Автор Тема: Мариинка-2. Хроника строительства  (Прочитано 48937 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
У нас в стране есть ещё одна проблемная оперно-театральная стройка - Мариинка-2.
Вот сайт, на котором отслеживаются ключевые события этой стройки:

http://www.nevastroyka.ru/1/44/













«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #1 : Июль 16, 2008, 16:00:38 »
http://www.nevastroyka.ru/1/44/

На сегодня (16.07.2008) тут имеются следующие события:

Хроника развития проекта (раздел обновляется по мере развития событий)

14.07.2008. Федеральные власти, похоже, отказываются от проекта купола Мариинки-2 из-за больших проблем с его созданием, несмотря на то что за это творение Доминик Перро уже получил 7,5 млн. евро (при полной стоимости контракта в 20 млн евро), передаёт dp.ru (полный текст см. здесь).


03.07.2008. Предыдущий генеральный проектировщик Мариинки-2  - "НПО Геореконструкция – Фундаментпроект" - намерен судиться с заказчиком из-за расторжения договора.

Как передаёт НТВ, новый генпроектировщик - КБ высотных и подземных сооружений - было создано в Петербурге всего два года назад. Согласно информации бюро, сейчас оно работает более чем на 20 городских объектах.
Оно занимается строительством высотных многофункциональных гостиничных и жилых комплексов. Однако назвать конкретные адреса уже выполненных проектов руководство бюро отказалось. Известно, что стоимость контракта по второй сцене Мариинки составляет 320 миллионов рублей.


23.06.2008. А. Авдеев побывал на строительной площадке второй сцены Мариинского театра и ознакомился с новым технологическим решением для строительства объекта. В частности, были осмотрены маячки, которые определили подвижки грунтов вокруг котлована. Были зафиксированы отклонения от нормы. Министр стопроцентно согласился с необходимостью технологического усовершенствования строительства театра.

По мнению вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Вахмистрова, стоимость проекта не увеличится. "Вторая сцена будет стоить 9,5 млрд. рублей", - говорит он. Также, по словам А. Вахмистрова, строительство Мариинки-2 будет идти по графику - даже, вполне возможно, с его опережением (полный текст см. здесь).

20.06.2008. 20 июня в Петербург на один день прибывает министр культуры Российской Федерации Александр Авдеев. Это его первый визит в Северную столицу в качестве министра культуры.
В программе визита встреча с губернатором города Валентиной Матвиенко и посещение строительной площадки второй сцены Мариинского театра. Министр ознакомится с новым техническим решением по строительству котлована.
Как передаёт НТВ, чиновник намерен внимательно изучить новый проект Мариинки-2. Её строительство оценивается в 9 миллиардов 600 миллионов рублей.
Строительство второй сцены недавно вновь обернулось скандалом. Отстранённый от работ проектировщик подал в суд на госзаказчика — Северо-Западную дирекцию по строительству.
Экс-подрядчик возмущён тем, что с ним в одностороннем порядке разорвали контракт и сразу после этого заключили новый договор с другой компанией. Причем конкурс был безальтернативным, всего с одним участником.

19.06.2008. Вторая сцена Мариинского театра приобрела третьего по счёту генпроектировщика - КБ высотных и подземных сооружений.

Как передаёт Фонтанка.Ру, вице-губернатор Александр Вахмистров объяснил, как планируется достроить вторую сцену Мариинского театра. Альтернативный вариант укрепления котлована оказался технически крайне трудно объяснимым для непосвященных. Его на заседании предложил вице-президент Российской академии архитектуры и строительных наук Вячеслав Ильичев (полный текст см. здесь).


19.05.2008. Запланированное на 19 мая совещание, посвящённое проблемам строительства второй сцены Мариинского театра, не состоялось. Причиной явилось отсутствие главного куратора проекта Михаила Швыдкого (полный текст см. здесь).


12.05.2008. 19 мая пройдёт совещание, на котором будет рассмотрена техническая документация по подземной части строительства второй сцены Мариинского театра, сообщил сообщил экс-глава Роскультуры Михаил Швыдкой (полный текст см. здесь).


07.05.2008. Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации объявила конкурс на продолжение проектирования второй сцены Мариинского театра (полный текст см. здесь).


05.05.2008. Как передаёт dp.ru, генеральный проектировщик Мариинки-2  - "НПО Геореконструкция – Фундаментпроект" готов пойти в суд, чтобы доказать безупречность своего проекта (полный текст см. здесь).


04.05.2008. Северо-западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации (СЗД) Роскультуры, которая выступает государственным заказчиком проекта второй сцены Мариинского театра, отстранила от дел генерального проектировщика Мариинки-2 петербургское ЗАО «НПО «Геореконструкция-фундаментпроект» (ГРФ). Напомним, что это второй по счёту генпроектировщик. Мотив разрыва контракта - нарушение сроков проектирования (полный текст см. здесь).


29.04.2008. Купол второй сцены Мариинского театра может быть изменен. Ведущие европейские производители отказались изготовить конструкцию, особенно её стеклянную часть, передаёт НТВ. В то же время известно, что именно купол является ключевым моментом проекта Доменика Перро (полный текст см. здесь).


02.04.2008. Руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой посетил  строительную площадку второй сцены Мариинского театра. После рабочего совещания он сообщил, что стоимость строительства объекта придётся увеличивать. Основная причина – «непредсказуемость» грунтов, которая затрудняет строительство. Также на увеличение сметы влияет и общее подорожание строительных материалов. М. Швыдкой отметил, что подорожание находится в разумных пределах.

По словам М. Швыдкого, такого объёма подземных работ, как на данном объекте, никогда не велось. Несмотря на всю сложность работ, необходимо обязательно уложиться в сроки: вторая сцена театра должна быть открыта в 2010 году. До конца текущего года должен быть вырыт котлован. «У нас просто нет другого выхода», - заявил Швыдкой.


28.03.2008. Как сообщает Горзаказ.орг., комплекс работ по проведению геотехнического мониторинга для строительства второй сцены Государственного академического Мариинского театра на берегу Крюкова канала планируется начать в апреле текущего года и завершить в конце 2010 года. Открытый аукцион на право проведения соответствующих работ объявлен ФГУ "Северо-западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации". Лимит финансирования контракта - 165 млн. рублей. Деньги планируется выделить из Федерального бюджета. Проект предполагает строительство 8-этажного здания общей площадью 67 тыс. 776 кв. м.

 

26.12.2007. Определён генподрядчик строительства второй сцены Мариинского театра. Им стало петербургское ОАО "Генеральная строительная корпорация" (ГСК). ГСК - крупная дорожная строительная компания – выиграла контракт на сумму 8,4 миллиарда рублей. Позади остался единственный конкурент, петербургское ООО "МВМ", - компания, специализирующаяся на подземном строительстве и железобетонных конструкциях.
 

21.11.2007. Сейчас за состоянием грунта на месте строительства второй сцены Мариинского театра следят специалисты: сотрудники двух институтов из Санкт-Петербурга и Москвы и специалист по фундаментам, приглашённый из Бельгии. Около 100 специальных высокоточных приборов фиксируют подвижки грунтов. Специалисты утверждают, что слишком быстрое строительство приведёт к проблемам в окружающей среде. Для того чтобы всё было «грамотно» и безопасно, нельзя торопиться. По этой причине темпы строительства несколько замедлены и отстают от графика на полгода.
 

15.11.2007. Строители второй сцены Мариинского театра уже углубились на 9,5 м. Котлован увеличивается. Выяснилось, что на дне котлована нет грунта как такового – только жидкая суспензия. Это усложняет строительство, но ни в коей мере не является причиной его остановки. Более 100 приборов высокой точности фиксируют, как влияет строительство на грунт. В конце текущего – начале следующего года исследования грунта должны завершиться. Практические показатели будут сверены с теоретическими расчётами, и будет проведена работа над ошибками. Строителям осталось углубиться ещё на полтора метра. Для того, чтобы не нарушать внешний облик Театральной площади, было спроектировано три подземных этажа. Это самое глубокое строительство в центре города за всю историю.
 

09.11.2007. Строительство второй сцены Мариинского театра приостановлено по причине очередного исследования грунта. Так как под Маринкой-2 планируется вырыть 3 подземных этажа, такое исследование необходимо. Исследовательские работы продлятся неделю.
 

23.08.2007. 23 августа на встрече с главой Роскультуры Михаилом Швыдким директор ФГУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" Валерий Гутовский заявил, что несмотря на достаточно сжатые сроки строительства, вторая сцена Мариинского театра будет сдана строителями вовремя – в 2009 году. В настоящее время на стройплощадке идут подземные работы, на 60% завершено устройство свайного поля, закончена опытная площадка. Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев намерен в 2009 году уже провести акустические пробы на новой сцене, а в 2010 году увидеть на ней первый спектакль.
 

23.08.2007. По словам главы Северо-Западной дирекции по строительству Валерия Гутовского, в конце осени текущего года будет объявлен конкурс на строительство купола второй сцены Мариинского театра. В. Гутовский отметил, что это должна быть западная компания, так как российские компании не имеют опыта в подобных работах. Также В. Гутовский сообщил, что Дирекция получила федеральные деньги на 2007 год, предназначенные для строительства второй сцены Маринки, только в августе. Несмотря на это, работы по строительству второй сцены не прекращались, подрядчики работали «под честное слово».
 

17.08.2007. Началось строительство второй сцены Мариинского театра. Сейчас выполняется свайное поле и ограждение строительного котлована. По словам генерального директора проектировочной компании «Геореконструкция – Фундаментпроект» Алексея Шашкина, если работы будут идти по графику, то в четвертом квартале 2007 года можно будет начать делать сам котлован, где впоследствии разместятся три подземных этажа здания театра, приспособленных под технические нужды. Здесь нужна предельная осторожность, чтобы не произошло подвижек грунта в стенах котлована. Такого рода котлован будет для Петербурга уникальным: его глубина достигнет рекордной величины в 11 метров, а площадь составит 150 на 80 метров. По словам А. Шашкина, строительство данного объекта «послужит своего рода опытной площадкой создания подземных сооружений в Петербурге».
 

26.07.2007. 26 июля глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев приняли участие в совещании, на котором обсуждались проблемы строительства второй сцены Мариинского театра. Валерий Гергиев заявил, что проект Доменика Перро упрощён и будет упрощаться дальше, так как здание не должно быть слишком вычурным и выбиваться из общего ансамбля городской архитектуры. Также художественный руководитель театра выразил надежду, что первый спектакль на второй сцене пройдёт уже весной 2010 года.


25.06.2007. 25 июня получено одобрение Главгосэкспертизы проекта второй сцены Мариинского театра. Архитектор Доменик Перро – автор проекта – будет осуществлять архитектурный надзор за процессом строительства. ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» (заказчик работ) ждёт от автора проекта встречных условий для подписания с ним договора.


06.06.2007. Сроки заключения Главгосэкспертизы РФ по проекту второй сцены Мариинского театра затягиваются. Заключение станет известно в конце июня (а не в конце мая, как предполагалось ранее).


26.04.2007. Проект второй сцены Мариинского театра доработан и вторично сдан в Главгосэкспертизу РФ. Проектировщик полтора месяца работал над замечаниями, выявленными в ходе первой экспертизы. Своё решение эксперты огласят к концу мая. Если оно будет положительным, наконец-то строительство второй Мариинки будет начато и пойдёт ускоренными темпами. Тем временем, уже почти завершена инженерная подготовка территории застройки.

01.03 2007. ЗАО "НПО "Геореконструкция - Фундаментпроект" признано победителем конкурса на право устранить замечания Главгосэкспертизы к проекту французского архитектора Доминика Перро и разработку рабочей документации второй сцены Мариинского театра.

07.02.2007. Деньги, не потраченные на реконструкцию старого здания Мариинки из-за проблем с Домиником Перро, могут пойти на реставрацию Главного штаба.
 
02.02.2007. Доминик Перро выразил опасение по поводу искажений его изначального архитектурного замысла – как вышло с Ле Корбюзье, который убрал свое имя из списка авторов здания Центросоюза в Москве. ««Эта ситуация еще раз наглядно демонстрирует сложности в организации реального культурного и технологического сотрудничества с Россией»
 
31.01.2007. Директор Центра всемирного наследия ЮНЕСКО Франческо Бандарин заявил, что проект новой сцены Мариинского театра не соответствует историческому контексту Петербурга.
 
26.01.2007. В Петербург приехали Доминик Перро и Ксавье Фабр. Выянять отношения. В результате Перро расторгнул контракт.

 
25.01.2007. Северо-Западная дирекция объявила конкурс на разработку документации для устранения замечаний Главгосэкспертизы и выполнение рабочей документации для строительства второй сцены. Доминик Перро объявлен концептуалистом.
 
18.01.2007. Михаил Швыдкой с прискорбием сообщил, что вторую сцену Мариинского театра подготовят не к марту 2008 года, а к концу 2009.
 
11.01.2007. Валерий Гергиев опроверг сообщения о разрыве контрактов с французскими архитекторами Ксавье Фабром, сказав, что контракты просто отложили на полтора-два года.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #2 : Июль 16, 2008, 16:00:56 »
28.12.2006. Михаил Швыдкой впервые заявил о возможности отстранения Доминика Перро. Ксавье Фабр вынужден прервать свой контракт на реставрацию основной сцены.
 
27.12.2006. Реконструкцию основного здания Мариинского театра отложили до того времени, как не будет построена новая сцена — Мариинка-2. Ксавье Фабр, директор бюро Fabre&Speller, реконструировавшего Маринку-3, и руководитель реставрации главной сцены, посетовал «Коммерсанту», что оттяжка может погубить старое здание.
 
25.12.2006. Главгосэкспертиза РФ вновь не согласовала проект второй сцены и отправила его на доработку до марта 2007 года
 
07.12.2006. Специалисты петербургского «Скай Линк» и «Вьюга Текнолоджи» установили веб-камеры на стройплощадке второй сцены.
 
29.11.2006. Владимир Путин открыл Третью сцену Мариинского театра, побывав на гала-концерте. Дирижировал лава театра маэстро Валерий Гергиев.
 
27.09.2006. Валентина Матвиенко заявила о том, что реконструкция основного здания театра начнется только после завершения строительства второй сцены – то есть не раньше 2009 года.
 
25.09.2006. Доминик Перро досрочно представил пакет документов по проекту строительства второй сцены Мариинки.
 
31.08.2006. Северо-Западная дирекция объявила тендер на устройство котлована.
 
18.08.2006. Михаил Швыдкой настойчиво пожелал Доминику Перро разделить лавры с одним из отечественных специалистов.
 
15.08.2006. Михаил швыдкой заявил, что Доминик Перро не будет отстранен и представит полный комплект документации по стадии «Проект» в Северо-Западную дирекцию по строительству, реконструкции и реставрации до 30 сентября.
 
10.08.2006. Петербургский филиал «Связь-Банка» открыл кредитную линию генподрядчику строительства третьей сцены Мариинского театра.
 
09.08.2006. Валерий Гергиев потребовал отстранить французского архитектора Доминика Перро от проектирования второй сцены театра.
 
18.07.2006. Главному конструктору проекта Ги Мориссо на совещании в Главгосэкспертизе долго объясняли, как надо строить в России. Доминик Перро в Моску не поехал.
 
20.05.2006. Полностью закрылось движение по Крюкову каналу на участке между Торговым мостом и мостом Декабристов – началась инженерная подготовка территории строительства второй сцены Мариинского театра.
 
21.04.2006. Заместитель директора Департамента экономики и финансов Минкультуры России Элеонора Шевченко заявила, что проект Доминика Перро нарушит исторический архитектурный облик Коломны.
 
17.04.2006. Доминик Перро представил Главгосэкспертизе эскизные варианты нового проекта второй сцены – чуть поменьше
 
14.03.2006. Смольный утвердил постановление о реконструкции и строительстве здания третьей сцены Мариинского театра.
 
02.03.2006. Приехавшие в Петербург Доминик Перро и главный конструктор Ги Мориссо познакомились с Валерием Гутовским. Месье Перро обещал построить «великую оперу». В качестве первого шага его попросили упростить купол.
 
26.02.2006. Главный архитектор Петербурга Александр Викторов официально сообщил о том, что высота здания второй сцены Государственного академического Мариинского театра уменьшилась на 10 метров.
 
16.02.2006. Валерий Гутовский официально сменил Андрея Кружилина на посту главы ФГУ «Северо-западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации». Г-н Кружилин отправился строить стадион для «Зенита», возглавив ГУ «Дирекция по строительству стадиона».
 
14.02.2006. Главный архитектор Александр Викторов ничего не слышал о заключении москвичей, но сказал, что все будет нормально. А купол будет уменьшен.
 
13.02.2006. Экспертное заключение Московского Государственного строительного университета сообщило, что устройство ограждения котлована подземной части здания, который г-н Перро предлагает выполнить из шпунтовых свай профиля Ларсен Y – невозможно.
 
08.02.2006. Михаил Швыдкой объявил об отставке в ближайшее время Андрея Кружилина и смене всего руководства Дирекции по строительству, реконструкции и реставрации.
 
10.01.2006. Главгосэкспертиза РФ, Федеральное агентство по культуре и кинематографии и ФГУ «Северо-западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации», напуганные обрушениями под тяжестью снега кровли катка в Баварии и супермаркета в Чехии, потребовали от Перро новых гарантий безопасности.
 
20.12.2005. Михаил Швыдкой заявил, что золотой купол над второй сценой Мариинки не нужен (подробности см. здесь).

03.11.2005. Валерий Гергиев заявил, что строительство третьей сцены на улице Писарева идет рекордными темпами. По его словам, будет создан концертный зал высочайшего уровня.


02.12.2005. Прошли общественные слушания проекта. Главного инженера освистали. В это время Главгосэкспертиза заявила, что ДК "Первой пятилетки" снесли напрасно (подробности см. здесь и здесь).

28.11.2005. Определяется, что именно будут сносить для строительства паркинга Мариинки - дом быта или жилые дома (подробности см. здесь и здесь).

25.10.2005. Снос здания ДК Первой Пятилетки завершается в рекордные сроки (подробности см. здесь).

17.10.2005. Администрация Адмиралтейского района готовит судебный иск к жильцам дома №5 по Крюкову каналу, которые отказываются переезжать (подробности см. здесь).

21.09.2005. Руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой заявил, что жителей домов №1 и №3 по Минскому переулку, которые располагаются рядом со стройплощадкой второй сцены Мариинского театра, необходимо отселить (подробности см. здесь).

12.09.2005. Стало известно, что для снабжения электроэнергией второй сцены Мариинского театра на Рижском проспекте будет построена электроподстанция (подробности см. здесь).

24.08.2005. Начаты работы по сносу ДК имени Первой Пятилетки (подробности см. здесь).

18.07.2005. Появилась информация о том, что Мариинский театр собирается приступить к строительству своей третьей сцены.

14.07.2005. С Домиником Перро подписан контракт на проектирование второй сцены Мариинского театра (подробности см. здесь).

28.06.2005. На встрече с журналистами глава ФАКК Михаил Швыдкой сообщил, российские чиновники не могут договориться с Домиником Перро о гонораре. Также он предположил, что контракт с Перро, возможно, будет подписан в Москве 12 июля. После подписания контракта станет ясной окончательная сумма строительства Мариинки-2 (подробности см. здесь).

18.05.2005. Роскультура подтвердила, что Доминик Перро станет главным проектировщиком Мариинки-2 и что соответствующий контракт готовится к подписанию. Вместе с тем, специалисты озаботились проблемой безопасности и технических характеристик будущего "золотого купола" (подробности см. здесь).

19.03.2005. В КГА прошло закрытое заседание Градостроительного совета, на котором лично присутствовал Доминик Перро. Главной задачей встречи стало внесение небольших уточнений в проект (подробности см. здесь).

18.03.2005. Роскультура определила генеральным проектировщиком второй сцены Мариинского театра на внеконкурсной основе ООО «Архитектурное бюро Доминика Перро» (подробности см. здесь).

17.02.2005. Минкульт РФ вновь продлил конкурс на разработку проектной документации по строительным конструкциям второй сцены Мариинского театра, теперь - до 10 марта (подробности см. здесь).

04.02.2005. Стало известно, что Доминик Перро отказался от участия в конкурсе на разработку проектной документации по строительным конструкциям, инженерным сетям и системам здания второй сцены Мариинского театра. (подробности см. здесь).

04.02.2005. В Петербурге проводится акция протеста против строительства второй сцены Мариинского театра (подробности см. здесь).

25.01.2005. Конкурс на рабочее проектирование второй сцены Мариинского театра продлен до 17 февраля (подробности см. здесь).

23.12.2004. Министерству  культуры удалось договориться с Домиником Перро относительно судьбы проекта. Минкульт предложил создать в России лицензированную мастерскую под руководством победителя конкурса. (подробности см. здесь).

22.12.2004. В Петербург приехал Доминик Перро для обсуждения проекта с властями города (подробности см. здесь).

Декабрь 2004 года. Появилась достаточно сенсационная информация о том, что автор проекта Доминик Перро может быть отстранен от его реализации. Первая причина – архитектор живет в Париже и «просто физически не может контролировать процесс». Вторая – зарубежные компании, которые собирался привлечь к строительству архитектор, не имеют российских лицензий (подробности см. здесь).

28 июня 2003 года. Подведение итогов и определение победителя конкурса.

9 – 25 июня 2003 года. В Петербурге в здании Академии художеств широкой публике впервые представлены работы участников международного архитектурного конкурса на проект нового здания Мариинского театра.

26.06.2002. Распоряжение правительства РФ «О строительстве нового здания Государственного академического Мариинского театра», по которому установлено проведение Международного архитектурного конкурса.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #3 : Октябрь 09, 2008, 14:47:13 »
Проект новой сцены Мариинки пересмотрен сайт Lenta, 20081006
 http://lenta.ru/news/2008/10/06/mariinski/

Руководство Мариинки и министерство культуры объявят в ближайшее время об изменении концепции второй сцены петербургского театра. "Коммерсант" (  http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1036530  )   утверждает, что фактически речь идет об отмене результатов конкурса 2003 года, в котором победил проект французского архитектора Доминика Перро. 
О том, что концепция второй сцены пересмотрена, дали понять художественный руководитель театра Валерий Гергиев и министр культуры Александр Авдеев. В интервью "Коммерсанту" оба отвечали на вопросы уклончиво, поскольку им предстоит дать развернутую пресс-конференцию, сроки которой, впрочем, еще не названы. "Мы смотрим, чтобы проект был легче. Я пообещал, что монстра не будет. Это включает и размеры, и риски, и огромное количество немного "врывающейся" архитектуры", - сказал маэстро. Александр Авдеев в ответ на прямой вопрос журналиста, сохранится ли в проекте театра купол Перро, заметил: "Всем кажется, что он неудачный".

Проект Доминика Перро предусматривал возведение купола сложной формы. Хотя первоначально концепция была одобрена и дирекцией театра, и министерством культуры, впоследствии государственная экспертиза отказалась ее принять. В начале 2007 года архитектора отстранили от работы над зданием новой сцены, оставив ему только надзор за интерьерами. Далее начались поиски организации, которая доработала бы проект театра, последовательно были выбраны две, но летом 2008 года был объявлен еще один тендер.Сроки строительства новой сцены сдвигались многократно. Однако к 2008 году рытье котлована под здание так и не началось. Как предполагает обозреватель "Коммерсанта", это "позволяет заказчикам разработать новый проект практически с нуля".

===========
Оперу завершают водевилем
  Газета «Коммерсантъ»   № 182(3999) от 08.10.2008
 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1037336&NodesID=8
« Последнее редактирование: Октябрь 09, 2008, 16:00:07 от Сергей_Quark »

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #4 : Октябрь 09, 2008, 16:17:20 »
А что это за мусорный мешок на заднем плане?

Оффлайн Ramzaj

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • ロマン
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #5 : Октябрь 09, 2008, 17:56:51 »
По-моему вся эта чехарда, чтобы лавэ побольше украсть!
Куда власти смотрят? Типичный случай, когда нет общественного контроля, называемого демократия!

Хотя, вот у нас в Гамбурге строят такого же монстра, под названием Elbphilarmonie, филармония на Эльбе, так цена строительства увеличивается чуть ли не помесячно! Короче парламент Гамбурга, отказался давать деньги больше! Первый бюджет был около 100 млн. евро, щас уже за 350 завалило. Правда и проект, и подрядчик тот жe! Я уже и не надеюсь насладиться звуком в ближайшем будующем.....

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #6 : Октябрь 21, 2008, 08:50:03 »
Валерий Гергиев взялся построить театр вместо Доминика Перро. Что из этого выйдет?
М.Золотоносов. Город 812 
20.10.2008,   http://www.fontanka.ru/2008/10/20/116/
<...>
Яма имени Гергиева

Абсурд и неуправляемость ситуации демонстрирует и история со строительством второго здания Мариинского театра. Только здесь все началось гораздо раньше, а скандал уже принял хроническую форму. С самого начала было ясно, что нельзя выбирать стройплощадку на другом берегу Крюкова канала только потому, что так пожелал Валерий Гергиев. Однако, с одной стороны, ввиду его близкого знакомства и особых отношений с Путиным и Грефом, стройка и поступление инвестиций начались без экспертизы проекта и геологических изысканий. Хотя было известно, что здесь под верхним слоем грунта болото, которое сделает строительство здания с «подвалом» глубиной 12 метров не просто затруднительным технически и дорогим экономически, но абсурдным (та же история с «Новой Голландией»). Но если деньги крутятся большие, то вследствие амбиций, помноженных на некомпетентность, начнут пытаться реализовать любой абсурд.

Итогом некомпетентности и стали, во-первых, хронические скандалы, а, во-вторых, хроническая ложь. Если собрать вместе все то, что было написано со слов начальников разного уровня, получится забавная картина. Например, 17 июня 2008 г. нам бодро сообщили, что на строительно-монтажные работы по котловану уже потрачено 1,5 млрд руб. – 30% от общей суммы. А 6 октября в «Коммерсанте» со слов каких-то начальников появилось сообщение о том, что «котлован рыть так и не начали».

Между прочим, это не исключено – в том смысле, что котлован стал образовываться самопроизвольно, как только пробили шурфы и немного копнули экскаватором. Во всяком случае, пошла трещинами стена старого здания Мариинского театра, которая смотрит на улицу Декабристов и примыкает к набережной Крюкова канала. И это закономерно, потому что тут вся почва «дышит» и это место немного опустилось после того, как плывуну дали выйти наружу на стройплощадке (действует принцип сообщающихся сосудов). Земля опустилась, фундамент неравномерно просел, фасадная стенка отреагировала, снизу вверх устремились трещины. И это только начало. Кроме того, заметно расширилась стройплощадка, граница которой поначалу располагалась по тротуару моста, а теперь вынесена на середину ул. Декабристов. Возможно, стенки котлована, размываемые плывуном, начали самопроизвольно распространяться во все стороны, и забор пришлось передвинуть.

Сначала три года восторгались проектом Перро, пока все оставалось на бумаге, потом он оказался неисполнимым и начались скандалы с госэкспертизой, потом с генпроектировщиками, которые были виноваты в том, что в подземном болоте не могут построить четыре этажа.

До 6 октября 2008 г. заявляли, что проект Перро будет упрощен, адаптирован к реальной архитектурной ситуации, купол понижен, но все будет реализовано. Например, в начале сентября 2008 г. вице-губернатор Александр Вахмистров заявил, что «строительство, наконец, вступило в активную фазу. Рабочие на площадке - едва ли не круглые сутки… Как уверяют строители, используется прогрессивная технология мягкого вбивания свай для возведения так называемой “стены в грунте”… Подземная часть работ на площадке второй сцены Мариинского театра будет завершена в июле 2009 года».

Успех нарастал еще один месяц. А 6 октября публично было объявлено, что от проекта Перро отказались, котлован рыть не начинали, а проект будет совсем другим, только не говорят - чьим и каким. Изменены будут и архитектурный облик, и параметры.

Сразу возникает вопрос: потрачено более 4 млрд руб., потрачено впустую, а кто ответит за это? Швыдкой, уже занявший новую должность? Устроители и эксперты международного конкурса проектов Мариинки-2? Жюри, выбравшее проект Перро? Перро, вместо проекта предложивший хлопушку с конфетти? Северо-Западная дирекция по строительству, для которой главное это секретность? Гергиев? Греф? Ясно, что никто. Потому что на самом деле никакого провала нет, а работает гигантская, отлично отлаженная машина по освоению бюджетных денег.

Кто и что делает?

Но меня сейчас интересует другое: а что воздвигнут на месте ямы? Кто проектировщик? Где проект? Почему его скрывают? Особую опасность всему мероприятию придает то, что архитектурой и чуть ли не строительством каким-то образом ведает наш неутомимый маэстро

16 июня 2008 года Валерий Гергиев на презентации своей книги заявил: «Я никогда не буду говорить о плывунах и о почве. Это не моя профессия, есть специалисты, которые создавали еще в советское время Байконуры. А там надо понимать, как на 100 – 200 метров уходить «под землю», а тут всего надо на каких-то 5 – 10 метров». То есть снял все обвинения в том, что хочет руководить возведением МТ-2.

Но уже через месяц, 14 июля, появились новые заявления Гергиева. «Обещаю, что никакого монстра у исторического здания Мариинки не появится. Мы должны быть очень осторожны при застройке в исторической среде… Мы, конечно, построим вторую сцену. Это будет не крикливая архитектура…». Оказалось, что Гергиев по-прежнему руководит архитектурным проектированием, а не только музыкальной деятельностью театра.

К 4 сентября Гергиев уже вошел во вкус новой роли и объявил, что внешний облик нового театра будет обсуждаться на расширенных совещаниях с участием коллектива театра. «Мы будем обсуждать, каким будет наш театр, совместно. Я думаю, что облик здания не будет тяжеловесным. Это не будет неким архитектурным монстром, который ворвется в реальность Петербурга».

Гергиев, который проголосовал как член жюри за проект Перро, который 5 лет этот проект активно поддерживал и обеспечивал благодаря своим связям финансирование, - опять рулит вопросами архитектуры и строительства. На вопрос А. Пушкарской («Коммерсантъ»), кто проектировщик, Гергиев ответил многообещающей фразой: «Мариинский театр сам откорректирует те вещи, которые считает нужными».

Я думаю, что надо обратить внимание на другую фразу Гергиева – про «специалистов, которые создавали еще в советское время Байконуры». Это мне сразу напомнило про тот 58-й Центральный проектный институт, о котором я писал в статье «Настройся на худшее» («Город 812». 2008. № 2). Именно они проявляют в последнее время большую активность, и именно они проектировали «системы противоракетного нападения, кольцевые системы ПВО крупных городов, командные пункты родов войск, полигоны... В числе объектов института – ряд сооружений космодрома Плесецк».

Не удивлюсь, если именно они уже проектируют МТ-2, а Гергиев по ходу дела вносит коррективы. Архитектура у них совсем простая, наверняка у них есть типовой проект большого сарая, которым сверху маскируют пусковую шахту и который отъезжает, когда ракету запускают. Именно такая архитектура и нужна: чтобы фамилия архитектора нигде не значилась, а автором здания себя объявил бы маэстро.

Я уже писал о том, как некие люди из Мариинского театра скорректировали на ходу проект К. Фабра для Концертного зала Мариинского театра, сделав торцевой фасад, выходящий на ул. Декабристов вульгарно-пошлым. В целом все там производит впечатление нагромождения, оформление иллюстративно-банально, а по стилю и избыточности относится к кичу. Нелепость фасада соперничает с нелепостью размещения парадного входа в концертный зал со стороны двора, рядом со стадионом и брандмауэрами близлежащих домов. Так что когда маэстро обещает свои коррективы, я сразу вспоминаю эту самоделку на ул. Декабристов.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #7 : Октябрь 30, 2008, 15:25:42 »
Сотни ошибок найдены в проекте второй сцены Мариинки
http://spb.rbc.ru/topnews/30/10/2008/257124.shtml

В первоначальном проекте второй сцены петербургского Мариинского театра, разработанном архитектором Домиником Перро, было найдено около 400 ошибок. Как сообщила пресс-служба ФГУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (СЗД, госзаказчик работ), данные недочеты должны были исправить сотрудники архитектурного бюро Д.Перро, созданного в Санкт-Петербурге специально для работы с проектом. Впоследствии эти функции были переданы другому проектировщику, а позже - ОАО "КБ высотных и подземных сооружений", которое курирует строительство сцены по сей день.Как отметили в пресс-службе СЗД, в настоящее время решается вопрос о возведении купола второй сцены Мариинки. По данным дирекции, окончательное решение будет принято до конца ноября 2008г., и, "каким бы оно ни было, оно будет соответствовать исторической застройке близлежащих территорий".
<...>
Вторую сцену планировалось ввести в эксплуатацию в текущем году, к 225-летию Мариинского театра, однако строительство затянулось. По последним данным, создание второй сцены Мариинки планируется завершить в конце 2010г. Текущий объем финансирования проекта составляет 9,5 млрд руб. в ценах 2006г., или 17 млрд руб. в ценах нынешнего года с учетом индексации по стандартам Министерства регионального развития РФ.Стоит заметить, что в сентябре с.г. градостроительный совет Санкт-Петербурга порекомендовал снизить высоту второй сцены Мариинского театра. По мнению архитекторов, она должна понизиться с 43 м до 32 м.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #8 : Ноябрь 05, 2008, 09:18:42 »
Мариинку-2 построит неизвестный архитектор
// От проекта Доминика Перро отказались официально

Коммерсант, 1.11.2008, А.Пушкарская, А.Тарханов http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1051349&NodesID=8
 
Министр культуры Александр Авдеев и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев вчера впервые официально отказались строить вторую сцену Мариинки по проекту французского архитектора Доминика Перро, в 2003 году победившего с этим проектом в международном архитектурном конкурсе. Заказчики объявили, что новое архитектурное решение будет найдено до конца года. Кто и на какие деньги будет проектировать фасады Мариинки-2 в условиях финансового кризиса, остается неизвестным.
<...>
Чиновники пообещали, что Мариинка-2 будет сдана в срок — в декабре 2010 года. Однако министр так и не пояснил, кто и на какие деньги будет проектировать фасады здания вместо Перро. "Окончательное решение будет принято в этом году. До конца года у нас осталось два месяца",— сказал господин Авдеев, сообщив, что новый купол должен быть "любим городом и функционален для театра". По словам министра, уже рассматривается несколько "конкретных решений". При выборе нового проекта министр намерен заручиться "одобрением и руководства страны, и Валентины Ивановны Матвиенко", а также публично обсудить его на градостроительном совете.
<...>

Оффлайн Ramzaj

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • ロマン
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #9 : Ноябрь 05, 2008, 13:58:18 »
Это просто какой-то произвол. Я как депутат местного парламента, деревенского, приблизительно в курсе подобных строек.

Первый вопрос у меня, куда пошли 9,5 миллиардов? назначил бы аудитную проверку!

Второе, почему это господа Гергиев и министр решают такие вопросы, сомневаюсь, что это соответсвует законодательству?

Третье, абсолютно непонятна причина всех этих перестановок и заказчиков, просто какая-то чехарда. Зная реальную ситуацию в стране, предполагаю, что кто-то где-то кладёт себе в карман.

Чем занимается питерская дума и лично губернатор, они что не удел? Такой проект должен быть утверждён думой и отклонения от него могут быть только с согласия думы! или всё же далёк от реалий?

Но главное, кто же главный финансист, федерация? Тогда вопросы к премьеру! а если они ещё "намерены заручиться" то вовсе не факт, что Матвиенко и Путин это одобрят!

Всё очень грустно! :(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #10 : Декабрь 16, 2008, 14:25:51 »
Это просто какой-то произвол. Я как депутат местного парламента, деревенского, приблизительно в курсе подобных строек.

Первый вопрос у меня, куда пошли 9,5 миллиардов?

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1432.msg18067#msg18067

Цитата:
------------
вариант здания Мариинки-2, увенчанный футуристическим куполом, принадлежал французскому архитектору Доминику Перро. Этот проект очень долго проходил согласования с различными инстанциями, но был, в конце концов, отвергнут. Перро, по информации "Коммерсанта", получил в качестве гонораров 16,5 миллиона евро, из которых 5,5 миллиона составила оплата предпроектных работ. Еще около полумиллиарда рублей было потрачено на доработку проекта, требовавшуюся из-за смены генпроектировщиков. Есть сведения, что канадское бюро запросило за свои услуги 19 миллионов долларов.
------------


Это отсюда:
http://lenta.ru/news/2008/12/12/architect/
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2008, 15:38:02 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #12 : Декабрь 19, 2008, 15:52:42 »
Что касается архитектурного облика Мариинки-2, то это очень больной и сложный вопрос.

цитата из статьи:
Цитировать
Но если взглянуть на уродство Концертного зала Мариинского театра на ул. Писарева / Декабристов, которое создавалось вопреки проекту Фабра под непосредственным руководством администрации МТ, поневоле предвкушаешь шок от творчества архитектора Гергиева.


Да, это явно не образец высокого вкуса - как экстерьер, так и интерьер. Однако здание так расположено, что кричащей архитектурной доминантой оно не является.
И главное, - за очень короткий период город получил удобный и комфортный новый зал, который был быстро включен в оборот театра и стал местом проведения многих прекрасных симфонических концертов. Филармоническая жизнь в городе стала существенно богаче. То, что сейчас делает Гергиев в области организации симфонических и инструментальных концертов, мне кажется значительно более интересным (по программам и исполнительским именам), чем работа СПб филармонии. Разумеется, я не сравниваю по объему репертуара.
В данном случае архитектурные издержки, на мой взгляд, компенсировались приобретениями в части повышения "качества" музыкальной жизни Петербурга.


Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #13 : Декабрь 19, 2008, 16:49:25 »
Что касается архитектурного облика Мариинки-2, то это очень больной и сложный вопрос.

цитата из статьи:
Цитировать
Но если взглянуть на уродство Концертного зала Мариинского театра на ул. Писарева / Декабристов, которое создавалось вопреки проекту Фабра под непосредственным руководством администрации МТ, поневоле предвкушаешь шок от творчества архитектора Гергиева.


Да, это явно не образец высокого вкуса - как экстерьер, так и интерьер. Однако здание так расположено, что кричащей архитектурной доминантой оно не является.
И главное, - за очень короткий период город получил удобный и комфортный новый зал, который был быстро включен в оборот театра и стал местом проведения многих прекрасных симфонических концертов. Филармоническая жизнь в городе стала существенно богаче. То, что сейчас делает Гергиев в области организации симфонических и инструментальных концертов, мне кажется значительно более интересным (по программам и исполнительским именам), чем работа СПб филармонии. Разумеется, я не сравниваю по объему репертуара.
В данном случае архитектурные издержки, на мой взгляд, компенсировались приобретениями в части повышения "качества" музыкальной жизни Петербурга.



Вот именно в кавычках: "качества". Если Гергиева многие считают великим дирижером, то это свидетильствует лишь о том, что плохо в сегодняшнем мире обстоят дела и с дирижерским искусством, и с критериями публики. О критике уж не говорю - она давно превратилась в PR-обслугу. Но даже если счесть концерты в новом зале "повышением "качества" музыкальной жизни Петербурга", это никак не может служить компенсацией архитектурных издержек. Хотя бы потому, что никто не гарантирует в дальнейшем сохранения этого "повышенного качества", а вот архитектурное уродство утверждает себя в городе окончательно и бесповоротно.

И факт остается фактом:

Цитата:
"Вторая сцена Мариинского театра положила начало феномену исчезающего Петербурга"

Помнится, Станислав Белковский, склонный думать, что российская нация достигла стадии глубочайшего вырождения, однажды проиллюстрировал свои наблюдения примером: на массовую акцию в защиту исторического облика Петербурга, проводившуюся в сентябре 2007 года, явилось около тысячи участников. Сколько это составляет процентов от населения "культурной" столицы? В самом деле - есть над чем задуматься... - Особенно о характере и "качестве" того вещества, из которого вылеплена наша среднестатистическая "интеллигенция", только на словах пекущаяся о культуре.  :(
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #14 : Декабрь 22, 2008, 17:37:05 »
Loki
Цитировать
Вот именно в кавычках: "качества".

У меня «качество» заключено в кавычки как слово, употребленное в нетрадиционном значении применительно в словосочетанию «музыкальная жизнь». А смысл - без всяких кавычек. :))

Loki
Цитировать
Если Гергиева многие считают великим дирижером, то это свидетильствует лишь о том, что плохо в сегодняшнем мире обстоят дела и с дирижерским искусством, и с критериями публики.

Здесь нельзя ответить односложно, а разворачивать обсуждение не хочется. Да и вообще, дирижерская и административная деятельность Гергиева уже неоднократно затрагивалась на форуме, обсуждались его удачи и провалы. По этому поводу я уже высказывалась и  не вижу смысла повторяться. Считаю его выдающейся фигурой в современном музыкальном мире. Его работа по развитию оперного репертуара театра, активизации концертно-симфонической деятельности, реализации масштабных симфонических программ и повышению репутации театра  в стране и за её пределами вызывает у меня огромное уважение. С Гергиевым у меня связано много ярких впечатлений от спектаклей и концертов. Хотя, конечно, не всегда его оркестр выдает достойный результат. Вот вчера, например, я осталась не очень довольна 5-й симфонией Малера. 

Loki
Цитировать
Но даже если счесть концерты в новом зале "повышением "качества" музыкальной жизни Петербурга", это никак не может служить компенсацией архитектурных издержек. Хотя бы потому, что никто не гарантирует в дальнейшем сохранения этого "повышенного качества", а вот архитектурное уродство утверждает себя в городе окончательно и бесповоротно.

Вы пишете с таким укором, что я уже начинаю себя чувствовать «разрушителем» исторического центра Петербурга.  :))))
На тему сохранения исторического облика  Москвы и Санкт-Петербурга мы тоже уже дискутировали в нескольких потоках:

Петербург сокрушают - опять авангард ?
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=509.0

Свидетельство о смерти каждому уже выписано!

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1102.0

этот поток получился наиболее насыщенным:

Стили: музыкальные и архитектурные, Петербург и Москва, Малер и Растрелли
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1078.msg14076#msg14076

Каждое сообщение об очередном варварском «вторжении» в  старинную архитектуру я воспринимаю с горечью и негодованием – как, наверное, и все, кроме заказчиков, чиновников и строителей, которые нагревают на этом руки.

Но здесь разговор о конкретном случае. Новый концертный зал не доминирует в ансамбле, он «зажат» стенами других зданий. Рядом стадион, а на противоположной стороне недалеко тоже стеклянно-бетонная коробка. Таким образом, сказать, что он сильно разрушил исторический облик, наверное, нельзя. Слишком крикливым он не выглядит (хотя хорошего, конечно, мало), а когда время сотрет лоск «новодела», он ещё меньше будет бросаться в глаза.

В то же время новый зал позволил расширить концертную афишу Мариинки (и города в целом). За два года в нем было реализовано много интересных программ с участием известных исполнителей. Билеты продаются по доступным ценам. Зал не пустует. Концерты привлекают много молодежи 17-20 лет. Публика Мариинки  заметно помолодела (если сравнивать с Филармонией). Видимо, имя Гергиева стимулирует и интерес к композиторским именам. Что в этом плохого?  Вот в пятницу я слушала «Турангалилу» О.Мессиана. Зал был почти полный (свободными оказались неудобные места за сценой), и в нем очень много было молодых лиц, много студентов. Программок на всех не хватило. И в последнее время очень многие концерты проходят при высокой загрузке залов. Эти явные положительные тенденции (по сравнению с 90-ми гг.) было бы грешно упустить. А для этого нужны залы и нужны программы, которые были бы интересны публике. В этом я согласна с Д. Мацуевым и с тем, что он сказал в последнем интервью - в том числе и о Мариинке-3. Исполнительское искусство должно воспроизводиться в залах - тогда можно говорить о музыкальной жизни. В данной конкретной ситуации «архитектурные издержки», на мой взгляд, не столь велики (выше попыталась обосновать) - но сколько тысяч зрителей за эти два года побывали на концертах и что-то для себя открыли? На месте сгоревших мастерских могло появиться казино, торговый комплекс или бизнес-центр. А был построен концертный зал! Что касается зала (его "уродливости") как архитектурного наследства – тут палка о двух концах. Допустим, сделали уродство, но в этом «уродстве» растет будущее поколение, которое начнет ценить красоту. А может получиться и так, что пока ведутся споры о красоте, она станет никому не нужна, потому что  её некому будет оценить. Повторюсь, что веду речь только о концертном зале.

Что касается второй сцены – тут очень сложная проблема и я не знаю, что сказать. Особенно в связи с тем, что приходится опираться только на противоречивую газетную информацию.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #15 : Февраль 13, 2009, 09:25:49 »
Мариинская впадина// Общественности показали дно будущей второй сцены Мариинского театра
 Коммерсант, А.Пушкарская
 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1113335&NodesID=8

<...>
Международный конкурс на первый проект был объявлен в 2003 году распоряжением правительства РФ. Отменить его результаты и назначить нового автора Мариинки-2, как ожидают заказчики, сможет президент РФ Дмитрий Медведев. Как сообщил вчера "Ъ" по телефону замминистра культуры Павел Хорошилов, в течение ближайших десяти дней ожидается указ президента Дмитрия Медведева, в котором, как надеются в Минкультуры, будут "структурированы дальнейшие этапы работ и определены исполнители проекта". Все это, впрочем, никак не повлияло на сроки реализации проекта: заказчики продолжают упорно обещать, что музыка в Мариинке-2 зазвучит в белые ночи 2011 года.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #16 : Март 18, 2009, 21:34:11 »
Ещё материал, найденный Сергеем:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1868.msg22027#msg22027

Скрипка и немножко нервно
В эксклюзивном интервью "РГ": Валерий Гергиев будет играть и строить в любых условиях
Ирина Муравьева
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4869 от 18 марта 2009 г.

http://www.rg.ru/2009/03/18/gergiev.html
 
............

Купола и котлованы

РГ: Что сегодня происходит с проектом Мариинки-2: не превращается ли он в долгострой? Уже несколько лет идут работы в котловане, до сих пор не утвержден проект архитекторов Джека Даймонда и Дональда Шмита, сменивший вариант Доминика Перро. По слухам, новый канадский проект не претендует на статус архитектурного шедевра.

Гергиев: Меня не меньше других беспокоит то, каким будет новое здание Мариинского театра, и я прекрасно понимаю, что Петербург - этот город-музей, город-видение, изумительным образом возникший на берегах Невы в начале XVIII века, должен сохранить свой исторический облик на сотни лет вперед. Кому-то кажется, что у канадцев скучный проект? А я скажу: построим великолепный театр - чистый, просторный, уютный, технически оснащенный, с хорошей акустикой, комфортный и для артистов, и для 2000 зрителей, которые будут каждый вечер приходить в Мариинку-2. Этот проект - наша палочка-выручалочка: мы уже не сможем осуществить вариант Перро. Криков ужаса по поводу купола Перро, кстати, было бы гораздо больше. Лично меня в его проекте еще года три назад стала напрягать ненадежность конструкции: не дай бог, что-то рухнет. Сейчас главное - чтобы новый проект был принят и доведен до удешевления. Государство потратило уже неоправданно высокие, непомерные деньги на строительство Мариинки-2.

РГ: На что же потратили эти деньги, если все эти годы на месте стройки был только котлован?

Гергиев: Дело даже не в котловане, а в масштабе денег, которыми беззастенчиво сорят люди. Хочу сразу обозначить: средства доверены не Мариинскому театру - с первого дня строительства они поступали Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации. Руководство дирекции за эти годы сменилось трижды. Конечно, государство никогда не бросит такие проекты, как Мариинский и Большой театры. Но нельзя так беззастенчиво разогревать собственные финансовые амбиции: начинали со 100 миллионов, потом плавно перешли к 130, потом - к 160-200, к 220-260. Меня это уже бесит, и не я один так реагирую.

РГ: Неужели вы не имеете возможности регулировать эту ситуацию?

Гергиев: Мариинский театр не осваивает эти средства. И не надо думать, что это стенания руководителя, которому, видите ли, не дали что-то освоить: я один из самых высокооплачиваемых специалистов в мире, поэтому смотрю на миллионы спокойно. Но тревога моя перешла сегодня в протест. В стране кризис, последствия которого нам еще предстоит пережить. Поэтому на совещании в Петербурге по строительству Мариинки-2 с участием Валентины Матвиенко и Сергея Степашина я заявил, что ходить и просить дополнительные миллиарды рублей не буду. Я не верю, что эти миллиарды нужно давать, и уж совершенно точно не буду просить их от имени Мариинского театра.

РГ: Бюджет строительства Мариинки-2 в 2009 году уже урезали на полтора миллиарда рублей. Учитывается ли при этом инфляционный процесс?

Гергиев: В том-то и дело, что по индексации бетон стал дешевле, металл стал дешевле, рабочая сила - дешевле: сегодня 50, а может, и 80 процентов строителей стоят и ждут какой-либо работы. Об этом в Северо-Западной дирекции предпочитают не говорить, зато настаивают на том, что проект должен стоить как минимум 18 миллиардов рублей. Отвечаю: забудьте, подойдите по-новому, по-государственному - мы в кризисе. Нет: на содержание Северо-Западной дирекции в 2009 году ее руководителем Валерием Гутовским в бюджет Российской Федерации вписано 90 миллионов рублей.

РГ: Новый архитектурный проект канадцев тоже ведь не дешевый?

Гергиев: Этим я занимаюсь: говорю с архитекторами, чтобы проект стал дешевле. Но мы уже потратили денег за эти годы больше, чем канадцы потратили на весь театр в Торонто, который, кстати, признан одним из лучших новых театров в мире. Я чувствую огромную ответственность, потому что являюсь одним из инициаторов Мариинки-2. Но ответственность должна быть и у Северо-Западной дирекции. Я сожалею сейчас, что пять лет назад не настоял, чтобы этим проектом занимались мы сами. Менее чем за год мы построили Концертный зал и давно бы уже выступали в новом театре.

РГ: Забрать проект сегодня, когда котлован уже укреплен, нереально?

Гергиев: Есть такие голоса, но я не хочу отвечать за чужие ошибки. Котлован уже укреплен, но какой ценой? Я думаю, что мы должны отвечать за то, что мы делаем, а не за то, что мы не делаем.

РГ: Тогда это замкнутый круг.

Гергиев: Государство этим занимается. Проблема в том, что российский строитель, не заработавший хотя бы 300 процентов мгновенной прибыли, себя не уважает. Немецкий строитель готов работать за 10 процентов прибыли. Я не собираюсь нападать на кого-либо, но я говорю о делах театра, который возглавляю. Сегодня выделять на содержание небольшой группы людей 90 миллионов в год невозможно! Нам еще предстоит работать с иностранными специалистами. Контракт с ними можно было заключить еще пять месяцев назад: по курсу 23-24 рубля за доллар. Сегодня мы обязаны подтянуть поясок и тратить деньги точно. Проект должен идти вперед, но он не идет вперед. Пора осознать: страна больше не может давать дополнительные средства ни Мариинскому, ни Большому театрам только потому, что в их дирекциях один или два специалиста не договорились между собой, не учли риски или не являются профессионалами нужного масштаба.

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #17 : Март 20, 2009, 12:45:10 »
Хроника Мариинки-2: деньги украдены - забудьте.  ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #18 : Март 26, 2009, 19:35:10 »
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1868.msg22281#msg22281

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1142632&NodesID=8

Вторая сцена Мариинского театра может обойтись федеральному бюджету более чем в 18 млрд руб. ($535 млн) — вдвое дороже, чем планировалось до финансового кризиса. К такому выводу пришла Счетная палата РФ по итогам проверки долгостроя.


http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1868.msg22267#msg22267

http://lenta.ru/news/2009/03/23/mariinka/

... сегодня никто не знает, что появится над 12-метровым подземельем, выкопанным по проекту французского архитектора Доминика Перро на месте снесенного Литовского квартала, хотя министр культуры Александр Авдеев обещал сообщить об этом до конца 2008 года. Напомним, в феврале 2007 года контракт с Перро был расторгнут, поскольку его проект был признан невыполнимым.
По данным Счетной палаты, продление финансирования строительства на 2010 и 2011 годы (срок сдачи объекта) федеральной целевой программой не предусмотрено, также в программе не предусмотрены средства на оплату нового проекта.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #19 : Май 28, 2009, 14:10:26 »
Мариинский театр. Проект архитектора А.М. Денисова (МГО ВООПИиК)   можно посмотреть  по адресу  
 
 http://rutube.ru/tracks/1906631.html?v=16b4d79d6e24a5c55cd65a7c079c59c0

http://na6ludatelb.livejournal.com/521324.html


Статья  о  Мариинке-2
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1176904

http://www.dp.ru/rss/a/2009/05/25/Mariinskij_teatr_sproekti

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #20 : Июнь 02, 2009, 09:22:21 »
Мариинке строят новый конкурс // По распоряжению Владимира Путина

Пушкарская А,
Коммерсант,  http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1179809&NodesID=8
 

Вчера (как и прогнозировал "Ъ" 27 мая) Владимир Путин распорядился провести новый конкурс на архитектурное решение Мариинки-2, которым власти намерены закамуфлировать бетонный каркас — все, что осталось от победившего в международном конкурсе 2003 года проекта французского архитектора Доминика Перро стоимостью более 10 млрд руб.

"К концу этого года должно быть завершено строительство подземной части театра. Однако архитектурное решение внешнего вида нового здания все еще не определено",— констатировал Владимир Путин, открывая вчера совещание по Мариинке-2. И прямо во вступительном слове велел "провести в самые короткие сроки конкурс".

<...>
 Нынешний форс-мажор означает, что нет никаких гарантий того, что цель переколпачивания проекта Перро будет достигнута и результат "впишется в уникальный архитектурный ансамбль Санкт-Петербурга", как потребовал Владимир Путин. Напомним, конкурс 2003 года, ради которого российским властям было не жалко пожертвовать исторической застройкой Литовского квартала, стал реакцией на скандал вокруг завезенных в 2002 году из Калифорнии "стеклянных мешков с мусором" Эрика Мосса, идею приглашения которого первоначально поддерживал Валерий Гергиев. Тогда губернатор Владимир Яковлев обратился за помощью к президенту Путину, в результате чего появился проект Перро.

Сегодня история практически повторяется: городские власти и Минкультуры убедили Владимира Путина провести новый конкурс в пику слишком дешевому по внешнему виду и слишком дорогому по стоимости проектных работ проекту канадских партнеров маэстро. На то, чтобы выбрать проект Доминика Перро, было потрачено 28,1 млн руб. (почти $1 млн), на его реализацию — около 8 млрд руб., на то, чтобы от него отказаться,— шесть лет.


Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #21 : Июнь 08, 2009, 18:44:23 »
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=1184813

С худруком Мариинского театра ВАЛЕРИЕМ ГЕРГИЕВЫМ побеседовала АННА Ъ-ПУШКАРСКАЯ.

— Чем новый конкурс будет отличаться от предыдущего?

— Тогда ни я, ни Михаил Швыдкой не участвовали в заседании жюри. Мы дали архитекторам возможность самим выбрать лучший вариант, надеясь, что самая красивая картинка и станет самым лучшим проектом. Серьезные авторитетные участники выбрали привлекательный и красивый золотой купол. Когда крупные специалисты — не только российские — стали говорить, что вряд ли кто-то сможет его построить, меня это начало напрягать. А когда и московские, и петербургские строители громко подвергли сомнению возможность построить, даже если на проект будет брошен миллиард долларов, мы поняли, что дело нехорошо. Обвинять можно всех — и Швыдкого, и театр, и, безусловно, СЗД (Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации Минкультуры, заказчик проекта.— "Ъ"), которая на протяжении этого процесса была единственным получателем всех средств. Все, что относится к сфере ответственности руководства Мариинки сейчас,— это не допустить появления театра-урода.

— Какой проект вы имеете в виду?

— Я говорю абстрактно. Нам нужен самый лучший театр.

— Театр в Торонто подходит для Петербурга?

— Бесполезно говорить про здание, совершенно отличающееся от того, что есть в Петербурге. Авторы проекта в Торонто, например, построили здание МИДа в Иерусалиме. Работать в Израиле сложнее, чем здесь,— там груз тысячелетий и почти молитвенное состояние всех, кто говорит о деньгах или даже о проектах. Но проект реализован и пользуется большим уважением. А дешевизна проекта в Торонто потрясает воображение.

— Вас устроил их эскиз для Мариинки-2 (cm. "Ъ" от 23 марта и "Власть" от 8 мая) или он будет переработан?

— Там уже четыре или пять разных предложений. Но с момента объявления конкурса говорить о конкретных фамилиях некорректно. Театр построит тот проект, который мы будем считать самым удачным.

— Это будет конкурс проектов или команд?

— Задача поставлена четко — выбрать лучший проект. Причем в этот раз не только картинку. Я не смогу поддержать проект, если технический директор, все наши цеха, балет, опера, оркестр, компьютерщики не скажут: "Да, это серьезно".

— Есть ли у вас на примете другие архитектурные команды, которые вы считаете достойными, придут ли они на конкурс? Или это безальтернативная ситуация?

— Почему безальтернативная? Любой конкурс, даже если он между мной и вами, например,— тоже конкурс.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #22 : Июнь 08, 2009, 18:49:00 »
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1184275&NodesID=8

В Мариинке дают тендер
// Конкурс на строительство второй сцены из архитектурного превращается в чиновничий


По данным "Ъ", в минувший вторник, сразу после указания Владимира Путина о проведении конкурса, в Москву прибыл один из руководителей канадской компании Diamond & Schmitt Architects Джек Даймонд, которого Валерий Гергиев представил Александру Авдееву, министру финансов Алексею Кудрину и главе Сбербанка Герману Грефу. Несмотря на то что в портфеле Минкульта за последние два года собрано уже более десяти альтернативных проектов Мариинки-2 (подробно с ними можно познакомиться в сегодняшнем номере журнала "Власть"), именно канадцы последние полгода активно работают над проектом вместе с театром. А поддержка господ Гергиева и Грефа (см. блицинтервью с ними на этой же странице) — с учетом в числе прочего и того, что последний с 2002 года был одним из основных инициаторов и финансовых попечителей стройки — может сыграть ключевую роль при выборе победителя конкурса. Тем более что в Сбербанке, судя по всему, будут размещены "спецсчета" для контроля за освоением выделенных средств, о которых говорил Владимир Путин.

В этой ситуации главной интригой конкурса становится не победитель, а список чиновников, которым в итоге придется разделить коллективную ответственность за выбор господина Гергиева. Сам маэстро, по его словам, еще "не определился", войдет ли он в жюри. Но, например, Валентина Матвиенко, которая возглавляла жюри всех состоявшихся за время ее губернаторства архитектурных конкурсов, уже взяла самоотвод, рекомендовав от Смольного главного архитектора города Юрия Митюрева.

-----------------------
Когда прохожу мимо площадки по пути в концертный зал, вижу, что работы сейчас ведутся активно (видимо, в подземной части) -  краны работают и грузовики подъезжают, даже в выходные дни вечером.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #23 : Июль 08, 2009, 16:50:39 »
 Конкурс на проект фасадов Мариинки-2 оспорен
 Сайт Lenta,  20090706
 http://lenta.ru/news/2009/07/06/roof/

Петербургская компания "Фасадстройсервис", намеревавшаяся принять участие в конкурсе на лучший проект крыши и фасадов нового здания Мариинского театра, оспорила в Федеральной антимонопольной службе условия этого конкурса.

ФАС признала доводы "Фасадстройсервиса", и, как пишет "Коммерсант", теперь условия конкурса должны быть исправлены, а срок подачи заявок отложен минимум на 20 дней относительно даты публикации поправок.

Представители "Фасадстройсервиса" доказали, что условиям конкурса, объявленного ФГУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации", удовлетворяет одна-единственная компания - ВИПС (КБ высотных и подземных сооружений). Именно эта организация дорабатывала проект Мариинки-2, сделанный еще автором исходного замысла второй сцены театра - французским архитектором Домиником Перро. По данным "Коммерсанта", именно "ВИПСу доверено представлять на конкурсе интересы фаворита Валерия Гергиева - канадского архитектурного бюро Diamond & Schmitt Architects".

Прием заявок на конкурс должен был закончиться 16 июля, в течение недели комиссия должна была их рассмотреть и выбрать лучшую. Предполагалось, что к 15 октября победитель завершит разработку архитектурного проекта.

Смотри также  http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1199541&NodesID=8

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #24 : Июль 28, 2009, 16:33:06 »
Назван победитель конкурса по второй сцене Мариинского28.07.2009 16:07
http://www.fontanka.ru/2009/07/28/088/

Неожиданностей не произошло — победителем в конкурсе на решение фасадов Мариинки-2 стало «КБ ВиПС», представляющее канадское бюро Diamond & Schmitt Architects, передает корреспондент «Фонтанки». Победителя объявил министр культуры Александр Авдеев.Напомним, что в финал вышли пять мастерских: «КБ ВиПС», представляющая канадское бюро Diamond & Schmitt Architects, «Ленгипротранс», 22-ая мастерская ОАО «Моспроект», мастерская «А. Лен», выступающая в сотрудничестве с немцами Braun & Schlockermann-Arcadis, и "Московский проектный научный институт объектов культуры, спорта и отдыха", который возглавляет московский архитектор, глава Союза архитекторов Андрей Боков.Ранее были отсеяны: распиаренный и считавшийся одним из фаворитов проект московского архитектора Алексея Денисова, австрийский архитектор Ханс Холляйн (еще недавно он сам определял победителя в конкурсе на театр Эйфмана) и авторы «Охта центра» «RMJM Scotland», а также петербургская компания «ЛенПолпроект».


Напомним также, что некоторые отпавшие участники считали, что, несмотря на видимость конкуренции, победитель был уже определен и называли именно «КБ ВиПС» и канадское бюро Diamond & Schmitt Architects. Однако министр культуры эти подозрения категорически отвергал.