Автор Тема: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года  (Прочитано 5883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
У нас есть такая тема в "Что, где, когда", но как обычно, заведу тему в "Новостях музыкальной жизни", потому что знаю, что некоторые коллеги по форуму собираются на это к.и.

16 января 2015, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Георг Фридрих Гендель
(к 330-летию со дня рождения).
«Альцина» – опера в концертном исполнении

Инга Кална (сопрано, Латвия)
Вивика Жено (меццо-сопрано, США)
Патрисия Бардон (меццо-сопрано, Ирландия)
Анна Девин (сопрано, Ирландия)
Бенджамин Хьюлетт (тенор, Великобритания)
Алина Яровая (сопрано, Украина)
Олег Цыбулько (бас, Молдова)
Государственный академический
камерный оркестр России
Вокальный ансамбль «Интрада»
Дирижер – Федерико Мария Сарделли (Италия)

http://meloman.ru/concert/georg-fridrih-gendelk-330-letiyu-so-dnya-rozhdeniyabralcina-opera-v-koncertnom-ispolnenii/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #1 : Январь 13, 2015, 22:14:31 »
Опера Г. Ф. Генделя (1735, Лондон), в 3 д. Либретто А. Марки по поэме Л. Ариосто «Неистовый Роланд».

Главные персонажи:

Альцина (сопрано), Руджеро (сопрано/контратенор), Брадаманте (меццо), Моргана (сопрано), Оронте (тенор), Мелиссо (бас).

Сюжет

Волшебница Альцина правит на острове, где она живет вместе с сестрой Морганой и своим военачальником Оронте. Многих рыцарей, приехавших на остров, она превратила в странных, непохожих на людей, существ. Только своему нынешнему поклоннику Руджеро Альцина сохранила человеческий облик. Потерявший от Альцины голову, Руджеро совершенно забыл о своей невесте Брадаманте. Покинутая невеста, переодевшись в костюм собственного брата Риччардо, отправляется вместе со своим верным спутником Мелиссо на поиски возлюбленного. Неподалеку от острова Альцины они терпят кораблекрушение и оказываются в ее владениях. Моргана, увидев «Риччардо», влюбляется в него, отвергнув Оронте, к которому раньше была благосклонна. Разгневанный Оронте с досады сообщает Руджеро, что Альцина влюбилась в «Риччардо», а Брадаманте с Мелиссо пытаются убедить его в том, что мнимый соперник на самом деле никто иной, как его невеста. Наконец, все распутывается. Альцина лишается своих волшебных чар, пленные рыцари обретают человеческий облик, а Руджеро возвращается к Брадаманте.

http://www.belcanto.ru/alcina.html
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #2 : Январь 13, 2015, 22:36:08 »
Мои пять копеек...
Вот тут можно скачать полный русский текст:
http://libretto-opera.narod.ru/alcina.zip.
Вот тут можно выбрать итальянский текст:
http://www.cs.hs-rm.de/~weber/opera/lib.htm

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #3 : Январь 15, 2015, 13:54:24 »
У меня есть на завтра (16 января) один билет в КЗЧ на концертное исполнение "Альцины" Генделя. Я не смогу пойти. Если кому-то нужно, я могу переслать пин-код билета (билет куплен в системе Биг-билет; на входе нужно сказать пин-код, и они тут же распечатывают билет). Перешлю пин-код БЕСПЛАТНО. :-)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #4 : Январь 15, 2015, 14:20:24 »
Пин-код передан; больше нет. :-( :-)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #5 : Январь 19, 2015, 12:08:15 »
Волшебница в любви

В опере восемнадцатого века бушуют современные страсти

Майя Крылова

В Концертном зале имени Чайковского показали оперу Генделя «Альцина». Проект московской Филармонии собрал международную команду вокалистов.

Новые Известия. 19 января 2015 г.
http://www.newizv.ru/culture/2015-01-19/213239-volshebnica-v-ljubvi.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #6 : Январь 19, 2015, 12:12:32 »
Власть и креатив

В филармонии спели-сыграли «Альцину» Генделя — оперу о том, как могущественное зло идет об руку с творческим вдохновением

Петр Поспелов

Ведомости. 19.01.2015, 6 (3752)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/825541/vlast-i-kreativ
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #7 : Январь 19, 2015, 12:28:42 »
У меня эта ссылка доступна только платным подписчикам!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #8 : Январь 19, 2015, 12:51:48 »
У меня эта ссылка доступна только платным подписчикам!

По новым правилам тексты публикаций приводить здесь не дозволяется. Выслал Вам статью полностью в л.с.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #10 : Январь 19, 2015, 13:15:41 »
У меня эта ссылка доступна только платным подписчикам!

По новым правилам тексты публикаций приводить здесь не дозволяется. Выслал Вам статью полностью в л.с.

Tantris, Вы не совсем правы. Вот здесь
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10934.msg152634.html#msg152634 Иван Фёдоров просит цитировать не полностью и пишет, что "вполне достаточно основной идеи — одного-двух абзацев и гиперссылки на первоисточник". Так что два абзаца процитировать можно. У меня статья Поспелова тоже не открылась, поэтому я присоединяюсь к просьбе Саши Жура: выложите, пожалуйста, основную мысль, Поспелов доволен вокалистами или нет?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #11 : Январь 19, 2015, 13:22:07 »
Вот здесь
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10934.msg152634.html#msg152634 Иван Фёдоров просит цитировать не полностью и пишет, что "вполне достаточно основной идеи — одного-двух абзацев и гиперссылки на первоисточник".

Заголовок, подзаголовок - вот и основная идея  ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #12 : Январь 19, 2015, 13:28:27 »
Поспелов доволен вокалистами или нет?

Вот его вердикт:

Цитировать
Певица Инга Кална явилась во всем великолепии мастерства и провела партию, как подобает истинной примадонне: величественно, грациозно, продуманно чередуя оттенки чувства и нюансы вокала, постепенно накапливая объем.

Американка Вивика Жено, записная исполнительница генделевских опер. Она и исполнила брючную партию паладина Руджеро: голос певицы не красив, в отличие от лица и фигуры, но техника у нее отменная... а умение находиться на сцене заставило забыть, что мы присутствуем не в театре, а всего лишь на концертном исполнении. После лихих колоратур Вивики Жено не так убедительно слушались пассажи Патрисии Бардон, исполнившей партию (также брючную) девы-воительницы Брадаманты, хотя ее-то голос богаче и чувственнее.

Приятное впечатление произвела Анна Девин в роли сестры-колдуньи Морганы — ее мягкое сопрано легко уходило наверх, очень приятно звучал тенор Бенджамин Хьюлетт в партии военачальника Оронта. Но все-таки нужно назвать и наших, не уступавших гостям: пажа Оберто спела звонкая Алина Яровая, наставника Мелиссо — фундаментальный Олег Цыбулько.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/825541/vlast-i-kreativ
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #13 : Январь 19, 2015, 14:30:13 »
Публичное Вам "СПАСИБО"!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #14 : Январь 19, 2015, 22:07:08 »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #15 : Январь 20, 2015, 21:18:56 »
«Альцина» в зале Чайковского

ОСТРОВ ГЕНДЕЛЕВСКИХ ГРЕЗ СТАНОВИТСЯ ВСЕ МЕНЕЕ НЕДОСТУПНЫМ
текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/5993

...Рецепт не дал сбоя и сейчас. С успешным вступлением в лигу посвященных можно поздравить новичка, ранее не замеченного в подобных проектах, — Государственный академический камерный оркестр Алексея Уткина, немного робко, но корректно встраивавшийся в генделевский стиль и радовавший то виолончельным соло Ильи Пашинцева, то блок-флейтовым присвистом Филиппа Ноделя. Молодое хоровое чудо Intrada под управлением Екатерины Антоненко как раз не вызывало удивления, а лишь подтвердило свое реноме. Солисты Большого театра Алина Яровая и Олег Цыбулько выдержали экзамен в партиях пажа Оберто и наставника Брадаманты Мелиссо. Саму Брадаманту со спортивным нажимом исполнила ирландка Патрисия Бардон. Ее жениха Руджеро, околдованного Альциной, — уроженка Аляски Вивика Жено, один из главных хедлайнеров проекта, мастерица, хоть и без манкого тембра. Вот у кого он был, так это у еще одной ирландки Анны Девин в роли сестры Альцины Морганы, своим лакомым сопрано приводившей в восторг публику и дразнившей прекрасного британского тенора Бенджамина Хьюлетта, который исполнял партию ее воздыхателя Оронта.

И над всем этим богатством царила латышская звезда Инга Кална — Альцина, чья огромная партия включает в себя семь очень сложных и протяженных арий, бесконечное количество настроений и драматическое развитие образа, годное, скорее, для психологического театра ХХ века...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #16 : Январь 20, 2015, 21:24:14 »
Концертное исполнение с искоркой
http://www.ng.ru/culture/2015-01-19/8_alcina.html

Оперу Генделя "Альцина" спели к 330-летию со дня рождения композитора

Марина Гайкович   Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

...Вивика Жено, известная именно «мужским» амплуа (из 33 партий в ее репертуаре 23 – «брючные»), конечно, с первой арии захватила внимание. Матовый тембр и очень подвижный голос позволяют ей освоить репертуар кастратов, что она и делает: один из самых успешных ее альбомов посвящен репертуару легендарного Фаринелли. Гендель, впрочем, самые ударные арии Руджера приберег на вторую половину оперы, так что Жено довела зрителя до исступления не только своими феерическими колоратурами, но и глубиной лирического высказывания (в тот момент, когда герой осознает, в какую ситуацию попал) тоже.

...Голос у Партисии Бардон сильный, так что игра с переодеванием, когда Брадаманта действует под мужской личиной, этой певице весьма кстати, ее ария ярости со стремительными пассажами просто сносит с ног и соперников, и зрителей.
...Девин, исполнявшая партию Морганы в европейско-американском турне, чувствует себя очень свободно, ее кавалер Бенджамин Хьюлетт – обладатель нежного лирического тенора, чуть-чуть не выдержал стремительного темпа в арии отчаяния, но вот все любовные фрагменты спел на едином дыхании.

Наконец, Инга Кална, сопрано из Латвии, тоже хорошо знакомая московскому слушателю, исполнила партию Альцины. Пожалуй, это лучшее ее выступление из всех, что довелось слышать обозревателю «НГ». Никаких последствий бронхита, о чем объявили накануне концерта, не чувствовалось – Кална, как никогда, хорошо управляла своим голосом, мгновенно переключаясь с глубоко страдающей, преданной женщины на упрямую гордячку и высокомерную властительницу. В литературном первоисточнике Альцина – старая карга, чья судьба не должна вызывать ни грамма сожаления. У Генделя это женщина, потерявшая надежду быть любимой, и, конечно, сердечное сочувствие зрителя всецело отдано Альцине.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #17 : Январь 20, 2015, 21:41:37 »
Волшебница в любви

В опере восемнадцатого века бушуют современные страсти

Майя Крылова

В Концертном зале имени Чайковского показали оперу Генделя «Альцина». Проект московской Филармонии собрал международную команду вокалистов.

Новые Известия. 19 января 2015 г.
http://www.newizv.ru/culture/2015-01-19/213239-volshebnica-v-ljubvi.html

Инга Кална (на фото), примадонна из Риги, предстала поистине волшебной волшебницей. С этой партией она завоевала мировые оперные подмостки, но перед началом вечера по радио объявили: певица не совсем здорова и «сожалеет о своей простуде». Зрительный зал разочарованно зашумел, предполагая, что придется слушать «Альцину» без Альцины. Но Кална вышла на сцену – и сомнения развеялись, как дым: с бронхитом, щадя голос, она спела лучше, чем многие ее коллеги поют без бронхита. И взяла зал исключительно вокалом, без напускного актерства, мимики и жеста, так что после трагической арии о потере любви «Ah, mio cor» «браво» кричали даже критики.

Я так и не поняла, зачем объявили про простуду или последствия бронхита. Нормально она звучала, может быть, не так звонко, как могла бы (хотя в предыдущий раз я Калну слушала давно, в "Марии Стюарт" тоже к.и. в КЗЧ, и теперь ждала в этом составе прежде всего её). Мне нравится эта певица, нравится умное владение голосом (хотя на форте верхние ноты звучат резковато, это правда). Но она чаще уводит голос на пиано, что в такой музыке, имхо, позволительно. Что-то есть в её голосе, что заставляет слушать и не отрываться. Мне лично нравится. "Альцина" была с превосходной Альциной, и я рада, что зал отдал ей должное.

Кастратов, часто певших мужские партии во времена Генделя, сегодня не наблюдается. Американка Вивика Жено, специалистка по барочным операм и травестийным, с переодеваниями, ролям, записавшая альбом «Арии для Фаринелли» (Фаринелли – легендарный певец-кастрат), спела назначенную именно таким голосам партию Руджеро, но больше уповала на псевдоитальянский темперамент, чем на стиль старинных опер. Ирландка Патрисия Бардон (Брадаманта), которая когда-то была самым юным лауреатом всемирно известного конкурса Cardiff Singer of the World за всю его историю, лучше других демонстрировала этот самый стиль, но ее голос, увы, тронут следами долгой эксплуатации. Сестра Альцины Моргана (ирландка Анна Девин) больше всего понравилась в арии «Ama, sospira» – о счастье взаимной любви

Бардон понравилась больше, чем в "Танкреде", но голос и правда некрасивый. И ещё я как-то пропустила мимо, что главная звезда этого состава - Жено, не читала прессу :)) И после к.и. тоже так не думаю. Инга Кална была звездой вечера.

Несколько лет назад я слушала в КЗЧ "Геркулеса", без подготовки:), опера показалось громоздкой. Опера "Александр" (перед тем, как идти, я слушала записи) мною была воспринята как набор быстрых и очень быстрых арий :) "Альцина" больше похожа на оперу, есть даже трио :) "Альцина" воспринимается легче. В общем, мне понравилось :)
« Последнее редактирование: Январь 21, 2015, 00:03:01 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #18 : Январь 20, 2015, 22:01:55 »
Конечно, лучше всех всегда поет тот - кто с бронхитом:) Инга Кална.Великолепно владеющая голосом и материалом. Уже по время концерта мне вспомнилась фраза из ее интервью данного перед "Идоменеем" на котором мы побывали тогда же (5 лет назад): " Если я буду хорошо себя чувствовать - спою гениально, если нет - то просто хорошо."
Что то я уже тогда ей сразу и поверила:)

http://users.livejournal.com/lorenca_/770824.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #19 : Январь 20, 2015, 22:40:24 »
Неистовый рай

«Альцина» Генделя в Московской филармонии

ЮЛИЯ БЕДЕРОВА

http://www.kommersant.ru/doc/2650375

...Под номером один в нем была одна из лучших сегодня в мире исполнительниц партии Альцины Инга Кална, сочетающая в голосе красоту и трагизм, виртуозность и глубину, магическую притягательность и горечь утрат, летучесть тонких эмоциональных движений и выразительность неодномерного характера. Голос Инги Калны этим вечером, несмотря на объявление о том, что певица поет с бронхитом, был способен сиять и темнеть, легко владеть собой во всем диапазоне, пленять нюансами и наполнять генделевские рисунки ровными насыщенными тонами. Их палитра у певицы полна и разнообразна, а ее Альцина — выдающийся характер среди оперных героинь, каким по Генделю ей и надлежит быть...

...

Все удалось и потому, что у Инги Калны в этот вечер были превосходные партнеры. Только она, Бардон и Хьюлетт пели свои партии не впервые. Тем не менее все были выразительны и недежурны в своем искусстве. Записная кокетка Моргана в исполнении Анны Девин (ей приходилось уже петь пажа в «Альцине» в Лондоне, но в партии Морганы у нее дебют) с ее легким и ярким голосом вдруг поражала воображение какими-то фасбиндеровскими нюансами не только актерства, но и звучания. Вивика Жено не только роскошно технично, но и с аристократизмом в колоратурах спела брючную партию, какие у нее среди коронных. Патрисия Бардон в ложнотравестийной роли девушки-рыцаря звучала с большим благородством и особенной гибкостью. Хьюлетт-Оронт, украсивший Генделя нежным и гордым вокалом (голос только самую малость однажды не послушался), подарил публике много радостных минут. Олег Цыбулько был безупречен, как всегда, его Мелиссо звучал добрым волшебником, оруженосцем и воином, способным на многое ради любви. Алина Яровая придала ансамблю игривого очарования и мальчишески барочной нюансировки, хотя свою заключительную арию спела скорее на обаянии и решительности, чем на технике. Вместе с дирижером ансамбль, оркестр и хор «Интрада», у которого совсем мало нот, но много чуткости в звуке, сделали так, что три с лишним часа музыки стали настоящим подарочным Генделем из лучших образцов, чудесным раем генделевской оперы на нашем пустынном острове, где больше заколдованных существ и миражей, чем реальных художественных событий. ...
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #20 : Январь 26, 2015, 19:52:57 »
Опера Генделя как повод помечтать

Концертная «Альцина» в КЗЧ

Мария Жилкина
Оперный обозреватель

26 января 2015

В Москве на сцене Концертного зала имени Чайковского 16 января прозвучала опера Генделя «Альцина». Наш автор Мария Жилкина побывала на этом концертном исполнении генделевского шедевра.

http://www.operanews.ru/15012605.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #21 : Январь 27, 2015, 15:40:30 »
Непотопляемый континент оперы Генделя

На концертном исполнении «Альцины» Генделя в Москве
Игорь Корябин, 27.01.2015 в 14:43

После прозвучавших в Москве «Роланда» и «Ариоданта» «Альцина» замкнула «трилогию» опер Генделя по мотивам сюжетов средневековой рыцарской поэмы «Неистовый Роланд».

http://www.belcanto.ru/15012704.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
« Ответ #22 : Апрель 17, 2015, 15:12:41 »
БАРОЧНОЕ ЧАРОДЕЙСТВО «АЛЬЦИНЫ»

http://gazetaigraem.ru/a7201503

Московская филармония продолжает свою генделиану. В условиях отсутствия сценических произведений великого английского немца в репертуаре российских театров, абонементы «Оперные шедевры» и «Виртуозы барокко», в рамках которых оперы и оратории Генделя звучат нередко, воспринимаются как жизненно необходимая для отечественного меломана компенсация.

...В концертах абонемента «Оперные шедевры» традиционно можно услышать интересных певцов, специализирующихся на пока редких у нас операх барокко или бельканто. Не стала исключением и «Альцина», в которой оказалось много привлекательного. Абсолютное первенство держала латышская сопрано Инга Кална в титульной партии: хотя перед началом исполнения и был анонсирован бронхит певицы и, соответственно, ее сожаления, что она предстанет не в лучшей форме, эти реверансы оказались настоящим дамским кокетством – пела Кална превосходно, умело сочетая грацию и величественность, создав масштабный образ страдающей чародейки. Ее сестра-колдунья Моргана в прочтении ирландской сопрано Анны Девин получила яркий солнечный голос, блестящую техническую вооруженность и умение импровизировать в репризах барочных арий. Но и третья сопрано проекта – наша Алина Яровая из Большого в непродолжительной брючной партии Оберто оказалась на высоте, отлично вписавшись в звездный состав исполнителей. Не столь убедительны были меццо. Прославленная американка Вивика Жено в еще одной барочной, куда более ответственной роли Руджеро, как и на своем сольном концерте в Москве шестилетней давности продемонстрировала феерическую подвижность голоса, с математической точностью выпевая стремительные пассажи, и одновременно блеклость голоса и далеко не самый интересный тембр. У ирландки Патрисии Бардон (Брадаманта) голос побогаче и помощнее, но зато техника оставляет желать лучшего – колоратуры неизящны, верхние ноты надрывны, нижние невыразительны. В преимущественно дамской опере у кавалеров роль оказалась скромная: британский тенор Бенджамин Хьюлетт (Оронт) и молдавский бас из Большого Олег Цыбулько (Мелиссо) порадовали изяществом звуковедения, гармонично дополнив ансамбль.

Матусевич Александр
Che mai sento!