Автор Тема: "Крым", опера-митинг  (Прочитано 7454 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #25 : Июль 11, 2014, 12:52:20 »
http://lifenews.ru/news/136351

05:49 / 11.07.2014

В Петербурге состоялась мировая премьера оперы "Крым"

Режиссер Юрий Александров продемонстрировал историю полуострова от Крымской войны и мирного времени до Великой Отечественной войны и наших дней.
   
Десятого июля на сцене театра "Санкт-Петербургъ Опера" состоялась мировая премьера оперы-митинга, поставленной на основе музыкального произведения Марианна Коваля "Севастопольцы". Режиссер Юрий Александров продемонстрировал историю полуострова от Крымской войны, мирного времени до Великой Отечественной войны и наших дней.

О постановке Юрий Александров объявил в апреле, пообещав как можно скорее создать патриотический спектакль, и сдержал обещание. В премьере «Крым» он продемонстрировал историю полуострова от трагических событий Крымской войны, мирного времени до Великой Отечественной войны и наших дней.

– Идея буквально обрушилась на меня после всех событий, которые происходят сейчас на Украине и происходили в Крыму, – говорит режиссер Юрий Александров. – Я понял, что не могу молчать и должен высказаться. Мы на стороне людей, которые хотят жить и защищать своих детей от войны. Я скорблю, когда гибнут повстанцы, но также по молодым украинским мальчишкам, которые падают в самолетах на землю. Мы уже стали привыкать к смертям, к убитым детям и юношам.

В мировой премьере оперы-митинга "Крым" на сцене питерского театра участвовали наряду с взрослыми артистами дети из детского театра "Синяя птица".

– Я играла зрителя, который не смог усидеть на месте и выбежал на сцену, потому что не сдержал своих эмоций, – рассказала двенадцатилетняя артистка детского театра Евдокия. – Считаю очень важным заставить людей подумать о том, что сейчас происходит.

Зрителей впечатлили исторические хроники, транслируемые на потолок, цветовые инсталляции, эмоциональная музыка Марианна Коваля, голоса и игра артистов, которые каждую сцену спектакля проживали по-настоящему.

– Мы очень много работали, каждый день, – говорит артист театра "Санктъ-Петербургъ" Николай Михальский. – Мне моя роль старого солдата по душе. Я рад, что Крым вернулся.

Премьеру оперы можно назвать успешной. В конце спектакля люди встали и в едином порыве стали петь вместе с артистами. Зрители вышли из зала, буквально заряженные патриотизмом.

– Всегда Россия отстаивала Севастополь, 450 тысяч русских солдат и матросов погибло в то время, – рассказал вице-адмирал Петр Григорьевич Святашов. – Крым теперь в России, наше вернулось.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #26 : Июль 11, 2014, 12:58:56 »
И да - были ли там обещанные украинские нацики? Был ли мордобой?

http://www.metronews.ru/novosti/opera-krym-spektakl-hoteli-sorvat-zriteli/Tpongk---qWHqNNhipLzo/

Опера "Крым": Спектакль хотели сорвать зрители

В опере принимают участие дети

ОЛЬГА СОЛГАЛОВА

В Сети перед премьерой оперы-митинга «Крым» появились сообщения, что режиссёру-постановщику Юрию Александрову звонили сторонники «Правого сектора» и угрожали сорвать постановку.

Корреспонденты Metro решили прояснить ситуацию.

– Угрозы действительно были, – рассказала пресс-секретарь театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Марина Башловкина. – Правда, немного не на том уровне, о котором сообщалось в Интернете. Люди просто купили билеты на оперу и заявили, что, если им не понравится постановка, спектакль они сорвут. Кто это был – понять сложно.

По словам руководителя пресс-службы театра, в учреждении всё же надеются, что никаких инцидентов не будет.

– У нас всё же дети принимают участие в опере, – говорит Башловкина. – Мы, естественно, попросили охрану усилить бдительность, и полиция обещала прислать своих сотрудников. Стоек металлоискателей у нас нет, к тому же и сцены у нас как таковой нет – все артисты будут располагаться рядом со зрителями.
 
Несколько интересных фактов об опере-митинге «Крым»:
•   Сюжет. Основой послужила опера композитора Мариана Коваля «Севастопольцы», написанная в годы Великой Отечественной войны.
•   Новизна. В новой версии отсутствуют главные герои.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #27 : Июль 11, 2014, 13:14:24 »
http://www.tv100.ru/news/premera-opery-krym-v-teatre-sankt-peterburg-opera-97192/

Премьера оперы «Крым» в театре «Санкт-Петербург Опера»

Вчера, 21:44
   
Сегодня на премьере оперы "Крым" в театре "Санкт-Петербург Опера" ждали многих, от главных лиц России до украинских националистов. Не дождались никого: вместо кремлевских чиновников - люди из Смольного, вместо широкой публики - три четверти приглашенных, вместо несогласных - сплошное единодушие. Юрий Александров за месяц поднял много шума вокруг "Крыма". Мне кажется, из ничего. Впрочем, вот репортаж прямо из горячей точки, ведет его Максим Заговора.

Весь полуостров поместился в зрительном зале. Он же сцена. А зрители вокруг. К премьере в продажу выпустили всего 25 билетов, остальные приглашенные. И это действительно митинг. Как собрание единомышленников. А кто на митинге против - тот, как известно, для митингующих чужой.

"Санкт-Петербург Опера" сегодня точно не место для дискуссий. И в зале, и в труппе - полное единодушие. Из всех артистов только один отказался участвовать в патриотическом спектакле. Впрочем, и с ним обошлись, как вежливые люди.

Юрий Александров хотел, чтобы его выстрел в идеологической войне прозвучал как можно громче. Думал о премьере на Дворцовой или даже Красной площади. Приглашал первых лиц государства. Однако власть на "Крыме" представляли городские чиновники: Два главных культурных Василия: Панкратов и Кичеджи.

Опера "Севастопольцы" Мариана Коваля, которая легла в основу этого "Крыма" - у музыковедов большого уважение не вызывала никогда. Её со строчками "за родину, за Сталина" считали приметой того времени. Во время нынешнее либретто актуализировали, а точнее, полностью изменили, разделив на три временных фрагмента, последний из которых - лето 2014.

В финале в зале проводится натуральный референдум. Встать - значит одобрить. Если кто против - их не видно за спинами тех, кто "за". Кто-то говорил, что в России нет политического театра, так вот он. Как сказал Юрий Александров: не нравится, поставьте свою оперу.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #28 : Июль 11, 2014, 13:18:17 »
http://www.bfm.ru/news/264741

10 июля, 13:44

«Крым» на сцене. В Петербурге сегодня — премьера оперы-митинга

Текст: Евгения Смурыгина

Оперу-митинг «Крым» поставили в «Санкт-Петербург Опера». Сборы обещают перечислить в фонд украинских беженцев. Эксперты проводят аналогии с агитпостановками прошлого

В Санкт-Петербурге сегодня премьера оперы-митинга «Крым». Спектакль с необычным форматом на злобу дня презентуют в театре «Санкт-Петербург Опера».

Худрук театра «Санкт-Петербург Опера» называет автором постановки саму жизнь: мол, не мог не откликнуться на происходящее вокруг Украины. В основу легла партитура оперы «Севастопольцы» Мариана Коваля. Из неё взяли час музыки, написали новый сценарий и оркестровку, а затем и формат митинга, говорит режиссер Юрий Александров.

Юрий Александров, режиссер:

«Родилась такая музыкальная поэтическая композиция. Мы написали стихи к этому спектаклю. Митинг подразумевает реакцию зала. У нас есть сцены, где мы задаем залу конкретные вопросы, на которые требуем конкретного ответа: да или нет. Мы играем этот спектакль в центре зрительного зала. Мы убрали все стулья, и зритель чувствует дыхание артиста, запах его пота!»

Опера в жанре агитки была популярна в советское время. Тогда режиссеры брали классический спектакль и переписывали на актуальный манер. Так, «Кармен» могла запросто стать работницей фабрики, которая борется за передовое производство и против контрреволюционеров, говорит редактор отдела культуры газеты «Труд» Сергей Бирюков.

Сергей Бирюков, редактор отдела культуры газеты «Труд»:

«Санкт-Петербург Опера» — такой театр очень своеобразный. Там чаще элемент эпатажа преобладает над, собственно, глубиной. Я помню постановку «Пиковой дамы», в которой действие переносилось частично даже в блокадный Ленинград. Вот в этом органики я особо не видел. Опера — очень затратное искусство, наверное, самое дорогое из всех. Спектакль, который ставится только в расчете на один сезон, — это очень подозрительная затея».

Деньги ни при чем, как говорят в театре, спектакль придумали всего три месяца назад и обошлись без спонсоров. Действие разворачивается в трех частях. Сначала Крымская война, потом Великая Отечественная и только затем события наших дней. Сборы обещают перечислить в фонд украинских беженцев.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #29 : Июль 11, 2014, 13:21:00 »
http://www.topspb.tv/news/news47977/

10 июля 2014, 22:43

Премьера оперы-митинга «Крым» собрала аншлаг

Вышли за пределы сцены. Этим вечером в театре «Санкт-Петербургъ Опера» при полном зале состоялась премьера оперы-митинга «Крым». Режиссер Юрий Александров создал абсолютно отличную от классического спектакля постановку.

Участниками действа в прямом смысле слова стали сами зрители. Артисты обращались к ним напрямую, пытаясь вызвать живые эмоции.

Помощь зала была нужна и в работе с реквизитом. Всё для того, чтобы разбудить в публике патриотический дух. Политический мотив на поверхности. От русско-турецкой войны до Майдана под музыку из оперы Мариана Коваля «Севастопольцы».

Шаг за шагом присутствующие отслеживали сложную, а порой кровавую историю полуострова. Но, по мнению вице-губернатора Петербурга Василия Кичеджи, опера «Крым» должна не только взывать к гражданским чувствам, а в первую очередь приносить эстетическое удовольствие.

Василий Кичеджи, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Люди всякие бывают, и они имеют право на свое особое мнение. Но думаю, что все придут в первую очередь послушать музыку. Вспомнить о том, что люди, которые умеют создавать шедевры, у нас, в нашем городе, есть».

Сегодяшний спектакль - первый и единственный показ оперы в нашем городе. В афишах «Санкт-Петербургъ Опера» на ближайшие месяцы «Крыма» нет. Быть или не быть спектаклю на подмостках Северной столицы в дальнейшем, решат, опираясь на отзывы зрителей и критиков.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #30 : Июль 11, 2014, 13:22:56 »
http://gov.spb.ru/gov/admin/kichedzhi-vn/news/50945/

Вице-губернатор Василий Кичеджи посетил премьеру оперы-митинга «Крым» в театре «Санкт-Петербургъ Опера»

11 июля 2014 г.

10 июля 2014 года вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи посетил премьеру оперы-митинга «Крым» в постановке художественного руководителя и основателя театра «Санкт-Петербургъ Опера», народного артиста России Юрия Александрова. Премьера спектакля была назначена именно на 10 июля - День Воинской Славы России и день победы России в Полтавском сражении. Основу спектакля составила опера советского композитора Мариана Коваля «Севастопольцы», написанная через год после окончания Великой Отечественной войны. Новое сценическое произведение Юрия Александрова рассказывает не только о защитниках города-героя, но и протестует против ужасов войны.

Вице-губернатор Василий Кичеджи поздравил артистов и создателей спектакля с мировой премьерой. «Театр «Санкт-Петербургъ Опера» и его художественный руководитель продемонстрировали зрителям свою гражданскую позицию, создав спектакль на актуальную, животрепещущую тему, при этом остались в рамках жанра и нашли интересное творческое решение спектакля», - отметил Василий Кичеджи. В интерактивном спектакле задействованы военно-исторические клубы, детские танцевально-хоровые коллективы; зрители также принимают непосредственное участие в действии.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #31 : Июль 11, 2014, 16:18:16 »
Всё это очень интересно, а съёмка-то там была и покажут ли её нам?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 492
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #32 : Июль 11, 2014, 18:35:50 »
Плохо скрываемый патриотизм

http://www.fontanka.ru/2014/07/11/058/ по ссылке есть видео

Премьера спектакля Юрия Александрова «Крым» в театре «Санктъ-Петербургъ опера» не могла пожаловаться на невнимание со стороны СМИ и публики. В назначенный вечер крошечный зал особняка фон Дервиза на Галерной был забит до отказа – когда еще можно стать свидетелем возрождения большого «сталинского» стиля в искусстве. Корреспондент «Фонтанки» побывал на месте события и убедился в актуальности патриотического ампира: кровавые события на Украине, давшие толчок к появлению спектакля, еще не стали историей, а в зале среди взволнованных и благодарных зрителей притаился скрытый – и оттого еще более опасный – враг.
 
Приятная дама, присевшая рядом со мной незадолго до начала спектакля, заглянула мне в глаза и деликатно спросила:
– Наверно, трудно будет, да?
???
– Я имею в виду – тяжелая опера, боюсь, не сдержу слез.

И она была права: на генеральном прогоне оперы-митинга «Крым» у автора этих строк глаза, узрившие поругание Крыма и страдания украинских беженцев, тоже были на мокром месте. Привычные кадры новостей, транслировавшиеся на потолке зрительного зала, приобретали совсем другую тональность, сопровождая проникновенное пение артистов театра. И музыка – монументальная, прекрасная, прозрачная музыка сталинского лауреата Мариана Коваля, чья опера «Севастопольцы» 1946 года легла в основу спектакля «Крым»! Нет, все-таки в презренные тоталитарные времена творцов награждали по заслугам: от такого высокого качества музыкального материала мы давно уже отвыкли.

Но на самой премьере царила совсем другая атмосфера, далекая от трагизма. Все началось с тревожного любопытства: все посетители театра и их сумки в этот вечер были тщательно осмотрены охраной – небывалые предосторожности для по-домашнему уютной «Санктъ-Петербургъ опера». Вскоре стало ясно, что виноваты бандеровцы, по слухам, скупившие билеты на премьеру «Крыма». Впрочем, под бдительным оком секьюрити у таковых не было ни малейшего шанса пронести в зал ни огурчика, ни помидорчика, ни чего иного, чтобы выразить свое отношение к оперной интерпретации крымских событий.

Тем временем зрители занимали места: в первых рядах сидели пожилые мужчины в военной форме, а также бабушки и дедушки – те, кто наверняка помнил если не военные годы, то день, когда Крым неожиданно стал украинским. В кучку сбились некоторые мои коллеги, которые и не знавали времен даже советского, не то что не-украинского Крыма, зато посетили майдан и, пользуясь возможностями молодости, вдоволь на нем напрыгались. Они, конечно, смотрели на происходящее со скепсисом. Но вот были расставлены последние дополнительные стулья, те, кому сидячих мест не досталось, рассредоточились вдоль стен с лепниной, одними из последних в зал вошли вице-губернатор Василий Кичеджи и председатель комитета по культуре Василий Панкратов – и «Крым» начался.

Юрий Александров разделил действие на три временных пласта: Крымская война, Великая Отечественная и наше время. Первый отрезок проходил под сложную, исполненную симфонизма, музыку Коваля, которая ничуть не уступает лучшим образцам его современника – великого Бриттена. Ввиду крайней скученности в зале действие было максимально приближено к зрителям: сестры милосердия разматывали кровавые бинты едва не на коленях сидящих в первом ряду. Трагический, мрачный эпизод сменился картиной предвоенного бала в севастопольском парке: музыка стала понятней, и притихшая было публика расслабилась – ровно до того момента, когда с потолка с воем не понеслись хроникальные фашистские бомбардировщики. Картина человеческих трагедий завершилась мощной по воздействию и убедительной сценой проклятия врагов. Впрочем, удивляться тут нечему – проклинать мы умеем традиционно неплохо.

«Склеивал» временные пласты отдельный персонаж, обозначенный в программке как «человек от театра». В то же время Юрий Александров не скрывает, что это действующее лицо – своеобразное alter ego президента Путина, высказывающее позицию русского человека. Обращаясь к зрителям, этот персонаж читал, например, такие стихотворные строки:

Но засвистели вновь снаряды над землей,
Взрывая Украину страшною войной,
Ответим все –
Народа братского нежданная беда
Нам ранит душу?


– Да! – отвечала подсадная массовка, а вереница детишек под звучание хора «Возьмите нас с собой, не оставляйте нас!» со всех сторон подбегала к ведущему, простирая в мольбе беззащитные ручонки. На потолке в это время проплывали кадры с бегущими украинскими штурмовиками, пылающими зданиями и беженцами... В зале начали хлюпать носами. Но не все – на последнем ряду парочка престарелых ренегаток псевдоинтеллектуального вида откровенно веселилась, комментируя происходящее в том смысле, что, мол, "откровенная агитка".

Также мне показалось подозрительным поведение стоявшего рядом со мной мужчины в светлом костюме и с крысиным взглядом: он смотрел на сцену с недобрым прищуром и не то чтоб недостаточно бурно аплодировал в нужных местах, а не аплодировал совсем. А во время кульминационного эпизода с беженцами и вовсе достал мобильный и принялся строчить эсэмэску. Разумеется, читать чужие послания нельзя – но не тогда, когда речь идет о возможном идеологическом противостоянии. Вот и я кинул легкий взгляд на светящийся перед моими глазами экран: самые черные подозрения подтвердились. До сих пор не могу забыть глубоко ранящие душу паскудные слова: «...как и думал, здесь крымнашенское сборище».

Тем временем ведущий произносил очередные пламенные строки:

Кто может запретить родной язык?
Он наша путеводная звезда,
Он наша гордость каждый миг,
Святыня наша – Да!
Судьбу России на века,
И это всем ответ:
Направит наша крепкая рука,
Заокеанским козням – Нет!


Видеофоном этим словам послужили изображения недружественных политиков и персонажей, в частности Яценюка, Порошенко, Меркель и женщины-псаки. Злу нужно противостоять без колебаний, не допуская либеральных слабин, – эта мысль утверждалась в последовавшей сцене-диалоге Сомневающегося гражданина и Бескомпромиссного товарища.
Но законы патриотического ампира требуют повержения врага и ясного, четкого, жизнеутверждающего финала. И он в спектакле «Крым», конечно же, есть. Чудесный и изысканный дуэт русской и крымскотатарской учительниц, прививающих ученикам любовь к родной земле, сменяется залихватской картиной почти дискотечного танца корабельного кока в окружении тех же детишек: юные артисты театра «Синяя птица» старались вовсю.

Апофеозом представления стало совместное исполнение двух последних номеров всеми участниками оперы-митинга: детьми, штатскими и военными персонажами. Посвящение Севастополю Мариана Коваля сменил «Легендарный Севастополь» композитора Вано Мурадели. Девушки-хористки вручили ветеранам трогательные букеты ромашек, публика неистово аплодировала стоя, Юрий Александров с соратниками присоединился к артистам и позвал за собой на сцену часть зрителей, мужчина в светлом костюме поспешил покинуть неприятную для него атмосферу.
Конечно, спектакль «Крым» – агитка. Опера-митинг, несомненно, сделана талантливо и вдохновенно. С другой стороны, в условиях жесткого информационного противостояния никто не упрекает Голливуд за патриотические ленты с мудрым президентом-отцом нации в кадре. И у нас, в России, тоже есть право на пропаганду – тем более когда она становится произведением искусства.

Вице-губернатор Василий Кичеджи, отвечая на вопрос «Фонтанки» о полученных впечатлениях, только и смог сказать:
«Это не просто искусство – это искусство без масок. От души!» – после чего устремился обнимать и поздравлять Юрия Александрова. Его примеру молниеносно последовал Василий Панкратов: эта прыть позволила чиновнику уклониться от ответа на вопрос, почему при всей очевидности прогосударственного вектора постановки комитет по культуре Санкт-Петербурга лишил спектакль своего «грифа» на программке – обычно профильное ведомство всегда упоминается курируемыми учреждениями культуры. Впрочем, эта деталь не уменьшила торжественный накал последних минут зрелища: овация была сверх границ, а крики «браво» раздавались в огромных количествах. Воистину, очередной Сталинской премии оказались достойны не только Мариан Коваль, но и Юрий Александров с артистами, и благодарная патриотическая публика.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 492
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #33 : Июль 11, 2014, 18:37:13 »
Три времени Крыма

11.07.2014

Елена ЛЯШЕНКО http://portal-kultura.ru/articles/music/50769-tri-vremeni-kryma/

Театр «Санкт-Петербургъ Опера» представил в минувший четверг премьеру жанра — оперу-митинг «Крым».
Проходя сквозь плотные занавеси в небольшой зал особняка барона фон Дервиза на Галерной улице Санкт-Петербурга, первые зрители жмутся к стенам и слегка робеют. Зрительного зала, как такового, нет — поставленные в несколько рядов стулья образуют круг, в центре которого и разворачивается действие. Кому-то приходится сидеть прямо на сцене. Декораций нет. Вместо них на полу разложена огромная карта с алеющим в полумраке словом «Крым».

Из-за спин зрителей выходит старый солдат и затягивает шестиминутную басовую арию о войне и мире, о родной земле и погибших соратниках. Следом появляются сестры милосердия с охапками окровавленных бинтов — это немые символы потерь во время обороны Севастополя в Крымскую войну 1854–1855 годов. Если поднять глаза, то на потолке, среди золоченой лепнины, можно увидеть кадры хроники Великой Отечественной войны. Таково начало повести о борьбе за Крым, вместе с героями которой зрителям предстоит прожить три века за один час.

Режиссер и художественный руководитель театра Юрий Александров не боится обвинений в популизме или ангажированности.

— Да, решение о постановке было принято именно по следам последних событий на Украине, — заявил он накануне премьеры. — Молчать мы больше не могли, не могли и ждать. Мы пытались добиться государственной поддержки, но поняли, что легче сделать все своими силами. Постановка выполнена на средства и по инициативе театра в рекордные сроки — у нас было всего три месяца, чтобы создать оперу с нуля.

Основой для постановки послужила забытое ныне произведение советского композитора Мариана Коваля «Севастопольцы», написанное в 1946 году. От той оперы оставили только музыку и небольшую часть либретто. «Пришлось урезать любовную линию — об отношениях капитана корабля и девушки-снайпера, а также сократить многочисленные восхваления Сталина, убрав три акта из четырех, — признаются в театре. — Но сама музыкальная канва оказалась очень удобной для работы, нужно было только дописать текст эпизодов о Крымской войне и наших днях».

Впрочем, капитан Андрей и снайпер Наташа остались — в отрывке о Великой Отечественной они сначала кружатся в легком вальсе, а затем встречаются уже в военной форме, среди разрухи и ужаса. Вскоре севастопольских моряков и провожающих их девушек в ситцевых платьях сменяет толпа беженцев — без труда можно узнать события последних месяцев.

Сквозного сюжета у произведения нет, оно условно разделено на три части: Крымскую войну, оборону Севастополя во время Великой Отечественной и события 2013–2014 годов. Между эпизодами выходит рассказчик. Он не поет, а твердо и скупо чеканит стихи о свободе российского народа и неприкосновенности границ Отчизны. Образ, конечно, узнаваем — Юрий Александров и не скрывает, что в его оригинальном сценарии, рассчитанном на многотысячное действо на Красной площади, прописана партия для Владимира Путина.

Надо сказать, спектакль пробирает. Зрители буквально вжимаются в кресла, глядя, как в панике с сумками-баулами и детьми под мышкой люди мечутся в поисках укрытия, а над головой у них возникают современные жуткие кадры хроники новостей о том, что происходит на Украине. Мурашки пробегают по коже, когда хор детей бросается к взирающему на толпу рассказчику с мольбой: «Не оставляйте нас, возьмите нас с собой!»

— Для актеров и для зрителей эта опера станет испытанием, — предупреждает Юрий Александров. — Мне важно было понять, как труппа справится, ведь нам уже 25 лет, из камерного театра мы стали государственным, за такой срок нетрудно закоснеть, привыкнуть к актерской маске. А здесь масок нет, и каждый обязан играть от самого сердца. И зрителям будет полезно задуматься. Ведь посмотрите, что происходит — Достоевский с таким надрывом говорил о слезе ребенка, а сегодня льются потоки детских слез — и что мы делаем? Переключаем канал и стараемся забыть, что видели…

Показан в спектакле и мирный Крым — такой, каким он и должен быть. На потолке проплывают скалы и море, а внизу школьная учительница рассказывает классу о том, как прекрасен родной край. С другого конца импровизированной сцены ей вторит девушка-татарка, вокруг которой тоже вьются дети. В финале все они: учителя, беженцы, моряки, солдаты — сольются в едином хоре.

Чтобы закрепить «терапевтический эффект», в спектакле предусмотрено участие зрителей — во время очередной интермедии рассказчик обращается к залу с риторическими, по сути, вопросами о мире, единстве, праве на свободу. Зал ответствует дружным «Да!» или «Нет!», так что в шутку постановку можно назвать «оперой-референдумом».

В спектакле занята вся труппа, ни один из актеров не отказался участвовать. Хотя, признаются, звонки с угрозами уже были. Опера будет идти весь следующий сезон, а основную часть вырученных денег театр передаст в фонд помощи беженцам с Украины.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #34 : Июль 11, 2014, 18:52:31 »
а съёмка-то там была и покажут ли её нам?

Здесь тоже есть видео с фрагментами спектакля:

http://www.ntv.ru/novosti/1114776/

http://www.tv100.ru/news/premera-opery-krym-v-teatre-sankt-peterburg-opera-97192/

http://www.topspb.tv/news/news47977/
 
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 492
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #35 : Июль 11, 2014, 21:43:17 »
Опера-митинг «Крым» стала одой Путину
Видимо, поэтому на «Крым» было продано всего 25 мест, остальная публика пришла по пригласительным билетам. Зал был заполнен на три четверти. Но это не убавило воодушевления автора. На предварительном прогоне некоторые экзальтированные журналисты аплодировали Александрову стоя и рыдали. На премьере таких бурных чувств у зала вызвать не удалось.

Николай Полянский


http://lifenews.ru/news/136351

05:49 / 11.07.2014

В Петербурге состоялась мировая премьера оперы "Крым"
Премьеру оперы можно назвать успешной. В конце спектакля люди встали и в едином порыве стали петь вместе с артистами. Зрители вышли из зала, буквально заряженные патриотизмом.

