Автор Тема: Красноярский театр оперы и балета  (Прочитано 8956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Красноярский театр оперы и балета
« : Сентябрь 02, 2014, 21:17:12 »
20 декабря 1978 года в культурной жизни города на Енисее произошло важное событие — Красноярский театр оперы и балета открыл свой первый сезон. Этому значительному в жизни города и края событию предшествовала огромная подготовительная работа. Практически на протяжении всего предшествующего года коллектив и художественное руководство театра работали над репертуаром первого творческого сезона. 20 декабря 1978 года состоялась премьера оперы А.П. Бородина «Князь Игорь». Этот спектакль стал своеобразной визитной карточкой нашего театра. 21 декабря 1978 г. был показан балет П. И. Чайковского «Лебединое озеро», 22 декабря 1978 — опера Дж. Россини «Севильский цирюльник», 23 декабря 1978 — премьеры двух одноактных балетов «Кармен-сюита» Ж. Бизе-Р. Щедрина и «Барышня и хулиган» Д. Шостаковича, 24 декабря 1978 г — опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин», 26 декабря 1978 г. — балет А. Адана «Жизель». В 1979 году репертуар театра неуклонно пополнялся замечательными спектаклями: операми «Ураган» В.А. Гроховского, «Аида» Дж. Верди, «Иоланта» П.И. Чайковского, балетами «Шопениана» и «Пахита» Л. Минкуса, а также бы поставлен детский спектакль «Сказка о попе и его работнике Балде» М.И. Чулаки. В сезоне 1978-1979 годов состоялись одиннадцать премьер.

В репертуаре театра практически вся оперная и балетная классика. Гордостью театра являются не только спектакли, которые уже выдержали испытание временем, любимы публикой и оценены критикой, но и постановки последних лет: оперы «Мадам Баттерфляй», «Снегурочка», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», балеты «Спартак», «Коппелия, или девушка с эмалевыми глазами», «Инфанта и Шут», новая версия балета «Щелкунчик», «Анюта», «Тщетная предосторожность».

В нашем театре в разные периоды его творческой жизни работали истинные мастера сцены, художники в самом высоком смысле этого слова были люди. Это режиссеры-постановщики М. Высоцкий; народный артист России, лауреат Государственной премии России профессор Р. Тихомиров; заслуженный артист России Г. Панков; заслуженный деятель искусств Казахстана Б. Рябикин; народный артист России, лауреат Государственной премии Л. Хейфиц; лауреат Государственной премии и премии Ленинского комсомола Беларуси В. Цюпа; Е. Бузин. Дирижеры — И. Шаврук, В. Коваленко, Н. Сильвестров, И. Лацанич. Художники — заслуженный деятель искусств России Н. Котов; заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии СССР Т. Бруни; Г. Арутюнов; В. Архипов; член-корреспондент РАХ Д. Чербаджи, М. Смирнова-Несвицкая. Хореографы — лауреат государственной премии Узбекистана Н. Маркарьянц; В. Бурцев; В. Федянин; А. Горский; народный артист Беларуси, лауреат Государственной премии СССР С. Дречин; заслуженный деятель искусств России А. Полубенцев; народный артист СССР Владимир Васильев. В красноярском оперном работали и зарубежные музыканты Й. Станек, М. Пьецух и др.

Красноярский государственный театр оперы и балета — одно из самых посещаемых и любимых горожанами и гостями нашего города мест. Также он стал центром творческих встреч артистов разных городов нашей Родины и зарубежных стран. На сцене театра прошли яркие запоминающиеся события: фестиваль к 90-летию Д.Д. Шостаковича, фестиваль имени Дж. Верди, фестиваль им. П. Словцова, первый Всероссийский конкурс артистов балета им.Галины Улановой, Парад звезд в оперном.

Широка гастрольная география оперной и балетной трупп нашего театра. Успешные выступления, зарубежные турне позволили театру заявить о себе как о коллективе ярком, интересном, ищущем. Артистов нашего театра смогли услышать и увидеть любители оперы и балета Португалии, Испании, Норвегии, Югославии, Бельгии, Франции, Греции, Кипра, США, Тайваня, Финляндии, Швеции, Японии, Мексики, Чехии и Словакии, Италии, Великобритании. Все гастроли и оперной, и балетной трупп сопровождались неизменным успехом у публики и высокой оценкой.

Имена ведущих солистов оперы и балета широко известны как в России, так и за ее пределами. Среди них народный артист России В. Ефимов, народный артист России А. Куимов, народная артистка России Л. Марзоева, народная артистка России Л. Сычева, заслуженные артисты России В. Баранова, Ж. Тараян, С. Кольянова, А. Березин, С. Ефремова, Г. Ефремов, Н. Соколова, И. Климин, заслуженный артист республики Тыва Г. Концур. Ярки и интересны работы молодых солистов оперы А. Лепешинской, Е. Кочетовой, О. Басовой, А. Бочарова, Е. Балданова, и солистов балета А. Оль, Е. Булгутовой, М. Куимовой, И. Карнаухова, В. Капустина, В. Гукленкова и др.

Широко известны российской и мировой общественности имена знаменитых танцовщиков Н. Чеховской и В. Полушина, великолепного оперного певца Д. Хворостовского, которые работали в Красноярском театре оперы и балета.

У театра есть своя публика, любящая и способная достойно оценить его. На наших постановках выросло целое поколение, которое познакомилось с искусством оперы и балета и полюбило его именно благодаря спектаклям КГТОиБ. Театр, который в первые годы своего существования был некой экзотикой, сумел стать неотъемлемой частью культурной жизни края. Сегодня уже трудно представить себе жизнь города без театра оперы и балета, который стал своеобразным символом Красноярска. Театр ценят и наши постоянные, преданные зрители, и молодежь, которой театр помогает формировать эстетический вкус, умение ценить прекрасное.

Официальный сайт театра http://krasopera.ru/about/history/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #1 : Сентябрь 02, 2014, 21:17:58 »
Красноярский театр оперы и балета откроет творческую лабораторию

http://newslab.ru/news/606126

В Красноярском государственном театре оперы и балета с 1 по 10 сентября пройдет первая творческая лаборатория молодых вокалистов Siberian Solo. В ее работе примут участие победители российских и международных вокальных конкурсов — солисты театра, студенты старших курсов музыкальных вузов, а также артисты театров страны.

Молодые талантливые певцы получат уникальную возможность перенять опыт мастеров и известных педагогов оперной сцены России и Италии, усовершенствовать свой профессионализм в области вокального и актерского мастерства как на мастер-классах, так и на индивидуальных занятиях. Также в программе Лаборатории — «языковые коучинги» и уроки оперного пения на итальянском языке. Основным материалом будет оперная музыка именно итальянских композиторов как родоначальников этого искусства.

Идейный вдохновитель и руководитель Лаборатории, художественный руководитель оперной труппы Красноярского театра оперы и балета, народная артистка России Ирина Долженко собрала для проекта уникальную команду. Мастер-классы по оперному вокалу дадут артисты, снискавшие мировую известность: легенда мировой оперной сцены, народная артистка СССР Маквала Касрашвили (Большой театр России), маэстро оперного пения, «россиянин, которому удаётся преподавать итальянцам на итальянском языке итальянское бельканто» Анатолий Гусев (Милан, Италия), консультант по вокалу и солист Большого театра, народный артист России Юрий Статник. Педагогами по сценическому движению и актёрскому мастерству станут: оперный режиссер, постановщик трюков в Большом театре, мастер боевых искусств, сценарист Олег Найдёнышев (Большой театр России) и Надежда Столбова — режиссёр-постановщик «Бориса Годунова» М. Мусоргского, самой громкой премьеры 36-го сезона в красноярском театре. Сама Ирина Долженко также даст мастер-класс по оперному вокалу.

Кроме того, в рамках проекта на большой сцене театра пройдёт единственный открытый урок вокального мастерства для всех желающих, проведёт его народная артистка СССР Маквала Касрашвили.

Творческим итогом Лаборатории Siberian Solo станет гала-концерт участников проекта и звёзд отечественной оперной сцены, который состоится 11 сентября. Хормейстер концерта — Юлия Рогачева (Российская академия музыки им. Гнесиных), дирижёр — Александр Соловьёв (Большой театр России).

Проект состоится при поддержке Фонда Михаила Прохорова.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #2 : Сентябрь 02, 2014, 21:21:04 »
Ирина ДОЛЖЕНКО: «ТРАДИЦИЯ ПЕРЕДАЕТСЯ ЛИШЬ ИЗ УСТ В УСТА»

Поводом для разговора с солисткой Большого театра России Ириной Долженко, обладательницей фактурно-глубокого, сочного меццо-сопрано, послужила смежная сфера ее деятельности: с сентября прошлого года она – художественный руководитель оперной труппы Красноярского театра оперы и балета

– Ирина, как солистка Большого оказалась в Красноярске, ведь это так далеко?

– Страна у нас большая, музыкальный мир тесен, а артисты всегда ездят на гастроли, в том числе и по России. И все произошло по воле случая: неожиданно попробовать себя в новом качестве мне предложили люди, которых я до этого даже не знала. Я согласилась, и сейчас у меня  контракт с театром на два года. За первую половину срока я поняла, что мне это чрезвычайно интересно: потенциал труппы очень высок, и наряду с опытными певцами, старожилами театра, в ней много великолепных голосов, много креативной талантливой молодежи. В этом театре просто потрясающие люди, совсем иначе относящиеся ко многим вещам, менее коммерциализированные, чем в центре.

– Речь о Большом театре?

– И о нем тоже. Подход к пониманию творчества в Большом театре сменился уже давно, но сегодня работы для меня в нем особенно мало: старые спектакли – практически всё, в чем я пою – сняты с репертуара и продолжают сниматься. Кому-то не нравятся сами эти спектакли, кому-то – наше (я говорю о певцах своего поколения) присутствие в театре. Процесс сам по себе абсолютно нормальный и естественный. Ненормально лишь то, что коммерция стала заслонять духовность и человечность общения в коллективе, утратилось то, что некогда олицетворяло этот храм музыкального искусства. И поэтому, когда в Красноярске я столкнулась с тем, что в театре буквально все подчинено созиданию, что при его достаточно небольшом штате все вспомогательные службы (постановочные и декораторские) работают с невероятной интенсивностью и отдачей, я была поражена. А латвийская команда, которую я привезла сюда на постановку «Аиды», была просто в шоке: в собственных мастерских восемь женщин-подвижниц за месяц сделали 270 костюмов! Четверо, а не восемьдесят рабочих меняют один спектакль на другой, и технически они абсолютно готовы к этому: высочайший профессионализм во всем. Люди работают на результат, а не на премии. Сложившую систему никто никогда не ломал, и поэтому каждый ощущает себя необходимой частью театра и осознает свою ответственность за общее дело.

– И с певцами такая же ситуация?

– Многие работают в театре по 30-35 лет: никому и в голову не приходит никого увольнять или сокращать ставки. И передо мной сейчас стоит весьма сложная задача предложить им какие-то альтернативные возможности существования в труппе, но о том, чтобы понизить их творческий статус или ущемить материально, речи быть не может. Я считаю, что модель Мариинского театра себя оправдывает: если люди всю жизнь отдали этому театру, они должны в нем работать. Они должны выходить на одну сцену с молодежью, ведь традиция передается лишь из уст в уста. Этого, к примеру, нет в Молодежной программе Большого театра: многие известные коучи и педагоги с певцами, конечно же, занимаются, но возможности выйти на одну сцену с ними они лишены. А ведь крайне важна ежедневная, ежеминутная погруженность в процесс: только так молодые певцы могут проникнуться пиететом к мастерам старшего поколения. Всегда были модель западная, в которой никто никому не нужен, и модель, в которой всегда существовали наши театры, и отказываться от нее нельзя – она весьма эффективна.

– Вы упомянули премьеру «Аиды», в которой поете Амнерис. Как родилась идея этого проекта?

– С премьерой «Аиды» были финансовые сложности, и мы даже думали, что ее придется перенести на осень следующего сезона. Но когда вопрос с деньгами – главный вопрос любой премьеры в любом театре – решился, стало очевидно, что выпустить премьеру крайне необходимо именно сейчас. В этом году в конце июня – начале июля, в период проведения АТФ (IV Красноярского международного музыкального фестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона), оперная труппа однозначно должна была показать свою новую работу. (И «Аида» в рамках АТФ с приглашенными певцами из Казахстана, Узбекистана, Монголии была представлена 27 июня.)

Сначала мы думали взять готовый проект, но подвели партнеры, и я, имея неплохие связи с Ригой, обратилась к Андрейсу Жагарсу и его команде. Я встречалась с ними 10 марта. Лишь художник по свету не смог приехать – работал его ассистент. И за короткий срок мы сделали абсолютно новый оригинальный спектакль. Он, хотя и решен в стиле минимализма, очень эффектен. Он нисколько не расходится с эстетикой большой оперы, поражает яркими костюмами, и в нем мы используем современное световое оборудование, появившееся в театре благодаря нашему английскому другу Кевину Вуду. Так что мир не без добрых людей. И тот факт, что, несмотря на обилие форс-мажора, мы все же выпустили премьеру в плановые сроки, говорит о том, что театр живет, развивается, постоянно находится в поиске нового.

– Составы «Аиды» укомплектованы собственными солистами?

– Нет пока лишь своих Радамесов: были приглашены известный азербайджанский тенор Юсиф Эйвазов и один из ведущих отечественных драматических теноров Михаил Губский. Зато есть замечательные Аиды, а прекрасная находка для партии Амнерис – молодая и очень перспективная певица Дарья Рябинко. Я даже хочу отправить ее на три месяца поучиться в Милан, ведь погружение в атмосферу итальянской оперы чрезвычайно важно. Молодым надо помогать!

– «Аида» – вторая премьера сезона?

– Да. Первой в феврале был «Борис Годунов». Театральной основой спектакля стали арендованные нами декорации Юрия Купера и костюмы Павла Каплевича, созданные ими к постановке Александра Сокурова в Большом театре, которая давно уже там не идет. Но за музыкальную основу взята короткая версия без польского акта, первая авторская редакция Мусоргского, которую когда-то давно делал еще Евгений Колобов. Новый спектакль для нашего театра стал очень важным и значимым, и его мы также показали в дни нынешнего АТФ с приглашенными солистами из Узбекистана. Еще при прежнем губернаторе специально для этого проекта на Шуваловском заводе в Тутаеве по старинной технологии были отлиты колокола. До этого ничего подобного у нас в театре не было. Эти колокола обязательно будут звучать у нас и в «Хованщине», которая нам еще только предстоит, но уже сейчас мы их используем и в «Князе Игоре» – последней премьере прошлого сезона.

...– Внедрить какие-то новации в жизнь театра пытаетесь?

– Моя инициатива организовать образовательную программу для молодых певцов, что-то наподобие регулярных мастер-курсов, была поддержана одним из известных благотворительных фондов. Большие образовательные молодежные проекты для этого фонда сами по себе не новы, но идея осуществить их на базе оперного театра прозвучала впервые. Уже на сентябрь выделяются средства, и к нам приедут коучи, которые будут заниматься с труппой итальянским языком, стилистикой и техникой вокала, сценическим движением, актерским мастерством. В театре сложился перспективный костяк певцов в возрасте до 35-ти, но каждому из них непременно надо в чем-то помочь. Первые итальянские коучи для знакомства с труппой уже приезжали, и все сказали, что видят потенциал нашей молодежи и хотели бы с ней заниматься. Я привозила и своего агента, который много работает с русскими певцами, и он также был немало удивлен встретить здесь голоса, с которыми мог бы работать. Наша стратегическая задача вполне ясна и амбициозна – к красноярской Универсиде-2019 вырастить новые творческие кадры и накопить новый репертуар, в который не стыдно было бы приглашать звезд...

– А чем порадуете публику уже в следующем сезоне?

– Победитель I Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера», обладатель спецприза нашего театра Алексей Франдетти поставит оперу Доницетти «Viva la mamma!» (ориентировочно – в феврале). Параллельно со вторым конкурсом «Нано-опера», который состоится в мае и который наряду с «Геликон-оперой» проходит и в Красноярском театре оперы и балета, на своей базе – на новом современном витке – мы возрождаем Международный конкурс вокалистов всех категорий (голосов до 35 лет). Студентам ГИТИСа уже предложена постановка «Испанского часа» Равеля и полуконцертный фрагментарный вариант «Медеи» Керубини. Сегодня возить большие оперные постановки нам не под силу даже по своему региону, но есть надежда, что сможем сделать это хотя бы с semi-stage продукцией. И сегодня я всячески стараюсь, чтобы наши солисты пели и в других театрах – не только в России, но и за рубежом.

...– А планы этого сезона реализованы в полной мере?

– Да. И в этом огромную поддержку нам всегда оказывает мэр Красноярска Эдхам Акбулатов. Но сегодня мы также поднимаем вопрос и о создании попечительского совета театра: это общепринятая мировая практика. Мы хотим уйти от убогости и провинциальности, хотим видеть театр красивым и конкурентоспособным в весьма непростой современной реальности. Конец прошлого сезона и весь прошедший сезон, дав первые ощутимые результаты, убедили в том, что мы на правильном пути. И если бы по истечении срока моих полномочий мне предложили продолжить работать в театре и дальше, не задумываясь, дала бы на это согласие.

Корябин Игорь
2014-08-27


Полностью читайте здесь http://gazetaigraem.ru/a24201408
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #3 : Сентябрь 17, 2014, 19:49:18 »
Дирижёр Александр Косинский: «Музыка— это искусство эмоций»

http://gornovosti.ru/tema/kultur-prospekt/dirizher-alexandr-kosinskiy-muzyka-eto-iskusstvo-emotsiy444445546.htm

Более тысячи спектаклей, более шестидесяти оперных и балетных постановок, десятки концертных программ… Александр Косинский более тридцати лет жизни посвятил Красноярскому театру оперы и балета и его зрителям. В этом году состоялся бенефис дирижёра, посвящённый и юбилею театра, и 35-летию работы в нём.

“В театре для меня нет рядовых спектаклей, каждый уникален, его повторить нельзя, — признаётся Александр Хрисанфович. — И я знаю, что от меня зависит, придёт ли зритель в театр ещё раз”.

— Александр Хрисанфович, после окончания Одесской консерватории Вы были дирижёром оперной студии и студенческого симфонического оркестра Одесской консерватории. А ведь в Одессе есть ещё и знаменитый старинный театр оперы и балета. Почему решили когда-то принять приглашение молодого Красноярского театра?

— Это был очень первый главный дирижёр нашего театра Игорь Шаврук. До приглашения в Красноярск он был дирижёром Одесского оперного театра и хорошо меня знал. Надо сказать, что музыкальный уровень первых спектаклей театра, поставленных им в качестве музыкального руководителя, был очень высоким. Это касается и оркестра, и солистов. В работе он не пропускал ни одной мелочи. Репетировал очень тщательно. При этом оставался доброжелательным, обаятельным человеком и всеобщим любимцем. К слову, на предложение поработать в Красноярском театре откликнулись ведущие солисты, творческие работники многих театров Советского Союза. А для меня это стало началом новой жизни. Раньше я никогда не был в Сибири, но в Одессе у меня была знакомая родом из Красноярска, а также приятель, который был режиссёром Красноярского ТЮЗа. Они рассказывали мне много интересного о сибирском городе.

— Вы являетесь музыкальным руководителем оперных и балетных постановок. А как дирижёр может быть руководителем постановок?

— Под словом “постановка” подразумевается все составляющие спектакля — музыка, исполняемая оркестром, солистами, хором, режиссура, сценография. Музыкальный руководитель постановки прежде всего готовит музыкальную часть — репетирует с оркестром, солистами и хором. Это не только большая по объёму работа. Дирижёр — основной исполнитель оперного спектакля. Он должен свести в единое музыкальное целое звучание оркестра, солистов, хора. От него зависит не только ансамблевая точность, темпоритм спектакля, но и выразительность каждой фразы, живое развитие музыкальной драматургии.

— Некоторые считают, что каждый дирижёр может дирижировать в любом спектакле театра. Достаточно просто открыть ноты. Но в репертуарах, как правило, определённый дирижёр отвечает только за часть постановок…

— По этому поводу есть много шуток и анекдотов. Есть мнение, что можно перед оркестром поставить метроном, который вообще “ничего не знает” о произведении, даже фамилии автора, и оркестр как-то будет играть. Вопрос в том, как слышит дирижёр то или иное произведение. Музыка — это искусство эмоций. Они должны волновать дирижёра, дирижёр должен увлечь оркестр, солистов, хор, исполнение должно увлечь публику. Для этого нужно знать партитуру изнутри, чувствовать, слышать её в деталях и целиком. Что касается дирижирования оперным произведением, то предпочтительно знать партитуру на память и пореже в неё заглядывать, что обеспечит более тесный контакт со сценой, солистами и хором, которые, исполняя сложные вокальные партии, заняты ещё и в сценическом действии и нуждаются во внимании и поддержке дирижёра.

— У Вас имеется опыт управления симфоническим оркестром. Скажите, есть ли разница в управлении таким оркестром и оркестром театра опера и балета?

— Если говорить об оперном спектакле, то здесь у дирижёра гораздо больше выразительных средств. Это не только оркестр. Это солисты, хор и балет, это сценография, свет. Это развивающееся сценическое действие, часто достаточно динамичное. В симфонической музыке ничего этого нет. Есть музыкальная форма, она как правило, достаточно традиционна, но при этом наполняется колоссальной палитрой оркестровых выразительных средств. Музыкальные образы симфонической музыки не такие конкретные, они достаточно абстрактны, и взаимоотношения их более сложные. Роль оркестра при этом несколько иная. Симфонический оркестр не связан ни сценическим действием, ни аккомпонементом. В распоряжении дирижёра большой состав оркестра и вся роскошь оркестрового звучания.

...

— Расскажите, пожалуйста, о работе в академии музыки и театра.

— Прошедший учебный год в Красноярской академии музыки и театра для меня был знаменателен тем, что впервые силами студентов мы с режиссёром Вавиловым поставили полноценный дипломный оперный спектакль. Это была опера Моцарта “Свадьба Фигаро”. В спектакле целый ряд очень удачных, по настоящему профессиональных работ. Постановка получила высокую оценку председателя государственной комиссии художественного руководителя молодёжной оперной труппы Государственного академического Большого театра России Дмитрия Вдовина, который всем исполнителям поставил пять баллов. Сложность студенческого спектакля состоит в том, что состав исполнителей меняется каждый год, тем не менее спектакль мы намерены оставить в репертуаре академии, и он будет показан на госэкзаменах в конце нынешнего учебного года.

— Поделитесь творческими планами на новый театральный сезон.

— В этом сезоне я буду ставить комическую оперу Мориса Равеля “Испанский час”. Очаровательная музыка, в которую нельзя не влюбиться, забавный сюжет... Премьера назначена на начало марта 2015 года. Ставить будет режиссёр из Москвы Оксана Рыбалака.

В этом сезоне я также продолжаю дирижировать в филармонии циклом воскресных абонементных симфонических концертов. Я стараюсь, чтобы концерты были интересными и разнообразными, чтобы в них принимали участие и юные исполнители, уже заявившие о себе, и мастера, и лучшие солисты нашего оперного театра. И мне приятно отметить, что с каждым годом эти концерты вызывают всё больший интерес юных и взрослых слушателей концертов.

Полностью - здесь http://gornovosti.ru/tema/kultur-prospekt/dirizher-alexandr-kosinskiy-muzyka-eto-iskusstvo-emotsiy444445546.htm
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #4 : Октябрь 30, 2014, 20:08:42 »
Ирина Долженко: «Лаборатория заставила молодежь думать на сцене»

Оперный сезон в Красноярском театре оперы и балета открылся образовательным проектом для молодых вокалистов. Состоялся он при содействии Фонда Михаила Прохорова и личной поддержке вице-президента ВТБ Андрея Болотова. Инициатор этой затеи, художественный руководитель лаборатории Siberian Solo, худрук красноярской оперной труппы Ирина Долженко признается – поначалу непросто было представить, что же молодежи будет по-настоящему интересно и полезно. Но опыт оказался настолько продуктивным и вдохновляющим, что лабораторное движение в театре непременно получит продолжение.

– Какие самые большие проблемы выявились у молодых вокалистов?
– Технические. Это, на мой взгляд, прежде всего, вызвано системой их подготовки в учебных заведениях, где по программе певцу нужно выучить всего 4-5 произведений за полгода. Тут многое зависит от педагога – если он со студента мало требует, то и тот не слишком старается. Некоторые преподаватели вообще не рекомендуют дома петь, только под присмотром. У меня другой подход: в моем классе каждый студент должен еженедельно приносить и показывать готовое произведение, которое он выучил и сам интерпретировал. Я слушаю, корректирую. И к концу обучения у него уже огромный репертуар. Самостоятельную работу никто не отменял, она очень важна.

Среди участников лаборатории хочу отметить студенток Веры Павловны Барановой – они и технически подготовлены, и психологически, способны серьезно учиться. Такие певцы не будут сидеть и ждать, когда им скажут выучить какой-нибудь романс – сами придут и заявят, что хотят спеть.

– Ирина Игоревна, а какие лабораторные достижения вы могли бы отметить?
– Думаю, самое главное – молодые певцы увидели, что у них впереди масса перспектив, было бы желание работать и совершенствоваться. Люди раскрыли в себе новые возможности – певческие, актерские. Анатолий Гусев поправил им итальянский язык – особенно это было важно для тех, кто готовится на конкурсы. Юрий Михайлович Статник переключил басов на настоящее пение и правильное дыхание, он очень серьезный специалист в этой области. Программа вообще была крайне насыщенная – всю неделю занимались по 11 часов ежедневно.

Ценно и то, что студенты академии музыки и театра и колледжа искусств ходили на режиссерские занятия – уверена, что теперь они совершенно по-другому стали относиться к театру, понимать, что происходит на сцене. Очень важно, когда с молодыми людьми разговаривают на профессиональном языке, заставляют их думать. В этом смысле также весьма познавательным оказался интернет-мост по скайпу с известным оперным режиссером Георгием Павловичем Ансимовым, который рассказал много интересного о природе театра. Думали, минут сорок поговорим, а вопросов оказалось столько, что едва хватило двух часов. (Смеется.)

– Какие дальнейшие перспективы вам видятся у Siberian Solo?
– Думаю, это должен быть стабильный образовательный процесс, а не разовый проект. Необходимо каждые полгода в рамках лаборатории приглашать педагогов на мастер-классы, коучей – французского, немецкого языка. А в идеале – сделать языковые курсы, чтобы певцы научились элементарно читать. Они же сами не занимаются! Может, климат так влияет, но в Сибири все как-то спокойно и неспешно: у всех все хорошо, у многих семьи, дети, жизнь налажена. Но в театре спокойствие – конец развитию, артист должен постоянно к чему-то стремиться. Многое нужно делать быстрее, быстрее соображать, все время идти вперед, не успокаиваться.

– Надеетесь переломить это настроение?
– Иначе нет смысла вообще за что-то браться. И подвижки, как показала лаборатория, уже есть – певцы как-то встрепенулись, оживились, поняли, что к ним есть интерес со стороны самого театра.

– Пополнение в труппе ожидается? Выявили новые таланты?
– Да, кого-то уже в ближайшее время хочу перевести в основной состав из стажерской группы – вероятно, сразу после аттестации артистов оперы. И среди студентов наметила несколько перспективных вокалистов. Со стажерским составом свои сложности, которые тоже предстоит решать. К сожалению, наши концертмейстеры пока не готовы по-настоящему работать с молодыми, обучать их – так, как, например, работают в Большом театре. Спасибо Герману Ефремову – он занимается со всеми, молодежь ему доверяет. Но нам необходимо еще несколько педагогов, которые работали бы со стажерами постоянно. Да и взрослым певцам такие занятия важны.

– А какова общая направленность нового оперного сезона в Красноярске?
– В целом, она тоже образовательная – все постановки молодежные: ставят начинающие режиссеры преимущественно на молодых артистов. Это попытка не только активнее ввести новое поколение певцов в репертуар, но и привлечь в театр юную публику – пусть приходят слушать своих ровесников. В ближайшее время у нас, наконец, появится рояль – сможем устраивать концертные вечера в фойе. На концерты люди идут охотнее. В планах – основательно обновить репертуар, чтобы раз в полтора-два месяца у нас выходили небольшие оперные постановки.

– Что будет со старым репертуаром?
– Что-то уйдет, что-то необходимо восстановить или поставить заново. Грех не иметь в афише «Травиату», когда в труппе есть такая певица как Вера Баранова. Но сам спектакль не выдерживает никакой критики. То же самое могу сказать о «Кармен» — эта опера в репертуаре необходима, но выпускать ее нужно заново.

Ближайшая оперная премьера – «Амадей» в редакции Евгения Колобова, дирижер Дмитрий Волосников и режиссер Надежда Столбова выпускают спектакль в ноябре. Во второй половине сезона – премьеры опер «Viva la mamma» Г. Доницетти, «Испанский час» М. Равеля и «Медея» Л. Керубини. Право на выпуск первой – приз режиссеру Алексею Франдетти, который он получил на прошлом конкурсе молодой режиссуры «НАНО-опера». Два других спектакля будут делать постановочные группы выпускников ГИТИСа и Школы-студии МХАТ, наш театр заключил договор с этими московскими вузами. Приедут полные команды молодых специалистов – режиссеры, сценографы художники по свету, по костюмам, по визуальным эффектам. Думаю, это будет интересный и очень перспективный опыт. В июне в планах выпуск «Реквиема» Дж. Верди – с инсталляциями, каким-то нестатичным режиссерским решением.

– В текущем сезоне заявлены также два больших фестиваля – традиционный «Парад звезд в оперном» и III Международный конкурс оперных певцов им. П. И. Словцова. Приоткройте завесу тайны – чем порадуете поклонников оперы?
– Шестой «Парад звезд» посвящен 90-летию выдающейся певицы Ирины Архиповой, и в программе будут спектакли, где сильные партии у меццо-сопрано. Это «Кармен», «Аида», «Царская невеста», «Пиковая дама», «Снегурочка» и др. Список участников еще уточняется, сербские певцы и дирижеры уже дали согласие. Я хочу пригласить солистов, которые были лауреатами фонда Ирины Константиновны еще при ее жизни. Надеюсь, Аскар Абдразаков споет у нас в «Аиде».

Конкурс им. Словцова пройдет с 5 по 11 мая, в нем смогут принять участие певцы до 35 лет. Жюри ожидается весьма представительное – уже то, что мировая оперная звезда меццо-сопрано Фьоренца Коссотто дала согласие быть председателем жюри, говорит само за себя. Приедет Петр Дворский, тенор с мировым именем. Будут солидные призы – от Фонда Ирины Архиповой, приз Козловского – для лучшего тенора, приз Словцова – за исполнение русского романса. Плюс большой приз от театра – постановка спектакля. Конкурс также вольется в очередную «НАНО-оперу». Всем финалистам, кто пожелает, будет предложено принять участие в режиссерских отрывках этого проекта.

Елена Коновалова

Полностью:

Красноярск Дейли. 22 октября 2014 г.
http://krskdaily.ru/2014/10/theatre/siberian-solo
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #5 : Ноябрь 10, 2014, 14:19:05 »
Анна Киселёва: "Музыкой живёт моя душа"

Автор: Анна БУЛАВЧУК

http://gornovosti.ru/tema/interview/anna-kiseleva-muzykoy-zhivet-moya-dusha444445546.htm

13 ноября в Красноярском государственном театре оперы и балета состоится бенефис молодой талантливой солистки оперы Анны Киселёвой. Помимо выразительного сопрано природа одарила её драматическим талантом. Певицу знают и любят не только на родине, но и за рубежом.

Анна Киселёва — лауреат премии “Exelenta” международного конкурса оперных певцов имени Хариклеи Даркле (Румыния), лауреат Первой премии XVI Международного конкурса “Надежды, Таланты, Мастера” (Болгария), лауреат Всероссийской премии “Известность” (Москва), Лауреат III Международного конкурса оперных певцов “Розата на Евтерпа в Карлово” (Болгария) и других. Сегодня Анна — наш гость.

— Вы дебютировали в партии Любаши в премьере “Царской невесты”, исполняли партию Кармен в одноимённой опере. А через несколько лет в Вашем репертуаре появились партии сопрано. Как удалось исполнить самые знаменитые партии для разных голосов?

— Могу сказать, что мне просто повезло выйти на сцену в образах и Любаши, и Кармен. Не такое уж редкое явление смена категории голоса. Ещё во время работы над репертуаром меццо-сопрано мне нравились партии и для сопрано. Во время аттестации в нашем театре народный артист СССР Владислав Пьявко определил мой голос как лирико-драматическое сопрано. Например, мне почти идеально подходит партия Татьяны из оперы “Евгений Онегин” П. Чайковского.

— Интересно то, что только зарубежная публика смогла оценить Ваше исполнение Татьяны.

— К сожалению, я пока не спела Татьяну на красноярской сцене. Мой дебют в этой партии состоялся в Софийской национальной опере. Ещё в 2010 году я спела сцену письма на международном конкурсе оперных певцов имени Хариклеи Даркле в Румынии. Обычно конкурсантам позволяют выступить с арией, которая длится три-четыре минуты. Моя же сцена письма длилась двенадцать минут. Меня выслушали не только во время первого тура конкурса, но и попросили повторить на третьем туре, включили сцену письма в Гала-концерт.

...

— А в театре удаётся раскрыть творческий потенциал?

— Как и многие солисты, думаю, что в театре не так много спектаклей, как хотелось бы. Не так часто мы исполняем любимые партии. Мне очень близка партия Лизы в опере “Пиковая дама” П. Чайковского. Очень хочу спеть её снова. Мне нравится партия Мими в опере Пуччини “Богема”. К сожалению, спектакль практически не идёт у нас. Я заметила, что эта знаменитая опера более популярна за рубежом, чем в России. Исполняю партию Купавы в опере “Снегурочка” Н. Римского-Корсакова. Она мне нравится своим эмоциональным накалом. Знаю, что слушатели высоко оценили мою работу в партии забавного пажа Керубино.

Одна из последних моих работ — это партия Аиды в одноимённой опере Дж. Верди. В моём багаже есть ещё одна роль — Жанны Д,Арк. Она была отмечена жюри СТД “Итоги сезона”. Интересно, что роль написана для драматической актрисы. Если говорить о положительных моментах работы в театре, то хочется отметить большое количество концертных программ. Вечера романсов, концерты, посвящённые Рождеству, 8 Марта, Дню Победы. Для концертов я всегда предлагаю песни в оркестровке красноярского композитора солиста нашего театра Александра Михалёва. Благодаря ему я исполнила свои любимые песни “Шум берез”, “Опавшие листья”, “Вечная любовь”, “Челита” и другие.

— На концертах Вы часто исполняете репертуар, не свойственный оперным солистам?

— Мои близкие не считают меня только оперной певицей. И я с ними согласна. Я знаю много поклонников хорошего вокального исполнения. Но далеко не все из них любители оперы. Песня — это душа народа. Вот уже несколько лет сотрудничаю с городским духовым оркестром. Когда меня пригласил Михаил Эйдлин (в то время руководитель оркестра), я поняла, что смогу петь репертуар, который нравится многим — популярные песни советских композиторов. Концертные программы в органном зале позволяют исполнить сложнейшие старинные произведения в сопровождении органа и клавессина. Вообще, концерты позволяют мне осуществлять мечты детства.

У нас в семье любили слушать классическую музыку. Дома была коллекция пластинок “Сокровищница мировой классики”. Помню, какое впечатление на меня произвела Рената Тебальти и её ария Леоноры из оперы Дж. Верди “Сила судьбы”. Мечтаю когда-нибудь исполнить партию Сильвы в одноименной оперетте И. Кальмана. А пока — только дуэт Сильвы и Эдвина с тенором из Москвы Николаем Ерохиным.

— Часто оперные солисты, получив серьёзные партии, не принимают участие в детских спектаклях. У Вас не пропадает интерес к ним?

— Вот уже более пятнадцати лет я принимаю участие в антрепризных спектаклях моей мамы режиссёра Людмилы Васильевны Киселёвой. Один из спектаклей — “Кошкин дом” сыгран более 900 раз и был удостоен премии П. И. Пимашкова “Молодые таланты”. Несколько раз мы возили его на фестивали в Москву. Дети — прекрасная, непосредственная публика, которая чувствует малейшую фальшь. Поэтому они тоже мои любимые зрители. Бывает, что я часто вижу юных слушателей на своих концертах, в которых нет специального детского репертуара.


...Больше всего я люблю не студийные записи, а живые с концертов. Прислушиваюсь к мнению поклонников при выборе репертуара. Иногда меня просят разучить какую-нибудь давно забытую песню, которую редко исполняют, или песню из любимого кинофильма. Соглашаюсь, если песня по душе.

...

— Поскольку Вы всегда заняты поиском нового репертуара, можете ли Вы раскрыть читателям хоть часть творческих планов?

— Я приглашаю всех на свой сольный концерт в органный зал 14 декабря. Буду исполнять старинные арии в сопровождении органа и клавесина, а также музыку композиторов XX века.

И я уже задумываюсь о подготовке к 70-летию великой Победы. Каждый год обновляю репертуар военных песен, оставляя самые любимые.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #6 : Ноябрь 22, 2014, 22:04:29 »
Джинсовый «Амадей» в Красноярске

В Красноярском театре оперы и балета 21, 22 и 23 ноября состоится премьера оперы «Амадей».

Музыкальная основа постановки — опера Н. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери». В спектакль также вошли фрагменты из оперы В.А. Моцарта «Дон Жуан», Реквиема, фрагмент из «Свадьбы Фигаро» в оркестровке Е. Колобова. Увертюрой к «Амадею» послужит увертюра из оперы А. Сальери «Тарар».

Над спектаклем работает режиссёр Надежда Столбова при участии музыкального руководителя и дирижера Дмитрия Волосникова («Новая Опера», Москва). Следуя идее Римского-Корсакова, авторы сохранили и усилили камерность оперы, переместив всех задействованных в спектакле артистов (солистов, хор, оркестр) и зрителей в ограниченное пространство сцены.

По мнению постановщиков, Амадей — дух гениальности — живёт в каждом из главных героев, а всем известная фраза Моцарта «А гений и злодейство — две вещи несовместные» — не утверждение, а вопрос, и каждый должен найти на него свой ответ.

Полностью:

Радио "Орфей". 21.11.2014
http://www.muzcentrum.ru/news/2014/11/item10006.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #7 : Декабрь 11, 2014, 12:32:13 »
Красноярский оперный певец отправится на стажировку в Милан

http://krsk.sibnovosti.ru/culture/284053-krasnoyarskiy-opernyy-pevets-otpravitsya-na-stazhirovku-v-milan

Молодой бас, солист Красноярского государственного театра оперы и балета - Владимир Комович уже грядущей весной будет совершенствовать свои профессиональные навыки на родине оперного пения, в Италии.

Обучение в Музыкальной школе Милана на Форо Буонапарте он получил после участия в Международном конкурсе вокалистов им. Антонина Дворжака, который проходил в ноябре 2014 года в Карловых Варах в Чехии. Там наш земляк стал лауреатом в категории "Опера" среди мужских голосов. Члены жюри отметили высокой наградой не только красивый тембр молодого артиста, но и мощность и актерские данные.

В первом туре Владимир исполнил романс Д.Д. Шостаковича «Таракан». Владимир держал внимание жюри вплоть до конца своего выступления, которое заканчивал арией «Лепорелло» из оперы «Дон Жуан» Моцарта.

На втором этапе красноярец продемонстрировал более сложную программу, выявляющую голосовую выносливость, так как все три произведения – шедевры мировой оперы и требуют серьезной подготовки и полного диапазона. Кроме того на этом этапе судьи выявляли и лингвистические способности артистов.

Владимир хорошо справился с этой задачей, спев арии на итальянском и чешском языках. В купе, это дало выход в финал международного конкурса. Там Владимир Комович подтвердил свою претензию на пьедестал, мировым басовым шлягером на французском языке - «Куплеты Мефистофиля» из оперы Фауст, Ш.Гуно, в сопровождении оркестра.

Владимир Комович:
- Для того, чтобы выступить в финале достойно, пришлось накануне поберечься и не петь в полный голос. Только на сцене театра дирижер и оркестр меня услышали. Вообще конкурс был достаточно серьезный, пришлось соперничать с артистами из 11 стран. Задача была достойно представить нашу страну, наш город и наш театр. Надеюсь, я их не подвел.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #8 : Январь 20, 2015, 22:18:46 »
Хоровую оперу "Боярыня Морозова" исполнят на старославянском

Момент по-настоящему исторический - рождается новая сценическая постановка оперы Родиона Щедрина. Об этом сам автор давно мечтал. Все версии ранее были концертными: партии пели, но впервые сыграют.

По ссылке видеорепортаж http://krasnoyarsk.rfn.ru/rnews.html?id=5037901&cid=7
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #9 : Январь 26, 2015, 17:24:11 »
Красноярский фестиваль «Парад звезд в оперном» посвятят Ирине Архиповой

С 1 февраля по 19 марта 2015 года в Красноярском государственном театре оперы и балета будет проходить VI международный фестиваль «Парад звезд в оперном».

В программе – спектакли, в которых когда-то блистала Ирина Архипова: «Кармен», «Царская невеста», «Аида», «Борис Годунов»; грандиозные Гала-концерты с участием звезд оперной сцены и виртуозных дирижеров, чьи имена украшают афиши ведущих театров России, Франции, Сербии, Италия, Турции и Кореи. Среди них Народная артистка СССР Ирина Богачева  (Мариинский театр, Москва), Народный артист СССР Владислав Пьявко, народная артистка России Людмила Магомедова, народная артистка России Лолитта Семенина (Большой театр России, Москва), народный артист Башкортостана Аскар Абдразаков (Мариинский театр, С-Петербург), заслуженный артист России Владимир Кудашев (Новая Опера, Москва), заслуженный артист Росии Роман Муравицкий (Большой театр России, Москва), Небойша Бабич (Сербский национальный театра, Нови-Сад), Эрдем Эрдоган (Измирский государственный театр оперы и балета, Турция) и др. Продирижируют спектаклями фестиваля Дмитрий Волосников (Новая Опера, Москва), Лоран Кампеллоне (Франция), Александр Коич (Сербия), Александр  Соловьев (Большой театр России, Москва).

Полностью:

1-LINE. Пятница, 23 января 2015 г., 18:20
http://q99.it/7mW2u2p
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #10 : Февраль 07, 2015, 07:36:36 »
 :o :o :o

Красноярский оперный готовит уникальную премьеру

«Реквием» Джузеппе Верди

Это выдающееся произведение, которое редко исполняется. Его можно услышать только в лучших театрах мира – «Метрополитан-опере», «Ла Скала», «Ковент-Гардене»… А 11 и 12 февраля премьера «Реквиема» состоится в Красноярске, на сцене нашего театра оперы и балета.

Светлана ВАЛИУЛИНА

Полностью:

Комсомольская правда - Красноярск. 07.02.2015 (06:54)
http://www.kp.ru/online/news/1968758/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #11 : Февраль 07, 2015, 20:37:41 »
:o :o :o

Красноярский оперный готовит уникальную премьеру

«Реквием» Джузеппе Верди

Это выдающееся произведение, которое редко исполняется. Его можно услышать только в лучших театрах мира – «Метрополитан-опере», «Ла Скала», «Ковент-Гардене»… А 11 и 12 февраля премьера «Реквиема» состоится в Красноярске, на сцене нашего театра оперы и балета.

Светлана ВАЛИУЛИНА

Полностью:

Комсомольская правда - Красноярск. 07.02.2015 (06:54)
http://www.kp.ru/online/news/1968758/

Да уж, словцо оказалось действительно красным :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #12 : Февраль 07, 2015, 22:33:11 »
Очень хочется быть исключительными, даже без наличия на то оснований.  И, конечно, в перечне лучших театров мира: Метропо́литен-опера, "Ла Скала", Ковент-Гарден, Красноярский государственный театр оперы и балета. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #13 : Февраль 10, 2015, 16:30:18 »
Эти тоже за-ради красного словца?  ;D

В Красноярске состоится премьера оперы «Реквием» Верди

Полностью:

Newslab.ru
http://newslab.ru/news/637173
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #14 : Февраль 10, 2015, 16:38:32 »
Может, это ещё и мировая премьера? :D
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #15 : Февраль 17, 2015, 14:22:02 »
Солист Большого театра выступит в Красноярске в рамках фестиваля «Парад звезд в оперном»

19 февраля на сцене Красноярского театра оперы и балета выступит солист Большого театра, заслуженный артист России Роман Муравицкий. Он исполнит партию Радамеса в опере Дж. Верди «Аида», премьера которой в Красноярске пройдет в рамках фестиваля «Парад звезд в оперном».

Как рассказали в пресс-службе театра, оперу на итальянском языке на красноярской сцене поставил европейский режиссер Андрейс Жагарс. Кроме того, 21 февраля Роман Муравицкий исполнит партию Хозе в опере «Кармен». Его партнерами по сцене станут ведущие солисты Сербского национального театра города Нови-Сад Елена Кончар и Небойша Бабич, за дирижерским пультом – Александр Коич (Сербия).

http://gnkk.ru/news/soloist-of-the-bolshoi-theatre-will-perform-in-krasnoyarsk-in-the-framework-of-the-festival-parade-o.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #16 : Февраль 17, 2015, 14:39:29 »
Оперной диве посвящается
Елена ЛАЛЕТИНА, 16.02.15 темы: Культура статья из газеты на печать

«Парад звезд в оперном» в этом году открылся гала-концертом победителей и участников конкурсов Фонда Ирины Архиповой. Имя этой знаменитой певицы стало изюминкой очередного праздника оперного искусства в Красноярске. В 2015 году оперной диве исполнилось бы 90 лет, и Красноярск стал первым городом, почтившим память российской звезды.

http://gnkk.ru/articles/opernoy-dive-posvyashchaetsya.html

Тема "Реквиема" Верди здесь продолжена (списана из интернета? :)) )
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2015, 17:04:12 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #17 : Март 24, 2015, 00:07:04 »
Певец - человек, который носит свой инструмент в себе

Как становятся оперными певцами и почему сцена приносит не только удовольствие. Олег Алексеев - ведущий оперный солист Красноярского театра оперы и балета, баритон. Окончил педагогическое училище имени Горького, а затем Красноярскую академию музыки и театра. В начале года Олег Алексеев указом президента удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации». Ведущий красноярский баритон имеет дипломом лауреата всероссийского смотра-конкурса вокалистов им. П.И. Словцова, а также специальным дипломом Открытого международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской. Диапазон бархатного голоса певца - более двух октав.

Об оперном искусстве, о становлении музыканта, об особенностях оперной сцены - в беседе корреспондента 1-LINE с Олегом Алексеевым.

http://1line.info/component/k2/item/42590-pevez
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #18 : Март 24, 2015, 01:22:48 »
Конкурс молодых оперных режиссеров «Нано-Опера» пройдет в Москве


С 17 по 23 мая 2015 года участники, прошедшие отборочный Первый тур, отправляются в Красноярский театр оперы и балета на мастер-классы и творческую лабораторию, под руководством нескольких членов жюри при поддержке Союза театральных деятелей России.

http://newsmuz.com/news/2015/konkurs-molodyh-opernyh-rezhisserov-nano-opera-proydet-v-moskve-33806
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #19 : Апрель 01, 2015, 10:44:36 »
Красноярский оперный приглашает на одно из самых смешных произведений Гаэтано Доницетти

1, 2, 3 апреля в Красноярском театре оперы и балета премьера! Зрителям будет представлено одно из самых смешных произведений Гаэтано Доницетти – опера «Viva la mamma!» или «Да здравствует мама!».

Далее:

Информационный медиа-портал Yarsk.ru. 13:13 01 апреля 2015 г., среда
http://www.yarsk.ru/news/?i=100092689
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #20 : Апрель 06, 2015, 16:17:44 »
Наш привет «Тангейзеру»

Автор: Марина ЯБЛОНСКАЯ

В Красноярском театре оперы и балета состоялась премьера редко исполняемой оперы Гаэтано Доницетти “Viva la mamma!”. Оперу поставил приглашённый режиссёр Алексей Франдетти.

Что касается одного из главных персонажей — мамы Агаты… Эту женскую роль исполнил солист Алексей Бочаров. Ему пришлось примерить женское платье, надеть не только высоченные каблуки, но и пуанты. Но произошло это не только по прихоти режиссёра — эта партия изначально была написана Доницетти для мужского голоса — баритона. Образ получился очень грубый, топорный. Агата была больше похожа не на темпераментную неаполитанку, а на трансвестита. Вычурный наряд, резкие движения, сниженная лексика. Надо сказать, желание осовременить произведение Доницетти, написанное почти двести лет назад, побудило режиссёра не только ввести в спектакль сотовые телефоны, модное селфи и так далее, но и заказать новый перевод либретто (автор Евгения Беркович). Поэтому не удивляйтесь, если среди арий на итальянском вы услышите русское “совсем ни фига”.

Полностью:
http://gornovosti.ru/tema/kultur-prospekt/nash-privet-tangeyzeru444445546.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #21 : Апрель 13, 2015, 21:13:09 »
Оперный комикс поставили в Красноярске

Премьера оперы Доницетти «Viva la mamma»

Ксения Стацура, 13.04.2015 в 20:04

Поющая цветочная ваза, хор «a la» куклы-тролли в прямоугольных коробках, намазанные белым гримом лица – все это атрибуты новой постановки оперы Г. Доницетти «Viva la mamma» в Красноярском государственном театре оперы и балета, премьера которой состоялась 1, 2, 3 апреля.

http://www.belcanto.ru/15041301.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #22 : Май 07, 2015, 16:40:11 »
Успеть за 60 минут

Премьера «Испанского часа» Равеля в Красноярске

Ксения Стацура, 07.05.2015 в 14:53

http://belcanto.ru/15050701.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #23 : Июнь 03, 2015, 11:38:23 »
Вокальные традиции Сибири возрождаются

III Международный конкурс молодых оперных певцов и режиссёров имени Словцова

Игорь Корябин, 02.06.2015 в 22:22

http://www.belcanto.ru/15060201.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Красноярский театр оперы и балета
« Ответ #24 : Июнь 17, 2015, 14:01:29 »
Мама Агата в формате «Нано-оперы»

Премьера «Viva la mamma!» Доницетти в Красноярске

Игорь Корябин
Специальный корреспондент

http://operanews.ru/15061609.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау