Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10
31
Неужто и впрямь такие цифры? Может, просто компьютерный сбой?
32
Современные пианисты / Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Последний ответ от lina Январь 17, 2018, 20:27:13 »
Уважаемые Наблюдатель и lina, прошу быть ко мне снисходительными, я всего лишь любитель-слушатель. Я решила послушать концерт №2 Рахманинова в исполнении Н.Луганского и Б.Березовского и вот что у меня сложилось:
 Концерт №2 Рахманинова.
Раннее, раннее деревенское утро. Еще туман лежит на лугах. И откуда-то из его глубин медленно, сначала глухо, становясь все мощнее, и, наконец, прорвавшить сквозь его толщу, звонко и жизнеутверждающе доноситься набат церковных колоколов.
Мне всегда интересно, как разные пианисты исполняют этот момент.
Николай Луганский вкрадчиво, словно пробуждаясь вместе с рассветом. От его набата остается протяжный отзвук. А дальше весь концерт раздумчивость, созерцательность, мягкость, словно ступаешь по мягкой траве-мураве.
Борис Березовский исполнитель силового стиля. Его набат сразу жизнь, мощь, необъятность, а дальше неохватное русское раздолье. Не любила его слушать, но в этом октябрьском концерте, он просто захватил, окунул в свой мощный водоворот.
И как тут быть, где истина?
Уважаемая Westa, мне кажется, слово "истина" в данном случае вряд ли подходит. Истина - это соответствие суждения (мнения) действительности. А тут какая действительность? Что пианист А играет концерт хорошо (плохо)? Это опять-таки мнение. Что он играет его верно - в соответствии с авторским нотным текстом? Допустим, ноты играет верно, с указанными динамическими оттенками. Все равно возникает вопрос: а дух сочинения, его характер, его внутреннее содержание он передает? И ответ все равно будет выглядеть как мнение конкретного слушателя (мне кажется, что... я думаю, что... я слышу... я чувствую...). И от "истины" этот ответ может быть весьма далеким.
Возьмем начало 2-го концерта: там СВР написал два пиано и крещендо, т.е. нарастание звучности. Неужели ББ так-таки и начинает первые аккорды форте? Наверное, вы имеете в виду уже проведение главной темы? Да, ее можно по-разному сыграть, и все же по-своему убедительно. О каком конкретно исполнении вы пишете? Хорошо бы дать ссылку на запись (если она существует, конечно). Тогда возможен более предметный разговор.
33
Максимум онлайн сегодня: 1 610. Максимум онлайн за все время: 1 610 (Сегодня в 19:22:15)
34
Оперные театры Москвы / Re: Большой театр (сезон 2017—2018)
« Последний ответ от Bartoli Январь 17, 2018, 16:44:44 »
Термин " нравственные страдания" используется в юридической практике. Именно это и пародируется.
Под моральным вредом подразумеваются физические и нравственные страдания, которые были причинены гражданину нарушением его неимущественных и некоторых имущественных прав, а также посягательством на его нематериальные блага (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»).
35
Информация со странички музея-квартиры Голованова:

"Друзья! В нашем музее имеется в продаже издание "Николай Голованов и его время", книга первая. Это без преувеличения уникальное издание, выпущенное в прошлом году ВМОМК им.М.И. Глинки при поддержке Фонда Михаила Плетнева, содержит разнообразные материалы, связанные с деятельностью дирижера и композитора, - автобиографические, дневниковые и мемуарные записи: дневники поездок, воспоминания об оперных дирижерах и артистах Большого театра, в том числе о супруге Николая Семеновича - великой певице Антонине Васильевне Неждановой. Книга также содержит заметки о дирижировании, об особенностях классической русской оперы, о художниках-постановщиках оперы, воспоминания о выдающихся композиторах - С.В. Рахманинове, С.С. Прокофьеве, Д.Д. Шостаковиче, Н.Я. Мясковском. Есть в ней также и фотоизображения, справочная информация и приложения.
Данное издание может быть интересно как специалистам - историкам и музыковедам, так и широкому кругу читателей, интересующихся вопросами истории музыки и исполнительства. Стоимость книги - 600 руб.
Иногородние читатели могут направлять заявки на приобретение на почту golovanov@glinka.museum для обсуждения деталей заказа".
https://www.facebook.com/N.S.Golovanov/posts/1977343699173540
36
Композитор Владимир Раннев: На Чайковском слушатель смотрит на канделябры

ОЛЬГА НИКИТИНА

Столичный гость рассказал «Вслух.ру», что в музыке можно считать современным, каковы перспективы критического искусства в провинции и зачем музыка и музеи нужны друг другу.

http://www.vsluh.ru/news/interview/326471
37
Оперные театры Москвы / Re: Большой театр (сезон 2017—2018)
« Последний ответ от Tantris Январь 17, 2018, 15:19:26 »
Большой театр сообщил о замене в такой формулировке:
13.01.2018 ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВАХ
«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
АРТЕМИЙ БЕЛЯКОВ заменяет СЕМЕНА ЧУДИНА в партии Принца Зигфрида. Редакция сайта приносит извинения за то, что сообщила с опозданием, причинив нравственные страдания поклонникам этих артистов.

Скриншот здесь https://scontent.fhel3-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/26903760_1653473838024735_8467995181010961841_n.jpg?oh=126242589df19511739a64277af2a79e&oe=5AE1C5FD

Понятно, для чего сделан скриншот: если кому-то рассказывать об этом без демонстрации оригинала, не поверят в реальность такого идиотизма на сайте "главного, типа, театра страны" и посчитают рассказчика сумасшедшим. Но похоже, что для "главного, типа, театра страны" это вовсе даже не идиотизм, а норма – шедевральная объява на сайте по-прежнему в неизменном виде. Колхозно-деревенский стиль генерального директора, как метастазы, распространяется повсюду.
38
Беседы на галёрке / Re: Облик Петербурга
« Последний ответ от Tantris Январь 17, 2018, 15:14:52 »
Грифоны с Банковского моста меняют имидж

http://m.fontanka.ru/2018/01/16/095/?ref=vk
39
Современные пианисты / Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Последний ответ от westa Январь 17, 2018, 15:08:16 »
Уважаемые Наблюдатель и lina, прошу быть ко мне снисходительными, я всего лишь любитель-слушатель. Я решила послушать концерт №2 Рахманинова в исполнении Н.Луганского и Б.Березовского и вот что у меня сложилось:
 Концерт №2 Рахманинова.
Раннее, раннее деревенское утро. Еще туман лежит на лугах. И откуда-то из его глубин медленно, сначала глухо, становясь все мощнее, и, наконец, прорвавшить сквозь его толщу, звонко и жизнеутверждающе доноситься набат церковных колоколов.
Мне всегда интересно, как разные пианисты исполняют этот момент.
Николай Луганский вкрадчиво, словно пробуждаясь вместе с рассветом. От его набата остается протяжный отзвук. А дальше весь концерт раздумчивость, созерцательность, мягкость, словно ступаешь по мягкой траве-мураве.
Борис Березовский исполнитель силового стиля. Его набат сразу жизнь, мощь, необъятность, а дальше неохватное русское раздолье. Не любила его слушать, но в этом октябрьском концерте, он просто захватил, окунул в свой мощный водоворот.
И как тут быть, где истина?
40
Современные пианисты / Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Последний ответ от lina Январь 17, 2018, 13:50:04 »


Так вот, господа, очень хотел бы,  чтобы меня ПЕРЕУБЕДИЛИ в моем мнении, если это возможно.

Или сказали бы , существуют ли  в исполнении Б.Березовского те произведения, в которых он действительно предстает, как крупный художник и тонкий возвышенный и лирический поэт.
Назовите мне, пожалуйста, ЭТИ произведения, чтобы я мог услышать в них ту самую единственную щемящую интонацию, ради которой можно было бы забыть все на свете, чтобы можно было всплакнуть, затаить на мгновение дыхание, закрыть глаза и «улететь высоко к небесам», затронуть, так сказать,свою огрубевшую душу:) , быть сопричастным игре исполнителя, или просто получить наслаждение от красивой музыки.

Думаю, что такие произведения в исполнении Б. Березовского найдутся. Вот пример с недавнего сравнительно, апрельского концерта:

https://www.youtube.com/watch?v=SGmAbi_lvxQ&t=1021s

Помню, слушала онлайн все три концерта (Моцарта, Стравинского и Брамса), и было заметно явное крещендо в смысле отдачи и вовлеченности в процесс. А на Брамсе ББ так "раскочегарился", что финал у него вышел просто вихревой...
Помню еще 2й концерт Прокофьева - но не с Плетневым, а с Темиркановым в БЗК  - тоже произвел сильное впечатление.
А вот насчет си-минорной прелюдии Лядова, этюдов Листа и его же "Мефисто" - Вашу точку зрения вполне разделяю. Так что выходит, что во многом Вы правы, но, к счастью, бывают и исключения из правила.
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10