 ???
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #36 : Июль 14, 2014, 11:22:41 »
Первый отрезок проходил под сложную, исполненную симфонизма, музыку Коваля, которая ничуть не уступает лучшим образцам его современника – великого Бриттена

Ого!!
Настолько хорошая музыка?? Про музыку-то кто-нибудь расскажет? Быть может, она даже записана была в прошлую эпоху?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 492
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #37 : Июль 14, 2014, 16:46:39 »
Славное продолжение бесславных традиций

11 июля 2014 http://www.rosbalt.ru/blogs/2014/07/11/1291261.html

По всему чувствуется, что настало время предъявлять государству художественную продукцию новой России. Ждет терпеливое государство уже четыре месяца, не торопит — но ведь и совесть иметь надо, тянуть слишком долго не следует.

И вот первый кирпичик в фундамент очередного культурного мифа положил театр "Санкт-Петербург опера". И удостоился он за этот смелый и решительный шаг всяческой благодарности. Потому как не мудрствовал лукаво, а поступил как принято теперь в хороших домах: перелицевал старую вещь – оперу "Севастопольцы". Датируется она 1946 годом, автор — Мариан Коваль, который в памятный для советской музыки период с 1948 по 1952 был на руководящих постах при Союзе композиторов, а вообще-то писал много, патетично и как партия велела.

От творения Коваля, правда, остались "рожки да ножки", но тут был важен не сюжет, не музыкальный ряд и даже не слова, а накал патетики и гражданской самоуверенности. В этом плане Коваль оказался для создателей спектакля надежнейшей платформой, потому как эстетика "большого стиля", что с ней не делай, свой запас железобетонной прочности всегда сохраняет. Настоящий художник ведь, как известно, кожей и нутром чувствует запрос времени и публики. Он добровольный раб своего таланта, небеса говорят с нами его голосом и его творениями.

Днями в знаменитом особняке барона Дервиза на Галерной улице состоялась премьера оперы-митинга "Крым", как сказано в программке — "спектакля народного артиста России Юрия Александрова". Судить художника надо, как известно, по закону, им самим над собою признанным. Закон Александрова в этой работе, как я поняла его, — одобрить и поддержать сегодняшнюю государственную политику всецело и безоговорочно. Художественный руководитель театра "Санкт-Петербург опера" самоотверженно подставляет свое творческое плечо и, кажется, стоит рядом с руководством страны в решающую минуту судьбоносных действий.

Митинг – это такой театральный по сути жанр, где принципиально не может быть полутонов, оттенков, мысли и тени сомнения. Это, что греха таить, обращение к стадным чувствам, принципиальное нивелирование личности — тут порыв и единомыслие ценятся превыше всего. И поэтому не имеет значения, что с четвертого ряда 80% слов разобрать мне не удалось, что символы и сценические метафоры не то что вторичны, а просто архаичны.

Вспомнилось мне, как октябренком участвовала в так называемых "декламационных монтажах", школьных приветствиях участникам районных партийных конференций: читали мы перемонтированные завучами в сотый, вероятно, раз доморощенные стихи — немного о вечно живом дедушке Ленине, который нам все дал, немного о крошечных недостатках текущей жизни. Бодро, живо, с вылупленными глазами — от чувства ответственности момента…

Можно ли сказать, что автор спектакля фальшивит, льстит, прогибается перед начальством, или, не дай Бог, выслуживается? Зачем это ему, думаю я, читая интервью, где Александров говорит о перекличке между своей работой и трудом Шостаковича в блокадном Ленинграде. Он художник, режиссер, он такой вот закон над собой поставил и в поте лица работал. Но дьявол, как известно, в деталях. Шостакович писал Седьмую симфонию в городе, где люди умирали от голода. В отреставрированном особняке театра красота и благолепие, у входа экипаж полиции, в зале – вице-губернатор и глава Комитета по культуре. Ну вот право, Шостакович тут совсем лишний. Не стоило всуе его тревожить.

Великие советские режиссеры ХХ века были вынуждены делать, скажем так, государственные постановки. Марк Захаров с его знаменитой работой "Синие кони на красной траве", Олег Ефремов и многострадальная постановка пьесы Михаила Шатрова "Так победим!" остались в истории культуры как победы художников над обстоятельствами идеологического безумства, возвысив своих создателей. А все потому, что в этих работах, несмотря на понятные тогдашнему зрителю уступки и маневры, публику вели к некому идеалу, который читался, был перспективен и соответствовал тому, что ныне принято именовать национальным культурным кодом.

За последние четверть века я не помню в Петербурге театральной работы настолько "в лоб". Тем более на такую деликатную и болезненную для национального сознания тему, как судьба Крыма. Особенности жанра оперы, сроки, жажда поймать волну, вероятно, душевный подъем, который переживает режиссер сегодня, не объясняют для меня безнадежной провинциальности сценического результата.

Так и получается, что спектакль "Крым" куда банальнее, чем все обстоятельства и психологические извивы, обусловившие его появление на петербургской сцене.

Татьяна Клявина
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 492
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #38 : Июль 14, 2014, 17:02:39 »
Опере «Крым» не хватило личной истории

http://ok-inform.ru/lifestyle/16724-opere-krym-ne-khvatilo-lichnoj-istorii.html

14.07.2014 Елена Добрякова

Признаюсь сразу - я шла на премьеру оперы-митинга «Крым» в театр «Санкт-Петербургъ Опера» не как зритель-слушатель-ценитель оперного искусства, а как журналист, которого трогает то, что происходит вокруг Крыма, Украины. Для меня было важным провести один час в этом театре, чтобы уловить, почувствовать настроения артистов, постановщиков и публики. В итоге вышла я из зала в глубоком размышлении: кто мы, что мы, о чем вообще наши песни? По прошествии нескольких дней размышлений не убавилось, а как бы еще добавилось, потому готовых выводов я не сделала, но сомнениями и вопросами поделюсь

Что насторожило? Во-первых, зал - пышный, золоченый, с иголочки отреставрированный: споется ли тут о боли и страданиях? А во-вторых, когда вышел в костюме XIX века воин (Сергей Калинов) и запел свою партию, засвербило: где-то я уже слышала эту музыку, из генной памяти будто вынырнуло - музыка не нова! Действительно, свежеприготовленная опера «Крым» использовала музыку 70-летней давности - оперу сталинского времени о защитниках города-героя «Севастопольцы». Это сочинение Мариана Коваля, о котором в программке спектакля было сказано, что родился он в 1907 году! Дата смерти отсутствовала - видимо, композиторы считаются живыми, пока исполняется их музыка.

Но музыка была при этом вполне хороша, пение было профессионально, брало за душу и очень соответствовало тому, что происходило в центре зала (сюда было перенесено действие, сцену заняли зрители). Сначала пронеслась история Крымской войны 1853-1856 годов - на потолке в рамках большого белого плафона возникли кадры из старых фильмов о Крыме, а перед зрителями появились медсестры с окровавленными свитками. Зрители держали зловещие тряпки, которые медсестры медленно, завороженно разворачивали, а потом снова свернули (до лучших ли времен?) - довольно сильный образ войны, которая всегда несет кровавый след. Пели моряки, дети, женщины. Вдохновенно и прочувствованно вели свои партии певицы Елена Еремеева, Елена Тихонова, Олеся Гордеева.

И в какой-то момент я поймала себя на мысли, что у меня уже не вызывает вопросов ни этот помпезный зал, ни второй свежести музыка. Главное, что я видела искренность исполнителей и чувствовала бьющую через край оголенную идею: земля, за которую бились с англо-франко-турецкой армией русские войска, сегодня опять раздираема противоречиями и борьбой, но ведь так хочется мира, спокойствия, защищенности. И потому совершенно естественным показалось, что в действии возникли дети, которые о мире и свободе взывали к залу, а потом обращались с этим же к ведущему в строгом костюме, который говорил пламенными стихами (митинг все ж таки).

В течение часа пронеслась история Крыма в ее узловые моменты - мирная жизнь перед Великой Отечественной, потом бомбежки и смерть, голод и снова мир и дружба народов. И вот, наконец, наши дни - передача Крыма России. И в завершение - мечта о счастливом спокойном детстве, мирной жизни, установлении справедливости в отношении крымских татар.

В конце оперы, когда апофеозом зазвучала песня Вано Мурадели «Легендарный Севастополь», зал встал, слезы блестели в глазах зрителей, расчувствовавшиеся люди стали выходить к артистам, обниматься и подпевать. Вышли два адмирала в военной форме с рядами наград - потом я поговорила с ними. Петр Святашов и Владимир Монастыршин служили в Черноморском флоте и считают абсолютно обоснованным то, что Крым снова присоединился к России - жест Хрущева в 1954 году был продиктован чисто экономическими причинами, никто тогда не думал, что Украина окажется в ином от России пространстве, что распадется СССР. По их мнению, возвращение Крыма России должно было произойти еще в 1991-м на Беловежской встрече, и здесь сплоховал Борис Ельцин, не придав никакого политического значения этому шагу. Петр Святашов показал медаль, которую ему вручил Владимир Путин «За присоединение Крыма к России». Надо же - и такая награда сегодня появилась.

В либеральной прессе прозвучало, что ведущий, тот самый, в строгом костюме, из оперы-митинга, сильно смахивал на Путина. Честное слово, не провела аналогий. Риторика другая: Путин ровен в своих речах, интонации у него неяркие, а тут пафос, напор, плакатность. Я бы сказала по-другому: ведущий будто сам обращается к Путину - сделайте же, что-нибудь, господин президент, чтобы остановить войну!

Постановщиков оперы-митинга «Крым» легко обвинить в конъюнктуре и даже лизоблюдстве. Но так ли это? Что мы знаем о высокой политике? Там, в дальних закрытых кабинетах, открывается совсем другая картина мира, - политики, соблюдая интересы не только стран, которые они представляют, но и свои собственные, ведут переговоры за закрытыми дверями, и о чем они договорятся в итоге, какие силы будут задействованы для этого, кто падет жертвой и в какую сторону крутанется колесо истории, никто на самом деле не знает. И мне отчего-то хочется верить в искренность позиции главного режиссера театра «Санкт-Петербургъ опера» и постановщика спектакля Юрия Александрова:

- Эта опера рождалась в течение трех месяцев. Спонтанно, как отзвук на то, что я и мои коллеги видели по телевизору и в интернете. Мы не могли оставаться равнодушными. Нас не поддержали финансово наши власти - мы сделали постановку на свои средства. Конечно, опера просится на большую аудиторию - в огромные залы, на стадионы, где можно собрать 3-4 тысячи человек. Осенью мы возобновим показы оперы «Крым». Но, признаюсь честно, я был бы рад снять с репертуара эту оперу, как только бы прекратилась война на Украине.

Мне лично не хватило в постановке «Крым» человеческой истории, сюжета, ситуации. Будь там протянута драматическая коллизия не плакатного, не агитационного плана, а действительно история конкретных людей, по судьбе которых проехалась судьба страны, Крыма, мне кажется, такая опера больше бы претендовала на художественность. И вовсе не потребовалось бы ее снимать из репертуара, если бы война закончилась. Эта постановка несла бы обобщающий характер.

Не исключаю однако, что, возможно, сама история Крыма и есть главное, что будоражит и тревожит сегодня людей. Я не пошла обниматься с артиcтами и зрителями, радуясь воссоединению Крыма с Россией, потому что не знаю, каких еще сил и жертв это потребует от всех нас. Но я понимаю тех людей, которые долгие годы ждали этого события и воспринимают его как акт свершившейся исторической справедливости. При всех спорных моментах мне кажется, что опера «Крым» - естественная и искренняя история нашего времени.
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 492
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #39 : Июль 14, 2014, 17:34:13 »
«В ОЧИ БЬЕТСЯ КРАСНЫЙ ФЛАГ»

http://ptj.spb.ru/blog/v-ochi-bjetsya-krasnyj-flag/

ЕЛЕНА ВОЛЬГУСТ

Опера-митинг. Спектакль народного артиста России Юрия Александрова.
Театр Санктъ-Петербургъ Опера

Ничего большего не хотел Юрий Александров от партитуры советской оперы сталинского лауреата Мариана Коваля «Севастопольцы» (1946 г.), чем крещендо одной-единственной темы: страстной, всепоглощающей любви. К Родине. О реализации свежепридуманного жанра «опера-митинг» грезил размашисто, масштабно: чтобы на Красной да Дворцовой.

Не срослось. Кто-то кого-то, видимо, не до конца смог освоить. В итоге случились пятнадцать придуманных Александровым эпизодов. Тематическая нарезка под эгидой сквозного: «О, Крым… ты — наш, наш, наш!!!» длиной лишь в час. Галопом. Против четырех актов аутентичного Коваля — подарок небес.

Представьте себя в 2014 году на полнометражном воплощении таких произведений композитора Коваля, как «Валерий Чкалов», «Звезды Кремля», «Поэма о Ленине». Прикиньте: эта реинкарнация — на сцене особняка барона фон Дервиза или на любой другой. Что-что вы сейчас подумали, почувствовали?! А… То-то!

«Зритель будет слышать запах нашего пота», — сказал на пресс-конференции создатель «Крыма». Не уверена в обольстительности именно этой перспективы. За анализ обонятельных потрясений публики не берусь, избежать же поступательного рассказа не нахожу сил.

Итак, приступим.

На сцене амфитеатром в полумраке и отдалении, незаметно, будто это зрители, притаился хор. В зале — каре: стулья на все четыре стороны. На полу единственный след сценографических раздумий — карта Крыма. На потолке между двумя люстрами в овале золотой лепнины — видеоарт Виктории Злотниковой (море, волны, кадры разнообразной хроники, матросы, памятники…). Полноценно разглядеть невозможно из-за хрусталя, который повсеместно, да и задирать голову первые тридцать минут на ум как-то не идет.

Начинает оперу-митинг небольшого роста «человек от театра» (Никита Захаров). В светло-сером современном костюме и галстуке, строго, громко, патетично читает он стихи, только что специально написанные Натальей Черниковой.

Для наглядности — один куплет:

«Мой Крым!
Богатств несметных сказочный ларец —
Трофей желанный воронам зловещим,
Но на челе твоем победный лавровый венец,
А в сердце — голос правды вещей»

Не догадаться, что прототипом мужчины в сером является президент РФ, может только НЕрусский. Варяг, иноверец. К тому же постановщик в многочисленных интервью не счел уместным утаить от народа свою любовь к главе государства и всепоглощающее желание ввести его в ткань повествования.

«Но я не холуй», — декларирует Александров. Поэтому, видимо, «мужчина от театра» шит белыми нитками.

Стихотворный зачин сменяет недлинная, но грозная ария воина с ружьем (Сергей Калинов) времен Первой Крымской войны. Словесный ряд не различим. Воина окружают шесть сестер милосердия. В руках у них окровавленная мануфактура, которую они со скорбным и трепетным выражением лица вверяют в руки сидящих в первом ряду. Зритель берет. Через некоторое время сестры отбирают бутафорские полотнища и бережно уносят их в цеха. Ария воина подкрепляется женским дуэтом. Поют про «Загоним врага на дно, неужто море сынам своим не хочет помочь».

На этом далекие 1850-е годы завершаются. Человек в сером поддает в действие еще пару стихотворных куплетов, и… не тормозя, постановщик выводит в вальсе гурьбу уже советских счастливых граждан с детьми-мягкими игрушками-цветами-улыбками, пляшущих о том, как «сердце ликует, сердце поет».

Но тут мгновенно обрушивается раскатами ВОВ. Образ воина получает свое развитие в образе матери (Елена Еремеева). В окружении лежащих на полу детей ее ария звучит столь же мощно, но не грозно, а скорбно. В сущности это, конечно, не мама ушедших воевать крымских моряков, а Мать с той же прописной буквы, что пишется Родина. Еремееву поддерживает хор. Отчетливо слышится мелодичное: «Севастополь, Севастополь». Тему сражений и морской славы укрупняют старый солдат (Николай Михальский) и бравые моряки.

Человек в сером вновь подытоживает эпизод с помощью Каллиопы, посетившей Черникову:

«Война — кровавый беспредел…
И Апокалипсиса грозное начало
За что мой Крым тебе такой удел,
К чему опять ты опустил забрало?»….

Ровно тем же макаром, что кружили перед нами предвоенные счастливые люди, тут — закружили женщины с челночными клетчатыми сумками, детьми и однозначной тревогой/болью на лицах. То — предреферендумный Крым. А главный персонаж — ДИТЯ. Девочка (Евдокия Малевская) обращается к «президенту» яростно, агрессивно! В глазах злинка + слезы. Авторитарным тоном требует она изменить течение ужасной крымской жизни — ее собственной и всеобщей. Дуэт Дитя — «президент» производит наисильнейшее впечатление. Потому что именно в этот момент мне кажется: жизни нет, есть только сон.

Однако в сценической жизни «президент» закрывает руками лицо, преклоняет перед девочкой колено, вытирает ее слезы своим платком и они, распрямившись, митингово/елочно, унисон обращаются к залу. Зритель раскатисто и предсказуемо скандирует «ДА» на вопросы про русский язык, «волю, созидание труда», прочий «мир и май». «НЕТ» — в адрес войны и сопутствующих мерзостей.

В следующей сцене патриотическая температура понижается за счет образа сомневающегося гражданина. Всеволод Калмыков в очках, шляпе, с портфелем и глобусом в руках опасливо оглядывается, почему-то ложится на карту и больше напоминает ни разу не пропившего глобус учителя географии, нежели представителя «пятой колонны».

Далее — группка крымских татар в национальных платьях, золотом расшитых, с детьми и явной любовью к РФ исполняет свой лирический номер.

В следующем эпизоде не вполне понятно выглядит упитанный корабельный кок (Денис Закиров). Метафору с алюминиевой кастрюлей, из которой морячок раздает пирожки и детям, и зрителям, я, как говорится, «не взяла».

Идем на коду, читатель!

На сцене все действующие лица во главе с высоким морским чином. Звучит: «Народный гнев обрушим на врага, пришли домой мы навсегда!» В этой арии как раз-таки были различимы слова: «Севастополь заново отстроим…» Удивительно, что вдруг? Ведь Великая Отечественная уже окончательно закончилась минут пятнадцать как….

В последние мгновения в оперу Коваля вливается песня Мурадели «Легендарный Севастополь». Исполняют все. Публика из первых рядов воссоединяется с рядами действующих лиц, раскачивается в такт, поет! Остальной зритель слушает стоя. «Нац. предатели» в количестве штук пять-шесть остаются сидеть, вжавшись в спинки удобных кресел.

THE END

Что это было? Чужой дядя (не мама!) безо всякой твоей просьбы только что рождал тебя обратно в 30-е —50-е годы прошлого века. Александровскую сервильную агитку-однодневку смоет любой волной: невской, черноморской. Да нет, волна не снизойдет. Водопроводной струи достаточно. Даже слабого напора. Уворованный час из единственной жизни. Не более.

Р. S. А на улице — белый вечер, воздух, голубое небо, Поцелуев мост, Малая Голландия, дом Блока. Около него стоит чудесный белый пудель, а вовсе не «поджавший хвост паршивый пес»…
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 492
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #40 : Июль 16, 2014, 11:33:50 »
Опера-митинг "Крым", умоляющие "Путина" беженцы и бесплатно расшибленные лбы

http://sobesednik.ru/obshchestvo/20140716-opera-miting-krym-umolyayushchie-putina-bezhency-i-besplatno

Анастасия Шевченко/газета «Метро»

Митинг ушел с площадей и перешел в разряд искусства: в этом качестве его легализовал Юрий Александров, народный артист России, художественный руководитель театра «Санкт-Петербург-опера». На сцене своего театра он поставил оперу-митинг «Крым».

За основу постановщик взял оперу «Севастопольцы» 1946 года. Автор «Севастопольцев» Мариан Коваль известен в том числе своей яростной критикой в адрес Шостаковича, но, как говорится, дорог он нам не этим, к тому же его сюжет перекроен абсолютно. Даже любовная линия не сохранилась. В опере «Крым» тема любви одна – любовь к Родине, и это, не смейтесь, не строчка из анекдота, а настоящая цитата Юрия Александрова (а вот теперь – слайды).

Действие оперы происходит прямо в центре зала, а зрители сидят по сторонам – не бог весть какое новаторство, место действия в театрах давно кочует не только по залу, но и по всему помещению. Да и, правду сказать, будь там хоть новаторство на новаторстве, вряд ли кто обратил бы внимание на художественные качества. Гораздо интереснее наблюдать за тем, как в одном произведении умещается столько (хотели бы мы написать как есть, да нельзя) идеологически правильных решений.

Гвоздем программы стал хор беженцев – сцена, где дети, вероятно, несчастные сиротки, на коленях умоляют человека в строгом костюме: «Возьмите нас с собой! Не оставляйте нас!» Остается только надеяться на то, что дети малы и не ведают еще, что с ними творят. Загадочный персонаж в костюме не назван прямо, но публика безоговорочно признала в нем Путина, что конечно же полная ерунда, Путину уже за шестьдесят, а этот – мужчина молодой и симпатичный.

Зал в «Санкт-Петербург-опере» небольшой, всего 187 мест, и свободных кресел на премьере было немало. Да и из присутствующих зрителей всего лишь 25 человек добровольно купили билеты (цена – 500 рублей), остальные пришли по приглашениям. В афише театра на июль опера «Крым» уже не значится. Видимо, следующее представление будет в Крыму, тем более, по словам Александрова, оперу-митинг можно показывать на улицах и площадях.

Постановщик уверяет, что эту оперу ему никто не заказывал. И в это как раз легко поверить – идеальное устройство тоталитарного государства именно таково: никакие заказы не нужны, достаточно обозначить линию партии, а дальше мы сами кинемся лбы рас­шибать.

Жарова Валерия
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 492
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #41 : Июль 16, 2014, 11:35:07 »
Отпетый Крым

http://novayagazeta.spb.ru/articles/8922/

В театре «Санктъ-Петербургъ Опера» рыдали все — зрители, актеры, билетерши…

Александра Гармажапова

Опера «Крым» поставлена по произведению сталинских времен «Севастопольцы». От сценария 70-летней давности мало что осталось. Его переписали с учетом остроты текущего политического момента: под музыку лауреата Сталинской премии Мариана Коваля «в сортире мочат» украинских фашистов, Яценюка, Порошенко и Госдеп США.

Попасть в зал, где играли спектакль, оказалось непросто: на входе трясли почище, чем в аэропорту. То ли из-за того, что ждали вице-губернатора Василия Кичеджи с чиновниками, то ли боялись, что в оперу прорвется «Правый сектор». Возможно, и в неразберихе с местами виноваты бандеровцы: я приобрела билет в амфитеатр, но после долгих пререканий с организаторами (место оказалось занято) была посажена на дополнительный стульчик в первом ряду.

Было объявлено, что вырученные за билеты деньги пойдут в помощь беженцам из Донецка. Однако из разговоров в фойе следовало, что лишь малая толика людей покупала билеты, в основном народ шел по контрамаркам, а почти весь первый ряд был зарезервирован табличками VIP.

Попав в компанию випов, я тут же начала знакомиться. Рядом сидел вице-адмирал Петр Светашов, который жаловался соседу на плохую вентиляцию и на то, что его усадили в угол, а обещали — в центр. Но ни духота, ни вид сбоку не помешали адмиралу в финале спектакля со счастливой улыбкой подытожить: «Крым вернулся в СССР».

Оказавшись вместо амфитеатра практически на сцене, я слегка оробела: кругом гремело неадекватное количество оружия и лилось такое количество крови, что занервничал бы даже Тарантино Квентин. На сцене лежали театральные трупы, носились медсестры с кровавыми бинтами, на потолок проецировались кадры бомбежек, гремели выстрелы, и рвались бомбы.

По задумке авторов, перед нами должна была пройти 150-летняя история — Крымская война, Великая Отечественная и сегодняшний «#зато-крымнаш». Однако весь сюжет можно уложить в несколько слов: плач, взрыв, патриотический стих, снова плач, бинт, снова стих… И да — хор беженцев.

После спектакля режиссер Юрий Александров принимал в фойе поздравления, и я спросила его, не перегнул ли он палку, нагнетая истерию. Народный артист России обиженно возразил: «А вы видели сегодня новости об Украине?»

Был момент, когда показалось, что зрителям покажут позитив (ведь Крым-то наш). Под звуки вальса появились танцующие, смеющиеся дети, но… тут же упали навзничь (их убило снарядами), а над бездыханными телами заплакала изможденная женщина.

В программке значился «Человек от театра». Напрямую Путиным режиссер не решился его назвать, но манерами тот очень напоминал президента РФ. Когда на сцене становилось совсем плохо, «человек» декламировал:

«За что, мой Крым, тебе такой удел? Ты выстоял! Она твоя — победа! Но зверь коварен, ненасытен, зол, и мощь его, томясь в забвенье, крепла! Огнем он борется за дьявольский престол, желая превратить живое в горстку пепла, но будет суд Всевышнего, тогда за все ответит мира нечисть!»

Когда загремела очередная автоматная очередь и женщины, обнимающие детей, закричали: «Среди врагов, среди врагов, среди врагов! Не оставляйте нас!», а дети начали дергать «Человека от театра», взывавшего к суду Всевышнего, стало ясно: это он — президент-спаситель.

12-летняя актриса Евдокия детским голоском прокричала: «Но кто посмел селить нам в душу страх?! Кому дозволено лишать детей крова?! Кто разжигает грязную войну, кто стравливает мирные народы?» —  «Путин» обнял ее и обратился к залу:

— Народа братского нежданная беда нам разрывает душу?

— Да! — ожидаемо взревел зал.

— Детей и стариков разбитая судьба вам надрывает сердце?

— Да!

— Кто может запретить родной язык? Он наша путеводная звезда!

— Да!!! — уже рыдал зал.

— Заокеанским козням…

— Нет!

— Не сломит нас ни ложь, ни клевета! За нами правда!

— Да! Да! Да!

Захотелось выпить.

Но на этом сеанс белой магии не закончился. На сцену вышла женщина в наряде крымских татар и запела про единение с русскими (напомним: Россия закрыла въезд в Крым лидерам крымских татар Мустафе Джемилеву и Рефату Чубарову).

В финале зал встал, многие плакали…
« Последнее редактирование: Июль 16, 2014, 11:52:47 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #42 : Июль 16, 2014, 11:50:26 »
Отпетый Крым

Откуда это? Что за публикация? Страна должна знать своих героев.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 492
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #43 : Июль 16, 2014, 11:53:19 »
Отпетый Крым

Откуда это? Что за публикация? Страна должна знать своих героев.

Сорри, ссылка потерялась. Исправила.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Крым", опера-митинг
« Ответ #44 : Июль 16, 2014, 12:07:47 »
Отпетый Крым

Откуда это? Что за публикация? Страна должна знать своих героев.

Сорри, ссылка потерялась. Исправила.

Ага, ну вот ТЕПЕРЬ всё встало на свои места :)) Отпетый Крым в отклике отпетых ......
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица