Автор Тема: Мариинка-2. Хроника строительства  (Прочитано 48954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #25 : Август 24, 2009, 14:26:44 »
Универмаг «Мариинский
Г.Ревзин., Коммерсант
 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1213375&NodesID=8


<...>
Надо честно сказать, что это не самые известные в мире архитекторы. Если у Перро был статус мировой звезды, присутствие которой в Петербурге льстило городу, то Джек Даймонд и Дональд Шмит — просто канадские проектировщики, вероятно, не самые плохие для Торонто и Онтарио. Для нас все несколько сложнее. Мы сидели на заседании этой комиссии с ректором Московского архитектурного института Дмитрием Олеговичем Швидковским, и он никак не мог решить, сколько бы поставили за этот театр на дипломе в МАРХИ. В зависимости от настроения он то решительно высказывался за "удовлетворительно", то говорил, что при хорошем раскладе "хорошо", пожалуй, можно было бы натянуть.
<...>
И вот я подписывал протокол решения тендерной комиссии и думал, что же все-таки произошло. Канадцев, думаю, кинут. По условиям тендера победители — КБ ВиПС, канадцы — лишь консультанты, а разработать такой проект, который они представили, можно даже в Воронеже силами проектировщиков казарм. В принципе есть надежда, что проект не пропустит градостроительный совет Петербурга, но, с другой стороны, кого это волнует? Северо-Западная дирекция будет ходить и согласовывать проект, ее будут отфутболивать, а она — опять ходить, а театр будет строиться. А когда построят, окажется, что театр — вот он, а представления давать нельзя, потому что какой-то там совет что-то не согласовал. Валерий Абисалович позвонит Владимиру Владимировичу, и неловкость разрешится сама собой.

Но это — мелочи быта. Архитектура — такое дело, что она объединяет усилия многих людей, их желания и мечты. У нас опера традиционно была дворцом искусств. В Канаде совсем иначе, это страна, не отягощенная феодально-аристократическими переживаниями. Театр в Торонто, стоящий среди стеклянных офисов, выглядит как четырехэтажный супермаркет с открытыми витринами, в которых видны лестницы с множеством снующих туда-обратно покупателей оперы. Точно такой же будет и Мариинка. Если Перро проектировал для Петербурга сказочный золотой дворец, то канадцы — универмаг "Мариинский". У нас вообще-то очень много такой архитектуры, в Петербурге все Пулковское шоссе ей застроено. Только у нас такие вещи делаются холодными, официально-дистантными, чтобы подчеркнуть пафосность товара. А у канадцев эта архитектура как бы обогрета демократичной простотой, как принято, скажем, в фастфуде. Это будет здание, выглядящее как нечто среднее между универмагом и "Макдональдсом". Известная толчея в фойе будет сообщать оперно-балетному искусству дополнительный шопинговый шик. Торговля оперно-балетными впечатлениями легко сможет конкурировать с распродажами на окраинах.

И чего тут еще ждать? Мне уже приходилось писать о новой мечте Петербурга — превратиться в азиатский торговый город наподобие Шанхая или Гонконга, где повсюду — пластмассовые торговые центры и киоски с фастфудом (см. "Власть" N 15 от 20 апреля). Все идет к этому — и мечты архитекторов быть современными, и мечты городской власти об инвестициях, и мечты жителей о консумерическом процветании. А мешает только исторический Петербург с его несколько неуместным теперь "стройным гордым видом". Это городское торговое тело требуется чем-то освятить, дать ему символ и культурную ценность. И вот, когда на Театральной площади возникнет универмаг "Мариинский" и сам Валерий Абисалович Гергиев начнет дирижировать музыкой консумеризма, тогда и наступит счастье. Это будет лучший театр в мире, и возражать против этого будет... ну хамством каким-то. Культурные люди так не поступают.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #26 : Октябрь 04, 2009, 17:10:47 »
Финнадзор разорит Мариинку-2
М.Могилевская, Сайт Фонтанка

 http://www.fontanka.ru/2009/10/01/110/


Росфиннадзор намерен взыскать крупную сумму с застройщика второй сцены Мариинского театра - Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации. Если ему удастся доказать свою правоту, подрядчика ждут не только значительные взыскания, но и в дальнейшем, возможно, отлучение от бюджетного финансирования. Тогда процесс работы над “проектом века” может вновь застопориться.
<...>
Глава правительства Владимир Путин еще в мае дал строителям крайний срок – они должны успеть сдать театр до конца 2011 года, а также предупредил, что за бюджетными средствами, перечисляемыми на строительство, будут следить с удвоенной силой.

Напомним, окончательная стоимость возведения театра складывается из 9 миллиардов 535 миллионов рублей, выделение которых согласовала Главгосэкспертиза, а также уже затраченных ранее на проектирование и работы 4 миллиардов рублей. Ожидается, что общая сумма будет проиндексирована Министерством экономического развития РФ и в ценах на 2010 год составит 17 миллиардов рублей.

В июле 2009 года был проведен конкурс по выбору проектировщика оптимальной конструкции купола второй сцены. Победителем стало ОАО "КБ Высотных и подземных сооружений", выразившее готовность выполнить работы за 9,5 месяцев и 300 миллионов рублей. Эта же организация ведет на площадке подземные работы.



Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #27 : Октябрь 09, 2009, 21:01:34 »
http://www.novayagazeta.spb.ru/2009/75/1

Миллиарды на бис


Как будет выглядеть «Мариинка-2» — непонятно, во сколько обойдется — неизвестно, но смета постоянно растет

Новый архитектурный проект второй сцены Мариинского театра в Петербурге заказчик строительства — ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» — планирует представить на Градостроительный совет в октябре, а в следующем году — направить на главную государственную экспертизу. После чего, не скрывают в дирекции, будет скорректирована стоимость строительства, по прогнозам экспертов, в большую сторону и как минимум вдвое.



   На те же грабли
   Когда только затевалась эта стройка (правительство РФ издало распоряжение о возведении нового здания театра в 2002 году), заявлялось, что вторую сцену Мариинки откроют для зрителей уже весной 2010 года. Сегодня благоприятным исходом окажется и то, если объект сдадут до конца 2011 года. А главное — если на месте, отведенном под архитектурный шедевр, вообще удастся соорудить хотя бы что-то.
   Грандиозный проект не складывался с самого начала — с рытья котлована.
   — Никто всерьез не исследовал возможности строительства такого масштаба на выбранном месте, а уже снесли целый квартал с замечательными памятниками архитектуры на берегу Крюкова канала, — рассказывает председатель Фонда спасения Петербурга, сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Марголис. — Хотя специалисты предупреждали, что спешить с этим не надо. Однако положились на мнение выдающегося музыканта Валерия Гергиева, проигнорировав рекомендации строителей, инженеров, архитекторов.
   — Было сразу совершенно очевидно, что реализация проекта Доменика Перро столкнется с огромными трудностями, — говорит член федерального и петербургского советов по сохранению культурного наследия Михаил Мильчик. — В исходных материалах для конкурса отсутствовала характеристика грунта, об особенностях которого иностранные участники имели самое смутное представление. Но для петербургских специалистов проблема малой плотности грунтов вовсе не неожиданность. Почему этого не оговорили в исходных данных для конкурсантов — загадка. Кстати, то же самое не было сделано и в случае с Новой Голландией, и с Апраксиным двором. В Петербурге наступают на одни и те же грабли с последовательностью, достойной лучшего применения.
   Через некоторое время обнаружилось, что грунты под строящейся сценой ведут себя непредсказуемо. Чтобы преодолеть это обстоятельство, в апреле 2008 года строителям пришлось укреплять почву на глубине 12–14 метров, а заказчикам увеличивать смету на 1,3 млрд руб.

