Автор Тема: Re: "Трубадур" Верди в постановке Чернякова в Михайловском театре  (Прочитано 7958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
20 Ноября Чт, 19:00

Трубадур Премьера
опера в 2-х действиях
музыка Джузеппе Верди

http://mikhailovsky.ru/afisha/performances/detail/542361/

ИСПОЛНИТЕЛИ
Леонора — Татьяна Рягузова
Азучена — Ильдико Комлоши
Манрико — Арнольд Рутковски
Граф ди Луна — Скотт Хендрикс
Феррандо — Джованни Фурланетто

Дирижёр — Михаил Татарников
ПОСТАНОВЩИКИ
Либретто: Сальваторе Каммарано по одноимённой драме Антонио Гарсиа Гутьерреса
Музыкальный руководитель постановки и дирижёр: Михаил Татарников
Режиссёр-постановщик: Дмитрий Черняков
Художник-постановщик: Дмитрий Черняков
Художник по костюмам: Елена Зайцева
Художник по свету: Глеб Фильштинский 
Ассистенты режиссёра: Торстен Кёлле, Маргарита Куницына‑Танкевич
Художественный руководитель и главный дирижёр хора: Владимир Столповских
Субтитры: Маргарита Куницына-Танкевич
Консультант по итальянскому языку: Дарья Митрофанова
Ассистент художника-постановщика: Екатерина Моченова
Дирижёр-ассистент: Игорь Томашевский
Ответственный концертмейстер: Марк Вайнер
Хормейстеры: Сергей Цыпленков, Алексей Дмитриев
Режиссёр, ведущий спектакль: Ольга Кох
Ассистент режиссёра, ведущего спектакль: Ирина Пискунова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Трубадур» в Михайловском театре

Ещё один очень амбициозный и очень нестандартный проект. Опера Верди, действие которой начинается без увертюры, в полной тишине. Бурный запутанный сюжет, как ролевая игра во время психотерапевтического сеанса. Ни хора, ни массовых сцен - замкнутое пространство заброшенного дома, только пять персонажей в поисках автора. Автор - блистательный визионер Дмитрий Черняков. Его брюссельскую постановку оперы "Трубадур" перенесли в Михайловский театр, а он перенес действие не просто в современность - в психологическую абстракцию.

Герои спектакля Чернякова не умерли - встретились 20 лет спустя, чтобы распутать наконец клубок тайн, взаимных обвинений, ревности и любви. В конце концов, они снова поубивают друг друга - музыка Верди и канва либретто остались в неприкосновенности, но смыслы добавились новые. А ведь именно этим хорошая оперная постановка отличается от обычной, даже если ради нее приходится пожертвовать парой второстепенных ролей, передав реплики главным героям.

Смотреть:

Телеканал «100 ТВ». 18.11.2014, 20:48
http://www.tv100.ru/news/trubadur-v-mihajlovskom-teatre-102261/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Опера Верди на сцене Михайловского превратилась в гангстерский фильм

В Петербурге представили российскую версию оперы «Трубадур» Джузеппе Верди

Режиссер-постановщик Дмитрий Черняков перенес действие оперы из XV века в наши дни. Солисты одеты в современные костюмы и стреляют из пистолетов. Мрачная романтическая драма вызывает ассоциации, скорее, с гангстерским кино, чем с классическим произведением.

О том, что зрителю предстоит иметь дело не только с величайшим музыкальным произведением, но и с одним из самых запутанных в истории мировой оперы либретто, постановщик намекает с самых первых минут. Действие разворачивается в напряженной тишине.

Далее Дмитрий Черняков сокращает количество персонажей до пяти (хор спрятан в оркестровой яме) и до финала запирает всех в одной комнате. Герои выясняют отношения, воскрешая события давно минувших дней. Все начинается как сеанс групповой психотерапии, но постепенно превращается в кровавую разборку.

...

Скотт Хендрикс, баритон, исполнитель партии Графа ди Луны: «У вас есть Достоевский, так что все будет прекрасно. Я думаю, что спектакль должны воспринять хорошо. Знаете, это театр. И здесь неважно, в России этот театр или в Америке, в Германии или во Франции. А перевод будет очень хорошим».

...

Михаил Татарников, главный дирижер, музыкальный руководитель Михайловского театра: «Мы разные как люди и как дирижеры, и учились в разных местах соответственно. В этом уже будет отличие, плюс актерский состав. У нас только два исполнителя из того состава. Естественно, состав тоже будет меняться».

Подробнее:

НТВ.Ru. 19.11.2014, 19:40
http://www.ntv.ru/novosti/1264924/#ixzz3JXOdkOGb
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Оррригинальная заметка, однако!

В Санкт-Петербурге показали уникальную версию оперы «Трубадур»

Дмитрий Черняков решил перенести все действие оперы из далекого XV века в настоящее время.
Все артисты одеты в современную одежду, и стреляют из пистолетов. И вся эта драма овеяна мраком и романтикой. Действие этой оперы начинается с напряженной тишины, и развивается очень напряженно. Постановка похожа на сеанс групповой психотерапии, которая перерастает в кровавую разборку. Аналогов данного спектакля еще нет.

http://rosred.ru/news/kultura/3089-v-sankt-peterburge-pokazali-unikalnuyu-versiyu-opery-trubadur.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Средневековая драма в камерном пространстве

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/123304 по ссылке видеорепортаж

20.11.2014 | 10:49

В Петербурге, в Михайловском театре готовятся открыть новую страницу театральной жизни оперы Верди «Трубадур». Режиссёром спектакля выступил многократный лауреат премии «Золотая Маска» Дмитрий Черняков. Он известен своими провокационными интерпретациями оперной классики. Теперь Черняков перенёс на сцену Михайловского свою постановку, которую создал два года назад для Королевской оперы Бельгии Ла Монне. Тогда спектакль стал для Европы настоящей сенсацией. На генеральной репетиции «Трубадура» в Михайловском побывали корреспонденты «Новостей культуры».

«Трубадур» – одна из самых мрачных и кровавых историй Средневековья. Всё в ней есть: сглаз цыганки, убийство, возмездие, яды, привидение... Автор либретто – и тот умер еще в процессе создания оперы. Сюжет «Трубадура» настолько запутан, что по легенде в одном из итальянских ресторанов уже полтора века хранится бутылка вина, которая достанется тому, кто сможет внятно его пересказать.

У Дмитрия Чернякова – как всегда – всё будет по-другому. И опера начнется с тишины в течение почти десяти минут. Главные герои, словно мушкетеры, встретятся 20 лет спустя, и не в замке, а в современном доме. Вместо доспехов и туник – стиль casual. Всего их пятеро, но словно десять негритят, они окажутся, изолированы от внешнего мира для того, чтобы стать участниками психологической пытки. Черняков – известный, если не сказать скандальный мастер интерпретации классики.

«Мы не показываем современную жизнь, – говорит режиссер, – здесь нет такого – как же сказать – осовременивания в том смысле, что признаки окружающей реальности пришли на сцену, потому что всё сконцентрировано до крупного плана, как говорят в кино. Глаза, взгляд, дыхание, эмоции, морщины».

По сути, на сцене происходит сеанс психоанализа каждого из героев. Все они связаны страшной тайной. И каждый рассказывают свою версию событий 20-летней давности. Новатор из России Черняков требует от оперных певцов психологизма драматических актеров.

«Он обожает задавать вопросы певцам, вовлекая их в процесс, спрашивая, а почему ты сделал вот так, а не иначе. – рассказывает исполнитель партии графа Ди Луна Скотт Хендрикс, – И мне нравится такой подход».

Кроме американца Хендрикса, который участвовал в первой версии спектакля в Брюсселе, в психологической пятерке Чернякова – артисты из Польши, Венгрии, Италии и одна россиянка Татьяна РЯгузова, солистка Михайловского театра.

«Окончательное решение о постановке было принято не так давно, а у всех свои контракты, чтобы еще устроило всех, пришлось поискать, но мы нашли», – говорит музыкальный руководитель и главный дирижёр Михайловского театра Михаил Татарников.

И, наконец, декорации – да, те же, что и в Брюсселе. Но удивительно, что в Михайловском театре они смотрятся даже лучше. «Объемы зала, объемы декораций хорошо сочетаются, мне нравится, как они выглядят здесь, – отмечает Михаил Черняков. – Когда в первый раз увидел, я был даже обрадован. Я всегда боюсь переносов, когда спектакль тиражируется, что-то теряется. Почти всегда со мной это происходило, в этот раз это не произошло».

Будет ли это полная реплика спектакля в Брюсселе? Едва ли. Артисты говорят, что ищут разницу в полутонах, да и сам спектакль готовила русская команда. А публика в Петербурге еще неизвестно, как примет. Хотя, как сказал Скотт Хендрикс, вы же выросли на Достоевском, значит, примите и эту оперу в жанре психологического триллера.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Опера «Верди» трансформировалась в психологический триллер
 
Автор постановки Дмитрий Черняков перенес действие «Трубадура» из 15 века в наши дни. 

Санкт-Петербург, 20 ноября. Запутанный сюжет и кровавая разборка в финале. ...

Первые 10 минут оперы проходят в полной тишине. Действующие лица собираются в заброшенном доме, куда всех пригласила одна из главных героинь Азучена. Пять персонажей оказываются втянутыми в психологическую игру, из которой нет выхода.

«Нам нужно замкнутое пространство. Реальность отсечена. Все герои сконцентрированы на вилле, где они вынуждены находиться друг с другом и выяснять взаимоотношения», - поясняет режиссер-постановщик и художник-постановщик оперы «Трубадур» Дмитрий Черняков.

Это даже не интерпретация, а скорее продолжение классического сюжета. Что если бы герои драмы не погибли, а встретились через 20 лет и постарались восстановить события прошлого и еще раз попробовать найти ответы на вечные вопросы. Но распутать клубок ревности и любви им так и не удается. Трагический финал неизбежен.

...

Два года назад режиссер Дмитрий Черняков поставил оперу «Трубадур» в королевском театре Ла Монне в Брюсселе. Оригинальное прочтение сделало постановку самым обсуждаемым оперным событием в Европе. «Трубадур» в Михайловском обещает вызвать не меньший ажиотаж.

Это первая постановка Дмитрия Чернякова на подмостках Михайловского. До этого режиссер работал в Мариинском и Большом театрах, а также за границей - в Берлине и Милане.

Полностью и видео:

МИР 24
http://mir24.tv/news/culture/11629790
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Как мило: можно почитать и со спокойной совестью никуда не ходить :))
Диагноз ясен: поставлена очередная режиссёрская бредятина.
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2014, 08:58:36 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Светлана Наборщикова
 
«Новая схема управления театром будет опробована в Михайловском»

Гендиректор Михайловского театра Владимир Кехман — об американском апофеозе русского балета и предложении, сделанном Дмитрию Чернякову
 
— На данный момент какой ваш спектакль вы считаете выдающимся?

— С момента премьеры «Трубадура» Дмитрия Чернякова — это лучшее, что мы создали за всю историю Михайловского театра.

— Нет сожаления, что это не оригинальный спектакль, а перенос?

— Абсолютно никакого сожаления, только гордость за команду, которая его сделала.

Полностью:

Известия. 21 ноября 2014, 15:26
http://izvestia.ru/news/579748#ixzz3Ji5IYwAV
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Как мило: можно почитать и со спокойной совестью никуда не ходить :))

Можно еще фото посмотреть: http://www.mikhailovsky.ru/media/photo/il_trovatore/
;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Психо или брюссельская капуста

В Михайловском театре — «Трубадур» по версии Дмитрия Чернякова

http://www.mk.ru/culture/2014/11/21/psikho-ili-bryusselskaya-kapusta.html

Давненько не приходилось видеть опер в постановке Дмитрия Чернякова. Нет, конечно, была «Травиата» в Ла Скала, «Царская невеста» Берлинской оперы, да и «Трубадур» этот брюссельского Ла Монне тоже в записи был доступен. Но все это — по телевизору, к которому, ясное дело, доверия нет. И вот — живьем: перенос бельгийского «Трубадура» двухгодичной давности на сцену санкт-петербургского Михайловского театра. Оказывается, то, что по ТВ показывали, — чистая правда!

Желание Владимира Кехмана заполучить Чернякова в качестве постановщика спектакля вполне понятно: продюсер должен попробовать все, что в тренде, обласкано критикой и (это главное!) востребовано во «всемцивилизованноммире» (в одно слово с маленькой буквы). И критика на питерской премьере была представлена во всей полноте своего прогрессивного крыла: любит оно (крыло) Чернякова, что и говорить. За что любит? Да за все хорошее: за игнорирование текстов дурацких оригинальных либретто, за презрение к идиотским авторским сюжетам, за брезгливость к красивому вокалу, за превращение классической (надоевшей до боли в почках) истории в шизофренический бред, словом — за креатив, который превращает эту нафталинную, глупую оперу в подлинный образец актуального искусства.

Зная все это, решила так: а не буду обращать внимание. Пусть их. Буду музыку слушать. Партитуру-то пока еще не переписал наш гений — так что прикинусь большим ухом... Но…

С первых тактов не заладилось. Оркестр звучал подозрительно громко и сочно, заглушая солистов, которые творили нечто странное. До неприличия раскачанный голос Комлоши в речитативах напоминал ужасающие завывания, почти не фиксируемые какой-либо звуковысотностью. А свою знаменитую арию Stride la vampa она спела как пошловатую кафешантанную песенку, да еще и сдобренную фальшивыми нотами. Рягузова постоянно переходила на крик на высоких нотах, хотя голосовые возможности этой актрисы совершенно не предполагают такого искусственного форсирования: она прекрасно владеет вокальной техникой, что неоднократно демонстрировала в других партиях. Но более всех зажигал Скотт Хендрикс, который так кайфовал от роли безумного злодея с прогрессирующей паранойей, что на вокал и кантилену забил по полной программе и выдавал чудеса мюзиклового пения, рыча, фыркая и порой переходя на некий убийственный для мелодизма Верди шпрехгезанг.

Татарников как мог сопровождал эту музыкальную феерию, не то чтобы расходясь с солистами, а просто существуя параллельно.

...

При этом события, которые отражены в либретто несчастного Каммаране (русский перевод текста сопровождает спектакль в виде бегущей строки), — это… это… Не знаю, что это. Опера отчаянно сопротивлялась, не хотела укладываться в навязанный бред и — победила! В какой-то момент Черняков устал с ней сражаться, видать, тоже перестал понимать, что происходит, бросил на фиг свою затею с ремарками, отпустил артистов с богом, и последнюю треть спектакля они допели и доиграли как могли. Благодаря этому обстоятельству Рутковски, который вообще не очень велся на весь этот капустник, прочувствованно допел свою партию. И даже Хендрикс, пристрелив Феррандо, как-то притих и успокоился.

В завершение — такая простая мысль. Музыка Верди — это музыка Верди. В этой конкретной опере она просто изумительна. И в каком-то интервью Дмитрий Черняков признался, что оперу эту он знает с детства. Так что это — очередная модная игра с антикварной вещью, которую можно изуродовать дешевым капустником и объявить это актуальной инсталляцией? Или действительно искренняя реализация глубинного «эго», стремящегося к разрушению гармонии? Если второе, то самому автору спектакля, пожалуй, не помешали бы ролевые игры.

Екатерина КРЕТОВА, Санкт-Петербург

Полностью здесь http://www.mk.ru/culture/2014/11/21/psikho-ili-bryusselskaya-kapusta.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Игры в красной комнате: «Трубадур» обрел российскую прописку

Вадим Рутковский http://snob.ru/selected/entry/84000

20 ноября 2014 года в Михайловском театре премьера оперы Джузеппе Верди «Трубадур» в постановке Дмитрия Чернякова. Впервые спектакль был сыгран на сцене Брюссельской королевской оперы La Monnaie — De Munt в 2012-м. Приветствуем перенос оперы на родину постановщика воспоминаниями о первых впечатлениях

...

Можно ли сопереживать героям XV века — именно тогда разворачиваются события «Трубадура»? Можно, конечно, но с трудом; наворот страстей такой, что впору истерически смеяться. ... Умели сочинять оперные либреттисты, ничего не скажешь. Черняков, инсценируя эту густую и мутную тррррагедию, мог пойти по тому же пути, что в «Аиде» — перенести действие в условную современность, почему нет (чеченская мать Азучена вырастила русского пацана как горца со всеми вытекающими). Но нет, «Трубадур» осовременен иначе, тоньше и больнее.

Это предельно камерный, похожий на маленькие драматические постановки Чернякова («Двойное непостоянство» и так и не законченное «Сочинение по случаю») спектакль. Режиссер устранил второстепенных персонажей (партии Инес, наперсницы Леоноры, и Рюица, офицера из полка Манрико, отданы Азучене и Феррандо), спрятал хор в оркестровой яме и за сценой; пролог — немая пантомима, в которой герои оперы собираются в доме Азучены. Властная матрона в вычурном вечернем платье (чисто для оперной дивы) ничуть не похожа на древнюю цыганку. Как и граф Ди Луна, трубадур Манрико, фрейлина Леонора и солдат Феррандо не выглядят никакими графами-солдатами: обычные люди, разве что на Манрико, вероятно, стареющем рокере, дурацкая куртка из змеиной кожи. Все они, похоже, давно знакомы, не испытывают друг к другу неприязни и в красный дом без окон и с уймой потайных дверей приходят на винную вечеринку. Примерно как все мы — только мы обычно пьем вино и играем в «Контакт» (или безобидные настольные игры, а если доходит до фантов, то ничего более радикального, чем позвонить в «Стрим» и добиться того, чтобы оператор повесил трубку, или слизать варенье с чужих рук, никому делать не доводилось). А здесь Азучена предлагает ролевую игру почище фассбиндеровской «китайской рулетки»: примерить шкуры персонажей «Трубадура». Гости открывают конверты с заданиями, ухмыляются, почему нет? Только Леонора, почувствовав, что игра небезопасна, пытается сбежать, но поздно — дверь заперта, и Марк Минковский уже занес дирижерскую палочку: грянул Верди. (В Петербурге за пультом — Михаил Татарников.)

К концу первого действия (оно объединяет два акта оперы) героини сбросят парики, к финалу все игроки расстанутся с масками тихих цивилизованных обывателей. Этот «Трубадур» — реабилитация нас, горожан ХХI века, живущих себе смирно, не помышляющих (публично, во всяком случае) о чувствах оперного накала. Однако способных на них, если обстоятельства сложатся. Это довольно жутко и абсолютно прекрасно.

Полностью текст и фото здесь http://snob.ru/selected/entry/84000
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ivan Nechaev

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=837181666324392&set=a.100721226637110.340.100000976984753&type=1&permPage=1

Друзья,

сегодня #остановка_театральная примет причудливые формы.
Я просто не могу вам не рассказать про вчерашнюю Премьеру.
Но она идет, еще можно смотреть, так что условий не нарушаю.

Первое.
Когда-то мне казалось, что на моей памяти Дмитрий Черняков не будет принят на родине. Слишком уж остро он задевает зрителя и слишком уж жесткие правила игры задает, чтобы тот был готов этому порадоваться.
Но вчера... Вчера был триумф. Триумф Чернякова в России, господа!
Как всегда в Михайловском театре. Как всегда Москва опять опростоволосилась. Здесь его спектакли снимают, зритель оголтело кричит про духовность, а в Петербурге все наслаждаются крупной премьерой.

Второе.
Я не уверен, что на этот спектакль нужно брать родителей или (что возможно еще хуже) дарить им билеты. Когда-то в начальной школе учительница нам сказала: "Правильно говорить алфавИт и киломЕтр, но если ваши бабушки произносят алфАвит и килОметр - не поправляйте их. Они заслужили говорить так, как привыкли".
Вот примерно по этой логике - я бы не рискнул. Хотя тут все индивидуально, конечно.
Но вы много потеряете, если не посмотрите сами. Я бы даже сказал вы много потеряете в себе.

Третье.
Эта опера с таким сюжетом, что и не снилось. Когда я первый раз несколько лет назад ее слушал, в конце расхохотался в голос от нелепости. Казалось, что композитор просто утомился работать и решил все как-то за пару тактов завершить.
Дмитрий Феликсович добился невозможного. В конце дрожь пробрала даже скептиков, ухмыляющихся весь спектакль недалеко от меня.

Четвертое.
В анонсах уже не раз говорилось, что главным действующим лицом в этой постановке является прошлое. Но я вчера поймал себя на мысли, что это неправда. Главным действующим лицом тут является время.
Время.

Форма протекания физических и психических процессов
Условие возможности изменения.

Пятое.
Почти весь состав совершенно бесподобный. Так в этом зале поют очень редко (а в нем обычно поют неплохо). И конечно, невероятная, фантастическая, моя теперь самая-самая-самая любимая и вообще-вообще Ильдико - это, друзья мои, шедевр! Шедевр из плоти, крови, артистизма, голоса и владения им.
Космос!
Да только ради нее нужно это видеть.

Так что, я поздравляю Петербург с чудесной премьерой. Очень хочу снова. Очень хочу всегда, я бы даже сказал.
Ура!
Ура, "Трубадуру"! — в Mikhailovsky Theatre.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лина (sodade_13)

Как кастрировать Трубадура http://sodade-13.livejournal.com/365184.html#comments

Если у вас маленький театрик, скромный бюджет и извращенная фантазия, то этот рецепт для вас.
Берется красивая опера Верди, выкидываются из нее лишние персонажи, оставшиеся слова вкладываются в уста оставленных на сцене пяти, хор прячется в помойной оркестровой яме, и...начинается бред больного воображения г-на Чернякова (которого вчера губернатор назвал Чистяковым)

Сегодня в Михе премьера. Леонора — Татьяна Рягузова, Азучена — Ильдико Комлоши, Манрико — Арнольд Рутковски, Граф ди Луна — Скотт Хендрикс, Феррандо — Джованни Фурланетто, Дирижёр — Михаил Татарников.

Сюжетец тот еще. Якобы все живы, и прошло много лет после "тех" событий. Азучена собирает основных участников драмы в одном помещении и предлагает им ролевую игру, чтобы обвинить графа де Луну. После воспоминай о монастыре граф слетает с катушек и печальная развязка становится новой реальностью.

Пели прилично. Зал реагировал странно. Начиная с первой арии Азучены в правое ухо мне орали "браво", в левое шипели: "отвратительно".

За уши притянутые трепыханя на сцене, срывания париков, чрезмерное питиё, снимание чулков...
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
и...начинается бред больного воображения г-на Чернякова (которого вчера губернатор назвал Чистяковым)

О, губернатор ему польстил :)) Фамилия Чернякова очень даже соответствует его роду деятельности.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Когда-то мне казалось, что на моей памяти Дмитрий Черняков не будет принят на родине. Слишком уж остро он задевает зрителя и слишком уж жесткие правила игры задает

Да начхать ему на зрителей. Он слишком уж остро задевает сюжет и композитора - вот это более существенно.

Вчера был триумф. Триумф Чернякова в России, господа!

Санкт-Петербург - это не Россия! Обычно так отзываются о Москве, причём, с иронией, а нынче, вижу, так можно сказать и о Питере. Я числил тамошнюю публику более чувствительной к обману и профанации, считая богемную Москву оплотом режиссёрской придури, но, видимо, оплот оперного извращенчества перемещается из Мск в СПб. Хотя, если вспомнить, что смрадную звезду Чернякова взрастил и выпустил в свет Гергиев, то можно сказать, что не "перемещается", а возвращается" :))
В гипермаркет "Мариинский-2" его! Пусть там торгует своими поделками.

Как всегда в Михайловском театре. Как всегда Москва опять опростоволосилась. Здесь его спектакли снимают, зритель оголтело кричит про духовность, а в Петербурге все наслаждаются крупной премьерой

Я предлагаю прописать Чернякова в СПб. Пусть он ТАМ всех "радует", раз уж его столь восторженно приветствуют. Желаю ему ТАМ успешной карьеры.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Ярослав Тимофеев

Дмитрий Черняков завязал узелок на самом запутанном оперном сюжете

В Михайловском театре состоялась премьера «Трубадура» Верди

Полностью:

Известия. 23 ноября 2014 г., 20:45
http://izvestia.ru/news/579803#ixzz3JvUuvSz4

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10521.msg148391.html#msg148391
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Жизнь после Верди

"Трубадур" в постановке Дмитрия Чернякова в Михайловском театре

Премьера "Трубадура" в Михайловском театре стала примером идеального переноса драматургически сложного спектакля Дмитрия Чернякова, поставленного сначала в Европе и не предназначавшегося для России. В Санкт-Петербурге "Трубадур" брюссельского театра "Ла Монне" зазвучал иначе, но не изменился ни содержательно, ни качественно. Рассказывает ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10521.msg148397.html#msg148397
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 488
Трубадурное настроение

В Михайловском театре началась серия премьерных показов "Трубадура" Дмитрия Чернякова

На минувшей неделе в Михайловском театре началась серия премьерных показов "Трубадура" Дмитрия Чернякова. Корреспондент "Власти" Дмитрий Ренанский уверен, что этот спектакль — веха в новейшей истории отечественного оперного театра.

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10521.msg148399.html#msg148399
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Михайловском театре поставлен «Трубадур» Верди

«Трубадур» Верди в Михайловском театре стал выдающейся победой режиссера Дмитрия Чернякова

Дмитрий Циликин Vedomosti.ru 24.11.2014

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/lifestyle-culture/news/36360001/tak-nado-igrat

...теперь и петербургская публика получила постановку превосходного качества.

Притом Черняков не открывает ничего нового ни в идеологии, ни в методологии режиссуры. Он просто следует элементарным законам грамотности, логики и здравого смысла. На которых, казалось бы, должна базироваться эта профессия, но таково уж наше время извращения всех основ в искусстве, что возврат к этим основам производит впечатление оглушительное.

...Не то Черняков! Он железно, неукоснительно последователен. Его сюжет: в некий особняк — дивной красоты и стройности интерьер: винно-красные стены, темные панели, зеркала в тяжелых рамах, неоклассицистские люстра и бра; сценография, как всегда, самого Чернякова — собираются пятеро героев (остальные персонажи вытравлены, хор сослан в оркестровую яму), чтобы по инициативе Азучены предаться психоаналитическому препарированию темных тайн их совместного прошлого. И этот сюжет выстроен детально в каждую секунду действия, движется безупречно ритмично — от светски-холодноватых диалогов к неистовству вырывающихся из подсознания демонов, к душераздирающим откровениям, к натуральным смертям. А когда предельно внятно и чувственно ощутимо, что происходит между людьми на сцене, слова, которые они при этом произносят, могут быть какими угодно.

Скотт Хендрикс — граф ди Луна, Джованни Фурланетто — Феррандо пели премьеру в Брюсселе, сейчас к ним прибавились Ильдико Комлоши — Азучена, отличный тенор Арнольд Рутковски в партии Манрико и солистка Михайловского театра Татьяна Рягузова — Леонора. Все они работают в лучших традициях русской психологической актерской школы, и им вместе с дирижером Михаилом Татарниковым хочется адресовать слова Пастернака, обращенные к Мейерхольду: «Если даже вы в это выгрались, ваша правда, так надо играть».

Санкт-Петербург

Читайте полностью http://www.vedomosti.ru/lifestyle/lifestyle-culture/news/36360001/tak-nado-igrat
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Скелеты выползли из шкафа

http://www.ng.ru/culture/2014-11-24/10_trubadar.html

Премьера оперы "Трубадур" в Михайловском театре
Марина Гайкович   Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

В Михайловском театре идут премьерные показы оперы Верди «Трубадур» в постановке Дмитрия Чернякова. В среде музыкальных критиков (и уже за ее пределами) это событие значится под кодом «последней постановки мастера на родине». Потому интерес к спектаклю огромный. Посмотреть работу Чернякова приехали его коллеги: в зале были, скажем, Василий Бархатов, и Андрий Жолдак, и в большом количестве поклонники режиссера из столицы.   

Быть может, пафос вокруг «похорон» деятельности Дмитрия Чернякова в России и надуманный, но на сегодняшний день это, вероятно, факт: не анонсирована ни одна новая работы режиссера в наших театрах. В Большом, правда, пощадили «Евгения Онегина» (его хотели отправить на каникулы и вернуть спустя пару сезонов с новым составом исполнителей), а вот с «Русланом и Людмилой» попрощались.

...

Строго говоря, и «Трубадур» – спектакль не новый, он был поставлен два года назад в Брюсселе и вот сейчас перенесен в Санкт-Петербург, даже сохранив двух ключевых исполнителей. Это роскошный Скотт Хендрикс (граф ди Луна), самый харизматичный и артистичный персонаж трагедии, по сути, ее двигатель; и Джованни Фурланетто, исполнивший роль старичка Феррандо, второстепенного персонажа у Верди, но первостепенного у Чернякова. Собственно, героев здесь всего пятеро: кроме названных это Азучена (Ильдико Комлоши), Манрико (Арнольд Рутковски) и Леонора (солистка Михайловского театра Татьяна Рягузова). Хор размещается в оркестровой яме, за других персонажей поет кто-то из пятерки героев. Оркестр во главе с главным дирижером Михайловского Михаилом Татарниковым ничем, кроме ровной, безошибочной игры, не выделился; солисты в первом действии скорее распевались, зато во втором выдали впечатляющие соло и ансамбли.

Кажется, никогда не устанешь восхищаться тем, как все эти старые оперные истории, в которые никто никогда не верил, режиссер приближает к нам, зрителям. ... Дмитрий Черняков предлагает нам представить, что было бы с героями оперы, не случись в XV веке кровавой развязки.

Азучена, до сих пор не отомстившая за смерть матери, собирает участников истории в полупустой квартире и запирает ее. Она предлагает игру: реконструировать события прошлого, составляет сценарий, раздает листки «чтецам». И наблюдает свысока за их реакцией. Ди Луна откровенно насмехается над этой затеей, но чтобы поскорее все закончить, принимает участие. Манрико, поигрывая брелоком, сохраняет стойкое равнодушие. Леонора не находит себе места (очевидно, что ни с одним из поклонников ее отношения не состоялись, и ворошить прошлое не в ее правилах). Феррандо, пособник Азучены, ассистирует. Разумеется, по ходу дела начинают выползать скелеты из шкафов (прежде всего из ларца Азучены), былые чувства берут верх, срываются маски (здесь – парики), стирается грань между жизнью и игрой. И вот Манрико уединяется с Леонорой, а обезумевший ди Луна берет ситуацию в свои руки: размахивая пистолетом, он заставляет доиграть спектакль до конца. Его и доигрывают – до смерти.      

Санкт-Петербург–Москва

Полностью здесь http://www.ng.ru/culture/2014-11-24/10_trubadar.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отомсти за меня

Дмитрий Черняков вскрыл подоплеку оперы Верди

Майя Крылова, Санкт-Петербург http://www.newizv.ru/culture/2014-11-24/210786-otomsti-za-menja.html

Дмитрий Черняков ... предложил концепцию, которая – понравится она или нет – активно проникает в душу.

Что такое либретто «Трубадура»? Смешение любви и ненависти, ревности и мести, уходящее корнями в прошлое. Типичный травматический невроз, выражаясь языком психоанализа. Тут возможен диагноз врача, лечащего психику. Дмитрий Черняков и стал таким врачом – диагностом и терапевтом. Он настолько убедительно вскрыл комплексы вердиевских персонажей, что впору удивиться: как такое, вполне очевидное, решение «Трубадура» не было сделано раньше? Поместить группу людей, обуреваемых внутренними истериками, в закрытое помещение. Заставить их сыграть в некую ролевую игру, с намеками на мучительные детали, скрытые за завесой времени. Да такая концепция идет «Трубадуру», как вторая кожа. Впрочем, именно Черняков не мог не заметить этого. Для Дмитрия Феликсовича человеческая некоммуникабельность – любимое направление мысли. Он знает, что месть и ревность – вечные чувства, что в XV, что в XXI веке, а неконтролируемые эмоции всегда рвут душу и судьбу. Чернякову близки истории о том, как люди, каждый со своим эго, вольно и невольно мучают друг друга. В «Трубадуре», где такие мучения держат интригу, режиссер вытащил главное на поверхность, из-под спуда псевдоисторической тяжеловесности.

...

Конечно, у спектакля будут противники. Кого-то ошарашит отсутствие испано-цыганской и средневековой экзотики. Кто-то будет недоволен, что хор (эхо фобий и галлюцинаций) спрятан под сценой, а реплики второстепенных персонажей отданы главным героям. Видимо, пытаясь достучаться до таких зрителей, Черняков изложил концепцию в программке и снабдил мизансцены пояснительными надписями в строке титров. Но это излишне: режиссерская мысль внятно изложена в действии, где каждая деталь бьет в цель, как меткая стрела. Продуманными деталями (все не перечислить, в ход идут походка, мимика, манера смотреть по сторонам, держать руки, сидеть на стуле и лежать на диване) режиссер погружает героев то в напряженную отрешенность, то в бурную суетливость. Точная работа с актерами поддержана превосходным хором Михайловского театра и звучным (иногда, может, слишком) оркестром под управлением Михаила Татарникова. Дирижер по-своему сделал чудо: автора этих строк он убедил, что Верди писал музыку для ролевых игр.

Тенор поляка Арнольда Рутковски (Манрико) с его элегантным тембром, четкой интонацией и широким дыханием впечатлил не меньше, чем личная харизма маститой (но спевшей «усталым» звуком) венгерской певицы Ильдико Хомлоши (Азучена). Самоотверженность примы Михайловского театра Татьяны Рягузовой (Леонора), вышедшей на премьеру после недавней болезни, помогла спектаклю не меньше, чем недюжинная актерская палитра американца Скотта Хендрикса (граф Ди Луна). Граф больше всех издевается над ситуацией (мол, надо же, какая богатая фантазия: костры-аутодафе и влюбленные в простолюдинов герцогини, трубадуры и цыганские таборы, по ошибке убитые младенцы и пропавшие братья), но именно он раньше всех сорвется....

В общем, затея провалилась. Никто у Чернякова не смог изменить отношение к прошлому (как положено, в теории психиатрии, в ролевых играх). Придуманное «освобождение» беспощадно ударило бумерангом. И евангельская фраза «пусть мертвые хоронят своих мертвецов» не зря вспомнилась на этом пронзительном спектакле.

Полностью здесь http://www.newizv.ru/culture/2014-11-24/210786-otomsti-za-menja.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Михайловском театре представили "Трубадура" Верди

Текст: Ирина Муравьева http://www.rg.ru/2014/11/24/trubadur-site.html

Постановка "Трубадура" Джузеппе Верди, сделанная Дмитрием Черняковым два года назад для театра Ла Монне в Брюсселе, будет теперь идти в новом исполнительском составе на сцене Михайловского театра в Петербурге. Дирижер спектакля - Михаил Татарников.

...для широкой аудитории михайловский спектакль предстанет как образец черняковского радикализма, потребовавшего на этот раз от самого режиссера специальных апарте: и в программке, излагавшей в пандан оперному либретто режиссерскую версию сюжета, и в ремарках на табло, вмонтированных в "тело" самого спектакля.

По замыслу режиссера, речь в "Трубадуре" пошла не о вердиевских героях, а о прошедших через пароксизмы "трубадуровских" страстей и выживших во времени персонажах, собравшихся теперь в замкнутом пространстве мрачной, пустынной красно-черной квартиры. Безусловно, и без комментариев зритель бы сориентировался, что ни цыганского табора, ни воинов, ни арагонских аристократов, ни монахинь XV века в спектакле нет, но вряд ли адекватно была бы воспринята суть происходящего, если бы режиссер не обставил каждую сцену объяснительной запиской. .... Этим узким кругом и ограничивается представляемая психодрама, многолюдная по партитутре, хор из которой в спектакле ловко спрятан в оркестровой яме, а остальные, предусмотренные композитором персонажи, распределены "по ролям" между участниками. Логично, так как все, что происходит на сцене - ролевая игра.

О том, какое отношение эта игра имеет к Верди, нет смысла дискутировать. Поскольку здесь нет оперы Верди. Нет драматургии Верди. Нет его героев. Это спектакль с музыкой Верди. Спектакль современный, скроенный с модным психоаналитическим разрезом, по канонам психологического триллера, где погружение на дно психики заканчивается убийством. Черняков строит свой сюжет жестко...

Наступает момент в спектакле, когда раскрученные алкоголем и психоанализом инстинкты игроков сбивают бескровный расклад, и на сцене начинается реальный кошмар: пьяный Ди Луна, раскопавший в чемодане пистолет, берет остальных в заложники. Азучена и Манрико связаны проводами, старик Феррандо убит в лоб из пистолета. Но как только Ди Луна овладевает Леонорой, он успокаивается и отпирает дверь страшной квартиры. Как ни странно, вон никто не бежит: выпутавшийся из проводов Манрико послушно внимает очередному бреду Азучены и отвергает Леонору, та - с горя убивает себя, а Ди Луна убивает Манрико. Потом Ди Луна убивает и себя, узнав, что Манрико - его брат. В финале торжествует сумасшедшая Азучена: "отомщена!". И это уже не ролевая игра, а чистейшей пробы криминал с элементами психоза.

Черняков выстроил этот триллер виртуозно, технологически чисто, детально проработав все линии с актерами и смонтировав острый сюжет из ролевых историй, психических фобий, пограничных состояний и т.п. Но музыка Верди оказалась здесь не драматургичной, а прикладной, придающей действенный эмоциональный накал. Поэтому координировать с оркестром этот сюжет оказалось невозможным, хотя дирижер Михаил Татарников и нагнетал энергетику, громкость, превращал церковный звон в зловещий бой настенных часов, а молитвенные песнопения хора - в заупокойные. Но главными проводниками от Чернякова к Верди в спектакле были певцы, которые героически исполняли партии в заданных обстоятельствах. И некоторым это успешно удалось. В том числе, и единственной михайловской солистке Татьяне Рягузовой - Леоноре. И надо заметить, что именно через певцов Джузеппе Верди все-таки прорвался в зал, не дав забыть, чей это "Трубадур".

Полностью здесь http://www.rg.ru/2014/11/24/trubadur-site.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 277
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Могут, когда захотят

«ТРУБАДУР» ДМИТРИЯ ЧЕРНЯКОВА В МИХАЙЛОВСКОМ ТЕАТРЕ
текст: Дмитрий Ренанский

http://www.colta.ru/articles/music_classic/5487

...В обозримом времени все творческие планы режиссера связаны с западной оперной сценой (ближайшая премьера — намеченный на март будущего года вагнеровский «Парсифаль» в берлинской Staatsoper), да и взявшие консервативно-охранительный курс отечественные интенданты не слишком-то усердствуют в желании заиметь в репертуаре подведомственных им театров продукцию by Tcherniakov.
Почему так вышло — сюжет, требующий отдельного непростого разговора, но факт остается фактом: в какой-то момент российскому оперному режиссеру номер один не нашлось места на российской сцене — и потому нынешнюю премьеру «Трубадура» трудно воспринимать иначе как событие символическое и в каком-то смысле даже политическое.

Лично курируя перенос «Трубадура» из Брюсселя в Петербург, записывающий в актив экс-МАЛЕГОТа один резонансный проект за другим (на очереди — «Борис Годунов» Мусоргского с The Orchestra of the Age of Enlightenment под управлением Владимира Юровского) genius loci Михайловского театра Владимир Кехман тонко почувствовал конъюнктуру рынка: площадь Искусств — не просто лучшее, но единственно возможное сегодня в России прибежище для спектаклей Дмитрия Чернякова. У каждого из двух крупнейших оперных домов страны — и у Мариинского, и у Большого — имеется своя сложносочиненная и противоречивая история взаимоотношений с режиссером, делающая любую попытку возобновления отношений в равной степени травматичной для обеих сторон. Михайловский театр, напротив, оказывается в этой ситуации чем-то вроде не отягощенной грузом прошлого нейтральной территории: молодая, амбициозная, динамично развивающаяся институция сумела за последние годы нарастить продюсерские мощности, достаточные для комфортной работы перфекциониста Чернякова. Его сотрудничество с Кехманом с самого начала выглядело взаимовыгодным: для первого перенос «Трубадура» означает возможность малой кровью вернуть себе присутствие на российском рынке, второму достается совершеннейший репертуарный эксклюзив и крупнейшая имиджевая победа.

Первую за последние годы постановку Дмитрия Чернякова в России трудно воспринимать иначе как событие символическое и в каком-то смысле даже политическое.

Итоги первых премьерных показов петербургской версии спектакля, длящихся до конца нынешней недели, оказались куда менее ожидаемыми — и потому столь впечатляющими.

Печальный опыт «Дон Жуана» — шедевра зрелого Чернякова, обернувшегося за время путешествия из Экс-ан-Прованса в Москву душераздирающим кошмаром и для автора спектакля, и для его поклонников, — не исключение, но правило: новейшая история отечественной оперы не знает художественно результативных примеров переноса на российскую почву готовых постановок, выпущенных за рубежом. «Трубадур» устанавливает вполне уникальный для местной практики прецедент — Михайловскому театру удалось то, что у нас не удавалось по-настоящему еще никогда и никому: выпущенная в одном из главных европейских театров и имеющая более чем успешную биографию постановка при переносе на отечественную сцену вписалась как влитая — без единого компромисса.

...

Пожалуй что ключевая удача постановки — работа Михаила Татарникова. Не то чтобы кто-то сомневался в способностях главного дирижера Михайловского театра (за те два года, что он занимает этот пост, класс местного оркестра вырос в разы), но после революционной трактовки Марка Минковского представить себе иное музыкальное решение «Трубадура» было довольно непросто. Не ограничившись задачей добиться вполне европейской стильности звучания от инструменталистов Михайловского, Татарников сумел достичь неслыханного в последние годы в Петербурге уровня вовлеченности оркестра в драматическое целое спектакля: для постановок Дмитрия Чернякова, которому в абсолютном большинстве случаев в России — исключая разве что легендарную новосибирскую «Аиду» — до сих пор приходилось расходиться с дирижерами в диаметрально противоположных направлениях, это особенно важно. Живой и осмысленный оркестр Татарникова, ежесекундно подключенный к разворачивающейся на подмостках драме, сам по себе является довольно веским поводом не только пересматривать, но и переслушивать петербургского «Трубадура».

«Ведь могут, когда захотят» — как принято говорить в подобных случаях.

Полностью здесь http://www.colta.ru/articles/music_classic/5487
Che mai sento!