Автор Тема: Мариинский театр (сезон 2014-2015)  (Прочитано 103617 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #25 : Сентябрь 30, 2014, 09:21:30 »
Какой ещё может быть отклик на реквием? Который, к тому же, слушался как актуальная вещь, а не как преданье старины глубокой?

Об актуальности вчерашнего исполнения "Военного реквиема". На "Belcanto.ru": "Чтобы подчеркнуть значение произведения, направленного против войны, призванного объединить народы, композитор предназначил три его сольных партии — сопрано, тенора и баритона — представителям трех народов. Ими должны были стать русская Галина Вишневская, англичанин Питер Пирс и немец Дитрих Фишер-Дискау" ( http://www.belcanto.ru/or-britten-requiem.html ). Почему-то вчера подумалось, что приглашение Оксаны Дыка, уроженки Украины, участвовать во вчерашнем исполнении придало "Реквиему" Бриттена в нынешнем  контексте какие-то дополнительные и совершенно актуальные смыслы.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #26 : Сентябрь 30, 2014, 09:52:23 »
Какой ещё может быть отклик на реквием? Который, к тому же, слушался как актуальная вещь, а не как преданье старины глубокой?

Об актуальности вчерашнего исполнения "Военного реквиема". На "Belcanto.ru": "Чтобы подчеркнуть значение произведения, направленного против войны, призванного объединить народы, композитор предназначил три его сольных партии — сопрано, тенора и баритона — представителям трех народов. Ими должны были стать русская Галина Вишневская, англичанин Питер Пирс и немец Дитрих Фишер-Дискау" ( http://www.belcanto.ru/or-britten-requiem.html ). Почему-то вчера подумалось, что приглашение Оксаны Дыка, уроженки Украины, участвовать во вчерашнем исполнении придало "Реквиему" Бриттена в нынешнем  контексте какие-то дополнительные и совершенно актуальные смыслы.

Вам понравилась Дыка? А кто ещё пел и как они справились?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #27 : Сентябрь 30, 2014, 10:38:57 »
Понравилась. Кроме нее, еще А. Тимченко и В. Сулимский. Детский хор, кстати, разместили не на сцене, а в середине бельэтажа, т.е. почти под потолком, что усилило эффект ангельского пения. По окончании маэстро "держал" зал, наверное, целую минуту, никто не начинал аплодировать.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #28 : Октябрь 01, 2014, 14:51:43 »
Мне в Реквиеме понравились все, кроме Дыки - по-моему, у нее совсем не получилось той глубины, трагизма и мощи, которые требуются от сопрано в этой партии - она же для Реквиема ключевая. Прошлый раз я слышала ВР с Нетребко - и очень боялась ее "попсоватости", легкомыслия и т. д. - но она оказалась на высоте, это была совершенно непривычная Нетребко - сдержанная, полная трагического достоинства и внутренней боли. А Дыка просто громко и однообразно отпела номер. Тимченко и Сулимский, по-моему, отлично справились - и тогда и особенно сейчас. Как мне кажется, оба сильно прогрессируют последние два-три года - а Тимченко и вовсе стал штатным бриттеновским тенором Мариинки и явно чувствует себя в этой музыке совершенно органично. Отдельно и очень порадовал хор (что бывает не всегда). Словом, несмотря на украинские корни, смысла приглашать Дыку я не увидела (наши бы справились не хуже), а вообще Реквием получился сильный.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #29 : Октябрь 02, 2014, 00:43:15 »
Открытые среды в Мариинском

Представляем новый проект в Мариинском-2 – еженедельные бесплатные камерные концерты «Открытые среды в Мариинском». Каждую среду в 14.00 в Фойе Стравинского музыканты оркестра Мариинского театра и приглашенные исполнители будут предлагать слушателям программы из произведений мировых классиков разных эпох от Баха до Щедрина, включая также редко исполняемых авторов. «Открытые среды» позволят публике ближе познакомиться с артистами оркестра и молодыми инструменталистами в замечательной атмосфере Фойе Стравинского.

Проект стартует в первую среду октября. Контрамарку для посещения концерта можно будет получить прямо на входе в театр на впуске зрителей. Обращаем ваше внимание, что количество мест на концерты ограничено. Впуск зрителей начинается за 30 минут до начала концерта.

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill3/


Очередь слушателей на концерт в рамках серии «Открытые среды в Мариинском»
Санкт-Петербург, Мариинский-2, 1 октября 2014 г.
Фото: © Мариинский театр / Валентин Барановский

Мариинский театр:

Количество желающих посетить концерт в несколько раз превысило количество мест в зале. Их порядка 100. Администрация театра сделала всё возможное, чтобы в кратчайшие сроки поставить дополнительные кресла и увеличить количество мест почти вдвое. В связи с этим важно отметить, что количество мест на концерты ограничено. Очевидно, что желающим попасть на концерт следует занимать очередь заблаговременно.

http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_69324%2Fall

Свидетельства очевидцев:

Сегодня впервые в жизни получила контрамарку и почувствовала дух советской эпохи.

Среда. Это значит, что «Открытые среды» в Мариинском театре начались. Мост через Крюков канал кишел голубями. Тогда я еще не знала, что это знак. Пришла рано. Пусто, все закрыто. Решила прогуляться. Возвращаясь, еще издалека увидела ее. Очередь.
«Ого! Только отошла» - произнесла я, присоединяясь к любителям прекрасного. Потом это «ого!» произносилось пришедшими на концерт еще много раз с разной интонацией. Через 10 минут конца очереди уже не было видно. На улице Декабристов закипела «жизнь». Кто-то смотрел вдаль, решая, стоит ли ждать; кто-то заглядывал в окна Мариинки, пытаясь что-то разглядеть; кто-то звонил друзьям, описывая происходящее. Мы же, соседи по очереди, вели беседы, смеялись, прикидывали, сколько нас и мест в зале и какова вероятность того, что мы услышим волшебные звуки.

«А что, очередь-то приятная!» - воскликнула нарядно одетая дама. Мы все дружно согласились.
«Что дают?» - спросил пробегавший мимо мужчина. «Эмалированные тазы» - мысленно ответила я, чувствуя, как все больше поднимается мое настроение.
«Халява!» - послышалось слева.
« Ой йо!» - кто-то грустно сказал справа.

А мы продолжали стоять. Девушка рядом не теряла времени:
- Раз уж мы все равно стоим, то хотела у вас спросить, не сдает ли кто-то из ваших знакомых комнату?
Я растерялась:
- Что-то не припомню. Нет, к сожалению.

Было еще пару интересных и острых моментов, когда начали впускать в фойе. Позже, слушая Бетховена и Шумана, я еще какое-то время представляла лица тех, кто остался на улице. Хотелось рассказать им, что в Юсуповском саду никаких очередей, а только тишина и замечательные работы Веры Виглиной. «Сны из глины».

http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_69332%2Fall
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #30 : Октябрь 02, 2014, 14:12:50 »
ВКонтакте Мариинского театра довольно бурное обсуждение всех событий, интересно и в принципе содержательно. В частности, мнения о вчерашней "Саломее"

http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_69321
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #31 : Октябрь 05, 2014, 12:25:44 »
Вчера по Меццо показывали "Бориса Годунова" в постановке Вика. Постановка такая, что смотреть можно только спиной, что я и делала :)) Меня абсолютно покорили голоса Никитина и Маркова. Отпад!
Che mai sento!

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #32 : Октябрь 05, 2014, 12:30:53 »
А я и постановку эту очень люблю. Впрочем, на эту тему тут уже много копий сломано :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #33 : Октябрь 05, 2014, 12:34:43 »
Меня абсолютно покорили голоса Никитина и Маркова. Отпад!

Оба - большие молодцы! А Марков мне чем-то напоминает героя "Музыкальной истории", потому что у него какое-то техническое образование, а музыкой и пением профессионально он начал заниматься поздно и случайно.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #34 : Октябрь 05, 2014, 12:41:43 »
Меня абсолютно покорили голоса Никитина и Маркова. Отпад!

Оба - большие молодцы! А Марков мне чем-то напоминает героя "Музыкальной истории", потому что у него какое-то техническое образование, а музыкой и пением профессионально он начал заниматься поздно и случайно.
А Фёдор Тарасов (или какой-то другой бас, могу перепутать) сначала окончил физфак МГУ, а потом занялся музыкой.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #35 : Октябрь 05, 2014, 12:46:39 »
А Марков мне чем-то напоминает героя "Музыкальной истории", потому что у него какое-то техническое образование, а музыкой и пением профессионально он начал заниматься поздно и случайно.

Марков закончил МШ и пел в церковном хоре (может, и сейчас поёт, если есть время).

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #36 : Октябрь 05, 2014, 13:03:25 »
А Марков мне чем-то напоминает героя "Музыкальной истории", потому что у него какое-то техническое образование, а музыкой и пением профессионально он начал заниматься поздно и случайно.

Марков закончил МШ и пел в церковном хоре (может, и сейчас поёт, если есть время).

Музыкальную школу по классу гитары.  В хоре только в 22 года начал петь. А профессиональное образование получил в Выборгском авиационном техническом училище.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #37 : Октябрь 05, 2014, 13:41:55 »
А разве хор в МШ не обязательная дисциплина? Во-вторых, муз. образование - это муз. образование. + он где-то играл уже по окончании школы. Т.е. у человека была база, а не то, что захотел вдруг и запел. Случайно.

Из Википедии:
Родители Алексея не связаны с вокальным искусством: отец — инженер, мать — врач. В молодости оба пели в самодеятельности, но профессионально вокалом не занимались.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F0%EA%EE%E2,_%C0%EB%E5%EA%F1%E5%E9_%C0%ED%E0%F2%EE%EB%FC%E5%E2%E8%F7

Как у того, кто писал данную статью, одно с другим сочетается?
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2014, 15:11:00 от rpb »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #38 : Октябрь 08, 2014, 16:42:13 »
Самолет Gulfstream G550, летевший из Владивостока в Токио, экстренно сел в аэропорту Нарита из-за проблем с шасси. На борту бизнес-джета оказался худрук Мариинского театра Валерий Гергиев.

Аварийная посадка прошла успешно. Никто из пассажиров, а их в самолете было 20, не пострадал. Эту инфрмацию ТАСС подтвердила пресс-секретарь Валерия Гергиева Анна Касаткина.

"Маэстро, как и остальные члены труппы, находившиеся с ним на борту, не пострадали", - рассказала она. Отметим, Симфонический оркестр Мариинского театра прибыл в Японию на гастроли. Музыкантам во главе с дирижером и худруком Мариинки предстоит дать десять концертов в восьми городах этой страны, среди которых Осака, Токио, Мацудо, Фукуока, Каназава.

http://www.spbdnevnik.ru/news/2014-10-08/samolet-s-valerieym-gergieyvym-i-orkestrom-mariinki-ekstrenno-sel-v-yaponii/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #39 : Октябрь 08, 2014, 23:24:56 »
Мариинка предлагает дружить театрами

http://vladnews.ru/3620/glavnoe/mariinka-predlagaet-druzhit-teatrami.html

Десант Мариинского театра высадился на днях в аэропорту Владивостока. Большой оркестр одного из лучших театров страны был у нас проездом – впереди крупные гастроли в Японии.

Но и Владивостоку «перепало»: оркестр дал в нашем городе за два дня целых три концерта! Первый – сразу же в день прилета. Музыканты, еще не совсем пришедшие в себя после перелета из Томска, приехавшие в театр буквально из аэропорта, узнавали друг у друга, что будут играть, и разминали отекшие пальцы. Но мастерство и высочайший класс исполнителей оказались выше любых проблем: 6-я симфония Чайковского прозвучала просто великолепно. А на следующий день оркестр Мариинки играл для детей. Послушать «Петю и волка» пришли ученики школ искусств Владивостока и дети из малообеспеченных семей. Вечером же для горожан звучала знаменитая 8-я симфония Шостаковича. Все эти два дня за дирижерским пультом стоял маэстро Валерий Гергиев.

– Мы играли для детей в Томске и здесь с удовольствием обратились к юной публике, – сказал маэстро во время короткого, между выступлением и репетицией, общения с прессой. – «Петя и волк» – это не просто классика, это золотой фонд детской музыки. Я уверен, что именно это уникальное произведение Прокофьева лучше всего подходит для того, чтобы ввести детей в мир музыки, познакомить с оркестром и его инструментами. А главное – слушать эту сказку можно не раз и не два.

Японскому зрителю оркестр Мариинки везет также русскую музыку – Чайковского, к примеру.

– Музыка Чайковского понятна всем и каждого очаровывает, – уверен Валерий Гергиев. – Можно сказать, что Чайковский – любимый японской, американской, немецкой публикой композитор. Да, есть Моцарт, Бетховен, Верди, Пуччини, Вагнер… Но Россия – страна Чайковского, Прокофьева, Мусоргского, Шостаковича. У нас даже не золотая десятка, а добрая сотня золотых композиторов, которых почитает и боготворит мировая публика. Это наше главное оружие, предмет нашей гордости. Поэтому мы и везем в Японию русскую музыку.

Вообще я считаю, что функция российского музыканта, артиста – поддерживать то позитивное, что происходит в политике, в экономике, и, может быть, немного бороться с тем негативным, а иногда и явно несправедливым, представлением о России, которое подчас складывается в мире из-за нечистоплотных СМИ.

Оркестр Мариинки в Японию едет далеко не первый раз, еще не так давно мы по три-четыре раза за сезон там гастролировали. Но в последние годы я счел необходимым больше внимания уделять поездкам оркестра, солистов Мариинки по городам и весям России. Именно поэтому мы с Пасхальным фестивалем объездили полстраны, впервые заглянули и во Владивосток. И мне это кажется очень важным.

Но, конечно, наш театр по-прежнему популярен во всем мире, нас всюду приглашают, особенно активно – в Азию. Очень много у оркестра концертов в Китае, вообще наша страна начинает все более пристально смотреть на Восток, строит тесные отношения с КНР и Индией. В том числе культурные. И это тоже важно. Как и то, что, отправляясь на гастроли в страны АТР, мы теперь обязательно останавливаемся на день-два в Томске, во Владивостоке…

Как важно и то, что в вашем театре оперы и балета трудится немало уроженцев Москвы, Петербурга, что между культурными столицами европейской части страны и Дальнего Востока налажены такие близкие контакты.
А еще не устаю повторять: это замечательно, что благодаря саммиту АТЭС Владивостоку сделали такой подарок, которым не каждый крупный город похвалиться может, – современнейший интересный театр, который только начинает писать свою историю, создавать свой репертуар. А мы поможем. Обязательно поможем.

Слова у маэстро Гергиева не расходятся с делом. В тот же день он соединил на одном концерте два оркестра – Мариинского театра и Приморского театра оперы и балета. Это был своего рода и мастер-класс, и курсы повышения квалификации для оркестрантов приморского театра. Кроме того, Валерий Абисалович пообещал, что Мариинка возьмет в некотором смысле шефство над «младшим братом» из Владивостока и будет щедро делиться специалистами – постановщиками, хореографами…

– Нам не привыкать быть кузницей кадров, – улыбнулся маэстро. – Прилетаю в Нью-Йорк, меня зовут в «Метрополитен-опера» и говорят: о, у нас сегодня звездный состав – Нетребко, Губанова, Абдразакова… Да, отвечаю, все мои ученицы.
Еще, думаю, было бы интересно связать общими проектами три самых юных и самых современно технически оснащенных оперных театра в мире: нашу «Маринку-2», театр оперы и балета в Астане и Приморский оперный театр. Это может быть очень, очень интересное сотрудничество.

Валерий Гергиев также пообещал, что в скором времени, уже в декабре, когда театр будет возвращаться через Владивосток с гастролей в Пекине, на сцене театра оперы и балета будет показан один из самых ярких и знаменитых полноценных спектаклей Мариинки. Какой – не сказал, но пообещал железно.

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #40 : Октябрь 09, 2014, 23:55:57 »
Мариинский театр
24 октября пятница 19:00
Пиковая дама

Дирижер – Валерий Гергиев
Герман – будет объявлено позднее
Граф Томский – будет объявлено позднее
Князь Елецкий – Владислав Сулимский
Графиня – Ирина Богачёва
Лиза – Татьяна Павловская (вместо Сержан, ежели кто вдруг забыл)
Полина – Юлия Маточкина

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/10/24/1_1900/

Видимо, чтобы я с лёгким сердцем сходила послушать Крушевскую со товарищи (http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/10/24/8_1830/), а потом приплыла дослушать, что осталось от ПД. Ничего не имею против Павловской, но это тоже интересно + на канавку-то я всяко успею.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #41 : Октябрь 12, 2014, 00:14:36 »
2014-10-09 13:20
Интервью с Тьерри Эскешем
С 24 по 30 октября в Концертном зале Мариинского театра во второй раз пройдёт Международный органный фестиваль, в котором примут участие известные европейские музыканты. Интервью с одним из участников фестиваля – виртуозом-импровизатором и всемирно известным композитором Тьерри Эскешем – мы предлагаем вашему вниманию.

– Что значит для вас орган? Почему из всех музыкальных инструментов вы выбрали именно его?
На протяжении последних веков орган очень тесно связан с композицией. Это полифонический инструмент с огромным богатством красок и тончайших нюансов – при этом играет на нем один человек. Поэтому вполне объяснимо, что для меня (как и для моих знаменитых предшественников: Мендельсона, Франка, Вьерна, Мессиана и других) орган стал своеобразной лабораторией, где композитор может обучиться звуковой архитектуре, прежде чем перейти к сочинению оркестровой музыки или освоению других инструментов. Превосходный пример этого – Брукнер и его симфонии, которые сочинялись на органе.

– Какой композитор вам ближе всего по духу? И почему?
Как ни парадоксально, некоторые близкие мне по духу композиторы вообще не играли на органе или уделяли ему мало внимания. В частности, очень вдохновляет меня Бела Барток с его бетховенским чувством формы, ритмическими фугами и исследованиями народной музыки разных стран. Также я очень ценю необыкновенное мелодическое мастерство Чайковского и импрессионистические оркестровые краски Равеля. Интересно, что глубокое знакомство с этими авторами помогло мне выработать свою личную манеру органного исполнительства. Поэтому, когда я импровизирую, эти композиторы становятся моими проводниками, заставляют как бы выйти за пределы инструмента и максимально расширить его возможности, чтобы не нарушить вдохновившую меня музыкальную ткань (несмотря на то что она не имеет ничего общего с органом).

– Вы известны своими импровизациями. Расскажите, пожалуйста, в чем их прелесть и сложность.
Импровизация – это создание музыки здесь и сейчас. Но это не значит, что для забавы и увеселения публики пальцам дается полная свобода. Наоборот: в этом жанре нужно мыслить на несколько ходов вперед, выстраивать гармонии и ритмы за несколько миллисекунд до постановки пальцев; формировать структуру музыкальной речи подобно словесной – и при этом не пренебрегать теми импульсивными, лихорадочными порывами, которые характеризуют любую импровизацию. Истинное искусство импровизации состоит в том, чтобы не потерять свободу выражения даже при использовании сложного и идеально отточенного музыкального языка.

– В чем для вас смысл творчества?
Все мы творцы: работая со звучащим материалом (фоном, мелодией, гармонической краской и т.д.), мы пропускаем его через призму собственной личности и передаем следующим поколениям уже в другой форме. Не нужно стремиться быть «новым»: истинное творческое начало – это сила личности, соединенная с высочайшим мастерством во всех областях композиции. И. С. Бах, произведениями которого открывается этот органный фестиваль, вовсе не отворачивался от музыки прошлого. Он лишь трансформировал ее, связывая воедино различные стили и течения. Так появилась новая концепция фуги – более концертная, временами даже «танцевальная», с идеальным равновесием гармонии и контрапункта и новым подходом к инструменту... И все это было проникнуто бурным и искрометным вдохновением.

– Изменилось ли с течением времени ваше отношение к работе? Если да, то как именно?
Конечно: в первых своих произведениях я скорее придерживался музыкального экспрессионизма, пытаясь добиться максимальной выразительности звука (прекрасным примером является мой Первый органный концерт, который несколько лет назад исполнялся в Концертном зале Мариинского театра), а в последних произведениях в основном сосредоточился на окраске звука и его движениях в общей оркестровой ткани. Пример моего нового творческого стиля – симфоническая поэма для органа с оркестром «Одинокая лодка», которую я имел честь исполнить в том же зале три года назад под управлением Валерия Гергиева.

– Чего нам ждать от органного фестиваля в этом году? Порадуют ли публику какие-нибудь сюрпризы?
Конечно, на фестивале будут исполняться произведения безусловных классиков прошлых веков: Баха, Мендельсона, Франка – то есть всех тех органистов-композиторов, которые начали с органа и только потом сочинили бессмертные оркестровые и вокальные шедевры. Но услышим мы и орган-оркестр, то есть органные переложения музыки совершенно разных авторов: Равеля, Штрауса, Мессиана. На этих концертах вы поймете, каким точным может быть ритм этого инструмента и как богата палитра его музыкальных красок... Наконец, прозвучит на фестивале и современный орган: музыка академических композиторов нашего времени, например Микаэла Таривердиева и Роланды Фальчинелли (которая, кстати, была одним из величайших французских педагогов ХХ века), и даже джазовые композиции, которые покажут, что орган – не только церковный инструмент, но и спутник различных областей нашей жизни. Исполнение такой разной музыки стало возможным благодаря богатейшим звуковым возможностям органа фабрики «Альфред Керн и сын», на котором будут играть все участники фестиваля. И, наконец, еще одно значимое событие нынешнего года: я буду играть импровизированный аккомпанемент к немому фильму – как на заре кинематографа. Этот проект станет воспоминанием о прекрасной традиции использования органа в кино, когда фильмы шли под аккомпанемент таких великих композиторов, как Сен-Санс и Оливье Мессиан.
Беседовала Светлана Никитина
http://www.mariinsky.ru/news1/news2/9_232oct5/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #42 : Октябрь 12, 2014, 00:16:06 »
10.10.2014
Приглашаем меломанов к увлекательному сотрудничеству

Уважаемые зрители!
В новом сезоне мы продолжаем так полюбившийся вам проект Мариинского театра «Концерт по заявкам аудитории». Концерты будут проходить в последний день каждого месяца. Программу каждого из концертов определят сами слушатели в ходе онлайн-голосования на сайте театра. Составленную по итогам голосования программу исполнят на сцене Концертного зала солисты Мариинской оперы.

Первый концерт в этом сезоне состоится 31 октября.

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/10/31/3_1900/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #43 : Октябрь 13, 2014, 07:16:51 »
Мариинка по-пекински

На сцене Мариинского театра 14 октября — премьера оперы "Легенда о белой змее". Она поставлена по китайской сказке, расцвечена акробатическими трюками, батальными сценами и танцами. Впервые показанная на русской сцене в 1935 году в Большом театре, опера вызвала восхищение Немировича-Данченко, Мейерхольда, Эйзенштейна. Сейчас "Легенду" представляет пекинская опера под руководством Мэй Баоцзю - сына Мэй Ланьфана, автора нашумевшей много лет назад постановки.

Журнал "Огонёк" № 40 от 13.10.2014, стр. 44
http://www.kommersant.ru/doc/2573449
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #44 : Октябрь 14, 2014, 21:34:09 »
В день рождения Мариинского театра Президентская библиотека представляет электронные раритеты об истории оперной сцены

14 октября 1860 года в Петербурге на Крюковом канале близ Поцелуева моста открылся Мариинский театр, один из старейших и крупнейших музыкальных театров мира.
 
История Мариинского театра достаточно полно отражена в книге «Театр оперы и балета имени С. М. Кирова», с электронной копией которой можно познакомиться в электронном читальном зале Президентской библиотеки.

Полностью:

МОЛОТ. 14 октября 2014 г., вторник
http://molotro.ru/news/v-den-rozhdeniya-mariinskogo-teatra-prezidentskaya-biblioteka-predstavlyaet-elektronnye
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #45 : Октябрь 15, 2014, 12:26:34 »
Марков закончил МШ и пел в церковном хоре (может, и сейчас поёт, если есть время).

Музыкальную школу по классу гитары.  В хоре только в 22 года начал петь. А профессиональное образование получил в Выборгском авиационном техническом училище.

После того, как я послушала Маркова, я укрепилась во мнении, что нас, москвичей, обманывают. Марков звучит значительно интереснее, чем два баритона, которые в Москве много чего поют, - Головатенко (тембр бедный) и Ладюк, который через раз звучит как вылитый тенор.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #46 : Октябрь 15, 2014, 12:28:25 »
Марков закончил МШ и пел в церковном хоре (может, и сейчас поёт, если есть время).

Музыкальную школу по классу гитары.  В хоре только в 22 года начал петь. А профессиональное образование получил в Выборгском авиационном техническом училище.

После того, как я послушала Маркова, я укрепилась во мнении, что нас, москвичей, обманывают. Марков звучит значительно интереснее, чем два баритона, которые в Москве много чего поют, - Головатенко (тембр бедный) и Ладюк, который через раз звучит как вылитый тенор.
Очень хороший тембр у Головатенко, обычно окрашенный. Можно ещё Ефремова в Москве послушать, замечательный баритон.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #47 : Октябрь 17, 2014, 05:27:25 »
Ярослав Тимофеев 

Спектакли Большого театра мир видит глазами французов

В ГАБТе считают, что в России нет компании, способной создавать медиаконтент для главного театра страны

...

Своеобразное решение в духе Петра I предложил Валерий Гергиев. В 2009 году он создал лейбл Mariinsky, который выпустил к настоящему времени шесть DVD. Кухню съемочного процесса это не изменило: спектакли и концерты Мариинки снимают те же французы, а также австрийцы, среди режиссеров такие звезды, как Оливье Симоне и Брайан Лардж. Но снаружи разница есть: петербургская продукция уходит в мир под брендом Mariinsky, создавая хотя бы видимость существования российской звукозаписывающей индустрии.

— Лейблом занимаются в основном иностранцы, но у самого Гергиева есть громадный опыт работы с Philips и Decca, он всю ситуацию знает изнутри. В Большом театре нет столь же осведомленных людей, поэтому им легче всё отдать в надежные руки, — рассказал «Известиям» бывший соратник Валерия Гергиева, пожелавший остаться неизвестным.

«Брендовый патриотизм» Гергиева сподвиг его на создание и интернет-телеканала, и радио Мариинки, где бесплатно транслируются многие спектакли театра. Большой предпочитает работать в интернете на платформе YouTube.

Обладание собственным лейблом означает еще одно существенное преимущество: Мариинский театр сам решает, что и когда он будет записывать и транслировать. Большой не обладает такой привилегией.

— Выбирая репертуар для трансляций, мы советуемся с теми, кто приобретает лицензию на трансляции, — сказал «Известиям» продюсер Антон Гетьман.

Зависимость лейбла Mariinsky от иностранных специалистов, разумеется, не позволяет присвоить ему статус «национального достояния». Но всё же в этом инкубаторе отечественная школа видеозаписи и музыкальных трансляций может зародиться скорее, чем в ситуации, когда бразды правления отданы в руки зарубежных партнеров.

Полностью:

Известия. 17 октября 2014 г.
http://izvestia.ru/news/578056#ixzz3GMT1aBXH
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #48 : Октябрь 17, 2014, 08:43:50 »
Я не понял смысл статьи. То ли хорошо, что лейблом Мариинский занимаются иностранцы, то ли плохо? И зачем тогда БТ идти по пути, который : "Зависимость лейбла Mariinsky от иностранных специалистов, разумеется, не позволяет присвоить ему статус «национального достояния»."

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинский театр (сезон 2014-2015)
« Ответ #49 : Октябрь 17, 2014, 09:13:47 »
И зачем тогда БТ идти по пути, который : "Зависимость лейбла Mariinsky от иностранных специалистов, разумеется, не позволяет присвоить ему статус «национального достояния»."

Есть надежда, что наши у них чему-нибудь научатся:

Зависимость лейбла Mariinsky от иностранных специалистов, разумеется, не позволяет присвоить ему статус «национального достояния». Но всё же в этом инкубаторе отечественная школа видеозаписи и музыкальных трансляций может зародиться скорее, чем в ситуации, когда бразды правления отданы в руки зарубежных партнеров.

Второй положительный момент:

Обладание собственным лейблом означает еще одно существенное преимущество: Мариинский театр сам решает, что и когда он будет записывать и транслировать. Большой не обладает такой привилегией.