Автор Тема: Богомолов замахнулся на Генделя  (Прочитано 2740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #25 : Август 05, 2017, 20:00:12 »
Меня давно волнует вопрос об авторском праве в широком понимании. Не имущественных правах, а правах автора. Вот Гендель задумал оперу. Почему можно менять её текст (либретто), почему можно убирать какие-то фрагменты и пр.? Почему, например, нельзя делать то же самое с произведениями живописи? Дописать детали, слегка поменять цвет, пририсовать усы кому-нибудь?
Наверное, потому, что произведение живописи создается однажды и существует в единственном экземпляре, который можно увидеть в оригинале или в копии. А театральный спектакль окончательно рождается по сути только в момент представления на сцене. На сцене мы всегда видим интерпретацию текста и замысел авторов (драматурга, композитора), а точная копия возможна разве что при издании партитуры или либретто.

Я клоню к тому, что театральный спектакль по природе своей подразумевает «гибкий» подход к точности воспроизведения авторского текста. Вопрос в границах и уместности применения подобной гибкости. Хотя определенные рамки все-таки соблюдаются: я не думаю, например, что в обсуждаемой здесь постановке будут менять нотный текст Генделя.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #26 : Август 05, 2017, 22:49:18 »
Ну как-то не планировала я дальше участвовать в этой дискуссии. Но удивительно, как многие читают через строчку. Вопрос был в том, почему 70 лет вы не можете изменить в тексте ни строчки, а потом вообще его ликвиднуть?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 513
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #27 : Август 10, 2017, 02:39:42 »
Антон Гетьман, гендиректор МАМТа:

— Ну, в следующем сезоне на ней пойдет оратория Генделя «Триумф времени и бесчувствия» в постановке Богомолова — эксперимент в известной степени. Эксперимент для Кости (Богомолова.— “Ъ”), поскольку это его первый заход в оперу, для нас, насколько я помню, это первое сценическое воплощение этой оратории в России. И для публики некоторый эксперимент.

— Потому что новый текст оратории заказан Сорокину?

— Да, и он его только что сдал.

— Два будоражащих имени — Сорокин и Богомолов — не затмят ли музыкальную значимость премьеры?

— Вряд ли, это же Гендель.

— И такой громкий проект вы запрете на Малой сцене?

— Это было общее решение. И Кости, и Александра Борисовича. И оркестр там не симфонический, играть будут специалисты — Филипп Чижевский и его ансамбль Questa Musica. Проект основан на тех музыкантах и певцах, которые занимаются этим жанром уже давно. Мне представляется, что приглашенные солисты и дирижеры помимо публики важны и самому театру — таким образом мы даем возможность нашим собственным артистам посмотреть, как это делается в мире. Концепция «театр-дом» в музыкальном жанре для меня звучит очень сомнительно.

— Престижно ли быть первым в копродюсерской очереди?

— Безусловно. Потому что это означает, что проект придумал ты. То есть покупают у тебя. И это прямая финансовая выгода. В этом смысле у меня большие надежды на «Триумф». К нему сегодня огромный интерес у наших партнеров. Но поскольку мы в первый раз выходим на этот рынок, естественно, они ждут премьеры.

https://www.kommersant.ru/doc/3379410
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2017, 23:40:38 от Papataci »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богомолов замахнулся на Генделя
« Ответ #28 : Сентябрь 16, 2017, 23:40:45 »
Коммерсантъ:

"О главной оперной сенсации сезона — майской премьере оперы Генделя «Триумф времени и бесчувствия» (с новым либретто от Владимира Сорокина), которую на Малой сцене театра поставит оперный дебютант Константин Богомолов, а исполнят Филипп Чижевский и его оркестр,— режиссер Титель объявил без особого энтузиазма."

https://www.kommersant.ru/doc/3410500
Che mai sento!