Автор Тема: Мариинка-2. Хроника строительства  (Прочитано 48938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алексей

  • Гость
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #75 : Апрель 20, 2013, 21:22:40 »
Всё настоящее достаётся не просто. Тем более такой проект как оперный театр.
В Астрахани близко водный горизонт, сложная геология почвы и поэтому строительство шло непросто.
Для примера, могу сказать что у нас В Екатеринбурге, ещё при советской власти очень сложно шло строительство нового здания облисполкома рядом с рекой Исеть. В фундамент пришлось заливать жидкое стекло. Но тогда всё решалось в рабочем порядке, без суеты, а сейчас при каждом удобном случае журналисты раздувают скандал.
Но это всё в прошлом.  
А сегодня - главное, что театр построен. Спектакли идут. Зал - 1200 мест, три сцены и главное.... приличная акустика.
Мы можем, при случае, проговорить отдельно об Астраханском театре, но его архитектура все же выдержана в традиционном стиле... А Мариинка 2 - это, конечно, для Питера большой вопрос в плане архитектуры... Может наполнение компенсирует издержки неудачного фасада?  

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #76 : Апрель 20, 2013, 21:38:20 »
Говорят, даже Сталин всегда принимал то или иное важное решение только после тщательного изучения ситуации

Сталин, взглянув на то, что там сделали, приказал бы расстрелять всех, кто имел отношение к этому проекту.

Повезло же Астрахани. А все потому, что там, слава Богу, Гергиева нет.

Дело не в Гергиеве, если иметь в виду архитектурные проекты, но, с другой стороны, он обладал достаточным авторитетом, чтобы повлиять на результат, а он не повлиял.
Почему ?
Дело, думаю, объясняется просто: Гергиев - хороший музыкант, но вот вкусом в области визуальных искусств он не обладает. Ну т.е. он у него напрочь отсутствует, поэтому он не смог оценить весь ужас того, что там собирались возводить. Понимаете, дирижёр, пестующий Чернякова, Бархатова и прочую режоперную безвкусицу, оценить архитектурный проект НЕ МОЖЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ - у него нет визуально-художественного чутья. Гергиев не универсален, ему нужны грамотные помощники в этих областях, а их у него не было и нету.
Вот и результат - за Мариинкой появилось это уё.... Ой, простите, архитектурой навеяло.
Я бы присвоил этому зданию имя Гергиева, а через 50-70 лет снёс был его напрочь, как и предыдущее советское, и построил бы на этом месте нечто вменяемое и достойное исторической части Санкт-Петербурга.
Кстати, я предложил бы нашим энтузиастам-защитникам исторических ценностей начать создавать каталог сооружений, КОТОРЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО СНЕСТИ В БУДУЩЕМ, ИБО ОНИ УРОДУЮТ ГОРОД И НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ НИКАКОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ ЦЕННОСТИ.
Очень многое туда давно пора вносить, построенное ещё при совке, а также большинство из того, что построено в пyтинскую эпоху.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #77 : Апрель 20, 2013, 22:00:11 »
Вот не хотела ругаться, но, видимо, придётся. Второй раз сообщаю, что в городе есть г л а в н ы й  а р х и т е к т о р. Вы без его бумажки (которую Вам выдадут не сразу и не бесплатно) в собственной квартире некоторые изменения не сможете произвести. Вдруг Вы как-то нарушите архитектурный облик города. И этот человек получает за свою работу деньги. Большие. Есть комитет по градостроительству и архитектуре. Так почему ответственность за это убожество должен нести Гергиев, художественный руководитель - директор театра, его работа с архитектурой не связана, он - заказчик.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #78 : Апрель 20, 2013, 22:10:59 »
Есть комитет по градостроительству и архитектуре. Так почему ответственность за это убожество должен нести Гергиев, художественный руководитель - директор театра, его работа с архитектурой не связана, он - заказчик

Да-да ! Я об этом и говорю!
Он не виноват в результате и не должен нести ответственность, потому что он в этом не разбирается.
Вот если б он разбирался .... Но знаете, он ведь отметился "защитником кукурузины" Газпрома, которую пытались там возвести, уже тогда я сделал вывод, что Гергиев, во-первых, не обладает визуальным вкусом, а во-вторых, он склонен принять что угодно, если оно исходит от высокого начальства.
Вот и здесь эти его два качества как раз и сработали: отсутствие вкуса и нежелание перечить начальству. В общем, он отошёл в сторону и пустил всё на самотёк.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #79 : Апрель 20, 2013, 22:28:10 »
Вот и здесь эти его два качества как раз и сработали: отсутствие вкуса и нежелание перечить начальству. В общем, он отошёл в сторону и пустил всё на самотёк.

По поводу вкуса - наверное, да. Но его вкус был бы делом десятым, если бы чиновники от архитектуры работали нормально. На Сенной стоит Пик. Здание, "вылезающее" из-за биржи заметили только тогда, когда там полпред проехал. Раньше никто не видел. Васильевский уродуют намывной территорией. Мы же живём в маленьком прибрежном государстве, земли совсем чуть-чуть. В центре то тут, то там вырастают БЦ, которые, в основном, далеки от совершенства. Про парковку я уже молчу. Мариинка-2, по крайней мере, будет пользу приносить. Про нежелание перечить начальству не поняла. Судя по фразе относительно любителей больших бюджетов, другие там были проблемы, но без доказательств это обсуждать бессмысленно.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #80 : Май 03, 2013, 02:28:02 »
Открыли наконец это чудо-юдо.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #81 : Май 03, 2013, 20:32:21 »
Мариинка-2, по крайней мере, будет пользу приносить.

Да-да, совершенно согласна! То, что получилось, мне совсем не нравится, но со списками на снос я тоже не согласна:)) Хотя бы потому, что, так или иначе, это труд большого числа людей. И потраченный бюджет, которые, по большому счету, "наш". Труд нельзя разрушать, его надо уважать:)) Критиковать можно:))  

Мне не нравилось и внутреннее оформление концертного зала (Мариинки -3). Но функциональность, простота и удобство сделали его прекрасным залом для слушания музыки. Так что после его открытия каждый раз, когда мне приходилось идти на спектакль в старое здание, я уже начинала вздыхать, предчувствуя духоту, долгую смену декораций и т п. вещи.

Правда, еще возникает вопрос, как Мариинский театр собирается обеспечить загрузку всех трех залов.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #82 : Май 03, 2013, 20:52:46 »
что получилось, мне совсем не нравится, но со списками на снос я тоже не согласна :))

Так сносить-то не сегодня, а в вековой перспективе! И не только это здание, кстати, но и многие советские ещё постройки, которые тоже не украшают город. Но самое главное - не вредить новыми постройками, и увы, это тоже плохо получается.

Правда, еще возникает вопрос, как Мариинский театр собирается обеспечить загрузку всех трех залов.

Не иначе как Гергиева клонируют :))
Шучу.
Это значит, что нужно искать и привлекать новых талантливых и деятельных дирижёров, артистов, менеджеров, чтобы их загрузить и чтобы они не посрамили театр. Кстати, о возвращении Татарникова можно было бы подумать, а также о приглашении зарубежных дирижёров для проведения тех опер, которые стилистически не близки Гергиеву и другим его помощникам.
В общем, работы очень много, но больше всего меня не это беспокоит на самом-то деле .... Историческое здание Мариинки при всей его недостаточной - по нынешним временам - функциональности и оснащённости всё же было и остаётся довольно вместительным - около 1600 мест, и это не шутка. Но и оно далеко не всегда заполнялось. Так что мои опасения больше не в том, ЧЕМ заполнить, а КЕМ заполнить театр.
Вот в Москве построили ММДМ, потому что считалось, что у нас в центре мало концертных площадок, а часто ли заполняется Светлановский зал? Что-то не припомню, чтобы за последний год этот зал хоть раз был набит битком на классических концертах. А даже и не на классических! Камерный зал часто бывает забит, а вот Светлановский ...
Не получилось бы так и с Мариинкой-2, вернее, с ними обеими.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #83 : Май 04, 2013, 01:03:57 »


Не иначе как Гергиева клонируют :))


Он и так уже сам себя многократно клонировал.  :)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #84 : Май 05, 2013, 10:30:22 »
Так или иначе строительство закончилось. Я думаю, о качествах театра, об акустике и интерьерах можно будет поговорить в отдельном потоке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #85 : Май 06, 2013, 13:42:57 »
Это значит, что нужно искать и привлекать новых талантливых и деятельных дирижёров, артистов, менеджеров, чтобы их загрузить и чтобы они не посрамили театр. Кстати, о возвращении Татарникова можно было бы подумать, а также о приглашении зарубежных дирижёров для проведения тех опер, которые стилистически не близки Гергиеву и другим его помощникам.
В общем, работы очень много, но больше всего меня не это беспокоит на самом-то деле .... Историческое здание Мариинки при всей его недостаточной - по нынешним временам - функциональности и оснащённости всё же было и остаётся довольно вместительным - около 1600 мест, и это не шутка. Но и оно далеко не всегда заполнялось. Так что мои опасения больше не в том, ЧЕМ заполнить, а КЕМ заполнить театр.
Да, я и наличие публики тоже имела в виду. Загруженность залов сейчас как-то обеспечивается, пока функционирует два зала. Но далеко не всегда. А если будет их три (старое, правда, года через два закроют)? Да еще Михайловский театр и филармония. Также, думаю, надо пересматривать ценовую политику: для нашего города 1500-3500 рублей за билет - это достаточно дорого. На рядовые спектакли слушатели не будут при таких ценах ходить в театр часто. Студенты точно не будут - будут считать такие цены несправедливыми и предпочтут истратить эти деньги на что-нибудь другое.
« Последнее редактирование: Май 06, 2013, 14:01:47 от Кантилена »

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 288
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #86 : Август 07, 2013, 21:56:27 »
http://politin.ru/proyekt-rekonstruktsii-novogo-zdaniya-mariinskogo-teatra.html
Тоже , по-моему , не айс , но все равно уже лучше , чем есть . В этом напрвлении и надо  двигаться дальше ...

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #87 : Октябрь 04, 2015, 17:06:15 »
Благодаря мариинским абонементам этого сезона сегодня начал осваивать камерные залы новой сцены МТ, в которых до этого бывать не приходилось (кроме Фойе Стравинского, куда свободный доступ имеют все зрители, посещающие спектакли новой Мариинки). Зал Прокофьева находится на цокольном этаже, на уровне гардероба. Проход туда прямо из гардероба. Самостоятельно дорогу не найти, заблудишься в катакомбах закулисья, поэтому взрослую и детскую публику группами проводила капельдинер. Перед входом в сам зал небольшое фойе, на стенах которого несколько панелей с информацией о С. С. Прокофьеве. В зале достаточно уютно, но это, по сути, обычная аудитория. Никакой особой акустики там не обнаружил.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #88 : Январь 15, 2016, 18:22:29 »
Минкульт рубанул в Мариинке

15.01.2016 18:13

Минкульт своеобразно распорядился переданным ему под охрану Мариинским театром, утвердив стеклянный мост, который в Петербурге назвали градостроительной ошибкой.

Артисты и сотрудники Мариинского театра начали использовать стеклянный переход над Крюковым каналом между старой и новой сценами. Худеньким балеринам в пачках, и Валерию Гергиеву заодно, больше не нужно бегать кругом по морозу. В конце декабря в здании Мариинки-1 прорубили технологическое окно. Петербургский КГИОП, напомним, был против, но его никто не спрашивал.

http://m.fontanka.ru/2016/01/13/156/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #89 : Февраль 09, 2016, 16:12:58 »
Информация для зрителей

Уважаемые зрители!

Обращаем ваше внимание на то, что со 2-го февраля 2016 года впуск на спектакли и концерты в зале Прокофьева в Мариинском-2 будет осуществляться через отдельный  вход со стороны улицы Союза Печатников (Подъезд № 6).



http://www.mariinsky.ru/news1/news2/01_233feb2/

----------------------------------------------------------------------------------------

Впуск ;D через новый, отдельный, вход в Зал Прокофьева опробовал. Мне показалось, что это удобнее, чем через главный, особенно тогда, когда идёт толпа на спектакль в большой зал. Правда, лестница очень узкая, ощущения такие, что спускаешься в подвал, а не в театр входишь. Оборудован отдельный гардероб (зрительская часть очень тесная, но ведь и сам Зал Прокофьева небольшой). В коридоре можно попить воды - кулер стоит. В фойе появились стулья. На столиках стояли вазочки с конфетами. Интересно, они теперь будут всегда или только как угощение по случаю открытия нового входа? :D Кстати, дети перед спектаклем  вели себя чинно и конфетами полакомиться так и не решились. Подозреваю, что они думали о них весь спектакль и строили планы на поедание по окончании. ;) Но, увы! :'( По окончании ни конфет, ни даже вазочек уже не было, и детям оставалось лишь спрашивать о их судьбе сопровождавших их взрослых.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #90 : Февраль 09, 2016, 16:50:27 »
Информация для зрителей

Уважаемые зрители!

Обращаем ваше внимание на то, что со 2-го февраля 2016 года впуск на спектакли и концерты в зале Прокофьева в Мариинском-2 будет осуществляться через отдельный  вход со стороны улицы Союза Печатников (Подъезд № 6).

Термины "впуск - выпуск" существуют в русском языке и часто употребляются в паре, но относятся скорее к автомобильной или к сантехнической сфере... :)
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #91 : Февраль 09, 2016, 16:55:33 »
У мариинской пресс-службы другой подход: впуск журналистов на пресс-конференцию, впуск зрителей в театр. Хотя нельзя исключать того, что для неё всё это сантехнические процессы. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Мариинка-2. Хроника строительства
« Ответ #92 : Июль 21, 2017, 20:50:17 »
Он напомнил, что споры о том, стоит ли вписывать современный комплекс в сложившуюся архитектурную среду Петербурга, шли во время строительства нового здания театра. "На мой взгляд, это один из лучших театров мира по техническому оснащению, по звучанию, по удобству пользования помещениями - как для артистов, так и для зрителей", - подчеркнул глава государства.

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/obschestvo/4431462
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау