Автор Тема: VI конкурс композиторов классической и современной академ. музыки на rutracker  (Прочитано 3273 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexanbar

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Начинается прием работ на VI конкурс композиторов классической и современной академической музыки на rutracker.org

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4856660

(Работы будут приниматься до 24 ноября включительно)


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Александр!
Я вас попрошу - как это у нас уже стало традицией - сообщать о наиболее важных вехах этого проекта. Нужно будет проследить, что пользуется популярностью и кто выйдет в победители.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Alexanbar

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Внимание! Кто отправил свои работы, проверьте, дошли ли они по назначению.

При отправке некоторых работ произошли сбои.

Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 137
Приём работ продлён до 30 ноября (включительно).

Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 137
Что же, голосование началось несколько дней назад, когда я ещё был на премьере своей пьесы в Саратове.
Вчера-сегодня прослушал две подборки-номинации.

Мои впечатления от "Фортепианной миниатюры" (самой короткой и простой номинации):

01. erma - Ноктюрн в C dur
 Довольно приятно, но вторично и затянуто.

02. Абсдольц Федор - Вальс Воды
 Вторично, "затасканные" интонации. При должной "чистке" могло бы быть киномузыкой, заглавный мелодический оборот чем-то неуловимо напоминает Нино Роту.

03. Бунтов Юрий - Ноктюрн
 Приятно, вторично. Также может быть киномузыкой.

04. Вавилонов Алексей - Фантазия No.2
 Здесь как архетип взята барочная музыка, что само по себе мне больше по душе, чем перепевы романтизма в предыдущих работах. Однако стилевая модель не выдержана, ряд интонаций и ходов из неё отчётливо выбивается.

05. Исмагилов Тимур - Колыбельная для Рудика
 По форме это нечто вроде чаконы (в басу на всём протяжении удерживается ход as-b-c-es-f-g с варьированием октавного местоположения, гармоническая "сетка" также стабильна), состояние - медитативное. Пьеса посвящена моему коту.

06. Козлов Владимир - Стилизация Op.16
 Вновь за основу взята барочная музыка, и вновь стилевая модель не вполне выдержана.

07. Морозов Александр - Этюд соль минор
 Неплохая, но абсолютно вторичная стилизация романтического этюда (только аккорды в духе Хачатуряна перед окончанием резко выбиваются и производят странное впечатление). Пьеса может быть использована в педагогическом репертуаре муз. училищ, но зачем? Шопена, Листа, Скрябина, Рахманинова, даже раннего Прокофьева - вполне достаточно.

08. Морозов Михаил - Песня без слов No.1
 Вторично, затянуто. Пафос аккордовых фрагментов выбивается из устоявшегося понимания жанра.

09. Рзаевич Константин - Пустая планета
 Атмосферная, но недоработанная (на мой взгляд) пьеса.

10. Храмович Леви - Спуск (Онейроидная трилогия ч.3)
 Пожалуй, эта пьеса попала сюда по ошибке.

11. Чихачёв Евгений - Три юношеских миниатюры для фортепиано
 Профессионально, довольно интересно, но как-то рвано. Как-будто это действительно некие юношеские заброшенные эскизы.

12. Яковлев Павел - Scherzo
 Так здесь же не один исполнитель, а два. Наверное, было бы логично определить произведение в "Камерную музыку".
 Эффектная и задорная пьеса, выделяющаяся на фоне среднего уровня номинации, но всё-равно вторичная (в духе Шостаковича или, к примеру, раннего Щедрина).

Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 137
01. Galaron1 - Ruin
 Произведение держит внимание и отличается цельным колоритом. Странное обрывочное окончание, в конечном счёте только добавляет плюсов автору (как это ни парадоксально, обычно - наоборот).

02. Kushner Eugene - The flowing of thought
 Непонятно, зачем дублировать верхний голос неким подобием скрипок и добавлять эффект вроде подвывающего ветра за окном. Всё это плохо вяжется с понятием "академическая музыка".

03. Бурцев Сергей - Восемь канонов - этика и эстетика
 Сочинение напоминает ученическую работу, выполненную на высоком уровне. Само по себе это похвально, но выставлять на конкурс я бы не стал. Впрочем, отдельные фрагменты получились интересными.

04. Голиков Артём - Вариации
 Всё профессионально и соответствует жанру, но возникает ощущение некоторой занудности, и архаичности музыкального языка.

05. Исмагилов Тимур - Axis
 Произведение основано на идее симметрии (axis - ось). Симметрия используется на всех уровнях музыкального материала: звуковысотность, ритм, метр, форма. Осью симметрии во многих случаях является звук ля первой октавы, поэтому произведение заканчивается ударом камертона.

06. Морозов Александр - Фантазия
 Вновь перепевы романтизма, но с более развёрнутыми вкраплениями "хачатуряна", чем в номинации "Фортепианная миниатюра".

07. Пучков Михаил - Сфинксы
 К этому произведению у меня особое отношение, потому что оно звучало в концерте современной музыки, который я организовал в ЦМШ. В то же время, я не могу сказать, что оно вызывает у меня полный восторг. Некоторые части очень хороши, другие более стандартны.

08. Сафин Айрат - Фортепианная сюита к балету 'Стойкий оловянный солдатик'
 Сюита, наверное, должна быть "из", а не "к" балету. К тому же, это не сюита, а фантазия на темы. В целом, если балет детский, музыка вполне релевантна.

09. Семенчуков Кирилл - In a Process
 Атмосферно, фрагментами может звучать фоном в кафе или в сериале. К академической музыке имеет весьма опосредованное отношение.

10. Хмелевский Андрей - Соната для фортепиано No.2 (1-я часть)
 Начало, при оркестровке, может быть саундтреком к фильму. ГП банальна. Форма в целом распадается на куски - точку можно поставить уже после главной или побочной партии в экспозиции. Связки предельно банальны (например, 7.00 - 7.08, 7.16 - 7.46). В целом, автор неопытен и мечется от одного к другому, не имея (пока) собственного лица.

Оффлайн exoid

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Продолжу традицию от timalism, опубликую свои отзывы пока на две номинации из четырёх.
timalism`у отвечу позже насчёт своих миниатюр (я Евгений Чихачёв), в развёрнутом сообщении по той номинации.


Оркестровая музыка:
Бросается в глаза, что номинация получилась довольно сжатой по кол-ву участников.
С другой стороны, это позволит увидеть более ясно общую картину и легче оценивать работы.

Прежде всего, ужасает конечно хронометраж, большинство сочинений длинные, я как бы не сторонник особого "клипового" сознания, но предвкушение слушать по 20 или чуть менее минут, некое сочинение, не особо радует / Попробую...

01. Struck Paul - Concerto for Clarinet and string orchestra
Ещё на прошлом конкурсе обратил внимание, что музыку Павла как-то искусственно многие пользователи пытались задвинуть куда-то на задворки, в принципе и сейчас в комментариях подобное прослеживается.
Послушал, всё в порядке в этом концерте. Чувствует превосходное владение автора инструментарием. Даже в демо-записи ясно, что с кларнетом и его возможностями Павел знаком не понаслышке. Упомянутого кем-то Шостаковича особо не заметил. Впрочем, часто влияние Дмитрия Дмитриевича переносят на любую музыку с любым составом оркестра.
Партия кларнета хорошо сбалансирована. Казалось бы нередки общие формы движения в фактуре и фигурациях солиста, но звучит так, что оторваться от прослушивания трудно, не скучно. Было сказано ещё, что ряд созвучий "грязноваты", вряд ли, в реальном оркестре будет вполне "чисто", обертоны много смогут скрадывать. И вообще, к концу сочинения найден был баланс интонационный и фактурный, трансформации основных образов стабилизировались.
Резюме: удачное, крепкое сочинение, одно из немногих украшений (если и не единственное) данной номинации.

02. Vilka Sergey - 'Dequantization', взаимодействие в условиях концерта 'на троих' с оркестром для альта, тубы и фортепиано с оркестром
Впервые услышал, вернее увидел (ролик youtube с премьеры, выложенный автором на одном музыкальном форуме), исполнение это сочинение в июне этого года.
Практически все обсуждения сочинения концентрировались вокруг названия, как его трактовать и как лучше перевести, сошлись на то, что калька "деквантование" самое оптимальное имя.
Из моего ответа другому человеку в июне на упомянутом неназванном форуме:
Цитировать
В принципе мне также понравилось: хотя именно программности от названия не почувствовал, почему и нотки видимо действительно бы сказали, в чём что и как
В видео смотрится и слушается ловчее, ссылку не привожу, легко найти в ютуб на канале автора Sergey Vilka... Видимо из-за перекодирования, аудио несколько неясно, а обработки звука не производилось.
Резюме: Симпатичная музыка, удивления и радости открытия может и не вызывает, но сделано всё хорошо, хотя восторги пользователей здесь мне кажутся преувеличены.

03. К.О.А. Олег - Зимний вечер
Время звучания всего семь минут, это большой плюс.
Вступление, как уже говорили здесь, вполне интересное, но к сожаление оно было "брошено" и не стало развиваться.
Начиная с первого вступления фортепиано и далее соло, происходит выпадение с палитры собственно академической музыки.
У автора есть мелодическое чутье, но чувство формы несколько теряется, где-то начиная с 2/3 по времени, уже можно было остановиться, тут случай, когда 7 минут кажутся как 20 минут. Кода была попыткой выйти из минималистской традиции, но её оказалось мало.
Про литературный источник понял, в принципе, такая трактовка возможна, если внутренне артикулировать текст стихотворения.
Резюме: При всех достоинствах музыка в целом не академическая, саундтрековость не спрячешь, от Гласса etc взяты разве что поверхностно приёмы.

04. Маршенкулов Астемир - Солнечный ветер
Дискомфорта от тембров "электронных" соло не ощутил. По языку ясно, что привлекательно, проблема другая, возможно моего личного восприятия, никак не мог заинтересоваться, слушал только на волевом усилии до конца.
С 5-й минуты буквально разочаровал пусть и краткий эпизод, начавшийся в си-миноре, он как чёртик из коробочки вылетел, да и дальше шутки с аккордикой не порадовали.
Ещё в обсуждениях номинаций прошлого конкурса говорил, что странно, насколько часто в сочинениях была использована интонация "Dies Irae", здесь в "Ветре" она явно проявилась, почти с самого начала.
С примерно 7:30 появилось ощущение, что куда-то не туда пошло развитие, в принципе, уже можно было закончить, было вполне цельно, а тут началась стилевая эклектика. Минималистский эпизод минуты с 10-й ещё сильнее подчеркнул разнобой. Минуты с 13-й возникла мысль, ой, ещё целых 6 минут звучания, уже всё исчерпано было вообще-то... И повторы эпизодов зачем-то начались, вообще, с формой странные вещи в этом сочинении, ну может арки, но выглядит это так, будто автор пытается заполнить пространство ради количества звучащих минут, а не потому, что это будет естественно.
Программности особо не заметил.
Резюме: Середина на половину, так то, многое сделано вполне убедительно (доля профессионализма несомненно присутствует), но невыверенность стилей в какой-то момент начинает удручать, как и форма представляется сыроватой.

05. Моргачев Юрий - Балетная сюита 'Танцы судьбы'
Если судить по названию, автор писал это сочинение под впечатлением сочинений Ночной и прочие дозоры Сергея Лукьяненко.
К академической музыке причислить эту сюиту можно только условно, прикладность сквозит явно, киношность какая-то.
Ну и что так длинно-то? Ещё раньше возникает желание прервать прослушивание, чем от "Зимнего вечера" Олега К.О.А, примерно с третьей минуты из тридцати. И это при обилии, казалось бы, разнохарактерных эпизодов... Если бы было некоторое ироничное отношение к материалу, то другое дело, это начало почти отсутствует.
В общем, я сейчас искусственно выжимаю из себя отклик на эту музыку, не отрицаю определённых её достоинств, конечно, в частности, помимо возможного балета, данные номера могут использоваться как театральная музыка, но не как отдельный концертный номер. Последняя кода особенно выпадает (пожалуй даже, номера три последних). Уже после прослушивания зашёл на страницу автора на народ.ру и понял, что при всё своём опыте, Юрий всё же не композитор, а более грамотный и профессиональный аранжировщик и клавишник, это и не плохо и не хорошо, просто другие сферы.
Резюме: Пожалуй, надо дождаться видеоверсии с балетом, если такое предполагается, хотя мне уже хватило этой записи, сил стерпеть ещё раз прослушивание аж полчаса (после 11-й минуты уже страдал), явно не будет. Не всё так уж категорично отрицаю, что-то мне и относительно понравилось, просто слушаемое было вне собственно академической музыки, что уже заметил чуть выше Возможно, следовало бы эту сюиту разделить на отдельные маленькие пьесы, было бы гораздо убедительнее и не избыточно в плане времени звучания, как и внимание менее рассредотачивалось бы.

06. Хмелевский Андрей - Концерт для гобоя с оркестром
Достаточно было послушать первые такты. Да, диатоничность есть. У меня есть знакомые профессиональные композиторы, играющие на виолончели. Но они специально учились и композиции в консерватории. В данном случае, отчётливое ощущение так называемой исполнительской музыки, даже сымпровизированной, даже если Вы её писали без применения рояля, или более удобной Вам виолончели. Прежде всего, непонятен сам посыл такой музыки, в стилевом отношении абсолютно нейтрально звучит.
Конечно, советовать нет резона, у Вас свои представления, но предложил бы сократить этот концерт до концертино ровно в два раза.
Первая часть особенно утомительно длинная, после неё и вполне нормальная вторая воспринимается как-то "как из другой оперы".
И секвенция "Dies irae" по всему сочинению, пусть и не в прямом виде, тоже промелькала.

Резюме: У Андрея прекрасный потенциал, но школы не хватает: если, Андрей, Вы учились композиции только факультативно, поступайте в консерватории именно на композиторское отделение, как понял, Вы достаточно молоды.
Сочинение недостаточно индивидуально (вне зависимости от того, что это как бы косвенно заказ для друга-гобоиста), мало "личных меток", но есть явные плюсы, напр., способность к развитию того, что задано, да и материал вполне яркий, просто он, как уже сказал, более импровизационно исполнительский, либо, что точнее, сильно обусловлен навязанными стилевыми штампами (на 20 минуте даже "Священная война" Александрова промелькнула в си-бемоль миноре). Но прорыв может быть, пока индивидуальное у Андрея притаилось.


*
Павел Струк - Концерт для кларнета и струнного оркестра -> Заслуженное 1-е место.

Других мест не ощущаю в данной номинации.
При всех достоинствах, не вижу смысла отмечать любым местом усиленно расхваливаемое многими людьми здесь сочинение Вилки.

Оффлайн exoid

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Фортепиано:

Хронометраж ужасает чуть менее, чем в оркестровой номинации, но всё же ощущение грядущего дискомфорта длительного слушательского мучения чуть гнетёт, да и список поболее / Ага, попробую, включаю...

01. Galaron1 - Ruin
Первое: сразу смутило название, как и псевдоним автора, впрочем, это уже дело личное, если "эльфийское" и подобное близко ему.
Позитивное - немного ощутил влияние Мессиана и Дебюсси.
Негативное - фонизм частично нечёток, в целом есть тяготение к некоторой упрощенности.
Воспринимаю, как промежуточный тренировочный экспромт, возможно полуимпровизационный, в этом смысле не помешало бы глянуть выверенный нотный текст.
С формой происходят странные вещи. Вернее, она размыта, дискретна. В процессе слушания заметил и моменты эклектические смешения разнородных элементов, но это уже неважно.
Резюме: Как сказал выше, скорее всего это импровизация, более подходящая для Внеконкурсной программы

02. Kushner Eugene - The flowing of thought
В данном случае нет предмета разговора, обычная импровизация, даже сомнений нет, отрывочные мотивы на разных аккордах. И дело даже не в звучании клавиш, а в самом сыгранном, сочетаниях аккордов и прочее. Насчёт программности не знаю, может образ и есть. Кое-что звучит интересно, т. е. потенциал есть.
Резюме: Школы нет: надеюсь, автор, если молод, возьмёт уроки композиции, а ещё лучше не разово, а системно

03. Бурцев Сергей - Восемь канонов - этика и эстетика
Нечто промежуточное вышло. Вроде и есть тяготение к чёткой системе, но иногда вставки "не из той оперы", не совсем связаны по стилям / жанрам. Канонов именно в плане их формальных особенностей особо нет, разве в попытках имитационного экспонирования начальных элементов. Видимо, Канон как понятие, а не полифонический жанр имелся в виду. Концовка: в реальности, такие репетиции вряд ли будут органично исполнимы, да и выбиваются из общей картинки.
Резюме: В принципе, даже и понравилось, у автора есть ряд достаточно индивидуальных для данного опуса приёмов. Импровизационность относительно сбалансирована, хотя и не ушла до конца. Вроде и долго звучит, но иногда внимание было вполне занято

04. Голиков Артём - Вариации
Хорошая форма вариций, трудно "размыть" структуру. В целом пьеса представляется вполне естественной. Разве что решительно не понимаю, зачем надо было растягивать всё аж на семнадцать с лишним минут... -) К концу сочинения теряется как-то меняется общий стиль, начальный образ уходит и это вызывает недоумение.
Резюме: Отмечаю, что слушать интересно, если бы только фактор времени был чуть не столь длительным. Понимаю, что автор выстраивал свою концепцию в рамках цикла. Сочинение вполне соответствует заявленной номинации. Хорошая фактура.

05. Исмагилов Тимур - Axis
Похоже получится самый короткий отзыв в этой номинации, впрочем, и не на особо долгое сочинение. Просто тут всё в порядке.
Резюме: Шикарно выстроенный цикл. Настоящая музыка, не игрушечная.

0.6. Морозов Александр - Фантазия
Слушать приятно, думаю, что на концерте было бы ещё ловчее, чем в записи.
Даже если это и импровизация, то хорошая импровизация. Совершенно не скучно, хотя и опять же долго. Общий стиль не смущает, уклоны в джазово-эстрадную волну обаятельны даже.
Резюме: Понравилось и даже неважно, что трек на стыке популярных жанров и академической музыки.

07. Пучков Михаил - Сфинксы
Ясный и стройный мир с самого начала. В конструктивном смысле замечательно. И похоже, это общее свойство почти всех представленных в номинации треков, сильно медитативно и затянуто, даже и в динамически контрастных эпизодах (по мне ровно в два раза). Интересно бы глянуть ноты в плане фактуры. Есть вкусности. С фонической системой, как и с линеарностью, порядок, можно считать, что даже и благозвучно.
Резюме: Вообще-то приличное сочинение, язык индивидуальный и понятный без проблем.

08. Сафин Айрат - Фортепианная сюита к балету 'Стойкий оловянный солдатик'
Сильно уж демократическая музыка, но безусловно, она относится без оговорок к академической, пусть и прикладной. Программность накладывает определённые обязательства перед автором. Ну и балет в любом случае для публики. До прослушивания ещё радовало, что длина сюиты меньше,чем у большинства других пьес.
Резюме: Пусть непритязательная, но приличная сюита, да и слушается без напряга.

09. Семенчуков Кирилл - In a Process
Не понял кайфа (сорри за жаргон), хотя к концу довольно затянутой пьесы появились достаточно яркие эпизоды, как мелодически, так и гармонически. Красиво всё, но вне академического, пусть и с элементами репетитивности.
Резюме: Автор в процессе, надеюсь, придёт к тому, к чему стремится.

10. Хмелевский Андрей - Соната для фортепиано No.2 (1-я часть)
Радует стремление к сопоставлению "далёких" гармоний, Холопов мог бы порадоваться, всякие субсистемы присутствуют. Это может привести в дальнейшем к вполне индивидуальной ладо-гармонической системе.
Фактура может и традиционная, но вполне грамотная. Интонационно как бы типизировано, но может в данном сочинении и не требовалось автору особо изощряться. Тем более мы слушаем первую часть сонаты и не знаем, контрасты могут быть заложены в будущем.
Резюме: Хороший опыт, пожелал бы Андрею постепенно расширить свои стилевые и жанровые горизонты, на примере прослушанного второго сочинения (первое в оркестровой номинации было) чувствую некоторое замыкание в одном поле, хотя эта часть сонаты воспринимается органичнее и оригинальнее, по стравнении с сочинением для кларнета и оркестра.

Первое место потому, что по-настоящему понравилась пьеса и даже никаких сомнений, как технических, так и эстетических, ни разу не возникло - Тимур Исмагилов с "Axis".

Всё дослушал до конца, не сказать, что так и уж мучался, но особого удовольствия от этого "концерта" не ощутил. Хотя, впрочем, я не для развлечения музыку включаю, или иду на концерты.
Оркестровая номинация, пусть там и меньше сочинений, показалась более занимательной и интересной.



Оффлайн Vladimir9

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Надо же, как время быстро летит. Последний конкур был в 2014, сейчас уже 2017.
Мероприятие конечно было довольно интересным.