Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
1
Новости музыкальной жизни / Re: "Шопен и его Европа" 2018
« Последний ответ от lina Вчера в 22:19:11 »
Началась трансляция на ЮТ концерта К. Кеннера

https://www.youtube.com/watch?v=XcLF_g4XhSw&feature=push-lsb&attr_tag=4jy2fHvK1_2fZYuX%3A6
2
"My new plan is to play and conduct – being a pianist, there are endless possibilities to explore and you never know where it leads you. We have to get inspired, get motivated and just be alive. There are ideas and inspirations out there for us to catch them."

https://www.vogue.co.uk/article/how-a-world-class-pianist-reached-the-mount-everest-of-music
3
Кстати, да, существует такая общая проблема с темпами.
Она заключается в том, что пианисты, обладающие виртуозной техникой, беглостью, часто берут слишком высокие темпы, отчего прелесть произведения пропадает. Слух не успевает наслаждаться звучанием интонаций, фраз, нюансов. Разумно находить оптимальные темпы, чтобы скорость не смазывала музыки.

Я сам играю этот Вальс Шопена, даже выступал с ним на концертах.
И со временем стал играть рефрен не слишком быстро, как это принято в большинстве случаев.
4
Lina, спасибо! Очень интересно!
5
Сергей Бирюков

Сегодняшний день по интенсивности мне, подозреваю, уже не превзойти: три события Зальцбургского фестиваля! И какие.
Первое – концерт Венской филармонии с Риккардо Мути. Вторая симфония Шумана и месса ми-бемоль мажор Шуберта. Изумительный, округлый, упругий звук, полетный, но не легковесный. Здесь Шуман переживает период полного счастья – в котором, однако, есть место и печальному туману, и щемящей тайне, иначе это был бы не Шуман (третья часть с ее мелодическими вопросами и воздушно трепещущими трелями).
В Шуберте отличный состав солистов, начиная с Красимиры Стояновой. Между прочим, и с меццо Алисой Колосовой. Певица явно наша, это и по послужному списку видно, там 2/3 репертуара – русские. Но если про Стоянову написано, что она болгарка, про тенора Спайрза – что британец, про другого тенора Мачея Квашниковского – что поляк, про баса Джанлуку Буратто – что итальянец, то Алиса – человек из космоса, первая ее материализация для авторов буклета случилось в Зальцбурге в 2010-м. Ни слова про происхождение, вуз, педагогов… Я не сторонник распространенной в последнее время великорусской практики обижаться на все подряд, стоит оно того или нет, но тут право странно – неужели слова Россия, русский так жгут язык и перо?
Ну ладно, это мелочь. Следующее событие оттеснило из сознания все остатки негатива: «Итальянка в Алжире» с Чечилией Бартоли (Изабелла), Ильдаром Абдразаковым (Мустафа), с Жаном-Кристофом Спинози за пультом… Виртуозность совершенно сногсшибательная, причем и Чечилия, и Ильдар исполняют ОБЩИЕ для них обоих фиоритуры. Ну, например, свободненько так пробегаются стаккато по звукам мажорных трезвучий. Словно это арфа, а не голос. А какую ловкость и координацию надо иметь, чтобы одновременно и этими самыми фиоритурами сыпать, и от мужиков отбиваться налево и направо – но так, чтобы главного своего мужика все-таки не отбить…
И это первая режиссерская удача, которую наблюдаю в Зальцбурге- 2018 года. Правда, не так много и видел, но вчерашнюю мою печальную запись насчет «Поппеи» и «Пиковой дамы» вы, наверное, читали. Здесь же – и ярко (светлые, чистые тона – оранжевый, голубой), и смешно – итальянцев, застрявших в Алжире, постановщики Моше Ляйзер и Патрис Корье изобразили футбольной командой: ну правильно, легионеры, и в год чемпионата особенно актуально.
Наконец третье – концертное исполнение не известной мне прежде оперы Готфрида фон Айнема «Процесс» по Кафке. Необычность в том, что вместо ожидаемой в таком страшном сюжете волны истерической какофонии слышишь… волшебно-романтическую музыку с воздушными скерцо, приторными хоралами, томными танго и вальсами. Лишь иногда в эту патоку вторгаются хромые ритмы и сухой рояльный шелест будто от сотен тараканьих лапок. И заканчивается таким же тихим, будто плюх в болото, глиссандо вниз по клавишам. Никакого специального трагического пафоса – но эта сшибка чудовищной античеловечности с бюргерской слащавостью действует, наверное, сильнее, чем оглушительный вопль. Ведь та система уничтожения людей наверняка считает себя совершенной, стройной, прекрасной, полной бюрократической поэзии… У дирижера Хайнца Карла Грубера глаза горели, когда он это играл с Венским радиосимфоническим оркестром, и в том, как он обнял после исполнения тенора Михаэля Лауренца и других артистов, как поцеловал партитуру и поднял ее над головой, было видно, что это не рисовка, а огромная, фанатичная любовь к творчеству старшего, к сожалению уже ушедшего коллеги.
https://www.facebook.com/snbirukov/posts/2104398839630945
6

Сергей Бирюков
Вчера в 4:14 ·
Наконец Зальцбургский фестиваль-2018 начался и для меня!
Правда, первый увиденный спектакль, «Коронацию Поппеи», могу похвалить только за музыкальную сторону: ансамбль Уильяма Кристи работает очень надежно, с тщанием передавая авангардные для XVII века кружева хроматизмов Монтеверди. Не испортили борозды и большинство солистов – например, Кейт Линдси, придавшая своему меццо ядовито-агрессивный характер, соответствующий роли Нерона. До слез тронула Стефани д’Устрак в роли изгнанницы Октавии. Вписалась в этот ансамбль и Соня Йончева, хотя ее вокал – наверное, под влиянием репертуара бельканто – более мягок, чем у тех, для кого барокко главная область применения сил, но эта кошачья вкрадчивость – явно с двойным дном, как и положено обаятельной распутнице Поппее. Всех их, как и Ренато Дольчини (Сенека), Ану Кинтанс (Друзилла) и большинство других солистов, публика наградила восторженным ревом.
А вот режиссера, он же сценограф и хореограф, Яна Лауэрса наградили дружным «бу», и хоть я не люблю эту западную традицию, у нас пока, слава богу, не прижившуюся, на сей раз был с залом полностью согласен. Ян размалевал всю сцену Зала Моцарта фигурами так, как помпеяне делали это со стенами своих домов. В глазах зарябило, а еще на этом фоне миманс постоянно кого-то трепал, душил, резал. Плюс в центре на подиуме ВСЕ ВРЕМЯ, без перерыва даже на секунду, вращался танцовщик. Не знаю, в чем идея – может, Нерон с Поппеей ради забавы в самом деле так издевались над безответными плясунами, но зачем Лауэрс (говорят, он признанный хореограф, но я его хореографических работ, к стыду, не видел) таким садистским способом издевается над современными артистами и публикой?
Начало сегодняшней «Пиковой дамы» обнадежило: ритмично, зрелищно, иронично – например, когда выехали «детки в клетке», и их выпустили для строевой подготовки. Дальше шло по восходящей, а кульминация – нарастающий ажиотаж перед приездом императрицы – просто ошеломила: светская массовка сбросила гламурные плащи и мундиры, и оказалось, что все это черные мертвяки с белыми скелетами, и императрица их – такой же дохлый скелет. Стали понятны гармонические чудеса Чайковского в этом предыкте – да это те же гримасы дьявольщины, что и в скерцо из 6-й симфонии.
А вот дальше что-то в режиссере Хансе Нойенфельсе сломалось. Графиня, похожая на престарелую Эллочку-Людоедку, едва увидев в своей спальне Германа, начинает – вы правильно догадались, ластиться к нему, а с его пистолетом она готова сделать то, что другие любвеобильные женщины делают с… вы опять-таки поняли. Но как же это затасканно и пошло! Все дальнейшее – набор трюизмов и/или неловкостей.
Впрочем, бог с ним, с режиссером, сколько раз уж говорено, что основная часть публики ходит в оперу не за этим. Прошлогодний успех пары Брэндон Йованович – Евгения Муравьева в «Леди Макбет Мценского уезда» повторился в нынешнем кастинге, где они – Герман и Лиза. Разве что к концу у того и у другой немного иссякли силы – надеюсь, на следующих спектаклях они их лучше рассчитают. Владислав Сулимский (Томский), а особенно Игорь Головатенко (Елецкий) вызвали шквальную овацию. Хотя и Владиславу иногда бы стоило звучать посмелее, особенно в знаменитой балладе. Оксана Волкова (Полина) блеснула не только прекрасным меццо, но и модельными ногами в шортиках…
Главный же ор зала достался дирижеру Марису Янсонсу, и это справедливо. Марис Арвидович – скрупулезнейший мастер: он чуть придерживает темпы, но как слышны и смыслово работают все эти мотивы и мотивчики трех карт, «я имени ее не знаю» и пр., обычно от восприятия ускользающие. Каким «гибельным восторгом» вжимает тебя в кресло та самая кульминация третьей картины!
Ну и событие вроде бы светское, но в основе творческое: фирма DECCA справила 30 лет сотрудничества с Чечилией Бартоли. По этому случаю нас собрали, похвалились боксом из 8 дисков «Чечилия поет Россини» (увы, не подарили), а еще – презентовали ее новый проект, где она представляет исполнителей, которые, по ее мнению, завтра будут определять лицо мировой музыки. И познакомили с первым из них – потрясающим мексиканским белькантовым тенором Хавьером Камареной. Друзья, этого человека надо всеми силами звать выступить у нас. Голоса такой красоты, ровности на всем огромном диапазоне, легкости и мощи я давно не слышал.
https://www.facebook.com/snbirukov/posts/2102165236520972
7
Персоналии. Биографии. Музеи / Re: Музыкальный некрополь
« Последний ответ от Надя Вчера в 03:11:33 »
Оперная певица Валентина Левко скончалась на 92-м году жизни

"Сегодня в 9 часов вечера в Москве после продолжительной тяжелой болезни ушла из жизни певица, народная артистка РСФСР Валентина Левко", - подтвердила Новикова. 

"Прощание состоится, скорее всего, в Академии Гнесиных, похороны - на Троекуровском кладбище", -  уточнили в пресс-службе. Время прощания будет известно позже

Сообщается, что в 1957-1960 гг. Валентина Левко была солисткой Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, солисткой Большого театра - с 1960-го по 1982-й год, преподавала в Государственном музыкально-педагогическом институте, была художественным руководителем Центра вокального искусства собственного имени.

https://rg.ru/2018/08/14/skonchalas-byvshaia-solistka-bolshogo-teatra-valentina-levko.html

9
СПБ, 22 ноября 2016

Прокофьев. Финал концерта № 5

Оркестр Мариинского т-ра п/у В. Гергиева, солист В. Холоденко

https://www.youtube.com/watch?v=9sgy-JRf6Qw
10
Сегодня, 14 августа в 21 ч. МСК Медичи транслирует из Берлина концерт Европейского юношеского оркестра п/у Дж Нозеда. Солист С.Ч. Чо.
Программа:
Agata Zubel, Fireworks
Frederic Chopin, Piano Concerto No. 2 in F Minor, Op. 21
Pyotr Ilyich Tchaikovsky, Symphony No. 5 in E Minor, Op. 64
https://www.medici.tv/en/concerts/gianandrea-noseda-conducts-zubel-chopin-and-tchaikovsky-seong-jin-cho/
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10