Автор Тема: Александр Сладковский (род. в 1965 г. в Таганроге)  (Прочитано 16248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хибла Герзмава и Арсен Согомонян в ночном концерте БЗК

Вадим ПОНОМАРЕВ

...Сладковский дирижировал тактично, но строго. Он буквально пригвождал суровыми жестами те оркестровые группы, которые начинали звучать чересчур некомфортно для певцов. ГАСО и не сопротивлялся, играл легко и тонко. Не секрет, что ГАСО обожает, когда за пульт встает именно Сладковский…

...Фееричный, высокохудожественный концерт.

Читайте полностью https://newsmuz.com/news/2018/hibla-gerzmava-i-arsen-sogomonyan-v-nochnom-koncerte-bzk-40484
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вечный покой? Нет – вечный Свет!

...А где же интерпретация дирижёра? В данном случае, маэстро осознанно оставался в тени, как незримый Творец, строго следуя партитуре и давая солистам максимально раскрыть индивидуальность. Умная рачительность, умение выстроить драматургию по нарастающей, прийти к заключительному катарсису полным сил –такова трактовка Реквиема Верди у Александра Сладковского.

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/verdi-requiem-sladkovsky-2018/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Сладковский: «Я вижу перед собой полный зал»

Вопреки мнению скептиков, которые утверждают, что классическое наследие татарской музыки может быть интересно только узкому кругу слушателей, первый концерт третьего фестиваля «Мирас» прошел при аншлаге. Все билеты проданы и на последующие концерты. Подробности в материале «Реального времени».

https://realnoevremya.ru/articles/90209-nachalsya-tretiy-festival-tatarskoy-klassiki-miras
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Очень интересная статья Марины Гайкович, в том плане, что критикесса не постеснялась написать, что "Реквием" 7 февраля 2018 г. пели без репетиций. Оркестр и дирижёр в день концерта прибыли из Петербурга, а солисты, кроме баса, - из разных других городов, это легко отследить по ФБ.
Также понятно, что из всех солистов критикессе понравилась (лишь?) Семенчук.
Ещё мне кажется, что "Реквием" Верди и "Иоланта" Чайковского - это два произведения, которые в Москве исполняют в стиле "чёса", часто, без достаточной подготовки и далеко не всегда интересно.


Реквием Верди как собрат "Аиды"

http://www.ng.ru/culture/2018-02-28/7_7181_reqiem.html
Оркестр Республики Татарстан исполнил знаменитое сочинение в Москве
   Марина Гайкович   
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"


Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан провел третий концерт своего персонального абонемента на сцене Большого зала Московской консерватории. Дирижер Александр Сладковский на сей раз представил одно из самых известных сочинений Джузеппе Верди – Реквием.

Выбор пьесы в некотором смысле опасный: в Москве по крайней мере Реквием звучит часто, причем исполняют его не самые последние коллективы. Помнятся интерпретации Валерия Гергиева, Теодора Курентзиса и, главное,  коллектива, который неформально считает Реквием Верди своей визитной карточкой – оркестра и хора миланского театра Ла Скала, где этим опусом дирижировал еще сам Верди. Только в нынешнем веке москвичи слышали три разных исполнения: с Риккардо Мути, Даниэлем Баренбоймом и Риккардо Шайи за пультом.

Так что художественный руководитель и главный дирижер татарского оркестра Александр Сладковский рисковал, но, согласно избитому выражению, бокал шампанского вполне заслужил: Реквием был сделан довольно качественно и прозвучал достойно. Конечно, чувствовалась нехватка репетиций с солистами (оркестр приехал в столицу сразу после гастролей в Санкт-Петербурге) – ансамблевые сцены, несмотря на опыт исполнителей, порой «расплывались».

Но вот сольные в некоторые моменты вызывали и восторг, и трепет. В первую очередь это касалось меццо-сопрано Екатерины Семенчук: ее исполнение было столь прочувствованно, осмысленно, что смысл текста был понятен и без перевода. Гнев, печаль, сострадание, мольба – все это Семенчук передавала интонационно.   

Отметим, что Екатерина совсем недавно пела Реквием в Нью-Йорке. Солистка Мариинского театра была приглашена для участия в концертах памяти Дмитрия Хворостовского, которые посвятил своему преданному артисту театр Метрополитен-опера. Там ее партнерами были Крассимира Стоянова, Александр Антоненко и Ферруччо Фурланетто. В Москве – сопрано Вероника Джиоева, тенор Ованес Айвазян и бас Дмитрий Ульянов.

Считается, что Реквием – продолжение оперного творчества Верди, с соответствующей театральной драматургией, внешними эффектами и прочим – мало кому из дирижеров удавалось «преломить» это восприятие и представить Реквием как духовный опус (здесь называют прежде всего Тосканини). В нашем случае, кажется, театральность взяла верх, – но каким смыслом была наполнена эта «опера»? В интерпретации Сладковского вдруг сомкнулись два сочинения, над которыми Верди работал одновременно – а именно Реквием и «Аида». В последних возгласах Вероники Джиоевой («Вечный свет», «Вечный покой») вдруг узнается финал «Аиды», что удивительно, именно в интерпретации  Екатерины Семенчук.

В спектакле Даниэле Финци Паска и Валерия Гергиева, поставленном на сцене Концертного зала Мариинского театра, Аиду и Радамеса «погребал» черный куб, а Амнерис (Семенчук), оглушенная осознанием этой трагедии, взывала к Богу с мольбой о мире. 

Заключительный концерт абонемента Национального оркестра Республики Татарстан в консерватории, где прозвучит Шестая симфония Малера, пройдет в мае. Напомним, что в первом прозвучали избранные концерты и симфонии Шостаковича, во втором – опера Чайковского, в третьем – оратория. Таким образом, Александр Сладковский подтвердил и способность своего коллектива работать в разных жанрах, и его выносливость, способность концентрироваться, работать с колес, как произошло в случае с Реквиемом. Удержать и развивать качество и оригинальность интерпретаций – видимо, следующий этап. В любом случае у Москвы шанс наблюдать за развитием оркестра будет, так как в будущем сезоне уже Московская филармония предоставила оркестру персональный абонемент.   
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Прикосновение к сакральному
Мария Залесская

Реквием Верди продолжил абонемент ГСО РТ в Большом зале Московской консерватории

http://mus-mag.ru/mz-txt/2018-02/r-rekviem.htm
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Чуть не пропустила рецензию Сергея Бирюкова на тот же "Реквием" Верди 7 февраля.

https://musicseasons.org/dvadcat-sedmaya-opera-verdi/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Малер от Александра Сладковского: надежда есть!

Залесская Мария

http://www.lgz.ru/article/gold/maler-ot-aleksandra-sladkovskogo-nadezhda-est/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Симфонический оркестр Татарстана исполнил "Трагическую" симфонию Малера

Текст: Лейла Гучмазова

У старейшего в стране симфонического оркестра есть свой столичный абонемент. Не всякий дослужится, и появился он благодаря не столько славной истории (хотя за его рождение ратовал Дмитрий Шостакович), сколько нынешнему состоянию. Коллектив под руководством Александра Сладковского в отличной форме, только что удивлял записью всех концертов и симфоний Шостаковича, активно осваивает новые программы. Сейчас, считайте, сдавал очередной госэкзамен придирчивой публике Большого зала: Шестая симфония Малера - жесткий тест на профессионализм с прихотливыми апофеозами, не входящий в круг "удобных" концертных хитов.

https://rg.ru/2018/05/20/reg-cfo/simfonicheskij-orkestr-tatarstana-ispolnil-tragicheskuiu-simfoniiu-malera.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Сладковский продолжает убеждать
Госоркестр Татарстана подвел черту своему московскому абонементу

Александр Матусевич

http://www.ng.ru/culture/2018-05-23/100_sladovsky.html
Che mai sento!

Оффлайн Caligari

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 21
Малер был пророком даже в большей степени, чем принято считать: одно из неожиданных достоинств его музыки — способность заглушить любой писк мобильников. Об исполнении Шестой симфонии Малера читайте в нашем материале.

https://musicseasons.org/simfoniya-dlya-molota-s-orkestrom/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 975
АЛЕКСАНДР СЛАДКОВСКИЙ: МОЕ МИРООЩУЩЕНИЕ СВЯЗАНО С ТРЕВОЖНЫМИ ВИБРАЦИЯМИ СЕГОДНЯШНИХ ДНЕЙ
ГОСОРКЕСТР РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРИВЕЗ В МОСКВУ ШЕСТУЮ МАЛЕРА
http://mz.kmpztr.ru/aleksandr-sladkovskiy-moe-mirooshhushhe/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 975