У Доницетти, не считая фрагментов, слышал целиком "Напиток", "Дочь полка", "Лючию", "Дона Паскуале", "Фаворитку", "Марию Стюарт" и "Анну Болейн". Фабулы незатейливы, но иного и не ждал. Мелодии чудесны.
Люблю Доницетти, а вместе с ним Беллини и Россини за уважение к певческому голосу. Я имею в виду как возможность показать голос, так и выпуклость его звучания, не забиваемая другими инструментами. По контрасту с названными композиторами, не люблю Пуччини, заставляющего певцов перекрикивать гремящий оркестр. Доницетти показывает голос, что называется, solo, а Пуччини - как один из многих в группе медных или струнных. Когда слушаю композиторов-белькантистов, возникает ощущение, что человек поёт в своё удовольствие на лесной тропинке или на берегу тихой речки. А от Пуччини впечатление такое, что стоит, скажем, Рудольф в столице на Ленинском проспекте, по которому несётся череда машин. На противоположном тротуаре стоит Мими. И юноша свой нехитрый текст про холодную ручонку должен проорать ей через упомянутый проспект. Сказанное не означает, что я не приемлю Пуччини. Отнюдь. Но к голосовым аппаратам оперных певцов он относился, в отличие от Доницетти, немножко по-свински.