Автор Тема: Re: "Трубадур" Верди в постановке Чернякова в Михайловском театре  (Прочитано 8358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот сейчас почувствовал, что количество перешло в качество :)) Я доволен, что мы собрали много откликов - стал очевиден размах. И тут понял: наша пресса очумела! Просто очумела! Устроить такую свистопляску, представить столько отзывов, столько раз пересказать ЭТУ БЕЗДАРНУЮ ПОСТАНОВКУ!! Ну есть же какой-то предел бесстыдству? Они что - всей кодлой туда съехались? Такое впечатление, что на Чернякова ходит одна только пресса наша недобитая.
Идиоты. Слов нет.
И это ещё, наверное, мы не всё тут собрали :))))) А если полностью? На что они тратят время сотрудников, деньги проектов, внимание читателей? Что они пропагандируют? Спектакли какой-то бездари.
Тьфу, ей-богу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я подозревал Бирюкову в посещении "Трубадура" :)) А она там не была! А я и то думаю - как же эта пошлятина могла пройти без этой пройдохи? Она же всегда в каждой режоперной бочке затычка - и вдруг такой казус: нетути отклика "ейного".
А вот оно что :))

---------------------------------

Екатерина Бирюкова
Внезапно разболелась и не смогла поехать на черняковского Трубадура, который ровно сейчас идет в Михайловском. Но нашла его фотку из Брюсселя, где он, собственно родился

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=853129071394474&set=a.302353689805351.71681.100000921676314&type=1&permPage=1
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Закрытый клуб «Трубадур»

Владимир Дудин

Второй премьерой сезона в Михайловском театре стала опера «Трубадур» Верди в постановке Дмитрия Чернякова. Музыкальным руководителем постановки выступил Михаил Татарников.

Экзальтация по поводу приобретения первой постановки Дмитрия Чернякова, одного из самых известных сегодня в мире оперных режиссеров, оказалась настолько сильна, что, судя по всему, затмила даже впечатления от невообразимых (как тогда казалось) сложностей в период работы над радикальной версией «Евгения Онегина» в постановке Андрия Жолдака. После того иррационального набора (вращающихся тарелок, разбивания льда, снующего карлика, бесконечно прыгающей или бегающей Татьяны) буржуазный, хотя и слегка тревожный красно-темно-коричневый кабинет «Трубадура» со множеством дверей должен был показаться верхом удобства и счастья. Ан нет — постановка названа «самой сложной».

Далее:

С.-Петербургские ведомости. 24.11.2014
http://www.spbvedomosti.ru/news/culture/zakrytyy_klub_trubadur/

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10521.msg148532.html#msg148532
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 490
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Karl Buratinovich

https://www.facebook.com/buratinovich/posts/757600987661200?pnref=story

Ну чо, заценил сегодня в Михайловском черняковского «Трубадура», исполненного импортных звезд второй величины и одной отечественной многостаночницы. Пребываю в когнитивном диссонансе. Первая половина спектакля (в которую впихнули два действия) показалась претенциозной чушью. Дело не в том, что идиотский сюжет оперы маэстра решила постмодернистски представить в традиционной для себя манере «это им кажется», а в набившей оскомину порочной кустарности самоё идеи вмешательства в музыку нечутких к ней драматических режиссеров, подразумевающей несамодостаточность авторской воли композиторов. Отсюда – вызывающие полное недоумение мизансцены «спиной к дирижеру» (или боком), заставляющие певцов непрерывно расходиться с оркестром, а слушателей – талдычить «доколе».

Я чуть было не ушло в антракте от невыносимости пения – грубого, необработанного, антивердиевского и вообще антиэстетичного вокала Рягузовой-Леоноры, ора всех остальных в сочетании с девятибалльной голосовой вибрацией венгерки Комлоши ака Азучены. Раздражала и претензия Чернякова стать неким «Антониони от оперы» – не сама по себе, а в условиях деревянности оперных актеров, вступавших в открытое противоборство с идеей оперы как драмы (луч света – голосистый польский Манрико, Арнольд Рутковски).

Но после антракта произошло чудо – «ролевая игра», сочиненная Черняковым, вдруг ожила и даже зазвучала. Как будто в первой половине оперы Черняков артистам мешал, а во второй одумался и заспособствовал: унылая декорация превратилась в неровно освещенные подвалы бессознания, герои плюнули на условности и азартно довели устроенный Дмитрием Феликсовичем стенфордский тюремный эксперимент до увлекательного экспрессионистского триллера с психическими перверсиями и точкой кипения в виде груды трупов. Рягузова вдруг распелась (не Каллас, конечно, но тут и творчий задум другой – эдакая Леонора мценского узда), обмотанная веревками венгерка после получасового садистского сеанса перестала пускать вибрационные волны, остальные перешли от крика к мотивированному пению, замученный дирижер Татарников наконец смог заняться музыкой заместо ритмической поимки певцов – и все получилось. В итоге вышел странный, но не мертворожденный спектакль, сквозь который отчетливо видна неглупая идея режиссера и куча сугубо исполнительских проблем, ей препятствующих.

Хочу теперь глянуть первоисточник – брюссельскую версию двухлетней давности.
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 490
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Следственный эксперимент

«Трубадур» в постановке Чернякова в Михайловском театре
Нора Потапова, 01.12.2014 в 22:52

http://www.belcanto.ru/14120102.html
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 490
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Драма Верди как фарс Чернякова

Премьера «Трубадура» в Михайловском театре

01.12.2014 в 22:58, Игорь Корябин.

Просмотр обсуждаемого «Трубадура» всю нелепицу, весь обскурантизм режиссерской надуманности выявляет не так кричаще, как это имеет место в названных выше сомнительных экзерсисах режиссера с русскими опусами, в том числе и в силу крайней запутанности и абсолютной условности его либретто. Однако, это слабое утешение, ибо примириться со всем комплексом болезненных фантазий, который режиссер и на сей раз вытаскивает на сцену (но которого попросту нет ни в либретто Каммарано, ни в музыке Верди), здравомыслящему человеку невозможно.

http://www.operanews.ru/14120107.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Спектакль Дмитрия Чернякова можно будет вновь увидеть на сцене МихТа летом 2015 года.
http://vk.com/mikhailovsky_theatre?w=wall-17712371_6800
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
"Трубадур" в афише 4, 6 и 11 июля 2015 г.
http://www.mikhailovsky.ru/afisha/performances/detail/655073/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
"Трубадур" в афише 4, 6 и 11 июля 2015 г.

Третий июльский спектакль переместился с 11.07 на 08.07.

Состав всех трех представлений один и тот же:


Исполнители

Леонора — Татьяна Рягузова
Азучена — Ильдико Комлоши
Манрико — Нажмиддин Мавлянов
Граф ди Луна — Скотт Хендрикс
Феррандо — Джованни Фурланетто

Дирижёр — Михаил Татарников

http://www.mikhailovsky.ru/afisha/performances/detail/655073/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау