когда Гаврилов играет сюиту Генделя, а Рихтер ему переворачивает ноты, Рихтер замечает, что Гаврилов сбивается с темпа. Гаврилов чувствует реакцию Рихтера, и выправляется, хотя Рихтер никак своей реакции не демонстрирует. В общении людей бывает много не только интеллектуального, фактического, фиксируемого сдержания. Присутствует ещё некая невидимая, так сказать бесконтактная составляющая общения, особенно развитая у экстрасенсов, но присутсвующая также и в общении обычных людей. Даже бесконтактное воздействие Рихтера на слушателей в зале было велико. Оно проявлялось ещё до начала концерта, присутствовало в антракте и оставалось после концерта.

Для меня очевидно, что вопрос Рихтер-Гаврилов является вопросом ТРАГИЧЕСКИМ. Гаврилов СЛОМАЛСЯ, не выдержав этого общения.
Если говорить о психологическом сломе Гаврилова, надо иметь в виду также и его "общение" с Зам.председателя КГБ Бобковым. В известном интервью Гаврилов сообщает, что он "фактически был правой рукой Бобкова", а потом обманул (читай: предал) его. Такого рода вещи даром не проходят.

Я вижу по его нынешнему состоянию, что Гаврилову НЕСЛАДКО пришлось ! В этом плане мне его даже было бы жаль, если бы он не был мне столь отвратителен во всех своих проявлениях...
Вероятно, Гаврилов достоин сожаления, но нуждается ли он в этом? У него своя публика, восторженные поклонники. Он рассылает им воздушные поцелуи. У него свой внутренний мир, и нет ему дела до тех, кто готов не восхищаться им, а пожалеть его.
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2009, 17:35:02 от M.I. »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #82 : Октябрь 18, 2009, 13:05:31 »
Да-а-а!  :( :()))  В таких тяжелых  случаях опытный психотерапевт обычно дает  одну лишь  рекомендацию - "Не можете изменить ситуацию? не можете изменить другого человека? Начните работать над СВОИМ сознанием. НАЧНИТЕ ИЗМЕНЯТЬ СЕБЯ!"  :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 654
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #83 : Октябрь 18, 2009, 15:47:22 »
Из-за вечной спешки, особенно последнее время, неточно выразился: я не отзывы на его исполнение не могу помещать здесь, а письмо лично г-ну Г. Странно было бы, если бы он искал его на разных форумах и случайно нашел. Меня бы такой поступок характеризовал не с лучшей стороны. Что касается выражения отношения к его интерпретациям, об этом писать можно, разумеется, где угодно. Это я уже сделал, написал коротко (ответ # 57), причем, что меня радует, написал такие же слова, как и уважаемый Предлогофф, только не так красочно и фундаментально. На форумклассике же, насколько я понял, принцип был такой: “наш”  играет, поэтому это хорошо. Они там продемонстрировали свою “объективность”, к которой всегда призывали нас. На критический отзыв исполнитель начал ругаться! Это невиданно! И все эти “музыковеды” и люди “высоких принципов” мало того, что не удивились, но и нашли и продолжают находить объяснение и оправдание такому поведению. Т.е., концертант убеждает не в концерте, а в продолжающихся “разборках”. Ничего нового он к своему портрету не прибавил. Демонстрирует, что болезнь прогрессирует. И после этого они рассказывают, что Рихтер возмутился, не увидев где-то свою фотографию. Это, оказывается, для него “самое главное” (помните, как он цитирует Караяна?). (Кстати, рассказал по телефону одному известному человеку, близко знавшему Маэстро. В ответ был откровенный смех.) Всегда помню, как Святослав Теофилович ответил на мои восторги: “ Знаете, одним нравится, другим не нравится… Я рад, что вам понравилось.” И еще. Трудно было даже представить, чтобы Рихтер что-то кому-то доказывал, пререкался. Здесь же в порядке вещей заявить, что особа, не понявшая у него Моцарта (а это ведь и есть “подлинный” Моцарт – как же иначе), есть ни кто иная, как “нагловатая курсиха на пенсии” и проч. Да что тут объяснять? Оказывается, объяснять надо, но, боюсь, поздно. В транспорте надо вступиться за женщину, которой хамит ублюдок, оскорбление себе – не обратить внимания на подобные выходки. На том форуме это блистательно сделал Регардс, хвала ему. Остальные продолжают панегирики, как ни в чем не бывало. То, что они восторгаются “откровениями”, полученными в концерте, уровень которого сравним с уровнем спектаклей провинциального театра, это, в конце концов, их личное дело.  Но то, в какое окружение и атмосферу они попадают, не делает им чести. Собственно, ничего нового присутствующим здесь не сказал. Объяснил лишь, что писать об исполнении могу где угодно, а обращение к господину – только “лично в руки”, причем в присутствии. Заниматься личной перепиской с ним – много чести (не для меня). Серьезно беспокоит только то, что такие люди в глазах иных становятся “умом, честью и совестью”. Только вот чьими?

P.S. Для тех, кто хочет быть в теме, а отнюдь не в качестве рекламы окружающей этого пианиста клаке, могу порекомендовать заглянуть на www.forumklassika.ru, в блоги, и найти трехчастный опус Gtn (более точную ссылку дать не могу – не получается зайти на тот форум – там такое иногда бывает). Вот где образчик объяснения необъяснимого. Такого бы в штаб видного политика рекомендовать – любой неблаговидный поступок растолкует и оправдает. 

P.P.S. Простите, Лорина, за непонятливость. Кому Вы советуете начать изменять себя? Не обижайтесь. Задаю вопрос без всяких задних мыслей – просто не понял.

Оффлайн shu_ey

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #84 : Октябрь 18, 2009, 18:06:56 »
Цитата: Yuriy
Для тех, кто хочет быть в теме, а отнюдь не в качестве рекламы окружающей этого пианиста клаке, могу порекомендовать заглянуть на www.forumklassika.ru, в блоги, и найти трехчастный опус Gtn
Я бы посоветовала то же самое всем , кто хочет составить о теме собственное мнение. Также хорошо было бы найти исходный пост Eugeni'и,невинной жертвы невоздержанности АГ. А ещё лучше - пойти и послушать записи АГ, например, финал 8 сонаты Прокофьева, о которой так красочно писал г-н Предлогов, вот по этой ссылке: http://www.youtube.com/user/Puchjok#p/u/79/ncOJTGjrgMs, или концерт Моцарта здесь http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg29432#new. Я сама человек доверчивый и склонна верить эмоциональным выступлениям, но взяла себе за правило после таких чтений пойти и послушать собственно "предмет". Тогда все становится на места.
 Также я бы хотела вспомнить слова Рихтера из книги Ю.Борисова "По направлению к Рихтеру": "Как вы думаете, я бы мог сыграть Сальери?..А мне казалось, что мог бы. Во всяком случае, отравить...например, Гаврилова. Когда он играл g-moll'ную сюиту Генделя,  у меня эта мысль была. Можете это Гаврилову передать". Какой нелепый фантазм с его стороны, не правда ли?
  К сожалению, позволю себе представить здесь и свой фантазм. Все мы, образно выражаясь, жители острова, окруженного льдами, вокруг которого курсирует прекрасный круизный лайнер со всеми удобствами. Но есть и ледокол, прорубающий лед. И вот каждый из нас делает выбор - оставаться на острове и плавать вокруг него или стать пассажиром ледокола. Самое замечательное, что и лайнер, и ледокол действуют в согласии со своей конструкцией и назначением.
Пишу этот пост не с целью ведения дискуссии, так как прекрасно понимаю,что  мировоззрение - серьезная вещь, а только чтоб поддержать закон единства и борьбы противоположностей :)

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 654
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #85 : Октябрь 18, 2009, 20:08:30 »
Я бы посоветовала то же самое всем , кто хочет составить о теме собственное мнение. Также хорошо было бы найти исходный пост Eugeni'и,невинной жертвы невоздержанности АГ.

Не имею чести знать Вас лично, иметь представление о Вашем возрасте, осведомленности и проч., но скажу, что Вы опрометчиво даете советы. 1-го августа сего года по московскому радиоканалу “Комсомольская правда” прозвучал мой рассказ (для молодежи), в котором меня представили как человека, 45 лет интересующегося темой “Искусство Святослава Рихтера”. Слушая его записи, интересуясь его жизненным путем, невольно сталкиваешься и с другими явлениями, возникающими как побочная реакцию на гения. Впрочем, не он первый, не он последний. Это не значит, что я собираю, наряду с записями и проч., всякие сплетни, но в курсе событий быть надо, иначе не будешь знать, что возразить в подобном случае. Совершаю над собой усилие, занимаясь сейчас разъяснениями простых вещей. Скажите, артист Симонов, прекрасно сыгравший роль Сальери в известном советском фильме, заслуживает осуждения? Неужели Вы не чувствуете, о чем говорит Рихтер? Чувствовать какой-то образ, драму, кипение страстей – все это может интересовать артиста. Что в этом необычного? Неужели его тут же надо отождествлять с самим персонажем? Как-то поймал в Интернете воспоминания одной особы. Она вспоминает, как шла с мамой и встретила человека с запоминающейся внешностью, который рассказывал маме о том, что недавно сыграл роль Листа в фильме “Композитор Глинка”.  Но при этом добавил, что не такую роль ему хотелось бы сыграть – роль шпиона – вот это да! Прошу обратить внимание: после типичной уголовщины это уже совсем другая статья! Богатое досье собирается! Кстати, не одного г-на Г. он там, якобы хотел отравить. Можно и другие имена вспомнить. Надо объяснять смысл сказанного, хотя бы сказано оно было с применением неожиданных приемов? Но это, если поверить написанному Борисовым. Там разные факты требуют серьезной проверки. Знаю, что некоторые музыканты и немузыканты, друзья Рихтера, собирались даже выступить в печати с серьезной критикой этой книги. Разумеется, всем не до того, поэтому вряд ли мы когда-нибудь услышим ее с подробным анализом. Не имею достаточных оснований подвергать сомнению тот или иной факт из книги, но знаю, что к фактам, изложенным в ней, надо относиться не безоглядно. Не брошусь сейчас разыскивать по телефону тех, кто хорошо осведомлен в таких вопросах по причине постоянного общения с великим Музыкантом. А вообще чувствую себя как-то не по себе, занимаясь подобными объяснениями. Неужели люди не знают, что такое аллегория и проч.? Если у Вас есть конкретные вопросы, на которые у меня найдется ответ, милости прошу. А говорить о литературных приемах – увольте.
И насчет “ледокола”.  Точно могу сказать, что Рихтер оставил незамерзающий след в постижении музыкальных шедевров. В этом он не имеет себе равных. Одни слушают и получают истинное наслаждение, которое и со временем не утрачивает остроту, другим он не дает покоя, этот след. Каждому свое…

P.S. И не перепутайте ледокол с Титаником.

P.P.S. Критические отзывы Евгении желающие могут найти, порывшись в этой теме на этом форуме. Их сохранили для истории.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #86 : Октябрь 18, 2009, 20:35:36 »
А ещё лучше - пойти и послушать записи АГ, например, финал 8 сонаты Прокофьева, о которой так красочно писал г-н Предлогов, вот по этой ссылке: http://www.youtube.com/user/Puchjok#p/u/79/ncOJTGjrgMs
   От финала 8-й сонаты Прокофьева никакого эстетического впечатления. Музыкальная молотилка с трескучим звуком. В быстрых громких местах иногда несколько срывается с темпа, иногда проскакивают истерические оттенки. В тихом медленном эпизоде (андантино) как-будто слепцы с выколотыми глазами бредут по лесу, сами не зная, куда. Вполне обойдусь без этой записи.
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2009, 21:02:03 от M.I. »

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #87 : Октябрь 18, 2009, 21:01:05 »
Также я бы хотела вспомнить слова Рихтера из книги Ю.Борисова "По направлению к Рихтеру": "Как вы думаете, я бы мог сыграть Сальери?..А мне казалось, что мог бы. Во всяком случае, отравить...например, Гаврилова. Когда он играл g-moll'ную сюиту Генделя,  у меня эта мысль была. Можете это Гаврилову передать". Какой нелепый фантазм с его стороны, не правда ли?
   В определённом смысле, Рихтер и отравил Гаврилова. Кажется, в той же книге Ю.Борисова приводится высказывание Рихтера, что он, желая проверить Гаврилова на наличие у него художественного вкуса, "подсунул", посоветовал ему программу концерта: Моцарт - соната с турецким маршем, Бетховен - "Лунная соната", Шуман - "Карнавал". Программу с "душком", для чувствительных девиц. А Гаврилов-то и "клюнул". Вот так.

Оффлайн shu_ey

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #88 : Октябрь 18, 2009, 21:07:56 »
Цитата: Yuriy
скажу, что Вы опрометчиво даете советы
   Почему же опрометчиво? Я всего лишь присоединилась  к вашему совету. Кажется, люди имеют право составить собственное мнение, основываясь не только на посторонних суждениях.
Цитировать
Скажите, артист Симонов, прекрасно сыгравший роль Сальери в известном советском фильме, заслуживает осуждения? Неужели Вы не чувствуете, о чем говорит Рихтер? Чувствовать какой-то образ, драму, кипение страстей – все это может интересовать артиста. Что в этом необычного? Неужели его тут же надо отождествлять с самим персонажем?
Я, кажется, нигде не высказала осуждения СТР и тем более не предполагала в нем криминальных наклонностей.  привела эту цитату как пример внутреннего мира СТР. Думается, что никакие детали его личности не могут умалить его гения, скорее наоборот.
Цитата: Yuriy
И насчет “ледокола”.  Точно могу сказать, что Рихтер оставил незамерзающий след в постижении музыкальных шедевров. В этом он не имеет себе равных.
Совершенно согласна.
Цитата: M.I.
От финала 8-й сонаты Прокофьева никакого эстетического впечатления. Музыкальная молотилка с трескучим звуком. В быстрых громких местах иногда несколько срывается с темпа, иногда проскакивают истерические оттенки. В тихом медленном эпизоде (андантино) как-будто слепцы с выколотыми глазами бредут по лесу, сами не зная, куда. Вполне обойдусь без этой записи.
suum cuique...Замечательный образ андантино, послушаю с этой позиции.  

Оффлайн lira78

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #89 : Октябрь 18, 2009, 23:17:40 »
Кажется, в той же книге Ю.Борисова приводится высказывание Рихтера, что он, желая проверить Гаврилова на наличие у него художественного вкуса, "подсунул", посоветовал ему программу концерта: Моцарт - соната с турецким маршем, Бетховен - "Лунная соната", Шуман - "Карнавал". Программу с "душком", для чувствительных девиц. А Гаврилов-то и "клюнул". Вот так.
И что? Нормальная программа. Вы просто не умеете его (турецкий марш) готовить.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #90 : Октябрь 18, 2009, 23:20:28 »
Yuriy
Цитировать
Простите, Лорина, за непонятливость. Кому Вы советуете начать изменять себя?

Всем тем, кто увяз в ненависти к определенному лицу - это психологически  очень тяжелая ситуация для любого человека и из нее надо как-то выходить. Ненависть к другому человеку посильнее яда разъедает душу того, кто ненавидит. Поэтому и дают такой совет - сосредоточиться  не на объекте ненависти, а на себе самом,  задать себе вопросы, попытаться спокойно проанализировать  историю своей антипатии и т.д., может что-то и сдвинется.

Я хочу заметить, что для таких как я, которые знают А. Гаврилова только по музыкальной линии и ни по какой другой, не очень приятно наблюдать такой шабаш вокруг него,  косвенным образом затрагивающего и Рихтера :()

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #91 : Октябрь 18, 2009, 23:23:56 »
Цитата: M.I. от Сегодня в 21:01:05
Цитировать
Кажется, в той же книге Ю.Борисова приводится высказывание Рихтера, что он, желая проверить Гаврилова на наличие у него художественного вкуса, "подсунул", посоветовал ему программу концерта: Моцарт - соната с турецким маршем, Бетховен - "Лунная соната", Шуман - "Карнавал". Программу с "душком", для чувствительных девиц. А Гаврилов-то и "клюнул". Вот так.

А "Карнавал" Шумана вобще редкая девица выдержит :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #92 : Октябрь 18, 2009, 23:28:26 »
На форумклассике... На критический отзыв исполнитель начал ругаться!... Т.е., концертант убеждает не в концерте, а в продолжающихся “разборках”.
А это новый жанр такой появился: "Концерт для фортепиано с интернетом".

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #93 : Октябрь 18, 2009, 23:41:18 »
...для таких как я, которые знают А. Гаврилова только по музыкальной линии...
Можно ли просить Вас рассказать о Вашем представлении о Гаврилове, как о музыканте?

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 654
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #94 : Октябрь 19, 2009, 00:45:57 »
Yuriy
Цитировать
Простите, Лорина, за непонятливость. Кому Вы советуете начать изменять себя?

Всем тем, кто увяз в ненависти к определенному лицу - это психологически  очень тяжелая ситуация для любого человека и из нее надо как-то выходить. Ненависть к другому человеку посильнее яда разъедает душу того, кто ненавидит. Поэтому и дают такой совет - сосредоточиться  не на объекте ненависти, а на себе самом,  задать себе вопросы, попытаться спокойно проанализировать  историю своей антипатии и т.д., может что-то и сдвинется.

Вы снова отвечаете недомолвками. Если Вы считаете, что мы увязли в ненависти к г-ну Г., то очень ошибаетесь. Его нормальные люди, знакомые не только по записям, но и общавшиеся с ним в те счастливые годы, когда они были в компании с действительно великим человеком, попросту не замечают и презирают. Аналогичное чувство испытываю к нему я. Ненависть - совсем не то чувство. Оно тут ни при чем. Я терпеливо пытаюсь объяснить Вам, что есть грех предательства, очернительства. За такое поведение руки не подают. А Вы о какой-то "истории антипатии"! Да если бы это меня лично касалось - пожалуйста! Я бы не обратил внимания. Эка невидаль - читать о себе писания всяких писак на форуме. Здесь же человек претендует на особое понимание, не гнушаясь при этом методами, инакомыслящих записывая в "совки" и т.п. Он, говоря в одних условиях одно (во времена, которые он особо люто сейчас ненавидит), а сейчас - другое, выдавая себя за, надо понимать, действительно некий "ледокол", прорубающий лед мрака, невежества, косности. Он говорит о будущих временах, когда он будет понят. Это понимание возможно лишь в обществе, в котором не будет такого понятия, как "мораль". Сейчас он занимается примитивным очернительством, собирая вокруг себя людей, которые понятия не имеют о ситуации, не знающие ни Рихтера-человека, ни этого г-на. Им импонирует его развязная манера, доступность на форуме.
Я достаточно сказал, чтобы меня поняли однозначно. Собственно, никаких новых и своих мыслей здесь не было. Все это происходит из понятий, установившихся в приличном общесте испокон веков.
Вы бы мне еще, простите, посоветовали спать с открытой форточкой и делать по утрам зарядку.
Спасибо за заботу о моей душе. Я ее очищаю на исповеди перед причастием.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #95 : Октябрь 19, 2009, 18:09:18 »
M.I.
Цитировать
Можно ли просить Вас рассказать о Вашем представлении о Гаврилове, как о музыканте?
Да, конечно :)
Я не так уж и хорошо знаю Андрея Гаврилова, хотя слушала его и по  видео и выходила на его сайт. 11 октября я впервые побывала на его концерте и могу сказать только одно - для Андрея Гаврилова игра на фортепьяно -это полное погружение  в акт творчества с уникальной самоотдачей и  растворенностью в музыке. Для себя  считаю, что 11.10.2009 г в БЗК мне посчастливилось услышать, наверно, одно из самых живых и нетривиальных исполнений 20-го концерта Моцарта и спасибо ему за это.
 P.S. Я не читала дневников Рихтера,  не читала "скандальных" интервью А. Гаврилова, не читала фактически дискуссию на другом форуме (разве что только самое начало) и принципиально не собираюсь читать. Я делаю выводы только на основании своего пребывания на концерте и всем остальным того же желаю :)))

« Последнее редактирование: Октябрь 19, 2009, 18:25:05 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #96 : Октябрь 19, 2009, 20:50:18 »
А это новый жанр такой появился: "Концерт для фортепиано с интернетом".

:)))))
Действительно: вы это очень хорошо определили :))
Пожалуй, в этом жанре он ещё может что-то сказать.
Но вообще, я почитал его последние откровения на "Классике" и сделал (для памяти) небольшую подборочку:

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?s=fddda5f029f1a09871fc6aa6200f00ed&t=52378

Цитата: АГ
ПРОЩАЙТЕ!
НА СЕЙ РАЗ НАВСЕГДА!
Я УСТАЛ ОТ СОВЕТСКИХ ЛАГЕРЕЙ И ТЮРЕМ!
ФОРУМ КОРРУМПИРОВАН, КАК И ВСЯ СТРАНА!
ПРОВОКАТОРЫ И ТЕРРОРИСТЫ И ЗДЕСЬ ПРАВЯТ БАЛ!

Ему там дальше отвечают:

Цитировать
Когда же имярек сидел в тюрьмах и лагерях и устал от них? Кого он имеет ввиду под провокаторами и террористами? Нас, членов Форума?

:))

Ну и дальше тоже симптоматично:

Цитата: АГ
Если учесть, что концерты всегда почти через день-два, так это меня можно в палату сразу ( это уже делала лубянка )

Ой ! Очень он нужен там, на Лубянке-то, в палате !!
Легенды, легенды........

Цитата: АГ
Говорить публично о любви к РОДИНЕ - подлость!

Ему возразили:

Цитировать
а публично говорить о нелюбви к ней же ?

Цитата: АГ
Ребята - Андрей, Гаррик, Петя, Тина, Ира, Стас!
Пойдемте отсюда куда-нибудь, а?
Нам же здесь все равно не дадут нормально общаться!
Ну вот хоть к Петру на форум...

Собственно, кто мешал ему идти туда с самого начала ?

Далее забавный пассаж про бездарный пустопорожний отзыв Веселаго о его питерском концерте:

Цитата: АГ
Ну Кирилл ( Шевченко ) лучший и единственный критик над'европейского уровня.
Это мыслитель, художник, патриот и человек уровня Страхова, Суворина.
Да! Он меня изумил широтой видения два года назад.
Это наш первый настоящий критик литературного уровня.
Если б он меня разнёс - безоговорочно бы стал подтягиваться к его пожеланиям.

Ага, так мы и поверили :))))))

Ему пишут:

Цитировать
Андрей, не мучайте себя и других.
Ваш клинч с СТР должен как то разрешиться.
Письменно, устно, исповедально - не знаю.
Может, это верхушка Вашего айсберга, но, право, мы в своей серой обыденности - страдаем.

Он на это отвечает:

Цитата: АГ
Клинча с СТР нет и быть не может. Я (давно, уже правда нет) но хотел всем вам рассказать какое чудо-юдо был этот человечище

Вот так !
АГ даже не понимает, насколько серьёзно его переклинило на Рихтере !
Зато со стороны виднее - и все это видят.
Самое ужасно, что он, действительно, мучается и мучает этим всех, кто читает его гадости о Рихтере.

Но больше всего меня удивила реакция Бори !! Он вдруг закрыл тему.
Каюсь, что думал о нём хуже: я думал, что он, наоборот, радостно наблюдает за нею.

Цитата: Лифановский
По прочтении. Изучил тему. Узнал массу интересного.
Отреагировал почти единственным способом, которым мог отреагировать на такую тему.
Всем еще раз большое спасибо. Завтра продолжу чтение тем, предшествовавших этой.
Уверен, впечатление будет настолько же разительным.
Благодарю за понимание.

Я тоже благодарю за понимание, потому что скопировал это с приведением ссылкой на первоисточник "для истории". На всякий случай, а то мало что: вдруг тут поток пропадёт куда.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #97 : Октябрь 19, 2009, 20:55:27 »
Вот и Веселаго: http://www.fontanka.ru/2009/10/16/090/
Он, оказывается, в пианизме разбирается  :)).

Давайте всё-таки проверим, в чём он "разбирается".

Цитата:
===========================================

http://www.fontanka.ru/2009/10/16/090/

 Концерт Андрея Гаврилова:
Сеанс белой магии у чёрного рояля

16.10.2009

Человек необыкновенный, настолько же искренний и открытый, насколько весь, до краёв наполненный какой-то удивительно доброй, солнечной энергетикой, пианист быстрым шагом вышел на сцену и, приветливо улыбаясь, раскланялся с залом.

В отличие от многих музыкантов уровнем неизмеримо ниже, которые делают одолжение публике лишь своим царственным появлением на эстраде, здесь сразу стало ясно, что этому человеку приятно свидание с любителями музыки, собравшимися в Филармонии и что ему явно есть, что публике сказать. Поклонившись ещё раз, пианист Андрей Гаврилов стремительно сел к роялю.

Подлинные меломаны, похоже, постепенно в Петербурге вымирают: к этому неутешительному выводу подталкивают сравнения с концертами прошлых лет. В начале 80-х одно лишь имя музыканта, произнесённое шёпотом, вело к штурму касс Филармонии страждущими меломанами, надеявшимися достать хотя бы входной на хоры. «Лишний билетик» начинали спрашивать ещё у метро, а на концерте люди, как говорится, висели на люстрах и стояли в проходах.

Сегодня не то: в боковых проходах никто не стоял, и даже в партере то тут, то там виднелись свободные кресла. Однако, с другой стороны, это было даже отрадно: получился настоящий филармонический концерт – без видеокамер вездесущих городских каналов (чтобы получить разрешение на запись концерта Гаврилова, им и годового бюджета не хватит), без чиновников и их многочисленной охраны, без мобильных телефонов, трезвонящих в сумочках гламурных блондинок и в карманах «бизнес-элиты», вынужденной скучать целых два отделения в томительном ожидании фуршета. Получился, в общем, настоящий клавир-абенд – именно то, от чего в нынешних реалиях филармонических будней мы стали потихоньку отвыкать.

Сев за рояль, Гаврилов обернулся к залу, как будто хотел что-то сказать – не сказал ничего, но своего добился: воцарилась полнейшая, буквально мёртвая тишина. И в этой тишине, словно послание из космоса, не прозвучала, а вдруг материализовалась, возникнув неизвестно откуда, повисла на своих десяти эфемерных piano, первая хрустальная нота.
А дальше начался сеанс белой магии. Он играл девять ноктюрнов Шопена – однако слова «играл», «исполнял» или даже «интерпретировал» здесь решительно не подходят. Это был грандиозный променад по девяти полотнам, по девяти судьбам: от тончайшего, интимнейшего переживания, от крохотной печали – до трагедии вселенского масштаба. Настоящий кудесник, Гаврилов показал, как причудливо меняется и трансформируется с детства, казалось бы, знакомая форма тех «миниатюр», которые тщательно и мастеровито выстукивают на рояле армии нимфеток на всех мыслимых конкурсах, экзаменах и концертах. Когда за rubato не скрывается никакой идеи, то оно автоматически становится синонимом манерности, салонности и испорченного вкуса.

Своими многомерными трансформациями формы и звука в мерцающие сгустки мощной положительной энергии Гаврилов, по большому счёту, вернул Шопена слушателю XXI века, избавив композитора от хрестоматийного и ходульного клише «романтика».
Когда в прошлом году Гаврилов с обезоруживающей искренностью сказал автору этих строк, что вдруг – а точнее, вовсе не вдруг, но в результате многолетних депрессий, разочарований, часов и лет полнейшего отчаяния – получил знание свыше о том, как надо играть, – сознаюсь, я ему не поверил. Добрый волшебник, он показал это своё знание на концерте. Его владение инструментом просто поражает: собственно, рояля или пианистической техники как таковых там и нет – есть огромная звуковая вселенная, принимающая любые соцветия и формы.