   Очевидно невероятное
   Проект Доменика Перро, выбранный из 11 предложенных на конкурс, будучи далеко не самым реалистичным и не самым дешевым (в итоге он обошелся в 1 млрд руб.), в 2003 году покорил художественного руководителя — директора Мариинского театра Валерия Гергиева, а в 2008-м им же был раскритикован в пух и прах. В работе Перро при экспертизе нашли 400 ошибок.
   — Решение по куполу должно быть практичным и более дешевым, — настаивал Валерий Гергиев 31 октября прошлого года во время выездного совещания на строительной площадке, которое вел министр культуры Александр Авдеев. — Проект Перро на картинке выглядел заманчиво, но в городе не нашлось людей, которые не столько обсуждали бы эстетику проекта, сколько посмотрели бы на его техническую часть. А специалисты должны были моментально понять, что построить купол будет непросто.
   После отставки французского архитектора, который на протяжении четырех лет пытался сотворить невозможное, министр Авдеев пообещал устроить новый конкурс проектов и сдать Мариинку в срок — в 2010 году, а Гергиев — сэкономить на второй сцене. Оба руководителя оказались мечтателями похлеще Перро.

   Что-нибудь получится
   Во второй раз конкурс проектов второй сцены Мариинского театра выиграли архитекторы Конструкторского бюро высотных и подземных сооружений (Санкт-Петербург) совместно с фирмой «Diamond & Schmitt Architects» (Канада), также предложившие не самую низкую цену за свои труды — 300 миллионов рублей. Наблюдавшие за процессом признавались, что члены комиссии вновь доверились предпочтениям маэстро.
   Всего свои заявки в конкурсную комиссию подали девять компаний: «Ленгипротранс» (готов был работать за 285 млн руб.), архитектурное бюро «Ателье Ханс Холейн» (цена не указана), ООО «Моспроект-1 «Мастерская № 22» (236 млн руб.), ООО «Ведущая проектная научная реставрационная компания» (Москва, 120 млн руб.), ЗАО «ЛенПолпроект» (215 млн руб.), канадское архитектурное бюро «Diamond & Schmitt Architects» и КБ «Высотные и подземные сооружения» (Санкт-Петербург, 300 млн руб.), RMJM (Великобритания, 300 млн руб.), ГУП «Московский НИПИ объектов культуры, отдыха и здравоохранения» (255 млн руб.) и ООО «Проектно-производственная фирма «А.Лен» (Санкт-Петербург, 245 млн руб.).
   — 120 млн руб. — реальная стоимость этой работы, и даже с запасом, ее мы и выставляли заказчику, — прокомментировал «Новой» один из отвергнутых конкурсантов — главный архитектор ООО «Ведущая проектная научная реставрационная компания» (Москва) Алексей Денисов. — Основывались на собственном опыте. Строительство «Мариинки-2» ничуть не сложнее, чем театра в Астрахани, построенного по нашему проекту в 2009 году: техзадание такое же по объему и по сложности. Однако здание в Петербурге оценено в 9,5 млрд рублей (сейчас уже ясно, что смета вырастет. — Н. П.), а в Астрахани он обошелся всего в 3 млрд — в три раза дешевле. Пока в три...
   Как будет выглядеть новое здание Мариинки, малопонятно и теперь.
   — Скорее всего, это будет какой-то паллиатив, — считает Александр Марголис. — Попытаются некоторые элементы старого проекта совместить с некими новыми элементами. Но обычно подобное развитие событий архитектурных шедевров не рождает.

   Дальше — больше
   — На строительство второй сцены пока не требуется дополнительного финансирования, — недавно еще утверждал звездный дирижер. — Выделенных 9,6 млрд рублей хватит. Мы никому не позволим делать купол, который будет стоить сумасшедших денег. Я ожидаю, что проектом наконец-то займутся практики.
   То ли Гергиев забыл сделать ударение на слове «пока», то ли практики опять обманули его ожидания.
   Но уже в августе этого года правительство РФ рассматривало вопрос о дополнительном финансировании строительства второй сцены Мариинского театра. Министерство культуры запросило на завершение долгостроя в 2010 году 4,147 млрд руб. плюс к уже выделенным деньгам. Расходы на петербургскую театральную стройку в 2011 году пока не обсуждались. Однако, по оценке Счетной палаты РФ, «опера экономкласса» по проекту канадского бюро Diamond & Shmit едва ли обойдется дешевле 18 млрд руб. и уложится в ранее запланированный бюджет. Даже Дом оперы в Торонто, который Валерий Гергиев выбрал образцом для «Мариинки-2», стоил в четыре раза дешевле.
   18 млрд рублей — не предел, полагают эксперты и ориентируют на еще большие цифры. Не подвергая сомнению при этом, что вторая сцена Мариинского театра «просто обречена на завершение»: проект имеет политическое значение и будет реализован. Любой ценой…

Нина ПЕТЛЯНОВА
Фото ИТАР-ТАСС

   Справка «Новой»
   Смета проекта, утвержденная Главгосэкспертизой в 2006 году, предусматривает на строительство второй сцены Мариинского театра расходы в размере 9,54 млрд руб. Из них уже потрачено 8,3 млрд руб.: 2,2 млрд — на подготовку и компенсации, 1,96 млрд — на закупку театрального оборудования; 1,3 млрд руб. — на усиление грунтов, 1 млрд руб. — на проектирование. Остальные средства ушли на расчет с подрядчиками, многие из которых не выполнили свои обязательства до конца и не получили полный расчет. Общая стоимость не исполненных подрядчиками и окончательно не оплаченных заказчиком контрактов составляет около 14,5 млрд руб. Взаимные претензии сейчас рассматриваются в судах.
   Еще 1,8 млрд руб., по данным Счетной палаты РФ, заказчик потратил на первоначальном этапе «при отсутствии проектно-сметной документации и контроля за использованием выделенных средств» (в частности, на расселение снесенных зданий). До сих пор ни одного чиновника так и не привлекли к ответственности за нецелевое расходование средств. Всего на сегодняшний день на «Мариинку-2» из федерального бюджета отпущено уже 11,34 млрд руб.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #28 : Декабрь 21, 2009, 15:33:06 »
Гергиев хочет посадить строителей Мариинки-2
Мария Могилевская, "Фонтанка.ру"

http://www.fontanka.ru/2009/12/17/076/
17.12.2009 16:48

Мариинский театр хочет разбирательства в рамках УК по факту перерасхода средств на строительстве подземной части второй сцены на набережной Крюкова канала. Об этом представители учреждения заявили в рамках арбитражного процесса по делу застройщика – Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации (СЗД) против Росфиннадзора. Финансовое ведомство не смогло доказать законность своих претензий к расходованию бюджетных средств на стройплощадке.

Суд, наконец, поставил точку в процессе, который длился несколько месяцев. Стороны (СЗД и Росфиннадзор) за это время изучили кипы строительной документации. Одних специальных экспертиз было проведено около десятка. При этом суд, вынося решение, похоже, так и не определился с главным вопросом: есть ли под фундаментом будущего театра грунтоцементная горизонтальная стена, которую должны были положить строители для предотвращения осадок зданий рядом с площадкой, или на самом деле подрядчики “сэкономили”.

<...>

Правда, сказать, что споры вокруг второй сцены теперь утихнут, нельзя. Представители Росфиннадзора уверили корреспондента “Фонтанки”, что непременно будут подавать апелляционную жалобу на решение арбитража. Единым фронтом с надзором собирается выступить и Мариинский театр, специалисты которого были привлечены в процесс в качестве третьей стороны. Как сообщила адвокат театра Наталья Большакова, они, как конечный получатель здания второй сцены, возможно, не только будут апеллировать суду, но и обратятся в правоохранительные органы для того, чтобы инициировать уголовное расследование растрат в ходе строительства.

Мариинский театр уже в рамках арбитражного разбирательства обратился с ходатайством о проведении судебно-строительной экспертизы с целью подтвердить или опровергнуть факт существования под фундаментом стены в грунте. Застройщик же пояснил, что на данном этапе строительства (сейчас идет отделка подвала, и началось возведение стен первого этажа) изыскания, требующие бурения фундамента, невозможны, так как нарушат целостность здания и приведут к срыву сроков строительства. Суд посчитал эти доводы справедливыми, и в ходатайстве отказал.

Напомним, что очередные сроки сдачи второй сцены Мариинского театра были утверждены главой правительства Владимиром Путиным в мае 2009 года. Тогда строителям был выдвинут ультиматум – завершить “стройку века” до конца 2011 года. Их также предупредили, что за бюджетными средствами, перечисляемыми на строительство, будут следить с удвоенной силой. Наблюдать и контролировать процесс строительства было поручено самому Мариинскому театру и лично маэстро Гергиеву. Однако, как признались в театре, отчеты от СЗД они перестали получать в июне 2009 года.

Справка:
Окончательная стоимость возведения театра складывается из 9 миллиардов 535 миллионов рублей, выделение которых согласовала Главгосэкспертиза, а также уже затраченных ранее на проектирование и работы 4 миллиардов рублей. Ожидается, что общая сумма будет проиндексирована Министерством экономического развития РФ и в ценах на 2010 год составит 17 миллиардов рублей.

В июле 2009 года, после окончательного решения отказаться от первоначального проекта француза Доминика Перро, был проведен конкурс по выбору проектировщика оптимальной конструкции купола второй сцены. Победителем стало ОАО "КБ Высотных и подземных сооружений", выразившее готовность выполнить работы за 9,5 месяцев и 300 миллионов рублей.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #29 : Январь 26, 2010, 11:00:02 »
 Сверхзвуковой барьер. Валерий Гергиев вышел на мировой рынок с уникальной продукцией лейбла "Мариинский"
И.Муравьева, Российская газета
 http://www.rg.ru/2010/01/20/mariinka.html



<....>
Силы подземные
РГ: Что сегодня происходит на объекте Мариинка-2? Город никак не может успокоиться, что выбрали канадский проект нового здания, а СМИ переполнены информацией о судах участников строительства.
Гергиев: О Мариинке-2 пишут бесконечно. Это здорово. Но мне непонятно постоянное стремление прессы превращать все, что происходит, в свару. Канадский проект был принят после того, как мне показали в руководстве Северо-Западной дирекции с десяток других архитектурных проектов. Там было все что попало: ну, просто все кому не лень рисовали Мариинский театр-2! И я решил, пусть будет человек, который хотя бы строил театр. Он мне ни сват, ни брат. Просто он может построить нормальный театр. И, наконец, сколько можно менять людей? Отказались от француза Доминика Перро, сейчас работают канадцы совместно с российскими строителями. Опять отказываться? Чтобы в мире уже прославиться тем, что с нами невозможно работать? До сих пор у нас была другая репутация.

РГ: Последнее судебное заседание по проблеме Мариинки-2 закончилось отклонением требования Росфиннадзора к заказчику строительства Мариинки-2 - Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации. Речь шла о сумме в 835 млн рублей, которую строители вложили в грунтоцементную подземную стену - наличие ее оспаривается экспертизами. Мариинский театр действительно намерен обратиться в правоохранительные органы?
Гергиев: Мы не делали никаких заявлений. Это интерпретация СМИ. Мы просто хотим получить надежное здание. В этом моя ответственность перед коллективом и публикой - не дай нам бог повторение таких огромных трагедий, как Саяно-Шушенская ГЭС, недавняя пермская или обрушение крыш в парижском аэропорту и московском "Трансвааль-парке". Вопрос безопасности зала и будущих спектаклей - основной. Здание Мариинки-2 должно быть надежным бастионом культуры для следующих поколений.

РГ: Но ситуация уже парадоксальная: есть экспертные заключения, что подземной стены не существует.
Гергиев: Ну, что я, музыкант, начну рассуждать - там бетона нет! Я по профессии дирижер, худрук театра, я также руковожу Лондонским оркестром. Мы целый сезон с Лондонским оркестром посвятили Родиону Щедрину, исполняя в каждом концерте его сочинения. Они раньше даже и не знали его музыку. Вот мои дела! Но давать оценки, есть там бетон или нет? Есть люди, которым государство выделяет огромную сумму, чтобы они делали свое дело. И они должны его сделать. Я участвую в обсуждении, каким должен быть театр, но не в стройке, которую государство поручило другим людям.

Быть или не быть?
РГ: И какие требования вы предъявляете строителям с позиции худрука будущей Мариинки-2?
Гергиев: Мне нужен театр с великолепной акустикой. Сейчас как раз наступило решающее время: акустика закладывается. И надо четко понимать, что здесь каждый неверно сделанный шаг имеет необратимые последствия, потому что потом ничего исправить уже не удастся. И здесь не я и не министр культуры отвечают за результат. Это сфера чисто профессиональной компетенции. Сегодня в мире есть много театров, пострадавших из-за того, что в свое время невнимательно отнеслись или пренебрегли важностью работы с профессионалами в этой области. Сиднейская опера - великолепное архитектурное завоевание мирового класса, но там ужасная акустика. И никто не считает этот театр даже средним. В России тоже есть такие залы, причем новые. Когда мы строили свой Концертный зал, я сразу определился с приоритетом - акустика, акустика и еще раз акустика. Мы пригласили японскую фирму Nagata Acoustics с крупнейшим специалистом по звуку Ясухисой Тойота и построили уникальный зал, известный теперь во всем мире.В Мариинке-2 проблемой акустики занимается немецкая фирма Карла Гейнца Мюллера. Они сделали отличную оперную акустику в Баден-Бадене. И сегодня важно, чтобы все, кто работает над проектом - немцы, канадцы, российская сторона, делали это слаженно и на высочайшем профессиональном уровне. И, дай бог, чтобы люди, отвечающие за стройку Мариинки-2, справились и чтобы, войдя в новое здание, музыканты и публика с ужасом не услышали, что там нет хорошей акустики. Вот это действительно будет одним из самых черных дней для всех, кто ждет новый театр.

РГ: А вы думаете, что Мариинка-2 при нынешних обстоятельствах откроется осенью 2011 года?
Гергиев: Трудно говорить о том, когда строители завершат свою работу. Уже раздаются голоса, что театр, возможно, откроется в 2012-13 годах. Но годовое содержание Северо-Западной дирекции обходится государственному бюджету 93 млн рублей! Там что, сидят такие великие люди? Их всего-то 7-8 человек, а получают они в год больше, чем я, Анна Нетребко, Ольга Бородина, Владимир Галузин, Ульяна Лопаткина вместе взятые! За что эти люди получают почти сто миллионов в год?
<...>

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинка-2 - стройка
« Ответ #30 : Январь 03, 2011, 22:22:05 »
Зрительному залу Мариинки-2 добавят звука и комфорта

http://www.fontanka.ru/2010/11/09/058/

09.11.2010

Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации (СЗД), являющаяся госзаказчиком строительства второй сцены Мариинского театра, объявила конкурс на корректировку проектной документации надземной части здания. Как выяснилось, речь идет об изменениях внутри будущего зрительного зала, о которых еще в начале года договорились генпроектировщики и получатель театра дирижер Валерий Гергиев. На это уйдет еще 150 миллионов рублей.

Стоимость работ по внесению изменений в проектную документацию заказчик оценил в 150 миллионов рублей. Корректировку архитектурного решения зрительного зала, о которой идет речь в техническом задании, опубликованном на сайте государственного заказа, СЗД рассчитывает получить уже спустя 130 дней после заключения контракта с подрядчиком. Последнего в результате конкурса планируют выбрать 14 декабря 2010 года.

В конкурсной документации, представленной СЗД, указывается, что необходимость внесения изменений в интерьерное решение зала Мариинки-2 была узаконена распоряжением правительства от 1 февраля 2010 года. В нем сказано, что целью перепроектирования является стремление увеличить расстояние между рядами кресел до 950-1100 мм, а ширину эвакуационных проходов до 1200 мм. Это, как предполагается, обеспечит больший комфорт для зрителей.

Кроме того, в распоряжении угадывается желание выполнить неоднократно высказанное Валерием Гергиевым предложение улучшить акустику нового здания. Так, в документе указано, что в задачи проектировщика будет входить оптимизация формы и геометрии зрительного зала, а также форм и отметок балконов для достижения наилучшей акустики и линий видимости.

В пресс-службе СЗД "Фонтанке" подтвердили, что корректировки в проект зрительного зала делаются специально, чтобы удовлетворить запросы самого театра. При этом, как отметили в Дирекции, на сроках строительства эти изменения никак не скажутся.

Напомним, Валерий Гергиев выражал сомнения в акустических качествах нового театра в своих интервью в начале 2010 года. Тогда он призывал строителей внимательнее отнестись к работе над новой сценой, поскольку конструктивные решения могут серьезным образом отразиться на качестве театральной площадки.

Воплощать мысли дирижера об идеальном, с точки зрения звука, театре строители будут уже в 2011-м году. Сейчас, как сообщили в СЗД, завершается возведение внешних конструкций. По состоянию на 9 ноября на площадке выполнено около 80% этих работ. Стена, расположенная вдоль Минского переулка, уже вышла на окончательную строительную отметку.

Как известно, сдать в эксплуатацию новый театр строители пообещали в конце 2011 года. Общая площадь здания составит около 80 тысяч кв.метров. В зрительном зале смогут одновременно находится 2 тысячи зрителей. Мариинский театр рассчитывает открыть в новом здании музыкальный сезон 2012-го года.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #31 : Февраль 12, 2011, 19:21:37 »
Мариинский театр: таким он будет
Цена нового здания – 19,1 млрд. руб.
2011-02-10

http://www.ng.ru/culture/2011-02-10/8_mariinka.html



Объявленная в конце прошлой недели цена нового здания для Мариинского театра – 19,1 млрд. руб., или, если конвертировать, 477,5 млн. евро – особо никого не удивила. Действительно, еще в самом начале строительства, когда речь шла о сумме в 120 млн. долл. в Счетной палате предположили, что итоговая сумма скорее всего окажется в шесть раз больше (высокая точность!). Любопытно сравнить историю Мариинки-2 со строительством Канадской оперы именно потому, что и в Торонто появлению проекта бюро Diamond and Schmitt Architects предшествовала долгая история, но в Канаде правительство последовательно требовало снижения затрат, и в итоге вместо 550 млн. долл. потратили 181 млн. долл., причем канадских. Канадское бюро, кстати, выбрали и в России именно потому, что их проект выглядел экономнее. Плюс акустика – по свидетельству всех, кто работал в этом театре, в частности Валерия Гергиева и Дмитрия Бертмана, акустика в CAC близка к совершенству.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #32 : Март 08, 2011, 13:29:55 »
Архитекторы обсуждают проект второй сцены Мариинского театра
http://www.online812.ru/2011/03/02/008/




 Международный архитектурный конкурс на строительство Мариинки-2 был объявлен в начале 2003 года. В июне был назван победитель – французский архитектор Доминик Перро. Однако отношения между ним и заказчиком – федеральным правительством – не заладились, и после многочисленных скандалов в январе 2007 года контракт был расторгнут. В итоге сейчас начинку и фасады для основы, построенной по проекту Перро, проектирует канадское архитектурно бюро Diamond&Schmitt вместе с российским Конструкторским бюро высотных и подземных сооружений (КБ ВиПС). Однако все, что касается дизайна, – прерогатива канадцев, заявили «Городу» отечественные проектировщики.
Стоит оговорить, что представленное архитектурное решение еще окончательно не утверждено и в нем возможны небольшие изменения.

Аннотация проекта, Diamond and Schmitt Architects:

Дизайн второй сцены Мариинского театра будет современным выражением существующей исторической городской среды. Высота основного здания соответствует высоте окружающей застройке и создаст панораму улицы, привычную для старого города. Постройка будет облегчена большими стеклянными эркерами с панорамными видами на город и прилегающий Мариинский театр, которые одновременно должны выполнять роль исторических портиков.

Над основным зданием второй сцены - мягко изогнутая металлическая крыша, оживленная стеклянным навесом. Контраст в форме, материале и цвете между основой здания и крышей придаст всему сооружению современный, но прочно связанный с выдающимся архитектурным наследием Петербурга вид.

В новом здании театра будет зал на 2000 мест, 6 сцен и 6 репетиционных залов и соответствующее количество необходимых подсобных помещений.

С террас на крышах и помещений на верхнем этаже будет открываться вид на панорамы исторического Петербурга. Это пространство крыши станет особенно востребованным при проведении ежегодного фестиваля «Белых ночей». Ресторан с видом на Крюков канал и старое здание Мариинского театра, а также музей составят часть публичного пространства второй сцены.


Александр КИЦУЛА, «Архитектурное бюро «Я.К.»:
<...>
Архитектурное решение фасадов Мариинки-2 в исполнении мастерской Diamond and Schmitt в отличие от принципиально внемасштабной архитектуры Перро элементарно немасштабно. При изучении новой архитектуры театра не покидает ощущение, что канадцы взяли фасады 3-этажного бизнес-центра и банально натянули их на огромный параллелепипед второй сцены. В институте, где я учился, студентов за такие вещи страшно ругали. В реальном проектировании, да еще и в таком ответственном месте, подобные ошибки мне представляются просто недопустимыми.
<...>
Владимир ГРИГОРЬЕВ, архитектурное бюро «Григорьев и партнеры»:

Новый проект Мариинки - угрожающий пример того, как полное пренебрежение цивилизованными принципами развития бюджетных проектов и неумение ими управлять приводит в процессе реализации к выхолащиванию архитектурной составляющей. Новый проект - принципиальное смещение архитектурного качества в более низкую категорию, от звездной архитектуры к архитектуре заурядной.

Однако при всей заурядности и избитости приемов новая архитектура Мариинки неконтекстуальна и чужеродна. Она не обладает свойственными традиционалистской архитектуре композиционными, ритмическими и масштабными характеристиками, при этом также не обладая необходимыми для модернистской архитектуры художественными и пластическими достоинствами.

Сухость и отвлеченность архитектурных форм размывает функциональную принадлежность здания взамен очевидной необходимости создания образа современного зрелищного объекта мирового уровня.

Фасад демонстрирует скорее отсутствие фасада как лица здания, как бы стеснительно пытается мимикрировать, но не получается из-за физических размеров. Получается быть кособоким и неясным по замыслу.


Святослав ГАЙКОВИЧ, архитектурное бюро «Студия-17»:
<..>
Проект поражает грандиозностью упущенных возможностей. Хороший, крепкий универсальный брутализм семидесятых годов прошлого века. Город, определяемый по архитектуре как блистательный, достоин лучшей участи при осуществлении значительного проекта в области культуры. Принятый к исполнению вариант является косвенным оскорблением не только Перро, но и всех остальных участников конкурса 2003 года, многие из которых справедливо возможно считают, что их entries значительно лучше.
<...>
Владимир РОПШИНОВ, критик:
- Меня не покидает ощущение, что это здание я где-то видел. Кажется, в Берлине. Или в каком-то другом европейском городе. Речь не о том, что это – плагиат. А о том, что здание - обыкновенное. Если не сказать банальное.

<..>

Рафаэль ДАЯНОВ, архитектурное бюро «Литейная часть-91»:
<...>
Здание второй сцены выпадает и из масштаба, и из окружающей его городской среды. Оно живет само по себе, а город вокруг – сам по себе. Такое впечатление, что авторы представленного архитектурного решения здесь были – но одновременно и не были.
<...>
Михаил ЗОЛОТОНОСОВ, архитектурный критик:
<...>
В целом здание смотрится: а) слишком громоздким и чересчур высоким для узких улиц, которые ограничивают квартал, и б) стилистически чужеродным, никак стилистически не перекликающимся с МТ-1, со стилистикой Крюкова канала, но другого построить и не могли, потому что, во-первых, хотели максимально занять объем всего зачищенного квартала, откуда и появился этот простецкий и вполне ожидаемый параллелепипед с некоторыми «усложняющими элементами», а во-вторых, после выпендрежа с Д. Перро о стиле уже никто не думал, а думали только о том, чтобы были стены и крыша. К тому же конструкция – железобетонный каркас, который потом закладывают по бокам блоками и обшивают облицовкой, как дачный сарай вагонкой, диктует свои особенности: генотипом, от которого пытаются как-то удалиться, но далеко уйти не получается, все равно остается большой сарай в форме параллелепипеда. Что «Галерея» В. Григорьева на Лиговском пр., что это сооружение не знаю кого.

<...>
Опять победила серость, архитектура МТ-2 – это серая архитектура. Вне архитектурного контекста, в стиле «так получилось».

А что? По меркам 1970-х годов получился неплохой районный дворец культуры. Тогда так и строили. С учетом отсутствия творческой потенции у привлеченных к работе проектировщиков это не только неизбежный, но и, на мой взгляд, наилучший вариант: в конце концов, если сказать не умеешь «хрю-хрю», визжи, не стесняясь, «и-и!».
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #33 : Июль 15, 2011, 23:19:08 »
Авдеев: Вторая сцена Мариинского откроется через год
06.07.2011 14:34
http://www.fontanka.ru/2011/07/06/085/
Новая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге откроется в середине 2012 года, сказал на "правительственном часе" в Госдуме министр культуры РФ Александр Авдеев.

По его словам, "сооружение новой сцены идет полным ходом". "Новая Мариинка будет открыта в 2012 году, скорее всего, в середине года", - пообещал министр, добавив, что строительство задержалось из-за плывунов и сложных коммуникаций в центре города.

"Мы сейчас не ставим для себя рекордных графиков, главное - хорошо, добротно сделать театр и сдать его в 2012 году", - отметил Авдеев.

Еще один "долгострой", Большой театр, распахнет свои двери точно в неоднократно называемый ранее срок - в конце октября текущего года, передает РИА Новости.

"В августе уже въедут и начнут репетиции и освоение сцены артисты и инженеры с техниками", - рассказал министр.

Он уверен, что "подобных работ по масштабу и сложности реставрации не было в России и, пожалуй, и в мире".

Авдеев напомнил еще об одной недавно завершенной реставрации в сфере культуры - реконструкции Большого зала Московской консерватории, которую проводили в преддверии конкурса Чайковского.

"Зал был отреставрирован в рекордные сроки - за год, и его уникальная акустика не испортилась, а электроника показывает, что она стала еще лучше, потому что освободили подземные помещения и резонансы стен только ее улучшили", - заключил Авдеев.

Возведение новой сцены Мариинского театра началась в 2003 году. За это время успел смениться автор проекта - от проекта Доминика Перро отказались из-за дороговизны. Стройка также сменила девелопера, а ее бюджет, составлявший в 2003 году 10 миллионов рублей, значительно вырос.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #34 : Август 03, 2011, 22:29:33 »
Вторая сцена скоро запоет
http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=10761





Строительство второй сцены Мариинского театра продолжается – завершаются работы по возведению надземной части здания. Сегодня уже построены три подземных этажа и шесть надземных. Спектакли на новой площадке начнут давать к сезону белых ночей в следующем году.


Одновременно с возведением здания строители прокладывают инженерные сети и монтируют оборудование. Кроме того, в построенных залах сразу же ведутся внутренние отделочные работы. Решение внутреннего пространства ранее получило одобрение членов Градостроительного совета Петербурга. «Нашей целью было спроектировать современное здание в исторической среде. Наиболее успешны те архитекторы, кто учитывает градостроительные принципы прошлого, но делает это современными способами, – отметил, представляя проект, архитектор Джек Даймонд. – Путешествие зрителей по театру должно быть интересным. Зрительный зал будет легким, воздушным, в фойе театра появится много интересных площадок».

Специалисты отмечают, что самая сложная техническая задача – создание правильной акустики зрительного зала. В это пространство не должен проникать шум подъемных устройств и звук от воздуховодов вентиляционной системы. В мире немного компаний, способных изготовить акустические системы для современного театра такого уровня. Одним из консультантов проекта стала германская компания, работавшая над акустической системой лондонского театра «Ковент-Гарден». Словом, все в Мариинке-2 будет исполнено по последнему слову театральной техники. Напомним, что при строительстве второй сцены была использована технология «стена в грунте» (усиление периметра котлована с помощью перекрытий и свай-колонн), которая позволила максимально сократить риски для окружающей застройки. Именно на эту конструкцию опирается вся наземная часть комплекса.

В будущем зрители смогут прогуляться по крыше второй сцены. Новое здание будет соединяться с Мариинским театром при помощи стеклянного мостика и просторной пешеходной зоны, которую украсит небольшой сквер.

Справка
Общая площадь здания – 80 230 кв. м, 9 этажей, включая 3 подземных. Строительный объем – 451 943 куб. м, в том числе подземная часть – 141 254 куб. м, надземная часть – 310 689 куб. м. Площадь участка 14 330 кв. метров.

Оффлайн mikhail sf

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #35 : Сентябрь 09, 2011, 22:40:53 »
Позавчера было открытие новой музыкально-сценической площадки в Монреале Канада подобной по акустике и архитектуре той, что и Мариинка 2.
http://www.cbc.ca/news/arts/things-that-go-pop-blog/2011/09/montreals-maison-symphonique-greeted-with-ode-to-joy.html
Bass Mikhail Petrenko’s opening cry of “O Freunde, nicht diese Töne!” came like a thunderbolt to where I was sitting in the middle-right of the third balcony. His voice was rich, virile and steeped in authority. Erin Wall’s soprano at first was sharp and piercing but did warm up and relax. Tenor Simon O’Neill’s began with a pinched, nasal sound and was difficult to hear above the choir, but he too improved as the movement progressed. I could just barely hear mezzo-soprano Mihoko Fujimura. The choir sang with force and vigour, but their diction was unclear and they didn’t seem to be as well prepared as they were for the opening work on the program.
На открытии новой сцены в Монреале 7,8,9 Кент Ногано дирижировал 9 симфонией Бетховена.
Не понятно :o если Ода Шиллера  "К радости", то почему автор блога плакал  :'( "Bass Mikhail Petrenko’s opening cry"? от радости? ;D
http://www.theglobeandmail.com/news/arts/music/lorchestre-symphonique-de-montral-bursts-into-full-colour-in-new-hall/article2158346/

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #36 : Сентябрь 24, 2011, 23:18:00 »
"Мариинку-2" пообещали достроить на полгода раньше
7 сентября 2011 г.
http://rucountry.ru/news/18128.html

Госконтракт на завершение восьмилетнего долгостроя новойсцены Мариинского театра накануне выиграло ОАО "Метрострой", подконтрольное администрации Санкт-Петербурга. Победитель пообещал достроитьтеатр к осени 2012 года за 2,056 млрд рублей, предложив на открытом конкурсе 30-процентное снижение стартовой цены. По мнению экспертов, такое удешевление может привести к очередному срыву сроков сдачи и новым бюджетным вливаниям в проект. Строительства "Мариинки-2" ведется с 2003 года. В конце 2010 года Главгосэкспертиза разрешила потратить на долгострой 5,484 млрдрублей сверх утвержденной в ценах 2006 года сметы - 9,5 млрд рублей. Дополнительные вливания потребовались в результате радикальных изменений, внесенных в согласованный ранее проект французского архитектора Доминика Перро.

Вчера участниками конкурса за право освоить 2,980 млрд рублей (еще более 2 млрд будут разыграны дополнительно по мере сдачи проектной документации) из федерального бюджета выступили четыре петербургские компании. При этом действующий генподрядчик - Генеральная строительная корпорация (ГСК), которая шесть лет ведет строительство театра и сейчас завершает исполнение контракта стоимостью более 8 млрд рублей, предложила максимальную цену - 2,965 млрд рублей. В итоге победило ОАО "Метрострой" (46% акций принадлежит администрации Санкт-Петербурга, 25,7% - главе "Метростроя" Вадиму Александрову  и его сыну Николаю Александрову. Компания предложила скидку в 30%, то есть контракт на 2,056 млрд рублей, и пообещала достроить театр к осени 2012 года - на пять месяцев быстрее максимального  срока: он составлял 16 месяцев и заведомо нарушал последние обещания Минкультуры открыть площадку до конца 2012 года.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #37 : Сентябрь 24, 2011, 23:27:19 »
Мариинку-2 оденут в фасады за 3 миллиарда
12.07.2011 13:55
http://www.fontanka.ru/2011/07/12/073/



На фасады второй сцены Мариинского театра потратят около 3 млрд рублей. В известняк, имитирующий историческую кладку, и стекло строящееся здание оденут к концу 2012 года. По проекту, получившееся в итоге строение должно напоминать снесенное ради него в 2005 году историческое здание Литовского рынка.

Конкурс среди подрядчиков на право выполнения работ по созданию внешнего облика здания второй сцены Мариинского театра на Крюковом канале государственный заказчик — ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» - объявил накануне. Из анонса, появившегося на официальном сайте государственного заказа, следует, что победителя выберут 30 августа 2011 года.

На работы по смете на общую сумму 2,94 млрд рублей строителям отводится 16 месяцев. Таким образом, если конкурс состоится в срок, то окончательно фасады второй сцены будут готовы в декабре 2012 года.

Строителям, как сообщалось, придется воплощать в жизнь архитектурное решение канадского бюро Diamond & Schmitt Architects и петербургской компании КБ «ВИПС». Несмотря на кажущуюся простоту отделки, подрядчикам все же придется потрудиться — архитекторы шли от противного, заменяя первоначальный (слишком сложный) проект французского зодчего Доминика Перро, предлагавшего строительство многоугольного стеклянного купола, — наиболее нейтральным и по цвету, и по материалу.

В качестве основного отделочного материала на стенах здания планируется разместить так называемый «юрский мрамор». Это вид известняка, отличающийся повышенной прочностью. Его будут чередовать с гранитной облицовкой, а также панелями из титан-цинка немецкого производителя Rheinzink, прозрачным структурным остеклением и светло-бежевой штукатуркой.

Бежевый цвет в отделке фасадов, по задумке канадских архитекторов, должен выгодно сочетаться с внутренними интерьерами, в которых будет преобладать натуральная древесина.

Кровля здания будет прозрачной. Подрядчику предстоит соорудить на крыше так называемые зенитные фонари — кровельные конструкции из стекла. Атриумная крыша сверху будет укрыта шумозащитными экранами и декоративным экраном из матового стекла.

По фасаду второй сцены, обращенной к историческому зданию Мариинского театра, галерея будет выполнена из исторического кирпича, который сохранился после демонтажа здания Литовского рынка архитектора Кваренги, снесенного в 2005 году специально для строительства второй сцены.

Изначально Литовский рынок планировали буквально встроить в здание театра, приспособив его под галерею. Однако из-за противопожарных норм, продиктованных Главгосэкспертизой, фасад пришлось сдвинуть к зданию театра, сделав стену по набережной Крюкова канала плоской.

Предполагается, что параллельно с внешней отделкой здания второй сцены будут идти и работы по внутреннему оснащению театра. Как сообщала «Фонтанка», в конце прошлого года получатель нового театра — худрук Мариинки Валерий Гергиев согласовал радикальные изменения в конструкциях зрительного зала для улучшения его акустики. Корректировка проектной документации по внутренней отделке была заказана в ноябре 2010 года. Конкурс на строительные работы по созданию интерьеров театра пока не объявлен.

Напомним, 6 июля 2011 года на "правительственном часе" в Госдуме министр культуры РФ Александр Авдеев заявил, что вторая сцена Мариинского театра откроется, скорее всего, в середине 2012 года.

Театр стал одним из самых знаменитых петербургских долгостроев. Его возведение началось в 2003 году. За это время успел смениться автор проекта - от проекта Доминика Перро отказались из-за дороговизны и сложности. Почти вдвое выросла первоначальная смета — с 10 до 19,1 млрд рублей.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #38 : Октябрь 16, 2011, 17:46:42 »
Мариинка-2. Трансформеры
http://www.fontanka.ru/2011/10/13/089/


Если верить обещаниям, то до окончания строительства второй сцены Мариинского театра осталось не больше года. Самый знаменитый и дорогой долгострой нулевых выходит на финишную прямую. И сейчас уже можно вздохнуть – что выросло, то выросло… Бетонная коробка на месте здания ДК Первой Пятилетки позволяет оценить замысел канадских архитекторов не только по эскизам, представленным публике пару лет назад. Прежде, чем начать строительство, перебрали не меньше 10 архитектурных проектов. Среди них были удачные и один по-настоящему выдающийся.
<...>
Последний проект, по которому здание, судя по всему, будет построено, выполнен совместно канадским офисом Diamond & Schmitt Architects и конструкторским бюро ВИПС. Оба они представляют собой в равной степени непримечательные компании, на счету которых нет ни одного проекта, заслуживающего внимания критиков. Им вполне по масштабу подошла бы застройка пригородов Торонто или района Рыбацкое. В итоге, Вторая сцена будет похожа на бетонно-стеклянную коробку, украшенную куполом в пандан куполу самого Мариинского театра (словосочетание «вписать в исторический контекст» было понято буквально). Вот как примерно оно будет выглядеть.
При этом нужно понимать, что жанр 3D-модели дает возможность снабдить пейзаж ощущением безоблачного летнего дня, а на деле все будет еще более топорным, мрачным и неуютным. Интерьеры и вовсе скорее напоминают зал ожидания на вокзале.

Глядя на это, чувствуешь, что где-то что-то подобное уже видел – прямоугольный объем, стеклянный купол, идеально ровные металлические колонны, неизвестно зачем пристроенные по бокам портики. Все эти элементы в последнее время прочно заняли свои позиции в новых зданиях нашего города – чувствуются аллюзии и на торговый центр за Казанским собором, и на новое здание Биржи, и на печально известный "Монблан", и на бизнес-центр "Линкор" (имеется в виду внутренняя отделка).

У Петербурга первого десятилетия XX века, конечно, есть свое лицо. И, похоже, оно имеет довольно грубые и невыразительные черты – бесформенное сочетание стекла, бетона, гранита и керамической плитки. И непростительно неуютные для такого северного города интерьеры. При этом неудачу Мариинки-2 нельзя оценивать как чисто эстетическую. Финансируется ее строительство из федерального бюджета. За годы работ его стоимость выросла с 9 до 19,1 миллиарда рублей. И даже это еще не все потери. Если бы даже за эти деньги было построено здание по проекту известного архитектора, то у него было бы больше шансов окупиться – за счет туристов, которых бы оно привлекало в Петербург. Так что в действительности ущерб составил много больше 11 миллиардов, правда, невозможно посчитать на сколько. Почему мы пишем об этом сейчас? Потому что осенью, когда на улицах становится темно и промозгло, куски бетонных стен, которым предстоит через год стать театром, навевают совсем уж безнадежную скуку.
<...>
Справка: Строительство Второй сцены было начато в 2003 году. На его месте снесли ДК Первой Пятилетки, здание сталинской эпохи. Кроме того, было снесено здание Литовского рынка 18 века работы архитектора Кваренги. Строительство должно быть закончено к лету 2012 года.

В прошлом году Росфиннадзор судился с Северо-Западной дирекцией из-за перерасхода средств на строительство театра в размере 800 миллионов рублей, однако Высший арбитражный суд отклонил иск Росфиннадзора.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #39 : Октябрь 19, 2011, 23:25:48 »
Вторая сцена Мариинки обретет персиковый цвет и морозоустойчивость
http://www.baltinfo.ru/2011/10/18/Vtoraya-stcena-Marinki-obretet-persikovyi-tcvet-i-morozoustoichivost-235806

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #40 : Октябрь 20, 2011, 01:19:52 »
Универмаг «Мариинский»
http://kommersant.ru/doc/1213375


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #41 : Ноябрь 16, 2011, 16:05:22 »
http://www.fontanka.ru/2011/11/16/062/
Мариинка-2 хочет хрустальный мост
16.11.2011 15:49


2,7 млрд рублей выделено из федерального бюджета на внутреннюю отделку здания второй сцены Мариинского театра. Работы по укладке полов, монтажу аккустических панелей, установке театрального оборудования займут не меньше года, но будут идти параллельно с внешней отделкой, которую выполняет «Метрострой». Cтроителям придется работать синхронно, чтобы сдать театр труппе не позднее середины 2013 года. Каким будет внутренний облик здания, в которое вложено 19 млрд рублей, узнала «Фонтанка».

Федеральный заказчик — Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации объявила конкурс по выбору подрядчика, который выполнит отделочные работы в новом здании театра на Крюковом канале. Начальная цена контракта составляет 2 млрд 786 млн 690 тыс 268 рублей. За эти средства частный подрядчик должен будет «одеть» театр изнутри в стекло, дерево и украсить стразами. Работы по монтажу внутреннего убранства будут начаты в 2012 году. Отделка должна завершиться не позднее апреля 2013 года.

<....>

Но все равно окончательная смета строительства второй сцены Мариинки в Петербурге поражает воображение. Театр, который возводят с 2003 года в итоге будет стоить государственной казне 19 млрд рублей.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #42 : Ноябрь 18, 2011, 20:53:21 »
Вторая сцена Мариинки откроется в конце 2012 года – Полтавченко

http://www.baltinfo.ru/2011/11/17/Vtoraya-stcena-Mariinki-otkroetsya-v-kontce-2012-goda--Poltavchenko-241743


Санкт-Петербург, 17 ноября. Строительство второй сцены Мариинского театра ведется сейчас по графику. Об этом заявил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко после осмотра объекта, передает корреспондент «БалтИнфо» с места события.

Глава города подчеркнул, есть твердая надежда, что сцена будет открыта в декабре 2012 года. Он добавил, что все работы укладываются в выделенные средства.

«Это уникальное сооружение. Здесь проведено много конструктивной работы. Это один из крупнейших театров такого типа», - отметил градоначальник.

По словам Полтавченко, художественный руководитель театра Валерий Гергиев рассказал ему о возможностях второй сцены. В частности, здесь в один день смогут давать три спектакля.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #43 : Февраль 01, 2012, 21:33:47 »
Работы по строительству крыши второй сцены "Мариинки" начнутся 1 февраля
http://vchera.com/news/2780/
[img]http://vchera.com/uploads/12/01/27/m_picture.jpg[//img]

Возводить постоянную кровлю на второй сцене Мариинского театра рабочие начнут 1 февраля. При этом вовсю идет работа и по другим направлениям, а закончить здание намерены к концу 2012 года.


Работы по установке постоянной кровли на блоке №10 здания второй сцены Мариинского театра начнутся 1 февраля 2012 года. Об этом сообщили в пресс-службе ФГБУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации".

В данный момент ведется активная деятельность по укладке бетона, проводятся фасадные работы. Здание проходит остекление, инженерную проверку, рабочие заняты отделкой и внутренними интерьерами нового здания. Идут работы по монтажу театрального технологического оборудования.

При этом на разных блоках "Мариинки-2" будет использовано различное устройство кровли. Кровля блока №6 будет состоять из 9 слоев, в числе которых монолитная плита, отсечная гидроизоляция, стяжка повышенной водонепроницаемости и теплоизоляция. Площадь данного участка составит 750 квадратных метров, а площадь всей эксплуатируемой кровли - 2024 квадратных метров.

Отметим, что строительство здания началось в 2007, а его завершение намечено на конец 2012 года и обойдется в 20 миллиардов рублей.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #44 : Март 23, 2012, 21:22:52 »
Счетная палата нашла при строительстве Мариинки-2 нарушения на 290 миллионов рублей
 http://www.baltinfo.ru/2012/03/20/Schetnaya-palata-nashla-pri-stroitelstve-Mariinki-2-narusheniya-na-290-millionov-rublei-266757


Итоги проверки свидетельствуют о неэффективной работе по строительству второй сцены Мариинского театра Минкультуры России, подведомственной ему Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации и до недавнего времени основного генерального подрядчика - ОАО «Генеральная строительная корпорация».
<...>

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #45 : Июнь 22, 2012, 18:25:28 »
Проект второй сцены Мариинского театра:






http://www.interfax.ru/realty/realtyinf.asp?id=251979&sec=1461

22 июня 2012 года 15:04

Открыть новую сцену Мариинского театра планируют к апрелю 2013 года

Москва. 22 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - "Маринка - 2" откроется для посетителей через девять месяцев, сообщил министр культуры РФ Владимир Мединский.

"Фактически, работы по Маринке в активной фазе ведутся только последние несколько месяцев. Мы поставили задачу, чтобы к апрелю следующего года Новая Маринка распахнула двери для жителей и гостей города", - сказал В.Мединский в эфире телеканала "Россия-24" в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

"Так что уже через девять месяцев мы ждем вас в Новой Маринке", - сказал министр.

Строительство второй сцены Мариинского театра продолжается более 8 лет. Изначально проект для нее готовила архитектурная мастерская Доминика Перро, потом за проект бралось НПО "Геореконструкция Фундаментпроект", в итоге он был доработан канадцами из Diamond & Schmitt Architects. В сентябре прошлого года конкурс на право возведения второй сцены Маринки выиграло ОАО "Метрострой".

Согласно проекту, у нового здания театра будет семь надземных этажей и три подземных.

В марте в Счетной палате РФ заявили, что при строительстве второй сцены Мариинского театра были допущены финансовые нарушения. "Итоги проверки свидетельствуют о неэффективной работе по строительству второй сцены Государственного академического Мариинского театра Минкультуры России, подведомственной ему Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации и до недавнего времени основного генерального подрядчика - ОАО "Генеральная строительная корпорация", которыми допускаются различные, в том числе и финансовые, нарушения", - говорилось в сообщении департамента информации Счетной палаты.

В ведомстве отметили, что в последний год освоение средств из федерального бюджета на строительство сцены происходит посредством авансирования работ сверх необходимого. "Так, на начало 2012 года общая сумма авансовых платежей по объекту составляла более 3 млрд. рублей, в том числе 1,4 млрд. рублей - незакрытая сумма аванса, перечисленного ОАО "ГСК" еще в 2010 году. Подрядными организациями ОАО "ГСК" в рамках проекта в 2011 году возвращено обществу неотработанных авансов на сумму 430 млн. рублей", - сообщали в Счетной палате.

Согласно сообщению, в ходе проверки установлены факты нарушений со стороны Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации на общую сумму более 290 млн. рублей.

Материалы были направлены в правоохранительные органы.

Согласно сообщению Счетной палаты, с даты принятия правительством РФ решения о строительстве второй сцены ГАМТ прошло почти 10 лет, при этом общая стоимость объекта должна составить более 22 млрд. рублей, из которых уже израсходовано более 16 млрд. рублей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #46 : Июнь 23, 2012, 15:21:26 »

http://www.interfax.ru/realty/realtyinf.asp?id=251979&sec=1461

22 июня 2012 года 15:04

Открыть новую сцену Мариинского театра планируют к апрелю 2013 года

Москва. 22 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - "Маринка - 2" откроется для посетителей через девять месяцев, сообщил министр культуры РФ Владимир Мединский.


http://www.radiomayak.ru/news/show/id/20402

Мединский проинспектировал стройку Мариинки-2

<...>

По словам Мединского, театр будет самым современным в мире. С Маринки-2 начнется создание театрального квартала, равного которому не будет нигде, отметил глава Минкульта.



Что же это будет????  Ой-ой-ой-ой!!!  :o
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #47 : Июль 15, 2012, 23:29:33 »
Ночной дозор
Валерий Гергиев уверен, что Мариинка-2 откроется к следующим "Звездам Белых ночей"

http://www.rg.ru/2012/06/26/mariinka.html

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #48 : Июль 20, 2012, 12:33:03 »
Вторая сцена Мариинки напоминает архитекторам торговый комплекс
14.07.2012
http://www.echomsk.spb.ru/projects/gorod/vtoraya-stsena-mariinki-napominaet-arkhitektoram-torgovyy-kompleks.html

Завершается строительство второй сцены Мариинского театра на улице Декабристов, 34. Когда новый проект здания был представлен на градсовете, он был раскритикован. «Карповка» решила спросить архитекторов, как смотрится новое здание в реальности.
<...>





<...>
Затем выяснилось, что выданный проект в два раза дороже предложения Доминика Перро, от которого отказались. Общая стоимость объекта составила около 20 млрд рублей, хотя первоначально планировалось 9 млрд. Финансовая сторона проекта вызвала пристальное внимание Счетной палаты.
<....>
Александр Супоницкий, руководитель архитектурной мастерской «СУАР.Т-проект»:
<...>
Образ, который получился, на торговый центр не похож. То, что он решен в современной стилистике — это плюс. Раз решили, что авангард нам еще рано — вот нормальное сдержанное здание в традиционной манере современной архитектуры. Думаю, что авторы и ставили задачу сделать нормальный доброкачественный рядовой проект. Но обращу внимание, что это не рядовая застройка, просто здание привлекает гораздо меньше внимания, чем могло бы. Оно сделано спокойными штрихами. Это именно вторая очередь Мариинского театра».

Александр Кицула, руководитель архитектурной мастерской «ЯК»:

«Мое отношение к этому проекту отрицательное. То здание, которое на выходе получится, с моей точки зрения, не стоило того, чтобы сносить квартал, сносить ДК Первой пятилетки. Фасады, которые выходят на сам Мариинский театр и в переулок, ничего кроме оторопи у меня не вызывают.

Проект продвигался, с моей точки зрения, по принципу „чем дальше — тем хуже“. Лучше было реализовывать проект Мосса. В крайнем случае можно было реализовывать проект Перро, хотя он мне не нравился. Ну так, по крайней мере, мы бы имели в городе некий подарок, сделанный одним из известных фокусников мировой архитектуры типа Мосса или Перро. Сейчас мы будем иметь непонятно что, сделанное непонятно кем».

Сергей Орешкин, руководитель архитектурной мастерской «А. Лен» (он с коллегами подавал свой проект):

«Фасад вдоль Крюкова канала безобразный. А фасад, который выходит на Декабристов, — абсолютный торговый комплекс. Куцый, странный фасад. Не знаю, спасает его натуральный камень или нет.

Изначально стартовая планка этого объекта была взята настолько низко, что там превалировали коммерческие интересы. То есть там интересы города, интересы архитектурного решения стояли если не на пятом плане, то в лучшем случае на третьем плане. Первое — деньги, осваивание бюджетных денег. Второе — некий элемент престижа. И только потом город.
<...>
Город большую потерю понес. И это очень хорошо работает на мельницу русских архитекторов, которых грязью поливали две подряд администрации. Которым говорили, что русские все бездарные. Посмотрите, какое безобразие американцы делают. И это при таком-то бюджете! Там можно было сделать золотой объект».

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #49 : Июль 20, 2012, 12:43:31 »
Вторая сцена Мариинки напоминает архитекторам торговый комплекс
14.07.2012
http://www.echomsk.spb.ru/projects/gorod/vtoraya-stsena-mariinki-napominaet-arkhitektoram-torgovyy-kompleks.html

В полном соответствии с торговой сущностью всей творческой программы руководителя Мариинки.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)