Восьмая соната Прокофьева у Гаврилова – это тоже отдельная вселенная. Совершенно неохватный мир, поражающий своим универсализмом: подобно Вергилию, музыкант проводит затаившего дыхание слушателя через все круги ада. В исполнении Гаврилова вообще стираются все грани, все ступени между инструментом, исполнителем, нотным текстом и композиторским замыслом – он, как медиум, переполненный светлой энергией, сразу указывает нам на Нечто. Нечто настолько недостижимое и непостижимое, что подавляющее большинство музыкантов старается даже не смотреть в ту сторону.

Выходя после такого концерта на моросящий питерский дождик, понимаешь слова Виктора Цоя: «Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать». Ждать, конечно же, следующего концерта Андрея Гаврилова.

Кирилл Веселаго,
Фонтанка.ру
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #98 : Октябрь 19, 2009, 20:56:25 »
Рецензия Веселаго на питерский концерт Гаврилова абсолютно бездарна.
Впрочем, как это отмечали на форуме "Классика", называть этот отклик "рецензией" слишком претенциозно.
Перед нами, так скажем, окрашенное личными отношениями с рецензируемым лицом несуразное преувеличение, сделанное исключительно с целью сделать приятное АГ и его поклонникам.
Такие "рецензии" можно создавать ЗАГОДЯ, т.к. чтобы их написать, на концерт ходить не обязательно, ибо о САМОМ КОНЦЕРТЕ кроме слов о "широких улыбках" и некоей "доброте" ничего дельного не сказано. Это всё равно что прийти на концерт какой-нибудь оперной дивы, а потом обсудить её платье и то, как мило она улыбалась по доброте своей душевной. А вот КАК ОНА ПЕЛА, как раз и забыть рассказать.
Впрочем, я давно уже говорил, что НЕВАЖНО, как играет Гаврилов, тут речь о другом: существует некий внутримузыкантский и межкритиканский междусобойчик, насчитывающий несколько человек, которых можно пересчитать по пальцам рук и ног, в котором рождаются, вынашиваются и впоследствии тиражируются разного рода "легенды" - и о "доброте", и об улыбках, и о том, кто сколько выстрадал, и об "озарениях свыше", и о том, кто и как сильно "умеет дружить", и т.п. И потом, когда все эти сказки созревают, их выпускают наружу, поддакивая бездарной игре сладкоголосыми пустопорожними "рецензиями", в которых не сказано ни о качестве игры (даже наоборот, в другом отлике было сказано, что нелепо от АГ требовать качества !), ни об исполнительской технике, ни о трактовке, ни о том, соответствует ли такая игра стилю самого произведения в задуманном автором виде (хотя бы для интересу !), ни о деталях исполнения - т.е. ПОЛНЫЙ НОЛЬ о самой игре !
Зато общих слов - масса.
Потом в качестве благодарности и критика такого тоже можно объявить "лучшим в мире", чтобы было, как в басне: кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.
Короче, и сама игра - полный отстой, а положительные отклики на неё - ещё хуже.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн key

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Андрей Гаврилов (р.1955), пианист
« Ответ #99 : Октябрь 20, 2009, 18:15:20 »
Короче, и сама игра - полный отстой, а положительные отклики на неё - ещё хуже.

Почему Вы так решили? Вы были на концерте?

вот я была и видела, с каким восторгом принимала Гаврилова публика. Или в зале сидели один идиоты - полторы тысячи человек, которые ничего в музыке не понимают? Сомнительно.

концерт был потрясающий. Гаврилов - великолепный музыкант и Личность. И абсолютно самостоятельный, ни на кого не похожий, удивительный, с невероятной энергетикой. И его прочтение Восьмой сонаты Прокофьева убеждает, потому что это другой Прокофьев - без советского задора и оптимизма и веры в светлое будущее.
 И ноктюрны были бесподобны.
И спасибо ему за этот концерт!